ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-17/2022 от 04.08.2022 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья Пастушенко С.Н. дело № 33-12978/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

04 августа 2022 года г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе председательствующего Юрченко Т.В.,

судей Котельниковой Л.П., Тактаровой Н.П.,

при секретаре Васильевой Е.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-17/2022 по иску Кривенко Светланы Николаевны к Государственному учреждению Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области, третье лицо МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №10 «Золотой ключик» г.Новошахтинска Ростовской области, о включении периодов работы в страховой стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости, взыскании судебных расходов, по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области на решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 15 февраля2022 года. Заслушав доклад судьи Котельниковой Л.П., судебная коллегия

установила:

Кривенко С.Н. обратилась в суд с иском Государственному учреждению Отделение Пенсионного фонда РФ по Ростовской области о включении периодов работы в льготный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях», указав в обоснование заявленных исковых требований, что 29.06.2021г. она обратилась в ГУ УПФР г.Новошахтинска Ростовской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей независимо от возраста.

Решением НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 12.07.2021г. истцу было отказано в назначении пенсии по причине отсутствия документально подтвержденного стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях для детей требуемой продолжительности не менее 25 лет, отсутствие правовых оснований для установления досрочной страховой пении по старости с даты обращения.

Пенсионным органом вышеуказанным решением в специальный страховой стаж истца не включены следующие периоды работы: с 01.01.2021г. по 28.06.2021г. (5 месяцев 28 дней) - работа в качестве воспитателя МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №10 «Золотой ключик» г.Новошахтинска, так как данный период отсутствует в сведениях ИЛС; с 01.05.1996г. по 07.07.1996г. (2 месяца 7 дней) работа в качестве воспитателя в Детском комбинате ясли-сад №10 «Золотой ключик», так как наименование учреждения «Детский комбинат» отсутствует в списке учреждений, работа в которых засчитывается специальный стаж; с 15.07.2009г. по 31.07.2009г. (17 дней), с 23.11.2009г. по 27.11.2009г. (5 дней), с 05.07.2010г. по 18.07.2010г. (14 дней), с 14.06.2011г. по 10.07.2011г. (27 дней), с 15.05.2013г. по 23.03.2014г. (10 месяцев 9 дней), с 03.06.2019г. по 16.06.2019г. (14 дней) - работа в качестве воспитателя МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №10 «Золотой ключик» г.Новошахтинска, в виду того, что на ИЛС за данные периоды представлены работодателем на общих основаниях.

Истец считает отказ незаконным, поскольку характер выполняемой ею работы дает право на назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Уточнив исковые требования в порядке ст.39 ГПК РФ в их окончательной редакции истец просит суд: обязать ответчика включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды работы: с 01.01.2021г. по 28.06.2021г. (5 месяцев 28 дней) –работа в качестве воспитателя МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №10 «Золотой ключик» г.Новошахтинска, с 01.05.1996г. по 07.07.1996г. (2 месяца 7 дней) - работа в качестве воспитателя в Детском комбинате ясли-сад №10 «Золотой ключик», с 15.07.2009г. по 31.07.2009г. (17 дней), с 23.11.2009г. по 27.11.2009г. (5 дней), с 05.07.2010г. по 18.07.2010г. (14 дней), с 14.06.2011г. по 10.07.2011г. (27 дней), с 15.05.2013г. по 23.03.2014г. (10 месяцев 9 дней), с 03.06.2019г. по 16.06.2019г. (14 дней) работа в качестве воспитателя МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №10 «Золотой ключик» г.Новошахтинска, с 01.01.2004г. по 15.03.2004г. - период получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности в связи с рождением ребенка, назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения с 26.06.2021г., взыскать расходы по оплате услуг представителя в размере 30000 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 600 руб., компенсацию морального вреда в размере 10000 руб.

Решением Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 15 февраля2022 года исковые требования Кривенко С.Н. удовлетворены частично.

Суд обязал Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области включить в льготный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы Кривенко С.Н. с 01.05.1996г. по 07.07.1996г. - работа в качестве воспитателя в Детском комбинате ясли-сад №10 «Золотой ключик», с 15.07.2009г. по 31.07.2009г., с 23.11.2009г. по 27.11.2009г., с 05.07.2010г. по 18.07.2010г., с 14.06.2011г. по 10.07.2011г., с 01.01.2014г. по 23.03.2014г., с 03.06.2019г. по 16.06.2019г., 01.01.2021г. по 28.06.2021г. работа в качестве воспитателя МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №10 «Золотой ключик» г.Новошахтинска, с 01.01.2004г. по 15.03.2004г. - период временной нетрудоспособности.

Суд обязал Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области назначить и выплачивать Кривенко С.Н. страховую пенсию в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 26 июня 2021г.

Суд взыскал с Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области в пользу Кривенко С.Н. расходы по оплате услуг представителя в размере 25000 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 600 руб.

С указанным решением суда первой инстанции не согласился ответчик, им подана апелляционная жалоба, в которой, частично повторяя позицию, изложенную им в возражениях в суде первой инстанции, заявитель жалобы полагает решение суда незаконным, необоснованным, вынесенным с существенным нарушением норм материального и процессуального права, в связи с чем подлежащим отмене.

По мнению заявителя жалобы, судом не учтено, что оснований для включения спорных периодов в специальный стаж истца и назначения досрочной страховой пенсии в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» у суда не имелось в виду того, что на ИЛС за данные периоды представлены работодателем на общих основаниях.

.

Заявитель жалобы также указывает на то, что как следует из материалов дела, спор возник в связи с отказом истцу в назначении страховой пенсии.

Таким образом, участие Государственного Учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области в судебном процессе обусловлено осуществлением функций органа управления средствами обязательного (государственного) пенсионного страхования в Российской Федерации, в связи с чем, он по существу наделяется публичными полномочиями, направленными на защиту государственных интересов, и в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

Кроме того, ссылаясь на положения Бюджетного кодекса РФ, заявитель жалобы также указывает на то, что взысканные судом расходы существенно завышены применительно к соответствующей категории дел с учетом объема и сложности выполненной представителем истца работы, времени, которое мог бы затратить на подготовку квалифицированный специалист, продолжительности рассмотрения.

На апелляционную жалобу ответчика истцом поданы возражения, в которых он просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения ( л.д. 1-3, т. 2).

Истец и третье лицо в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются уведомления, в отношении не явившихся лиц дело рассмотрено в порядке ст. 167, ст. 327 ГПК РФ.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ГУ - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области Паненкова Е.С., действующая на основании доверенности, поддержала доводы апелляционной жалобы, просила решение суда отменить, постановить по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований истца.

Представитель Кривенко С.Н. адвокат Филатич И.В., действующая на основании ордера, в судебное заседание суда апелляционной инстанции явилась, просила оставить решение суд без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.

На основании положений ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Рассмотрев материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя истца и представителя ответчика, проверив законность оспариваемого судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Поскольку решение суда обжалуется ответчиком только в части удовлетворения исковых требований истца, а в остальной части сторонами не обжалуется, то в силу положений ч. 2 ст. 327.1 ГК РФ судебной коллегией в не обжалуемой части не проверяется и не ревизуется.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

Согласно ч. 1 ст. 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

Порядок и условия реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

В силу положений ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно вышеприведенной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

В силу положений пункта 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 указанного федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону (часть 1.1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Как установлено судом и следует из материалов дела, Кривенко С.Н., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения, 29.06.2021 обратилась в ГУ ОПФР по Ростовской области с заявлением об установлении досрочной страховой пенсии в соответствии с п.п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Решением ГУ ОПФР по Ростовской области НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 12.07.2021 Кривенко С.Н. отказано в назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п.п. 19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с отсутствием правовых оснований для установления досрочной страховой пении по старости с даты обращения.

Пенсионным органом вышеуказанным решением в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со п.п. 19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" не включены следующие периоды работы: с 09.11.1989 по 31.10.1990 (11 месяцев 23 дня), с 01.11.1994 по 14.06.1995 (2 месяца 7 дней) - работа помощником воспитателя в Детском саду № 10 «Золотой ключик» на шахте Самбековская ДАО Ростовуголь. Период не засчитан в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", так как профессия помощник воспитателя отсутствует в Списке должностей, работа в которых засчитывается в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, с 01.05.1996 по 07.07.1996 (7 месяцев 14 дней) - работа воспитателем в Детском комбинате ясли-сад № 10 Золотой ключик. Период не засчитан в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", так как наименование учреждения «Детский комбинату отсутствует в Списке учреждений (утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781) работа в которых засчитывается в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей; с 21.10.1996 по 01.11.1996 (11 дней), с 03.02.1997 по 01.03.1997 (29 дней), с 21.09.1998 по 27.09.1998 (7 дней), с 10.11.1998 по 15.11.1998 (6 дней), с 07.12.1998 по 13.12.1998 (7 дней), с 01.01.1999 по 10.01.1999 (10 дней), с 04.02.1999 по 07.02.1999 (4 дня), с 14.07.1999 по 25.07.1999 (12 дней), с 01.01.2000 по 09.01.2000 (9 дней) - согласно сведений ИЛС ЗЛ периоды представлены работодателем на общих основаниях. По дополнительным сведениям имеющимся в распоряжении территориального органа ПФР заявительница находилась в отпуске без сохранения заработной платы, с 01.01.2004 по 04.07.2005 (продолжительностью 1 год 6 месяцев 4 дня) - согласно сведений ИЛС заявительница находилась в отпуске по уходу за ребенком, с 05.07.2005 по 31.12.2005 (продолжительностью 5 месяцев 26 дней) - согласно сведений ИЛС заявительница находилась в отпуске без сохранения заработной платы; с 15.07.2009 по 31.07.2009 (17 дней), с 23.11.2009 по 27.11.2009 (5 дней), с 05.07.2010 по 18.07.2010 (14 дней), с 14.06.2011 по 10.07.2011 (27 дней), с 15.05.2013 по 23.03.2014 ( 10 месяцев 9 дней), с 03.06.2019 по 16.06.2019 (14 дней)- согласно сведений ИЛС ЗЛ периоды представлены работодателем на общих основаниях.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее также - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).

В соответствии с подпунктом "м" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Пунктом 4 раздела "Наименование учреждений и организаций" Перечня учреждений и организаций, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397, предусмотрены детские сады и объединенные ясли-сады.

В пункте 2 примечаний к названному Перечню указано, что работа по специальности в учреждениях, организациях и должностях, предусмотренных настоящим Перечнем, дает право на пенсию, независимо от ведомственной принадлежности учреждений или организаций (детские сады, сады - ясли, детские ясли).

Список, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, содержал наименование учреждений "все типы детских дошкольных учреждений".

Согласно Постановления ЦК КПСС и Совмина СССР от 21 мая 1959 г. N 558 "О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста", действовавшего до 3 февраля 2020 г., было проведено объединение детских яслей и детских садов в единые дошкольные учреждения, которым дали бытовое название - детские комбинаты. Независимо от ведомственной принадлежности созданные детские комбинаты регистрировались в районном отделе народного образования с присвоением порядкового номера детского дошкольного учреждения и наделялись правами юридического лица.

Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе, для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены в статье 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

В силу статьи 14 Федерального закона Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1).

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2). Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 4).

В соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 г. N 1015, периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж, подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил (пункт 10).

Документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка).

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы (пункт 11).

Таким образом, законодательством Российской Федерации при подтверждении периодов работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица установлен приоритет сведений индивидуального (персонифицированного) учета, при отсутствии которых в подтверждение периодов работы принимаются иные доказательства.

Как усматривается из трудовой книжки истца АТ-VI НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, c датой заполнения 09.01.1990, на имя Кривенко (Воробьева) Светлана Николаевна, истец 09.11.1989 принята няней в д/с 10, основание приказ НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 09.11.1989, 01.11.1990 переведена воспитателем в д/с 10, основание приказ НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 02.11.1990, 01.11.1994 переведена помощником воспитателя в д/с 10, основание приказ НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 28.11.1994, 15.06.1995 переведена воспитателем в д/с 10, основание приказ НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 19.06.1995, 01.05.1996 д/с №10 переведен в муниципальную собственность на основании постановления главы администрации г.Новочеркасска НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 23.05.1996, основание приказ НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 24.06.1996.

Согласно свидетельству о заключении брака IV-АН НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕНФИО11 и Воробьева С.Н. ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА заключили брак, после заключения брака Воробьевой С.Н. присвоена фамилия Кривенко.

В соответствии с пунктом 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" Списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка.

Как следует из выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (для назначения страховой пенсии) от 08.07.2021г. в период с 01.05.1996 по 07.07.1996 Кривенко С.Н. работала воспитателем в детском комбинате ясли-сад №10 «Золотой ключик»

В указанный спорный период работы Кривенко С.Н. в детском комбинате ясли-сад №10 «Золотой ключик» в должности воспитателя действовал Общесоюзный классификатор "Отрасли народного хозяйства", содержащий перечень учреждений дошкольного образования, в которых могла осуществляться педагогическая деятельность, которая служит основанием для назначения досрочной страховой пенсии по старости.

Согласно разделу 92400 3 Общесоюзного классификатора "Отрасли народного хозяйства", утвержденного 1 января 1976 г. и утратившего силу с 1 января 2003 г., к учреждениям дошкольного воспитания относятся детские сады, ясли, ясли-сады (комбинаты), детские площадки.

Удовлетворяя требования истца о включении указанного периода в специальный стаж истца, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что период работы истца с 01.05.1996г. по 07.07.1996г. в должности воспитателя в Детском комбинате ясли-сад №10 «Золотой ключик» подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

С указанными выводами суда судебная коллегия соглашается, полагает их мотивированными, основанными на правильном применении норм материального права, регулирующими спорные правоотношения.

Рассматривая требования истца в части включения в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периода работы с 01.01.2004г. по 15.03.2004г., суд, руководствуясь положениями ст. 255 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, пунктом 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" пришел к выводу об удовлетворении указанных требований истца, с чем также судебная коллегия соглашается по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 255 Трудового кодекса Российской Федерации отпуска по беременности и родам предоставляются женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере.

Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных ею до родов.

Согласно пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", следует, что согласно пункту 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. С учетом того, что в период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам, предусмотренном в статье 255 Трудового кодекса Российской Федерации, ей выплачивается пособие по государственному социальному страхованию на основании листка нетрудоспособности, выданного по случаю временной нетрудоспособности, указанный период также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

С учетом вышеприведенного правового регулирования, в случае предоставления женщинам отпусков по беременности и родам в период работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и включаемой в специальный стаж на льготных условиях, периоды таких отпусков также подлежат включению в льготном исчислении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

При таких обстоятельствах выводы суда об удовлетворении требований в части включения в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периода с 01.01.2004г. по 15.03.2004г. являются правильными.

Как следует из представленный сведений о начисленных, уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица для установления трудовой пенсии, по форме СПВ-1 за период работы Кривенко С.Н. с 01.01.2021 по 31.08.2021 работодателем были уплачены страховые взносы, в связи с чем период работы 01.01.2021 по 28.06.2021 также обоснованно подлежал судом включению в специальный стаж истца для досрочного назначения страховой пенсии и по старости.

Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

В соответствии с пунктом 9 этих же правил не включаются в периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды простоя (как по вине работодателя, так и по вине работника).

Как усматривается из представленной в материалы дела копии приказа по муниципальному дошкольному образовательному учреждению детскому саду общеразвивающего вида НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН «Золотой ключик» от 13.07.2009г. «О приостановлении деятельности ДОУ» деятельность ДОУ приостановлено с 15.07.2009г. до окончания ремонтных работ. Приказом от 30.07.2009г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН «О возобновлении деятельности ДОУ» с 03.08.2009гю все возрастные группы ДОУ открываются с 03.08.2009г., сотрудники должны приступить к работе с вышеуказанного времени согласно графику работ.

Приказом от 20.11.2009г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН «О работе сотрудников с 23 по 27 ноября 2009 года» в связи с проведением ремонтных работ в щитовой, установкой муфты на силовой кабель в БДОУ, на основании приказа по отделу образования администрации г.Новошахтинска от 20.11.2009 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН «О приостановлении деятельности ДОУ» деятельность ДОУ приостановлена.

Приказом по муниципальному дошкольному образовательному учреждению детскому саду общеразвивающего вида №10 «Золотой ключик» от 02.07.2010г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН «О приостановлении деятельности ДОУ» деятельность ДОУ приостановлена с 05.07.2010 до окончания ремонтных работ. Во время ремонтных работ воспитателям установлено рабочее время: с 8.00 до 15.12 ежедневно. Приказом НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 15.07.2010г. «О возобновлении деятельности ДОУ» в связи с окончанием ремонтных работ по подготовке ДОУ к новому учебному году все возрастные группы ДОУ открыты с 19.07.2010г., сотрудники должны приступить к работе с вышеуказанного времени согласно графику работ.

Приказом по муниципальному дошкольному образовательному учреждению детскому саду общеразвивающего вида №10 «Золотой ключик» от 08.06.2011г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН «О приостановлении деятельности ДОУ» на основании приказа по отделу образования Администрации г.Новошахтинска от 08.06.2011г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в связи с проведением ремонтных работ (покраска, побелка, ремонт отопительной системы), деятельность ДОУ приостановлена с 14.06.2011г. до окончания ремонтных работ. Во время ремонтных работ воспитателям установлено рабочее время с 08.00 до 15.12 ежедневно.

Приказом по муниципальному дошкольному образовательному учреждению детскому саду общеразвивающего вида №10 «Золотой ключик» от 08.07.2011г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, все возрастные группы ДОУ открыты с 11.07.2011г., сотрудники должны приступить к работе с вышеуказанного времени согласно графику работ.

Приказом НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 02.04.2013г. «О приостановлении деятельности МБДОУ д/с№10 на капитальный ремонт» на основании приказа отдела образования Администрации г.Новошахтинска от 02.04.2013г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН и договора НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 02.04.2013г. между МБДОУ д/с №10 и ООО «Надежда» деятельность детского сада с 02.04.2013г. приостановлена на время проведения капитального ремонта.

Приказом от 29.05.2019г. № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН «О приостановлении деятельности ДОУ» в связи с проведением в детском саду ремонтных работ (покраска, побелка, оклейка обоев и пр.) на основании приказа Управления образования Администрации города Новошахтинска от 28.05.2019г. №НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН деятельность ДОУ приостановлена с 03.06.2019г. по 16.06.2019г., во время ремонтных работ воспитателям установлено рабочее время с 08.00 до 15.12 ежедневно.

В соответствии с пунктом 5.1 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.03.2006 N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений", действовавшего в спорные периоды, периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических и других работников образовательного учреждения. Пунктом 5.2 вышеуказанного приказа установлено, что в случае отмены учебных занятий (образовательного процесса) в отдельных классах (группах) либо в целом по образовательному учреждению по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям учителя и другие педагогические работники привлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе в порядке и на условиях, предусмотренных в разделе IV настоящего Положения.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что указанные периоды работы являются рабочим временем педагогических работников при сохранении за ними заработной платы.

В соответствии с пп. "а" п. 2 Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 г. N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий", в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в РФ", при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

В соответствии с пп. "б" п. 4 указанного Постановления периоды работы и иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица засчитываются в страховой стаж на основании сведений персонифицированного учета. В соответствии с п. 43 указанного Постановления, периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда РФ на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены также ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст.ст. 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные ст. 11 Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Согласно ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Пунктом 43 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014г. № 1015, определено, что периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта.

Аналогичные положения содержатся в п. 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н.

Из положений ст. 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абз. 1-3 ст. 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"), упрощение порядка и ускорение процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам.

В соответствии со ст. 1 указанного Федерального Закона, страхователями являются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.

Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

В силу пунктов 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации (ст. 8 ФЗ РФ N 27-ФЗ).

Судом установлено и следует из материалов дела, что истец в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете» зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования 27.07.1998г.( л.д.91, т.1).

Поскольку ответственность за достоверность сведений, представляемых работодателем для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, лежит на работодателе, истец не может быть лишен права на включение спорных периодов в льготном исчислении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии ввиду недобросовестного исполнения работодателем своих обязанностей.

Тот факт, что работодатель истца неверно указывал в сведениях индивидуального персонифицированного учета эти периоды без кода льготы, не может лишать истца права на зачет спорных периодов в специальный стаж, т.к. недостоверность этих сведений установлена судом, подтверждена самим работодателем.

На основании изложенного, судебная коллегия соглашается с выводами суда о том, что периоды работы Кривенко С.Н. с 15.07.2009 по 31.07.2009, с 23.11.2009 по 27.11.2009, с 05.07.2010 по 18.07.2010, с 14.06.2011 по 10.07.2011, с 03.06.2019 по 16.06.2019 подлежат включению в специальный стаж истца.

Поскольку истцом не обжалуется решение суда в части отказа во включении в специальный стаж периода работы истца с 15.05.2013 по 31.12.2013, отказа во взыскании компенсации морального вреда, то в силу положений ч. 2 ст. 327.1 ГК РФ судебной коллегией в не обжалуемой части не проверяется и не ревизуется

С учетом включения спорных периодов специальный льготный стаж истца на 28.06.2021г. составил 26 лет 10 месяцев 13 дней (25 лет 06 месяцев 13 дней - включено пенсионным органом + 1 год 04 месяца - включено судом первой инстанции), таким образом, необходимый льготный стаж – 25 лет был выработан истцом по состоянию на 15.08.2019 г.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону (часть 1.1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ).

Согласно приложению 7 к Федеральному закону N 400-ФЗ в случае возникновения права на страховую пенсию по старости в 2019 году страховая пенсия по старости может быть назначена не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости, в 2020 году не ранее чем через 24 месяца со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

При этом частью 3 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" закреплено, что гражданам, которые указаны в пунктах 19 - 21 части 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных Приложением 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Таким образом, из содержания приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения указанной категории граждан считается отложенным, но не более чем на 6 месяцев со дня возникновения такого права.

При этом днем возникновения права на досрочное назначение пенсии является не день подачи соответствующего заявления в пенсионный орган, а наступление совокупности условий, указанных в ч. 1 ст. 8 и п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".

С днем подачи заявления в пенсионный орган законодатель связывает лишь срок назначения пенсии, но не возникновение на нее права.

Учитывая положения ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" о сроках назначения пенсии, устанавливающие, что страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию, право на назначение пенсии возникло у истца, когда ею выработан необходимый стаж осуществления педагогической деятельности в учреждениях для детей не менее 25 лет, в связи с чем годом возникновения у истца права на назначение досрочной страховой пенсии является 2019 год, вследствие чего с учетом применения положений ст. 1.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ, приложения 7 к нему и ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ страховая пенсия по старости может быть назначена истцу ранее наступления сроков, предусмотренных приложением 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев наступления таких сроков, т.е. с 15.02.2020, в то время как истец обратилась за ее назначением 29.06.2021, т.е. после наступления всех необходимых условий, в связи с чем обязание ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию с даты обращения за ее назначением является правомерным.

На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу об удовлетворении требований в части обязании ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения за ее назначением - с 29.06.2021г (л.д. 98-100), а не с 26.06.2021, как ошибочно указал суд в решении, фактически допустив описку, поскольку в мотивировочной части решения суда (последний абзац лита 13 решения) суд указывает на назначение истцу пенсии именно с момента обращения, в то время, как таковое имело место 29.06.2021г., а не 26.06.2021г.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Сторона, в пользу которой состоялось решение суда, обратившаяся к суду с письменным ходатайством о взыскании понесенных ею расходов на оплату услуг представителя с другой стороны, в силу требований гражданско-процессуального законодательства, должна подтвердить необходимость и размер расходов соответствующими доказательствами.

В силу ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Данная статья предоставляет суду право уменьшить сумму, взыскиваемую в возмещение расходов по оплате услуг представителя. Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные стороной, в пользу которой принято судебное решение, с противоположной стороны в разумных пределах является одним из способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителей, соблюдения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон.

В соответствии с разъяснениями, содержащимся в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 года N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", после принятия итогового судебного акта по делу лицо, участвующее в деле, вправе обратиться в суд с заявлением по вопросу о судебных издержках, понесенных в связи с рассмотрением дела, о возмещении которых не было заявлено при его рассмотрении.

Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя, и тем самым - на реализацию требования статьи 17 Конституции Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной в Определении от 17.07.2007 г. N 382-О-О, обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Именно поэтому в части 1 статьи 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле.

Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 17 июля 2007 года N 382-О-О, вынося мотивированное решение об изменении размера сумм, взыскиваемых в возмещение расходов по оплате услуг представителя, суд не вправе уменьшать его произвольно, тем более, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов.

Размер взысканных судом первой инстанции расходов на оплату услуг представителя в сумме 25 000 руб. судебная коллегия полагает обоснованным, учитывая правовую позицию Конституционного Суда РФ, выраженную в Определениях Конституционного Суда РФ от 17.07.2007 N 382-О-О, от 22.03.2011 N 361-О-О, согласно которой обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Часть первая статьи 100 ГПК Российской Федерации предоставляет суду право уменьшить сумму, взыскиваемую в возмещение соответствующих расходов по оплате услуг представителя. Реализация названного права судом возможна лишь в том случае, если он признает эти расходы чрезмерными в силу конкретных обстоятельств дела. В части первой статьи 100 ГПК Российской Федерации речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле.

Разумность размеров судебных расходов на оплату услуг представителя, как категория оценочная, определяется индивидуально, с учетом особенностей конкретного дела.

Следовательно, при оценке разумности заявленных расходов, размера оплаты услуг представителя, суд должен исходить из объема и характера защищаемого права, продолжительности рассмотрения спора, его сложности, конкретных обстоятельств рассмотренного иска, в том числе, из количества и продолжительности судебных заседаний, в которых участвовал представитель, из объема и характера документов, составленных представителем.

Суд первой инстанции правомерно взыскал с ответчика в пользу истца расходы на оплату услуг представителя с учетом принципов разумности и справедливости. Оснований для возмещения истцу расходов на оплату услуг представителя в меньшем размере у суда апелляционной инстанции не имеется.

Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции в указанной части соглашается, находит их правильными, соответствующими требованиям закона и установленным в судебном заседании обстоятельствам дела.

Стороны пользуются равными правами на представление доказательств и несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий, в том числе, представления доказательств, обоснованности и законности своих требований или возражений.

Принимая во внимание требования вышеназванных норм материального и процессуального права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, суд апелляционной инстанции считает, что апеллянт в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ не доказал обоснованность доводов частной жалобы в части снижения расходов на оплату услуг представителя.

Согласно разъяснениям изложенных в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 № 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.

Пункт 13 указанного Постановления указывает, что разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

Таким образом, при определении суммы судебных расходов, суд исходил не только из документов, подтверждающих потраченную заявителем сумму на оплату услуг представителя, но также учитывал и принцип разумности, при определении которого принимается во внимание объем заявленных требований, цену иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

Судом установлено, что при рассмотрении гражданского дела истцом были понесены расходы на оплату услуг представителя в размере 30 000 рублей, которые подтверждены документально.

Указанную сумму суд счел завышенной и с учетом принципов разумности и соразмерности, принимая во внимание категорию спора, которая не представляет особой сложности, длительность рассмотрения дела, исходя из соблюдения баланса интересов лиц, участвующих в деле, и соотношения судебных расходов с объемом защищаемого права, приходит к выводу о снижении подлежащей взысканию с ответчика суммы расходов на оплату услуг представителя до 25 000 рублей.

Разрешая вопрос о распределении судебных расходов, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 98 ГПК РФ взыскал с ответчика в пользу истца расходы по оплате государственной пошлины в размере 600 руб., как связанные с настоящим делом и подтвержденные документально.

Судебная коллегия не может согласиться с таким выводом в силу следующего.

В силу ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции вправе, в том числе, отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.

Согласно положений ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются, в том числе, неправильное применение норм материального права, в том числе, неправильное истолкование закона.

В соответствии со ст. 89 ГПК РФ льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Названная льгота по уплате государственной пошлины по признаку субъектного состава является специальной нормой для всех случаев, когда государственные органы, органы местного самоуправления выступают по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, как в качестве истцов, так и в качестве ответчиков, и не поставлена в зависимость от категории рассматриваемого спора (пункт 11 подраздела «Вопросы уплаты государственной пошлины» раздела «Судебная практика по гражданским делам» Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2011 года, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 1 июня 2011 года).

Аналогичные положения содержатся в подпункте 1 и 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, согласно которому по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами от уплаты государственной пошлины освобождаются: прокуроры и иные органы, обращающиеся в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных (или) общественных интересов; государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами, в качестве истцов или ответчиков.

Под иными органами в подпункте 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ понимаются субъекты, не входящие в структуру и систему органов государственной власти или местного самоуправления, но выполняющие публично-правовые функции. Таковыми являются, в частности, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Центральный банк Российской Федерации. Названные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в случае, когда они выступают в судебном процессе в защиту государственных и (или) общественных интересов (абзац 2 пункта 32 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июля 2014 года № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах»).

В случае, если государственное или муниципальное учреждение выполняет отдельные функции государственного органа (органа местного самоуправления) и при этом его участие в судебном процессе обусловлено осуществлением указанных функций и, соответственно, защитой государственных, общественных интересов, оно освобождается от уплаты государственной пошлины по делу.

Из изложенного следует, что для освобождения от уплаты государственной пошлины необходимо, чтобы участие соответствующего учреждения в судебном процессе было обусловлено выполнением отдельных функций государственного (муниципального) органа с целью защиты государственных и (или) общественных интересов.

Согласно статьи 5 Федерального закона от 15.12.2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.

В соответствии с пунктами 1, 2 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991г. № 2122-1 Пенсионный фонд Российской Федерации (России) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22.12.1990 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации, являются частью бюджета России, имеют строго целевое назначение и направляются на выплату государственных пенсий.

На основании пунктов 1 и 2 Указа Президента Российской Федерации от 27.09.2000 г. № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации», за Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами закреплены полномочия по назначению и выплате государственных пенсий, передана в оперативное управление материально-техническая база, обеспечивающая реализацию указанных полномочий.

Согласно статьи 3.1 Федерального закона от 15.12.2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» к полномочиям федеральных органов государственной власти по обязательному пенсионному страхованию в Российской Федерации относится: установление порядка составления, рассмотрения и утверждения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и порядка его исполнения; установление порядка составления, внешней проверки и утверждения порядка рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности Пенсионного фонда Российской Федерации; определение порядка и условий формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений; определение порядка хранения средств обязательного пенсионного страхования; управление системой обязательного пенсионного страхования; обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности системы обязательного пенсионного страхования, в том числе путем обеспечения поступления обязательных платежей в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации; определение порядка использования временно свободных средств обязательного пенсионного страхования; осуществление государственного надзора и контроля за реализацией прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию.

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 15.12.2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает целевое использование средств обязательного пенсионного страхования, а также осуществляет контроль за их использованием, в том числе на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета; обязан назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать страховые пенсии и накопительные пенсии на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета.

Как следует из материалов дела, спор возник в связи с отказом истцу в назначении страховой пенсии.

В этой связи, участие Государственного Учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области в судебном процессе обусловлено осуществлением указанных выше функций органа управления средствами обязательного (государственного) пенсионного страхования в Российской Федерации, в связи с чем, он по существу наделяется публичными полномочиями, направленными на защиту государственных интересов, и в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

Кроме того, Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 мая 2019 года № 13 «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» признан утратившим силу пункт 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», содержащий разъяснения о том, что Пенсионный фонд Российской Федерации не относится к государственным органам, которые в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации при обращении в суд освобождаются от уплаты государственной пошлины.

С учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы, составляющие единую систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования Российской Федерации, являются органами, исполняющими государственные функции, и в настоящее время освобождены от уплаты государственной пошлины при обращении в суд. При этом право на льготу применяется на всех стадиях судебного рассмотрения дела, в том числе при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции.

Учитывая, что участие в судебном процессе обусловлено исполнением государственных функций по социальному обеспечению пенсионеров, ответчик как государственный орган подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

При таких обстоятельствах, возложение на Государственное Учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области бремени по возмещению судебных расходов является неправомерным, в связи с чем обжалуемое решение подлежит отмене в указанной части.

Суд апелляционной инстанции отмечает, что в соответствии со ст. 93 ГПК РФ основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах ( пп. 1 п. 1 ст. 330.40 НК РФ).

Таким образом, принимая во внимание, что госпошлина в размере 600 рублей была уплачена в доход местного бюджета, истец вправе обратиться в суд с заявлением по вопросу возврата излишне уплаченной государственной пошлины на основании приведённых правовых положений.

С учетом вышеизложенного решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 15 февраля2022 года в части даты назначения страховой пенсии Кривенко С.Н. с 26 июня 2021 года следует изменить, указав дату назначения страховой пенсии с 29 июня 2021 года, а то же решение суда в части взыскания с Государственного учреждения - Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области в пользу Кривенко Светланы Николаевны расходов по оплате государственной пошлины в размере 600 рублей подлежит отмене, с принятием в отмененной части нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Иных оснований для отмены решения суда в полном объеме по доводам апелляционной жалобы ответчика судебная коллегия не усматривает.

При вынесении решения в остальной части судом не допущено нарушений норм материального и процессуального права, все значимые для дела обстоятельства были установлены судом правильно и им дана надлежащая правовая оценка.

Иные приведенные доводы апелляционной жалобы ответчика не влекут отмену решения суда в остальной части, поскольку согласно положениям статей 56, 59 и 67 ГПК РФ, суд самостоятельно определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне их надлежит доказывать, принимает те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Все собранные по делу доказательства оценены судом первой инстанции по правилам ст. ст. 12, 67 ГПК РФ, результаты оценки доказательств отражены в решении, в котором приведены мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

В остальной части решение суда является законным, обоснованным подлежит оставлению без изменения, судебная коллегия, проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке ст. 327.1 настоящего Кодекса, не находит оснований для его отмены в части удовлетворения иных требований истца.

Руководствуясь ст.ст. 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 15 февраля2022 года в части даты назначения страховой пенсии Кривенко Светлане Николаевне с 26 июня 2021 года изменить, указав дату назначения страховой пенсии с 29 июня 2021 года.

Решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 15 февраля2022 года в части взыскания с Государственного учреждения - Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области в пользу Кривенко Светланы Николаевны расходов по оплате государственной пошлины в размере 600 рублей отменить, в отмененной части принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В остальной части то же решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено - 09 августа 2022г.