ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-170/2022 от 09.08.2022 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья: Грушко Е.Г. Дело 2-170/2022

Докладчик: Крейс В.Р. 33-7649/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:

председательствующего Выскубовой И.А.,

судей Крейса В.Р., Илларионова Д.Б.

при секретаре Давиденко Д.О.

с участием прокурора Тимоховой М.К.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 9 августа 2022 года гражданское дело

по иску прокурора Ордынского района Новосибирской области в интересах С.В.И. к МИФНС России № 19 по Новосибирской области о взыскании недоплаченных сумм компенсации при увольнении,

по апелляционной жалобе Межрайонной ИФНС России №19 на решение Ордынского районного суда Новосибирской области от 20 апреля 2022 года.

Заслушав доклад судьи Крейса В.Р., объяснения представителей МИФНС №19 по НСО П.А.Т. и И.К.С., заключение прокурора Тимоховой М.К., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Ордынского района Новосибирской области обратился в суд с иском в интересах ФИО1 к МИФНС России № 19 по Новосибирской области.

В обоснование требований указано, что в нарушение ст. 11, 22, 56, 136, 140 ТК РФ, С.В.И. при увольнении не произведена выплата полного окончательного расчета.

В связи с оптимизацией штатной структуры МИФНС России № 6 сокращены государственные гражданские служащие, в том числе С.В.И., работавший в должности специалиста 1 разряда отдела информационных технологий.

В соответствии с приказами ФНС России от 27.04.2021, № ЕД-7-4/226 «О структуре Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области» УФНС России по Новосибирской области от 28.04.2021 № 01-07/88@ «Об утверждении структур инспекций ФНС России по Новосибирской области» произведена реорганизация УФНС России по Новосибирской области. МИФНС № 6 по НСО включена в состав МИФНС России № 19 по Новосибирской области.

Обстоятельства не произведенных выплат, факта трудоустройства и увольнения подтверждаются справкой о размере задолженности по заработной плате, копией расчета денежного содержания, копией приказа о назначении на должность, копией служебного контракта, копией приказа об увольнении. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного

В период с 1.07.2020 по 30.06.2021 работниками МИФНС № 6 государственным гражданским служащим выплачивались средства материального стимулирования, которые не были учтены при расчете денежного содержания, выплачиваемого при сокращении должностей федеральной государственной гражданской службы.

Сумма недоначисленной и не выплаченной компенсации С.В.И. составляет 44471,12 руб.

Ключевая ставка, применяемая для расчета компенсации за задержку выплат с июня 2021 года - 5,5%. Учитывая, что права работника при увольнении МИФНС были нарушены, ему причинен моральный вред в размере 20000 руб.

Прокурор просил взыскать с Межрайонной ИФНС России № 19 по Новосибирской области в пользу С.В.И. задолженность компенсации в размере 44471,12 руб., компенсацию за задержку выплаты 2837,72 руб., моральный вред 20000 руб., на общую сумму 67308,84 руб.

20 апреля 2022 года решением Ордынского районного суда Новосибирской области взысканы с Межрайонной ИФНС России № 19 по Новосибирской области в пользу С.В.И. задолженность: по компенсации при увольнении с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей (четырехмесячное денежное содержание) в сумме 42305 руб. 32 коп.; по компенсации за неиспользованный отпуск - 2165 руб. 80 коп., компенсация морального вреда в размере 3000 руб., всего: 47471 руб. 12 коп.

Отказано в удовлетворении требований о взыскании компенсации за задержку выплаты заработной платы в размере 2837 руб. 72 коп.

В апелляционной жалобе представитель Межрайонной ИФНС России № 19 указывает, что судом неправильно применены нормы материального права, так как действие трудового законодательства распространяется на отношения, связанные с государственно гражданской службой, только в части, не урегулированной специальным законодательством.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих регламентирован входящим в систему законодательства о государственной гражданской службе специальным нормативным актом, а именно Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 №562 (далее Правила).

Обращает внимание, что при рассмотрении дела положения ст. 139 ТК РФ, согласно которой для расчета средней заработной платы учитываются предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат, не подлежат применению, так как оплата труда гражданского служащего в соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона №79-ФЗ производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Делая вывод о том, что материальное стимулирование относится к иным выплатам, суд не указывает нормативно-правовые акты, которыми закреплено, что гражданским служащим в установленный срок в определенном размере выплачивается материальное стимулирование.

Выплаты материального стимулирования не могут быть отнесены к ч. 10 ст. 50 Закона №79-ФЗ, поскольку указанные выплаты не носят обязательный, гарантированный характер и производятся в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств, о чем свидетельствуют приобщенные к материалам дела ведомственные приказы о материальном стимулировании и письма ФНС России о бюджетных ассигнованиях на материальное стимулирование (разные сроки, разные суммы).

Кроме того, такая позиция Инспекции подтверждается судебными актами кассационных судов.

Поскольку средства материального стимулирования в качестве самостоятельной выплаты пунктами Правил не предусмотрены, то при исчислении денежного содержания гражданских служащих в предусмотренных случаях учету подлежат те выплаты, которые прямо предусмотрены в составе денежного содержания в соответствии с Законом № 79- ФЗ.

Ссылается на письмо Министерства труда и социальной защиты РФ 05.05.2021 № 14-01/10/В-5300, в котором Министерство рекомендует выплачивать средства материального стимулирования в виде премий за выполнение особо важных и сложных заданий.

При разрешении дела судом не учтена позиция Минфина РФ, изложенная в письме от 27.04.2021 № 14-03-03/32289, в ведении которого находится ФНС России, согласно которой выплачиваемая в соответствии ежегодными решениями Правительства РФ материальное стимулирование не входит в систему оплаты труда гражданских служащих и не является гарантированной выплатой в структуре их денежного содержания.

Нормы права, устанавливающие выплату материального стимулирования на постоянной основе, законодательством РФ не предусмотрены.

Таким образом, исчисление денежного содержания гражданских служащих в части учета произведенных в отчетном периоде выплат материального стимулирования, регулируется в соответствии с ведомственными актами государственного органа в зависимости от порядка осуществления указанной выплаты (в рамках премирования за выполнение особо важных и сложных заданий или в форме иной выплаты).

Правовая позиция Инспекции также подтверждается пояснениями Минтруда РФ от 24.03.2022 №19-3/8-182 и Минфина РФ от 15.04.2022 №14-07-16/33222, представленным по запросу Барабинского районного суда Новосибирской области, направленному в ходе рассмотрения дела №2-239/202 с аналогичным предметом спора в целях установления правовой природы спорных выплат.

Таким образом, исчисление денежного содержания С.В.И. произведённого в соответствии с положениями статьи 50 и 51 Закона № 79-ФЗ, Правил исчислен денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, а также с учетом локальных нормативных актов ФНС России, в связи, с чем оснований удовлетворения его исковых требований не имелось.

Кроме того, вывод суда об исчислении подоходного налога с суммы материального стимулирования без выяснения обстоятельств и предоставления ответчику возможности представить пояснения (доказательства) по данному вопросу.

Суд необоснованно возложил на Инспекцию обязанность по компенсации морального вреда, поскольку С.В.И. располагал сведениями о том, что средства материального стимулирования не входят в состав денежного содержания, и не учитываются при распределении денежного содержания

Таким образом, в решении суда отсутствуют доводы в обоснование размера компенсации морального вреда со ссылкой на какие-либо доказательства.

Более того, налоговый орган отмечает, что права бывшего гражданского служащего не нарушены Инспекцией, так как все дополнительные бюджетные ассигнования, выделенные на материальное стимулирование гражданских служащих, распределены полностью, и получены работником в определенном периоде.

На апелляционную жалобу прокурором Ордынского района поданы возражения.

Рассмотрев дело в соответствии с требованиями частей 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Из материалов дела следует и судом установлено, что С.В.И. проходил государственную гражданскую службу в Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 6 по Новосибирской области с 14.05.2018 года в должности специалиста 1 разряда отдела информатизации.

В соответствии с приказами ФНС России от 27.04.2021, № ЕД-7-4/226 «О структуре Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области» УФНС России по Новосибирской области от 28.04.2021 № 01- 07/88@ «Об утверждении структур инспекций ФНС России по Новосибирской области» произведена реорганизация УФНС России по Новосибирской области. МИФНС № 6 по НСО включена в состав МИФНС России № 19 по Новосибирской области.

Приказом от 15.06.2021 № 01-2-03/59 с С.В.И. расторгнут служебный контракт, он освобожден от должности федеральной государственной гражданской службы и 30.06.2021 уволен в связи с сокращением должностей гражданской службы по п. 8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с выплатой окончательного расчета с учетом выплаты компенсации за неиспользованный отпуск 6 календарных дней.

Из материалов дела усматривается, что приказами начальника Межрайонной ИФНС России № 6 по Новосибирской области С.В.И. систематически выплачивались средства материального стимулирования.

Так, на основании приказа МИФНС № 6 по НСО от 28.09.2020 за 2 квартал 2020 ей было выплачено 26060 руб., приказа МИФНС № 6 по НСО от 28.09.2020 ей было выплачено 30858 руб., приказа МИФНС № 6 по НСО от 10.12.2020 ей было выплачено 30371 руб., приказа МИФНС № 6 по НСО от 22.12.2020 за 3 квартал 2020 ф было выплачено 24298 руб., приказа МИФНС № 6 по НСО от 22.04.2021 за 4 квартал 2020 ей было выплачено 27890 руб., приказа МИФНС № 6 по НСО от 11.05.2021 ей было выплачено 35117 руб., приказа МИФНС № 6 по НСО от 21.06.2021 ей было выплачено 45747 руб.

При увольнении С.В.И., в нарушение ст.ст. 11, 22, 56, 136, 140 ТК РФ, при увольнении не была произведена выплата полного окончательного расчета; при исчислении и выплате четырехмесячного денежного содержания при увольнении и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении средства материального стимулирования не были включены.

Согласно расчету сумм не включенных в четырехмесячное пособие при увольнении и компенсации за неиспользованный отпуск с 01.07.2020 по 30.06.2021, задолженность по заработной плате составляет Согласно расчету сумм не включенных в четырехмесячное пособие при увольнении и компенсации за неиспользованный отпуск с 01.07.2020 по 30.06.2021, задолженность по заработное плате составляет 44471,12 руб., в том числе не доплачена четырехмесячная компенсация при увольнении в размере 42305,32 руб., не доплачена компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении - 2165,80 руб.

Расчет компенсации при увольнении с государственно гражданской службы в связи с сокращением должностей (четырехмесячное денежное содержание), компенсации за неиспользованный отпуск судом проверен, является правильным и ответчиком не оспаривается.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из следующего.

В силу ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа (ч. 1).

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч. 2).

Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч. 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 3).

Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" установлены размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы и ежемесячного денежного поощрения. В силу подпункта "б" пункта 13 данного Указа Правительству Российской Федерации поручено утвердить порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего.

Во исполнение предписаний федерального законодателя Правительство Российской Федерации постановлением от 6 сентября 2007 года N 562 утвердило Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске.

Пункт 2 Правил предусматривает, что денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Абзацем 1 п. 8 Правил, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом "д" п. 1 данных Правил (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

В соответствии с абзацем 8 подпункта "р" п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 01.07.2012 представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

С 2013 года в целях реализации мероприятий по совершенствованию системы материальной мотивации гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличению в оплате труда гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", ежегодно актами Правительства Российской Федерации предусмотрено выделение дополнительных объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов.

Суд первой инстанции правильно исходил из того, что пункт 2 Правил не исключает возможность учета средств, дополнительно выделяемых для материального стимулирования за пределами фонда заработной платы за счет бюджетных ассигнований, что следует из части 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ, предусматривающей возможность выплаты гражданским служащим других выплат в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Юридически значимым в настоящем споре являлось определение правовой природы произведенных истцу в течение 12 месяцев перед увольнением выплат в виде материального стимулирования.

По выводам суда такие выплаты производились в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента РФ от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления и на основании принятых в соответствии с этим Указом распорядительных документов - решений комиссии по ФНС по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России, приказов ФНС России о материальном стимулировании в 2020 году, согласно которым выплата материального стимулирования государственным гражданским служащим инспекций налоговой службы произведена за счет бюджетных ассигнований на материальное стимулирование сверх установленного фонда оплаты труда.

Таким образом, из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 г. № 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 г. № 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с п. 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 г. № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 г. № 238-7.

Поскольку на Министерство финансов Российской Федерации, как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности (пункты 1, 5.5 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 329), подлежит отклонению довод апелляционной жалобы о том, что суд при разрешении заявленных требований безосновательно сослался на разъяснения, в приведенном выше письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 г. № 14-04-05/34482.

При таких обстоятельствах, разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в спорный период выделялись дополнительные бюджетные ассигнования федерального бюджета, которые пошли на материальное стимулирование государственных гражданских служащих за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности, личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на территориальные ФНС России, повышение эффективности налогового администрирования; выплаченное истцу материальное стимулирование было осуществлено в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 в части совершенствования системы оплаты труда гражданских служащих, относится к категории иных выплат и подлежит учету при определении месячного денежное содержания истца и расчете компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск и сумм отпускных, в связи с чем взыскал с ответчика сумму четырехмесячного денежного содержания в сумме 42305 руб. 32 коп., задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск в размере 2165 руб. 80 коп., компенсацию морального вреда в размере 3000 руб., всего: 47471 руб. 12 коп., отказав во взыскании компенсации за задержку выплаты заработной платы в размере 2837 руб. 72 коп.

Судебная коллегия считает, что доводы апелляционной жалобы о том, что материальное стимулирование не входит в перечень дополнительных выплат, предусмотренных ч. 5 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ и п. 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 г. № 562, не могут повлечь отмену обжалуемого решения, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права.

Из системного толкования вышеприведенных правовых норм следует, что актами Правительства Российской Федерации федеральным государственным органам ежегодно доводятся объемы средств, имеющих целевой характер, - повышение материальной мотивации гражданских служащих, увеличение объема выплат гражданским служащим, обусловленных реальной эффективностью их работы. При этом данными актами правовая форма и (или) механизм выплаты этих средств не установлены. Целевой характер этих мероприятий заключается в повышении уровня оплаты труда указанных категорий лиц, что прямо свидетельствует об отнесении соответствующих выплат к выплатам за профессиональную служебную деятельность.

Стимулирующие выплаты в пределах выделенных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих носили систематический характер во исполнении Постановлений Правительства Российской Федерации от 06.03.2018 г. № 229-6, 19.03.2019 г. № 283-14, 17.02.2020 г. № 168-8, предусматривающих в 2018, 2019 и 2020 годах объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих, их центральных аппаратов и территориальных органов.

Учитывая, что дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, то есть связано с исполнением служащим его должностных обязанностей, осуществляется по результатам оценки достижения государственным служащим установленных в федеральном государственном органе показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, исходя из правовой природы указанных выплат, судебные инстанции правомерно учли указанные выплаты при расчете компенсации при увольнении истца в связи с сокращением должности гражданской службы или упразднением государственного органа в соответствии с пунктом 8 Правил в порядке, предусмотренном для исчисления премии за выполнение особо важных и сложных заданий.

С учетом приведенных выше правовых норм, ссылка суда на ч. 2 ст. 139 ТК РФ, согласно которой для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат и с чем апеллянт не согласен, правильности и обоснованности постановленного судом решения не исключает.

Доводы апеллянта о том, что материальное стимулирование не должно включаться в денежное содержание гражданского служащего, поскольку выплачивается не за счет фонда оплаты труда, а сверх его, не основаны на указанных выше нормах законодательства, поскольку независимо от источника финансирования указанные средства выплачиваются работнику (государственному гражданскому служащему) за его работу и являются его доходом.

Таким образом, в расчет размера денежного содержания истца ответчиком необоснованно не была включена сумма выплаты дополнительного материального стимулирования. При этом, применение ведомственных актов, предоставленных ответчиком, в том числе письма и приказы ФНС России, согласно которым материальное стимулирование в состав денежного содержания не входит, а также п. 2.2 Положения о порядке выплаты отдельных ежемесячных и иных дополнительных выплат гражданским служащим, утв. приказом МИФНС России № 6 по НСО от 13.12.2016 № 01-2-04/112, согласно которому выплата премий производится в пределах установленного фонда оплаты труда с учетом имеющейся экономии средств, не может вступать в противоречие со ст. 139 ч.2 ТК РФ.

Доводы апелляционной жалобы не влекут отмены решения, поскольку несостоятельны и направлены на переоценку выводов суда первой инстанции.

Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.

Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Ордынского районного суда Новосибирской области от 20 апреля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России №19 - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: