ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-17/2021 от 21.09.2021 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Судья: Тимофеев Ф.В. Дело № 33-7725/2021(№2-17/2021)

Докладчик: Котляр Е.Ю.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«21» сентября 2021 года г.Кемерово

Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе: председательствующего Латушкиной Е.В.,

судей: Пастухова С.А., Котляр Е.Ю.,

при секретаре Ломовой Л.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства по докладу судьи Котляр Е.Ю.,

гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1

на решение Тайгинского городского суда Кемеровской области от 08 июня 2021 года

по иску ФИО1 к администрации Тайгинского городского округа о признании незаконным решения по установлению стажа муниципальной службы для назначения муниципальной пенсии, распоряжения главы Тайгинского городского округа об установлении стажа муниципальной службы, включении в стаж муниципальной службы периодов работы,

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился в суд с иском к администрации Тайгинского городского округа о признании незаконным решения по установлению стажа муниципальной службы для назначения муниципальной пенсии, распоряжения главы Тайгинского городского округа об установлении стажа муниципальной службы, включении в стаж муниципальной службы периодов работы, ссылаясь на следующие обстоятельства.

В период с 17.01.2000 по 24.08.2012 истец исполнял обязанности на различных должностях муниципальной службы в администрации Тайгинского городского округа, являлся муниципальным служащим.

До поступления на муниципальную службу, в период с 29.08.1983 по 19.08.1985 истец был избран секретарем комитета ВЛКСМ локомотивного депо <адрес>; с 05.10.1987 по 27.11.1990 - инструктором ГК КПСС, с 28.11.1990 по 28.11.1991 работал в КНПО Медисаинс; с 29.11.1991 по 01.04.1997 в Тайгинском отделении дороги.

Согласно распоряжению Главы Тайгинского городского округа -к от 29.12.2012 «Об установлении стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет», на основании протокола заседания комиссии по исчислению стажа муниципальной службы от 27.11.2012, истцу установлен стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет – 15 лет 08 месяцев 29 дней.

Решением Управления социальной защиты населения администрации Тайгинского городского округа от 10.08.2020 истцу отказано в назначении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в соответствии с п. 4.1 Решения Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от 23.12.2009 «О положении «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальным служащим <адрес>», в связи с недостаточностью установленного стажа требуемому (17 лет).

Полагает, что комиссией по исчислению стажа муниципальной службы неверно исчислен стаж, не включены все периоды, подлежащие включению. Из протокола не следует, какие именно периоды включены в муниципальный стаж, на его обращение в администрацию Тайгинского городского округа об указании соответствующих периодов, ему было отказано. Между тем, стаж его работы, который мог быть включен для назначения муниципальной пенсии, превышает 20 лет.

С учетом уточнения исковых требований, просил суд признать незаконным решение комиссии администрации Тайгинского городского округа по установлению стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет от 27.11.2012 в части установления ФИО1 муниципального стажа 5 лет и соответствующего распоряжения главы Тайгинского городского округа от 29.12.2012 об установлении стажа муниципальной службы – 15 лет 08 месяцев 29 дней, установив стаж муниципальной службы - 26 лет 09 месяцев 07 дней; включить в стаж работы на муниципальной службе периоды работы на муниципальных должностях: с 29.08.1983 по 19.08.1985 в должности секретаря комитета ВЛКСМ (1 год 11 месяцев 20 дней), с 05.10.1987 по 27.11.1990 в должности инструктора горкома КПСС (3 года 00 месяцев 23 дня), с 28.11.1990 по 29.11.1991 в должности директора КНПО «Медисаинс» (01 год 00 месяцев 01 день), с 02.12.1991 по 01.04.1997 в Тайгинском отделении дороги (переводом) (05 лет 03 месяца 29 дней), с 02.04.1997 по 14.01.2000 в ООО НПФ Политест (02 года 09 месяцев 12 дней), с 17.01.2000 по 18.11.2001 в МУП ЖКХ в должности главного инженера, с 19.11.2001 по 08.07.2004 в МУП ЖКХ директором (переводом), с 09.07.2004 по 25.12.2005 в МУП Дорремстрой директором (переводом), с 26.12.2005 по 20.10.2006 в Администрации г.Тайги 1 зам. главы города (переводом), с 23.10.2006 по 22.04.2007 в Администрации г.Тайги 1 зам. главы города (переводом), с 23.04.2007 по 24.08.2012 председателем КУМИ Администрации г.Тайги; а также взыскать с ответчика в его пользу судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб., юридические услуги по составлению искового заявления 3000 руб.

Решением Тайгинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на следующее.

Отказывая в удовлетворении требований о включении периода работы истца с 29.08.1983 по 19.08.1985 в комитете ВЛКСМ локомотивного депо <адрес> в стаж муниципальной службы, суд указал, что пп. «д» п.2 ст.33 Положения о муниципальной службе в г.Тайге противоречит п.3 ст.23 Закона Кемеровской области от 16.10.1998 №49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области», действовавшего в спорный период времени. Однако, в указанной статье имеется прямое указание на возможность зачета в муниципальный стаж периодов замещения иных должностей, определенных нормативно-правовыми актами муниципального образования. При этом, вышеназванный муниципальный акт был принят в соответствии с законом, не признавался недействительным, регулировал сложившиеся правоотношения в муниципальном образовании в спорные периоды, в соответствии с этим актом всем указанным в нем работникам назначалась муниципальная пенсия.

Кроме того, считает, что судом первой инстанции не применен закон, подлежащий применению. Согласно ст.23 Закона Кемеровской области от 16.10.1998 №49-ОЗ, в стаж муниципальной службы также включаются периоды работы (службы), предусмотренные в приложении к Указу Президента Российской Федерации от 03.09.1997 №982 «О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет», а именно: иные периоды работы (службы), опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной службы.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия, руководствуясь ч.1 ст.327, ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, проверив, в соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность судебного решения, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы истца.

В соответствии со ст.42 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Муниципальная служба, в силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее- Федеральный закон №25-ФЗ) представляет собой профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона №25-ФЗ муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Под должностью муниципальной службы понимается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность (часть 1 статьи 6 Федерального закона № 25-ФЗ).

Пунктом 4 статьи 7 Федерального закона №166-ФЗ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусмотрено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно ч.1 ст.25 Федерального закона №25-ФЗ в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:

- должностей муниципальной службы;

- муниципальных должностей;

- государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;

- должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;

- иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Таким законом является Закон Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-О (ред. от 22.12.2017) «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 20.06.2007).

В соответствии со ст.7 Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-О, в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:

- должностей муниципальной службы;

- муниципальных должностей;

- государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;

- должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;

- иных должностей в соответствии с федеральными законами.

В стаж муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в пункте настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ч.1 ст.7 Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-О).

Для рассмотрения вопросов по исчислению стажа муниципальной службы в органе местного самоуправления создается комиссия. Порядок создания и деятельности комиссии устанавливается муниципальным правовым актом. В компетенцию комиссии входят вопросы подготовки рекомендаций по определению стажа муниципальной службы, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, пенсии за выслугу лет. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решение комиссии должно быть доведено до муниципального служащего в течение 14 дней с момента его принятия. На основании решения комиссии представитель нанимателя (работодатель) издает правовой акт, определяющий стаж (общую продолжительность) муниципальной службы муниципального служащего (ч.2 ст.7 Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-О).

Исчисление стажа муниципальной службы производится в календарном порядке, за исключением периодов, которые включаются в стаж муниципальной службы в порядке, установленном Федеральным законом «О статусе военнослужащих». При исчислении стажа муниципальной службы суммируются все включаемые (засчитываемые) в него периоды службы (работы). Документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации (ч.ч.3 и 4 ст.7 Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-О).

Частью 2 статьи 12 Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-О установлено, что порядок исчисления стажа муниципальной службы, установленный статьей 7 и пунктом 2 статьи 8 настоящего Закона, применяется для исчисления стажа муниципальной службы лиц, поступивших на муниципальную службу после вступления в силу настоящего Закона. В случае, если в стаж муниципальной службы лица, поступившего на муниципальную службу до вступления в силу настоящего Закона, были зачтены периоды работы (службы), не указанные в статье 7 и пункте 2 статьи 8 настоящего Закона, данные периоды учитываются при установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определении продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, а также при установлении пенсии за выслугу лет.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что истец ФИО1 04.08.2020 обратился с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и муниципальным служащим г.Тайги (л.д.201 том №1).

Решением Управления социальной защиты населения администрации Тайгинского городского округа от 10.08.2020 (л.д.200 том №1) ФИО1 отказано в назначении пенсии, в связи с отсутствием требуемого стажа для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в 2020 году (17 лет).

Распоряжением Главы Тайгинского городского округа от 29.12.2012 об установлении стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет ФИО1 установлен стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет – 15 лет 08 мес. 29 дней. Основание: правовая экспертиза от 04.09.2012, протокол заседания комиссии по исчислению стажа муниципальной службы от 27.11.2012 (л.д.7 том №1).

Согласно правовой экспертизе заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, комиссия вправе рекомендовать, а глава Тайгинского городского округа вправе принять решение о включении в стаж муниципальной службы периодов работы ФИО1, указанных в заключении правовой экспертизы, в том числе 5 лет работы на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства в период с 17.01.2000 по 26.12.2005, так как приобретенные в эти периоды опыт и знания способствовали успешному исполнению истцом обязанности по замещаемой должности муниципальной службы (л.д. 239-240 том №1).

Поскольку из имеющихся в деле документов не представляется возможным установить, какие именно периоды были зачтены в стаж муниципальной службы для назначения истцу пенсии за выслугу лет, судебная коллегия направила соответствующие запросы в Управление социальной защиты населения администрации Тайгинского городского округа и Главе Тайгинского городского округа.

Согласно ответа Главы Тайгинского округа Т., на заседании комиссии по исчислению стажа муниципальной службы от 27.11.2012 рассматривался вопрос в отношении истца о включении в стаж муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет периодов работы на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства. Вопрос об исчислении стажа муниципальной службы для назначения пенсии на заседании комиссии от 27.11.2012 не рассматривался. Поэтому периоды работы с 17.01.2000 по 26.12.2005 комиссией на заседании от 27.11.2012 для исчисления стажа муниципальной службы в целях назначения пенсии в стаж работы ФИО1 не включались. Комиссия 27.11.2012 приняла решение рекомендовать в отношении ФИО1 включить в стаж муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет – 5 лет из периода с 17.01.2000 по 26.12.2005. В связи с тем, что законодательством не предусмотрено включение в стаж муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет – более 5 лет, то не было необходимости конкретизировать, какой именно период (из периода с 17.01.2000 по 26.12.2005) был включен в стаж, кроме того, в стаж для назначения пенсии этот период (5 лет) не включается. В администрации Тайгинского городского округа отсутствует протокол заседания комиссии по исчислению стажа муниципальной службы для исчисления стажа муниципальной службы ФИО1 для назначения пенсии. 29.12.2012 главой Тайгинского городского округа Г. издано распоряжение которым ФИО1 установлен стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет – 15 лет 08 мес. 29 дней. Согласно указанному распоряжению, основанием для установления стажа послужили: правовая экспертиза от 04.09.2012, протокол заседания комиссии по исчислению стажа муниципальной службы от 27.11.2012. Однако, из текста распоряжения от 29.12.2012, правовой экспертизы от 04.09.2012 и протокола заседания комиссии от 27.11.2012 нельзя понять, какие именно периоды работы ФИО1 были зачтены в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет. Другими документами администрация Тайгинского городского округа не располагает. Из анализа указанных документов можно сделать вывод о том, что ФИО1 в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет были зачтены следующие периоды:

- с 05.10.1987 по 27.11.1990 в должности инструктора горкома КПСС (03 года 01 месяц 23 дня);

- с 17.01.2000 по 18.11.2001 в МУП ЖКХ в должности главного инженера; с 19.11.2001 по 08.07.2004 в МУП ЖКХ директором; с 09.07.2004 по 25.12.2005 в МУП Дорремстрой директором (05 лет 11 месяцев 08 дней);

- с 26.12.2005 по 20.10.2006 в Администрации г.Тайги 1 зам. главы города; с 23.10.2006 по 22.04.2007 в Администрации г.Тайги 1 зам. главы города; с 23.04.2007 по 24.08.2012 председателем КУМИ администрации г.Тайги (06 лет 07 месяцев 29 дней), а всего:15 лет 08 месяцев 29 дней.

С учетом указанных разъяснений, спорными периодами, не включенными в стаж муниципальной службы в целях назначения пенсии за выслугу лет, из указываемых истцом в последней редакции исковых требований (л.д.7 том №2), являются:

- с 29.08.1983 по 19.08.1985 в должности секретаря комитета ВЛКСМ (1 год 11 месяцев 20 дней);

- с 28.11.1990 по 29.11.1991 в должности директора КНПО «Медисаинс» (01 год 00 месяцев 01 день);

- с 02.12.1991 по 01.04.1997 в Тайгинском отделении дороги (переводом) (05 лет 03 месяца 29 дней);

- с 02.04.1997 по 14.01.2000 в ООО НПФ Политест (02 года 09 месяцев 12 дней).

Согласно пп. «г» п. 2 ст. 33 Положения о муниципальной службе в городе Тайге, утвержденного Решением Тайгинского городского Совета народных депутатов от 29.06.2000 №308, в стаж муниципальной службы включается стаж работы на предприятиях по последнему месту работы на должностях руководителей и специалистов, если работник был переведен из них в органы законодательной (представительной) и исполнительной власти в установленном порядке.

Вместе с тем, истцом не представлено доказательств его перевода с должности директора КНПО Медисаинс, а также с должности коммерческого директора в ООО НПФ Политест на должности в органы законодательной (представительной) и исполнительной власти.

Кроме того, как следует из ч.3 ст.23 ранее действовавшего Закона Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области», в стаж муниципальной службы включается время работы на должностях руководителей предприятий и организаций либо их структурных подразделений, если указанные лица были переведены из них в органы местного самоуправления. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Однако, исходя из вышеизложенных пояснений Главы Тайгинского городского округа, в стаж муниципальной службы для назначения ФИО1 пенсии за выслугу лет были зачтены периоды его работы на должностях руководителей предприятий, в совокупности более чем 5 лет, а именно: с 17.01.2000 по 18.11.2001 в МУП ЖКХ в должности главного инженера; с 19.11.2001 по 08.07.2004 в МУП ЖКХ директором; с 09.07.2004 по 25.12.2005 в МУП Дорремстрой директором (всего - 05 лет 11 месяцев 08 дней).

Период работы истца с 02.12.1991 по 01.04.1997 в Тайгинском отделении дороги (переводом) (05 лет 03 месяца 29 дней) также обоснованно судом первой инстанции признан не подлежащим включению в стаж муниципальной службы для назначения пенсии, поскольку указанная работа не относится к работе в федеральных органах государственной власти и их аппаратах, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, дипломатических, торговых представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, а также в представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом. В имеющемся в материалах дела штатном расписании Тайгинского отделения дороги Кемеровской железной дороги на 01.03.1996 года (период работы истца) вышеуказанная должность - заместителя начальника по снабжению коммерческого центра не поименована в перечне должностей руководителей, специалистов и служащих, относящихся к аппарату управления Тайгинским отделением дороги.

Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к указанным выводам, подробно изложены в оспариваемом судебном акте. Оснований не согласиться с ними у судебной коллегии не имеется. В отношении вышеназванных периодов, не включенных в стаж муниципальной службы для назначения пенсии, решение суда истцом не обжалуется.

В апелляционной жалобе ФИО1 высказывает несогласие с решением суда первой инстанции в части невключения в стаж муниципальной службы для назначения пенсии периода его работы с 29.08.1983 по 19.08.1985 в должности секретаря комитета ВЛКСМ (1 год 11 месяцев 20 дней).

Отказывая в удовлетворении иска в указанной части, суд первой инстанции сослался на Указ Президента Российской Федерации №1532 от 19.11.2007, которым утвержден Перечень периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации.

Согласно п.19 указанного Перечня предусмотрены периоды замещения должностей в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления до 14 марта 1990 года (до введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР), не включая периоды работы на должностях в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.

Судебная коллегия считает необходимым отметить, что Указ Президента Российской Федерации №1532 от 19.11.2007 касается вопросов исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации исключительно в целях установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную работу и эффективную гражданскую службу Российской Федерации, в то время как истцом заявлено требование о включении спорного периода в стаж муниципальной службы с целью назначения пенсии за выслугу лет.

Часть 2 статьи 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусматривает возможность включения в стаж муниципальной службы помимо периодов, указанных в части первой настоящей статьи, также периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с ч.2 ст.54 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (данная норма как раз и отсылает к Указу Президента Российской Федерации от 19.11.2007 №1532), но только в целях определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

В обжалуемом решении часть 2 ст.54 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» изложена в недействующей редакции.

Таким образом, Указ Президента Российской Федерации от 19.11.2007 №1532 в рассматриваемом споре, исходя из предмета и оснований заявленного иска, применению не подлежит.

Не подлежит применению при разрешении настоящего спора и Указ Президента Российской Федерации от 20.09.2010 №1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», согласно п.18 которого в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих могут включаться периоды замещения должностей в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления, занимаемые до 14 марта 1990 года (дня введения в действие в новой редакции статьи Конституции (Основного Закона) СССР), за исключением должностей в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.

Как следует из материалов дела, в спорный период истец работал в должности секретаря комитета ВЛКСМ Локомотивного депо <адрес> (л.д.12 том №1).

Судебная коллегия, принимая во внимание, что партийные комитеты первичных организаций на предприятиях и учреждениях по своему организационно-правовому статусу не являлись органами государственной власти и управления, не усматривает оснований для включения в стаж муниципальной службы для назначения пенсии вышеназванного периода.

Ссылка в жалобе на пп. «д» п. 2 ст. 33 Положения о муниципальной службе в городе Тайге, утвержденного Решением Тайгинского городского Совета народных депутатов от 29.06.2000 № 308, согласно которому в стаж муниципальной службы включается приобретенный на территории Российской Федерации и других стран, входящих в состав СССР, общий стаж работы в политических и общественных организациях до сентября 1991 года, не может служить основанием к отмене либо изменению решения суда в части рассматриваемого периода.

Как правильно указал суд первой инстанции, указанный подпункт Положения о муниципальной службе в городе Тайге противоречит п. 3 ст. 23 Закона Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области», который действовал в период работы ФИО1 на должности муниципальной службы. Данная статья не предусматривает зачет в стаж муниципальной службы стажа работы в политических и общественных организациях до сентября 1991 года.

При этом, часть 1 статьи 23 Закона Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-ОЗ предусматривала, что порядок исчисления стажа замещения муниципальных должностей, а также зачеты в этот стаж периодов замещения иных должностей определяется нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.

Из буквального толкования указанной нормы права следует, что нормативный правовой акт муниципального образования должен соответствовать федеральному и региональному законодательству.

В связи с изложенным, не имеют правового значения доводы апелляционной жалобы истца о том, что пп. «д» п. 2 ст. 33 Положения о муниципальной службе в городе Тайге, утвержденного Решением Тайгинского городского Совета народных депутатов от 29.06.2000 № 308, не признавался недействительным. Несоответствие указанного подпункта федеральному законодательству и Закону Кемеровской области от 16.10.1998 №49-ОЗ является достаточным основанием для неприменения его к рассматриваемым правоотношениям.

Доводы апелляционной жалобы о возможности включения в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет иных периодов, в частности, предусмотренных в приложении к Указу Президента Российской Федерации от 03.09.1997 №982, являются необоснованными.

Действительно, согласно ч.3 ст. 23 Закона Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-ОЗ, в стаж муниципальной службы также включаются периоды работы (службы), предусмотренные в приложении к Указу Президента Российской Федерации от 03.09.1997 № 982 «О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет».

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 03.09.1997 № 982, речь идет о периодах работы (службы), опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной службы. Такие периоды, в порядке исключения могут включаться в стаж государственной службы федеральных государственных служащих на основании решения руководителя федерального органа государственной власти, руководителя аппарата федерального органа государственной власти или иного государственного органа, образованного в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Таким образом, включение в муниципальный стаж периодов работы на иных должностях - это право, а не обязанность соответствующего органа, рассматривающего данный вопрос на основе действующего законодательства.

Безусловной обязанности уполномоченных органов включить такие периоды в стаж муниципальной службы названные положения Указа не предусматривали.

Более того, правового акта уполномоченного органа о зачете истцу в установленном порядке в муниципальный стаж спорного периода трудовой деятельности стороной истца не представлено и в материалах дела не имеется.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут являться основанием к отмене судебного постановления, так как основаны на неверном толковании норм материального права.

С учетом изложенного, судебная коллегия находит решение суда постановленным при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, с учетом доказанности этих обстоятельств, при правильном применении норм материального и процессуального права.

Оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Тайгинского городского суда Кемеровской области от 08 июня 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий: Е.В. Латушкина

Судьи: С.А. Пастухов

Е.Ю. Котляр