ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-1400/20 от 11.02.2021 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

УИД 54RS00002-01-2020-001327-61

Судья Рахманова М.М. Дело № 2-1400/2020

Докладчик Быкова И.В. 33-1290/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:

председательствующего Быковой И.В.,

судей Александровой Л.А., Давыдовой И.В.,

при секретаре Косаревой В.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Новосибирске «11» февраля 2021 года гражданское дело по апелляционным жалобам представителя ответчика УТ МВД России по СФО ФИО1 и представителя ответчика ГУ МВД России по Новосибирской области ФИО2 на решение Железнодорожного районного суда города Новосибирска от 05 октября 2020 года по иску Т. к УТ МВД России по СФО, ГУ МВД России по Новосибирской области о возложении обязанности.

Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Быковой И.В., объяснения представителя ответчика УТ МВД России по СФО ФИО3, представителя ответчика ГУ МВД России по Новосибирской области ФИО4, представителя истца Т. ФИО5, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Т. обратилась в суд с иском к УТ МВД России по СФО, просила обязать ответчика включить в ее выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии за выслугу лет пункт "а" статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" за период работы на экономических должностях с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; периоды службы в Государственной налоговой инспекции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать УТ МВД России по СФО начислить ей пенсию в размере 33 299,40 руб. и произвести перерасчет пенсии со ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование иска указано, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала в должности государственного налогового инспектора в ГНИ по Центральному району г. Новосибирска, была уволена переводом в распоряжение Управления Федерального казначейства МФ РФ по п.5 ст. 29 КЗоТ РФ.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности главного бухгалтера отделения Федерального казначейства МФ РФ по Первомайскому району г.Новосибирска, после чего переводом была уволена в ГНИ по Центральному району по п.5 ст. 29 КЗоТ РФ.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала государственным налоговым инспектором в ГНИ по Центральному району г. Новосибирска, откуда была освобождена от занимаемой должности, в связи с увольнением по собственному желанию по основанию ст. 31 КЗоТ РФ.

В общей сложности продолжительность работы за указанные периоды для начисления пенсии составила 10 лет 02 месяца 15 дней, для начисления процентной надбавки - 11 лет 04 месяца 17 дней. Периоды работы на экономических должностях и службы в налоговой инспекции не были включены в стаж для начисления пенсии.

После увольнения со службы в органах налоговой инспекции ДД.ММ.ГГГГ она на следующий день была принята на службу в федеральные органы налоговой полиции РФ, где проработала до ДД.ММ.ГГГГ, после чего была уволена по сокращению штатов, а ДД.ММ.ГГГГ была принята в Управление на транспорте МВД РФ, где прослужила до ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ она получает пенсию за выслугу лет в органах внутренних дел, при этом ей насчитана календарная выслуга 20 лет, поскольку в данный стаж не вошли вышеуказанные периоды, в связи с чем, сумма пенсии составляет 18 582,29 руб., а должна составлять 33 299,40 руб.

Считает, что у ответчика не было законных оснований для исключения из выслуги лет истца периодов работы на экономических должностях и периодов службы в государственной налоговой инспекции, что нарушает ее права и привело к неправильному расчету пенсии.

Определением Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 25.06.2020 к участию в деле в качестве соответчика привлечено ГУ МВД России по Новосибирской области (л.д. 55).

Решением Железнодорожного районного суда города Новосибирска от 05.10.2020 постановлено:

«Обязать УТ МВД России по СФО, ГУ МВД России по Новосибирской области включить в выслугу лет Т. в органах внутренних дел для назначения пенсии за выслугу лет пункт "а" статьи 13 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" за период работы на экономических должностях с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; периоды службы в Государственной налоговой инспекции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать ГУ МВД России по Новосибирской области начислить Т. пенсию в размере 33 299,40 руб. и произвести перерасчет пенсии со 02.12.2019.».

С постановленным решением не согласились ответчики, в апелляционных жалобах просят решение отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении иска отказать.

Представитель ответчика УТ МВД России по СФО ФИО1 в апелляционной жалобе указывает, что спорные периоды не подлежали включению в стаж истца, поскольку она после занятия должности в налоговой полиции поступила на службу в органы внутренних дел не в порядке перевода, а была уволена со службы в органах налоговой полиции по сокращению штатов и затем принята на службу в ОВД.

Кроме того, 01.12.2005 Т. обращалась в Центральный районный суд г. Новосибирска с иском о включении периодов работы в ГНИ по Центральному району г. Новосибирска, в отделении ФК Министерства финансов по Первомайскому району г. Новосибирска, УФК Минфина РФ по Новосибирской области в выслугу лет, перерасчете и выплате процентной надбавки. Решением от 22.08.2006 в удовлетворении ее иска было отказано. Как следствие, при вынесении оспариваемого решения у суда также отсутствовали основания для удовлетворения иска в данной части.

Представитель ответчика ГУ МВД России по Новосибирской области ФИО2 в апелляционной жалобе также указывает, что суд не принял во внимание, что из федеральных органов налоговой полиции истец уволена по сокращению штатов, а не в связи с принятием на службу в порядке перевода. Указанное основание исключает возможность включения в стаж службы в ОВД РФ периода трудовой деятельности истца в качестве работника по соответствующим экономическим должностям (государственного налогового инспектора и старшего государственного инспектора).

Второй апеллянт также ссылается на решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 22.08.2006, которым Т. уже было отказано удовлетворении иска о включении в выслугу лет для назначения пенсии и исчисления процентной надбавки за выслугу лет периода работы на экономических должностях с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периода работы в ГНИ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что предмет спора по этим делам тождественный.

Проверив материалы дела с учетом требований ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Т. проходила службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, уволена приказом от ДД.ММ.ГГГГ/лс с должности оперуполномоченного по особо важным делам отдела организационно-методического обеспечения и зонального контроля управления экономической безопасности и противодействия коррупции УТ МВД России по СФО на основании п.4 ч.2 ст. 82 Закона № 324-ФЗ, по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.

Т. до поступления на службу в ОВД с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в государственной налоговой инспекции по Центральному району г. Новосибирска в должности государственного налогового инспектора, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности главного бухгалтера отделения Федерального казначейства МФ РФ по Первомайскому району г.Новосибирска (л.д. 22-30).

Общая продолжительность работы на экономических должностях и службы в органах налоговой службы на должностях государственного налогового инспектора для начисления пенсии составила 10 лет 02 месяца 15 дней; для начисления процентной надбавки - 11 лет 04 месяца 17 дней.

При поступлении на службу в ОВД с учетом специального звания майора налоговой полиции, которое было присвоено истцу с учетом выслуги лет в Государственной налоговой службе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Т. было присвоено специальное звание майор милиции.

На момент увольнения из УТ МВД России по СФО, то есть ДД.ММ.ГГГГ выслуга истца в УТ МВД России по СФО была исчислена без учета периодов работы на экономических должностях и службы в налоговой инспекции и в календарном исчислении составила 20 лет 01 месяц, в льготном исчислении 20 лет 11 месяцев (л.д. 11-12).

Постанавливая обжалуемое решение, суд первой инстанции руководствовался нормами Федерального закона от 30.06.2003 г. N 86-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления", Законом РФ от 24.06.1993 № 523-8 «О федеральных органах налоговой полиции», Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции, Постановлением Правительства РФ от20.02.1995 № 155 « О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу в федеральных органах налоговой полиции и их семьям», Инструкцией о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим службу в федеральных органах налоговой полиции, и их семьях, пришел к выводу, что спорные периоды службы истца в налоговых органах и федерального казначейства подлежат включению в стаж работы, дающий право на пенсию за выслугу лет органах внутренних дел.

Суд отклонил доводы ответчика о наличии судебного решения, которым данный спор разрешен, в связи с отсутствием тожества спора, разрешенного решением Центрального районного суда г. Новосибирска от 22.08.2006 г.

Судебная коллегия соглашается с обоснованностью и законностью принятого решения, в части разрешения требования о включении спорных периодов в выслугу лет и перерасчете назначенной пенсии, все доводы апеллянтов об обратном подлежат отклонению.

В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона Российской Федерации от 24.06.1993 г. N 5238-I "О федеральных органах налоговой полиции", действовавшего до 01.07.2003 г., пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции и их семей производится по нормам и в порядке, которые установлены Законом РФ от 12.02.1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

В силу п. «б» ч.1 ст. 11 Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-I (в редакции Федерального закона от 30.06.2003 г. N 86-ФЗ) пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции, осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Порядок прохождения службы в федеральных органах налоговой полиции регулируется Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утверждаемым Верховным Советом Российской Федерации ( ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 24.07.1993 г. N 5238-I "О федеральных органах налоговой полиции", действовавшего до 01.07.2003 г.).

Согласно подп. «а» п. 3 Указа Президента Российской Федерации от 11.03.2003 г. N 306 "Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации" Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации упразднена с 01.07.2003 г. Пунктом 5 этого Указа руководителям соответствующих федеральных органов исполнительной власти поручалось обеспечить переход согласно законодательству Российской Федерации лиц, уволенных со службы в федеральных органах налоговой полиции, на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в органы внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 54 ФЗ от 30.06.2003 г. N 86-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" за лицами, уволенными со службы в федеральных органах налоговой полиции и принятыми на службу в федеральные органы исполнительной власти или иные государственные органы в порядке перевода в соответствии с настоящей статьей, сохраняются сроки выслуги в имевшихся у них специальных званиях, которые учитываются при присвоении им очередных специальных званий (классных чинов, квалификационных разрядов).

Выслуга лет сотрудников федеральных органов налоговой полиции, исчисленная в соответствии с Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20.05.1993 г. N 4991-I "Об утверждении Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации", в указанных органах на момент их увольнения в связи с принятием на службу в федеральные органы исполнительной власти или иные государственные органы в порядке перевода засчитывалась в выслугу лет в органах внутренних дел, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не

Согласно записи в трудовой книжки Т. на основании приказа ФСНП РФ от ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в Федеральных органах налоговой полиции Российской Федерации.

На основании приказа ФСНП от ДД.ММ.ГГГГ уволена по п. «е» (по сокращению штатов) ст. 45 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ.

С ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД по НСО Т. была принята на службу в ГУ МВД по НСО.

До поступления на службу в ОВД с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходила службу в государственной налоговой инспекции по Центральному району г. Новосибирска в должности государственного налогового инспектора, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности главного бухгалтера отделения Федерального казначейства МФ РФ по Первомайскому району г.Новосибирска (л.д. 22-30).

Общая продолжительность работы на экономических должностях и службы в органах налоговой службы на должностях государственного налогового инспектора для начисления пенсии составила 10 лет 02 месяца 15 дней; для начисления процентной надбавки - 11 лет 04 месяца 17 дней.

После увольнения со службы из органов налоговой службы непосредственно на следующий день истец перешла на службу в органы налоговой полиции. Службу в органах налоговой полиции по Новосибирской области проходила с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30).

Согласно п. 1 ст. 96 ФЗ от 30.11.2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", в стаж службы (выслугу лет) в ОВД в соответствии с настоящим Федеральным законом засчитываются периоды службы (работы), которые были ранее включены (подлежали включению) в установленном порядке в стаж службы (выслугу лет) в ОВД.

Пунктом 5 ст. 13 Закона РФ от 24.06.1993 года N 5238-1 "О федеральных органах налоговой полиции" предусмотрено, что выслуга лет по прежнему месту службы военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, ОВД, Государственной противопожарной службы, а также работников правоохранительных органов и государственных налоговых инспекций, имеющих классные чины, засчитывается указанным лицам в выслугу лет в федеральных органах налоговой полиции.

Согласно ст. 56 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 20.05.1993 года N 4991-1, сотрудникам налоговой полиции, которым присвоено специальное звание с учетом имеющегося классного чина в органах налоговой инспекции, выслуга лет в органах налоговой полиции, в том числе и для назначения пенсий, исчисляется с учетом времени их работы на должностях налоговых инспекторов.

Данная правовая позиция закреплена также в ч. 3 ст. 50 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции, исходя из которой лицам, имеющим специальные звания налоговой полиции, включается в выслугу лет помимо времени, предшествовавшего военной службе, время предшествовавшей службы в ОВД на должностях рядового и начальствующего состава, время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном законодательством для сотрудников Государственной налоговой службы РФ.

Из приведенной нормы следует, что включение в выслугу лет сотруднику налоговой полиции времени работы на предприятиях, в учреждениях и организациях осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации, то есть данная норма носит отсылочный характер.

Инструкцией о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим службу в федеральных органах налоговой полиции, и их семьям, утвержденной приказом Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации от 21.05.1996 г. N 169 (в редакции приказа Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации от 30.01.1998 г. N 44), были урегулированы вопросы исчисления выслуги лет сотрудников, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции. Инструкция от 21.05. 1996 г. N 169 принята во исполнение Закона РФ "О федеральных органах налоговой полиции" и Закона РФ от 12.02. 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.1995 г. N 155 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу в федеральных органах налоговой полиции, и их семьям" и других законодательных актов.

В соответствии с подпунктом "е" пункта 2.6 Инструкции от 21.05.1996 г. N 169 сотрудникам органов налоговой полиции, увольняемым со службы, в выслугу лет для назначения пенсии включалось время работы до поступления на службу в органы и учреждения налоговой полиции: в судах, органах прокуратуры, других правоохранительных органах, органах юстиции и органах Государственной налоговой службы Российской Федерации на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов (званий); в Министерстве финансов Российской Федерации и бывшего СССР, региональных и местных органах этого Министерства на должностях экономистов, бухгалтеров, ревизоров, других специалистов и их руководителей; в Главном управлении налоговых расследований при Государственной налоговой службе Российской Федерации и подразделениях налоговых расследований при государственных налоговых инспекциях после 17.12.1992 г., если работнику в период этой работы выплачивался оклад по специальному званию.

Из толкования п. 1(2) постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 г. N 941, также следует, что в выслугу лет для назначения пенсии после увольнения со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации помимо периодов, указанных в п. 1 и 1(1) настоящего постановления, засчитываются служба, время работы и иные периоды, включенные в выслугу лет для назначения пенсии сотрудникам федеральных органов налоговой полиции, исчисленные в соответствии с Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20.05.1993 г. N 4991-1 "Об утверждении Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации", в указанных органах на момент их увольнения в связи с принятием на службу в органы внутренних дел в порядке перевода.

Таким образом, для бывших сотрудников налоговой полиции, в связи с упразднением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, продолживших службу в органах внутренних дел в порядке перевода, подлежало включению в выслугу лет для назначения пенсии по выслуге лет время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации.

Конституционный Суд РФ в Определении от 19.12. 2019 г. N 3381-О указал на то, что закрепленное ч. 5 ст. 54 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" правило о зачете выслуги лет сотрудников федеральных органов налоговой полиции в данных органах в выслугу лет в органах внутренних дел, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или в стаж государственной службы в полном объеме позволяет указанной категории граждан сохранить имеющуюся выслугу при переводе в другие государственные органы, а также обеспечивает реализацию их права на пенсионное обеспечение, позволяя увеличивать выслугу для назначения пенсии данным лицам, и не может рассматриваться как нарушающее их права.

В связи с указанной выше правовой позицией законодателя и Конституционного Суда РФ, вывод суда первой инстанции о том, что спорные периоды службы истца в налоговых органах, а также в должности главного бухгалтера отделения Федерального казначейства МФ РФ по Первомайскому району г. Новосибирска, подлежат включению в выслугу лет Т., является обоснованным.

Доводы апеллянтов о том, что Т. поступила на службу в ГУВД не в порядке перевода, как следствие, отсутствуют основания для учета спорных периодов выслуге лет, отклоняются судом апелляционной инстанции, по следующим основаниям.

Увольнение сотрудника налоговой полиции Т. было произведено по п. «е» ч. 1 ст. 45 Положения о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20.05.1993 года N 4991-1, предусматривающего увольнение при сокращении штатов - при ликвидации или реорганизации органа налоговой полиции в случае невозможности использования сотрудника налоговой полиции на службе.

В ст.ст. 44, 45 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 20.05.1993 года N 4991-1, закрепляющих перечень оснований увольнения со службы такое основание увольнения, как увольнение в связи с переводом в другой государственный орган, не предусмотрено.

Исходя из содержания указанных правовых норм об особенностях прохождения службы в органах налоговой полиции, в том числе Положения о прохождении службы в органах внутренних дел, не предусматривающего такое основание увольнения как перевод в другой государственный орган, законодатель в ст. 54 ФЗ Федерального закона от 30.06.2003 г. N 86-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления", имел в виду непосредственность перехода лица, увольняемого из органов налоговой полиции, в органы внутренних дел.

В соответствии с абз. 7 ст. 54 ФЗ РФ от 30.06.2003 года N 86 ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления", лица, уволенные со службы в федеральных органах налоговой полиции и принятые на службу в федеральные органы исполнительной власти или иные государственные органы в порядке перевода, не переаттестовываются. Единовременное и выходное пособия им не выплачиваются.

Согласно рапорту Т. на имя начальника ГУВД, в личном деле, просила зачислить на службу в органы внутренних дел России в соответствии с Указом Президента России от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно имеющегося денежному аттестату , в личном деле Т., при увольнении из ФСНП РФ Управления по Новосибирской области единовременного пособия при увольнении не получала Т.. Указанные обстоятельства ответчиками в суде апелляционной инстанции не оспаривались.

Из имеющейся в деле выписки из приказа -лс от ДД.ММ.ГГГГ ФСНП следует, что при отчислении из штата майор полиции Т. получила только единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение служебных обязанностей за 1 полугодие 2003.

Таким образом, исходя из закрепленного положения в абз. 7 ст. 54 ФЗ № 86 от 30.06.2003, фактически у Т. имел место перевод в ГУВД по Новосибирской области.

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, в данном споре подлежит применению норма ст. 54 Федерального закона N 86-ФЗ и подп. "е" п. 2.6 Инструкции от 21.05.1996 г. N 169 при определении выслуги лет истца.

Гарантированное Конституцией РФ право на пенсию не может быть ограничено основанием перехода из одного правоохранительного органа в другой. В связи с чем, довод апелляционной жалобы о том, что истица была уволена из органов налоговой полиции не в связи с переводом, срок службы в органах налоговой инспекции и казначействе не может быть засчитан в стаж для назначения пенсии за выслугу лет, судом апелляционной инстанции отклоняется.

Довод апеллянтов о том, названный спор уже был разрешен Центральным районным судом г. Новосибирска, обосновано был отклонен судом апелляционной инстанции, по мотиву не тождественности спора.

Суд апелляционной инстанции обращает внимание на то, что решением Центрального районного суда г. Новосибирска от 22.08.2006 был разрешен спор о выплате процентной надбавки Т., что, как верно указал суд первой инстанции, не тождественно спору о выслуге лет при рассмотрении пенсионного спора. Все суждения по данному вопросу в решении от 22.08.2006 преюдициального значения для настоящего дела не создают, так как рассматривалось иное требование. В названном решении прямо судом указано, что вопросы пенсионных прав и вопросы надбавки не идентичны в правовом регулировании. С учетом изложенного, решение суда в части включения периодов работы истца в налоговом органе и казначействе является законным и обоснованным, отмене по доводам апелляционных жалоб не подлежит.

Между тем, заслуживает внимание довод апеллянта о несогласии с решением суда в части возложения обязанности на ГУ МВД России по Новосибирской области назначить Т. пенсию в размере 33 299, 40 коп. Спора о размере пенсии между сторонами не было, суд фактически подменил компетенцию ГУВД при назначении пенсии. Включив в выслугу лет истице спорные периоды и обязав ГУ МВД России по Новосибирской области произвести перерасчет пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, суд тем самым спор разрешил. При возникновении спора о размере пенсии, после перерасчета, сторона истца не лишена будет права на обращение в суд с соответствующим требованием.

С учетом изложенного, решение суда в части возложения обязанности на ГУ МВД России по Новосибирской области в части возложения обязанности назначить пенсию в сумме 33 299 руб., 40 коп. подлежит отмене, с постановкой нового решения на основании ст. 330 ГПК РФ об отказе в данной части требования.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Железнодорожного районного суда города Новосибирска от 05 октября 2020 года отменить в части возложения обязанности на ГУ МВД России по Новосибирской области начислить Т. пенсию в размере 33 299 руб. 40 коп., в указанной части постановить новое решение, которым в данной части требования отказать.

В остальной части решение суда по доводам апелляционных жалоб оставить без изменения.

Апелляционные жалобы представителя ответчика УТ МВД России по СФО ФИО1 и представителя ответчика ГУ МВД России по Новосибирской области ФИО2 удовлетворить частично.

Председательствующий

Судьи