ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-144/2021 от 20.07.2021 Томского областного суда (Томская область)

Судья Чуков Н.С. Дело № 33-2131/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 20 июля 2021 года

Судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в составе

председательствующего Уваровой Т.В.,

судей Марисова А.М., Худиной М.И.,

при секретаре Степановой А.В.,

помощнике судьи У.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело №2-144/2021 по исковому заявлению прокурора Нижневартовского района в интересах Российской Федерации к акционерному обществу «Томскнефть» Восточной Нефтяной компании о возложении обязанности утвердить проект рекультивации земель и восстановить естественное состояние лесного участка

по апелляционной жалобе ответчика акционерного общества «Томскнефть» Восточной Нефтяной компании на решение Стрежевского городского суда Томской области от 19 апреля 2021 года.

Заслушав доклад судьи Марисова А.М., объяснения представителя ответчика Гулюшевой Д.А., настаивавшей на удовлетворении апелляционной жалобы, представителя истца Гутова С.С., возражавшего против ее удовлетворения, судебная коллегия

установила:

прокурор Нижневартовского района в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к акционерному обществу «Томскнефть» Восточной Нефтяной компании (далее - АО «Томскнефть» ВНК), в котором, с учетом уточнения исковых требований, просил возложить на АО «Томскнефть» ВНК обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу утвердить проект рекультивации земель после согласования с уполномоченными органами на территории лесного фонда на объекте «В районе КНВЛ ф-114 к. 74 скв. 88р, 22м от скв. Вахского месторождения»; возложить на АО «Томскнефть» ВНК обязанность восстановить естественное состояние нефтезагрязненного лесного участка на объекте «В районе КНВЛ ф-114 к. 74 скв. 88р, 22м от скв. Вахского месторождения» путем проведения рекультивационных работ на основании проекта рекультивации земель, разработанного, согласованного и утвержденного в порядке, предусмотренном Правилами проведения рекультивации и консервации земель, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 № 800.

В обоснование требований указал, что прокуратурой района проанализированы причины низкого выполнения мероприятий национального проекта «Экология». В портфель проектов «Экология» автономного округа включено 6 региональных проектов, в том числе «Снижение негативного воздействия на окружающую среду путем ликвидации наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и несанкционированных свалок в границах городов» (далее РП «Чистая страна»). 25.12.2020 Нижневартовским территориальным отделом – лесничество отказано АО «Томскнефть» ВНК в согласовании проекта рекультивации загрязненного земельного участка «В районе КНВЛ ф-114 к. 74 скв. 88р, 22м от скв. Вахского месторождения». До настоящего времени проект рекультивации не согласован, к работам по рекультивации Общество не приступило. АО «Томскнефть» ВНК на протяжении длительного времени причиняется вред компонентам окружающей среды, к которым, согласно ст. 1 Федерального закона 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» относится почва. Непринятие АО «Томскнефть» ВНК мер по рекультивации нефтеразливов создает угрозу возникновения пожаров в лесах на загрязненной нефтью территории, приводит к деградации почв и наносит необратимый вред объектам экологической системы на территории лесного фонда.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора г.Стрежевого Томской области Петрушин А.И. уточненные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчика АО «Томскнефть» ВНК Гулюшева Д.А., Рзаев Т.М. в судебном заседании требования истца не признали в полном объеме, просили в удовлетворении исковых требований отказать, поддерживали доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление. Указали, что исковое заявление не соответствует требованиям ст. 131, ст. 132 ГПК РФ, к исковому заявлению не приложены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования. 14.05.2020 в 09:00 Обществом обнаружен разлив нефтесодержащей жидкости в районе «КНВЛ ф-114 к. 74 скв. 88р, 22м от скв. Вахского месторождения, о чем было сообщено Администрации Нижневартовского района. Непосредственно после обнаружения нефтеразлива Обществом были составлены и проведены мероприятия по локализации и ликвидации последствий нефтеразлива. 30.11.2020 АО «ТомскНИПИнефть» в рамках оказания обществу услуг по договору №ЭМ5857 направило в адрес Нижневартовского территориального отдела – лесничество разработанный проект рекультивации загрязненного земельного участка лесного фонда. Однако, от Нижневартовского территориального отдела – лесничества получен отказ в согласовании проекта рекультивации по причине отсутствия кадастрового номера земельного участка, в отношении которого планируются к проведению рекультивационные работы. Кроме того, Обществом получено разъяснение о том, что на участке, планируемом к рекультивации имеются лесонасаждения, в связи с чем с целью проведения рекультивационных работ необходимо заключение договоров аренды на площадь загрязненного участка проектируемого к восстановлению, на котором имеются лесонасаждения, с постановкой на кадастровый учет. Считают отказ Нижневартовского отдела – лесничества в согласовании проекта рекультивации незаконным, приведшим к срыву срока начала рекультивационных работ. Отмечают, что проект рекультивации предусматривает поэтапное проведение работ, рассчитанное на период май 2021 года – сентябрь 2023. В связи с чем, даже при наличии согласования проекта рекультивации, работы не могут быть выполнены ранее установленного срока.

В судебном заседании представитель третьего лица Природнадзора Югры Билалов Л.Г. пояснил, что требования прокурора Нижневартовского района обоснованы и подлежат удовлетворению, по доводам изложенным в отзыве на возражения ответчика. Указал, что согласно оперативному сообщению об аварии (инциденте) от 15.05.2020 № 1011/2-1192 авария на нефтепроводе произошла по причине локального коррозионного износа вследствие воздействия высокообводненной среды перекачиваемого продукта. Результатом аварии на нефтепроводе, произошедшей 14.05.2020 в 09:00 стал разлив нефти. В соответствии с пп. «б» п. 26 Правил проведения рекультивации Общество обязано было обеспечить разработку проекта рекультивации и приступить к рекультивации спорного участка не позднее 15.12.2020. Действия Нижневартовского территориального отдела – лесничества, связанные с отказом в согласовании проекта рекультивации обществом не оспорены.

Представитель третьего лица Департамента недропользования и природных ресурсов ХМАО-Югры Крупский Г.А. в судебном заседании требования прокурора Нижневартовского района поддержал в полном объеме, считает, что ответчиком не предпринято должных мер по разработке проекта рекультивации загрязненного земельного участка в соответствии с Правилами проведения рекультивации и консервации земель», утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 № 800. Просил суд удовлетворить требование истца в полном объёме.

Обжалуемым решением суда исковые требования удовлетворены в полном объеме. Постановлено обязать Акционерное общество «Томскнефть» Восточной нефтяной компании в течение двух месяцев с момента вступления судебного решения в законную силу утвердить проект рекультивации земель на территории лесного фонда на объекте «в районе КНВЛ ф-114 к. 74 скв. 88р, 22 м от скв. Вахского месторождения» после согласования с уполномоченными органами; обязать Акционерное общество «Томскнефть» Восточной нефтяной компании восстановить естественное состояние нефтезагрязненного земельного участка на объекте «в районе КНВЛ ф-114 к. 74 скв. 88р, 22 м от скв. Вахского месторождения» путем проведения рекультивационных работ на основании проекта рекультивации земель, разработанного, согласованного и утвержденного в порядке, предусмотренном Правилами проведения рекультивации и консервации земель, утв. постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 № 800; взыскать с Акционерного общества «Томскнефть» Восточной нефтяной компании в доход бюджета муниципального образования городской округ Стрежевой государственную пошлину в размере 300 руб.

В апелляционной жалобе представитель ответчика АО «Томскнефть» ВНК Лукаш В.А. просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.

В обоснование указывает, что обществом предпринимались меры по устранению нарушения (нефтеразлива), так 14.05.2020 был обнаружен разлив нефтсодержащей жидкости, затем общество составило и организовало оперативные мероприятия по локализации и ликвидации последствий нефтеразлива и в 6- часовой срок с момента обнаружения обеспечило проведение его локализации путем сооружения обвалования по периметру, в результате чего участок был убран до максимально возможного уровня. 30.11.2020 в территориальное подразделение Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО-Югры направлен проект рекультивации загрязненных земельных участков. Таким образом, на момент подачи искового заявления ответчиком уже был разработан проект рекультивации с соблюдением установленного срока.

Не соглашается с выводом суда о том, что обществу надлежало обеспечить разработку ПР и приступить к рекультивации в срок не позднее 7 месяцев, поскольку разработка ПР была осуществлена в разумный срок, не превышающий срок и требования к разработке данного документа, установленный правилами.

Полагает, что отказ уполномоченного органа в согласовании ПР обусловлен неверным толкованием пп. «а», п.14 Правил, согласно которым в ПР должен быть указан кадастровый номер/либо кадастровые номера всех земельных участков, постановленных на кадастровый учет в границах которых находятся подлежащие рекультивации земли. Кроме того, указанное в отказе замечание не устранимо.

Считает, что обстоятельства незаконности отказа лесничества в согласовании ПР безосновательно исключено судом первой инстанции из предмета доказывания, вследствие чего не получило должной оценки.

По мнению апеллянта, у суда отсутствовали основания возлагать на общество исполнение обязанности по утверждению ПР после согласования его с лесничеством.

Полагает, что решение суда неисполнимо, поскольку судом в нарушение п.15 Правил на общество была возложена обязанность согласовать ПР, в то время как данная процедура является обязанностью лесничества. Также судом не учтена специфика конкретного дела, а именно климатические условия Крайнего Севера и процесс подготовки ПР, и не был рассмотрен вопрос незаконного отказа уполномоченного органа в согласовании ПР.

Отмечает, что судом в резолютивной части не установлен точный срок его исполнения.

В возражениях на апелляционную жалобу прокуратура Нижневартовского района, Природнадзор Югры просят решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Руководствуясь ч. 3 ст. 167, ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся третьих лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1, 2 ст. 60.14 Лесного кодекса Российской Федерации в целях охраны лесов, включая лесные насаждения, лесные почвы, среду обитания объектов животного мира и другие природные объекты в лесах, от нефтяного загрязнения осуществляются мероприятия по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Подвергшиеся нефтяному загрязнению земли, на которых расположены леса, подлежат рекультивации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 N 800 утверждены Правила проведения рекультивации и консервации земель (далее Правила №800), которые устанавливают порядок проведения рекультивации и консервации земель, а также особенности рекультивации земель, указанных в части 2 статьи 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации, и в равной мере распространяются на земли и земельные участки.

Рекультивация земель - мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешённым использованием, в том числе путём устранения последствий загрязнения почвы, восстановления плодородного слоя почвы и создания защитных лесных насаждений (пункт 2 Правил N 800).

Пункт 3 Правил N 800 проведения рекультивации и консервации земель, предусматривает, что разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и сервитутов.

Пунктом 5 Правил N 800 предусмотрено, что рекультивация земель должна обеспечивать восстановление земель до состояния, пригодного для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешённым использованием, путём обеспечения соответствия качества земель нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в отношении земель сельскохозяйственного назначения также нормам и правилам в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, но не ниже показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, порядок государственного учёта которых устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации применительно к земельным участкам, однородным по типу почв и занятым однородной растительностью в разрезе сельскохозяйственных угодий, а в отношении земель, указанных в части 2 статьи 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации, также в соответствии с целевым назначением лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

Рекультивации в обязательном порядке подлежат нарушенные земли в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также земли, которые подверглись загрязнению химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, содержание которых не соответствует нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушенные земли сельскохозяйственного назначения (пункт 6 Правил N 800).

В соответствии с пунктом 8 Правил рекультивация земель должна осуществляться в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель.

Проект рекультивации земель подготавливается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, если такие строительство, реконструкция приведут к деградации земель и (или) снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения, или в виде отдельного документа в иных случаях (пункт 10 Правил N 800).

Разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (пункт 3 Правил N 800).

В соответствии с п. 15 Правил N 800 проект рекультивации земель, за исключением случаев подготовки проекта рекультивации в составе проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства и случаев, предусмотренных пунктом 23 настоящих Правил, проект консервации земель до их утверждения подлежат согласованию с исполнительным органом государственной власти и органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в случае проведения рекультивации, консервации в отношении земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, лицами, указанными в пункте 3 или подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил.

Заявление о согласовании проекта рекультивации земель или проекта консервации земель с приложением соответствующего проекта подается или направляется лицом, обеспечившим его подготовку в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящих Правил (далее - заявитель), лицам, указанным в пункте 15 Правил (пункт 16 Правил N 800).

В соответствии с п. 24 Правил N 800 лица, исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, указанные в пунктах 3 и 4 Правил, утверждают проект рекультивации земель, проект консервации земель в срок не позднее чем 30 календарных дней со дня поступления уведомлений о согласовании таких проектов.

Как указано в п.п. «б» п. 26 Правил N 800, лица, допустившие деградацию земель обязаны обеспечить разработку проекта рекультивации земель и приступить к рекультивации земель в срок, установленный решением или договором, на основании которых используются земли или земельный участок, а в случаях, если указанными документами этот срок или проведение рекультивации земель не предусмотрены, в срок не позднее чем 7 месяцев со дня совершения действия, в результате которого произошла деградация земель.

Согласно п. 28 Правил N 800 срок проведения работ по рекультивации земель определяется проектом рекультивации земель и не должен составлять более 15 лет.

Как следует из материалов дела, 14.05.2020 в 09:00 согласно оперативному сообщению об инциденте АО «Томскнефть» ВНК на трубопроводе КНВЛ ф-114 к. 74 скв. 88р, 22 м от скв. Вахского месторождения в результате внутренней коррозии произошёл разлив нефтесодержащей жидкости, что повлекло загрязнение лесных участков.

По паспорту загрязненного земельного участка, загрязненный участок «В районе КНВЛ ф-114 к. 74 скв. 88р, 2м от скв. Вахского месторождения» расположен в выделе № 4 квартала № 380 Охтеурского урочища Охтеурского участкового лесничества Нижневартовского территориального отдела – лесничества Нижневартовского района, площадь загрязненного участка составляет 6594 м.кв. (0,6594 га), из которого земли лесного фонда - 6583 кв.м, земли промышленности – 11 кв.м. АО «Томскнефть» ВНК проведены работы по устранению отказа трубопровода, обвалованию и отсыпке минеральным грунтом, степень загрязнения участка – умеренная.

Постановлением Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры от 05.08.2020 АО «Томскнефть» ВНК признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования в области охраны собственности по ч. 2 ст. 8.31 КоАП РФ, в связи с нарушением правил санитарной безопасности в лесах, в части загрязнения лесов химическим веществами, подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 101000 рублей.

Установив, что загрязнение лесного участка произошло в результате ненадлежащего содержания ответчиком трубопровода, суд первой инстанции удовлетворил требования прокурора, придя к выводу о том, что именно на ответчике лежит обязанность по проведению рекультивации загрязненного земельного участка.

Судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, по заказу АО «Томскнефть» ВНК разработан АО «ТомскНИПИнефть» проект рекультивации загрязненного земельного участка «В районе КНВЛ ф-114 к. 74 скв. 88р, 22 м от скв. Вахского месторождения».

30.11.2020 АО «ТомскНИПИнефть» направлено в Департамент недропользования и природных ресурсов ХМАО-Югры Нижневартовский территориальный отдел – лесничество заявление о согласовании проекта рекультивации земель «В районе КНВЛ ф-114 к. 74 скв. 88р, 22м от скв. Вахского месторождения».

25.12.2020 начальник отдела - лесничий Нижневартовского территориального отдела лесничества направил в адрес АО «ТомскНИПИнефть» уведомление об отказе в согласовании проекта рекультивации загрязненного земельного участка «В районе КНВЛ ф-114 к. 74 скв. 88р, 22 м от скв. Вахского месторождения» в связи с тем, что раздел «Пояснительная записка» проекта рекультивации земель содержит недостоверные сведения о рекультивируемых земельных участках: не указан кадастровый номер земельного участка, в отношении которого проводится рекультивация, отсутствуют сведения о границах земель, подлежащих рекультивации, в виде их схематического изображения на кадастровом плане территории или на выписке из Единого государственного реестра недвижимости (т. 1 л.д. 21).

Признавая возражения ответчика о том, что проект рекультивации земель не утвержден по причине незаконного отказа в его согласовании, необоснованными, суд первой инстанции исходил из того, что действия Нижневартовского территориального отдела – лесничества, связанные с отказом в согласовании проекта рекультивации, предметом настоящего спора не являются.

Данный вывод является ошибочным, поскольку для разрешения настоящего спора имеют значение обстоятельства, касающиеся установления причин не утверждения проекта рекультивации земель и наличия вины ответчика в этом.

Проверяя правомерность отказа Нижневартовского территориального отдела – лесничества от 25.12.2020 в согласовании проекта рекультивации земель, мотивированного отсутствием в проекте рекультивации кадастрового номера земельного участка, сведений о границах земель, подлежащих рекультивации, в виде их схематичного изображения на кадастровом плане территории или на выписке из ЕГРН, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

В силу пункта 13 Правил N 800 разработка проекта рекультивации земель осуществляется с учетом: а) площади нарушенных земель, степени и характера их деградации, выявленных в результате проведенного обследования земель; б) требований в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологических требований, требований технических регламентов, а также региональных природно-климатических условий и местоположения земельного участка; в) целевого назначения и разрешенного использования нарушенных земель (земли промышленности).

Согласно пункту 14 Правил проект рекультивации земель, проект консервации земель содержат следующие разделы: а) раздел "Пояснительная записка", включающий: описание исходных условий рекультивируемых, консервируемых земель, их площадь, месторасположение, степень и характер деградации земель; кадастровые номера земельных участков, в отношении которых проводится рекультивация, консервация, сведения о границах земель, подлежащих рекультивации, консервации, в виде их схематического изображения на кадастровом плане территории или на выписке из Единого государственного реестра недвижимости; сведения об установленном целевом назначении земель и разрешенном использовании земельного участка, подлежащего рекультивации, консервации; информацию о правообладателях земельных участков.

Проект рекультивации (ст. 16-17), представленный ответчиком для согласования, содержит данные о кадастровых номерах земельных участков, в отношении которых проводится рекультивация, и сведения о границах земель, подлежащих рекультивации, в виде их схематичного изображения. В частности проект рекультивации содержит указание кадастрового номера земельного участка 86:04:0000001:36247, относящегося к землям лесного фонда, правообладателем которого является Российская Федерация, границы которого не установлены.

В связи с чем данный проект рекультивации земель, направленный для согласования 30.11.2020, соответствует требованиям, содержащимся в Правилах N 800, отказ Нижневартовского территориального отдела – лесничества в его согласовании является неправомерным.

Исходя из предписаний статей 2, 18 и 75.1 Конституции Российской Федерации деятельность органов публичной власти не должна усугублять правовое и фактическое положение российских граждан и организаций.

При этом судебная коллегия принимает во внимание и то обстоятельство, что 15.02.2021 Департамент недропользования и природных ресурсов ХМАО-Югры Нижневартовский территориальный отдел – лесничество направил в адрес АО «ТомскНИПИнефть» ответ о том, что в проектах рекультивации нефтезагрязнённых земель указывается кадастровый номер лесничества, в границах которого находится земельный участок, в отношении которого будет проводиться рекультивация (т. 1 л.д. 221).

Кроме того, суду апелляционной инстанции представлено согласование проекта рекультивации загрязнённого участка «В районе КНВЛ ф-114 к. 74 скв. 88, 22 м от скв. Вахского месторождения» со стороны Администрации Нижневартовского района от 01.03.2021 в отношении земельного участка промышленности, также находящегося в зоне загрязнения по проекту рекультивации земель идентичного содержания.

Таким образом, на момент рассмотрения дела судом у ответчика имелся разработанный в установленном законом порядке и срок проект рекультивации загрязнённого участка «В районе КНВЛ ф-114 к. 74 скв. 88, 22 м от скв. Вахского месторождения», однако его утверждение было невозможно из-за неправомерного отказа Нижневартовского территориального отдела – лесничества в его согласовании, то есть по независящим от ответчика обстоятельствам.

Оценивая действия, предпринятые ответчиком к соблюдению природоохранного законодательства, наличие у ответчика разработанного в установленном законом порядке и срок проекта рекультивации загрязнённого участка «В районе КНВЛ ф-114 к. 74 скв. 88, 22 м от скв. Вахского месторождения», учитывая фактические обстоятельства дела, которые свидетельствуют об объективных препятствиях в совершении ответчиком мероприятий по рекультивации загрязненных земель и устранении негативных последствий такого загрязнения из-за неправомерного отказа в согласовании проекта рекультивации земель, исковые требования прокурора подлежат отклонению.

При таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора.

Руководствуясь п. 2 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Стрежевского городского суда Томской области от 19 апреля 2021 года отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования прокурора Нижневартовского района в интересах Российской Федерации к акционерному обществу «Томскнефть» Восточной Нефтяной компании о возложении обязанности утвердить проект рекультивации земель и восстановить естественное состояние лесного участка оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи: