ВЕРХОВНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Судья Шешуков Д.А. УИД 18RS0003-01-2020-005467-31
Апелляц. производство: № 33-95/2022
Первая инстанция: № 2-1462/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 января 2022 года г. Ижевск
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:
председательствующего Глуховой И.Л.,
судей Гулящих А.В., Батршиной Ф.Р.,
при секретаре Сергеевой О.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу КГЗ на решение Октябрьского районного суда г. Ижевска от 24 августа 2021 года, которым
исковые требования КГЗ к Управлению имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации г.Ижевска об урегулировании разногласий при заключении договора оставлены без удовлетворения.
Исковые требования Управления имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации г.Ижевска к КГЗ об урегулировании разногласий при заключении договора удовлетворены.
Пункт 2.1 договора № от ДД.ММ.ГГГГ. купли-продажи земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>, заключенного между КГЗ и Управлением имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации г. Ижевска, изложен в следующей редакции: «Цена земельного участка составляет <данные изъяты> руб. 35 коп.»
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Глуховой И.Л., объяснения КГЗ и его представителя по доверенности ФЮА, поддержавших доводы жалобы, объяснения представителя Управления имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации г.Ижевска МДВ, полагавшего жалобу необоснованной, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
КГЗ обратился с иском в суд к Управлению имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации г.Ижевска (далее – Управление) об урегулировании разногласий при заключении договора купли-продажи земельного участка. В обоснование указал, что на праве аренды использует земельный участок с кадастровым №, общей площадью 1834 кв.м., разрешенное использование: склады (код 6,9), для размещения складских помещений, по адресу: <адрес>, на котором расположен принадлежащий ему объект недвижимости. Согласно выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. кадастровая стоимость данного земельного участка на ДД.ММ.ГГГГ. составляет <данные изъяты> рублей. ДД.ММ.ГГГГ. он обратился в Администрацию г.Ижевска с заявлением о предоставлении указанного земельного участка в собственность за плату без проведения торгов. Управлением ему был предложен к подписанию Договор купли-продажи (купчая) земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ., пунктом 2.1 которого цена выкупа земельного участка определена в сумме <данные изъяты> руб. 35 коп. Данный договор был подписан им с протоколом разногласий. В частности, в протоколе разногласий от ДД.ММ.ГГГГ. отражено его несогласие с условием п. 2.1. договора об определении выкупной цены земельного участка. В порядке урегулирования разногласий Управление в письме от ДД.ММ.ГГГГ. за № сообщило, что расчет выкупной цены земельного участка земельного участка в соответствии с Постановлением Правительства Удмуртской Республики № 100 от 17.03.2015г. «Об установлении цены продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и порядка определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемых без проведения торгов» произведен из кадастровой стоимости данного участка на дату обращения, которая согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. составляет <данные изъяты> рублей. Вместе с тем, на момент оформления указанного письма ответчика Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости Управления Росреестра по Удмуртской Республике ДД.ММ.ГГГГ. было вынесено решение №, которым кадастровая стоимость земельного участка определена в размере <данные изъяты> рублей. Поэтому истец полагает, что выкупную цену земельного участка следует определять из указанной кадастровой стоимости в размере <данные изъяты> рублей. Ввиду возникших разногласий при заключении договора относительного его условий о выкупной цене земельного участка истец просил изложить пункт 2.1 договора № от ДД.ММ.ГГГГ. купли-продажи (купчей) земельного участка с кадастровым №, площадью 1834 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в следующей редакции: «Цена земельного участка составляет <данные изъяты> рубля».
В ходе рассмотрения дела КГЗ исковые требования уточнил (л.д.47), просил изложить пункт 2.1 договора № от ДД.ММ.ГГГГ. купли-продажи земельного участка с кадастровым № в редакции: «Цена земельного участка составляет <данные изъяты> рубля». В обоснование указал, что постановлением Администрации г.Ижевска № от ДД.ММ.ГГГГ. установлен вид разрешенного использования его земельного участка с кадастровым № склады (код 6.9). В связи с этим считает, что кадастровая стоимость данного участка подлежала изменению и должна быть установлена в размере <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> х <данные изъяты>), где <данные изъяты> кв.м. – площадь участка, а <данные изъяты> среднее значение кадастровой стоимости участок в кадастровом квартале №, установленное постановлением Правительства Удмуртской Республики от 01.01.2015г. №531. Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики №538 от 27.11.2020г. «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов и земель промышленности. энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Удмуртской Республики по состоянию на 01 января 2020 года» кадастровая стоимость данного земельного участка установлена в размере <данные изъяты> руб., что сопоставимо с кадастровой стоимостью, отраженной в представленном им отчете № об оценке от ДД.ММ.ГГГГ., выполненном ООО «<данные изъяты>» (<данные изъяты> руб.). Полагает, что поскольку при урегулировании разногласий следует применять кадастровую стоимость земельного участка на момент обращения с иском в суд, расчет выкупной цены необходимо произвести исходя из кадастровую стоимость земельного участка, установленной вышеуказанным постановлением Правительства Удмуртской Республики №538 от 27.11.2020г., в размере <данные изъяты> руб., в связи с чем цена выкупа земельного участка составит <данные изъяты> рубля.
Управление предъявило встречный иск КГЗ об урегулировании разногласий при заключении договора купли-продажи земельного участка. В обоснование указало, КГЗ, которому на праве аренды предоставлен земельный участок с кадастровым №, где расположен принадлежащий ему объект недвижимости, ДД.ММ.ГГГГ. обратился в Управление с заявлением о предоставлении данного земельного участка в собственность за плату без проведения торгов в соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ. На основании данного заявления был подготовлен проект договора № от ДД.ММ.ГГГГ., который ДД.ММ.ГГГГ. был вручен представителю ответчика. Согласно п. 2.1. договора цена земельного участка составляет <данные изъяты> рублей. ДД.ММ.ГГГГ. от КГЗ в Управление поступил протокол разногласий к договору № от ДД.ММ.ГГГГ., в котором предложена редакция п. 2.1 договора с установлением цены земельного участка в сумме <данные изъяты> рубля. ДД.ММ.ГГГГ. Управлением ответчику был направлен протокол урегулирования разногласий от ДД.ММ.ГГГГ. с обоснованием приведенной в договоре выкупной цены земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ. в Управление поступил ответ ответчика об отказе в подписании протокола урегулирования разногласий от ДД.ММ.ГГГГ., в связи с чем в суде возбужден спор об урегулировании этих разногласий при заключении договора. Поскольку в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17.03.2015г. №100 цена продажи земельного участка установлена в 25% кадастровой стоимости земельного участка, которая на момент обращения КГЗ по сведениям кадастра составляла <данные изъяты> руб. 38 коп., истец просил урегулировать разногласия, возникшие при заключении договора № от ДД.ММ.ГГГГ. купли-продажи земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>, на следующих условиях: Пункт 2.1 договора изложить в следующей редакции: «Цена земельного участка составляет <данные изъяты> руб. 35 коп.».
В судебном заседании представитель КГЗФЮА на удовлетворении своих исковых требований настаивала, встречные требования другой стороны не признала. В объяснениях ссылалась на доводы, изложенные в исковом заявлении
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя Управления имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации г. Ижевска, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Судом вынесено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе КГЗ просит решение суда первой инстанции отменить удовлетворив его исковые требования и отказав во встречном иске. Полагает, что суд не дал оценку его доводам, касающимся расчета цены продажи земельного участка. Полагает, что ввиду передачи возникших при заключении договора купли-продажи земельного участка разногласий на рассмотрение суда, при определении выкупной цены земельного участка необходимо применять кадастровую стоимость земельного участка, действующую на момент подачи в суд искового заявления. Приводит аналогичные изложенным в исковом заявлении (при уточнении иска) доводы о необходимости применения при расчете цены продажи спорного земельного участка величины его кадастровой стоимости - <данные изъяты> руб., установленной постановлением Правительства Удмуртской Республики №538 от 27.11.2020г.
В возражениях на апелляционную жалобу Управление приводит доводы о законности принятого судом решения.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с п. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, оснований его отмены не находит.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании заключенного с Администрацией г.Ижевска договора аренды земли № от ДД.ММ.ГГГГ. КГЗ предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым №, площадью 1834 кв.м., по адресу: <адрес>. с разрешенным использованием: склады (код 6.9), на котором расположен принадлежащий КГЗ объект недвижимости в виде нежилого здания, площадью 733 кв.м., кадастровый (условный) номер объекта №.
ДД.ММ.ГГГГ. КГЗ обратился в Управление с заявлением о предоставлении ему данного земельного участка с кадастровым № в собственность за плату без проведения торгов в соответствии с п.п.6 п.2 ст.39.3 ЗК РФ (л.д.32).
На основании данного заявления Управлением был подготовлен проект договора купли-продажи земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ., который ДД.ММ.ГГГГ. был вручен уполномоченному представителю КГЗ, что подтверждается записью в журнале регистрации выдачи договоров купли-продажи земельных участков (л.д.34).
Согласно пункта 2.1 данного договора купли-продажи земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ. цена земельного участка составляет <данные изъяты> рублей. В соответствии с действующим законодательством указанная цена земельного участка определена в размере 25% от кадастровой стоимости земельного участка, которая по сведениям ЕГРН на дату обращения КГЗ с заявлением (ДД.ММ.ГГГГ.) составляла <данные изъяты> руб. 38 коп.
ДД.ММ.ГГГГ. в Управление от КГЗ поступил протокол разногласий к договору № от ДД.ММ.ГГГГ
По протоколу разногласий согласно предложенной ответчиком редакция п.2.1 договора купли-продажи цена земельного участка составляет <данные изъяты> рубля. Указанная цена земельного участка определена в размере 25% от кадастровой стоимости земельного участка в размере <данные изъяты> руб., которая установлена решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости Управления Росреестра по Удмуртской Республике № 46 от 11.03.2020г.
ДД.ММ.ГГГГ. КГЗ направлен протокол урегулирования разногласий от ДД.ММ.ГГГГ. с условием согласования редакции п.2.1 договора купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ. в редакции продавца
ДД.ММ.ГГГГ. в Управление поступило письмо КГЗ об отказе в подписании данного протокола урегулирования разногласий от ДД.ММ.ГГГГ.
Наличие при заключении публичного договора разногласий относительно выкупной цены земельного участка явилось поводом для обращения в суд за урегулированием этих разногласий.
Разрешая спор, суд, придя к выводу, что цена находящегося в государственной собственности земельного участка, выкупаемого собственником расположенных на нем строений, определяется исходя из кадастровой стоимости данного участка на момент обращения собственника с заявлением о выкупе в уполномоченный орган, удовлетворил встречные требования Управления об установлении условия договора купли-продажи о выкупной цене в редакции продавца.
Судебная коллегия с этими выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждены исследованными доказательствами.
В соответствии с п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено этой статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Согласно пп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
В силу п. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Пунктом 2 статьи 445 ГК РФ определено, что в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
В силу п. 1 ст. 446 ГК РФ в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (п. 1 ст. 422 ГК РФ).
КГЗ, являясь собственником объекта недвижимости, расположенного на земельном участке с кадастровым №, обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему данного земельного участка в собственность за плату без проведения торгов в соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ
На стадии заключения договора купли-продажи между сторонами возникли разногласия относительно условия договора о цене земельного участка, которые являются предметом данного спора.
Из положений п. 5 ст. 39.17 Кодекса следует, что в срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в собственность уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных ст. 39 ЗК РФ, и при отсутствии таких оснований, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю либо принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и направляет принятое решение заявителю.
Таким образом, обязанность заключить с собственником расположенных на земельном участке строений договор купли-продажи этого участка, по общему правилу, возникает у уполномоченного органа с момента обращения такого собственника с соответствующим заявлением.
Согласно пп. 2 п. 2 ст. 39.4 ЗК РФ при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
На основании п. 3 ст. 39.4 ЗК РФ при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом.
Пунктом 2 Постановления Правительства Удмуртской Республики от 17.03.2015 № 100 «Об установлении цены продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и порядка определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемых без проведения торгов» (в ред. от 29.06.2018г., действовала на дату обращения истца с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность)) предусмотрено, что цена продажи земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемых без проведения торгов, за исключением случаев, указанных в пункте 1 настоящего постановления, определяется на основании кадастровой стоимости земельных участков и составляет 25 процентов кадастровой стоимости земельного участка при продаже земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, за исключением объектов, указанных в абзаце шестом подпункта 1 пункта 2 настоящего постановления, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них.
Статьей 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что, по общему правилу, сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Следовательно, цена находящегося в государственной собственности земельного участка, выкупаемого собственником расположенных на таком участке строений, определяется исходя из кадастровой стоимости этого участка на момент обращения собственника расположенных на нем строений в уполномоченный орган с соответствующим заявлением.
Данная правовая позиция отражена в пункте 6 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.12.2017г.
Таким образом, в силу приведенных выше норм действующего законодательства при урегулировании возникших между сторонами разногласий при заключении договора купли-продажи земельного участка цену выкупаемого истцом земельного участка с кадастровым № следует определять исходя из его кадастровой стоимости на момент обращения КГЗ в уполномоченный орган (ДД.ММ.ГГГГ.) с заявлением о предоставлении данного земельного участка в собственность за плату без торгов. При этом кадастровая стоимость учитывается на основании сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости.
Из материалов дел следует, что на момент обращения КГЗ к ответчику с заявлением о выкупе земельного участка в соответствии с пп.6 п.2 ст.39.3 ЗК РФ (ДД.ММ.ГГГГ.) по сведениям ЕГРН кадастровая стоимость данного земельного участка составляла <данные изъяты> руб. (л.д.35). Поэтому установленная Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17.03.2015г. №100 (в ред. от 29.06.2018г., действовавшей на указанную дату обращения истца) цена продажи земельного участка в размере 25 процентов его кадастровой стоимости составит <данные изъяты> рублей.
В ходе рассмотрения дела и в апелляционной жалобе истец указывает на необходимость исчисления выкупной цены спорного земельного участка, исходя из его кадастровой стоимости на момент подачи в суд настоящего иска, которая была установлена Постановлением Правительства Удмуртской Республики №538 от 27.11.2020г. «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов и земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Удмуртской Республики по состоянию на 01 января 2020 года», в соответствии с которым кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым № составляет <данные изъяты> руб. Поэтому полагает, что цену выкупа данного участка в договоре следует установить в размере <данные изъяты> рубля.
Между тем, эти доводы истца основаны на неправильном толковании и применении норм материального права, регулирующих спорные отношения, в силу чего подлежат отклонению как необоснованные.
Принимая во внимание, что в силу закона обязанность ответчика заключить с истцом договор купли-продажи земельного участка, на котором расположены принадлежащие ему объекты недвижимости, возникла с момента обращения КГЗ в Управление с соответствующим заявлением, при заключении договора купли-продажи выкупную цену земельного участка следует определять исходя из кадастровой стоимости на момент такого обращения истца в уполномоченный орган, законных оснований для расчета выкупной цены исходя из его кадастровой стоимости на момент обращения КГЗ в суд с настоящим иском не имеется.
Кроме того, согласно п.2 ст.18 Федерального закона от 03.07.2016г. N 237-ФЗ О государственной кадастровой оценке» для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которые внесены в Единый государственный реестр недвижимости применяются с 1 января года, следующего за годом вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.
С учетом указанных положений закона кадастровая стоимость спорного земельного участка, определенная вышеуказанным постановлением Правительства Удмуртской Республики №538 от 27.11.2020г., подлежит применению для предусмотренных законодательством РФ целей с 01.01.2021 года, что выходит за рамки спорных правоотношений сторон, в связи с чем отсутствуют правовые основания для применения указанной кадастровой стоимости для расчета выкупной цены данного земельного участка.
Оспаривая правильность определения ответчиком цены земельного участка при его выкупе, истец при рассмотрении дела указывал также на то, что постановлением Администрации г.Ижевска № 2552 от 25.12.2019г. (л.д.48) был приведен в соответствие с классификатором вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым №, а именно, определен вид его разрешенного использования: склады (код 6.9). Полагает, что эти обстоятельств влекут изменение кадастровой стоимости земельного участка, в связи с чем считает недостоверными содержащиеся в ЕГРН на момент его обращения к ответчику (ДД.ММ.ГГГГ.) сведения о кадастровой стоимости участка (<данные изъяты> руб.), что, по его мнению, исключает возможность расчета цены земельного участка из указанной кадастровой стоимости. При этом истец приводит свой расчет величины кадастровой стоимости.
Между тем, эти доводы истца не могут быть приняты судебной коллегией во внимание.
Так, из положений ст. 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" прямо следует, что для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возможно применение лишь тех сведений о кадастровой стоимости, которые внесены в Единый государственный реестр недвижимости. По смыслу закона с момента внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости эти сведений приобретают юридическое значение и подлежат применению в установленных законодательством случаях. Поэтому при расчете цены выкупа земельного участка собственником расположенных на нем объектов недвижимости надлежит учитывать кадастровую стоимость земельного участка, сведения о которой в установленном законом порядке внесены в ЕГРН. Оснований для определения выкупной цены спорного земельного участка с применением исчисленной самим истцом кадастровой стоимости, сведения о которой в ЕГРН не внесены, на что истец указывал при разрешении дела и в апелляционной жалобе, не основаны на нормах закона и отклоняются коллегией как необоснованные.
С учетом установленных по делу обстоятельств суд правильно урегулировал возникшие у сторон при заключении договора купли-продажи земельного участка разногласия, изложив п.2.1 договора в редакции продавца.
Таким образом, спор разрешен судом с правильным применением норм материального и процессуального права. Доводы жалобы сводятся к иному толкованию и применению норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, которые не могут быть признаны коллегией правильными. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы коллегия не находит.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Октябрьского районного суда г. Ижевска от 24 августа 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу КГЗ - без удовлетворения.
Апелляционное определение в окончательном виде принято 16 января 2022 года.
Председательствующий Глухова И.Л.
Батршина Ф.Р.
Судьи Гулящих А.В.
Копия верна:
Председательствующий судья Глухова И.Л.