Судья Варгас О.В. по делу № 33-9493/2023
Судья-докладчик Алсыкова Т.Д. (УИД38RS0035-01-2023-000934-36)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1 ноября 2023 года г. Иркутск
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Рудковской И.А.,
судей Красновой Н.С., Алсыковой Т.Д.,
при секретаре Шипицыной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1792/2023 по исковому заявлению службы государственного экологического надзора Иркутской области к обществу с ограниченной ответственностью «Иркутскэкоматериалы» об обязании устранить негативное воздействие на окружающую среду
по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Иркутскэкоматериалы» в лице представителя Бахтиной Елизаветы Валерьевны на решение Октябрьского районного суда г.Иркутска от 13 июля 2023 года,
УСТАНОВИЛА:
в обоснование исковых требований истец указал, что службой государственного экологического надзора Иркутской области (далее – служба) на основании обращения жителей с. Урик Иркутского района Иркутской области о нарушении природоохранного законодательства, в частности о фактах выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух в результате деятельности ООО «Иркутскэкоматериалы», направленного в адрес Службы Западно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратурой письмом от 17.10.2022 Номер изъят), 02.11.2022 проведено выездное обследование в с. Урик Иркутского района Иркутской области.
В результате проведенного выездного обследования установлено, что на земельном участке с кадастровым номером Номер изъят расположенном по адресу <адрес изъят> установлены четыре единицы углевыжигательных печей, хозяйственные постройки, гараж. На момент осмотра одна из углевыжигательных печей находилась в процессе заполнения, процесс пиролиза проходил в двух других углевыжигательных печах, еще одна печь находилась в процессе разжигания (из неплотностей дверцы происходил выброс белого дыма с характерным запахом горящей смолистой древесины); газоочистное оборудование на указанных печах не установлено.
Земельный участок с кадастровым номером 38:06:110101:7 принадлежит на праве собственности генеральному директору ООО «Иркутскэкоматериалы» Черепанову А.А.
ООО «Иркутскэкоматериалы» (далее – общество) в марте 2023 года в службу были представлены данные инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности общества, выполненные в 2022 году (далее – Инвентаризация). Также в службу обществом представлен проект нормативов предельно допустимых выбросов (далее – проект НДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработанный в 2022 году.
Согласно данным инвентаризации, на земельном участке с кадастровым номером 38:06:110101:7 расположены три организованных источника выбросов: углевыжигательные печи № 1, № 2, № 3, а также дымовая труба. При этом в Инвентаризации не учтена углевыжигательная печь № 4.
02.03.2023 прокуратурой Иркутского района Иркутской области была проведена проверка в части исполнения требований природоохранного законодательства, в т.ч. в сфере охраны атмосферного воздуха при осуществлении хозяйственной деятельности ООО «Иркутскэкоматериалы». Специалист службы, советник отдела надзора в сфере охраны окружающей среды в управлении по контрольно-надзорной деятельности, принимал участие в проверке на основании требования прокуратуры Иркутской области о выделении специалиста от 14.02.2023 № 7/1-52-2023/1322-23-20250001.
В ходе проведения проверки специалистами отдела экологического мониторинга ФГБУ «Иркутская межобластная ветеринарная лаборатория» проводился отбор проб на определение следующих загрязняющих веществ: взвешенные вещества (пыль), азота диоксид, азота оксид, углерод оксид, серы диоксид, бенз(а)пирен, углерод (сажа), а также измерялись параметры газо-воздушного потока (измерение потока выбросов непосредственно в трубе) из отходящих газов в дымовой трубе углевыжигательной печи №1, расположенной на земельном участке с кадастровым номером <адрес изъят> по адресу <адрес изъят>
Результаты замеров содержания загрязняющих веществ в выбросах углевыжигательной печи № 1 показали превышение нормативов допустимых выбросов, установленных проектом НДВ Общества в атмосферу по оксиду углерода в 12,97 раз.
В нарушение требований природоохранного законодательства эксплуатируемые ответчиком углевыжигательные печи не оснащены газоочистным оборудованием.
Ведение ответчиком хозяйственной деятельности с нарушением требований природоохранного законодательства существенно нарушает права жителей с. Урик Иркутского района Иркутской области на благоприятную окружающую среду.
Таким образом, количество углевыжигательных печей, расположенных на земельном участке с кадастровым номером Номер изъят по адресу: <адрес изъят> не соответствует количеству печей, указанных в Инвентаризации, а свидетельствует о необходимости корректировки сведений, представленных в Инвентаризации.
Согласно сведениям из реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, размещенном на публичном портале ПТО УОНВОС в сети «Интернет» (https://uonvos.rpn.gov.ru), производственная площадка, расположенная по адресу: <адрес изъят> эксплуатируемая ООО «Иркутскэкоматериалы», в частности источники выбросов углевыжигательные печи №1, 2, 3 включены в реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. При этом в результате выездного обследования установлено, что четыре единицы углевыжигательных печей расположены на земельном участке по адресу: <адрес изъят>
Таким образом, фактическое расположение углевыжигательных печей не соответствует их адресу расположения, указанному в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Эксплуатируемая углевыжигательная печь №4 не поставлена на государственный учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, что свидетельствует о нарушении ст. 69.2 ФЗ № 7-ФЗ от 10.01.2022 «Об охране окружающей среды».
Установленное свидетельствует о необходимости актуализации сведений в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Истец, с учетом изменения исковых требований, просил обязать ООО «Иркутскэкоматериалы» в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу произвести корректировку сведений, представленных в Инвентаризации с учетом наличия источника выброса – углевыжигательная печь № 4; осуществить очистку выбросов в атмосферный воздух, а именно провести мероприятия по снижению эмиссии выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух посредством установки газоочистного оборудования в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу; осуществить в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду – углевыжигательную печь №4, расположенную на земельном участке с кадастровым номером Номер изъят по адресу: <адрес изъят> используемое ООО «Иркутскэкоматериалы», посредством подачи заявки о постановке на государственный учет в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией; актуализировать сведения о расположении источников выбросов – углевыжигательных печей №1,2,3 посредством подачи заявки об актуализации сведений в реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в службу государственного экологического надзора Иркутской области в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу.
Обжалуемым решением суда исковые требования службы государственного экологического надзора Иркутской области удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель ООО «Иркутскэкоматериалы» Бахтина Е.В. просит отменить решение суда, указывая в обоснование жалобы, что выездное обследование проводилось истцом самостоятельно, в связи с чем у ответчика отсутствовала возможность представить актуальную инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ и их источников. Кроме того, не представлено доказательств использования 4-й печи, которая фактически ответчиком не используется. Ответчиком осуществляется производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха, по результатам которого превышения нормативов ПДВ не выявлено. Указывает, что адрес земельного участка с кадастровым номером Номер изъят в 2015 году был изменен с <адрес изъят> ул.Ленина, д.69ж в соответствии с постановлением администрации Уриковского муниципального образования.
На апелляционную жалобу поступили возражения от службы государственного экологического надзора Иркутской области.
Судебная коллегия на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Заслушав доклад по делу, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст.1 ФЗ от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – ФЗ от 04.05.1999 № 96-ФЗ) источником выброса является сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества.
Загрязняющее вещество - химическое вещество или смесь веществ, в том числе радиоактивных, и микроорганизмов, которые поступают в атмосферный воздух, содержатся и (или) образуются в нем и которые в количестве и (или) концентрациях, превышающих установленные нормативы, оказывают негативное воздействие на окружающую среду, а также вредное воздействие на жизнь, здоровье человека
Загрязнение атмосферного воздуха - поступление в атмосферный воздух или образование в нем загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих установленные гигиенические нормативы качества атмосферного воздуха и нормативы качества окружающей среды для атмосферного воздуха.
Статьей 3 ФЗ от 04.05.1999 №96-ФЗ регламентировано, что государственное управление в области охраны атмосферного воздуха основывается на принципах: приоритет охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущего поколений; обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека; недопущение необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей среды; обязательность государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и физических воздействий на него.
Согласно п.1 ст.16 ФЗ от 04.05.1999 № 96-ФЗ при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, эксплуатации, сносе объектов капитального строительства должно обеспечиваться соблюдение гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха и нормативов качества окружающей среды для атмосферного воздуха.
В соответствии с положениями ст.16.1 ФЗ от 04.05.1999 №96-ФЗ Эксплуатация установок очистки газа осуществляется в соответствии с правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В случае, если установки очистки газа отключены или не обеспечивают проектную очистку и (или) обезвреживание выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, эксплуатация соответствующего технологического оборудования запрещена.
Хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов: соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; учета природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности (ст.3 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Кроме того, хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды (ч.1 ст.34 ФЗ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
В соответствии ч.1 ст.30 ФЗ от 04.05.1999 №96-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов физического воздействия на атмосферный воздух; внедрять наилучшие доступные технологии, малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный экологический контроль в области охраны атмосферного воздуха; соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Таким образом, предусмотренная действующим законодательством обязанность по оснащению объектов хозяйственной деятельности установками очистки газов направлена на минимизацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а именно на недопущение превышения установленных нормативов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду, жизнь и здоровье человека.
Обязанность по установке газоочистного оборудования не поставлена в зависимость от того, допускается ли хозяйствующим субъектом превышение нормативов предельно допустимых выбросов и не является мерой ответственности, которая применяется к лицам, допускающим нарушение закона. В целом действие указанных норм направлено на улучшение качества атмосферного воздуха и снижение негативного воздействия на него.
В силу положений ст. 22 ФЗ от 04.05.1999 № 96-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. Корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обнаружения несоответствия между выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации, изменения требований к порядку проведения инвентаризации, а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа.
Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирование и хранение данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 69 ФЗ № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» (далее – ФЗ № 7-ФЗ от 10.01.2002) государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 69.2 ФЗ № 7-ФЗ от 10.01.2022 объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
Согласно п. 26 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.05.2022 №830 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду», основанием для включения объектов в государственный реестр является заявка, оформленная по установленной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации форме, которая направляется в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральную службу безопасности Российской Федерации или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Службой государственного экологического надзора Иркутской области 02.11.2022 проведено выездное обследование в с. Урик Иркутского района Иркутской области по факту выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух в результате деятельности ООО «ИРКУТСКЭКОМАТЕРИАЛЫ», в результате которого установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 38:06:110101:7, расположенном по адресу: Иркутская область, Иркутский район, с. Урик, ул. Менделеева, 2б, установлены четыре единицы углевыжигательных печей, хозяйственные постройки, гараж. На момент осмотра одна из углевыжигательных печей находилась в процессе заполнения, процесс пиролиза проходил в двух других углевыжигательных печах, еще одна печь находилась в процессе разжигания (из неплотностей дверцы происходил выброс белого дыма с характерным запахом горящей смолистой древесины); газоочистное оборудование на указанных печах не установлено.
Согласно выпискам из ЕГРН и ЕГРЮЛ, собственником указанного земельного участка является генеральный директор ООО «ИРКУТСКЭКОМАТЕРИАЛЫ» Черепанов А.А.
ООО «ИРКУТСКЭКОМАТЕРИАЛЫ» в марте 2023 года истцу были представлены данные инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности Общества, выполненные в 2022 году. Также в Службу Обществом представлен проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработанный в 2022 году.
Согласно данным Инвентаризации, на земельном участке с кадастровым номером Номер изъят расположены три организованных источника выбросов: углевыжигательные печи № 1, № 2, № 3, а также дымовая труба. При этом в Инвентаризации не учтена углевыжигательная печь № 4.
02.03.2023 прокуратурой Иркутского района Иркутской области совместно со специалистом Службы была проведена проверка в части исполнения требований природоохранного законодательства, в том числе в сфере охраны атмосферного воздуха при осуществлении хозяйственной деятельности ООО «ИРКУТСКЭКОМАТЕРИАЛЫ».
В ходе проведения проверки специалистами отдела экологического мониторинга ФГБУ «Иркутская межобластная ветеринарная лаборатория» проводился отбор проб на определение следующих загрязняющих веществ: взвешенные вещества (пыль), азота диоксид, азота оксид, углерод оксид, серы диоксид, бенз(а)пирен, углерод (сажа), а также измерялись параметры газо-воздушного потока (измерение потока выбросов непосредственно в трубе) из отходящих газов в дымовой трубе углевыжигательной печи №1, расположенной на земельном участке с кадастровым номером <адрес изъят> по адресу <адрес изъят>
Результаты замеров содержания загрязняющих веществ в выбросах углевыжигательной печи № 1 показали превышение нормативов допустимых выбросов, установленных проектом НДВ Общества в атмосферу по оксиду углерода в 12,97 раз.
В нарушение требований природоохранного законодательства эксплуатируемые ответчиком углевыжигательные печи не оснащены газоочистным оборудованием.
По результатам проверки советником отдела надзора в сфере охраны окружающей среды в управлении по контрольно-надзорной деятельности службы государственного экологического надзора Иркутской области составлено заключение № 76 от 22.03.2023, согласно выводам которого установлено отсутствие документа, подтверждающего соответствующую подготовку руководителя организации, ответственного за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, в области охраны окружающей среды и экологической безопасности может свидетельствовать о нарушении требования п. 1 ст. 73 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; отсутствие в инвентаризации источников вредных выбросов и проекте НДВ источника выделения загрязняющих веществ в атмосферный воздух по площадке № 1 (углевыжигательная печь) может свидетельствовать о нарушениях требований ч. 1 ст. 22, ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»; отсутствие сведений об источнике выбросов вредных загрязняющих веществ в государственном реестре объектов HBOC по объекту HBOC, код объекта 25-0238- 002499-П, может свидетельствовать о нарушении п. 6 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пн. д п.14 Правил создания и ведения государственного реестра объектов на объектов HBOC, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.05.2022 № 830; превышение содержания загрязняющих веществ в промышленных выбросах над установленными нормативами проекта НДВ по источнику выбросов № 0001 (углевыжигательная печь № 1), расположенному на площадке № 1 по адресу: <адрес изъят>, по источнику выбросов № 0005 (углевыжигательная печь № 4) на площадке № 2 по адресу: <адрес изъят> может свидетельствовать о нарушениях требований п. 1 ст. 16 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
Удовлетворяя исковые требования Службы государственного экологического надзора Иркутской области о возложении на ответчика обязанности по осуществлению очистки выбросов в атмосферный воздух, а именно проведении мероприятий по снижению эмиссии выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух посредством установки газоочистного оборудования в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу, суд, руководствуясь приведенными выше нормами закона, исходил из того, что в ходе выездной проверки достоверно установлен факт нарушения ответчиком требований природоохранного законодательства, поскольку ведение ответчиком хозяйственной деятельности с нарушением установленных законом требований существенно нарушает права жителей с. Урик Иркутского района Иркутской области на благоприятную окружающую среду.
В ходе проверки также было установлено, что согласно сведениям из реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, производственная площадка, расположенная по адресу: <адрес изъят> эксплуатируемая ООО «ИРКУТСКЭКОМАТЕРИАЛЫ», в частности источники выбросов углевыжигательные печи № 1, 2, 3 включены в реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
При этом в результате выездного обследования установлено, что четыре единицы углевыжигательных печей расположены на земельном участке по адресу: <адрес изъят>
Из отзыва на исковое заявление следует, что на основании постановления администрации Уриковского муниципального образования адрес земельного участка с кадастровым номером Номер изъят в 2015 году был изменен с: <адрес изъят>
Таким образом, фактическое расположение углевыжигательных печей не соответствует их адресу расположения, указанному в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, эксплуатируемая углевыжигательная печь №4 не поставлена на государственный учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.
Разрешая исковые требования об обязании ООО «ИРКУТСКЭКОМАТЕРИАЛЫ» произвести корректировку сведений, представленных в Инвентаризации с учетом наличия источника выброса - углевыжигательная печь № 4; осуществить постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду - углевыжигательную печь №4, расположенную на земельном участке с кадастровым номером Номер изъят расположенном по адресу: Иркутская область, Иркутский район, с Урик, ул. Менделеева, 26, используемое ООО «ИРКУТСКЭКОМАТЕРИАЛЫ», суд первой инстанции, руководствуясь п.п. 1, 2 ст. 69 ФЗ № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», п. 26 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.05.2022 №830 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду», правомерно исходил из того, что на ответчика законодательством об охране окружающей среды возложена обязанность по актуализации сведений в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в связи с чем удовлетворил вышеуказанные исковые требования.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, выводы суда мотивированы в решении, соответствуют содержанию доказательств, собранных и исследованных в соответствии со ст. ст. 12, 56, 67 ГПК РФ, и не вызывают у судебной коллегии сомнений в их законности и обоснованности.
Доводы апелляционной жалобы о том, что выездное обследование проводилось истцом самостоятельно, в связи с чем у ответчика отсутствовала возможность представить актуальную инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ и их источников, не могут служить основанием к отмене, поскольку не опровергают правильные выводы суда первой инстанции в силу установленных судом обстоятельств.
Доводы апелляционной жалобы о том, что адрес земельного участка с кадастровым номером Номер изъят в 2015 году был изменен с <адрес изъят> соответствии с постановлением администрации Уриковского муниципального образования также судебная коллегия отклоняет, поскольку в силу вышеназванных норм действующего законодательства на ответчика возложена обязанность по актуализации сведений в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Доказательств, опровергающих правильность установленных судом обстоятельств заявитель жалобы не представил.
Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, основаны на неверном толковании действующего законодательства, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой. Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, жалоба не содержит.
С учетом приведенных обстоятельств постановленное по делу решение суда следует признать законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Октябрьского районного суда г.Иркутска от 13 июля 2023 года по настоящему гражданскому делу оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Судья-председательствующий | И.А.Рудковская | |
Судьи | Н.С.Краснова Т.Д.Алсыкова |
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 08.11.2023.