ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-1815/19 от 21.02.2020 Томского областного суда (Томская область)

Судья Желтковская Я.В. Дело № 33-262/2020

33-263/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 21 февраля 2020 года

Судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в составе:

председательствующего Брагиной Л.А.,

судей Худиной М.И., Небера Ю.А.

при секретаре Мануйловой М.Н.,

помощнике судьи Б.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело №2-1815/2019 по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области к муниципальному автономному образовательному учреждению лицей №8 им. Н.Н.Рукавишникова г.Томска, муниципальному образованию «Город Томск» в лице Администрации г.Томска о совершении действий

по апелляционным жалобам представителя муниципального образования «Город Томск» в лице Администрации г.Томска Пичугиной Ангелины Сергеевны на решение Кировского районного суда города Томска от 16 августа 2019 года, дополнительное решение Кировского районного суда города Томска от 11 ноября 2019 года.

Заслушав доклад судьи Худиной М.И., объяснения представителя Администрации г.Томска Филиппова А.А., представителя муниципального автономного образовательного учреждения лицей №8 им. Н.Н.Рукавишникова г.Томска Чолокоглы А.О., поддержавших доводы жалобы, возражения на апелляционную жалобу представителя истца Нестеренко О.Г., судебная коллегия

установила:

Управление Роспотребназдора по Томской области обратилось в суд с иском к МАОУ лицей № 8 им. Н.Н. Рукавишникова г.Томска, муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации г.Томска, в котором, с учетом изменения заявленных требований, просило обязать муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации г.Томска в срок до 31.12.2019 обеспечить финансирование работ по капитальному ремонту кровли здания, капитальному ремонту мастерской трудового обучения для мальчиков, капитальному ремонту спортивного зала муниципального автономного образовательного учреждения лицей №8 им. Н.Н.Рукавишникова г.Томска по адресу: г.Томск, пр.Кирова, 12; обязать муниципальное автономное образовательное учреждение лицей №8 им. Н.Н.Рукавишникова г.Томска провести ремонт асфальтированного покрытия на заднем дворе школы (хозяйственная зона) в соответствии с требованиями п.3.8 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в срок до 31.03.2020; произвести капитальный ремонт кровли и устранить признаки грибка в соответствии с требованиями п.4.28 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; произвести капитальный ремонт мастерской трудового обучения мальчиков в соответствии с требованиями п. 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; произвести капитальный ремонт спортивного зала и довести уровень искусственной освещенности в спортивном зале до гигиенических нормативов в соответствии с требованиями п.7.2.4 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в срок до 31.03.2020.

В обоснование исковых требований указало, что в период с 04.09.2018 по 01.10.2018 уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Томской области в отношении МАОУ лицей №8 им.Н.Н.Рукавишникова г.Томска проводилась плановая выездная проверка, в результате которой выявлены нарушения ответчиком обязательных требований санитарного законодательства. По фактам выявленных нарушений постановлением заместителя главного государственного врача по Томской области № 10/13 от 09.10.2018 директор МАОУ лицей № 8 им. Н.Н.Рукавишникова г.Томска Чолокоглы А.О. подвергнута административному наказанию в виде штрафа, в отношении юридического лица выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 113 от 01.10.2018. Полагает, что непринятие мер по устранению нарушений санитарного законодательства является бездействием со стороны МАОУ лицей № 8 им.Н.Н.Рукавишникова г. Томска.

В судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора по Томской области Костерина A.Л. поддержала заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика МАОУ лицей № 8 им. Н.Н.Рукавишникова г.Томска Чолокоглы А.О. в судебном заседании иск не признала, необходимость проведения указанных в иске работ не отрицала, указала на отсутствие финансирования для осуществления ремонта Полагала, что в соответствии с Уставом на образовательное учреждение возложена обязанность лишь по осуществлению текущего ремонта здания.

Представитель третьего лица Департамента образования администрации г.Томска Побережна А.А. в судебном заседании пояснила, что МАОУ лицей № 8 им.Н.Н.Рукавишникова г.Томска является ненадлежащим ответчиком, поскольку обязанность финансирования расходов на проведение капитального ремонта муниципальных образовательных учреждений возложена на муниципальное образование «Город Томск» в лице Администрации г. Томска. Указала, что в бюджете на 2019 год и плановый период до 2020 года средств на капитальный ремонт МАОУ лицея № 8 им.Н.Н.Рукавишникова не заложено, после выделения средств Департамент капитального строительства Администрации Города Томска путем проведения конкурсных процедур в соответствии с федеральным законодательством будет изыскивать подрядную организацию для производства работ.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя муниципального образования «Город Томск» в лице Администрации г.Томска.

Обжалуемым решением исковое заявление удовлетворено. Судом постановлено: обязать МО «Город Томск» в лице Администрации г.Томска в срок до 31.12.2019 обеспечить финансирование работ по выполнению ремонта асфальтированного покрытия на заднем дворе школы (хозяйственная зона), ремонта кровли и устранению признаков грибка, ремонта деревянного пола с щелями, дефектами и механическими повреждениями в мастерской трудового обучения мальчиков, доведению уровня искусственной освещенности в спортивном зале до гигиенических нормативов в здании МАОУ лицей №8 им.Н.Н.Рукавишникова г.Томска по адресу: г.Томск пр.Кирова, 12; обязать муниципальное автономное образовательное учреждение лицей №8 им.Н.Н.Рукавишникова г.Томска, осуществляющее деятельность по адресу: г.Томск, пр.Кирова, 12, провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия и устранить нарушения требований СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», а именно: ремонт асфальтированного покрытия на заднем дворе школы (хозяйственная зона) в соответствии с требованиями п.3.8 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в срок до 31.06.2020; ремонт кровли и устранить признаки грибка в соответствии с требованиями п.4.28 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в срок до 31.03.2020; ремонт деревянного пола с дефектами и механическими повреждениями в мастерской трудового обучения мальчиков в соответствии с требованиями п. 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в срок до 31.03.2020; довести уровень искусственной освещенности в спортивном зале до гигиенических нормативов в соответствии с требованиями п.7.2.4 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в срок до 31.03.2020.

Дополнительным решением суда от 11.11.2019 постановлено: обязать муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации г.Томска в срок до 31.12.2019 обеспечить финансирование работ по выполнению капитального ремонта кровли и устранению признаков грибка, капитального ремонта мастерской трудового обучения для мальчиков, капитального ремонта спортивного зала в здании муниципального автономного образовательного учреждения лицей №8 им.Н.Н.Рукавишникова г.Томска по адресу: г.Томск пр.Кирова, 12; обязать муниципальное автономное образовательное учреждение лицей № 8 им.Н.Н.Рукавишникова г.Томска, осуществляющее деятельность по адресу: г.Томск, пр.Кирова, 12, провести капитальный ремонт кровли в соответствии с требованиями п.4.28 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в срок до 31.03.2020; капитальный ремонт мастерской трудового обучения для мальчиков в соответствии с требованиями п. 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в срок до 31.03.2020; капитальный ремонт спортивного зала в соответствии с требованиями п.7.2.4 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в срок до 31.03.2020.

В апелляционных жалобах представитель ответчика МО «Город Томск» в лице администрации г.Томска Пичугина А.С. просит решение и дополнительное решение отменить, принять новое решение, которым отказать в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование жалоб указано, что произвести финансирование работ в МАОУ лицей №8 им.Н.Н.Рукавишникова г.Томска в срок, определенный судом, невозможно, поскольку Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для совершения указанных действий предусмотрена длительная процедура. Так, закупки товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включают в себя этап планирования закупок, осуществляемый посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков. При этом закон определяет последовательное формирование и утверждение сначала плана закупок, а потом плана-графика. В муниципальной программе «Безопасное детство в Безопасном Городе на 2017 - 2025 годы» указано на необходимость выделения денежных средств на проведение мероприятий по спорной территории, в местном бюджете данные средства не предусмотрены, не могут быть изысканы в течение установленного судом срока, будут сформированы только 2020 году.

Руководствуясь ч. 3 ст. 167, ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия рассмотрела апелляционные жалобы в отсутствие представителя третьего лица Департамента образования Администрации г. Томска, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Обсудив доводы апелляционных жалоб, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно п.п. 5.1.1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 №322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет полномочия по надзору и контролю за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, в том числе, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства.

В соответствии с п.8.1.1 "Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области" Управление осуществляет федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе, организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Судом установлено и следует из материалов дела, что по результатам проведенной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области плановой выездной проверки в МАОУ лицей № 8 им.Н.Н.Рукавишникова г.Томска были установлены нарушения обязательных требований санитарного законодательства, а именно статей 11, 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.3.8, 4.28, 4.29, 7.2.4 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общественных учреждениях», п.3.3.1 и таблицы №2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».

В соответствии с предписанием №113 от 01.10.2018 ответчику необходимо устранить выявленные нарушения, а именно: провести ремонт асфальтированного покрытия на заднем дворе школы (хозяйственная зона) в соответствии с требованиями п.3.8 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в срок до 26.08.2019; произвести ремонт кровли и устранить признаки грибка в соответствии с требованиями п.4.28 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в срок до 26.08.2019 (в том числе установлены протечки кровли); провести ремонт деревянного пола с щелями, дефектами и механическими повреждениями в мастерской трудового обучения мальчиков в соответствии с требованиями п. 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в срок до 26.08.2019; довести уровень искусственной освещенности в спортивном зале до гигиенических нормативов в соответствии с требованиями п.7.2.4 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в срок до 26.08.2019.

В силу п. 2 ст. 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно ст.ст. 40, 61 Устава Города Томска администрация Города Томска, являясь исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Город Томск», выступает учредителем юридических лиц, составляет проект бюджета Города Томска; обеспечивает исполнение бюджета Города Томска; осуществляет подготовку отчета об исполнении бюджета Города Томска, в порядке, установленном Думой Города Томска, управляет и распоряжается муниципальной собственностью, осуществляет контроль за управлением, владением, пользованием и распоряжением муниципальной собственностью.

С учетом установленных обстоятельств и указанных норм права суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, возложил на муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации г.Томска обязанность по обеспечению финансирования работ по ремонту, а на МАОУ лицей №8 им.Н.Н.Рукавишникова г.Томска - обязанность произвести: ремонт асфальтированного покрытия на заднем дворе школы (хозяйственная зона) в соответствии с требованиями п.3.8 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; провести капитальный ремонт кровли в соответствии с требованиями п.4.28 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; капитальный ремонт мастерской трудового обучения для мальчиков в соответствии с требованиями п. 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; капитальный ремонт спортивного зала в соответствии с требованиями п.7.2.4 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

В указанной части решение суда сторонами по делу не обжалуется, в связи с чем в соответствии с пунктом 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия оценку ему не дает.

В апелляционной жалобе представитель ответчика муниципального образования «Город Томск» в лице администрации г.Томска ссылается на неразумность установленных судом сроков финансирования работ, нарушение Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Исполнение обязательства в натуре в качестве способа защиты гражданских прав трактуется как понуждение должника выполнить действия, которые он должен совершить в силу связывающего стороны обязательства (договора) или в силу закона. Принимая решение по существу спора, суд должен учитывать, насколько принятое решение исполнимо.

В соответствии с п. 1, 2 ст.21 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу п.п. 1, 5, 6 ст. 16 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планы-графики формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете

План-график формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Пунктами 1, 2 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).

Таким образом, процедура проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд строго регламентирована и не может быть нарушена при возложении обязанности по проведению таких работ судебным актом.

Как следует из решений суда, срок для финансирования работ по капитальному ремонту кровли здания, мастерской, спортивного зала МАОУ лицей № 8 им.Н.Н.Рукавишникова г.Томска для муниципального образования «Город Томск» судом установлен до 31.12.2019, срок проведения работ по капитальному ремонту указанных объектов – до 31.03.2020, по ремонту асфальтированного покрытия на заднем дворе школы – до 31.06.2020.

Однако на 31.12.2019 решение суда не вступило в законную силу, следовательно, в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнено быть не могло.

Соответственно, при отсутствии финансирования, с учетом рассмотрения настоящего дела судом апелляционной инстанции 21.02.2020, не могут быть проведены ремонтные работы в срок до 31.03.2020.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, закрепляющие проведение обязательных мероприятий при осуществлении деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, продолжительность проведения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", объем работ, обязанность по производству которых возложена на ответчика судом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что наиболее разумными следует считать следующие сроки: для финансирования работ, с учетом пояснений представителя ответчика Администрации г. Томска о том, что финансирование работ по данному объекту запланировано на 2020 год, – до 31.03.2020, для производства работ по капитальному ремонту мастерской трудового обучения для мальчиков, спортивного зала и кровли в здании муниципального автономного образовательного учреждения лицей №8 им.Н.Н.Рукавишникова г.Томска по адресу: г.Томск пр.Кирова, 12, ремонту асфальтированного покрытия на заднем дворе школы – до 01.09.2020. В данной части решение суда подлежит изменению.

С учетом изложенного, руководствуясь ч.2 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Кировского районного суда города Томска от 16 августа 2019 года и дополнительное решение Кировского районного суда города Томска от 11 ноября 2019 года изменить.

Обязать муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации г.Томска в срок до 31.03.2020 обеспечить финансирование работ по выполнению ремонта асфальтированного покрытия на заднем дворе школы (хозяйственная зона), капитального ремонта кровли, капитального ремонта мастерской трудового обучения для мальчиков, капитального ремонта спортивного зала в здании муниципального автономного образовательного учреждения лицей №8 им.Н.Н.Рукавишникова г.Томска по адресу: г.Томск пр.Кирова, 12.

Обязать муниципальное автономное образовательное учреждение лицей № 8 им.Н.Н.Рукавишникова г.Томска, осуществляющее деятельность по адресу: г.Томск, пр.Кирова, 12, провести ремонт асфальтированного покрытия на заднем дворе школы (хозяйственная зона) в соответствии с требованиями п.3.8 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в срок до 01.09.2020;

капитальный ремонт кровли в соответствии с требованиями п.4.28 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в срок до 01.09.2020; капитальный ремонт мастерской трудового обучения для мальчиков в соответствии с требованиями п. 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в срок до 01.09.2020; капитальный ремонт спортивного зала в соответствии с требованиями п.7.2.4 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в срок до 01.09.2020.

Председательствующий

Судьи: