ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-1660/2022 от 26.07.2022 Кировского областного суда (Кировская область)

КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 26 июля 2022 года по делу № 33-3182/2022

Судья Лопаткина Н.В. Дело № 2-1660/2022

Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего Ворончихина В.В.,

судей Ждановой Е.А., Едигаревой Т.А.,

при секретаре Шубиной А.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кирове 26 июля 2022 года дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Ленинского районного суда г. Кирова от 05 мая 2022 года, которым постановлено об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1

Заслушав доклад судьи Ждановой Е.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к ГУ - Отделению Пенсионного фонда РФ по Кировской области о включении периодов работы в стаж, досрочном назначении страховой пенсии по старости. Указал, что решением пенсионного органа от <дата> ему отказано в назначении пенсии досрочно по причине недостаточности стажа. В специальный стаж не включены периоды работы: с <дата> – спасателем аварийно-спасательного отряда, с <дата> – спасателем поисково-спасательного отряда в Главном управлении по делам ГОЧС Кировской области; с <дата> – спасателем поисково-спасательного отряда в ФГКУ «3 отряд ФПС по Кировской области»; с <дата> – спасателем поисково-спасательного отряда в КОГУ «Дежурно – диспетчерская служба Кировской области»; с <дата> – спасателем поисково-спасательного отряда в КОГОБУ ДПО «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Кировской области»; с <дата> – спасателем, спасателем в пожарной части в КОГКУ «КОПСС». С решением истец не согласен, поскольку в спорные периоды работал в спасательных формированиях, был занят спасением пострадавших, оказанием им первой помощи, разбором завалов, ликвидацией последствий пожаров и прочее. При условии включения спорных периодов в специальный стаж у него возникнет право на назначение досрочной страховой пенсии по старости с <дата>. В связи с изложенным ФИО1 просил суд обязать ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Кировской области включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, спорные периоды; обязать назначить пенсию с <дата>, взыскать с пенсионного органа расходы по уплате госпошлины в размере 300 руб.

Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении иска.

С решением суда не согласился ФИО1, в апелляционной жалобе просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении иска. В обоснование жалобы привел доводы, аналогичные изложенным в иске, относительно наличия оснований для включения спорных периодов в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии. Выразил несогласие с выводом суда об оказании МЧС России в рамках соглашения между Министерством РФ по делам ГОЧС и Правительством Кировской области о передачи части полномочий лишь информационной и технической поддержки. Полагает необоснованным вывод суда о недействительности записи в его трудовой книжке о переводе <дата> на должность спасателя поисково-спасательного 3 отряда государственной противопожарной службы ГО ЧС России по охране г. Кирова.

В возражениях на жалобу представитель ГУ МЧС России по Кировской области ФИО2, представитель КОГКУ «КОПСС» ФИО3 просят решение суда оставить без изменения.

В силу ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы.

Изучив апелляционную жалобу, заслушав в судебном заседании объяснения поддержавшего ее ФИО1, а также представителя ГУ – Отделения ПФ РФ по Кировской области ФИО4, возражавшего против удовлетворения жалобы, исследовав письменные материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии п.16 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях в РФ" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 Закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно – спасательных службах, профессиональных аварийно – спасательных формированиях федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно – правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста. Ранее пенсия по данному основанию назначалась по пп. 16 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".

Судом установлено и из материалов дела усматривается, что <дата> УПФР в г. Кирове Кировской области принято решение, которым ФИО1 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 16 ч.1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" по причине отсутствия требуемого стажа.

В стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не засчитаны периоды работы: с <дата> – спасатель аварийно – спасательного отряда, с <дата> – спасатель поисково – спасательного отряда в ГУ по делам ГОЧС Кировской области, т.к. в индивидуальном лицевом счёте застрахованного лица отсутствует код особых условий труда, льготный характер работы и занятость в течение полного рабочего дня – документально не подтверждены, уточняющая справка организацией не представлена; с <дата> – спасатель поисково – спасательного отряда в ФГКУ "3 отряд ФПС по Кировской области", т.к. в индивидуальном лицевом счёте застрахованного лица отсутствует код особых условий труда, льготный характер работы и занятость в течение полного рабочего дня документально не подтверждены, уточняющая справка организацией не представлена; с <дата> – спасатель поисково – спасательного отряда в КОГУ "Дежурно-диспетчерская служба Кировской области", т.к. в индивидуальном лицевом счёте застрахованного лица отсутствует код особых условий труда, льготный характер работы и занятость в течение полного рабочего дня документально не подтверждены, уточняющая справка организацией не представлена; с <дата> – спасатель поисково – спасательного отряда в КОГОБУ ДПО "Учебно – методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Кировской области", т.к. в индивидуальном лицевом счёте застрахованного лица отсутствует код особых условий труда, льготный характер работы и занятость в течение полного рабочего дня документально не подтверждены, уточняющая справка не представлена; с <дата> – спасатель, спасатель в пожарной части в КОГКУ "КОПСС", в индивидуальном лицевом счёте застрахованного лица отсутствует код особых условий труда, льготный характер работы и занятость в течение полного рабочего дня документально не подтверждены, уточняющая справка организацией не представлена.

Решением УПФР в г. Кирове Кировской области от <дата> в вышеуказанное решение внесены изменения, применительно к каждому спорному периоду указано, что организации, где осуществлял деятельность истец, не входят в организационную структуру МЧС России.

Обращаясь в суд с настоящим иском, ФИО1 полагал необоснованным решение пенсионного органа от <дата> об отказе в назначении пенсии по старости досрочно, так как в спорные периоды работал в должности, выполнял функции спасателя в организациях, созданных исполнительными органами Кировской области, но входившими в структуру МЧС России, согласно аттестации рабочего места условия труда относились к 4 классу опасности.

Установив по делу юридически значимые обстоятельства, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, по правилам ст. 67 ГПК РФ, при верном применении норм материального права суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ГУ - Отделению ПФР по Кировской области о включении в специальный стаж спорных пеиодов работы, назначении досрочной страховой пенсии по старости. С решением суда соглашается судебная коллегия.

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 (а ранее п. 1 постановления Правительства РФ от 29.10.2002 № 781) установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются, в том числе при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в качестве спасателей в профессиональных аварийно – спасательных службах, профессиональных аварийно – спасательных формированиях федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно – правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций – перечень должностей и специальностей работников, постоянно работавших спасателями в профессиональных аварийно – спасательных службах, профессиональных аварийно – спасательных формированиях и участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда в соответствии с п. "л" ст. 12 Закона РФ "О государственных пенсиях в РФ", и перечень должностей и специальностей работников, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с работой спасателями в профессиональных аварийно – спасательных службах, профессиональных аварийно – спасательных формированиях в соответствии со ст. 78.2 Закона РФ "О государственных пенсиях в РФ", утверждённые постановлением Правительства РФ от 01.10.2001 № 702 "Об утверждении перечней должностей и специальностей работников профессиональных аварийно – спасательных служб, профессиональных аварийно – спасательных формирований, дающих право на пенсию в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет".

В соответствии с данными Перечнями право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости установлено: независимо от возраста только спасателям, спасателям 1, 2, 3 классов и спасателям международного класса, для которых основными условиями являются участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, работа спасателями не менее 15 лет в профессиональных аварийно – спасательных службах и профессионально аварийно – спасательных формированиях. По достижению 40 лет: работникам, постоянно проработавшим спасателями в профессиональных аварийно – спасательных службах и профессиональных аварийно – спасательных формированиях и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций: командирам поисково – спасательного отряда и его заместителям по поисково – спасательной работе; начальникам поисково – спасательного отряда и его заместителям по поисково-спасательной работе; начальникам поисково – спасательной группы; начальникам центрального аэромобильного спасательного отряда, аэромобильных спасательных отрядов и их заместителям по поисково – спасательной работе; начальникам поисково – спасательной службы и его заместители по поисково – спасательной работе; начальникам поисково – спасательного подразделения, спасателям 1, 2, 3 класса, спасателям международного класса.

Досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, указанным в п. 16 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, основано на учёте специфики выполняемых ими работ и направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста и обусловлено особыми условиями осуществления профессиональной деятельности, сопряженными с более высокой по сравнению с деятельностью спасателей иных профессиональных аварийно – спасательных служб и формирований суточной загруженностью, повышенной степенью сложности и интенсивности труда в процессе ликвидации или локализации последствий чрезвычайных ситуаций, зона которых может охватывать не только территорию субъекта РФ, всю территорию РФ, а также в порядке оказания международной помощи при участии в ликвидации последствий стихийных бедствий на территории зарубежных стран.

Компетенция аварийно – спасательных служб, созданных органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления ограничена полномочиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального, местного характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.

Деятельность спасателей профессиональных аварийно – спасательных служб и формирований Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий имеет существенные отличия от деятельности спасателей в профессиональных аварийно – спасательных службах и формированиях субъектов РФ и органов местного самоуправления. Соответственно дифференциация в условиях реализации права на назначение трудовой пенсии по старости для спасателей профессиональных аварийно – спасательных служб и формирований Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и спасателей профессиональных аварийно – спасательных служб и формирований субъектов РФ, органов местного самоуправления не может расцениваться как нарушающая конституционные права граждан, замещающих должности спасателей профессиональных аварийно – спасательных служб и формирований субъектов РФ и органов местного самоуправления, поскольку основана на объективных различиях в характере и содержании профессиональной деятельности, обусловленных закреплённым в законодательстве разграничением функций.

В силу пп. "д" п.1 ст. 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 № 68-ФЗ при недостаточности собственных сил и средств для организации и проведения аварийно – спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера органы государственной власти субъектов РФ вправе обращаться к Правительству РФ за помощью.

Согласно пп. "е" п.2 ст. 11 названного Закона органы местного самоуправления самостоятельно организуют и проводят аварийно – спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов РФ.

Таким образом, деятельность спасателей профессиональных аварийно – спасательных служб и формирований Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий имеет существенные отличия от деятельности спасателей в профессиональных аварийно – спасательных службах и формированиях субъектов РФ и органов местного самоуправления.

В силу п. 2 ст. 23 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно – спасательных службах и статусе спасателей", п. 10 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждённого Приказом Минздравсоцразвития России от 31.03.2011 № 258н, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций), для спасателей аварийно – спасательных служб и формирований Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подтверждается книжкой спасателя или (при отсутствии книжки спасателя) другими документами, в которых отражено участие спасателя в работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены ст. 14 Федерального закона № 400-ФЗ.

При подсчёте страхового стажа периоды работы, которые предусмотрены ст.ст. 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования", подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта (ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 400-ФЗ).

Периоды льготной работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта, представляемых страхователями в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, проставлением соответствующих кодов на основании документов, подтверждающих необходимые сведения.

Таким образом, действующий порядок назначения досрочных страховых пенсий по старости предусматривает обязанность работодателя подтверждать характер выполняемой работы и условия труда работника.

При отсутствии документального подтверждения характера и условий труда право на досрочное назначение страховой пенсии по старости не возникает.

В трудовой книжке ФИО1 содержатся записи о том, что <дата> он принят на работу в главное управление по делам ГО ЧС Кировской области спасателем аварийно – спасательного отряда. <дата> переведён на должность спасателя поисково – спасательного отряда 3 отряда государственной противопожарной службы ГО ЧС России по охране г. Кирова. В последующем эта запись о переводе признана недействительной. <дата> уволен в порядке перевода по согласованию между руководителями и <дата> принят на должность спасателя поисково – спасательного отряда государственной противопожарной службы МЧС России по охране г. Кирова (Министерство РФ ГО и ЧС ОППС-3 МЧС России Кировской области), уволен <дата> в порядке перевода по согласованию между руководителями и <дата> принят в порядке перевода спасателем в поисково – спасательный отряд в Кировское областное государственное учреждение "Центр управления силами по тушению пожаров и проведению аварийно – спасательных работ". В трудовой книжке отражено изменение наименования названного учреждения в 2008 г. на КОГУ "Дежурно – диспетчерская служба Кировской области", в последующем оно присоединено к Кировскому государственному учреждению "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, которое реорганизовано в Кировское областное государственное учреждение "Служба специальных объектов Кировской области". <дата> ФИО1 переведён на должность спасателя поисково – спасательного отряда. <дата> уволен в порядке перевода с согласия работника в Кировское областное государственное учреждение "Кировская областная пожарно – спасательная служба". <дата> принят переводом в поисково – спасательный отряд спасателем. <дата> переведён спасателем в пожарную часть <адрес> района, уволен <дата> в связи с сокращением штата работников организации.

Как следует из представленных в дело документов, учреждения, деятельность в которых осуществлял истец ФИО1, создавались в соответствии с постановлениями (распоряжениями) Правительства Кировской области.

Архивной справкой от <дата> подтверждается приём <дата> ФИО1 на работу в Главное управление по делам ГОЧС области спасателем аварийно – спасательного отряда, работал по декабрь <дата> г.

Справкой от <дата> подтверждается, что ФИО1 с <дата> являлся работником 3 отряда Государственной противопожарной службы МЧС России на основании приказа ОГПС-3 МЧС России по Кировской области и состоял в должности спасателя поисково – спасательного отряда. Специальной оценки условий труда на данном рабочем месте не проводилось. Сведения о работе истца за эти 2 месяца в индивидуальном лицевом счете работодателем представлены без кода льготы. Дата регистрации ФИО1 в системе обязательного пенсионного страхования <дата>.Занятость истца в составе профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований МЧС России, участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций в течение полного рабочего дня документально не подтверждена, уточняющая справка работодателем не представлена. В книжке спасателя отсутствует информация об участии ФИО1 в ликвидации чрезвычайных ситуаций в период с <дата>. Из объяснений представителя ГУ МЧС России по Кировской области ФИО2, данных в судебном заседании, следует, что два месяца истец работал в формированиях МЧС России, но специальный стаж, специальная оценка труда не подтверждается, имеющаяся справка от <дата> подтверждает лишь страховой стаж.

В период работы истца с <дата> в поисково – спасательном отряде в КОГУ "Центр управления силами по тушению пожаров и проведению аварийно – спасательных работ" (в последующем переименованном, о чём судом указано выше) специальной оценки труда не производилось.

В период работы ФИО1 в КОГКУ "Кировская областная пожарно – спасательная служба" проводилась аттестация рабочего места ФИО1, по результатам которой установлен итоговый класс условий труда – 4 (опасные условия труда). Картой аттестации рабочего места от <дата> № 2а предусмотрена повышенная оплата труда работника, проведение медицинских осмотров. Право на досрочное назначение страховой пенсии не установлено. По результатам специальной оценки условий труда на рабочем месте, проведённой в <дата> г., ФИО1 установлен итоговый класс условий труда – 4 (опасные условия). Картой специальной оценки условий труда от <дата> предусмотрены следующие гарантии и компенсации: повышенная оплата труда работника, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращённая продолжительность рабочего времени, проведение медицинских осмотров. Право на досрочное назначение пенсии не установлено. Аналогичные условия были установлены в <дата> г.

Из Уставов и Положений учреждений, где работал истец, не следует, что они являлись органами, формированиями МЧС России, напротив, отражено, что руководство деятельностью ПСЧ осуществляет КОГКУ "Кировская областная пожарно – спасательная служба" (Положение о пожарно – спасательной части); Положение о поисково – спасательном отряде отражает, что оно является структурным подразделением КОГКУ "Кировская областная пожарно – спасательная служба" и т.д.

Как следует из выписки по лицевому счёту ФИО1, оспариваемые периоды работы учтены в общий стаж без указания кода льготы. Таким образом, ни один из периодов работы не закодирован работодателями как льготный, особые условия труда не отражены, соответствующие взносы работодателями не уплачивались.

Исходя из изложенного, суд пришел к выводу о том, что ни один из оспариваемых периодов не подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии. Пенсионное обеспечение до достижения общеустановленного пенсионного возраста предоставляется только тем спасателям, которые осуществляли свою трудовую деятельность в структурных подразделениях МЧС. Спасатели, которые работали в поисково – спасательных службах и отрядах субъектов РФ и органов местного самоуправления, пользоваться правом на назначение досрочной страховой пенсии по старости по указанному основанию не могут. Спасатели поисково – спасательных служб и отрядов субъектов РФ и органов местного самоуправления не входят в систему МЧС России, их компетенция ограничена полномочиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального, местного характера, поэтому правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости, которые предоставлены законом спасателям структуры МЧС РФ, указанные лица не пользуются.

Довод стороны истца о наличии у ФИО1 права на включение оспариваемых периодов как льготных в стаж и как следствие назначение досрочной пенсии по старости, поскольку распоряжением Правительства РФ от 10.10.2019 было утверждено соглашение между Министерством РФ по делам ГОЧС и Правительством Кировской области о передачи части полномочий, суд находит несостоятельным, поскольку данным Соглашением установлено, что МЧС оказывает информационную, техническую поддержку на территории области по предупреждению и ликвидации ЧС на региональном, муниципальном уровнях.

Распоряжениями Правительства Кировской области от 11.06.2020 № 167, от 23.07.2013 № 226, от 25.08.2011 № 223 «О реализации Соглашения между Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Кировской области» Главному управлению МЧС по Кировской области в целях решения вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального харктера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасения людей на водных объектах, в оперативное подчинение переданы силы Кировского областного государственного казенного учреждения «Кировская областная пожарная спасательная служба» (КОГКУ «КОПСС»).

Вместе с тем, по смыслу данных распоряжений и Соглашения, оперативное подчинение – это временное подчинение руководителю другого структурного подразделения в рамках конкретной оперативной задачи. Оперативное подчинение предусматривается в случаях, когда нужна быстрая реакция на возникающие вопросы, требующие вмешательства вышестоящего или нижестоящего органа (должностного лица), выполнения конкретной задачи. Разовое выполнение поручений ГУ МЧС России по Кировской области не является основанием для признания того, что ФИО1 осуществлял свою трудовую деятельность в структурных подразделениях МЧС России.

При таких обстоятельствах у суда отсутствовали основания для удовлетворения заявленных истцом требований о включении периодов работы в льготный стаж и досрочном назначении пенсии по старости. Доводы жалобы ФИО1 повторяют его позицию, изложенную в суде первой инстанции, сводятся к несогласию с выводами районного суда и не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом, влияли бы на принятое решение. Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований, установленных ст. 330 ГПК РФ, для отмены или изменения состоявшегося судебного решения.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ленинского районного суда г. Кирова от 05 мая 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий Судьи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 27 июля 2022 года.

Определение28.07.2022