ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-1769/19УИД230042-01-2019-002235-50 от 19.11.2019 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья: Рукавишников Д.В. Дело № 33-39318/19

По первой инстанции № 2-1769/2019 УИД 23RS0042-01-2019-002235-50

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия апелляционной инстанции по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Одинцова В.В.

судей Губаревой А.А., Пшеничниковой С.В.

при помощнике ФИО1

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя истца ФИО2 по доверенности ФИО3 на решение Приморского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 16 июля 2019 года.

Заслушав доклад судьи Губаревой А.А. об обстоятельствах дела, содержание решения суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

< Ф.И.О. >5 обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в <...> Краснодарского края о включении периода работы в составе Вооруженных Сил < Ф.И.О. >1 в специальный страховой стаж с территориальными условиями района Крайнего Севера, установлении досрочной трудовой пенсии и взыскании судебных расходов.

Требования мотивированы тем, что < Ф.И.О. >5 обратился в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в <...> Краснодарского края с заявлением об установлении досрочной льготной пенсии, как работающему в районе Крайнего Севера более 10 лет, сославшись на ст. 32 Федерального закона от <...> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Решением ответчика от <...> и решением от <...> (измененным) ему было отказано в удовлетворении его требований, ввиду отсутствия законных оснований, так как ответчик не включил в его страховой стаж с территориальными условиями района Крайнего Севера период сверхсрочной военной службы с <...> по <...>. Отказ был мотивирован отсутствием в действующем на тот период времени законодательстве норм, позволяющих включение в стаж работ в районах Крайнего Севера периодов прохождения сверхсрочной военной службы. Истец с указанным решением ответчика не согласен, считает его незаконным и необоснованным, поскольку в спорный период времени действовал Закон < Ф.И.О. >1 от <...> «О государственных пенсиях». Согласно ст. 52 данного Закона, пенсионное обеспечение генералов, адмиралов, офицеров, военнослужащих рядового, сержантского и старшинского состава сверхсрочной службы и приравненных к ним лиц, а также пенсионное обеспечение их семей осуществляется в порядке и размерах, устанавливаемых < Ф.И.О. >1. Лицам, указанным в настоящей статье, если они при увольнении не приобрели права на получение пенсии, установленной для военнослужащих соответствующих категорий, а также их семьям могут назначаться пенсии по настоящему Закону на основаниях, установленных для рабочих, служащих и их семей, независимо от того, работали ли эти лица ранее в качестве рабочих и служащих. Истец полагает, что если он не приобрел право на получение пенсии, установленной для военнослужащих, то на него распространяется действие указанного Закона на основаниях, установленных для рабочих и служащих, то есть истец приравнен в своих правах к работающим гражданам. Истец предоставил ответчику документы о работе в последующем периоде по трудовому договору с войсковой частью <...>, расположенной в районе Крайнего Севера. Период данной работы составляет с <...> по <...> (03 года 11 мес. 11 дней) и он включен в специальный стаж, соответственно, и период предыдущей работы должен быть включен в льготный страховой стаж с территориальными условиями районов Крайнего Севера.

Просил обязать ответчика включить период работы с <...> по <...> в составе Вооруженных Сил < Ф.И.О. >1 в специальный страховой стаж с территориальными условиями работы в районе Крайнего Севера, установить досрочную пенсию с <...>, а также взыскать государственную пошлину в размере 300 рублей.

Представители истца < Ф.И.О. >5 по доверенности < Ф.И.О. >6 и < Ф.И.О. >7 в судебном заседании поддержали исковые требования и просили их удовлетворить.

Представитель ответчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в <...> Краснодарского края по доверенности < Ф.И.О. >8 в судебном заседании иск не признала, просила в его удовлетворении отказать.

Решением Приморского районного суда <...> Краснодарского края от <...> в удовлетворении исковых требований < Ф.И.О. >5 к Управлению Пенсионного фонда РФ в <...> о признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной пенсии отказано.

Указанное решение обжаловано представителем истца < Ф.И.О. >5 по доверенности < Ф.И.О. >6 со ссылкой на то, что на период прохождения истцом сверхсрочной службы в Советской Армии действующее правое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж работы, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления прав заявителя в области пенсионного обеспечения. Автор жалобы просит решение суда отменить и вынести новое решение об удовлетворении исковых требований.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика – ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ в <...> Краснодарского края по доверенности < Ф.И.О. >8 указала, что судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка доводам представителя истца и представителя ответчика. Суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, проверил доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, и применил нормы законодательства, подлежащие применению к спорным правоотношениям, а также сделал мотивированные выводы. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов и доказательств, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции, и более того, основаны на ошибочном толковании норм Федерального закона от <...> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Закона < Ф.И.О. >1 от <...> «О государственных пенсиях», Закона РСФСР от <...><...> «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и подзаконных актов. Считает, что нарушений и неверного применения норм материального и процессуального права, которые привели к неправильному разрешению вопроса, судом не допущено. Просила решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в <...> Краснодарского края по доверенности < Ф.И.О. >8 в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным. Пояснила, что доводы, указанные в апелляционной жалобе, являются необоснованными. Как ранее действующим законодательством, так законодательством, действующим в настоящее время, не предусматривается возможность включения периодов службы в армии в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии. Просила решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Истец в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени проведения судебного заседания, о чем свидетельствуют имеющиеся в материалах дела соответствующие уведомления, уважительности причин неявки не сообщил, заявлений, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не представил.

Принимая во внимание задачи судопроизводства, принцип правовой определенности, распространение общего правила, закрепленного в частях 3 и 4 статьи 167 ГПК РФ, не рассмотрение дела в случае неявки в судебное заседание какого-либо из лиц, участвующих в деле, при отсутствии сведений о причинах неявки в судебное заседание не соответствовало бы конституционным целям гражданского судопроизводства, что, в свою очередь, не позволит рассматривать судебную процедуру в качестве эффективного средства правовой защиты в том смысле, который заложен в ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статей 7, 8 и 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах.

Учитывая, что неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при данной явке.

Кроме того, информация о времени и месте рассмотрения дела является общедоступной и размещена на официальном сайте Краснодарского краевого суда.

При разрешении вопроса о том, в каком порядке и в какой процедуре необходимо рассмотреть дело, суд оценивает в совокупности все обстоятельства дела, с учетом имеющихся материалов, мнения представителя ответчика, исходя из задач гражданского судопроизводства, и лежащей на нем обязанности вынести законное и обоснованное решение.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, выслушав представителя ответчика, проверив законность и обоснованность постановленного решения в пределах доводов, указанных в жалобе, исследовав имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Исходя из принципов диспозитивности и состязательности гражданского процесса, правомерность заявленных исковых требований определяется судом на основании оценки доказательств, представленных сторонами в обоснование их правовой позиции.

Процессуальным законом в качестве общего правила закреплена процессуальная обязанность каждой из сторон доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом (ч. 1 ст. 56 ГПК РФ).

В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

В силу требований ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <...>г. <...> «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (п. 3 Постановления Пленума).

По смыслу статьи 195 ГПК РФ, обоснованным признается судебное решение, в котором всесторонне и полно установлены все юридически значимые для дела факты, подтвержденные доказательствами, отвечающими требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, а сами выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.

Принятое по делу решение суда отвечает требованиям ст. 195 ГПК РФ.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от <...> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в законную силу с <...>.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от <...> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от <...> N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от <...> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в редакции от 03.10.2018г. № 350-ФЗ), право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии установлены в ст. 32 Федерального закона от <...> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от <...> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в ред. Федерального закона от <...> N 350-ФЗ), страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 60 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Как установлено и следует из материалов дела, <...> истец обратился в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в <...> Краснодарского края с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от <...> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

По результатам рассмотрения заявления, <...> и <...> Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда РФ в <...> Краснодарского края отказано в установлении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от <...> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" ввиду отсутствия требуемого стажа работы в районах Крайнего Севера – 10 лет.

Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда РФ в <...> Краснодарского края не засчитаны в страховой стаж с территориальными условиями РКС периоды: с <...> по <...> – службы в СА по призыву, с <...> по <...> – сверхсрочная военная служба, так как в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от <...> N 400-ФЗ в страховой стаж засчитываются только периоды работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях. Периоды прохождения службы и иной, приравненной к ней службы, данной статьей не предусмотрены, и, следовательно, не могут быть засчитаны в стаж как работа в РКС или МКС. В соответствии с ч. 4 ст. 30 Федерального закона от <...> N 400-ФЗ определено, что периоды работы (деятельности), имевшей место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности). Законодательством, действовавшим до дня вступления в силу названного Федерального закона не предусматривалась возможность включения периода военной службы в стаж работы в РКС и МКС. Согласно Постановления < Ф.И.О. >1 от <...><...> «О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», в стаж работы солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным, начиная с 1968 года, с военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, засчитывается только время их действительной срочной военной службы, если они не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы поступили на работу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Так как работе в районах Крайнего Севера предшествовала сверхсрочная военная служба, а не действительная срочная военная служба, указанный период службы не может быть засчитан в стаж работы в районах Крайнего Севера.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от <...> N 651 "О порядке приравнивания к работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при определении стажа работы в указанных районах и местностях работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", установлено, что приравнивание к работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при определении стажа работы в указанных районах и местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2 и 6 части 1 статьи 32 Федерального закона N 400-ФЗ от <...> (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного статьей 17 Федерального закона) работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с пунктами 1 - 10 и 16-18 части 1 статьи 30 Федерального закона, осуществляется путем суммирования стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и стажа на соответствующих видах работ.

Отношения в сфере пенсионного обеспечения последовательно регулировались Законом < Ф.И.О. >1 от <...> "О государственных пенсиях", Законом < Ф.И.О. >1 от <...> "О пенсионном обеспечении граждан в < Ф.И.О. >1", Законом РФ от <...> N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", Федеральным законом от <...> N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными актами.

В период службы истца в армии и сверхсрочной военной службы действовал Закон < Ф.И.О. >1 от <...> "О государственных пенсиях", который не предусматривал включение данных периодов в стаж работы в районах Крайнего Севера либо приравненных к ним местностях.

Также в указанные периоды действовало Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденное Постановлением Совмина < Ф.И.О. >1 от <...> N 590, в соответствии с которым период прохождения службы засчитывается в общий стаж работы. При назначении на льготных условиях пенсии по старости период прохождения службы приравнивался по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

Таким образом, период прохождения военной службы включается в страховой стаж и общий календарный стаж для исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и не может быть включен в специальный трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера при определении права на пенсию в соответствии с Федеральным законом № 400-ФЗ от <...> «О страховых пенсиях».

Кроме того, по ранее действовавшему пенсионному законодательству время военной службы также засчитывалось только в общий стаж работы и не включалось в специальный стаж, что следует из смысла ст. ст. 14, 88 и 90 Закона РФ от <...> N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

Министерство труда и социального развития РФ в своем информационном письме N 1472-16 от <...> разъяснило, что при рассмотрении вопроса о возможности включения периода военной службы в подсчет специального трудового стажа при назначении пенсии по старости по статье 14 Закона от <...> следует иметь в виду, что он исчерпывающим образом решен в данной статье и в статье 90 Закона от <...>. Статья 90 Закона от <...> прямо предусматривает, что военная служба и другая приравненная к ней служба включается только в общий трудовой стаж. Каких-либо иных нормативных правовых актов, допускающих возможность зачета периода военной службы в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по старости по статье 14 Закона от <...>, не имеется. Данная норма полностью корреспондируется с положениями статьи 14 Закона от <...>, согласно которым пенсия по старости в связи с работой на Крайнем Севере устанавливается при наличии не менее 15 календарных лет работы в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. К работе на Крайнем Севере приравнивается только трудовая деятельность, указанная в статье 12 Закона от <...>. Период военной службы может быть засчитан в специальный трудовой стаж только в тех случаях, когда это прямо предусмотрено пенсионным законодательством Российской Федерации. В частности, это имеет место при назначении некоторых видов пенсии за выслугу лет, что предусматривается соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации. В связи с изложенным период военной службы в подсчет специального трудового стажа при установлении пенсии по статье 14 Закона от <...> не включается.

Как следует из разъяснений пункта 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <...> N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", решая вопрос о праве лица на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подпунктов 2 и 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона N 173-ФЗ, следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 1 статьи 28.1 названного Федерального закона при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой в упомянутых районах и местностях к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 27 данного Федерального закона, в порядке, определяемом Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <...> N 516.

Данные Правила не предусматривают включения в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов прохождения военной службы, а также иной приравненной к ней службы.

Таким образом, по ранее действующему на спорный период службы истца пенсионному законодательству сверхсрочная военная служба в армии в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не включалась.

Кроме того, Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от <...> N 1015, и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <...> N 516, не предусмотрено право на включение периода прохождения военной службы в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

При таких обстоятельствах, ответчиком правомерно не засчитан в страховой стаж с территориальными условиями РКС спорный период истца сверхсрочной военной службы.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, решение законодателя не включать периоды прохождения указанной службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку при установлении льготных условий приобретения права на назначение трудовой пенсии по старости законодатель вправе устанавливать особые правила исчисления специального стажа (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от <...> N 380-О, от <...> N 1040-О-О, от <...> N 19-О-О, от <...> N 1505-О и др.).

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции обоснованно не нашел оснований для удовлетворения исковых требований < Ф.И.О. >5

Таким образом, выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ и соответствуют нормам материального и процессуального права, регулирующего спорные правоотношения.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения, и поэтому не могут служить основанием к отмене решения суда.

Исходя из изложенного, решение суда первой инстанции является законным, так как оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, и обоснованным, так как в нем отражены имеющие значение для данного дела фактические обстоятельства, подтвержденные проверенными апелляционным судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также то, что оно содержит исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных судом обстоятельств.

На основании ч. 6 ст. 330 ГПК РФ правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям.

Юридически значимые обстоятельства определены верно, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену, либо изменение решения не имеется.

Правовых оснований для удовлетворения требований, изложенных в просительной части жалобы, судебная коллегия не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Приморского районного суда <...> Краснодарского края от <...> - оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя истца < Ф.И.О. >5 по доверенности < Ф.И.О. >6 - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

Судья: < Ф.И.О. >2 Дело <...>

По первой инстанции <...> УИД 23RS0<...>-50