Судья Захаров А.В.
дело № 2-1571/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
дело № 11-12141/2020
24 ноября 2020 года г. Челябинск
Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Загвоздиной Л.Ю.,
судей Андрусенко И.Д., Шушкевич О.В.,
при секретаре Татаринцевой А.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации Миасского городского округа Челябинской области на решение Миасского городского суда Челябинской области от 26 августа 2020 года по иску ФИО1 к Администрации Миасского городского округа Челябинской области об отмене решения балансовой комиссии, взыскании компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Андрусенко И.Д. об обстоятельствах дела, доводах, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы, объяснения представителя ответчика Администрации Миасского городского округа Челябинской области по доверенности ФИО3, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации Миасского городского округа Челябинской области об отмене решения Балансовой комиссии, принятого согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ, утверждённому распоряжением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении протокола заседания Балансовой комиссии Администрации Миасского городского округа», в виде уменьшения ежемесячного денежного поощрения за май 2020 года на 20% относительно размера, установленного в трудовом договоре, взыскании компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей.
В обоснование иска указала, что состоит в трудовых отношениях с ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника отдела контроля платежей и неналоговых доходов Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации. Распоряжением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№-р утверждён протокол № от ДД.ММ.ГГГГ заседания Балансовой комиссии, по результатам которого ей незаконно снижен размер ежемесячного денежного поощрения.
Истец ФИО1 в судебном заседании суда первой инстанции настаивала на удовлетворении исковых требований.
Представитель ответчика Администрации Миасского городского округа Челябинской области при надлежащем извещении о времени и месте в судебном заседании суда первой инстанции 26 августа 2020 года участия не принимал, ранее в судебном заседании представитель ответчика по доверенности ФИО4 иск не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве, в котором просила отказать истцу в удовлетворении требований, полагая, что размер ежемесячного денежного поощрения в мае 2020 года снижен истцу на законных основаниях.
Третьи лица ФИО5, ФИО6, представитель третьего лица Государственной инспекции труда в Челябинской области в судебное заседание не явились, о времени и месте были извещены надлежащим образом.
Суд вынес решение о частичном удовлетворении исковых требований, отменил решение Балансовой комиссии, принятое согласно протоколу № 5 от 27 мая 2020 года, утверждённому распоряжением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 29 мая 2020 года № 127-р «Об утверждении протокола заседания Балансовой комиссии Администрации Миасского городского округа», в части уменьшения ФИО1 денежного поощрения за май 2020 года на 20% относительно размера, установленного в трудовом договоре ФИО1; взыскал с ответчика в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в сумме 2 000 руб. В удовлетворении остальной части иска отказано. Этим же решением суда с ответчика в доход местного бюджета взыскана государственная пошлина в размере 400 рублей.
В апелляционной жалобе представитель ответчика Аминистрации Миасского городского округа Челябинской области просит отменить решение суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. В обоснование доводов жалобы указывает на необоснованность вывода суда о том, что ФИО1 были даны поручения, относящиеся к сфере деятельности иного подразделения, поскольку должностной инструкцией ФИО1 предусмотрено, что она рассматривает обращения юридических лиц, земельные участки которым предоставлены для ведения предпринимательской деятельности; судом не учтено, что премия является частью заработной платы работника, которая носит поощрительный характер, снижение премии является мерой материального воздействия, применяемого к работнику; судом не принято во внимание, что истица вместо своевременного и качественного исполнения плановых заданий направляла в адрес руководителя служебные записки об отказе от исполнения поручений; вывод суда о том, что ФИО1 правомерно не исполнила поручение руководителя, не основан на материалах дела. Кроме того, указывает, что снижение ежемесячного денежного поощрения не является видом дисциплинарной ответственности.
В возражениях на апелляционную жалобу истец ФИО1 просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрация Миасского городского округа Челябинской области - без удовлетворения.
Истец ФИО1, третьи лица ФИО5, ФИО6, Государственная инспекция труда в Челябинской области о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции надлежащим образом извещены заказной почтовой корреспонденцией с обратным уведомлением о вручении, в суд апелляционной инстанции не явились, в связи с чем судебная коллегия, руководствуясь ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признала возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно жалобы, заслушав представителя ответчика, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене ввиду неправильного применения норм материального права, несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами (статья 42 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Согласно статье 2 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).
Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее также - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 22 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).
Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (статья 26 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными данным федеральным законом.
Согласно статье 191 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.
Частью 2 статьи 22 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Из приведенных нормативных положений федеральных законов следует, что они определяют общие принципы и условия прохождения муниципальной службы. Порядок и условия прохождения муниципальной службы в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации, включая оплату труда муниципальных служащих, виды поощрений муниципальных служащих за добросовестный труд, определяются законами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами.
Особенности прохождения муниципальной службы в Челябинской области, в том числе связанные с оплатой труда муниципальных служащих и мерами их поощрения, определены Законом Челябинской области от 30 мая 2007 года № 144-ЗО «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области».
Согласно части 1 статьи 10 Закона Челябинской области от 30 мая 2007 года № 144-ЗО «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячной надбавки за выслугу лет, ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы, ежемесячной надбавки за классный чин, ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячной надбавки за государственные награды Российской Федерации, ежемесячной надбавки за ученую степень, ежемесячного денежного поощрения, премии за выполнение особо важного и сложного задания, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.
Как следует из материалов дела, ФИО1 занимает должность начальника отдела контроля платежей и неналоговых доходов Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Миасского городского округа Челябинской области (л.д. 116 - 124).
Трудовым договором, заключенным с истцом ФИО1, и приложением к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что за добросовестное исполнение трудовых обязанностей работнику с ДД.ММ.ГГГГ устанавливается: должностной оклад в размере <данные изъяты> рублей; ежемесячная надбавка за классный чин в размере <данные изъяты> рублей; надбавка за особые условия муниципальной службы в размере <данные изъяты>% к должностному окладу; ежемесячное денежное поощрение в размере <данные изъяты>% от должностного оклада, которое может быть изменено (в сторону увеличения и уменьшения); ежемесячная надбавка за выслугу лет в размере <данные изъяты>% от должностного оклада; материальная помощь в размере двух должностных окладов в год и единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного должностного оклада один раз за календарный год (л.д. 9 - 12).
ДД.ММ.ГГГГ Главой Миасского городского округа принято постановление № «О мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Миасском городском округе», в соответствии с которым Управлению муниципальной собственности, Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Миасского городского округа предписывалось по договорам аренды муниципального имущества (в том числе земельных участков), заключенным с субъектами малого и среднего предпринимательства, обеспечить в течение <данные изъяты> рабочих дней со дня письменного обращения субъекта малого и среднего предпринимательства заключить дополнительные соглашения, предусматривающие отсрочку оплаты, предусмотренной в ДД.ММ.ГГГГ году, и ее уплату равными частями в сроки, предусмотренные указанными договорами в ДД.ММ.ГГГГ году, или на иных условиях по согласованию сторон.
ДД.ММ.ГГГГ начальником Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Миасского городского округа ФИО13 на имя председателя Балансовой комиссии была подана служебная записка, в которой он просил рассмотреть возможность снижения ежемесячного денежного поощрения в размере 20% начальнику отдела контроля платежей и неналоговых доходов Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений МГО ФИО1 (л.д. 139-140).
В обоснование указано, что начальником отдела контроля платежей и неналоговых доходов ФИО1 не исполняются поставленные перед ней руководителем поручения в рамках реализации Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, утвержденного Правительством Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, во исполнение постановления Администрации Миасского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в МГО», согласно которым необходимо в течение 5 рабочих дней со дня письменного обращения субъекта СМСП заключить соглашение, предусматривающее отсрочку оплаты, предусмотренную в 2020 году, и ее уплату равными частями в сроки, предусмотренные указанными договорами в 2021 году, или на иных условиях по соглашению сторон с соответствующим расчетом платежей. Ввиду того, что вопрос начисления и контроля арендных платежей, а также прогнозирование поступлений будущих периодов входит в компетенцию отдела контроля платежей и неналоговых доходов, начальнику отдела контроля платежей и неналоговых доходов ФИО1 было поручено произвести расчеты и подготовить дополнительные соглашения арендаторам (ООО «Автовокзал Миасс» № от ДД.ММ.ГГГГ; ИП ФИО10№ от ДД.ММ.ГГГГ; ООО «АвтоГалактика» № от ДД.ММ.ГГГГ), обратившимся с заявлениями об отсрочке арендных платежей и отражении в прогнозируемых поступлениях будущих периодов. Данные поручения ФИО1 исполнены не были, в адрес начальника Управления были направлены ответы, в которых указано, что вышеуказанные поручения не входят в компетенцию отдела контроля платежей и неналоговых доходов. Ранее, ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности заместителя Главы (по имущественному комплексу) ФИО11 было делегировано ФИО1 обращение ООО «ФИО2 СпецАгрегат» (письмо № от ДД.ММ.ГГГГ), ООО «Автовокзал Миасс» (письмо № от ДД.ММ.ГГГГ) о заключении дополнительного соглашения по отсрочке платежей за 2020 год и оплаты ее равными частями в 2021 году, которое исполнено не было. ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела подготовки правоустанавливающих документов ФИО12 были подготовлены соглашения самостоятельно и направлены для согласования и подготовки расчета платежей в 2021 году на имя начальника отдела контроля платежей и неналоговых доходов ФИО1 (письмо от ДД.ММ.ГГГГ б/н), <данные изъяты>
К служебной записке на рассмотрение балансовой комиссии были приложены: письма ООО «Завод СпецАгрегат» со вх. № № от ДД.ММ.ГГГГ года; ООО «Автовокзал Миасс» вх. № от ДД.ММ.ГГГГ; ИП ФИО10 вх. № от ДД.ММ.ГГГГ; ООО «АвтоГалактика» вх. № от ДД.ММ.ГГГГ; письма-поручения начальника УАГиЗО от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ начальнику отдела контроля платежей и неналоговых доходов ФИО1; ответы ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ.
Члены Балансовой комиссии Администрации МГО ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев служебную записку начальника УАГиЗО, приложенные к ней документы, а также письмо начальника отдела подготовки правоустанавливающих документов для физических и юридических лиц УАГиЗО ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ, должностную инструкцию ФИО1, приняли решение: в соответствии с пунктом 5 Положения «Об условиях осуществления ежемесячного денежного поощрения, выплаты премии за выполнение особо важного и сложного задания, премии по результатам работы в отчетном периоде, единовременной премии работникам администрации МГО, руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации МГО», утвержденного постановлением Администрации МГО от ДД.ММ.ГГГГ№, уменьшить начальнику отдела контроля платежей и неналоговых доходов Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации МГО ФИО1 размер ежемесячного денежного поощрения за ДД.ММ.ГГГГ года на 20% относительно размера, установленного в ее трудовом договоре (в приложении к трудовому договору или в дополнительном соглашении к трудовому договору), и произвести соответствующие начисления по заработной плате за ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 149-150).
Распоряжением главы Администрации Миасского городского округа Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ№-р утвержден протокол заседания Балансовой комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 151).
Факт снижения ФИО1 ежемесячного денежного поощрения в сумме 1 125 рублей 44 копейки (на 20%) подтвержден расчётным листком за май 2020 года (л.д. 13).
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования ФИО1 об отмене решения балансовой комиссии в части уменьшения ежемесячного денежного поощрения за май 2020 года на 20% относительно размера, установленного в трудовом договоре, суд первой инстанции исходил из того, что уменьшение размера ежемесячного денежного поощрения сотруднику (руководителю) структурного подразделения Администрации (включая истицу) может быть произведено в случае несвоевременного выполнения сотрудником функциональных обязанностей, установленных должностной инструкцией, в соответствии с трудовым договором, в соответствии с установленными сроками, между тем работодатель не представил доказательств, подтверждающих неисполнение или ненадлежащее исполнение истцом своих должностных обязанностей в мае 2020 года, которое повлекло бы снижение её ежемесячного денежного поощрения.
Установив нарушение прав ФИО1 на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы неправомерными действиями ответчика, суд пришел к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца денежной компенсации морального вреда, определив ее размер в 2 000 рублей.
Судебная коллегия с такими выводами суда первой инстанции согласиться не может, поскольку они не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям норм материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Пунктом 5 Положения «Об условиях осуществления ежемесячного денежного поощрения, выплаты премии за выполнение особо важного и сложного задания, премии по результатам работы в отчетном периоде, единовременной премии работникам Администрации МГО, руководителям отраслевых (функциональных) органов Администрации МГО» № 502 от 01 февраля 2018 года предусмотрено, что размер ежемесячного денежного поощрения устанавливается конкретному работнику по конечным результатам труда каждого работника. Трудовая деятельность конкретного работника оценивается по результатам выполнения показателей эффективности деятельности, оценки личного вклада работника, которые отражают достигаемый результат труда каждого работника за счет профессиональной компетенции при подготовке, принятии и реализации вопросов местного значения по соответствующей специализации, с учетом личного вклада в результаты работы Администрации МГО, органа местной администрации с правом юридического лица, досрочного и качественного выполнения плановых и внеплановых заданий.
Пунктом 14 Положения № 502 от 01 февраля 2018 года предусмотрено, что процент ежемесячного денежного поощрения конкретному работнику дополнительно корректируется на Балансовой комиссии в случае наличия нарушений в отчетном периоде на основании мотивированных замечаний, претензий, жалоб, предписаний, служебных записок, представлений и требований прокуратуры, других правоохранительных органов, Контрольно-счетных палат разного уровня, других федеральных и региональных органов, не учтенных при получении итогового значения оценки выполнения показателей эффективности деятельности работника.
Из Положения об Управлении архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Миасского городского округа (далее – УАГиЗО, Управление), утвержденного распоряжением Администрации Миасского городского округа Челябинской области № 229-р от 24 апреля 2019 года, следует, что УАГиЗО является структурным подразделением Администрации Миасского городского округа,
осуществляющим функции по решению вопросов местного значения в сфере
градостроительной деятельности и земельных отношений; координирует и контролирует деятельность Управления заместитель Главы Округа по имущественному комплексу; готовит проекты решений по заявлениям, обращениям, запросам от физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и местного самоуправления, Росреестра, правоохранительных органов, и др. по вопросам, относящимся к компетенции сектора; готовит проекты нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Миасского городского округа по вопросам, относящимся к компетенции сектора; разрабатывает проекты текущих и перспективных планов работы сектора (л.д. 15 - 24, 129 - 138).
Управление состоит из 5 структурных подразделений (отделы, сектор): 1) отдел по вопросам генерального плана и ПЗЗ; 2) сектор по выдаче градостроительной документации, разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию; 3) отдел подготовки правоустанавливающих документов для физических и юридических лиц; 4) отдел муниципального земельного контроля; 5) отдел контроля платежей и неналоговых доходов (пункт 9 Положения).
В пункте 16 Положения об УАГиЗО перечислены функции отдела подготовки правоустанавливающих документов для физических и юридических лиц, в соответствии с которыми отдел, наряду с другими функциями, готовит решения по заявлениям о предоставлении (вновь) в собственность, аренду земельных участков юридическим лицам и физическим лицам; готовит решения по заявлениям о заключении (продлении) договоров аренды земельных участков на новый срок, соглашений о внесении изменений и дополнений в заключенные договоры аренды земельных участков (без проведения торгов).
Пунктом 18 указанного Положения определены функции отдела контроля платежей и неналоговых доходов, в том числе: подготовка и выдача расчетов арендной платы за земельные участки юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическими лицами, земельные участки которым предоставлены для предпринимательской деятельности; учет договоров, заключенных с арендаторами; подготовка проектов ответов на запросы и обращения арендаторов по вопросам, касающимся компетенции отдела; контроль за своевременным внесением арендаторами платежей за землю; подготовка сведений о задолженности по арендной плате за землю на отчетную дату; разносит оплату по лицевым счетам арендаторов, поступающую из УФК по Челябинской области; проверка наличия переплаты по лицевому счету арендатора по закрепленным договорам и оформление решений о зачете (возврате) излишне, либо ошибочно уплаченных, платежей в бюджет; готовить распоряжения о возврате излишне уплаченных денежных средств; ведет учет невыясненных поступлений по арендной плате за землю; оформление уведомления о выяснении принадлежности платежей; ведение претензионной и исковой работы - подготовка и направление арендаторам претензии о взыскании задолженности по арендной плате и пени, предупреждения о необходимости исполнения обязательств по договору аренды в части оплаты, подготовка материалов для обращения в суды; обращение в суд, осуществление контроля за поступлением взысканной в претензионном и судебном порядке задолженности по арендным платежам за земельные участки; подготовка сведений для отчетов по начислению и поступлению арендной платы за землю; проводит сверку начислений и оплаты арендной платы за землю с оформлением актов сверки; проводит анализ поступления арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, разрабатывает прогнозные варианты поступления арендной платы на предстоящий год и долговременный период; готовит информацию по неналоговым доходам начальнику Управления, заместителю Главы округа (по имущественному комплексу), Главе Миасского городского округа; готовит проекты решений по заявлениям, обращениям, запросам от физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и местного самоуправления, Росреестра, правоохранительных органов и др. по вопросам, относящимся к компетенции отела; по заданию начальника Управления выполняет иные функции, отнесенные к полномочиям Управления.
Из должностной инструкции <данные изъяты> платежей и неналоговых доходов УАГиЗО, введенной с ДД.ММ.ГГГГ, следует, что начальник отела непосредственно подчиняется начальнику Управления, начальник отдела в соответствии с возложенными на отдел задачами и функциями обязан исполнять указания и распоряжения начальника Управления, заместителя Главы Округа (по имущественному комплексу), исполнять нормативно-правовые акты органов местного самоуправления; осуществлять руководство отделом по выполнению поставленных перед ним задач; рассматривать в установленные регламентом сроки, в том числе с привлечением сотрудников отдела, поступающие в отдел документы, обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц, земельные участки которым предоставлены для предпринимательской деятельности; проводить экспертизу правовых актов и ставить отметку о согласовании; проводить анализ поступления арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, разрабатывать прогнозные варианты поступления арендной платы на предстоящий год и долговременный период (л.д. 25 - 31).
Из обращений ООО «Завод СпецАгрегат», ООО «Автовокзал Миасс», ИП ФИО7, ООО «АвтоГалактика» усматривается, что руководители указанных юридических лиц и индивидуальный предприниматель просили Главу Миасского городского округа об отсрочке арендных платежей, разделении их уплаты на равные части, уменьшении размера арендной платы на период действия режима повышенной готовности и принятия органами власти мер по предупреждению распространения коронавируса по договорам аренды, заключенным в 2007 году, 2016 году, 2018 году.
В письменных поручениях от ДД.ММ.ГГГГ, от 19 и ДД.ММ.ГГГГ начальник УАГиЗО, в связи с тем, что изменение сроков поступления арендных платежей (отсрочка аренды платежей) отразится на прогнозировании поступлений за 2020 год, поручил начальнику отдела контроля платежей и неналоговых доходов ФИО1 подготовить дополнительные соглашения к договорам аренды с расчетами арендных платежей и установил сроки выполнения поручений.
Между тем поручения и.о. заместителя Главы МГО (по имущественному комплексу) ФИО15, начальника УАГиЗО ФИО13 начальником отдела контроля платежей и неналоговых доходов ФИО1 не были выполнены; проекты дополнительных соглашений к договорам аренды, направленные ФИО1 для согласования начальником отдела подготовки правоустанавливающих документов для физических и юридических лиц УАГиЗО ФИО12 возвращены начальнику УАГиЗО без согласования со ссылкой на то, что полномочия согласования правоустанавливающих документов ей не делегированы.
Принимая во внимание, что Положением об УАГиЗО прямо предусмотрена функция отдела контроля платежей и неналоговых доходов по подготовке и выдаче расчетов арендной платы за земельные участки юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, земельные участки которым предоставлены для предпринимательской деятельности, по разработке прогнозных вариантов поступления арендной платы на предстоящий год и долговременный период, по выполнению иных функций, отнесенных к полномочиям Управления, по заданию начальника Управления, в должностные обязанности ФИО1 входит обязанность в соответствии с возложенными на отдел задачами и функциями исполнять указания и распоряжения начальника Управления, заместителя Главы Округа (по имущественному комплексу), экспертиза правовых актов и их согласование, анализ поступления арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, разработка прогнозных вариантов поступления арендной платы на предстоящий год и долговременный период, судебная коллегия приходит к выводу о ненадлежащем исполнении ФИО1 своих должностных обязанностей, выразившихся в невыполнении поручений начальника УАГиЗО и исполняющего обязанности заместителя Главы Округа (по имущественному комплексу), приведших к нарушению сроков заключения дополнительных соглашений с субъектами малого и среднего предпринимательства, в связи с чем Балансовая комиссия Администрации Миасского городского округа обоснованно приняла решение об уменьшении ФИО1 ежемесячного денежного поощрения за май 2020 года на 20% относительно размера, установленного в ее трудовом договоре.
При этом нарушений порядка уменьшения размера ежемесячного денежного поощрения, предусмотренного Положением «Об условиях осуществления ежемесячного денежного поощрения, выплаты премии за выполнение особо важного и сложного задания, премии по результатам работы в отчетном периоде, единовременной премии работникам Администрации МГО, руководителям отраслевых (функциональных) органов Администрации МГО» № от ДД.ММ.ГГГГ, не имеется.
При таких установленных обстоятельствах решение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении иска ФИО1 об отмене решения Балансовой комиссии, принятого согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ, утверждённому распоряжением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№-р «Об утверждении протокола заседания балансовой комиссии Администрации Миасского городского округа», в виде уменьшения ежемесячного денежного поощрения за ДД.ММ.ГГГГ года на <данные изъяты>% относительно размера, установленного в трудовом договоре.
С учетом изложенного доводы апелляционной жалобы представителя ответчика Администрации Миасского городского округа Челябинской области подлежат удовлетворению.
Поскольку доказательств, свидетельствующих о причинении истцу физических либо нравственных страданий виновными действиями ответчика, судебной коллегией установлено не было, равно как и не было установлено нарушение трудовых прав истца, исходя из оснований и предмета заявленных исковых требований, решение суда в части взыскания компенсации морального вреда также подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 327-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Миасского городского суда Челябинской области от 26 августа 2020 года отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации Миасского городского округа Челябинской области об отмене решения Балансовой комиссии, принятого согласно протоколу № 5 от 27 мая 2020 года, утвержденному распоряжением администрации от 29 мая 2020 года № 127-р «Об утверждении протокола заседания Балансовой комиссии Администрации Миасского городского округа», об уменьшении ФИО1 ежемесячного денежного поощрения за май 2020 года на 20% относительно размера, установленного в трудовом договоре, взыскании компенсации морального вреда отказать.
Председательствующий:
Судьи: