ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-174/20 от 01.02.2021 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Судья Костенко Е.А.

Дело № 2-174/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

№ 11-1405/2021

01 февраля 2021 года г. Челябинск

Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего Шалиевой И.П.,

судей: Чиньковой Н.В., Тетюева С.В.,

при ведении протокола помощником судьи Медведевой Н.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации Чесменского муниципального района Челябинской области на решение Чесменского районного суда Челябинской области от 31 августа 2020 года по делу по иску прокурора Чесменского района Челябинской области к Администрации Чесменского муниципального района Челябинской области о возложении обязанностей.

Заслушав доклад судьи Шалиевой И.П. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, возражений, объяснения прокурора Гурской О.Н., возражавшей относительно доводов жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Чесменского района Челябинской области обратился с иском (с учётом уточнений) к администрации Чесменского муниципального района Челябинской области о возложении обязанностей, просил обязать администрацию Чесменского муниципального района Челябинской области:

1) в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить в соответствии с требованиями законодательства передачу из муниципальной собственности Чесменского сельского поселения в муниципальную собственность Чесменского муниципального района следующего имущества - объектов водоснабжения <адрес>, необходимого для решения вопросов местного значения органами местного самоуправления принимающей стороны, а именно:

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с<адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>.

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с<адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водонапорная башня БР – <адрес>

-водонапорная башня с. <адрес>

-главный водовод <адрес>

-нежилое здание – <адрес>

-здание насосной станции III подъема, кадастровый номер <адрес>

-скважина № 6537, кадастровый номер <адрес>

-скважина № 2878, кадастровый номер <адрес>.

-скважина № 1904, кадастровый номер <адрес>

-скважина № 2879, кадастровый номер <адрес>

-скважина № 1905, кадастровый номер <адрес>

2) в течение шести месяцев после передачи из муниципальной собственности Чесменского сельского поселения в муниципальную собственность Чесменского муниципального района, обеспечить регистрацию права собственности в органах Росреестра в соответствии с требованиями действующего законодательства следующих объектов водоснабжения с. Чесма:

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. Чесма, ул. Уральская – 1280 пог. м.

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>.

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с<адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с<адрес>

-водонапорная башня БР – <адрес>

-водонапорная башня с. <адрес>

-главный водовод с. <адрес>

-нежилое здание – здание станции первого подъема, кадастровый номер <адрес>

-здание насосной станции III подъема, кадастровый номер <адрес>

-скважина № 6537, кадастровый номер <адрес>

-скважина № 2878, кадастровый номер <адрес>.

-скважина № 1904, кадастровый номер <адрес>

-скважина № 2879, кадастровый номер <адрес>

-скважина № 1905, кадастровый номер <адрес>

3) в течение шести месяцев с момента регистрации права собственности передать по концессионному соглашению концессионеру, определенному в соответствии с требованиями действующего законодательства, права владения и пользования в отношении единого комплекса технологически связанных между собой инженерных сооружений - объектов водоснабжения с. Чесма, а именно:

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>.

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с<адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водонапорная башня БР – <адрес>

-водонапорная башня с. <адрес>

-главный водовод с. <адрес>

-нежилое здание – здание станции первого подъема, кадастровый . Адрес: <адрес>

-здание насосной станции III подъема, кадастровый Адрес: <адрес>.

-скважина , кадастровый , адрес <адрес><адрес>.

-скважина , кадастровый , адрес: <адрес>

-скважина , кадастровый , адрес: <адрес>

-скважина , кадастровый , адрес: <адрес>

-скважина , кадастровый , адрес: <адрес>.

-водовод в северную часть <адрес> для обеспечения питьевой водой жилых домов, военного городка пограничного управления ФСБ, протяженностью 4258 метров, с кадастровым номером (далее по тексту – Спорные объекты).

В обосновании иска указано, что прокуратурой района проведен анализ состояния законности в сфере соблюдения администрацией Чесменского муниципального района законодательства о распоряжении муниципальным имуществом и предоставлении коммунальных услуг. Порядок передачи прав владения и пользования объектов водоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентируется нормами Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Исходя из требований статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ полномочия органов местного самоуправления по организации водоснабжения населения на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района. Полномочия по заключению концессионных соглашений в отношении объектов водоснабжения в администрацию Чесменского поселения на 2020 год не передавались. Концессионное соглашение с ООО «ЧУКХоз» было расторгнуто, о чем доведено до администрации Чесменского муниципального района. Порядок передачи прав на муниципальное имущество, находящееся в муниципальной собственности между сельскими поселениями и муниципальным районом, регламентирован Законом Челябинской области от 29.11.2007 года № 221-ЗО «О порядке подготовки проектов законов Челябинской области о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями». Решением Собрания Депутатов Чесменского муниципального района от 23.04.2020 года № 23 согласован перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности Чесменского сельского поселения и передаваемый в муниципальную собственность Чесменского муниципального района, состоящий только из 2 зданий насосных станций, 5 скважин водозаборных. Водопроводные сети – 51 объект, протяженностью 60461 погонный метр и 1 главный водовод протяженностью 11000 погонных метров в собственность Чесменского муниципального района администрация района получать отказалась. Таким образом, вопрос местного значения об организации водоснабжения населения в с. Чесма администрацией Чесменского муниципального района не может быть решен надлежащим образом. Непринятие мер по разграничению права собственности на объекты водоснабжения, в частности в отношении водопроводных сетей – 51 объект, протяженностью 60461 погонный метр и 1 главного водовода протяженностью 11000 погонных метров между муниципальными образованиями не позволяет заключить концессионное соглашение в соответствии с действующим законодательством и, соответственно, приводит к невозможности обеспечения водоснабжением социальных объектов и жителей с. Чесма, создает предпосылки возникновения аварий на объектах ЖКХ, что в условиях пандемии коронавируса фактически может привести к чрезвычайной ситуации в Чесменском сельском поселении и районе в целом.

Прокурор ФИО7 в суде первой инстанции иск поддержала в полном объеме, указала, что каких-либо препятствий со стороны сельского поселения по передаче спорного имущества не чинится, обоснованных причин для неисполнения предписания прокурора, вынесенного до предъявления иска в суд, не имеется.

Представитель ответчика Администрации Чесменского муниципального района Челябинской области - ФИО2 в судебном заседании суда первой инстанции требования не признала, указала, что спорные объекты должны быть поставлены на кадастровый учет сельской администрацией, а уже после этого переданы в администрацию Чесменского муниципального района.

Представитель третьего лица Управления экономики, недвижимости и предпринимательства администрации Чесменского муниципального района Челябинской области - ФИО3 в суде первой инстанции с требованиями была не согласна, поддержала позицию ответчика.

Представитель третьего лица – глава Чесменского сельского поселения ФИО4 с иском был согласен, указал, что со стороны сельской администрации не чинится препятствий в передаче спорного имущества, также указал, что часть имущества стоит на государственном кадастровом учете, представив в материалы делу выписку из реестра муниципальной собственности.

Представитель третьего лица ООО «Чесменское управление коммунального хозяйства» (далее ООО «ЧУКХоз») - ФИО5 с иском была согласна, указала, что на территории сельского поселения существует проблема с водой, поэтому необходимо принять судебное решение, которые позволить заключить концессионное соглашение.

Решением Чесменского районного суда Челябинской области от 31 августа 2020 года исковые требования удовлетворены.

На администрацию Чесменского муниципального района возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить в соответствии с требованиями законодательства передачу из муниципальной собственности Чесменского сельского поселения в муниципальную собственность Чесменского муниципального района следующего имущества - объектов водоснабжения <адрес>, необходимого для решения вопросов местного значения органами местного самоуправления принимающей стороны, а именно:

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с<адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с<адрес>

-водопроводные сети <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с<адрес>.

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с<адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с<адрес>

-водонапорная башня БР – <адрес>

-водонапорная башня с. <адрес>

-главный водовод с. <адрес>

-Нежилое здание – здание станции первого подъема, кадастровый номер <адрес>

-Здание насосной станции III подъема, кадастровый номер <адрес>

-Скважина № 6537, кадастровый номер <адрес>

-Скважина № 2878, кадастровый номер <адрес>

-Скважина № 1904, кадастровый номер <адрес>

-Скважина № 2879, кадастровый номер <адрес>

-Скважина № 1905, кадастровый номер <адрес>

На администрацию Чесменского муниципального района возложена обязанность в течение шести месяцев после передачи из муниципальной собственности Чесменского сельского поселения в муниципальную собственность Чесменского муниципального района, обеспечить регистрацию права собственности в органах Росреестра в соответствии с требованиями действующего законодательства следующих объектов водоснабжения с<адрес>

-водопроводные сети с. <адрес> м.

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с<адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с<адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водонапорная башня БР – <адрес>

-водонапорная башня с<адрес>

-главный водовод с. <адрес>

-Нежилое здание – здание станции первого подъема, кадастровый номер <адрес>

-Здание насосной станции III подъема, кадастровый номер <адрес>

-Скважина № 6537, кадастровый номер <адрес>

-Скважина № 2878, кадастровый номер <адрес>

-Скважина № 1904, кадастровый номер <адрес>

-Скважина № 2879, кадастровый номер <адрес>

-Скважина № 1905, кадастровый номер <адрес>

На администрацию Чесменского муниципального района возложена обязанность в течение шести месяцев с момента регистрации права собственности передать по концессионному соглашению концессионеру, определенному в соответствии с требованиями действующего законодательства, права владения и пользования в отношении единого комплекса технологически связанных между собой инженерных сооружений - объектов водоснабжения <адрес>, а именно:

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с<адрес>

-водопроводные сети с<адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>.

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>.

-водопроводные сети <адрес>

-водопроводные сети с<адрес>

-водопроводные сети <адрес>

-водопроводные сети с<адрес>

-водопроводные сети <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с<адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с<адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с<адрес>

-водопроводные сети <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водопроводные сети с. <адрес>

-водонапорная башня <адрес>

-водонапорная башня с. <адрес>

-главный водовод с. <адрес>

-Нежилое здание – здание станции первого подъема, кадастровый номер <адрес>

-Здание насосной станции III подъема, кадастровый номер <адрес>

-Скважина № 6537, кадастровый номер <адрес>

-Скважина № 2878, кадастровый номер <адрес>.

-Скважина № 1904, кадастровый номер <адрес>

-Скважина № 2879, кадастровый номер <адрес>

<адрес>

-водовод в северную <адрес>

В апелляционной жалобе администрация Чесменского муниципального района Челябинской области просит решение отменить, вынести новое об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора.

Полагает, что для исполнения принятого по делу решения необходимо, чтобы собственник имущества (Чесменское сельское поселение Чесменского муниципального района Челябинской области) спорное имущество поставил на кадастровый учет и зарегистрировал право собственности на указанные объекты недвижимости в органах Росреестра, а только после этого передал в собственность муниципального образования Чесменский муниципальный район. Указывает, что данная позиция была отражена ответчиком в ходе судебного заседания, однако судом первой инстанции оставлена без внимания.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Чесменского района Челябинской области просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации Чесменского муниципального района Челябинской области - без удовлетворения.

Полагает, что решение суда вынесено с учетом всех установленных в заседании обстоятельства дела, учтены и получили свою оценку все доводы каждой из сторон, имеющимся в деле письменным доказательствам дана надлежащая оценка. В судебном заседании ответчик признал исковые требования прокурора, ссылался лишь на недостаточное финансирование.

Вместе с тем указывает, что в настоящее время решение суда исполнено частично. Согласно Закону Челябинской области от 09.11.2020 года №251-ЗО «О разграничении имущества между Чесменским сельским поселением и Чесменским муниципальным районом», утвержден перечень имущества, находящегося в собственности Чесменского сельского поселения, передаваемого в собственность Чесменского муниципального района. В собственность Чесменского муниципального района передано следующее имущество:

- скважина , кадастровый номер , адрес <адрес>;

- скважина , кадастровый номер , адрес: <адрес>

- скважина , кадастровый номер , адрес: <адрес>

- скважина , кадастровый номер , адрес: <адрес>

- нежилое здание – здание станции первого подъема, кадастровый номер Адрес: <адрес>

- здание насосной станции III подъема, кадастровый номер Адрес: <адрес>.

Полагает, что действия ответчика по обжалованию решения направлены на затягивание исполнения решения суда.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом. Кроме того, информация о рассмотрении дела была заблаговременно размещена на официальном сайте Челябинского областного суда в сети Интернет. В связи с чем, судебная коллегия на основании положений ст.ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав объяснения прокурора, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам жалобы.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 4 части 1 и частью 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения района относятся организация в границах сельских поселений, в том числе, водоснабжения и водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Порядок передачи прав владения и пользования объектов водоснабжения находящихся в государственной или муниципальной собственности регламентируется нормами Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее по тексту – Федеральный закон № 416 - ФЗ).

Как установлено судом и следует из материалов дела, администрацией Чесменского сельского поселения и <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ заключено концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения для обеспечения холодного водоснабжения на территории <адрес> сроком на 15 лет.

Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ указанное концессионное соглашение сторонами было расторгнуто, о чем доведено до администрации Чесменского муниципального района. При этом о намерении расторгнуть концессионное соглашение администрация Чесменского сельского поселения уведомила главу Чесменского района еще в июне 2019 года.

По сведениям органов Управления Росреестра какие-либо обременения в отношении объектов водоснабжения Чесменского сельского поселения в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрированы.

Порядок передачи прав на муниципальное имущество, находящееся в муниципальной собственности между сельскими поселениями и муниципальным районом, регламентирован Законом Челябинской области от 29.11.2007 года № 221-ЗО «О порядке подготовки проектов законов Челябинской области о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями».

Советом депутатов Чесменского сельского поселения 23.12.2019 принято решение № 31 «О передаче права собственности на имущество и имущество, находящееся в собственности Чесменского сельского поселения, которым передаются объекты водоснабжения в с. Чесма в собственность Чесменского муниципального района, в том числе 2 здания насосных станций, 5 скважин водозаборных, а также 50 объектов водопроводных сетей, протяженностью 60461 погонный метр и 1 главный водовод протяженностью 11000 погонных метров. Названные объекты являются между собой технологически связанными и образуют единую инженерно-техническую сеть для обеспечения водоснабжения населения в с. Чесма (л.д.8-21).

Решением Собрания Депутатов Чесменского муниципального района от 23.04.2020 года № 23 согласован перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности Чесменского сельского поселения и передаваемый в муниципальную собственность Чесменского муниципального района, состоящий только из 2 зданий насосных станций, 5 скважин водозаборных. Водопроводные сети – 51 объект, протяженностью 60461 погонный метр и 1 главный водовод протяженностью 11000 погонных метров в собственность ФИО1 муниципального района администрация района получать отказалась.

Прокурором района внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ главе Чесменского района с требованием принять меры к надлежащему разграничению прав собственности на объекты водоснабжения в <адрес> и дальнейшему заключению концессионного соглашения (л.д.25-29).

Меры к исполнению представления ответчиком не предприняты.

Из представленного суду реестра муниципальной собственности Чесменского сельского поселения следует, что на кадастровом учете находятся: скважина , скважина , скважина , скважина, скважина , <данные изъяты>.

Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, водовод <адрес> для обеспечения питьевой водой жилых домов, военного городка пограничного управления ФСБ, протяженностью 4258 метров, с кадастровым номером относится к сооружениям коммунального хозяйства. Правообладателем является – муниципальное образование Чесменский муниципальный район (л.д. 68-70).

Водопровод в северную часть <адрес> технологически связан с другими объектами водоснабжения <адрес>, (2 здания насосных станций, 5 скважин водозаборных, а также 51 объект водопроводных сетей, протяженностью 60461 погонный метр и 1 главный водовод протяженностью 11000 погонных метров), что представляет собой единый комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенный для обеспечения неопределенного круга лиц - потребителей коммунальной услуги по водоснабжению, проживающих в с. Чесма.

Принимая во внимание, что отсутствие надлежащего контроля со стороны собственника водопроводных сетей и других спорных объектов, а также гарантирующей организации осуществляющей техническое обслуживание сетей, является недопустимым, поскольку приводит к отсутствию контроля за состоянием работоспособности водопроводных сетей, отсутствию обязанности по их содержанию и ремонту, что может привести к аварии, утечки, к загрязнению и отравлению воды, а также к другим неблагоприятным последствиям как для человека, так и для окружающей природной среды, суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме.

Судебная коллегия указанные выводы суда первой инстанции находит правильными, поскольку они мотивированы, соответствуют обстоятельствам, установленным по делу, подтверждены и обоснованы доказательствами, имеющимися в деле, которым в соответствии со ст. ст. 59, 60, 67, 71 Гражданского процессуального кодекса РФ дана надлежащая правовая оценка.

Статьей 6 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлены полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения, согласно которой к полномочиям органов местного самоуправления относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации.

Частью 1.1 указанной статьи определено, что полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Частью 1 статьи 12 Закона N 416-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

Следовательно, спорное имущество подлежало передаче в муниципальную собственность администрации Чесменского муниципального района Челябинской области.

Доводы апелляционной жалобы о том, что для исполнения принятого по делу решения необходимо, чтобы собственник имущества (Чесменское сельское поседение Чесменского муниципального района Челябинской области) спорное имущество поставил на кадастровый учет и зарегистрировал право собственности на указанные объекты недвижимости в органах Росреестра, а только после этого передал в собственность муниципального образования Чесменский муниципальный район, отклоняются судебной коллегией, ввиду того, что законодательными актами такая обязанность не установлена. Как верно указал суд первой инстанции к индивидуальным признакам спорных объектов, относятся индивидуализирующие характеристики, перечисленные в Перечне имущества, находящегося в собственности Чесменского муниципального района, передаваемого в собственность Чесменского сельского поселения, утвержденного Законом Челябинской области от 12.12.2008 года № 332-ЗО (л.д.8-21), позволяющих идентифицировать спорные объекты недвижимости, и ответчик не лишен права обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о постановке спорных объектов на кадастровый учет.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.

Руководствуясь ст. ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Чесменского районного суда Челябинской области от 31 августа 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Чесменского муниципального района Челябинской области – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи