ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-184/2022 от 24.05.2022 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Судья Гибадуллина Ю.Р.

Дело №2-184/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

№ 11-6208/2022

24 мая 2022 года г. Челябинск

Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего Плотниковой Л.В.,

судей Доевой И.Б., Подрябинкиной Ю.В.,

при ведении протокола помощником судьи Ворониной А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Лазарева Сергея Анатольевича на решение Озёрского городского суда Челябинской области от 02 марта 2022 года по иску Лазарева Сергея Анатольевича к Федеральному государственному унитарному предприятию Производственное объединение «Маяк» о признании справки недействительной, возложении обязанности по оформлению и выдаче справки для дополнительного материального обеспечения.

Заслушав доклад судьи Плотниковой Л.В. об обстоятельствах дела, доводах апелляционной жалобы, выслушав объяснения истца Лазарева С.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика Федерального государственного унитарного предприятия Производственное объединение «Маяк» - ФИО1., возражавшей относительно доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Лазарев С.А. обратился в суд с иском к Федеральному государственному унитарному предприятию Производственное объединение «Маяк» (далее – ФГУП ПО «Маяк»), с учетом уточнения, о возложении обязанности оформить и выдать справку о стаже работ в ядерном оружейном комплексе (далее – ЯОК) согласно постановлению Правительства Российской Федерации №549 от 01.09.2005 года (приложение №3) с указанием работ по Перечню в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.08.2000 года № 1563 «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации» (далее – Указ Президента РФ №1563) и основанием досрочного назначения страховой пенсии, признав справку от ДД.ММ.ГГГГ о страже работ по вышеуказанному Перечню недействительной.

В обоснование заявленных требований указал, что он является получателем дополнительного материального обеспечения (далее - ДМО) в соответствии с данным Указом Президента РФ. Государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда России в г. Озерске Челябинской области (далее – УПФР г. Озерска) ему было установлено ДМО с 01.08.2020 года в размере 29 489,95 руб. ежемесячно, которое поступало на открытый в ПАО «Сбербанк» счет. В 2020 году он переехал в г. Вологду, где открыл счет в Банке «ВТБ». В связи с изменением места жительства пенсионное дело было направлено в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда России в г. Вологде Вологодской области (далее – УПФР г. Вологды), где выявили ошибку УПФР в г. Озерске при расчете ДМО. Ошибка заключалась в справке, выданной ФГУП ПО «Маяк», которая оформлена неверно. В справке в строке, где должно быть указано основание для досрочного назначения страховой пенсии, указан стаж для начисления ДМО по Перечню работ в ЯОК по Указу Президента РФ №1563, а в строке, в которой должен быть указан стаж по Перечню работ, сведения не указаны, что явилось основанием для пересмотра размера ДМО в сторону уменьшения (л.д.5-7,96).

Определением суда от 12.11.2021 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области (далее – ОПФР по Вологодской области) (л.д. 2).

Протокольным определением от 24.12.2021 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области (далее – ОПФР по Челябинской области) (л.д. 78-80).

Истец Лазарев С.А. в судебном заседании суда первой инстанции поддержал требования по основаниям, изложенным в иске с учетом уточнения.

Представитель ФГУП ПО «Маяк» ФИО2., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в отзыве (л.д. 39-43).

Представители третьих лиц ОПФР по Челябинской области, ОПФР по Вологодской области не явились, извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Решением Озерского городского суда Челябинской области от 02.03.2022 года в удовлетворении исковых требований Лазарева С.А. отказано в полном объеме (л.д. 144-153).

В апелляционной жалобе истец Лазарев С.А. просит решение суда отменить, возложить на ФГУП ПО «Маяк» обязанность выдать справку о назначении ДМО согласно закону. Ссылается на то, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал на ФГУП ПО «Маяк», входящем в ЯОК, его общий страховой стаж составил 32 года. По видам деятельности, предусмотренным Перечнем, утвержденным Указом Президента РФ №1563, стаж его работы составляет 6 лет 5 месяцев по Списку №1, 15 лет 3 месяца - по Списку №2, а всего 21 год 8 месяцев. Именно такая продолжительность стажа работы по Перечню должна быть указана в справке, поскольку данный Перечень видов деятельности не содержит указание на Списки №1 и №2, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии. Его общий стаж работы по Списку №1 составляет 15 лет. При увольнении ему должны были установить ДМО по п. 9 постановления Правительства Российской Федерации от 01.09.2020 года №549, что и было сделано УПФР в г. Озерске, но пересмотрено при переезде в г. Вологду. Судом в решении выписаны тексты из ответов пенсионных органов г. Вологды, которые им представлены. Суд безосновательно отклонил его ходатайство об истребовании из УПФР г. Озерска справки по приложению №4 к постановлению Правительства Российской Федерации №549 (л.д.172-175).

В возражениях на апелляционную жалобу ОПФР по Челябинской области просит решение суда оставить в силе, ссылаясь на то, что истец настаивает на приравнивании стажа работы, учтенного ему для назначения пенсии по Списку № 1 (с 01.01.1990 года по 08.03.2005 года), и стажа работы по Списку №1 продолжительностью 6 лет 5 месяцев (с 01.10.1998 года по 08.03.2005 года), указанного в оспариваемых справках согласно Перечню в соответствии с Указом Президента РФ № 1563. Между тем, при определении права на ДМО принимается во внимание непосредственное участие в видах деятельности, предусмотренных данным Указом. Законодательно не предусмотрена возможность суммирования стажа по Спискам №1 и № 2, поскольку суммирование периодов соответствующих видов работ, предусмотренных пенсионным законодательством в целях назначения досрочной пенсии по п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее – Федеральный закон «О страховых пенсиях»), может производиться только лицам, приобретшим право на досрочное пенсионное обеспечение (далее – ДПО) по указанному основанию при осуществлении ими указанных в Перечне видов деятельности (л.д. 201-202).

Представители третьих лиц ОПФР по Челябинской области, ОПФР по Вологодской области, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, не явились, представитель ОПФР по Челябинской области просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 - мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж не менее 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31.12.2018 года, на один год за каждый полный год такой работы.

В силу пункта 2 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 - мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31.12.2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», пунктами «а», «б» статьи 1 которого установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в период с 01.01.1992 года на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах - Список № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» (далее – Список №1); при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, - Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный указанным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10 (далее - Список № 2).

Указом Президента РФ №1563 установлен ряд мер социального характера для поддержки специалистов ЯОК, а также утвержден Перечень видов деятельности в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации (далее – РФ), осуществляемой в организациях и воинских частях, а также в военных представительствах Министерства обороны РФ, созданных в этих организациях (далее – военные представительства), участие в которой дает право на получение социальной поддержки (далее – Перечень).

Во исполнение Указа Президента РФ №1563 постановлением Правительства РФ от 01.09.2005 года N549 "О мероприятиях по совершенствованию системы мер социальной поддержки специалистов, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации" утверждено Положение об установлении, выплате, перерасчете и индексации размера дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в организациях, осуществляющих виды деятельности в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, и военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, при назначении им страховой пенсии по старости (инвалидности) (далее - Положение №549).

Подпунктом «б» пункта 2 данного Положения предусмотрено, что дополнительное обеспечение устанавливается при назначении страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" при условии прекращения трудовой деятельности в организациях, осуществляющих виды деятельности в области ЯОК РФ следующим категориям граждан, непосредственно участвовавших в видах деятельности, указанных в Перечне: гражданам, которым страховая пенсия по старости назначена в соответствии с пунктами 1 (Список №1) или 2 (Список №2) части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при осуществлении ими предусмотренных Перечнем видов деятельности в организациях ЯОК, а также граждане, за которыми сохраняется право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на указанных условиях.

В стаж, дающий право на установление указанным гражданам дополнительного обеспечения, засчитываются только периоды осуществления ими видов деятельности, предусмотренных Перечнем (абз.2 подпункта «б» пункта 2 Положения №549).

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Лазарев С.А. работал в ФГУП ПО «Маяк» в ремонтно – механическом цехе (с 2003 года по 2013 год именовался ремонтно-механическим заводом (РМЗ), далее – приборно – механическим заводом): с 04.07.1988 года по 08.03.2005 года - <данные изъяты>, стаж работы по Списку №1 составил 15 лет 1 месяц (л.д.56) и с 09.03.2005 года по 31.07.2020 года - <данные изъяты>, стаж работы по Списку №2 составил 15 лет 3 месяца (л.д.54).

С 02.02.2020 года по достижении возраста 50 лет, Лазареву С.А. назначена страховая пенсия по старости по Списку №1, размер которой составил 16 195,81 руб.

В ФГУП ПО «Маяк» по согласованию с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (далее - ГК Росатом), утвержден Перечень производств, работ и профессий ФГУП «ПО «Маяк», соответствующих видов деятельности, определенных Перечнем, утвержденным Указом Президента РФ № 1563 (л.д.44-49).

Лазарев С.А. выполнял работы, подпадающие под виды деятельности по Указу Президента РФ №1563, в следующие периоды:

- с 01.10.1998 года по 08.03.2005 года (06 лет 05 месяцев) в должности <данные изъяты> (с последующими переименованиями) (пункт 22 Раздела 7 Перечня по видам деятельности);

- с 09.03.2005 года по 31.07.2020 года (15 лет 03 месяца) в должности <данные изъяты> (пункт 88 Раздела 8 Перечня по видам деятельности).

На основании протокола заседания центральной комиссии ФГУП «Маяк» по вопросам реализации Указа Президента РФ № 1563 (л.д. 206) 21.08.2020 года (повторно 08.04.2021 года) Лазареву С.А. выдана справка , в которой отражен стаж его работы по видам деятельности, предусмотренным Указом Президента РФ №1563 (производство делящихся материалов для ядерных зарядов), продолжительностью 6 лет 05 месяцев по Списку №1; 15 лет 03 месяца - по Списку № 2.

Данные сведения о стаже работы по видам деятельности в оспариваемых справках от 21.08.2020 года и от 08.04.2021 года отражены в строке о страховом стаже работы, дающем право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» (л.д.51,71).

Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении требований Лазарева С.А., суд первой инстанции, руководствуясь ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», Указом Президента РФ № 1563, Положением №549, исходил из того, что при определении общей продолжительности осуществления видов деятельности по Перечню неправомерно суммировать периоды работы, предусмотренные Списком №1 и Списком №2, так как Положение №549 не содержит норм о таком суммировании, у ответчика отсутствовали основания для выдачи справки о стаже работы в ЯОК для назначения ДМО в соответствии с Указом Президента РФ №1563 другого содержания, либо с указанием стажа работы другой продолжительности.

Судебная коллегия соглашается с такими выводами и считает, что суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, исследовал и дал оценку представленным сторонами доказательствам по правилам ст. 67 ГПК РФ, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустил нарушений норм процессуального права.

В соответствии с п. 3 Указа Президента РФ № 1563 при установлении ДМО суммарный размер ДМО вместе со страховой пенсией по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) должен в зависимости от страхового стажа работы в организациях ЯОК и (или) в военных представительствах, страхового стажа на соответствующих работах, выполнение которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, наличия государственных наград Российской Федерации и (или) СССР (РСФСР) составлять от 55 до 75 процентов среднемесячного заработка за полные 12 месяцев непрерывной работы в организациях ЯОК.

Суммарный размер ДМО вместе со страховой пенсией по старости (инвалидности) с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) не должен превышать 75 процентов среднемесячного заработка гражданина, а также 10-кратного размера социальной пенсии, установленного подп. 1 п. 1 ст. 18 Федерального закона от 15.12.2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" на день назначения ДМО.

Аналогичные положения содержатся в пунктах 9,11 Положения №549.

В соответствии с пунктом 10 Положения №549 для граждан, указанных в подпункте «б» пункта 2 настоящего Положения, суммарный размер дополнительного обеспечения вместе со страховой частью трудовой пенсии по старости (трудовой пенсией по инвалидности) увеличивается на 1 процент среднемесячного заработка за каждый полный год страхового стажа на соответствующих работах сверх необходимых для мужчин 10 лет страхового стажа на соответствующих работах для лиц, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" (Список №1), или 12 лет 6 месяцев страхового стажа на соответствующих работах для лиц, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" (Список №2).

Кроме того, суммарный размер дополнительного обеспечения вместе со страховой частью трудовой пенсии по старости (трудовой пенсией по инвалидности) увеличивается на 1 процент среднемесячного заработка гражданина при осуществлении им предусмотренных Перечнем видов деятельности в организациях ЯОК и (или) военных представительствах за каждый полный год страхового стажа сверх страхового стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии в соответствии с подпунктами 1 (Список №1) или 2 (Список №2) пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Из системного толкования положений пункта 10 и абз.2 подпункта «б» пункта 2 Положения №549 следует, что на размер ДМО влияет только продолжительность периодов осуществления гражданином видов деятельности, предусмотренных Перечнем, по Списку №1 или Списку №2, если такая продолжительность превышает требуемый по Списку №1 или Списку №2 специальный стаж, либо требуемый страховой стаж работы.

Таким образом, для Лазарева С.А., получающего досрочную страховую пенсию по Списку №1, при назначении ДМО на размер последнего может повлиять превышение продолжительности осуществления им видов деятельности, предусмотренных Перечнем, сверх требуемых 10 лет специального стажа по Списку №1, либо сверх требуемых 20 лет страхового стажа.

При наличии у истца Лазарева С.А. на 01.08.2020 года (дату назначения ДМО) продолжительности периодов осуществления им видов деятельности, предусмотренных Перечнем, по Списку №1 - 6 лет 5 месяцев, которая не превышает требуемого специального стажа по Списку №1 (10 лет), увеличение размера ДМО возможно лишь за счет превышения совокупной продолжительности периодов осуществления им видов деятельности, предусмотренных Перечнем, по Списку №1 (6 лет 5 месяцев) и Списку №2 (15 лет 3 месяца), составляющей 21 год 8 месяцев, требуемого страхового стажа (20 лет), то есть на 1 %.

В связи с изложенным при перемене Лазаревым С.А. фактического места жительства УПФР в г. Вологде Вологодской области (межрайонное) при определении размера его ДМО с 01.03.2021 года исходило из 56% от среднемесячного заработка, что соответствует требованиям действующего законодательства.

Расчет ДМО, произведенный истцу Лазареву С.А. с 01.08.2020 года УПФР в г. Озерске Челябинской области, исходя из 64% от среднемесячного заработка, исчисленного за превышение совокупной продолжительности периодов осуществления им видов деятельности, предусмотренных Перечнем, по Списку №1 (6 лет 5 месяцев) и Списку №2 (15 лет 3 месяца), составляющей 21 год 8 месяцев, требуемого специального стажа по Списку №2 (12 лет 06 месяцев) на 9 лет, не соответствует вышеуказанным нормам действующего законодательства, поскольку истец не достиг возраста 55 лет, являющегося одним из условий для назначения досрочной страховой пенсии в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» (по Списку № 2).

Вопреки доводам апелляционной жалобы о необходимости установления ему ДМО в соответствии с п. 9 Положением № 549, что и было сделано УПФР в г. Озерске, но пересмотрено при переезде в г. Вологду, расчет истцу ДМО, произведенный УПФР в г. Вологде Вологодской области (межрайонное), соответствует п. 9 Положением № 549.

По достижении 55 лет у Лазарева С.А. возникнет право на перерасчет ДМО с учетом включения в продолжительность периодов осуществления им видов деятельности, предусмотренных Перечнем, периода работы по Списку № 2 с 09.03.2005 года по 31.07.2020 года (15 лет 03 месяца) в должности <данные изъяты>.

Принимая во внимание, что подпунктом «а» пункта 2 Положения №549 предусмотрена возможность установления указанного ДМО гражданам, награжденным орденами Российской Федерации и (или) СССР, удостоенным звания лауреата Ленинской премии, лауреата государственных премий СССР, лауреата государственных премий Российской Федерации (РСФСР), лауреата премии Президента Российской Федерации, лауреата премии Совета Министров СССР и (или) РСФСР, лауреата премии Правительства Российской Федерации в период осуществления ими предусмотренных Перечнем видов деятельности, имеющим страховой стаж работы в организациях ЯОК и (или) в военных представительствах не менее 15 лет, форма оспариваемых справок содержит графы, относящиеся к лицам, предусмотренным подпунктом «а» пункта 2 Положения №549, включая: наименование награды, звания; наличие страхового стажа работы (в годах и месяцах); на видах работ (с указанием вида деятельности, предусмотренной Перечнем, утвержденным Указом Президента РФ №1563), которые расположены в верхней части данных справок, тогда как к лицам, предусмотренным подпунктом «б» пункта 2 Положения №549, относятся графы, расположенные в нижней части указанных справок, включая: наличие страхового стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с определенным пунктом части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» (в годах и месяцах); на видах работ (с указанием вида деятельности, предусмотренной Перечнем, утвержденным Указом Президента РФ №1563).

По изложенным основаниям ответчиком в оспариваемые справки внесены сведения об общем страховом стаже Лазарева С.А. в организациях, осуществляющих виды деятельности в области ЯОК РФ (военных представительствах), продолжительностью 32 года, что соответствует периоду его работы в ФГУП ПО «Маяк» с 04.07.1988 года по 31.07.2020 года; о страховом стаже работы по Списку №1 продолжительностью 6 лет 5 месяцев, по Списку №2 - 15 лет 3 месяца на работах в производстве делящихся материалов для ядерных зарядов, предусмотренных Перечнем, утвержденным Указом Президента РФ №1563.

Доводы жалобы истца о необходимости указания в оспариваемых справках совокупного стажа работы по видам деятельности, предусмотренным Перечнем, утвержденным Указом Президента РФ №1563, продолжительностью 21 год 8 месяцев, поскольку Перечень видов деятельности не содержит указание на Списки №1 и №2, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии, отклоняются судебной коллегией, как основанные на неверном толковании норм материального права.

Судебная коллегия находит несостоятельными доводы жалобы о том, что в решении суда приведены тексты из ответов пенсионных органов г. Вологды, представленных им, так как нормативное регулирование условий и порядка назначения ДМО является единым для пенсионных органов и для суда, в связи с чем их совпадение в ответах третьего лица и в решении суда не свидетельствует о незаконности последнего.

Не влечет отмены решения суда и довод апелляционной жалобы Лазарева С.А. о безосновательном отклонении судом его ходатайства об истребовании оформленной ОПФР г. Озерска справки по приложению №4 к постановлению Правительства РФ №549, поскольку данная справка соответствует решению УПФР в г. Озерске о назначении истцу ДМО, основанному на неправильном применении норм действующего законодательства.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе истца, фактически аналогичны его позиции при рассмотрении дела в суде первой инстанции, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку. Оснований для иной правовой оценки у судебной коллегии не имеется.

Указаний на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит, а судебная коллегия не усматривает.

При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, суд правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, разрешил дело в соответствии с представленными доказательствами и требованиями закона, оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Озерского городского суда Челябинской области от 02 марта 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Лазарева Сергея Анатольевича - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 31 мая 2022 года