ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-1409/2021 от 15.12.2021 Свердловского областного суда (Свердловская область)

УИД 66RS0051-01-2021-001698-44

Дело № 33-18686/2021

(№ 2-1409/2021)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Екатеринбург 15.12.2021

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе: председательствующего Ивановой Т.С., судей Мурашовой Ж.А., Сорокиной С.В.,

при ведении протокола судебного заседания и аудиозаписи помощником судьи Кривоноговой Н.К.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 ( / / )11 к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области о включении в специальный страховой стаж спорных периодов работы, назначении досрочной страховой пенсии по старости,

по апелляционной жалобе истца на решение Серовского районного суда Свердловской области от 29.09.2021.

Заслушав доклад судьи Мурашовой Ж.А., объяснения представителя истца ФИО1, судебная коллегия

установила:

ФИО2 обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Серове Свердловской области (межрайонное) (далее – Управление), в обоснование которого указал, что 20.10.2020 обратился в Управление с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». По результатам рассмотрения заявления Управлением было вынесено решение об отказе в установлении пенсии № 1348941/20 от 01.12.2020, поскольку у истца отсутствует необходимый специальный стаж. С указанным решением истец не согласен.

На основании изложенного, истец просил суд:

– обязать Управление зачесть в специальный стаж истца период работы в должности слесаря по КиПА в АО «Серовский завод ферросплавов» с 01.01.1992 по настоящее время;

– обязать Управление назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости и произвести положенные пенсионные выплаты с даты назначения пенсии по настоящее время.

Решением Серовского районного суда Свердловской области от 29.09.2021 исковые требования ФИО2 оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить ввиду неприменения закона, подлежащего применению, неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильного применения норм материального и процессуального права, принять новое решение об удовлетворении требований. Полагает, что условия работы истца в должности слесаря по КиПА ЦЛА ЛТКА на участке № 2 (состоящем из ЦОИ и ЦШП) должны относиться к Списку № 2. Указывает, что суд не выяснил направления деятельности цеха обжига известняка и цеха шихтоподготовки, не выяснил какое рабочее место у истца, его функциональные обязанности и нагрузки; не установил с какими основными рабочими, ведущим технологический процесс, работал истец. Также указывает, что судом не учтено, что по результатам СОУТ в 2015 году и в 2020 году истцу был установлен вредный класс условий труда, при этом право на досрочную пенсию по Списку № 2 отсутствует.

В возражениях на апелляционную жалобу ответчик просит в ее удовлетворении отказать, решение суда оставить без изменения.

Определением судьи судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда Мурашовой Ж.А. от 25.11.2021 произведена замена ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Серове Свердловской области (межрайонное) на его правопреемника – Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель истца ФИО1 доводы апелляционной жалобы поддержала.

Стороны, третье лицо АО «Серовский завод ферросплавов» в заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом, в том числе путем размещения информации о дате и месте рассмотрения дела на официальном сайте Свердловского областного суда. На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения согласно требованиям ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов апелляционной жалобы, возражения, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Судебная коллегия полагает, что обжалуемое решение таким требованиям соответствует.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО2, <дата> года рождения, 20.10.2020 обратился в Управление с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением Управления от 01.12.2020 № 1348941/20 истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием необходимого специального стажа 12 лет 6 месяцев. Периодов трудовой деятельности истца, подлежащих зачету в стаж на соответствующих видах работ (п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях») пенсионный орган не установил (00 лет 00 месяцев 00 дней).

При исчислении специального стажа ответчиком не был принят период работы истца в должности слесаря по КиПА в АО «Серовский завод ферросплавов» с 01.01.1992 по 31.12.2019.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В силу п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона № 400 ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии до достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в той или иной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда, влияющих на утрату профессиональной трудоспособности; при этом учитываются и различия в функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных условиях, характере работы, в том числе - выполняемой в течение полного рабочего дня постоянно или отдельными периодами.

В силу ч. 2 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. "б" п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Закона № 400-ФЗ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, применяются:

Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» (для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место после 01.01.1992).

Кодом позиции 2040200а-18494 раздела III «Металлургическое производство (черные металлы)» подраздел 2 «Производство стали и ферросплавов» Списка № 2 от 26.01.1991 предусмотрены слесари по контрольно-измерительным приборам и автоматике, занятые обслуживанием и ремонтом контрольно-измерительных приборов и автоматики непосредственно в местах их установки на участках (рабочих местах), где основные рабочие, ведущие технологический процесс, пользуются правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку № 1.

Суд первой инстанции, разрешая настоящий спор, на основании совокупности представленных сторонами доказательств, и руководствуясь положениями закона, подлежащего применению к возникшим правоотношениям сторон, пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку истцом не представлено доказательств, подтверждающих его постоянную непосредственную занятость (не менее 80% рабочего времени) в цехах, где основные рабочие, ведущие технологический процесс, пользуются правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку № 1.

Оснований не согласиться с указанным выводом суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется, поскольку он соответствует фактическим обстоятельствам дела, основан на правильном применении норм материального права, регулирующего спорные правоотношения, верной оценке представленных в материалы дела доказательств.

В пункте 5 Разъяснения «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утв. Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 № 29, разъяснено, что право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011 № 258н.

В соответствии с подп. 2 п. 2 названного порядка подтверждению подлежат, в частности, периоды работы с тяжелыми условиями труда. Согласно п. 4 Порядка в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены ст. 14 Закона № 400-ФЗ.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 14 Закона № 400-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Таким образом, анализ приведенных норм права показывает, что периоды работы в должности слесаря по КиПА после 01.01.1992 подлежат зачету в специальный стаж при условии занятости в течение полного рабочего дня на обслуживании и ремонте контрольно-измерительных приборов и автоматики непосредственно в местах их установки на участках (рабочих местах), где основные рабочие, ведущие технологический процесс, пользуются правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку № 1.

В случае, когда Списками производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, предусмотрены дополнительные требования к характеру и условиям труда, предприятием (организацией) должна представляться справка, выданная на основании первичных документов (приказы о зачислении на работу, переводе, увольнении, должностные инструкции, технический паспорт оборудования и т.д.), соответствующих по времени периода работы.

В силу положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с ч. 3 ст. 133 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судебной коллегией в порядке ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации приняты в качестве дополнительных доказательств Положение о Центральной лаборатории автоматизации, Положение о Цехе обжига известняка, штатное расписание Цеха обжига известняка на 2021 год и выписка из индивидуального лицевого счета ФИО2

Из трудовой книжки ФИО2 следует, что в период с 01.01.1992 по настоящее время он работает в должности слесаря по КиПА участка №2 ЛТКА в АО «Серовский завод ферросплавов». Трудовая книжка необходимой информации, позволяющей сделать вывод о соответствии характера и условий труда профессии (с дополнительными показателями), предусмотренной Списком № 2 от 26.01.1991 № 10, не содержит.

Из сопроводительного письма от 14.12.2021 № 1361-ф АО «Серовский завод ферросплавов» следует, что при выполнении работ в должности слесаря КиПА ФИО2 руководствовался положениями Постановления от 31.01.1985 № 31/3-30 «Об утверждении «Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР»; Раздела «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства» Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих» выпуск 1».

Согласно параграфу 96 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих в обязанности слесаря по КиПА входят: ремонт, регулировка, монтаж, испытание, наладка, юстировка и тарировка экспериментальных, опытных и уникальной теплоизмерительной, автоматической и электронной аппаратуры проекционных и оптических систем, радиоактивных приборов, агрегатов радиостанций, пеленгаторов, радарных установок. Выявление и устранение дефектов в работе аппаратуры. Определение степени износа деталей и узлов. Наладка и комплексное опробование после монтажных схем теплового контроля и автоматики котлов, турбин и технологического оборудования. Сборка схем для проверки устройств тепловой автоматики.

Основными задачами Центральной лаборатории автоматизации АО «Серовский завод ферросплавов» являются: обеспечение бесперебойной работы средств контроля и регулирования, закрепленных за ЦЛА ее структурой и границами обслуживания; обеспечение единства средств и методов измерений теплотехнических и электротехнических величин, величин веса и массы, состава газообразных веществ; разработка и внедрение средств и систем автоматизации производственных процессов; обеспечение бесперебойной работы АСУТП и множительной техники; обеспечение своевременного и качественного проведения профилактических испытаний электрооборудования и защитных средств электроустановок (п.п. 2.1-2.5 разд. 2 Положения о Центральной лаборатории автоматизации).

Основными задачами Цеха обжига известняка АО «Серовский завод ферросплавов» являются: обеспечение плавильного цеха № 2 известью требуемого качества, необходимого для ведения технологического процесса производства ферросплавов; выполнение плана по производству извести; совершенствование технологии производств, автоматизация и механизация производственных процессов, соблюдение правил технического эксплуатации оборудования цеха, технически обоснованных норм расходов материальны и энергетических ресурсов; содержание оборудования, зданий и сооружений цеха в технически исправном состоянии; обеспечение безопасной организации работ (п.п. 2.1-2.6 разд. 2 Положения о Цехе обжига известняка).

Из штатных расписаний за 2018-2021 г.г. следует, что в составе Лаборатории теплового контроля и автоматики (ЛТКА) имеется 3 участка. Истец работает слесарем по КиП и А на участке № 2 ЛТКА по обслуживанию КИП и А теплового контроля на обжиговых печах Цеха обжига известняка (ЦОИ) (л.д. 69-80).

Согласно справке от 26.11.2020 № 62 АО «Серовский завод ферросплавов» не подтверждает льготный период работы ФИО2 с 01.01.1992 по настоящее время в качестве слесаря по КиПА ЦЛА, так как у данной профессии отсутствует право на досрочное пенсионное обеспечение по Списку № 2. С 01.01.1992 ФИО2 работает в ЦЛА на участке № 2 ЛТКА слесарем по КиПА и не занят полный рабочий день, полную рабочую неделю ремонтом технологического оборудования.

В соответствии с картой аттестации рабочего места по условиям труда № 569 от 14.10.2010, а также картой СОУТ № 524 от 2015 года, картой СОУТ № 524 от 2020 года, рабочего места слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматике Центральной лаборатории автоматизации ЛТКА, уч. №2, право на досрочное назначение страховой пенсии у истца не имеется.

Доказательств закрепления ФИО2 за определенными участками (цехами), видами производств стороной истца в материалы дела не представлено и судом не установлено.

Также не представлено доказательств занятости истца в спорный период работы не менее 80% рабочего времени на обслуживании теплового контроля на обжиговых печах непосредственно в местах их установки на участках (рабочих местах), где основные рабочие, ведущие технологический процесс, пользуются правом на льготное пенсионное обеспечение.

С учетом изложенного, довод апеллянта о том, что условия работы истца в должности слесаря по КиПА ЦЛА ЛТКА на участке № 2 (ЦОИ и ЦШП) относятся к Списку № 2, признается судебной коллегией несостоятельным.

Приведенные выше обстоятельства, вопреки доводам апеллянта, не свидетельствуют о том, что работая в должности слесаря по КиПА ЦЛА ЛТКА на участке № 2 ФИО2 был занят в течение полного рабочего дня на определенных видах работ, соответственно, не имеется оснований для отнесения работы истца в спорный период к работе по профессиям и в условиях, предусмотренных Списком № 2, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, включения данного периода работы в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии.

Довод апелляционной жалобы истца о том, что судом были рассмотрены условия труда по иной должности, чем занимает истец, не может быть принят судебной коллегией во внимание, поскольку суд первой инстанции указал в решении на то, что согласно уточняющей справке АО «Серовский завод ферросплавов» № 62 от 26.11.2020 правом льготного пенсионного обеспечения по Списку № 2 пользуются слесари по КиПА участка ВРУ (весоремонтный участок), который находится в составе ЦЛА (Центральной лаборатории автоматизации). При этом судом указано, что распоряжение о закреплении на участке ВРУ ЦЛА слесаря КиПА ФИО2 отсутствует.

Кроме того, из материалов дела следует, что ФИО2 зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования 29.05.1998, в связи с чем, с указанной даты, обстоятельства подтверждения льготного характера работы подлежат установлению по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, подлежащих оценке наряду с совокупностью иных письменных доказательств.

При этом, как следует из выписки из лицевого счета застрахованного лица, спорный период работы с 01.01.1992 по 31.12.2019 сведениями индивидуального (персонифицированного) учета с кодом особых условий труда не подтвержден; уплата страховых взносов по дополнительному тарифу работодателем не произведена. Доказательств недостоверности указанных сведений в нарушение ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истцом не представлено.

Факты льготного характера работы истца на условиях полной занятости в спорный период трудовой деятельности с 01.01.1992 по 31.12.2019, работодателем, несущим ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставляемых им для установления и выплаты пенсии по старости по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета не подтверждены. Спорный период трудовой деятельности отражен работодателем по данным указанного учета без указания кода особых условий труда.

В отсутствие иных письменных доказательств, свидетельствующих о льготном характере работы истца в спорный период, предоставление работодателем в пенсионный орган сведений о характере осуществляемой работником трудовой деятельности без указания на соответствующий код, не может свидетельствовать о недостоверности таких сведений.

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 22 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

В силу п. 18 Правил обращения за страховой пенсией граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее без ограничения каким-либо сроком.

Заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста (п. 19 Правил обращения за страховой пенсией).

Исходя из системного толкования перечисленных выше положений, следует, что начало течения срока для назначения досрочной пенсии по старости законодатель связывает с двумя обстоятельствами, а именно: с заявительным порядком назначения пенсионного обеспечения и с наличием у гражданина права на его получение.

Поскольку на момент обращения 20.10.2020 ФИО2 в Управление с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости, а также на момент принятия последним соответствующего решения, у истца отсутствовало право на пенсионное обеспечение, решение ответчика от 01.12.2020 № 1348941/20 об отказе в назначении ФИО2 досрочной страховой пенсии по старости является законным. Правовые основания для возложения на ответчика обязанности назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости и произвести положенные пенсионные выплаты у суда первой инстанции отсутствовали.

В целом доводов, опровергающих выводы суда, апелляционная жалоба не содержит. Их содержание по существу повторяет позицию апеллянта в суде первой инстанции, которой судом дана соответствующая оценка, что основанием для отмены либо изменения решения суда явиться не может. Оснований для иной оценки установленных обстоятельств и представленных доказательств судебная коллегия не усматривает.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, судебная коллегия по материалам дела не усматривает.

Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Серовского районного суда Свердловской области от 29.09.2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.

Председательствующий Т.С. Иванова

Судьи Ж.А. Мурашова

С.В. Сорокина