ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-1902/2021 от 09.11.2021 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Савина О.В. Дело №33-10060/2021.

Дело № 2-1902/2021

УИД 26RS0002-01-2021-001737-32.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 ноября 2021 г. Ставрополь

Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Берко А.В.,

судей: Свечниковой Н.Г., Евтуховой Т.С.,

при секретаре судебного заседания Хубиевой М.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Бадулина А.В. на решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 25 мая 2021 года по гражданскому делу по исковому заявлению Бадулина Артема Владимировича к ГУ МВД РФ по СК, межрайонному регистрационно-экзаменационному отделу ГИБДД г. Лермонтов ГУ МВД России по Ставропольскому краю о признании добросовестным приобретателем и регистрации транспортного средства за новым собственником,

заслушав судью-докладчика Свечникову Н.Г.,

установила:

Истец ФИО1 обратился в Ленинский районный суд <адрес> с исковым заявлением к ГУ МВД РФ по СК, межрайонному регистрационно-экзаменационному отделу ГИБДД <адрес> ГУ МВД России по <адрес> о признании добросовестным приобретателем и регистрации транспортного средства за новым собственником.

Требования мотивированны тем, что ДД.ММ.ГГГГ, нотариусом <адрес> нотариального округа <адрес> Российской Федерации, на основании ст. 1142 Гражданского кодекса РФ истцу ФИО1 выдано свидетельство о праве на наследство по закону <адрес>2, зарегистрированного в реестре -н/26-2020-4-852, (наследственное дело ), на основании которого он принял наследство от умершей ДД.ММ.ГГГГ его мамы ФИО7, в виде автомобиля марки «Мерседес Бенц 230», модификация (тип) транспортного средства легковой седан, идентификационный номер , 1997 года выпуска, двигатель , кузов № , цвет черный, регистрационный знак Х195ХХ26, состоящего на учете в МРЭО ГИБДД <адрес>, принадлежащего наследодателю на праве собственности на основании дубликата паспорта транспортного средства <адрес>, выданного МРЭО МВД Республики Ингушетия ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о регистрации , что подтверждается справкой, выданной ДД.ММ.ГГГГ РЭО ГИБДД ОМВД России по <адрес> (настоящее свидетельство подтверждает возникновение права собственности на автомобиль). В установленный законом срок, истец обратился в МРЭО ГИБДД <адрес> регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД <адрес> ГУ МВД России по <адрес> для постановки на учет полученного в наследство автомобиля. Однако ему отказали в перерегистрации транспортного средства, в связи с запретом на снятие с учета. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с письменным заявлением в Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД <адрес> ГУ МВД России по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ (исх. ) истцу был дан ответ за подписью начальника межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения <адрес>, что согласно данных Федеральной информационной системы Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ФИС ГИБДД-М) за ФИО7 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован автомобиль «Мерседес Бенц 230», на основании паспорта транспортного средства <адрес>, выданный ДД.ММ.ГГГГ в МРЭО ГИБДД по <адрес>, в особых отметках данного ПТС есть отметка о его выдаче в замен ПТС <адрес>5, а также о замене кузова. В связи с проведенной проверкой установлено, что сведений о таможенном оформлении кузова автомобиля «Мерседес Бенц 230», либо автомобиля с VIN WDB2100741A6327791А632779, в Центральной базе данных «Автоконтроль» ГНИВЦ ФТС России, а также в информационных ресурсах, предоставляемых системой межведомственного электронного взаимодействия отсутствуют и указанные факты свидетельствуют о том, что ПТС <адрес> с указанием реквизитов автомобиля «Мерседес Бенц 230», 1997 года выпуска, был выдан МРЭО ГИБДД МВД по <адрес> без оснований, предусмотренных действующим на тот момент законодательства РФ, либо на основании подложных документов. Отсутствие на вышеуказанный автомобиль документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения препятствует истцу совершению с ним регистрационных действий, а, следовательно, и допуску его к участию в дорожном движении на территории РФ. Указывает, что паспорт транспортного средства выданный МРЭО ГИБДД МВД по <адрес> не может являться подложным документом, только по причине отсутствия копии документов, в связи с уничтожением данных по истечению срока хранения документов в Центральной базе данных «Автоконтроль» ГНИВЦ ФТС России. С 2012 года и по настоящее время вышеуказанный автомобиль не находится в розыске, не заявлен в угон, не снят с учета, не утилизирован. Указывает, данное транспортное средство на момент регистрации за ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ в МРЭО ГИБДД (<адрес>) проверялось, в розыске не находилось, при постановке на учет по месту жительства и сведения на угон (хищение) автомашины ГИБДД проверялись. В отношении собственника никаких материалов о привлечении к административной, либо уголовной ответственности не установлено. МРЭО ГИБДД <адрес> установлено и не прекращено право собственности за ФИО7, с ДД.ММ.ГГГГ, автомобиля. ФИО7 приобрела вышеуказанный автомобиль, ранее принадлежащий ФИО8 Еще до приобретения данного автотранспортного средства в нем была произведена замена агрегатов и изменение конструкции транспортного средства. Даже вновь собранный автомобиль имеет вид «Мерседес Бенц 230», 1997 года выпуска, цвет черный. Данный автомобиль неоднократно проходил технический осмотр и застрахован ОСАГО и на момент осмотров находился в технически исправном состоянии. Техническое состояние автомобиля соответствовало и соответствует требованиям ФИО10 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки". Неисправности, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств согласно Правилам дорожного движения РФ, отсутствуют. Данный автомобиль не представляет угрозы для безопасности дорожного движения и может быть допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования. Заинтересованными лицами право собственности на указанный автомобиль не оспорено, все основные документы подтверждающие право собственности не признавались недействительным. Истец, либо его умершая мать ФИО7 не являлись лицами, причастными к первоначальной постановке на учет транспортного средства ФИО8, истец добросовестно приобрел спорный автомобиль в собственность. Просил суд признать добросовестным приобретателем автомобиля марки «Мерседес Бенц 230», модификация (тип) транспортного средства легковой седан, идентификационный номер , 1997 года выпуска, двигатель , кузов № , цвет черный, регистрационный знак Х195ХХ26, снять с регистрационного учета и поставить на регистрационный учет автомобиль марки Мерседес Бенц 230», модификация (тип) транспортного средства легковой седан, идентификационный номер , 1997 года выпуска, двигатель , кузов № , цвет черный, регистрационный знак Х195ХХ26, зарегистрировав его на собственника ФИО1, обязать МРЭО ГИБДД <адрес> межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД <адрес> ГУ МВД России по <адрес>, в лице Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> (ГУ МВД России по <адрес>), совершить регистрационные действия в виде восстановления регистрационного учета транспортного средства автомобиля марки «Мерседес Бенц 230», модификация (тип) транспортного средства легковой седан, идентификационный номер , 1997 года выпуска, двигатель , кузов № , цвет черный, регистрационный знак Х195ХХ26 с выдачей новых регистрационных документов и паспорта транспортного средства.

Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>, межрайонному регистрационно-экзаменационному отделу ГИБДД <адрес> ГУ МВД России по <адрес> о признании добросовестным приобретателем автомобиля марки «Мерседес Бенц 230», модификация (тип) транспортного средства легковой седан, идентификационный номер , 1997 года выпуска, двигатель , кузов № , цвет черный, регистрационный знак Х195ХХ26, снятии с регистрационного учета и постановке на регистрационный учет автомобиля марки Мерседес Бенц 230», модификация (тип) транспортного средства легковой седан, идентификационный номер , 1997 года выпуска, двигатель , кузов № , цвет черный, регистрационный знак Х195ХХ26, зарегистрировав его на собственника ФИО1, обязании МРЭО ГИБДД <адрес> межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД <адрес> ГУ МВД России по <адрес>, в лице Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> (ГУ МВД России по <адрес>), совершить регистрационные действия в виде восстановления регистрационного учета транспортного средства автомобиля марки «Мерседес Бенц 230», модификация (тип) транспортного средства легковой седан, идентификационный номер , 1997 года выпуска, двигатель , кузов № , цвет черный, регистрационный знак Х195ХХ26 с выдачей новых регистрационных документов и паспорта транспортного средства, - отказано в полном объеме.

В апелляционной жалобе ФИО1 не согласен с вынесенным решением, считает его незаконным и необоснованным. Указывает, что судом не были надлежащим образом изучены доводы истца, не учтены доказательства, представленные в обоснование исковых требований. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд полагался на ответ МРЭО ГИБДД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в котором указано, что отказом в перерегистрации вышеуказанного транспортного средства послужило отсутствие сведений о таможенном оформлении кузова в Центральной базе данных «Автоконтроль» ГНИВЦ ФТС России и в информационных ресурсах, предоставляемых системой межведомственного электронного взаимодействия. Кроме того, суд первой инстанции не представил истцу возможности проведения экспертизы соответствия безопасности транспортного средства. Указанные нарушения повлияли на исход дела, без устранения указанных нарушений невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов истца ФИО1, как наследника транспортного средства. Судом первой инстанции были допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права. Просил суд отменить решение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынести новое решение, которым удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Возражений относительно доводов апелляционной жалобы не поступило.

В судебное заседание ФИО1, представители ГУ МВД РФ по СК, МРЭО ГИБДД <адрес> ГУ МВД России по СК, не явились, предоставили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

В судебном заседании представитель ФИО1 по доверенности ФИО9 доводы апелляционной жалобы поддержала, просила ее удовлетворить по изложенным в ней основаниям.

Исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов гражданского дела и установлено судом первой инстанции, согласно свидетельству о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>2 наследником имущества ФИО7, умершей ДД.ММ.ГГГГ, является ее сын истец ФИО1

Наследство состоит из автомобиля марки «Мерседес Бенц 230», модификация (тип) транспортного средства легковой седан, идентификационный номер , 1997 года выпуска, двигатель , кузов № , цвет черный, регистрационный номер Х195ХХ26, состоящего на учете в МРЭО ГИБДД <адрес>, принадлежащего наследодателю на праве собственности на основании дубликата паспорта транспортного средства <адрес>, выданного МРЭО МВД Республики Ингушетия ДД.ММ.ГГГГ, и свидетельства о регистрации .

ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 обратился в МРЭО ГИБДД <адрес> для постановки на учет полученного в наследство автомобиля.

Из ответа МРЭО ГИБДД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что согласно данных Федеральной информационной системы Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее «ФИС ГИБДД-М») за ФИО7, с ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован автомобиль «Мерседес Бенц 230», год выпуска 1997, цвет черный, VIN , кузов , двигатель 112941* 30010728, наследником имущества которого является ФИО1 Одним из оснований к совершению регистрационных действий послужил паспорт транспортного средства <адрес>, выданный ДД.ММ.ГГГГ в МРЭО ГИБДД МВД по <адрес>. В особых отметках вышеуказанного паспорта транспортного средства имелись отметки о его выдаче взамен паспорта транспортного средства <адрес>, а также о замене кузова. Проведенной проверкой установлено, что сведений о таможенном оформлении кузова автомобиля «Мерседес Бенц 230», либо автомобиля с VIN , кузов , в Центральной базе данных «Автоконтроль» ГНИВЦ ФТС России, а также в информационных ресурсах, предоставляемых системой межведомственного электронного взаимодействия, отсутствуют. Указанные выше факты свидетельствуют о том, что паспорт транспортного средства <адрес> с указанием реквизитов автомобиля «Мерседес Бенц 230», год выпуска 1997, цвет черный, VIN , кузов , двигатель 112941*30010728, был выдан МРЭО ГИБДД МВД по <адрес> без оснований, предусмотренных действующим на тот момент законодательства Российской Федерации, либо на основании подложных документов.

Из ответа на запрос Северо-Кавказской оперативной таможни от ДД.ММ.ГГГГ следует, что согласно АС «Автотранспорт» ПЗ «Оперативная отчетность» ФТС России отсутствуют сведения о таможенном оформлении автомобиля «Мерседес Бенц 230», VIN , двигатель , 1997 года выпуска и автомобиля «Мерседес Бенц 230», VIN WDB2100651А442628, 1997 года выпуска. Иная информация отсутствует.

Согласно ответу на запрос Центрального информационно-технического таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ, сведений о транспортном средстве с идентификационным номером , номером двигателя 30010728, номером кузова , регистрационным знаком Х195ХХ26 в ЦБД ЕАИС таможенных органов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не найдено. Для выполнения данного письма применялся контекстный поиск информации, который заключается в поиске неформализованных сведений в текстовых данных электронных копий ДТ (ГТД) по идентификационному номеру, указанному в письме.

Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что отсутствие на автомобиль «Мерседес Бенц 230» 1997 года выпуска, цвет черный, VIN , кузов , двигатель 112941*30010728, документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, препятствует совершению с ним регистрационных действий, а следовательно, и допуску его к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации.

Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с указанными выводами суда в силу следующего.

Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров пли иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 399 установлено, что в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" и от ДД.ММ.ГГГГ N 1212 "О некоторых вопросах, связанных с введением в Российской Федерации электронного паспорта транспортного средства и электронного паспорта шасси транспортного средства", утверждены Правила государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, согласно пункту 3 которых не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям: представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию; обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя), идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске пли представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 605 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги пи регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (далее Административный регламент).

В соответствии с пунктом 24 Административного регламента государственная услуга не предоставляется в случае представления документов и (или) сведений, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию; и случае обнаружения признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).

Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, представление документов и (или) сведений, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию, а также замена номеров узлов и агрегатов, в том числе кузова автомобиля, свидетельствующих о внесении изменений в конструкцию транспортного средства и изменении его технических характеристик, которое влияет на безопасность дорожного движения, являются основаниями для отказа в предоставлении заявителю государственной услуг и по регистрации транспортного средства, на которое такие документы представлены и на котором такие изменения осуществлены.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с пунктом 3 статьи 15 данного Федерального закона в редакции, распространяющей свое действие на спорные правоотношения, допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Процедуры удостоверения такого соответствия предусмотрены решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 877, которым утвержден технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ), вступивший в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, автомобильная техника, изготовленная в Российской Федерации, а также ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации в целях ее эксплуатации, должна соответствовать техническим нормативам, установленным Техническим регламентом.

В силу положений статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "О техническом регулировании", технический регламент, принятый в установленном порядке, является документом, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.

Статья 2 указанного Федерального закона также определяет, что под сертификацией понимается форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Сертификатом соответствия является документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Таким документом является паспорт транспортного средства, подтверждающий техническую безопасность автомобиля, номерные обозначения узлов и агрегатов которого указаны в этом паспорте.

Соответствие идентификационной маркировки транспортного средства с представленными документами устанавливается сотрудником Госавтоинспекции при проведении визуального осмотра транспортного средства в соответствии с требованиями пунктов 39 - 41 Административного регламента МВД Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 605, в процессе производства регистрационного действия.

В соответствии с частями 3, 4 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции, действовавшей на дату возникновения спорных правоотношений) допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.

В соответствии с частью 1 статьи 16 данного Федерального закона техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно пункту 2 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1001, действовавших на дату издания спорного приказа, инспекция в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет комплекс мероприятий, связанных с обеспечением допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и за ее пределами. Регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 указанных Правил не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:

- представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию;

- представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами;

- представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

- обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ) транспортные средства, как правило, имеют несущий кузов или рамную конструкцию, где кузов или рама являются основным элементом базового транспортного средства, соответствие которого требованиям безопасности подтверждается выданным на него паспортом транспортного средства. В результате замены кузова автомобиль утрачивает основные элементы базового транспортного средства, допущенного к участию в дорожном движении, и фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством.

Таким образом, кузов автомобиля является основным элементом транспортного средства, на котором нанесен его уникальный идентификационный номер, указываемый в документах на транспортное средство. Приобретение лицом права на транспортное средство не порождает обязанность органов ГИБДД допустить данное транспортное средство к участию в дорожном движении и зарегистрировать его при наличии обстоятельств, препятствующих регистрации транспортных средств.

Указание в апелляционной жалобе на то что, регистрация транспортного средства в 2012 году была произведена и каких-либо нарушений не установлено, выводы суда не опровергает, поскольку указанное не освобождает органы ГИБДД от необходимости проведения оценки соответствия транспортного средства требованиям безопасности в дальнейшем.

При этом, судебная коллегия учитывает, что то обстоятельство, что истец не совершал каких-либо противоправных действий, не является основанием для удовлетворения иска, поскольку основанием для отказа в регистрационных действиях является сам факт обнаружения признаков изменения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Предметом доказывания по данной категории спора является факт устранения причин, явившихся основанием для отказа в совершении регистрационного действия, соответствие транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения.

Истцом не были представлены доказательства того, что новый кузов имеет соответствующий сертификат соответствия, что транспортное средство с новым кузовом соответствует требованиям указанного выше технического регламента, требованиям безопасности дорожного движения и может быть допущено к участию в дорожном движении.

Относительно заявленных исковых требований о признании ФИО1 добросовестным приобретателем автотранспортного средства, судебная коллегия полагает необходимым отметить, что по смыслу положений ст.304 Гражданского Кодекса РФ, добросовестный приобретатель не является статусом лица в отношениях с неопределенным кругом лиц по поводу какого-либо имущества, в частности в отношениях с ГУ МВД РФ по СК, межрайонному регистрационно-экзаменационному отделу ГИБДД <адрес> ГУ МВД России по <адрес>, по поводу права владения автомобилем, а является обстоятельством, которое может быть установлено при разрешении конкретного гражданского спора между собственником этого имущества и лицом, владеющим им.

В рассматриваемом случае такой спор отсутствует, поскольку ответчики не оспаривают добросовестность приобретения истцом транспортного средства, а также его право собственности на автомобиль.

ФИО1 указанные требования заявлены с целью легализации транспортного средства, в связи с чем заявленное истцом требование о признании добросовестным приобретателем транспортного средства при отсутствии оспаривания данного обстоятельства с чьей-либо стороны удовлетворению не подлежит.

Кроме того, отказ в регистрации отчуждения спорного транспортного средства не может рассматриваться как нарушение прав собственности истца. Вытекающие из взаимосвязанных статей 7 (часть 1), 8 (часть 2) и 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации требование о необходимости соотнесения принадлежащего лицу права собственности с правами и свободами других лиц означает, что собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, если они не противоречат закону и иным правовым актам и не нарушают права и законные интересы третьих лиц; тем самым право собственности в пределах, определенных Конституцией Российской Федерации, предполагает не только возможность реализации собственником составляющих это право правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом, но и несение бремени содержания принадлежащего ему имущества.

Ограничение права пользования ФИО1 транспортным средством, безопасность которого не подтверждена в установленном порядке, служит защите прав и законных интересов других граждан Российской Федерации, а значит допустимо в рамках Конституции Российской Федерации.

Изложенные в апелляционной жалобе иные доводы, выводов суда первой инстанции не опровергают и не содержат указаний на новые значимые для рассмотрения дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, направлены на иное толкование правовых норм и не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, к отмене состоявшегося судебного решения.

Разрешая спор, суд с достаточной полнотой исследовал обстоятельства дела, выводы суда не противоречат материалам дела, значимые по делу обстоятельства судом установлены правильно. Нарушений норм материального или процессуального законодательства, повлекших вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено, в связи с чем решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 327-329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: