Судья Коваленко В.В. | № 33-1703/2021 10RS0011-01-2021-001675-44 2-1661/2021 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
03 июня 2021 г. | г. Петрозаводск |
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Тарасовой Р.П.,
судей Гудковой Г.В., Савина А.И.
при секретаре Полат И.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело
№ 2-1661/2021 по апелляционной жалобе истца на решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 04 марта 2021 г. по иску ФИО1 к Министерству внутренних дел по Республике Карелия о признании незаконным и отмене решения комиссии Министерства внутренних дел по Республике Карелия по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел России.
Заслушав доклад судьи Гудковой Г.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Иск заявлен по тем основаниям, что с 01.01.2012 на основании приказа МВД России от 01.12.2011 № 192 истцу была пересмотрена пенсия исходя из последней занимаемой истцом должности – начальника (...), которая приравнена к должности начальника отдела полиции в составе территориального органа при численности постоянного населения до 75 тысяч человек тарифицирована по 28 тарифному разряду. Указанное решение оформлено протоколом комиссии МВД по Республике Карелия по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России
№. Полагая данное решение незаконным, истец просит признать незаконным полностью и указанное решение комиссии, принять новое и обоснованное решение в соответствии с приказом МВД России от ХХ.ХХ.ХХ№ с установлением истцу соответствующего размера пенсии приравненному тарифному разряду.
Решением суда в удовлетворении иска отказано.
С данным решением не согласен истец, в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального и процессуального права. Ссылается на полное отсутствие доказательств, обосновывающих позицию ответчика, в том числе о численности населения, постоянно проживающего на территории, обслуживаемой (...) на 2004 г. Полагает, что определить достоверно численность населения было возможно по данным переписи населения. Обращает внимание на отсутствие даты в принятом ответчиком решении. Указывает, что население, численностью 266,6 тысяч человек, обслуживали три полноправных отдела милиции – Центральный, Первомайский и ФИО2. Полагает несостоятельным довод ответчика, что при установлении 28 тарифного разряда к истцу применялась должность, указанная в п/п 2 раздела 3 Приложения № 5 Приказа МВД России, поскольку тем истец указанную должность никогда не занимал.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу ответчик просит оставить решение суда без изменения.
В судебном заседании апелляционной инстанции истец поддержал доводы жалобы.
Представитель ответчика ФИО3, действующая по доверенности, в судебном заседании апелляционной инстанции возражала по доводам жалобы.
Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, обозрев пенсионное дело истца, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в жалобе и возражениях на нее, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ФИО1 в период с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ проходил службу в органах внутренних дел. С ХХ.ХХ.ХХ был назначен на должность начальника (...)(.....).
Приказом МВД по Республике Карелия от ХХ.ХХ.ХХ№ л/с ФИО1 уволен с занимаемой должности по выслуге срока службы.
Согласно п.п. 8, 9 ст. 12 Федерального закона от 08.11.2011
№ 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ от 08.11.2011 № 309-ФЗ) размеры пенсий, назначенных гражданам до 01.01.2012 в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993
№ 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», подлежат пересмотру с 01.01.2012 в связи с принятием ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»,
ФЗ от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) и настоящего Федерального закона.
При пересмотре указанных в п. 8 ст. 12 ФЗ от 08.11.2011 № 309-ФЗ размеров пенсий в составе денежного довольствия учитываются оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы) в размерах, установленных в соответствии со ст. 2 ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» или ст. 2 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции ФЗ от 08.11.2011 № 309-ФЗ). Размеры окладов по воинским должностям и должностных окладов и порядок их применения для указанных целей устанавливаются Правительством Российской Федерации до 01.01.2012.
В соответствии с ч. 1 ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» пенсии, назначаемые лицам, указанным в ст. 1 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
С 01.01.2012 оклады по типовым должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации были установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 878 «Об установлении окладов месячного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», а по другим (нетиповым) должностям - приказом МВД России от 01.12.2011 № 1191, которым определено, что если занимаемые сотрудниками органов внутренних дел должности упразднены, оклады по ним устанавливаются комиссиями по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения. При этом главным критерием для тарификации упраздненной должности является получаемый сотрудником на день увольнения должностной оклад.
В соответствии с приказом МВД России от 01.12.2011 № 1192
с 01.01.2012 занимаемая истцом должность на день увольнения – начальник Центрального отдела милиции Управления внутренних дел
(.....) приравнена к должности начальника отдела полиции в составе территориального органа при численности постоянного населения до 75 тысяч человек и тарифицирована по 28 тарифному разряду.
Указанное решение оформлено протоколом заседания комиссии МВД по Республике Карелия по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России №.
Установив обстоятельства дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь положениями подлежащих применению норм права, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что перерасчет пенсии истца произведен правильно, поскольку на момент увольнения из органов внутренних дел
ФИО1 занимал должность начальника Центрального отдела милиции Управления внутренних дел (.....), которая по уровню соответствует территориальному органу МВД России при численности постоянного населения до 75 тысяч человек. Учитывая, что указанная должность не предусмотрена Постановлением № 878 от 03.11.2011, то есть являлась нетиповой, суд верно указал на обоснованность тарификации ответчиком должности истца по 28 тарифному разряду.
Мотивы, по которым суд пришел к таким выводам, подробно изложены в решении, оснований не согласиться с ними судебная коллегия не находит.
Из материалов пенсионного дела истца следует также отметить, что на момент принятия комиссией МВД по Республике Карелия решения о тарификации должности истца по 28 тарифному разряду у ответчика не имелось официальных сведении о численности населения, проживающего на территории района, обслуживаемого Центральным отделом милиции УВД (.....). Администрация Петрозаводского городского округа такой информацией не обладает.
Согласно разделу 3 Тарифных разрядов (приложение № 5 к приказу МВД России от 01.12.2011 № 1192) начальнику отдела полиции при численности постоянного населения до 75 тысяч человек установлен 28 тарифный разряд (п. 1); Этим же разделом начальнику полиции при численности личного состава отдела полиции от 75 до 150 единиц установлен 28 тарифный разряд (п. 2).
Исходя из представленных в материалы дела документов следует, что по состоянию на 24.09.2004 территорию (.....), с официальной численностью проживающего населения 266,6 тысяч человек, обслуживало 5 отделов (отделений) милиции. При этом, численность личного состава Центрального отдела милиции УВД
(.....) составляла менее 150 единиц штатной численности.
Доказательств, опровергающих указанные сведения, отвечающих требованиям ст.ст. 59 - 60 ГПК РФ, в материалах дела не имеется.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к субъективному толкованию норм материального права, были предметом рассмотрения и исследования в суде первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку и не могут повлечь отмену решения суда.
Отсутствие даты в оспариваемом решении, оформленном протоколом №, не влечет безусловную его недействительность и отмену, поскольку перерасчет пенсии истцу с учетом установленного 28 тарифного разряда произведен с ХХ.ХХ.ХХ.
С учетом изложенного, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 04 марта 2021 г. по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу истца – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий
Судьи