судья Губка Н.Б.
дело № 2-1671/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
№ 11-9959/2020
29 сентября 2020 года г.Челябинск
Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Мицкевич А.Э.,
судей Данилкиной А.Л., Пашковой А.Н.,
при секретаре И.Л.Р.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе С.А.П., С.Н.П. на решение Центрального районного суда г.Челябинска от 27 января 2020 года по иску С.А.П., С.Н.П. к обществу с ограниченной ответственностью «Уралэнергосбыт», обществу с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Ремжилзаказчик Советского района» о признании незаконными предупреждения о планируемом приостановлении предоставления коммунальной услуги, возложении обязанности предоставления на бумажных носителях платежных документов, возложении обязанности разместить информацию.
Заслушав доклад судьи Данилкиной А.Л. по обстоятельствам дела и доводам апелляционной жалобы, объяснения истца С.А.П., представителя ответчика ООО «Уралэнергосбыт», судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
С.А.П., С.Н.П. обратились в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Уралэнергосбыт» (далее по тексту ООО «Уралэнергосбыт»), обществу с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Ремжилзаказчик Советского района» (далее по тексту ООО УО «Ремжилзаказчик Советского района»), в котором просили вынести решения: о признании незаконным действия начальника отдела оплаты абонентов Центрального района Челябинского отделения «Уралэнергосбыт» М.И.В. о направлении в адрес С.А.П. «Предупреждения от 01 ноября 2019 года о планируемом ограничении / приостановлении предоставления коммунальной услуги по электроснабжению <адрес>; по факту предоставления на бумажных носителях платежных документов Челябинского отделения «Уралэнергосбыт» за ноябрь 2019 года для С.А.П., С.Н.П. без указания наименования юридического лица, как исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению, соответственно для квартир №<адрес>, квартир № и № по <адрес>: или ООО «Уралэнергосбыт», или ООО УО «Ремжилзаказчик Советского района», или ФГУП ЧРЗ «Полет»; по факту игнорирования п.1 ч.1 ст. 6 Федерального Закона № 209-ФЗ от 21 июля 2014 года «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» ООО «Уралэнергосбыт», которые не размещают информацию в ГИС ЖКХ как о юридическом лице, осуществляют поставку электроэнергии (ресурса) в многоквартирные <адрес>, № по ул. <адрес> по требованиям Жилищного кодекса РФ; по факту игнорирования ГИС ЖКХ абз. 2 п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ путем ограничения права С.Н.П. на получение платежного документа от ответчиков только на бумажном носителе при исключении возможности оплаты через личный кабинет в ГИС ЖКХ без платежного документа от ответчиков на бумажном носителе (нет единого лицевого счета в ГИС ЖКХ для каждой квартиры в России); запретить ООО «Уралэнергосбыт» применение внутренних лицевых счетов для <адрес>, квартир № и № по <адрес>, обязать ответчиков заключить по указанным квартирам соглашение об отдельном платежном документе в ГИС ЖКХ и отдельном платежном документе на бумажном носителе.
Истец С.А.П. в судебном заседании в суде первой инстанции на исковых требованиях настаивал в полном объеме.
Представитель ответчика ООО УО «Ремжилзаказчик Советского района» Р.Е.Н. в судебном заседании исковые требования не признала.
Истец С.Н.П., представитель ответчика ООО «Уралэнергосбыт» в судебное заседание в суд первой инстанции не явились, извещены надлежащим образом.
Суд постановил решение, которым в удовлетворении исковых требований С.А.П., С.Н.П. отказал.
В апелляционной жалобе истцы просят решение суда отменить, перейти к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции. Указывают на то, что судом проигнорирована обязательная стадия подготовки дела к судебному разбирательству. Считает, что в нарушение закона «О защите прав потребителей» Челябинское отделение ООО «Уралэнергосбыт» направило С.А.П. предупреждение о планируемом ограничении (приостановлении) предоставления коммунальной услуги по электроснабжению квартиры по адресу: <адрес> требовало добровольно передать денежные средства в размере 3685 руб. по внутреннему лицевому счету ООО «Уралэнергосбыт», по требованию ГИС ЖКХ с учетом приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ №2015 г. № 589/944/пр. Полагает, что решение суда не содержит решение о признании законным действия начальника отдела оплаты абонентов Центрального района Челябинского отделения ООО «Уралэнергосбыт» М.И.В. в отношении выше указанной квартиры Судом не рассмотрены п.2, п.3, п.4, п.5 требований искового заявления. Нарушив ч. 12 ст. 161 ЖК РФ судья протокольным определением от 27 января 2020 года изменила правовое положение ООО УО «Ремжилзаказчик Советского района» с ответчика на третье лицо, что автоматически требовало представления каких-либо доказательств ООО «Уралэнергосбыт» по реализации ЖК РФ в многоквартирных домах № по <адрес> и № по <адрес> в 2019 году. Считает, что судья не рассмотрела п. 2 требований искового заявления истцов по существу. Указывает на то, что в нарушение ч. 2 ст. 24, ч. 3 ст. 56 Конституции РФ судья освобождает ООО «Уралэнергосбыт» от размещения информации по указанным многоквартирным домам в ГИС ЖКХ и одновременно исключает применение приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ 2015 г № 589/944/пр, в том числе не позволяет истцам применять единые лицевые счета ГИС ЖКХ. Полагает, что судьей не рассмотрен п. 3 требований искового заявления по существу, так как не различает поставку ресурса по требованиям постановления Правительства РФ 2012 года № 253 с учетом изменения правового положения ООО УО «Ремжилзаказчик Советского района» с ответчика на третье лицо, и не различает требования Федерального закона 2018 года № 59-ФЗ, которые требуют принятия специального решения собрания собственников квартир в указанных многоквартирных домах. В материалах дела имеются копия протокола 2019 года по прямым договорам, представленным представителем ООО УО «Ремжилзаказчик», которые являются утраченными. Считает, что судья нарушила ч.2 ст. 50, ч.3 ст. 56 Конституции РФ и проигнорировала возражения С.А.П. о недопустимости приобщения протокола 2019 года, поскольку утрачены все подлинники. Решением суд первой инстанции наделяет ООО «Уралэнергосбыт» самоуправно функциями исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению <адрес> по прямым договорам с ДД.ММ.ГГГГ при игнорировании п.2 ч. 3 Федерального закона 2018 года № 59, постановления Правительства РФ от 13 июля 2019 года №897, нормы Жилищного кодекса. Полагает, что решение по гражданскому делу содержит все признаки ст. 305 УК РФ, поскольку судья подтверждает факт истребования ООО «Уралэнергосбыт» денежных средств С.А.П., С.Н.П. для неосновательного обогащения данного юридического лица, а также решением освобождает ООО «Уралэнергосбыт» от обязанности возврата внешних сетей многоквартирных домов и иного инженерного оборудования домов по <адрес>, и по <адрес>, путем принуждения истцов к ошибочному платежу за дополнительные услуги ООО «Уралэнергосбыт». Судьей не был направлен судебный запрос в ОГУП «ОБЛ.ЦТИ» по Челябинской области; в материалах дела отсутствуют доказательства от ООО «Уралэнергосбыт» по факту сохранения технических условий первого подключения многоквартирного <адрес> с 1978 года и № по <адрес> с 1972 года к централизованной сети г.Челябинска. Указывает на то, что судом неверно применены положения ч.1 ст. 540 ГК РФ, проигнорирован п. 5 требований искового заявления. Кроме того, в нарушение п. 2 и п. 4 ч. 4 ст. 330 ГПК РФ судья самоуправно наделила ООО «Уралэнергосбыт» правами и обязанностями исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению <адрес>№ по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ по прямым договорам с истцами без какого-либо договора по требованиям ч. 1 ст. 157.2 Жилищного кодекса РФ при явной фальсификации протоколов собраний собственников от ДД.ММ.ГГГГ.
Истец С.Н.П., представитель ответчика ООО УО «Ремжилзаказчик Советского района» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены, об отложении слушания дела не просили, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения истца С.А.П., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика ООО «Уралэнергосбыт» В.Е.С., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что С.А.П., С.С.В. являются собственниками по 1/2 доле в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: <адрес>.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости собственником квартиры по адресу: <адрес>, является С.В.Н.
На основании протоколов внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах по адресу: <адрес>, и по адресу: <адрес>, управляющей организацией является ООО УО «Ремжилзаказчик Советского района».
ООО «Уралэнергосбыт» является ресурсоснабжающей организацией на основании постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об определении границ зоны деятельности гарантирующего поставщика ООО «Уралэнергосбыт».
Статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 1).
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса;
В силу ст. 1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
На основании ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии со ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата электроэнергии должна производиться абонентами за фактически принятое количество электроэнергии в соответствии с данными учета энергии.
Согласно п. 117 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354 (далее по тексту Правила №354), исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами.
Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги, в соответствии с п. 118 Правил № 354, понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
В силу п. 119 указанных Правил, исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.
Как следует из представленных в материалы дела платежных документов ООО «Уралэнергосбыт», по <адрес>, по состоянию на 01 ноября 2019 года имелась задолженность за предоставление коммунальной услуги по электроснабжению в размере 3685,40 руб.
ООО «Уралэнергосбыт» 29 ноября 2019 года в адрес С.А.П. направлено предупреждение (уведомление) о планируемом ограничении / приостановлении коммунальной услуги по электроснабжению в связи с имеющейся задолженностью. Предупреждение подписано начальником отдела оплаты абонентов Центрального района Челябинского отделения ООО «Уралэнергосбыт» М.Н.В. При этом в материалы дела не представлено доказательств, что коммунальная услуга была фактически приостановлена.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что ООО «Уралэнергосбыт» имело законные основания направления в адрес истца предупреждения (уведомления) о планируемом ограничении / приостановлении коммунальной услуги по электроснабжению, поскольку у истца имелась задолженность по оплате указанной коммунальной услуге, в связи с чем доводы апелляционной жалобы о том, что судом не разрешено требование о признании законным действий начальника отдела оплаты абонентов Центрального района Челябинского отдела ООО «Уралэнергосбыт» М.Н.В., судебной коллегией отклоняются.
Доводы истцов в апелляционной жалобе о том, что суд первой инстанции изменил правовое положение ответчика ООО УО «Ремжилзаказчик Советского района» на третье лицо, что автоматически требовало представления каких-либо доказательств ООО «Уралэнергосбыт», отмену решения суда не влекут.
Из аудиозаписи протокола судебного заседания следует, что судом обсуждался вопрос об исключении ООО УО «Ремжилзаказчик Советского района» из числа ответчиков и привлечения общества в качестве третьего лица. Вместе с тем, такое определение судом вынесено не было. Кроме того, в решении суд первой инстанции указывает ООО УО «Ремжилзаказчик Советского района» в качестве ответчика и разрешает требования истцов, в том числе в отношении ответчика ООО УО «Ремжилзаказчик Советского района».
В соответствии с п. 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354, плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов.
Согласно п. 69 указанных Правил, в платежном документе указываются:
а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;
в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах);
г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
г(1)) размер повышающего коэффициента, предусмотренного пунктом 42 настоящих Правил, в случае применения такого повышающего коэффициента при расчете платы за соответствующую коммунальную услугу, а также размер превышения платы за соответствующую коммунальную услугу, рассчитанной с применением повышающего коэффициента над размером платы за такую коммунальную услугу, рассчитанную без учета повышающего коэффициента;
д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, предусмотренных настоящими Правилами, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с: пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями; предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета; уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и настоящими Правилами; иными основаниями, установленными в настоящих Правилах;
з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;
и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил;
к(1)) штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014 (при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, управляемом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также при непосредственном управлении многоквартирным домом решения об отказе от указания в платежном документе штриховых кодов, предусмотренных ГОСТ Р 56042-2014, такие штриховые коды в платежном документе не указываются);
л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.
С доводами апелляционной жалобы о том, что платежные документы на электроэнергию не отвечают установленным требованиям, судебная коллегия согласиться не может. Требования к платежному документу и сведения, содержащиеся в нем, определены п. 69 указанных Правил. Как правильно указал суд первой инстанции, в представленных платежных документах отражена вся необходимая информация, которая предусмотрена п. 69 Правил № 354. Законных оснований для возложения на ООО «Уралэнергосбыт» для включения в платежные документы каких-либо иных сведений не имеется.
При этом согласно разъяснениям, содержащимся в п. 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (п. 9 ст. 2, ч. 2 ст. 155 ЖК РФ). На потребителя услуг не может быть возложена обязанность по получению платежного документа только на бумажном носителе или только в электронном виде.
Таким образом, судебная коллегия отмечает, что вопреки доводам жалобы, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что потребитель имеет право на получение полной информации об объеме каждого вида оказанных коммунальных услуг и о размере платы за каждый вид таких услуг, что отражается в платежном документе, а исполнитель обязан представить потребителю платежный документ.
Согласно ст. 2 Федерального Закона Российской Федерации № 209-ФЗ от 21 июля 2014 года «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством;
Лица, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 11, 22, 24, 25, 27, 31, 33, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (статья 19 Федерального Закона Российской Федерации № 209-ФЗ от 21 июля 2014 года).
Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 декабря 2015 года № 589/944/пр (№589) утвержден Порядок и способы размещения информации, ведения реестров в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, доступа к системе и к информации, размещенной в ней (далее Порядок).
В соответствии с разделом I Порядка Пользователи информации, поставщики информации, в том числе операторы информационных систем, за исключением оператора системы (далее - пользователи системы) имеют доступ к открытой части системы и к информации, размещенной в ней, без прохождения процедур регистрации, идентификации и аутентификации.
Доступ к закрытой части системы и к информации, размещенной в ней, предоставляется после прохождения процедуры идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», созданной на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 год № 977.
При этом доступ предоставляется только при наличии подтвержденной учетной записи пользователей системы в ЕСИА (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) или уполномоченных представителей пользователей системы (для органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, иных юридических лиц).
Доступ к закрытой части системы и к информации, размещенной в ней, обеспечивается путем предоставления функциональных возможностей в личных кабинетах, предназначенных для работы в системе, и (или) с использованием иных информационных систем (далее также - ИС) с учетом особенностей, предусмотренных главами VI - IX настоящего Порядка.
При этом доступ к информации, размещенной в закрытой части системы, осуществляется в соответствии с правами доступа к системе, предоставленными в системе пользователю системы (далее - права доступа).
Физическим лицам, действующим от своего имени, за исключением физических лиц, получающих доступ к закрытой части системы в качестве индивидуальных предпринимателей, доступ к личным кабинетам предоставляется после прохождения процедуры идентификации и аутентификации в ЕСИА при наличии подтвержденной учетной записи в ЕСИА, без прохождения ими процедуры регистрации в системе.
Часть информации, содержащаяся в «ГИС ЖКХ», находится в открытом доступе, соответственно, истцы не лишены свободного доступа к указанной информации, а доступ к закрытой части системы и к информации, размещенной в ней, может быть предоставлен после прохождения процедуры идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы «ЕСИА».
Истцы сослались на то, что ООО «Уралэнергосбыт» не предоставляет квитанции по требованиям Порядка и способов размещения информации, ведения реестров в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, доступа к системе и к информации, размещенной в ней.
Пунктом 135 данного Порядка предусмотрено, что организация, через которую производится внесение платы, не являющаяся исполнителем, размещает в системе следующую информацию о внесении платы: 1) сумма средств, внесенных в качестве платы; 2) дата внесения платы; 3) сведения об исполнителе: 3.1) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), 3.2) код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) (для юридического лица), 3.3) наименование (для юридического лица), 3.4) фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя), 3.5) платежные реквизиты исполнителя, по которым внесена плата; 4) идентификатор организации, через которую производится внесение платы, присвоенный данной организации в системе; 5) назначение платежа (при указании данной информации при внесении платы лицом, которым внесена плата); 6) уникальный номер платежа (идентификатор операции), присвоенный такому платежу организацией, через которую внесена плата; 7) информацию в составе сведений, указанных не менее чем в одном из следующих вариантов: 7.1) идентификатор платежного документа; 7.2) идентификатор жилищно-коммунальных услуг, по которому внесена плата, а также период оплаты (при указании лицом, которым внесена плата, периода оплаты); 7.3) единый лицевой счет, а также период оплаты (при указании лицом, которым внесена плата, периода оплаты); 7.4) номер платежного документа, по которому внесена плата, присвоенный такому документу исполнителем в целях осуществления расчетов по внесению платы; 7.5) лицевой счет, присвоенный исполнителем, или иной идентификатор потребителя, присвоенный ему исполнителем в целях осуществления расчетов по внесению платы, а также период оплаты (при указании лицом, которым внесена плата, периода оплаты); 7.6) адрес помещения, в отношении которого внесена плата, а также фамилия, имя, отчество потребителя (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем), ИНН (для индивидуального предпринимателя и для юридического лица) и период оплаты (при указании лицом, которым внесена плата, периода оплаты).
Таким образом, судом первой инстанции правильно установлено, что размещение предусмотренной пунктом 138 Порядка информации в квитанциях об оплате ни положениями приведенного выше Порядка, действующим законодательством не предусмотрено. Данная информация подлежит размещению в системе «ГИС ЖКХ» организацией, через которую производится внесение платы, не являющейся исполнителем, тогда как ООО «Уралэнергосбыт» не является организацией, через которую производится внесение платы. Организация, через которую производится внесение платы, истцами не указана, соответствующих требований к ней не предъявлено.
При изложенных обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Вопреки мнению истцов судом отказано в удовлетворении иска в полном объеме, соответственно, перечисленных в статье 201 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации условий для вынесения дополнительного решения не имеется.
Довод апелляционной жалобы о пропуске судом стадии подготовки дела к судебному разбирательству, отклоняется судебной коллегией как несостоятельный.
Согласно ч. 2 ст. 147 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подготовка к судебному разбирательству является обязательной по каждому гражданскому делу и проводится судьей с участием сторон, других лиц, участвующих в деле, их представителей.
В данном случае подготовка к судебному заседанию проводилась без участия лиц, привлеченных к участию в деле. 20 декабря 2019 года судьей вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству, в котором сторонам подробно разъяснены их процессуальные права. Обоснованно признав дело подготовленным для рассмотрения, судья этим же определением назначил слушание дела в судебном заседании на 21 января 2020 года, и направил извещение о времени и месте рассмотрения дела участникам процесса.
Вопреки доводам апелляционной жалобы ООО «Уралэнергосбыт» было надлежащим образом извещено о месте и времени судебного заседания, заявило письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Учитывая изложенное, судебная коллегия не усматривает каких-либо нарушений прав ответчика и признает указанные доводы несостоятельными.
Довод апелляционной жалобы о том, что истцом было подано в судебном заседании 27 января 2020 года заявление об отводе судьи Г.Н.Б., который был разрешен судьей, не свидетельствует о незаконности решения, поскольку из материалов дела следует, что указанное заявление об отводе судьи было разрешено и отклонено судом в соответствии со ст. 20 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку правовые основания, предусмотренные ст. 16 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отвода судьи отсутствовали.
Судебная коллегия отмечает, что доказательств заинтересованности председательствующего по делу судьи в исходе дела, его необъективности и небеспристрастности, материалы дела не содержат, как не приложено их и к апелляционной жалобе. В связи с этим, судья правомерно оставил без удовлетворения заявление истца о его отводе.
Довод апелляционной жалобы о том, что представленная суду копия протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома надлежащим образом не заверена, а подлинники протоколов были утрачены, судебная коллегия признает несостоятельными.
Согласно ч. 7 ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд не может считать доказанными обстоятельства, подтверждаемые только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен и не передан суду оригинал документа, и представленные каждой из спорящих сторон копии этого документа не тождественны между собой, и невозможно установить подлинное содержание оригинала документа с помощью других доказательств.
Представленные суду копии протоколов общего собрания собственников заверены представителем ООО УО «Ремжилзаказчик Советского района», которое в соответствии с решением собственников является лицом, по месту нахождения которого хранятся данные протоколы общего собрания и иная документация на многоквартирный дом.
Доказательства не соответствия представленных ответчиком копий протоколов оригиналам, а также доказательства утраты подлинников указанных документов, истцами в материалы дела не представлены.
Не применение судом первой инстанции Приказа Минкомсвязи Российской Федерации и Минстроя Российской Федерации 2015 года № 589/944/пр. отмену постановленного по делу решения суда не влечет, поскольку данное обстоятельство к неверному разрешению спора не привело (часть 6 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Положения указанного нормативно-правового акта приведены судом апелляционной инстанции в настоящем апелляционном определении.
Вопреки мнению истцов, все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, аналогичны доводам искового заявления, являлись предметом исследования при рассмотрения дела в суде первой инстанции, получили надлежащую оценку суда, сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом первой инстанции в полном соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными.
Юридически значимые обстоятельства определены и установлены судом правильно, нормы материального права судом истолкованы и применены правильно, судом дана верная оценка доказательств, в связи с этим доводы жалобы являются необоснованными.
Суд правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, и разрешил спор в соответствии с требованиями закона. Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения суда первой инстанции, в том числе оснований для перехода к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции в соответствии со ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г.Челябинска от 27 января 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу С.А.П., С.Н.П. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи