№2-1/2013г. Председательствующий - судья ФИО2
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ (33-462/2013г.)
гор. Магас 6 июня 2013 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего - ФИО7,
судей – ФИО9 и ФИО10.
при секретаре ФИО5
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе начальника МРУ ФМС России ФИО6 на решение Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от 4 декабря 2012 г., которым удовлетворено заявление ФИО1 об оспаривании действий Межрегионального управления Федеральной миграционной службы России (далее – МРУ ФМС России).
Заслушав доклад судьи ФИО7, возражения заявителя, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
До 1992 года ФИО1 проживал в <...>.
В результате осетино-ингушского конфликта ФИО1 вынужден был покинуть место жительства и переехать в Республику Ингушетия. В настоящее время ФИО1 желает возвратиться к прежнему месту жительства и восстановить разрушенный дом.
Поскольку с. Октябрьское является закрытой зоной для проживания лиц ингушской национальности, ФИО1 обратился в органы миграционной службы с заявлением о предоставлении временного жилья и просил обеспечить переезд на постоянное место жительство, однако в МРУ ФМС получил отказ.
Решением Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от 4 декабря 2012 г. на МРУ ФМС РФ возложена обязанность предоставить ФИО1 временное жилье в с. Октябрьском и обеспечить переезд его семьи к прежнему месту жительства.
В апелляционной жалобе начальник МРУ ФМС России ФИО6 просит отменить решение суда и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обосновании жалобы указал, что в соответствии с подп. «е» п. 6 Положения «Об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре – ноябре 1992 г.,
утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № территориальный орган Федеральной миграционной службы организует при необходимости проживание семей вынужденных переселенцев, лишившихся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, во временном жилье до завершения строительства или восстановления жилья в сроки, определяемые договорами подряда на строительство или восстановление жилья и договорами о целевом использовании средств государственной поддержки на строительство или восстановление жилья собственными силами вынужденного переселенца (далее - договор о целевом использовании бюджетных средств). Поскольку заявитель не представил в миграционную службу договор подряда, проектно-сметную документацию или договор о целевом использования средств господдержки на строительство или восстановление жилья собственными силами, оснований предоставить ему временное жилье не имеется.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Однако выводы суда первой инстанции основаны на неверном толковании действующего законодательства.
В соответствии с подп. «е» п. 6 Положения «Об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 г., утвержденного постановлением Правительства РФ от 06 марта 1998 г. № 274 территориальный орган Федеральной миграционной службы организует при необходимости проживание семей вынужденных переселенцев, лишившихся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, во временном жилье до завершения строительства или восстановления жилья в сроки, определяемые договорами подряда на строительство или восстановление жилья и договорами о целевом использовании средств государственной поддержки на строительство или восстановление жилья собственными силами вынужденного переселенца (далее - договор о целевом использовании бюджетных средств).
Согласно п. 30 порядка организации работы по оказанию государственной поддержки вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и осуществления выплат и контроля за целевым использованием средств государственной поддержки, утвержденного приказом ФМС России от 7 апреля 2008 г. № 83 временное жилищное обустройство вынужденных переселенцев, подавших заявления об оказании государственной поддержки в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 Положения, осуществляется в виде предоставления помещения для временного размещения (передвижного блок-контейнера либо арендованного территориальным органом Федеральной миграционной службы у юридических лиц помещений для временного компактного размещения вынужденных переселенцев).
Анализ вышеперечисленных норм свидетельствует, что обязательными условиями для выделения вынужденному переселенцу временного жилья помимо иных является предоставление заявителю господдержки в соответствии с подп. «а», «б» п. 2 Положения и представление заявителем в органы миграционной службы договора подряда на строительство или восстановления жилья или договора о целевом использовании средств господдержки.
Между тем заявителем ФИО1 не представлен в миграционную службу договор подряда на строительство или восстановления жилья или договор о целевом использовании средств господдержки.
В связи с чем оснований требовать с ответчика предоставить временное жилье у ФИО1 не имеется.
Вместе с тем в соответствии с п. 20 Положения для оплаты затрат на строительство или восстановление жилья заключается договор подряда на строительство или восстановление жилья, сторонами которого являются получатель свидетельства о предоставлении государственной поддержки (заказчик) и организации-подрядчики, осуществляющие проектирование, строительство или восстановление жилья.
Договоры подряда на строительство или восстановление жилья заключаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке с окончательной оплатой после сдачи жилья в эксплуатацию и оформлением его в собственность получателем свидетельства о предоставлении государственной поддержки (заказчиком) и членами его семьи.
Авансовые платежи по договору подряда на строительство или восстановление жилья возможны в размере не более 30 процентов сметной стоимости работ.
Оплата затрат на строительство или восстановление жилья собственными силами вынужденного переселенца осуществляется по мере представления получателем свидетельства о предоставлении государственной поддержки в территориальный орган Федеральной миграционной службы документов, подтверждающих расходы на строительство или восстановление жилья, в порядке, установленном Федеральной миграционной службой в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения.
Предельный срок строительства жилья по договору подряда или договору о целевом использовании бюджетных средств определяется исходя из срока действия свидетельства о предоставлении государственной поддержки.
Пунктом 12 Положения срок действия свидетельства о предоставлении государственной поддержки составляет 6 месяцев с даты выдачи.
Согласно п. 13 Положени, свидетельство о предоставлении вынужденному переселенцу, лишившемуся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, государственной поддержки является основанием для заключения договора купли-продажи жилого помещения либо договора подряда на восстановление или строительство жилья либо для подачи заявления в территориальный орган Федеральной миграционной службы о решении осуществлять строительство или восстановление жилья собственными силами.
Порядок организации работы по оказанию государственной поддержки вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, порядок осуществления выплат и контроля за целевым использованием средств государственной поддержки, а также форму договора о целевом использовании бюджетных средств определяет Федеральная миграционная служба.
Анализ вышеперечисленных норм свидетельствует, что господдержка предоставляется вынужденному переселенцу на восстановления либо строительства жилья на основании заключения договора подряда на восстановление или строительство жилья либо договора о целевом использовании средств господдержки. Господдержка выдается на основании именного свидетельства. Свидетельство выдается на определенный срок.
Кроме того, оплата затрат на строительство или восстановление жилья собственными силами вынужденного переселенца осуществляется по мере представления получателем свидетельства о предоставлении государственной поддержки в территориальный орган Федеральной миграционной службы документов, подтверждающих расходы на строительство или восстановление жилья
Как видно из материалов дела, заявителю на основании решения суда оказана господдержка в размере ФИО11 руб. в полном объеме, следовательно, требовать с ответчика предоставить временное жилье и обеспечить переезд всех членом семьи, у ФИО1 не имеется правовых оснований.
Данный вид господдержки, полученный заявителем, свидетельствует, что органы миграционной службы свои обязательства по оказанию господдержки выполнили.
Учитывая, что обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены полно, суд апелляционной инстанции полагает возможным вынести новое решение.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной миграционной службы России удовлетворить.
Решение Карабулакского районного суда Республики от 4 декабря 2012 г., по делу по заявлению ФИО1 об оспаривании действий Межрегионального управления Федеральной миграционной службы России отменить.
В удовлетворении требований ФИО1 отказать.
Председательствующий
Судьи