ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-1702/2022 от 03.07.2023 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – Прибылов А.А. Дело № 33-21396/2023

№ 2-1702/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

03 июля 2023 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Прохоренко С.Н.,

судей Мануиловой Е.С., Санниковой С.А.,

по докладу судьи Прохоренко С.Н.,

при ведении протокола секретарем Безугловой Л.Д.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юрочкиной ...........12 к Государственному учреждению - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании компенсации за самостоятельно приобретённое инвалидом средство реабилитации,

по апелляционной жалобе представителя Государственного учреждения – Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ по доверенности Шекунова П.А. на решение Октябрьского районного суда г. Краснодара от 5 мая 2022 года.

Заслушав доклад судьи Прохоренко С.Н., пояснения представителя Юрочкиной Г.Ф. по доверенности Нечаевой И.А., представителя ОСФР по КК по доверенности Ефимова А.В., судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Юрочкина Г.Ф. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ КРО ФСС России), в котором просила взыскать с ответчика в свою пользу компенсацию расходов за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации в размере ................ руб.

В обоснование исковых требований указывает, что ...........1 в связи с общим заболевание присвоена третья группа инвалидности бессрочно, что подтверждается справкой ......... Индивидуальной программой реабилитации установлено, что истец нуждается бессрочно в технических средствах реабилитации- протез голени для купания - 1 шт. В целях реализации индивидуальной программы реабилитации Юрочкина Г.Ф. заключила с ................ договор ........ от .......... на оказание платных услуг по изготовлению протезно-ортопедического изделия - протез голени для купания. В соответствии с приложением № 1 к договору ........ стоимость изготовляемого изделия установлена в размере ................ рублей. В качестве образца цены, для определения стоимости изготовляемого изделия по договору ........ взят Государственный Контракт ........ от .......... на изготовление Протеза голени для купания, стоимость протеза составляет - ................ рублей. С целью оплаты стоимости протезно-ортопедического изделия истец .......... заключила кредитный договор с ......................... В соответствии с п. 11 индивидуальных условий кредитного договора ........ целью использования Юрочкиной Г.Ф. потребительского кредита является приобретение/ремонт технического средства реабилитации. Платежным поручение ........ от .......... истец оплатила ................ стоимость изготовления ортопедического изделия. Товарная накладная ........ от .........., а также акт сдачи-приемки работ получателем ........ от .......... являются подтверждением получения Юрочкиной Г.Ф. протеза голени для купания. Юрочкина Г.Ф. обратилась к ответчику с заявлением о выплате компенсации затрат на самостоятельно приобретенное средство реабилитации в размере ................ рублей. .......... платежным поручением ответчик оплатил в адрес истца сумму компенсации в размере ................ рубля 13 копеек, оставшуюся часть компенсации до настоящего времени не произвел.

В этой связи просит взыскать с ответчика в свою пользу компенсацию расходов за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации в размере ................ рубль 87 копеек, расходы на оплату госпошлины в размере ................ рубля.

Обжалуемым решением суда исковые требования Юрочкиной ...........13 к Государственному учреждению - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании компенсации за самостоятельно приобретённое инвалидом средство реабилитации – удовлетворены.

Суд взыскал с Государственного учреждения Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в пользу Юрочкиной ...........14 компенсацию за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитаций в размере ................ рубль 87 копеек, расходы по оплате госпошлины в размере 4 695 рублей, а всего подлежит взысканию ................ рублей 87 копеек.

В апелляционной жалобе представитель ОСФР по КК по доверенности Шекунов П.А. просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении требований отказать. Считает решение суда незаконным, необоснованным и несоответствующим нормам материального права. Ссылается на то, что на дату подачи Юрочкиной Г.Ф. заявления о выплате компенсации последним исполненным контрактом по закупке технического средства реабилитации «8-07-04 Протез голени для купания» в пределах трех лет является Государственный контракт №........ от ........ года. Именно по данному контракту и была рассчитана и выплачена компенсация по протезу голени для купания.

В возражении на апелляционную жалобу представитель Юрочкиной Г.Ф. по доверенности Савченко Ю.А. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В суд апелляционной инстанции поступило от представителя ОСФР по КК по доверенности Ефимова А.В. дополнительное обоснование к апелляционной жалобе. В котором он указывает, что Юрочкиной Г.Ф. не представлены доказательства, подтверждающие доводы, на которые она ссылается в исковом заявлении.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 24.08.2022 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба ГУ КРО ФСС России – без удовлетворения.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 01 марта 2023 года определение суда апелляционной инстанции от 24 августа 2022 года, отменено, дело в направлено на новое апелляционное рассмотрение.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ОСФР по Краснодарскому краю по доверенности Ефимов А.В. доводы апелляционной жалобы поддержал. просил отменить вынесенное решение.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Юрочкиной Г.Ф. по доверенности Нечаева И.А. в зале судебного заседания просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Юрочкина Г.Ф. в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще в соответствии со статьями 113, 114 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации путем направления заказной повестки с уведомлением по адресам, имеющимся в материалах дела, что подтверждается судебными уведомлениями с отчетом о вручении почтового отправления.

Кроме того, информация о рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции заблаговременно размещена на сайте Краснодарского краевого суда.

Неявившиеся лица о причинах неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствие или об отложении слушания дела не просили.

С учетом требований статей 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В силу части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 года № 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», по смыслу статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалоб, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе в части удовлетворения требований о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, банковских штрафов и пени, компенсации морального вреда, возражений, выслушав пояснения истца и представителя ответчика, судебная коллегия приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации, предусматривая в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) установление в Российской Федерации гарантий социальной защиты населения (статья 7, часть 2), вместе с тем не закрепляет конкретные меры социальной защиты и относит определение объема и условий их предоставления отдельным категориям граждан к компетенции законодателя.

Действуя в рамках предоставленных полномочий, законодатель в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрел, что государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета (ч. 2 ст. 10), определил понятие индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ч. 1 ст. 11), установил право инвалидов на компенсацию в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если он приобрел и (или) оплатил их за собственный счет, предусмотрев порядок определения предельного размера стоимости технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги (ч. 6 ст. 11), а также закрепил возможность обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, и иными заинтересованными организациями (ч. 14 ст. 11.1).

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида от .......... к акту освидетельствования от .........., Юрочкина Г.Ф. с .......... бессрочно нуждается в техническом средстве реабилитации, предоставляемому инвалиду за счет средств федерального бюджета, в том числе: протез голени для купания.

07.04.2021 года между Юрочкиной Г.Ф. и ООО «Медицинский Производственный Реабилитационный Центр «Ортопром» заключен договор № ........ на оказание платных услуг по изготовлению протезно-ортопедических изделий. Пунктом 5.1.1. договора установлена цена протеза голени модульного типа, в том числе при недоразвитии в размере ................ руб. Товар по договору изготовлен и представлен пациенту, что подтверждается товарной накладной и актом сдачи-приемки работ.

19.05.2021 года Юрочкина Г.Ф. оплатила ................ стоимость протеза в указанной сумме. При этом, для оплаты стоимости цены договора ........ от .......... истцом взят целевой кредит в ................ на сумму ................ руб. под 16,8% годовых.

08.06.2021 года Юрочкиной Г.Ф. в филиал № 6 ГУ КРО ФСС России подано заявление о выплате компенсации в размере ................ руб. за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации. Однако, 08.07.2021 комиссией филиала № 6 ГУ КРО ФСС России по рассмотрению заявлений о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуг за собственный счёт принято решение о выплате Юрочкиной Г.Ф. компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации выплачено в размере ................13 руб.

Не согласившись с размером компенсации, определенным ГУ КРО ФСС России Юрочкина Г.Ф. обратилась в суд с настоящим иском.

Стоимость протеза на момент подачи Юрочкиной Г.Ф. заявления в ГУ КРО ФСС России о компенсации понесенных расходов определен судом первой инстанции в соответствии с результатами последней по времени осуществления закупки аналогичного технического средства реабилитации на территории РФ - на основании сведений, содержащихся в заключенном ГУ Ростовское региональное отделение ФСС РФ государственном контракте № 933 от 19.10.2020 на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, в соответствии с которым стоимость протеза для купания составляет ................ руб.

Кроме того, судом установлено, что согласно данным, опубликованным на официальном сайте ФСС РФ на дату подачи Юрочкиной Г.Ф. заявления о компенсации понесенных расходов, стоимость протеза голени для купания составляет ................ руб.

Также, наименование технического средства реабилитации (протезного изделия) указанному в Контракте полностью соответствует наименованию, предусмотренному вышеуказанному ИПРА истца, и наименованию предусмотренному Классификацией технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 №2347-р).

Согласно ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 названного федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

В п. 15(1) Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определено, что в случае если предусмотренное программой реабилитации (заключением) техническое средство (изделие) и (или) услуга по его ремонту не могут быть предоставлены инвалиду (ветерану) либо если инвалид (ветеран) приобрел соответствующее техническое средство (изделие) или оплатил указанную услугу за собственный счет, то инвалиду (ветерану) выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства (изделия) и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства (изделия) и (или) услуги, предоставляемых уполномоченным органом в соответствии с Правилами.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 N 57н утвержден Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, в пункте 3 которого установлено, что компенсация выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрел указанное техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за счет собственных средств.

Компенсация инвалиду выплачивается на основании заявления инвалида либо лица, представляющего его интересы, о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги и документов, подтверждающих расходы по самостоятельному приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги инвалидом за собственный счет, а также предъявления им утвержденных данным Порядком документов. Выплата инвалиду компенсации осуществляется уполномоченным органом в месячный срок с даты принятия соответствующего решения путем почтового перевода или перечисления средств на счет, открытый инвалидом в кредитной организации. Определение размера компенсации уполномоченным органом осуществляется на основании индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, документов, подтверждающих расходы по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги, заключения медико-технической экспертизы (в случаях, указанных в подпункте "б" пункта 5 данного порядка), а также стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду, определяемой уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок технических средств реабилитации и (или) услуг (пункты 5, 6, 7 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации).

Из приведенных нормативных положений следует, что гарантированное государством право инвалида на обеспечение за счет средств федерального бюджета техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида, осуществляется путем предоставления этих средств в натуре или посредством выплаты денежной компенсации, если данные средства не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации за собственный счет, то есть механизм реализации указанного права регламентирован. При этом действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в натуре за прошлый период в случае их непредоставления инвалиду уполномоченным органом по какой-либо причине. В такой ситуации право инвалида на обеспечение за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования техническими средствами реабилитации осуществляется путем выплаты инвалиду денежной компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 года N 57н.

В соответствии с абз.1,2 п.4 указанного выше Порядка размер компенсации определяется уполномоченным органом по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги, информация о которой размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), проведенной уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Последней по времени осуществления закупкой технического средства реабилитации и (или) оказания услуги считается последняя завершенная процедура осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги (заключенный уполномоченным органом государственный контракт на закупку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг, обязательства по которому на дату подачи инвалидом или лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги исполнены сторонами контракта в полном объеме).

В случае если уполномоченным органом закупка технических средств реабилитации и (или) оказания услуг не осуществлялась либо процедура осуществления закупки технических средств реабилитации и (или) оказания услуг не состоялась либо закупка технических средств реабилитации и (или) оказания услуг осуществлялась более чем за 3 года до даты подачи инвалидом или лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги, стоимость соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги определяется по результатам последней по времени осуществления закупки технических средств реабилитации и (или) оказания услуг, информация о которой располагается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведенной любым другим уполномоченным органом, расположенным в пределах территории федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект Российской Федерации.

В случае если уполномоченными органами закупка технических средств реабилитации и (или) оказания услуг на территории федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект Российской Федерации, не осуществлялась либо процедура осуществления закупки технических средств реабилитации и (или) услуг не состоялась либо закупка технических средств реабилитации и (или) оказания услуг осуществлялась более чем за 3 года до даты подачи инвалидом или лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги, стоимость соответствующего технического средства и (или) услуги определяется по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) услуги, информация о которой располагается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведенной любым уполномоченным органом, расположенным в пределах территории Российской Федерации.

Согласно абзацу 1 п. 7 Порядка (в редакции, действовавшей до внесения в него изменений приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.10.2014 N 771н) определение размера компенсации уполномоченным органом осуществляется на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида, стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду, определяемой уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку технического средства реабилитации и (или) услуги, а также документов, подтверждающих расходы по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги.

Таким образом, из содержания приведенных нормативных положений следует, что они закрепляют право инвалида на получение компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида, порядок реализации этого права, а также порядок выплаты уполномоченными органами и определения ими размера компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации, который не может быть более стоимости соответствующего технического средства реабилитации, предоставляемого уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

В целях определения размера данной компенсации уполномоченный орган устанавливает аналогичность технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного инвалидом, техническому средству реабилитации, предоставляемому уполномоченным органом в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, путем сопоставления наименования технического средства реабилитации, приобретенного инвалидом, и вида технического средства реабилитации, предусмотренного классификацией технических средств реабилитации.

Размер компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации определяется уполномоченным органом по результатам последнего по времени размещения заказа на поставку технического средства реабилитации (конкурса, аукциона, запроса котировок), проведенного уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Возможность получения инвалидами компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации в размере, который превышает стоимость аналогичных средств реабилитации, рекомендованных индивидуальной программой реабилитации инвалида и предоставляемых уполномоченными органами по результатам осуществляемых ими закупок этих средств, законодательством, регулирующим отношения в сфере обеспечения инвалидов техническими средства реабилитации, не предусмотрена.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 № 57н, установив, что стоимость протеза голени для купания, установленная Государственным контрактом № ................ от 19.10.2020, составляет ................ руб., а сумма компенсации, выплаченной ГУ КРО ФСС России на имя Юрочкиной Г.Ф. составляет ................,13 руб., пришел к выводу о взыскании с ответчика компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации в размере ................,87 руб.

Между тем, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда сделаны с существенным нарушением норм процессуального права, поскольку суд неправильно истолковал и применил к спорным отношениям нормы материального права, регулирующие отношения по компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации, в их взаимосвязи, с нормативными положениями регламентирующими Правила и Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 года № 57н.

Судебная коллегия обращает внимание, что на дату подачи Юрочкиной Г.Ф. заявления о выплате компенсации последним исполненным контрактом по закупке технического средства реабилитации «8-07-04 Протез голени для купания» в пределах трех лет являлся Государственный контракт ........ от .........., претензионная работа в адрес исполнителя по указанному контракту

Краснодарским региональным отделением Фонда не проводилась, следовательно, оснований для его неприменения при расчете компенсации не имелось.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, протез, рекомендованный Юрочкиной Г.Ф. в индивидуальной программе реабилитации ........ от .........., аналогичный полученному ранее, присутствует в исполненном в полном объеме государственном контракте ........ от 03.02.2021г., заключенном ГУ-КРО ФСС РФ с филиалом ООО «Медицинский производственный реабилитационный центр «Ортопром». Срок действия контракта - по ...........

По смыслу приведенных норм, регулирующих порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидом технические средства реабилитации, размер компенсации не может быть более стоимости соответствующего технического средства реабилитации, в котором нуждается инвалид в соответствии с рекомендациями в индивидуальной программе реабилитации или абилитации, и которое предоставляется уполномоченным органом, оплата стоимости которого ему гарантируется в случае самостоятельного приобретения.

В соответствии с Порядком № 57н при определении компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации берется за основу последний на дату подачи заявления исполненный контракт, заключенный в рамках Закона N 44-Ф3 уполномоченным органом Фонда социального страхования в конкретном субъекте Российской Федерации в пределах трех лет.

Последним, исполненным в полном объеме государственным контрактом на дату подачи истцом заявления о компенсации расходов за приобретенный протез плеча с внешним источником энергии, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, является Государственный контракт ........ от ...........

Необходимость Юрочкиной Г.Ф. именно в том протезе, который предусмотрен в контракте ........ Ростовского регионального отделения Фонда, ничем не обоснована. Значит, более дорогостоящий протез голени для купания был приобретен с дополнительными характеристиками в соответствии с пожеланиями инвалида, но не на основании рекомендаций индивидуальной программы реабилитации.

Судом апелляционной инстанции были подробно исследованы характеристики протеза голени для купания (шифр 8-07-04), содержащегося в последнем исполненном государственном контракте, индивидуальной программе реабилитации или абилитации Юрочкиной Г.Ф.

При таком положении, филиалом ГУ КРО ФСС РФ обоснованно произведена выплата Юрочкиной Г.Ф. компенсации стоимости протеза, рекомендованного ................ (шифр 8-07-04) в размере ................13 рублей, соответствующему последнему завершенному исполнением Государственному контракту ........ от ........... Указанный размер компенсации является максимально возможной суммой выплаты по Государственному контракту .........

В связи с чем правовых оснований для возложения на ответчика обязанности по выплате компенсации в размере, превышающем указанную стоимость, не имеется.

Данные обстоятельства судом первой инстанции не были приняты во внимание.

В связи с чем, судом первой инстанции, в соответствии с положениями статьи 67 ГПК РФ не определены юридически значимые обстоятельства дела, дана неверная оценка доказательствам, представленным сторонами по делу.

С учетом изложенного судебная коллегия находит заявленные Юрочкиной ...........15 исковые требования о взыскании компенсации за самостоятельно приобретённое инвалидом средство реабилитации – не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Апелляционную жалобу представителя Государственного учреждения – Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ по доверенности Шекунова П.А. – удовлетворить.

Решение Октябрьского районного суда г. Краснодара от 5 мая 2022 года – отменить.

Вынести по делу новое решение.

В удовлетворении исковых требований Юрочкиной ...........16 к Государственному учреждению - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании компенсации за самостоятельно приобретённое инвалидом средство реабилитации - отказать.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в течение 3-х месяцев в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено в день его вынесения.

Председательствующий

Судьи