ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-177/2021 от 08.09.2021 Калининградского областного суда (Калининградская область)

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Нартя Е.А. Дело № 2-177/2021

УИД 39RS0011-01-2020-000367-26

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

08 сентября 2021 года № 33-4382/2021

г. Калининград

Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:

председательствующего Михальчик С.А.

судей Шкуратовой А.В., Никифоровой Ю.С.,

при секретаре Шавровой О.А

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гадамшиной ФИО12 к ОГКУ Калининградской области «Центр Социальной поддержки населения», третье лицо – Министерство социальной политики Калининградской области, о возложении обязанности произвести перерасчет ежемесячной выплаты в связи с рождением ребенка, выплатить единовременное пособие на ребенка по апелляционной жалобе Гадамшиной М.В. на решение Ленинградского районного суда города Калининграда от 12 января 2021 года.

Заслушав доклад судьи Шкуратовой А.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Гадамшина М.В. с учетом уточнения исковых требований от 30.10.2020 года обратилась в суд с названным выше иском, указав, что решением ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» (Зеленоградский отдел) № 112 от 21.02.2020 года ей отказано в назначении в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 года № 418-Ф3 «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка Гадамшиной ФИО13, со ссылкой на непредоставление сведений о доходах заявителя от осуществления ею деятельности в качестве соучредителя ООО «Продальянц».

Кроме того, решением ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» (Зеленоградский отдел) № 41, 42 от 21.02.2020 года ей отказано в назначении в соответствии с Законом Калининградской области от 07.10.2019 № 318 «Социальный кодекс Калининградской области» пособия на ребенка и единовременного пособия при рождении ребенка Гадамшиной ФИО14, со ссылкой на непредоставление сведений о доходах заявителя от осуществления ею деятельности в качестве соучредителя ООО «Продальянц» и сведений о размере сумм денежных средств членов её семьи, находящихся на счетах (во вкладах) в кредитных организациях, по состоянию на 31.01.2020 года, об объеме движения денежных средств членов семьи по счетам (вкладам) в кредитных организациях за год (с 01.02.2019 по 31.01.2020 г.)

12.09.2020 года она повторно обратилась в ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» (Зеленоградский отдел) с заявлением о предоставлении вышеуказанных выплат, просила в порядке взаимодействия с налоговыми органами запросить в МИФНС № 9 по г. Калининграду информацию об отсутствии у нее доходов от деятельности ООО «Продальянс».

16.10.2020 года на банковскую карту ей поступила ежемесячная выплата в связи с рождением первого ребенка в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 № 41 8-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», назначенная с сентября 2020 года.

Сославшись на то, что данное обстоятельство подтверждает её право на получение указанной социальной выплаты после первого обращения к ответчику и свидетельствует о том, что 21.02.2020 года в её предоставлении отказано неправомерно, Гадамшина М.В. просила суд обязать ответчика произвести перерасчет ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка и осуществить её выплату за период с 15.01.2020 года (даты рождения ребенка) по 11.09.2020 года в размере 85330,17 рублей, а также по тем же основаниям обязать ответчика осуществить выплату единовременного пособия на ребенка Гадамшину ФИО15, в соответствии с Законом Калининградской области от 07.10.2019 № 318 «Социальный кодекс Калининградской области» в размере 3 500 рублей, в предоставлении которой ей повторно отказано уже по основанию пропуска срока подачи заявления о её назначении.

Решением Ленинградского районного суда города Калининграда от 12 января 2021 года в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе Гадамшина М.В. просит решение суда отменить как незаконное, в её обоснование приводит доводы, аналогичные изложенным в иске; указывает, что при первоначальном обращении с заявлением о предоставлении ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка ею предоставлен полный пакет документов, исчерпывающий перечень которых приведен в пункте 6 Порядка осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка», утвержденного Приказом Минтруда России от 29.12.2017 №889н. Кроме того, указывает, что на момент первоначального обращения с заявлением о предоставлении ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка ООО «Продальянс» с 28.10.2018 года являлось фактически прекратившим свою деятельность, о чем содержались сведения в ЕГРЮЛ, в связи с чем требование ответчика о предоставлении ею справки о получении или отсутствии дивидендов от деятельности указанного юридического лица полагала неправомерным. Наряду с изложенным Гадамшина М.В. указала, что повторное обращение с заявлением о выплате единовременного пособия при рождении ребенка имело место за пределами установленного срока обращения по уважительной причине в связи с длительным рассмотрением настоящего дела судом.

Стороны в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда, об уважительности причин неявки не сообщили.

С учетом изложенного, поскольку участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки судебная коллегия, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно пункту «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы по защите семьи, материнства, отцовства и детства, социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.

В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Федеральным законом от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» установлены основания и порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 28.12.2017 № 418-ФЗ право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется в размере прожиточного минимума для детей, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты (статья 5 Закона).

В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» Приказом Минтруда России от 29.12.2017 N 889н утвержден Порядок осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка и обращения за назначением указанных выплат согласно приложению № 1 (далее – Порядок); и Перечень документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, согласно приложению № 2 (далее – Перечень).

На основании пп. «с» п.6 Порядка в заявлении о назначении выплаты указываются, в том числе сведения о доходах семьи заявителя.

Как установлено судом первой инстанции, 12.02.2020 года Гадамшина М.В. в связи с рождением ребенка Гадамшиной ФИО16, обратилась в ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» (Зеленоградский отдел) через МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Светлогорского городского округа с заявлением о предоставлении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, предусмотренной Федеральным законом от 28.12.2017 №418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» (л.д. 13 т. 1, л.д.8-33 т.2).

Как следует из расписки, выданной Гадамшиной М.В. МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Светлогорского городского округа, к заявлению были приложены следующие документы: паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении, реквизиты для перечисления денежных средств, сведения о счетах и иной информации, свидетельство о рождении, свидетельство о регистрации по месту жительства, СНИЛС, СНИЛС, трудовая книжка, заявление – анкета (л.д. 13 т. 1).

Такой же пакет документов указан и в заявлении – анкете Гадамшиной М.В., поступившем на рассмотрение ответчику (л.д.8-33 т.2).

Выписка из ЕГРЮЛ Гадамшиной М.В. ответчику не предоставлялась.

Решением ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» (Зеленоградский отдел) от 21.02.2020 № 112 Гадамшиной М.В. отказано в назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка ввиду предоставления неполного пакета документов, а именно, в связи с непредоставлением сведений о доходах заявителя, являющегося учредителем ООО «Продальянс» с 14.05.2004 года, о получении или отсутствии дивидендов, предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 28.12.2017 № 418-ФЗ и пп. «с» п.6 Порядка осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка, утвержденного Приказом Минтруда России от 29.12.2017 N 889н. (л.д.14 т.1).

Проверяя законность принятого ответчиком решения, суд первой инстанции, установив, что, согласно выписке из ЕГРН по состоянию на дату обращения, 12.02.2020 года, Гадамшина М.В. являлась соучредителем ООО «Продальянс», указанное юридическое лицо исключено из ЕГРЮЛ 20.02.2020 года (л.д.181 т.1), истец должна была в силу пункта 6 Порядка представить Центру сведения о доходах (отсутствии доходов) от данного вида деятельности.

С решением суда первой инстанции в указанной части судебная коллегия согласна, считает его соответствующим закону, оснований к его отмене не усматривает.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 64.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 1, 2 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ лиц в порядке, предусмотренном названным Законом. При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 данной статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.

Из системного толкования указанных выше правовых норм следует, что наличие предусмотренных в ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ условий для исключения юридического лица из ЕГРЮЛ само по себе не может являться безусловным основанием для принятия такого решения, которое может быть принято только при фактическом прекращении деятельности хозяйствующего субъекта.

Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы наличие формальных условий для исключения юридического лица из ЕГРЮЛ само по себе не является безусловным основанием для принятия указанного решения, они должны оцениваться в совокупности, с учетом фактических обстоятельств дела.

Как указывалось выше, в пакете документов, представленных Гадамшиной М.В. вместе с заявлением о предоставлении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, выписка из ЕГРЮЛ отсутствовала.

Более того сотрудник пенсионного органа, проверяющий достоверность представленных заявителем сведений, включая сведения о доходах, не наделен полномочиями по оценке обстоятельств, свидетельствующих о том, является ли юридическое лицо фактически действующим.

Обязанность анализировать содержащиеся в выписке из ЕГРЮЛ в отношении действующего юридического лица регистрационные записи и их правовые последствия их внесения законом на ответчика не возложена.

На дату обращения Гадамшиной М.В. к ответчику, 12.02.2020 года, с заявлением о предоставлении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка правоспособность юридического лица не была прекращена.

Возможность запрашивать и безвозмездно получать необходимые сведения от органов, предоставляющих государственные, муниципальные услуги в рамках межведомственного электронного взаимодействия, предоставлена Центру социальной поддержки населения» с 13 апреля 2020 года после принятия Постановления Правительства Калининградской области № 194 от 13.04.2020 года.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оснований для назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка по заявлению истца от 12.02.2020 у ответчика не имелось, в связи с чем отказал в удовлетворении требования о признании незаконным отказа в предоставлении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка с даты первоначального обращения с 12.02.2020г. за период с 20.01.2020 по 11.09.2020 и взыскании ежемесячной выплаты в размере 85 330, 17 рублей удовлетворению не подлежат.

Как следует из материалов дела, Гадамшина М.В. не устранила недостатки представленного вместе с заявлением заявлением о предоставлении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка пакета документов, обжаловав отказ ответчика в суд.

Только в ходе судебного разбирательства, 12.09.2020 года, Гадамшина М.В. повторно обратилась с заявлением в ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» (Зеленоградский отдел) о предоставлении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, предусмотренной Федеральным законом от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», приложив к заявлению, в том числе ходатайство (заявление) о направлении запроса в налоговый орган и продлении срока за назначением регионального пособия.

Согласно материалам дела, на основании полученных сведений в рамках единой системы электронного межведомственного взаимодействия с налоговым органом и пенсионным органом ОГКУ «Центр социальной поддержки населения»принято положительное решение по заявлению Гадамшиной М.В. о назначении ей ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, предусмотренной Федеральным законом от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», с даты обращения – с 12.09.2020 года, произведена выплата ежемесячного пособия в размере 17974,83 рублей.

Такое решение ответчика закону соответствует.

В соответствии с пунктом 5 Порядка заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка или заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка (далее - заявление о назначении выплат) может быть подано в любое время в течение трех лет со дня рождения ребенка (родного, усыновленного).

В случае если заявление о назначении выплат подано не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка (родного, усыновленного), ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня рождения ребенка (родного, усыновленного).

В остальных случаях ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня обращения за ее назначением.

При этом судебная коллегия не может согласиться с доводами апелляционной жалобы о том, что пропуск шестимесячного срока обращения с заявлением о предоставлении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка обусловлен уважительной причиной – судебным обжалованием решения об отказе в назначении социальной выплаты.

Данная причина уважительной не является, поскольку не препятствовала Гадамшиной М.В. в пределах шестимесячного срока обратиться с соответствующим заявлением повторно, представив необходимые документы.

Кроме того, институт восстановления срока на подачу заявления о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка в правоотношениях, регулируемых Федерального закона от 28 декабря 2017 г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», не предусмотрен.

По тому же основанию судом первой инстанции отказано в удовлетворении требований истца о возложении на ответчика обязанности осуществить выплату единовременного пособия на ребенка Гадамшину ФИО18, в соответствии с Законом Калининградской области от 07.10.2019 № 318 «Социальный кодекс Калининградской области» в размере 3 500 рублей.

В соответствии со ст. 8 Закона Калининградской области от 07.10.2019 № 318 «Социальный кодекс Калининградской области» семьям, имеющим детей, предоставляется в качестве меры социальной поддержки единовременное пособие при рождении ребенка.

Право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее, на каждого рожденного (усыновленного в возрасте до трех месяцев) ребенка.

В соответствии со ст. 17 Постановления Правительства Калининградской области от 08 мая 2009 года № 282 «Об установлении размеров, порядка, условий назначения и предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан» единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается одному из родителей (усыновителей) на каждого рожденного (усыновленного в возрасте до трех месяцев) ребенка в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает 2 величины прожиточного минимума на душу населения в Калининградской области, установленного Правительством Калининградской области населения за квартал, предшествующий обращению за единовременным пособием при рождении ребенка (приложение № 2 к Постановлению).

В силу п.20 данного Постановления для назначения единовременного пособия при рождении ребенка заявитель представляет в Центр, в том числе документы, подтверждающие денежные доходы заявителя и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих дате обращения (п.3); справки из кредитных организаций заявителя и членов его семьи, содержащие следующие сведения:

- об остатке денежных средств на счете (вкладе) заявителя (на счетах (вкладах) членов его семьи) на последнее число месяца, предшествующего месяцу обращения за назначением единовременного пособия при рождении ребенка;

- о сумме денежных средств, поступивших на счет (вклад) заявителя (на счета (вклады) членов его семьи) за расчетный период;

- о сумме денежных средств, поступивших на счет (вклад) заявителя (на счета (вклады) членов его семьи) за расчетный период с других его (их) счетов (вкладов), - в случае поступления на счет (вклад) заявителя (на счета (вклады) членов его семьи) денежных средств с других его (их) счетов (вкладов);

- о размерах денежных средств, поступивших на счет (вклад) заявителя (на счета (вклады) членов его семьи) за расчетный период, предоставленных заявителю (членам его семьи) в виде:

единовременных страховых сумм по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц - в случае поступления на счет (вклад) заявителя (на счета (вклады) членов его семьи) денежных средств в виде единовременных страховых сумм по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц;

единовременных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - в случае поступления на счет (вклад) заявителя (на счета (вклады) членов его семьи) денежных средств в виде единовременных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов в связи с чрезвычайными ситуациями, а также в связи с террористическим актом, - в случае поступления на счет (вклад) заявителя (на счета (вклады) членов его семьи) денежных средств в виде единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов в связи с чрезвычайными ситуациями, а также в связи с террористическим актом;

заемных (кредитных) средств, предоставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации по договорам займа (кредита, в том числе ипотечного) и другим долговым обязательствам организациями и индивидуальными предпринимателями, - в случае поступления на счет (вклад) заявителя (на счета (вклады) членов его семьи) денежных средств в виде заемных (кредитных) средств, предоставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации по договорам займа (кредита, в том числе ипотечного) и другим долговым обязательствам организациями и индивидуальными предпринимателями;

средств от продажи жилого помещения - в случае поступления на счет (вклад) заявителя (на счета (вклады) членов его семьи) денежных средств от продажи заявителем (членом (членами) его семьи) жилого помещения при условии покупки заявителем (членом (членами) его семьи) иного жилого помещения либо участия заявителя (члена (членов) его семьи) в долевом строительстве многоквартирного дома, но не более стоимости приобретенного жилого помещения либо цены договора участия в долевом строительстве соответственно;

возмещения расходов, связанных со служебными командировками, - в случае поступления на счет (вклад) заявителя (на счета (вклады) членов его семьи) денежных средств на возмещение расходов, связанных со служебными командировками заявителя (членов его семьи).

Единовременное пособие при рождении ребенка назначается, если обращение за ним со всеми необходимыми документами последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка (ст.21 Закона).

Следует отметить, что в силу вышеуказанного Закона обязанность предоставлять сведения о доходах лежит на лице, обратившемся за предоставлением меры социальной поддержки.

Непредоставление указанных сведений служит основанием для отказа в предоставлении меры социальной поддержки.

Судом первой инстанции установлено, что первоначальное заявление истцом на выплату единовременного пособия подано в Центр 12.02.2020 года, то есть в шестимесячный срок, предусмотренный ст.21 Закона № 318.

Между тем, как следует из первоначального заявления истца от 12.02.2020 на выплату единовременного пособия и приложенных к нему документов (л.д.34-46 т.2), сведения о доходах заявителя как учредителя организации ООО «Продальянс», как и справки из кредитных организаций заявителя и членов его семьи, содержащие вышеперечисленные сведения, ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» представлены не были, в связи с чем оснований для осуществления выплаты единовременного пособия в размере 3500 рублей у ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» по заявлению от 12.02.2020 не имелось.

При этом, на момент повторного обращения истца в Центр с заявлением о выплате единовременного пособия в размере 3500 рублей со дня рождения ребенка Гадамшиной ФИО19, исполнилось 7 месяцев, то есть обращение за выплатой последовало по истечении шестимесячного срока, что явилось основанием для отказа в выплате вышеназванного единовременного пособия.

Учитывая, что истцом не были соблюдены все условия, предусмотренные Законом Калининградской области от 07.10.2019 № 318 «Социальный кодекс Калининградской области», необходимые для выплаты единовременного пособия при рождении ребенка в размере 3500 рублей, правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмене решения суда первой инстанции не имеется.

Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.

Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Ленинградского районного суда г. Калининграда 12 января 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: