ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-175/2021 от 13.05.2021 Смоленского областного суда (Смоленская область)

Судья Кубрикова М.Е. №33-1283/21

№ 2-175/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 мая 2021 г. г. Смоленск

Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:

председательствующего Дмитриевой Г.И.,

судей: Коженовой Т.В., Филенковой С.В.,

с участием прокурора Рожковой О.В.

при секретаре (помощнике судьи) Богдановой О.П.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Заднепровского районного суда г. Смоленска от 15 января 2021 г.

Заслушав доклад судьи Дмитриевой Г.И., объяснения истца ФИО1 и его представителя ФИО2, поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения представителей ответчика Смоленской таможни – ФИО3, ФИО4, заключение прокурора Рожковой О.В., полагавшей решение суда первой инстанции законным и обоснованным и не подлежащим отмене,

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском к Смоленской таможне о признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на работе, взыскании денежной компенсации за вынужденный прогул из расчета 39 212 руб. в месяц, компенсации морального вреда в размере 15 000 руб.

В обоснование заявленных требований указал, что с 20.05.2005 проходил государственную гражданскую службу в Смоленской таможне на разных должностях; 15.09.2011 назначен на должность государственного таможенного инспектора Отдела таможенного досмотра Стабнинского таможенного поста.

Приказом Смоленской таможни №340-кг от 26 октября 2020 г. он уволен по основаниям, предусмотренным пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (сокращение должностей гражданской службы в государственном органе).

По мнению истца, оснований для его сокращения у ответчика не имелось, так как занимаемая им должность не сокращалась. Истец имел преимущественное право на замещение должности гражданской службы при осуществлении организационно-­штатных мероприятий, что не было учтено работодателем. Ему не были предложены вновь вводимые, а также имеющиеся вакантные должности.

В период, предшествовавший увольнению, ему была предложена вакантная должность, на замещение которой он дал свое согласие, однако ответчик в переводе на данную должность впоследствии отказал. Его заявление с просьбой оставить его на своей должности оставлено ответчиком без удовлетворения.

Считает, что необходимость в проведении организационно-штатных мероприятий отсутствовала. В связи с незаконным увольнением он испытывает нравственные страдания.

В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель ФИО2 иск поддержали.

Представители ответчика Смоленской таможни ФИО4, ФИО3 в судебном заседании иск не признали.

Обжалуемым решением в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.

В апелляционной жалобе ФИО1 ставится вопрос об отмене судебного постановления со ссылкой на его незаконность и необоснованность.

Проверив законность и обоснованность решения, исходя из доводов апелляционной жалобы и поступивших возражений, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что с 20.05.2005 ФИО1 проходил государственную гражданскую службу в Смоленской таможне на разных должностях. 15.09.2011 назначен на должность государственного таможенного инспектора Отдела таможенного досмотра Стабнинского таможенного поста.

ФИО1 имеет высшее юридическое образование – бакалавр по направлению «юриспруденция», неоднократно проходил курсы повышения квалификации, неоднократно поощрялся, действующих взысканий на момент увольнения не имел. Начальником Стабинского таможенного поста ФИО1 охарактеризован положительно. Имеет медаль 3 ст. «За службу в таможенных органах», Юбилейную медаль «25 лет Федеральной таможенной службе», медаль 2 ст. «За службу таможенных органах». К ФИО1 дважды применялись меры материального воздействия за выявленные нарушения по службе. Стаж в таможенных органах – более 15 лет. На иждивении имеет малолетнюю дочь. Имеет классный чин – референт государственной гражданской службы РФ 1 класса.

Во исполнение приказа Центрального таможенного управления от 27 июля 2020г. №425 «Об организационно - штатных мероприятиях», приказа ФТС России от 18 октября 2005г. №970 «Об утверждении Положения об организационно - штатной работе в таможенных органах Российской Федерации и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России», Смоленской таможней издан приказ от 28 июля 2020г. №430, в соответствии с которым в штатное расписание Смоленской таможни с 29 октября 2020г. (дата вступления приказа в силу) внесены изменения.

В соответствии с приложением к названному приказу из штатного расписания Стабнинского таможенного поста подлежали исключению 14 должностей государственных гражданских служащих и включение 7 должностей государственных гражданских служащих.

В целом по Смоленской таможне предусматривалось исключение из штатного расписания 108 должностей государственных гражданских служащих (исключение - 138, включение в штатное расписание - 30).

В соответствии со штатным расписанием Смоленской таможни с 29 октября 2020 г. в состав Стабнинского таможенного поста Смоленской таможни включена 71 должность государственных гражданских служащих, 3 должности сотрудников и 1 должность работников, в том числе: начальник поста -1, заместитель начальника поста - 2, делопроизводитель - 1; отдел таможенного оформления и таможенного контроля: начальник отдела -1, заместитель начальника отдела -1, главный государственный таможенный инспектор - 17, старший государственный таможенный инспектор -11, государственный таможенный инспектор - 9; отдел таможенного досмотра: начальник отдела -1, заместитель начальника отдела -2, главный государственный таможенный инспектор -13, старший государственный таможенный инспектор -9, государственный таможенный инспектор - 7.

На основании анализа профессиональной оценки, уровня образования и выполняемых должностными лицами, замещающими должности государственного таможенного инспектора в подразделениях Стабнинского таможенного поста, принято решение о сокращении 3-х вакантных должностей в отделе таможенного оформления и таможенного контроля Стабнинского таможенного поста, 4-х должностных лиц, имеющих минимальную оценку профессиональной деятельности (ФИО18, ФИО19, ФИО20 и ФИО21), а также 3-х вакантных должностей и 4-х должностных лиц в отделе таможенного досмотра, имеющих минимальную оценку профессиональной деятельности: ФИО22 (низкие результаты профоценки, не профильное образование, наличие дисциплинарного взыскания в 2020г.); ФИО23 (отсутствие профильного образования, низкие результаты профоценки); ФИО1 (низкие результаты профоценки, дважды привлекался к ответственности за нарушения в 2020г.); ФИО24 (отсутствие профильного образования, низкие результаты профоценки).

7 августа 2020 г. ФИО1 ознакомлен с уведомлением Смоленской таможни от 31 июля 2020 г. о сокращении замещаемой им должности с 29 октября 2020 г.

13 октября 2020 г. ФИО1 ознакомлен со списком вакансий государственных гражданских служащих (старшей группы) по состоянию на 29 октября 2020 г., в который включены: старший государственный таможенный инспектор отдела бухгалтерского учета и финансового мониторинга; старший государственный таможенный инспектор кинологического отделения; государственный таможенный инспектор (2 вакансии) отдела таможенного досмотра Заднепровского таможенного поста; старший государственный таможенный инспектор (2 вакансии) отдела таможенного досмотра Стабнинского таможенного поста; старший государственный таможенный инспектор (2 вакансии) отдела таможенного оформления и таможенного контроля Стабнинского таможенного поста; старший государственный таможенный инспектор Ярцевского таможенного поста, государственный таможенный инспектор (7 вакансий) Ярцевского таможенного поста.

Также 13 октября 2020 г. ФИО1 ознакомлен со списком вакансий в Московской таможне для предложения должностным лицам Смоленской таможни, со списком вакансий в Центральной электронной таможне для предложения должностным лицам Смоленской таможни.

По результатам беседы, проведенной с ФИО1 13 октября 2020, он выразил желание продолжить службу в замещаемой должности.

В листе беседы, проведенной 20 октября 2020 г., ФИО1 выразил согласие с назначением на предложенную ему должность старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра Стабнинского таможенного поста.

23 октября 2020 г. ФИО1 уведомлен о том, что в ходе проведения анализа должностных лиц таможни, претендующих на замещение вакантных должностей в рамках проводимых организационно - штатных мероприятий, выбранная им вакантная должность будет замещаться другим должностным лицом, в связи с чем, ФИО1 28 октября 2020 г. подлежит увольнению в связи с сокращением.

В этот же день ФИО1 обратился к работодателю с заявлением об оставлении его на должности государственного таможенного инспектора Отдела таможенного досмотра Стабинского таможенного поста или предоставлении должности старшего государственного таможенного инспектора того же отдела.

Приказом Смоленской таможни № 340-кг от 26 октября 2020 г. прекращено действие служебного контракта в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», ФИО1 освобожден от замещаемой должности и уволен с 28 октября 2020 г. с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований ФИО1, суд первой инстанции со ссылкой на положения Федерального закона от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», пришел к выводу о наличии у ответчика оснований для увольнения ФИО1 в связи с сокращением занимаемой им должности. Отклоняя довод истца о нарушении при увольнении положений ст. 31 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», регламентирующих порядок увольнения гражданских служащих в связи с сокращением занимаемых ими должностей, так как в организации в период проведения мероприятий по сокращению штата работников имелись вакантные должности, однако они не были предложены ФИО1, суд первой инстанции сослался на то, что действующим законодательством порядок предложения работникам вакантных должностей не регламентирован, право решать, кому из сокращаемых работников предложить занять вакантную должность, принадлежит работодателю. ФИО1 выразил желание проходить службу в должности старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра Стабнинского таможенного поста, не имея преимущественного права на данную должность, которое было определено за другим лицом.

Порядок применения к истцу дисциплинарного взыскания в виде увольнения суд первой инстанции признал соблюденным.

Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.

Частью седьмой статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ 2О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (статья 2 этого Закона; далее также - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

В силу пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

В соответствии с п. 30 Постановления Пленума ВС РФ № 2 от 17 марта 2004 года «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении дел о восстановлении в должности гражданских служащих, уволенных в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями статей 31, 33 и 38 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: 1) уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки; 2) уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.

О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (часть 2 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

Частью 5 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ предусмотрено, что представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 данного Федерального закона (часть 6 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. № 822 в соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ утверждены Правила предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил при отсутствии вакантных должностей государственной гражданской службы, отвечающих требованиям части 1 статьи 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, кадровая служба указанных органов не позднее чем за 30 дней до дня предстоящего увольнения государственного гражданского служащего в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы или упразднением государственного органа осуществляет поиск вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров», с учетом категории и группы замещаемой государственным гражданским служащим должности государственной гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы (службы) по специальности.

Уведомление о предложении государственному гражданскому служащему вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах с приложением списка этих вакантных должностей, подписанное представителем нанимателя или уполномоченным им лицом, вручается кадровой службой государственному гражданскому служащему под роспись не позднее чем за 25 дней до дня предстоящего увольнения в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или с упразднением государственного органа (пункт 4 Правил).

Из смысла и взаимосвязи приведенных выше норм закона следует, что представителем нанимателя должны быть представлены доказательства, подтверждающие, что после предупреждения о высвобождении государственному гражданскому служащему предлагались вакантные должности в этом государственном органе, а при их отсутствии - хотя бы одна вакантная должность в другом государственном органе, и он отказался от предложенной работы либо отказался от прохождения переподготовки (переквалификации) в порядке, установленном законодательством РФ и субъектов РФ о государственной службе. При этом под предложением о вакантной должности понимается исходящее от уполномоченного должностного лица кадровой службы государственного органа предложение о назначении на государственную должность государственной службы, в том числе нижестоящую, обязанности по которой государственный служащий может выполнять с учетом его профессии, квалификации и ранее занимаемой должности.

Как следует из материалов дела, ФИО1 13 октября 2020 г. после проведенной беседы выразил желание продолжить службу в замещаемой должности.

В листе беседы, проведенной 20 октября 2020 г., истец выразил согласие с назначением на предложенную ему должность старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра Стабнинского таможенного поста.

Следовательно, истец не отказывался занять предложенную ему вакантную должность гражданской службы. Более того, как следует из пояснений истца, ему 20 октября 2020 г. предлагалась только одна вакантная должность из списка. 23 октября 2020 г. ФИО1 был уведомлен о том, что данная вакантная должность будет замещаться другим должностным лицом в связи с чем, ФИО1 28 октября 2020 г. подлежит увольнению в связи с сокращением.

При этом, в списке вакансий государственных гражданских служащих (старшей группы) по состоянию на 29.10.2020 значатся 2 вакантные должности старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра Стабинского таможенного поста. В сведениях по вакансиям Смоленской таможни на дату 01.10.2020 также указаны 2 названные должности (л.д. 240). Суд же сделал вывод о наличии только одной должности, так как другая указана ошибочно.

После 23 октября 2020 г. ответчиком не предлагались ФИО1 вакантные должности гражданской службы, соответствующие категории и группе замещаемой истцом должности гражданской службы, опыту его работы по специальности, направлению подготовки.

Кроме того, как следует из пояснений сторон, с 28 октября 2020 года с должности старшего государственного таможенного инспектора был уволен ФИО25, эта вакансия также не была предложена ФИО26

Таким образом, по состоянию на дату увольнения истца, вакансии имели место, но истцу не предлагались.

Доказательств обратному ответчик суду не представил, при том, что обязанность по доказыванию законности увольнения возлагается на сторону ответчика.

Выводы суда о том, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность таможенного органа предлагать сотруднику, должность которого сокращается, все имеющиеся у него вакантные должности, не основаны на законе.

Установленная нормами трудового законодательства обязанность работодателя при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников предложить работнику все имеющиеся у работодателя вакантные должности, соответствующие квалификации работника, вакантные нижестоящие должности или нижеоплачиваемую работу не предполагает наличие у работодателя права выбора, кому из работников, должности которых подлежат сокращению, предложить эти вакантные должности. («Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прекращением трудового договора по инициативе работодателя» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 09.12.2020).

Таким образом, ФИО1 не были предложены все имеющиеся в государственном органе вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой истцом должности гражданской службы, уровня квалификации, специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, что является нарушением при увольнении государственного гражданского служащего.

Следовательно, у представителя нанимателя отсутствовали основания для увольнения ФИО1 по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе, поскольку ответчиком нарушена процедура увольнения.

В связи с изложенным, приказ Смоленской таможни от 26 октября 2020 г. № 340-кг в части увольнения ФИО1 по основаниям, предусмотренным пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», является незаконным, соответственно ФИО1 подлежит восстановлению в прежней должности государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра Стабнинского таможенного поста Смоленской таможни с 29 октября 2020 г.

В силу положений ст. ст. 73 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, ст. 394 Трудового кодекса РФ истец имеет право на выплату денежной компенсации за время вынужденного прогула с 29.10.2020 по дату восстановления на службе.

В соответствии с частью 3.1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации, в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 данной статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания; при этом выходное пособие не выплачивается.

Согласно разъяснениям в п. 62 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» при взыскании среднего заработка в пользу работника, восстановленного на прежней работе, или в случае признания его увольнения незаконным выплаченное ему выходное пособие подлежит зачету.

В материалах настоящего гражданского дела отсутствуют сведения (расчет) о произведенных истцу выплатах при увольнении, в связи с чем судом апелляционной инстанции стороне ответчика предложено представить соответствующие сведения (расчет).

Согласно представленным представителями ответчика сведениям, при увольнении истцу в соответствии с п. 3.1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ была выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 109460 руб., компенсация за 16,67 дней неиспользованного отпуска в сумме 14998 руб. В декабре 2020 г. выплачено материальное стимулирование по итогам работы в 3 квартале 2020 г. в сумме 9800 руб.. В апреле 2021 г. выплачено материальное стимулирование по итогам работы в 4 квартале 2020 г. в сумме 9000 руб.

Расчет среднедневной заработной платы за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу увольнения составляет 1239 руб. 89 коп. (245498 руб. 94 коп./198 дней).

Сумма компенсации за время вынужденного прогула за период с 29.10.2020 по 13.05.2021 за 130 рабочих дней составляет 161185 руб. 70 коп. (1239,89*130 дней). Разница между суммой денежных средств, выплаченных при увольнении ФИО1, и суммой компенсации вынужденного прогула составляет 51725 руб. 70 коп.

Судом апелляционной инстанции указанный расчет проверен и признан арифметически верным.

При этом представленный стороной истца контррасчет, в соответствии с которым сумма компенсации за вынужденный прогул составляет 270818 руб. 06 коп., во внимание судебной коллегией не принимается, ввиду того, что он произведен на основании справки 2 НДФЛ и без учета произведенных истцу выплат при увольнении, о чем представитель истца пояснил суду апелляционной инстанции.

Таким образом, с ответчика в пользу ФИО1 подлежит взысканию денежное содержание за время вынужденного прогула в сумме 51725 руб. 70 коп. за период с 29.10.2020 по 13.05.2021.

Согласно части 16 статьи 70 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» случаях освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, или с нарушением установленного порядка освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы либо в случае незаконного перевода на иную должность гражданской службы суд вправе по письменному заявлению гражданского служащего вынести решение о взыскании в пользу гражданского служащего денежной компенсации причиненного ему морального вреда. Размер этой компенсации определяется судом.

Принимая во внимание, что истец уволен незаконно, с ответчика подлежит взысканию в пользу истца компенсация морального вреда.

Определяя размер компенсации морального вреда, судебная коллегия учитывает переживания истца в связи с незаконным увольнением, и считает разумным определить размер компенсации морального вреда в сумме 10000 руб.

При таких обстоятельствах решение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене ввиду неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствия выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушения норм материального права (п.п. 1, 3, 4 ч.1 ст.330 ГПК РФ).

В силу ст. 103 ГПК РФ со Смоленской таможни в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1760 руб. 77 коп.

Руководствуясь ст. ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Заднепровского районного суда г.Смоленска от 15 января 2021 г. отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования ФИО1 к Смоленской таможне удовлетворить частично.

Признать приказ Смоленской таможни от 26 октября 2020 г. № 340-кг в части увольнения ФИО1 незаконным.

Восстановить ФИО1 в должности государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра Стабнинского таможенного поста Смоленской таможни с 29 октября 2020 г.

Взыскать со Смоленской таможни в пользу ФИО1 денежное содержание за время вынужденного прогула в сумме 51725 рублей 70 копеек.

Взыскать со Смоленской таможни в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в сумме 10 000 рублей.

Взыскать со Смоленской таможни в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 1760 рублей 77 копеек.

В остальной части требований ФИО1 отказать.

Председательствующий

Судьи: