Номер дела по первой инстанции № 2-1524/2020
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
Дело № 33-7014/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 декабря 2020 года город Хабаровск
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Овсянниковой И.Н.
судей Дорожкиной О.Б., Порохового С.П.
при секретаре Никулиной Д.Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комсомольского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора Амурской Бассейновой природоохранной прокуратуры, действующего в интересах Российской Федерации, к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания БамСтройМеханизация», Открытому акционерному обществу «РЖД» о возложении обязанности совершить определенные действия,
по апелляционной жалобе Открытого акционерного общества «РЖД» на решение Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 30 июня 2020 года, с учётом дополнительного решения Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 08 сентября 2020 года и определения Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 21 июля 2020 года об устранении описки,
Заслушав доклад судьи Порохового С.П., объяснения прокурора Храмцовой Е.Б., представителя ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания БамСтройМеханизация» ФИО1, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Комсомольский-на-Амуре межрайонный природоохранный прокурор Амурской Бассейновой природоохранной прокуратуры, действующий в интересах Российской Федерации, обратился с иском в суд к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания БамСтройМеханизация» (ООО «УК БСМ»), Открытому акционерному обществу «РЖД» (ОАО «РЖД») о возложении обязанности совершить определенные действия. В обоснование иска указав, что в ходе осуществления надзорной деятельности установлено, что ООО «УК БСМ», выполняя комплекс работ, включающий строительно-монтажные работы, пуско-наладочные работы, на объектах железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона ОАО «РЖД», нарушил нормативно-правовые акты об охране окружающей среды и о безопасности строительных работ, а именно не проведение мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среду их обитания посредством искусственного воспроизводства причиняет ущерба водным биологическим ресурсам, что нарушает законные интересы Российской Федерации. С учетом уточненных исковых требований просил суд возложить на ООО «Управляющая компания БамСтройМеханизация» и ОАО «Российские железные дороги» в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить нарушения законодательства о сохранении водных биологических ресурсов, а именно:
- произвести мероприятия по устранению негативного воздействия на состояние биоресурсов и среду их обитания вследствие строительства объекта «Строительство разъезда Баджал на перегоне Джамку-Уркальту Дальневосточной железной дороги» посредством искусственного воспроизводства и выпуска в бассейн реки Амур молоди кеты в объеме 2257 экземпляра, при массе 1 малька 0,5 кг.;
- произвести мероприятия по устранению негативного воздействия на состояние биоресурсов и среду их обитания вследствие строительства объекта «Строительство разъезда Катама на перегоне Харпичан - Эворон Дальневосточной железной дороги» посредством искусственного воспроизводства и выпуска в бассейн реки Амур молоди кеты в объеме 847 экземпляров, при массе 1 малька 0,5 кг.;
- произвести мероприятия по устранению негативного воздействия на состояние биоресурсов и среду их обитания вследствие строительства объекта «Строительство разъезда Талиджак на перегоне Уркальту - Герби Дальневосточной железной дороги» посредством искусственного воспроизводства и выпуска в бассейн реки Амур молоди кеты в объеме 4072 экземпляров, при массе 1 малька 0,5 кг.;
- произвести мероприятия по устранению негативного воздействия на состояние биоресурсов и среду их обитания вследствие строительства объекта «Строительство разъезда Холони на перегоне Лиан - Хурмули Дальневосточной железной дороги» посредством искусственного воспроизводства и выпуска в бассейн реки Амур молоди кеты в объеме 4858 экземпляров, при массе 1 малька 0,5 кг.
Решением Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 30 июня 2020 года исковые требования Комсомольского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора Амурской Бассейновой природоохранной прокуратуры, действующего в интересах Российской Федерации, удовлетворены.
Постановлено возложить на Открытое акционерное общество «РЖД» произвести мероприятия по устранению негативного воздействия на состояние биоресурсов и среду их обитания вследствие строительства объекта «Строительство разъезда Баджал на перегоне Джамку-Уркальту Дальневосточной железной дороги» посредством искусственного воспроизводства и выпуска в бассейн реки Амур молоди кеты в объеме 2257 экземпляра, при массе 1 малька 0,5 кг;
- произвести мероприятия по устранению негативного воздействия на состояние биоресурсов и среду их обитания вследствие строительства объекта «Строительство разъезда Катама на перегоне Харпичан - Эворон Дальневосточной железной дороги» посредством искусственного воспроизводства и выпуска в бассейн реки Амур молоди кеты в объеме 847 экземпляров, при массе 1 малька 0,5 кг;
- произвести мероприятия по устранению негативного воздействия на состояние биоресурсов и среду их обитания вследствие строительства объекта «Строительство разъезда Талиджак на перегоне Уркальту - Герби Дальневосточной железной дороги» посредством искусственного воспроизводства и выпуска в бассейн реки Амур молоди кеты в объеме 4072 экземпляров, при массе 1 малька 0,5 кг;
- произвести мероприятия по устранению негативного воздействия на состояние биоресурсов и среду их обитания вследствие строительства объекта «Строительство разъезда Холони на перегоне Лиан - Хурмули Дальневосточной железной дороги» посредством искусственного воспроизводства и выпуска в бассейн реки Амур молоди кеты в объеме 4858 экземпляров, при массе 1 малька 0,5 кг.
Взыскать с ОАО «РЖД» в доход соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации государственную пошлину в сумме 6000 рублей.
В удовлетворении исковых требований к Обществу с ограниченной ответственностью «БамСтройМеханизация» - отказать.
Определением Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 21 июля 2020 года постановлено: в резолютивной части решения и мотивированном решении Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 30 июня 2020 года указать на обязанность ОАО «РЖД» произвести мероприятия по устранению негативного воздействия на состояние биоресурсов и среду их обитания вследствие строительства объекта посредством искусственного воспроизводства и выпуска в бассейн реки Амур молоди кеты при массе 1 малька 0,5 г.
Дополнительным решением Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 08 сентября 2020 года постановлено дополнить резолютивную часть решения следующим абзацем шестым: «Возложить на ОАО «РЖД» обязанность произвести мероприятия по устранению негативного воздействия на состояние биоресурсов и среду их обитания вследствие строительства объектов в течение года со дня вступления решения в законную силу».
В апелляционной жалобе и дополнениях к ней представитель ОАО «РЖД» просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Суд не учел, что ОАО «РЖД», исполняя требования закона о сохранении водных биологических ресурсов перед выполнением работ при строительстве и модернизации станций провела все необходимые мероприятия, предусмотренные законом по согласованию работ по устранению последствий негативного воздействия планируемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания. Считает, что мероприятия по проведению компенсационных мероприятий по воспроизводству водных биологических ресурсов, указанные в заключениях, должны осуществляться при выполнении строительных работ на объектах подрядной организацией.
В письменных возражениях по доводам апелляционной жалобы представитель ООО «УК БСМ» просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель ответчика Открытого акционерного общества «РЖД» не явился, о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции извещен надлежащим образом. С учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть настоящее дело в их отсутствие указанного лица.
В судебном заседании апелляционной инстанции прокурор Храмцова Е.Б. просит решение суда как законное и обоснованное оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, указывая на то, что доводы изложенные в апелляционной жалобе, были ответчиком приведены в судебном заседании, решение судом первой инстанции принималось с учётом оценки данных доводов.
Представитель ответчика ООО «УК БСМ» ФИО1, поддержав доводы письменных возражений, просит решение суда как законное и обоснованное оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Согласно ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в ходе проведенной проверки прокуратурой было установлено, что согласно договору от 18.08.2014 года № ВП-142223/Д-Вост. ООО «Управляющая компания БамСтройМеханизация» выполняло комплекс работ, включающий строительно-монтажные работы, пуско-наладочные работы на объектах железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона ОАО «РЖД»:
- строительство разъезда Баджал на перегоне Джамку-Уркальту Дальневосточной железной дороги,
- строительство разъезда Холони на перегоне Лиан-Хурмули Дальневосточной железной дороги,
- строительство разъезда Талиджак на перегоне Уркальту - Герби Дальневосточной железной дороги,
- строительство разъезда Катама на перегоне Харпичан - Эворон Дальневосточной железной дороги.
Заказчик работ по данному договору - ОАО «Российские железные дороги».
В соответствии с п. 17 договора от 18.08.2014 года № ВП-142223/Д-Вост. подрядчик (ООО «Управляющая компания БамСтройМеханизация») обязан при осуществлении работ соблюдать требования ФЗ от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и иных нормативных правовых актов об охране окружающей среды и о безопасности строительных работ Подрядчик несет ответственность за нарушение указанных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проектировании работ по строительству объектов «Строительство разъезда Баджал на перегоне Джамку-Уркальту Дальневосточной железной дороги», «Строительство разъезда Холони на перегоне Лиан-Хурмули Дальневосточной железной дороги», «Строительство разъезда Талиджак на перегоне Уркальту - Герби Дальневосточной железной дороги», «Строительство разъезда Катама на перегоне Харпичан - Эворон Дальневосточной железной дороги» проектной организацией АО «Дальгипротранс» в проектной документации по результатам оценки негативного воздействия производства работ по строительству указанных объектов на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания предусмотрены мероприятия по устранению последствий данного негативного воздействия и получены решения АТУ Росрыболовства о согласовании проведения работ в водоохранных зонах водных объектов.
Решением АТУ Росрыболовства от 09.12.2014 года № 14/587/04 (исходящий № 04-21 6490) о согласовании работ по проектной документации «Строительство разъезда Баджал на перегоне Джамку - Уркальту Дальневосточной железной дороги» установлено, что Хф ТИНРО выполнено заключение о воздействии на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания при реализации объекта «Строительство разъезда Баджал на перегоне Джамку - Уркальту Дальневосточной железной дороги» (Солнечный муниципальный район Хабаровского края). Ущерб водным биологическим ресурсам в натуральном выражении составит 101,55 килограмм рыбной продукции. Количество молоди кеты, необходимое для восстановления нарушаемого состояния водных биологических ресурсов, составит 2257 экземпляра, при массе 1 малька 0,5 грамма.
Предусмотренные проектом мероприятия по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среду их обитания посредством искусственного воспроизводства осуществить в полном объеме до прекращения такого воздействия на биоресурсы и среду их обитания в порядке, установленном п. 7 Положения о мерах по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2013 года № 380.
Решением АТУ Росрыболовства от 24.12.2014 года № 14/621/04 (исходящий № 04-21/6829) о согласовании работ по проекту «Строительство разъезда Катама на перегоне Харпичан-Эворон Дальневосточной железной дороги» установлено, что согласно оценке о воздействии на ВБР и среду их обитания величина ущерба ВБР и среде их обитания при проведении работ по проекту в натуральном выражении составит 38,13 килограмм.
Проектом предусмотрено проведение мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среду их обитания посредством искусственного воспроизводства и выпуска в бассейн р. Амур молоди кеты в количестве 847 экземпляров.
Решением АТУ Росрыболовства от 09.12.2014 года № 14/588/04 (исходящий № 04- 21/6499) о согласовании работ по проектной документации «Строительство разъезда Талиджак на перегоне Уркальту - Герби Дальневосточной железной дороги» установлено, что Хф ТИНРО выполнено заключение о воздействии на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания при реализации объекта «Строительство разъезда Талиджак на перегоне Уркальту - Герби Дальневосточной железной дороги» (Верхнебуреинский муниципальный район Хабаровского края). Ущерб водным биологическим ресурсам в натуральном выражении составит 183,26 килограмм рыбной продукции. Количество молоди кеты, необходимое для восстановления нарушаемого состояния водных биологических ресурсов, составит 4072 экземпляра, при массе 1 малька 0,5 грамм.
Предусмотренные проектом мероприятия по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среду их обитания посредством искусственного воспроизводства осуществить в полном объеме до прекращения такого воздействия на биоресурсы и среду их обитания в порядке, установленном п. 7 Положения о мерах по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2013 года № 380.
Решением АТУ Росрыболовства от 20.11.2014 года № 14/560/04 (исходящий № 04- 21/6172) о согласовании работ по проектной документации «Строительство разъезда Холони на перегоне Лиан - Хурмули Дальневосточной железной дороги» установлено, что Хф ТИНРО выполнено заключение о воздействии на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания при реализации объекта «Строительство разъезда Холони на перегоне Лиан - Хурмули Дальневосточной железной дороги» (Солнечный муниципальный район Хабаровского края). Ущерб водным биологическим ресурсам в «тральном выражении составит 218,62 килогрпмм рыбной продукции. Количество молоди кеты, необходимое для восстановления нарушаемого состояния водных биологических ресурсов, составит 4858 экземпляров, при массе 1 малька 0,5 грамм.
Работы по строительству объектов «Строительство разъезда Баджал на перегоне Джамку-Уркальту Дальневосточной железной дороги», «Строительство разъезда Холони на перегоне Лиан-Хурмули Дальневосточной железной дороги», «Строительство разъезда Талиджак на перегоне Уркальту - Герби Дальневосточной железной дороги», «Строительство разъезда Катама на перегоне Харпичан - Эворон Дальневосточной железной дороги» полностью выполнены, объекты сданы и приняты в эксплуатацию в 2016 году, что подтверждается информацией ООО «Управляющая компания БамСтройМеханизация».
Согласно информации АТУ Росрыболовства от 12.03.2019 года обязательства по компенсации ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам и среде их обитания вследствие строительства объектов «Строительство разъезда Баджал на перегоне Джамку-Уркальту Дальневосточной железной дороги», «Строительство разъезда Холони на перегоне Лиан-Хурмули Дальневосточной железной дороги», «Строительство разъезда Талиджак на перегоне Уркальту - Герби Дальневосточной железной дороги», «Строительство разъезда Катама на перегоне Харпичан - Эворон Дальневосточной железной дороги» до настоящего времени не выполнены.
Таким образом, не проведение мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среду их обитания посредством искусственного воспроизводства причиняет ущерб водным биологическим ресурсам, что нарушает законные интересы Российской Федерации.
Разрешая дело по существу, оценив в совокупности доказательства, собранные по делу, установленные в процессе его разбирательства фактические обстоятельства, свидетельствующие о причинении ответчиком ущерба водным ресурсам в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, о нарушении экологических прав неопределенного круга лиц, суд первой инстанции, руководствуясь ст. ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 751, п. 1 и 3 ст. 11, ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 77 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. ст. 22 Федерального закона от 24.04.1995 года № 52-ФЗ "О животном мире", п. 3 ч. 2, п. 1 ч. 9, ч. 7 ст. 45, ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", Положением о мерах по сохранению биоресурсов и среды их обитания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2013 года № 380, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требования Комсомольского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора Амурской Бассейновой природоохранной прокуратуры, возложив на ОАО «РЖД» обязанность произвести мероприятия по устранению негативного воздействия на состояние биоресурсов, отказав в удовлетворении требований к ООО «БамСтройМеханизация».
При этом суд исходил из того, что обязанность по компенсации ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам и среде их обитания в результате строительства объектов Дальневосточной железной дороги (разъезд Баджал на перегоне Джамку-Уркальту, разъезд Холони на перегоне Лиан-Хурмули, разъезд Талиджак на перегоне Уркальту-Герби, разъезд Катама на перегоне Харпичан-Эворон) не исполнена, компенсационные мероприятия в виде искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов и их последующего выпуска в естественную среду обитания не осуществлены. Тем самым, ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам при производстве работ не возмещается путем выпуска молоди в водные объекты рыбохозяйственного значения, что приводит к нарушению конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, а также к нарушению принципа законодательства о рыболовстве и сохранения водных биологических ресурсов - приоритета охранения водных биоресурсов.
Учитывая изложенное, суд пришел к обоснованному выводу, что ответчик обязан выпустить в бассейн реки Амур молодь кеты в количестве, указанном в решениях о согласовании работ по строительству объектов Дальневосточной железной дороги, при этом биологические особенности развития водных биологических ресурсов (от закладки икры на инкубацию до выпуска молоди в естественную среду обитания), выпуск молоди кеты возможен ежегодно в период с апреля по июнь.
С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, так как они основаны на правильном применении и толковании норм материального права, и соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
Судебная коллегия полагает, что доводы ответчика ОАО «РЖД» о возложении ответственности на подрядную организацию, основанием для отмены решения суда не являются, поскольку основаны на иной оценке доказательств по делу.
Частями 1 и 2 статьи 50 ФЗ от 20.12.2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о рыболовстве искусственное воспроизводство водных биологических ресурсов может осуществляться на основании государственных контрактов либо на основании договоров по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов в соответствии с планами искусственного воспроизводства, утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области рыболовства.
Согласно части 9 статьи 45 Закона о рыболовстве договор по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов заключается с юридическим лицом в целях компенсации ущерба, причиненного водным биоресурсам и среде их обитания, либо в целях осуществления искусственного воспроизводства водных биоресурсов за счет собственных средств юридического лица.
Согласно п. 7 Положения о мерах по сохранению биоресурсов и среды их обитания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2013 года № 380, мероприятия по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания посредством искусственного воспроизводства, акклиматизации биоресурсов или рыбохозяйственной мелиорации водных объектов, в том числе создания новых, расширения или модернизации существующих производственных мощностей, обеспечивающих выполнение таких мероприятий, осуществляются юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в полном объеме до прекращения такого воздействия на биоресурсы и среду их обитания за счет собственных средств самостоятельно или с привлечением на договорной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих искусственное воспроизводство, акклиматизацию биоресурсов и рыбохозяйственную мелиорацию водных объектов.
Мероприятия по устранению последствий негативного воздействия планируемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания посредством искусственного воспроизводства биоресурсов осуществляются в порядке, устанавливаемом в соответствии со ст. 45 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
Статьей 45 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что порядок организации искусственного воспроизводства водных биоресурсов устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Правил организации искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.2014 года № 99, искусственное воспроизводство водных биоресурсов осуществляется в соответствии с планами искусственного воспроизводства водных биоресурсов, утвержденными Федеральным агентством по рыболовству (его территориальными органами) в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Порядком подготовки и утверждения планов искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов, утвержденным приказом Минсельхоз России от 20.10.2014 года № 395, предусмотрено, что подготовку и утверждение планов искусственного воспроизводства водных биоресурсов осуществляет Федеральное агентство по рыболовству и его территориальные органы.
Территориальный орган Федерального агентства по рыболовству утверждает Планы для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, планирующих осуществлять искусственное воспроизводство без предоставления водных биоресурсов в пользование в целях осуществления искусственного воспроизводства за счет собственных средств и компенсации ущерба, причиненного водным биоресурсам и среде их обитания при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, в случае согласования указанной деятельности соответствующими территориальными органами Федерального агентства по рыболовству.
В Планы включаются объем и состав работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов на основании заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей об осуществлении искусственного воспроизводства водных биоресурсов без предоставления водных биоресурсов в пользование (далее - заявление на воспроизводство), поданных в порядке, установленном в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 45 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
Суд первой инстанции пришел к выводу, что в спорных правоотношениях не подлежит применению п.17 договора от 18.08.2014 года № ВП-142223/Д-Вост, заключенного между заказчиком - ОАО «РЖД» в лице Дирекции по строительству сетей связи - филиала ОАО «РЖД» и ООО «УК БСМ» (далее по тексту - Договор), так как в данном пункте речь идет об ответственности ООО «УК БСМ» за нарушение требований Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и иных нормативных правовых актов об охране окружающей среды и о безопасности строительных работ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанных в пункте 17 Договора нарушений ООО «УК БСМ» не совершило.
Таким образом, ввиду ненадлежащего исполнения ОАО «РЖД» обязательств по договору Российской Федерации в лице Федерального агентства по рыболовству был причинен ущерб.
Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
При этом часть 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускает односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий.
Кроме того, в результате неисполнения ОАО «РЖД» обязанности по выпуску молоди кеты, ненадлежащим образом исполнило условия договора и в соответствии со статьями 309, 310, 401 Гражданского кодекса Российской Федерации должно нести ответственность и возместить реальный ущерб, причиненный водным биоресурсам.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
Учитывая вышеизложенное, решение суда является законным и обоснованным, постановленным в соответствии с нормами материального и процессуального права и по доводам апелляционной жалобы отменено быть не может.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 30 июня 2020 года, с учётом дополнительного решения Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 08 сентября 2020 года и определения Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 21 июля 2020 года об устранении описки, оставить без изменения, апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «РЖД» без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Судьи