Судья Соловьёв А.Н. Дело № 2-1514/2018 | Дело № 33-185/2019 (33-2967/2018) |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский | 22 февраля 2019 года |
Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда в составе:
председательствующего | Литвиненко Е.З., |
судей | Копылова Р.В., Нечунаевой М.В., |
при секретаре | Полубесовой Ю.Н. |
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Елизовского городского прокурора в интересах неопределённого круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя школа Вулканного городского поселения» о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности, поступившее по апелляционному представлению заместителя Елизовского городского прокурора на решение Елизовского районного суда Камчатского края от 31 октября 2018 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований заместителя Елизовского городского прокурора, с учётом уточнений, поданное в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средней школе Вулканного городского поселения», о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности в срок до 01.12.2019 с момента вступления решения в законную силу, исполнить требования закона, а именно:
- привести в соответствие с требованиями п.61 Правил противопожарного режима, ст.4 Федерального закона № 123-ФЗ блок управления речевым оповещением;
- привести в соответствие с требованиями п.1 ч.2 ст.1, ч.1 ст.6 Федерального закона № 123-ФЗ, п.7.105, п.7.108. СП 52.133.30.2011 аварийное освещение на объекте защиты (коридоры и пути эвакуации 1-го, 2-го, 3-го этажей);
- заменить в соответствие с требованиями и. 13.1.4 СП 5.13130.2009 тепловые извещатели на дымовые;
- оборудовать и привести в соответствие с требованиями и. 13.3.2 СП 5.13130.2009 в помещении процедурной дымовыми пожарными извещателями;
- привести в соответствие с требованиями п.13.3.6 СП 5.13130.2009 в коридоре медблока, кабинетах №№ 3, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 19, 21, 22 подсобного помещения, лаборантской, актового зала, подсобного помещения столовой, кабинета педагога-организатора, хранилище книг, расстояние от пожарных извещателей до электросветильников;
- оборудовать и привести в соответствие с требованиями п. 13.3.8 СП 5.13130.2009 в помещениях раздевалки спортивного зала, мясного цеха, склада продуктов, комнаты кладовщика, варочного цеха, точечными дымовыми пожарными извещателями;
- оборудовать и привести в соответствие с требованиями п.13.4.1 СП 5.13130.2009 ручные пожарные извещатели на путях эвакуации;
- привести в соответствие с требованиями п.13.14.3 СП 5.13130.2009 прибор приёмно-контрольный пожарный, имеющий функцию управления оповещателями, для обеспечения автоматического контроля линий связи с выносными оповещателями на обрыв и короткое замыкание;
- привести в соответствие с требованиями п.13.14.5 СП 5.13130.2009 приёмно-контрольный прибор от защиты несанкционированного доступа и оборудовать охраной сигнализацией;
- привести в соответствие с требованиями и. 13.15.2 СП 5.13130.2009 шлейфы пожарной сигнализации проводные и непроводные, а также соединительные линии проводные и непроводные, с условием обеспечения требуемой достоверности передачи информации и непрерывного автоматического контроля их исправности по всей протяжённости;
- привести в соответствие с требованиями п.14.1 СП 5.13130.2009 автоматическое включение и управление оповещением и звуковой сигнализацией;
- привести в соответствие с требованиями п.14.3 СП 5.13130.2009 приемно-контрольный прибор на поддержание двухпорогового срабатывания шлейфов «Пожар 1» и «Пожар 2»;
- привести в соответствие с требованиями п.15.1 СП 5.13130.2009 цепи питания прибора приемно-контрольный пожарный для электроприёмников 1-й категории;
- привести в соответствие с требованиями п.15.2 СП 5.13130.2009 электропитание автоматической установки пожарной сигнализации осуществляющееся от вводно-распределительного устройства;
- привести в соответствие с требованиями п.4.9 СП 6.13130.2013 электрические провода питания автоматической установки пожарной сигнализации, шлейфы пожарной сигнализации для соответствующего вида исполнения и способа прокладки - отказать.
Заслушав доклад председательствующего, объяснения представителя истца – старшего помощника Елизовского городского прокурора Мельниченко И.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя третьего лица – ГУ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю Даниленко О.А., полагавшей апелляционное представление обоснованным и подлежащим удовлетворению, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Заместитель Елизовского городского прокурора в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя школа Вулканного городского поселения» (далее – МБОУ «Средняя школа Вулканного городского поселения») о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности в срок 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу, а именно:
- привести в соответствие с требованиями п.61 Правил противопожарного режима, ст.4 Федерального закона № 123-ФЗ блок управления речевым оповещением;
- привести в соответствие с требованиями п.1 ч.2 ст.1, ч.1 ст.6 Федерального закона № 123-ФЗ, п.7.105, п.7.108. СП 52.133.30.2011 аварийное освещение на объекте защиты (коридоры и пути эвакуации 1-го, 2-го, 3-го этажей);
- заменить в соответствие с требованиями и. 13.1.4 СП 5.13130.2009 тепловые извещатели на дымовые;
- оборудовать и привести в соответствие с требованиями и. 13.3.2 СП 5.13130.2009 в помещении процедурной дымовыми пожарными извещателями;
- привести в соответствие с требованиями п.13.3.6 СП 5.13130.2009 в коридоре медблока, кабинетах №№ 3, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 19, 21, 22 подсобного помещения, лаборантской, актового зала, подсобного помещения столовой, кабинета педагога-организатора, хранилище книг, расстояние от пожарных извещателей до электросветильников;
- оборудовать и привести в соответствие с требованиями п. 13.3.8 СП 5.13130.2009 в помещениях раздевалки спортивного зала, мясного цеха, склада продуктов, комнаты кладовщика, варочного цеха, точечными дымовыми пожарными извещателями;
- оборудовать и привести в соответствие с требованиями п.13.4.1 СП 5.13130.2009 ручные пожарные извещатели на путях эвакуации;
- привести в соответствие с требованиями п.13.14.3 СП 5.13130.2009 прибор приёмно-контрольный пожарный, имеющий функцию управления оповещателями, для обеспечения автоматического контроля линий связи с выносными оповещателями на обрыв и короткое замыкание;
- привести в соответствие с требованиями п.13.14.5 СП 5.13130.2009 приёмно-контрольный прибор от защиты несанкционированного доступа и оборудовать охраной сигнализацией;
- привести в соответствие с требованиями и. 13.15.2 СП 5.13130.2009 шлейфы пожарной сигнализации проводные и непроводные, а также соединительные линии проводные и непроводные, с условием обеспечения требуемой достоверности передачи информации и непрерывного автоматического контроля их исправности по всей протяжённости;
- привести в соответствие с требованиями п.14.1 СП 5.13130.2009 автоматическое включение и управление оповещением и звуковой сигнализацией;
- привести в соответствие с требованиями п.14.3 СП 5.13130.2009 приемно-контрольный прибор на поддержание двухпорогового срабатывания шлейфов «Пожар 1» и «Пожар 2»;
- привести в соответствие с требованиями п.15.1 СП 5.13130.2009 цепи питания прибора приемно-контрольный пожарный для электроприёмников 1-й категории;
- привести в соответствие с требованиями п.15.2 СП 5.13130.2009 электропитание автоматической установки пожарной сигнализации осуществляющееся от вводно-распределительного устройства;
- привести в соответствие с требованиями п.4.9 СП 6.13130.2013 электрические провода питания автоматической установки пожарной сигнализации, шлейфы пожарной сигнализации для соответствующего вида исполнения и способа прокладки.
В обоснование заявленных требований указал, что Елизовской городской прокуратурой проведена проверка состояния законности в сфере образования и готовности образовательных организаций к учебному году. По результатам проверки в МБОУ «Средняя школа Вулканного городского поселения» выявлен ряд нарушений законодательства о пожарной безопасности. Так из представленных сведений Государственной инспекцией Елизовского района по пожарному надзору о проведенной проверке МБОУ «Средняя школа Вулканного городского поселения» от 28 июня 2018 года выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: неисправен блок управления речевым оповещением, требуется его замена; на объекте защиты (коридоры и пути эвакуации 1-го, 2-го, 3-го этажей) отсутствует аварийное освещение, которое должно включаться автоматически при отключении основного освещения; тепловые пожарные извещатели следует применять, если в зоне контроля в случае возникновения пожара на его начальной стадии предполагается тепловыделение и применение извещателей других типов невозможно из-за наличия факторов, приводящих к их срабатываниям при отсутствии пожара (заменить тепловые извещатели на дымовые); помещение процедурной не оборудовано дымовыми пожарными извещателями; в коридоре медблока, кабинетах №№ 3, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 19, 21, 22, подсобного помещения, лаборантской, актового зала, подсобного помещения столовой, кабинетапедагога-организатора, хранилище книг, расстояние от пожарных извещателей до электросветильников составляет менее 0,5 м; имеются бетонные выступы от потолка на расстоянии больше 0,4 м и образующими отсеки шириной более 0,75 м не оборудованы точеными дымовыми пожарными извещателями (раздевалка спортивного зала, мясной цех, склад продуктов, комната кладовщика, варочный цех); на путях эвакуации отсутствуют ручные пожарные извещатели; прибор приёмно-контрольный пожарный, имеющий функцию управления оповещателями, не обеспечивает автоматический контроль линий связи с выносными оповещателями на обрыв и короткое замыкание; приёмно-контрольный прибор не защищен от несанкционированного доступа и не оборудован охраной сигнализацией; шлейфы пожарной сигнализации проводные и непроводные, а также соединительные линии проводные и непроводные необходимо выполнять с условием обеспечения требуемой достоверности передачи информации и непрерывного автоматического контроля их исправности по всей протяжённости (при изъятии извещателя ППК не реагирует); отсутствует автоматическое включение и управление оповещением и звуковой сигнализацией; приемно-контрольный прибор не поддерживает двухпорогового срабатывания шлейфов «Пожар 1» и «Пожар 2»; в цепи питания прибора приемно-контрольный пожарный установлена вилка с розеткой, что недопустимо для электроприёмников 1-й категории; электропитание автоматической установки пожарной сигнализации выполнено с нарушением нормативных требований к электроприёмникам 1-й категории надежности электроснабжения, а именно электропитание осуществляется не от вводно-распределительного устройства; электрические провода питания автоматической установки пожарной сигнализации, шлейфы пожарной сигнализации не соответствующего вида исполнения и способа прокладки.
Вышеперечисленные нарушения выявлялись ранее 19 октября 2016, о чем Государственной инспекцией Елизовского района по пожарному надзору вносились предписания по устранению нарушений, однако по состоянию на начало нового учебного года 2018-2019 г.г. МБОУ «Средняя школа Вулканного городского поселения» должных мер по их устранению не приняла. Таким образом, несоблюдение ответчиком установленных требований пожарной безопасности противоречит основным задачам деятельности Учреждения по охране жизни и укреплению физического здоровья детей, влечет за собой нарушение прав воспитанников Учреждения, предусмотренных ст.2, п.1 ст.20 и п.1 ст.41 Конституции Российской Федерации и ст.34 Федерального закона от 21декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – ФЗ «О пожарной безопасности»), число которых постоянно меняется, что в свою очередь нарушает права неопределенного круга лиц.
В судебном заседании представитель истца - помощник Елизовского городского прокурора Новицкий А.М. уточнил заявленные требования в части срока – просил возложить обязанность исполнить требования иска в срок до 1 декабря 2019 года, в остальной части поддержал требования по изложенным в иске основаниям,.
Представитель ответчика директор МБОУ «Средняя школа Вулканного городского поселения» Каулин М.И. в судебном заседании исковые требования прокурора не признал, пояснил, что всё зависящее от администрации школы, они делают, имеются документы на уже отремонтированные перила, наружную вертикальную лестницу, составлена проектно-сметная документация, в соответствии с которой подана заявка.
Представитель третьего лица Управления образования администрации Елизовского муниципального района Чугунова О.В., полагала требования прокурора преждевременными.
Представитель третьего лица администрации Елизовского муниципального района Линёв Е.С. полагал требования прокурора преждевременными.
Представители третьих лиц Министерства образования и науки Камчатского края, а также отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Елизовскому муниципальному району ГУ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю в судебное заседание не явились.
Рассмотрев дело, суд постановил указанное решение.
В апелляционном представлении истец не соглашается с решением суда, указывая, что предписание органов государственного пожарного надзора не может быть исполнено в принудительном порядке в отличие от судебного акта. Способы защиты прав в порядке деятельности надзорных, контролирующих органов и в гражданско-правовом порядке не являются взаимоисключающими. Внесение предписания об устранении нарушений пожарной безопасности в сроки, установленные должностным лицом надзорного органа, не может являться основанием для отказа в защите прав в порядке гражданского судопроизводства, при этом право прокурора на обращение в суд также не обусловлено наличием или отсутствием данного обстоятельства. Полагает, что отсутствие обращений контролирующих органов или заявлений законных представителей учащихся о нарушении их прав, свобод, законных интересов при наличии выявленных в учреждении нарушениях требований пожарной безопасности не имеет какого-либо правового значения. По указанным основаниям просит обжалуемое решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении иска.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу Управление образования администрации Елизовского муниципального района полагает доводы жалобы необоснованными.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом из материалов дела установлено, что Елизовской городской прокуратурой проведена проверка состояния законности в сфере образования и готовности образовательных организаций к учебному году, по результатам которой в МБОУ «Средняя школа Вулканного городского поселения» выявлен ряд нарушений законодательства по пожарной безопасности.
19 октября 2016 года проводилась плановая выездная проверка указанного образовательного учреждения, в ходе которой выявлены нарушения требований правил пожарной безопасности, в результате чего выдано Предписание № 313 от 19 октября 2016 года по устранению нарушений в срок до 1 мая 2018 года.
28 июня 2018 года проведена выездная внеплановая проверка по контролю выполнения ответчиком ранее выданного Предписания 313 от 19 октября 2016 года, по результатам которой установлено исполнение 2-х нарушений из 18-ти, выявленных ранее, и выдано новое Предписание № 107/1/1 об устранение остальных не устраненных нарушений в срок до 1 декабря 2019 года.
Разрешая заявленные прокурором исковые требования, суд первой инстанции не установил оснований для их удовлетворения, ссылаясь на то, что должностными лицами органов государственного пожарного надзора определен порядок понуждения ответчика к устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности в срок до 1 декабря 2019 года, который на момент рассмотрения дела не истек.
В обоснование отказа в удовлетворении исковых требований суд указал, что ответчиком часть нарушений была устранена, отремонтированы перила, наружная вертикальная лестница. Также сослался на отсутствие доказательств того, что выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни или здоровья детей.
Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции, постановленными при неполном выяснении всех обстоятельств дела.
В силу ст. 1 ФЗ «О пожарной безопасности» под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
К нормативным документам названной нормой отнесены национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Согласно п. 1 ст. 6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» и нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Как следует из материалов дела, нарушения требований пожарной безопасности впервые выявлены в МБОУ «Средняя школа Вулканного городского поселения»органами государственного пожарного надзора в октябре 2016 года.
Однако в срок до 1 мая 2018 года, установленный предписанием № 313 от 19 октября 2016 года, выданным по результатам проверки, устранено только 2 нарушения требований пожарной безопасности из 18-ти.
В результате внеплановой проверки от 28 июня 2018 года МБОУ «Средняя школа Вулканного городского поселения» вновь выдано предписание об устранение нарушений, имевших место в октябре 2016 году, и не устраненных на дату проверки.
Во вновь выданном предписании № 107/1/1 установлен срок устранения нарушения требования пожарной безопасности до 1 декабря 2019 года.
Таким образом, нарушение требований пожарной безопасности в школьном образовательном учреждении не исполняются ответчиком продолжительное время – более двух лет. Устранение с октября 2016 года 2-х нарушений из 18-ти, не может свидетельствовать о том, что ответчиком в полном объеме приняты меры к обеспечению пожарной безопасности в дошкольном учреждении. Доказательств того, что ведется работа по устранению иных нарушений, указанных в предписании № 107/1/1 от 28 июня 2018 года, ответчиком не представлено ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции.
В силу вышеприведенных положений п. 1 ст. 6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», не выполнение ответчиком в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, свидетельствует о том, что пожарная безопасность объекта защиты – школьного образовательного учреждения – не обеспечена.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
На основании ч. 1 ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства.
Таким образом, выявление и собирание доказательств по делу является деятельностью не только лиц, участвующих в деле, но и суда, в обязанность которого входит установление того, какие доказательства могут подтвердить или опровергнуть факты, входящие в предмет доказывания. В случае недостаточности доказательственной базы для вынесения законного и обоснованного решения суд вправе предложить лицам, участвующим в деле, представить дополнительные доказательства.
Принимая во внимание изложенное, а также учитывая характер заявленных требований, направленных на защиту интересов несовершеннолетних учащихся школьного образовательного учреждения, а в частности, их жизни и здоровья, суд первой инстанции, при недостаточности доказательств в обоснование заявленных требований, при подготовке дела к рассмотрению либо в ходе судебного разбирательства должен был предложить истцу представить дополнительные доказательства, обосновывающие его позицию о нарушении ответчиком прав учащихся школьного учреждения; у органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, должно быть истребовано заключение о том, представляют ли выявленные и неисполненные в школьном учреждении нарушения требований пожарного законодательства угрозу жизни и здоровью тому кругу лиц, в пользу которого заявлен иск.
Однако при недостаточной доказательственной базе для вынесения законного и обоснованного решения, суд не предложил лицам, участвующим в деле, представить дополнительные доказательства.
При таких обстоятельствах, учитывая, что обжалуемое решение постановлено при неполном выяснении всех обстоятельств дела, его нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене.
Принимая в соответствии с ч. 2 ст. 328 ГПК РФ новое решение, судебная коллегия в соответствии с разъяснениями, данными в п. 29 постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 года № 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», для надлежащего установления значимых по делу обстоятельств истребовала у лиц, участвующих в рассмотрении дела, дополнительные доказательства.
Из акта проверки готовности МБОУ «Средняя школа Вулканного городского поселения»к новому 2018-2019 году судебной коллегией установлено, что межведомственная комиссия, проверяя обеспечение пожарной безопасности дошкольного учреждения нормативным требованиям, сослалась на наличие выданного учреждению предписания № 107/1/1 от 28 июня 2018 года.
Вместе с тем, при наличии неисполненного предписания, МБОУ «Средняя школа Вулканного городского поселения» по результатам проверки допущено к очередному учебному году без замечаний к состоянию пожарной безопасности, комиссией указано, что в школьном учреждении не выявлено нарушений требований безопасности.
Между тем, как следует из заключения Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Елизовскому муниципальному району ГУ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю от 11 февраля 2019 года, МБОУ «Средняя школа Вулканного городского поселения» в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований пожарной безопасности относится к категории высокого риска. Выявленные и длительно не устраняемые нарушения требований пожарной безопасности в МБОУ «Средняя школа Вулканного городского поселения» могут привести к помехам в работе пожарного извещателя, не срабатыванию автоматически пожарной сигнализации при возникновении короткого замыкания или обрыва, несвоевременному оповещению обучающихся о пожаре и несвоевременное обнаружение очага пожара, что повлечет несвоевременную эвакуацию обучающихся из здания, а также несвоевременному прибытию пожарных подразделений в школу, несвоевременному тушению.
Таким образом, выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности препятствует своевременному предупреждению и ликвидации последствий возможного возникновения пожара, а также существенно затруднят эвакуацию при пожаре, что создает реальную угрозу жизни и здоровья несовершеннолетних детей, посещающих образовательное учреждение, а также работников данного учреждения.
Доказательств обратного не представлено.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, в частности, продолжительность не исполнения ответчиком предписаний органа государственного пожарного надзора – школьное учреждение в течение двух лет допускалась к очередному учебному году с нарушениями требований пожарной безопасности, отсутствие в материалах дела доказательств, того что ответчиком приняты меры к устранению выявленных нарушений, судебная коллегия считает, что установление органом государственного надзора в Предписании № 107/1/1 образовательному учреждению очередного длительного и не мотивированного срока для устранения нарушений, не препятствует принятию судом решении о возложении на ответчика обязанности по устранению нарушений в более короткий срок, учитывая, что выявленные нарушения приводят к недопустимому риску для безопасности особой группы субъектов, на которые распространяется в данном случае противопожарные требования, - несовершеннолетние дети, находящиеся в местах массового их скопления.
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что требования прокурора об обязании ответчика устранить нарушения законодательства о противопожарной безопасности являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Исходя из характера возложенных на ответчиков обязанностей и комплекса мероприятий, которые необходимо провести для их исполнения в бюджетном учреждении в соответствии с действующим федеральным законодательством, судебная коллегия считает возможным установить на основании ч. 2 ст. 206 ГПК РФ срок исполнения решения суда - в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329,330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Елизовского районного суда Камчатского края от 31 октября 2018 года отменить.
Исковые требования заместителя Елизовского городского прокурора, поданные в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, удовлетворить.
Возложить обязанность на муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя школа Вулканного городского поселения» устранить нарушения требований пожарной безопасности в течение 5-ти месяцев с момента вступления решения в законную силу, а именно:
- привести в соответствие с требованиями п.61 Правил противопожарного режима, ст.4 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» блок управления речевым оповещением;
- привести в соответствие с требованиями п.1 ч.2 ст.1, ч.1 ст.6 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.7.105, п.7.108. СП 52.133.30.2011 аварийное освещение на объекте защиты (коридоры и пути эвакуации 1-го, 2-го, 3-го этажей);
- заменить в соответствие с требованиями и. 13.1.4 СП 5.13130.2009 тепловые извещатели на дымовые;
- оборудовать и привести в соответствие с требованиями и. 13.3.2 СП 5.13130.2009 в помещении процедурной дымовыми пожарными извещателями;
- привести в соответствие с требованиями п.13.3.6 СП 5.13130.2009 в коридоре медблока, кабинетах №№ 3, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 19, 21, 22 подсобного помещения, лаборантской, актового зала, подсобного помещения столовой, кабинета педагога-организатора, хранилище книг, расстояние от пожарных извещателей до электросветильников;
- оборудовать и привести в соответствие с требованиями п. 13.3.8 СП 5.13130.2009 в помещениях раздевалки спортивного зала, мясного цеха, склада продуктов, комнаты кладовщика, варочного цеха, точечными дымовыми пожарными извещателями;
- оборудовать и привести в соответствие с требованиями п.13.4.1 СП 5.13130.2009 ручные пожарные извещатели на путях эвакуации;
- привести в соответствие с требованиями п.13.14.3 СП 5.13130.2009 прибор приёмно-контрольный пожарный, имеющий функцию управления оповещателями, для обеспечения автоматического контроля линий связи с выносными оповещателями на обрыв и короткое замыкание;
- привести в соответствие с требованиями п.13.14.5 СП 5.13130.2009 приёмно-контрольный прибор от защиты несанкционированного доступа и оборудовать охраной сигнализацией;
- привести в соответствие с требованиями и. 13.15.2 СП 5.13130.2009 шлейфы пожарной сигнализации проводные и непроводные, а также соединительные линии проводные и непроводные, с условием обеспечения требуемой достоверности передачи информации и непрерывного автоматического контроля их исправности по всей протяжённости;
- привести в соответствие с требованиями п.14.1 СП 5.13130.2009 автоматическое включение и управление оповещением и звуковой сигнализацией;
- привести в соответствие с требованиями п.14.3 СП 5.13130.2009 приемно-контрольный прибор на поддержание двухпорогового срабатывания шлейфов «Пожар 1» и «Пожар 2»;
- привести в соответствие с требованиями п.15.1 СП 5.13130.2009 цепи питания прибора приемно-контрольный пожарный для электроприёмников 1-й категории;
- привести в соответствие с требованиями п.15.2 СП 5.13130.2009 электропитание автоматической установки пожарной сигнализации осуществляющееся от вводно-распределительного устройства;
- привести в соответствие с требованиями п.4.9 СП 6.13130.2013 электрические провода питания автоматической установки пожарной сигнализации, шлейфы пожарной сигнализации для соответствующего вида исполнения и способа прокладки.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий
Судьи