ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-2-1584/20 от 27.10.2021 Саратовского областного суда (Саратовская область)

Судья Евдокименкова Е.Ю. Дело № 33-8022/2021

Дело № 2-2-1584/2020

64RS0004-01-2020-001381-28

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 октября 2021 года г. Саратов

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:

председательствующего Смородиновой Н.С.,

судей Аракчеевой С.В., Колемасова В.С.,

при ведении протокола помощником судьи Шпановой А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ершовского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Федеральному бюджетному учреждению «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» об обязании обеспечить охрану гидротехнического сооружения ведомственной охраной по апелляционному представлению Ершовского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры, апелляционной жалобе Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» на решение Балаковского районного суда Саратовской области от 24 августа 2020 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.

Заслушав доклад судьи Аракчеевой С.В., объяснения прокурора Мурзагалиева С.З., поддержавшего доводы апелляционного представления, представителя ФГУП «УВО Минтранса России» ФИО1, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителей ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» ФИО2 и ООО «Формула безопасности транспорта» ФИО3, возражавших против доводов апелляционного представления и апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления и апелляционной жалобы, поступившие возражения, судебная коллегия

установила:

Ершовский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры обратился в суд в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Федеральному бюджетному учреждению «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» (далее – ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей») об обязании обеспечить охрану гидротехнического сооружения ведомственной охраной.

В обоснование требований указано, что в ходе проверки, проведенной Ершовской транспортной прокуратурой, установлено, что в оперативном управлении ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» находятся шлюзы и <данные изъяты> (далее – <данные изъяты>), расположенного по адресу: <адрес>, эксплуатация которых осуществляется филиалом ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей».

В соответствии с требованиями ст. 12 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, п. 2 Положения об охране судоходных гидротехнических сооружений и средств навигационного оборудования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2005 года
№ 690, в перечень судоходных гидротехнических сооружений и средств навигационного оборудования, подлежащих круглосуточной охране, утвержденный приказом Минтранса России от 12 декабря 2006 года № 150, включен Саратовский гидроузел, шлюзы , .

Постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 года № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» установлен перечень объектов, в соответствии с п. 14 которого на гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки в крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно-территориальных образованиях частная охранная деятельность не распространяется.

В соответствии с п. 685 Перечня шлюзы , подлежат охране силами подразделений ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации».

<дата> между ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» и ООО «Формула безопасности транспорта», аккредитованным в качестве подразделения транспортной безопасности, сроком на 1 год заключен контракт на оказание услуг по защите гидротехнических сооружений, в том числе шлюзов , от актов незаконного вмешательства (обеспечение транспортной безопасности). Вместе с тем, заключение указанного контракта на оказание услуг по защите гидротехнических сооружений от актов незаконного вмешательства с частным подразделением транспортной безопасности не обеспечивает соблюдение законодательства о государственной охране судоходных гидротехнических сооружений. Истец полагает, что только наличие на шлюзах , ведомственной охраны способно обеспечить одновременно их защиту от противоправных посягательств в отношении материальных ценностей, хранящихся на объекте, предупредить и пресечь административные правонарушения в области противопожарной безопасности, с учетом наличия полномочий по проверке соблюдения требований пожарной безопасности на охраняемых объектах и от актов незаконного вмешательства. Необеспечение подразделением ведомственной охраны стратегически важного объекта, обеспечивающего пропуск водных судов в акватории реки Волги в районе Саратовского гидроузла, создает угрозу прекращения функционирования названного объекта и способно привести к убыткам транспортных предприятий.

На основании вышеизложенного с учетом того, что в настоящее время указанное гидротехническое сооружение ведомственной охраной не обеспечено Ершовский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры с учетом уточнений исковых требований просил возложить на ответчика обязанность в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить охрану гидротехнического сооружения – шлюзов , № <данные изъяты>, находящегося в оперативном управлении и включенного в Перечень охраняемых объектов подразделениями Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» (далее - ФГУП «УВО Минтранса России»), утвержденный приказом Минтранса России от 03 августа 2016 года № 222 (далее – Перечень), ведомственной охраной.

Решением Балаковского районного суда Саратовской области от 24 августа 2020 года в удовлетворении исковых требований отказано.

Ершовский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры не согласился с решением суда, подал апелляционное представление, по доводам которого просил решение отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов представления указывает, что судом не приняты во внимание требования, предусмотренные рядом имеющих значение для правильного рассмотрения дела нормативно-правовых актов, а также то, что законодателем разграничены понятия обеспечения транспортной безопасности и охрана объектов ведомственной охраной. Полагает, что ответчиком не исполнены требования законодательства о ведомственной охране, поскольку круг полномочий ведомственной охраны гораздо шире круга полномочий аккредитованного подразделения транспортной безопасности.

ФГУП «УВО Минтранса России» также не согласилось с решением суда, подало апелляционную жалобу, в которой просило решение отменить, принять по делу новое решение, которым удовлетворить исковые требования в полном объеме. В обоснование доводов жалобы указано на ошибочное толкование судом правовых норм о том, что подразделения транспортной безопасности могут оказывать услуги по охране объектов. Автор жалобы считает немотивированным вывод суда об отсутствии у ФГУП «УВО Минтранса России» исключительного права на охрану шлюзов , .

В письменных возражениях на апелляционное представление
ООО «Формула безопасности транспорта», ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» просят решение суда оставить без изменения, апелляционное представление – без удовлетворения.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 24 марта 2021 года решение Балаковского районного суда Саратовской области от 24 августа 2020 года оставлено без изменения.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции от 25 августа 2021 года апелляционное определение от 24 марта 2021 года отменено, дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.

Проверив законность и обоснованность решения и дополнительного решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционном представлении и апелляционной жалобе (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Ершовской транспортной прокуратурой по обращению филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Саратовской области проведена проверка исполнения ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» требований федерального законодательства при обеспечении государственной охраной объектов транспортной инфраструктуры.

В ходе проверки установлено, что в оперативном управлении ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» находятся шлюзы и <данные изъяты>, эксплуатация которых осуществляется филиалом ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» - <данные изъяты>.

Согласно письма Федерального агентства морского и речного транспорта (далее – Росморречфлот) от 27 декабря 2018 года № УТБ-3439 комплекс судоходных гидротехнических сооружений «<данные изъяты>» включен в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта и ему присвоена 3-я категория.

20 декабря 2019 года ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» был проведен открытый электронный аукцион на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.

Победителем аукциона стало аккредитованное Федеральным агентством морского и речного транспорта в качестве подразделения транспортной безопасности ООО «Формула безопасности транспорта».

31 декабря 2019 года между ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» и ООО «Формула безопасности транспорта» был заключен контракт , по условиям которого исполнитель круглосуточно оказывает услуги по защите объекта транспортной инфраструктуры комплекс судоходных гидротехнических сооружений «<данные изъяты>» от актов незаконного вмешательства.

Заключенный между ООО «Формула безопасности транспорта» и ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» контракт на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры содержит перечень услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры, в которые входит: проведение досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра; проведение наблюдения и (или) собеседования; обеспечение пропускного и внутриобъектового режима; реагирование на подготовку или совершение акта незаконного вмешательства; управление инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности; увеличение на ОТИ численности работников исполнителя в случае объявления уровня безопасности.

Согласно условиям контракта исполнитель вправе осматривать и задерживать лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений, производить административное задержание.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 12 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, ст. 1, ч. 10 ст. 12.1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», ст. ст. 2, 8 Федерального закона от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране», п. п. 2, 5 Положения об охране судоходных гидротехнических сооружений и средств навигационного оборудования, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2005 года № 690, п. 5, подп. 42 п. 5 постановления Правительства РФ от 16 июля 2016 года № 678 «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», исходил из того, что обеспечение мероприятий, указанных в контракте на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры, заключенном между ООО «Формула безопасности транспорта» и ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей», соответствует перечню мероприятий, которые обязаны осуществлять субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 июля 2016 года № 678. Защита охраняемых объектов от противоправных посягательств, а также обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов являются элементами охраны объектов. Учитывая тот факт, что подразделение транспортной безопасности создается (привлекается) для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, а осуществление досмотров и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов является, в том числе мерой по защите от актов незаконного вмешательства, передача этих полномочий ООО «Формула безопасности транспорта» является законной и не требует заключения дополнительных договоров с ФГУП «УВО Минтранса России», а постановление Правительства РФ от 21 ноября 2005 года № 690 «Об утверждении Положения об охране судоходных гидротехнических сооружений и средств навигационного оборудования» не наделяет ФГУП «УВО Минтранса России» исключительными полномочиями на оказание охранных услуг на названных объектах.

Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции в силу следующего.

Согласно пп. «д» п. 5 ст. 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» следует, что судоходные и гидротехнические сооружения относятся к объектам транспортной инфраструктуры.

В силу требований ст. 12 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, п. 2 Положения об охране судоходных гидротехнических сооружений и средств навигационного оборудования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2005 года № 690, круглосуточной охране подлежат судоходные гидротехнические сооружения, в том числе шлюзы и судоподъемники, и средства навигационного оборудования, включенные в перечень, утверждаемый Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации, а также предназначенные для обеспечения функционирования судоходных гидротехнических сооружений материальные ценности, находящиеся на охраняемых объектах.

В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 21 ноября 2005 года № 690 «Об утверждении Положения об охране судоходных гидротехнических сооружений и средств навигационного оборудования» основной задачей по охране объектов является их защита от противоправных посягательств (п. 4).

Согласно п. 5 Положения об охране судоходных гидротехнических сооружений и средств навигационного оборудования защита подлежащих охране объектов от противоправных посягательств осуществляется в порядке, предусмотренном для защиты судоходных гидротехнических сооружений в рамках обеспечения их транспортной безопасности в соответствии с законодательством в области обеспечения транспортной безопасности.

Пунктом 7.1 ст. 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» предусмотрено, что защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) осуществляют подразделения транспортной безопасности: подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» под транспортной безопасностью понимается состояние защищённости объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Подразделение транспортной безопасности – это осуществляющее защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделение ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованное для этой цели в установленном порядке юридическое лицо.

Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2016 года № 678 установлен комплекс мер по обеспечению транспортной безопасности, которые возлагаются на субъект транспортной инфраструктуры.

Согласно пп. 3 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2016 года № 678, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства образовать (сформировать) и (или) привлечь в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране» ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Статья 11 Закона РФ от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» устанавливает, что частная охранная деятельность не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Пунктом 42 ч. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года № 678 установлено, что субъекты транспортной безопасности обязаны принимать меры, исключающие подготовку к совершению или совершение акта незаконного вмешательства, в том числе на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры.

Среди конкретных мер в данном пункте обозначены: осуществление досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности; обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране» ведомственная охрана - совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.

Имеющие право на создание государственной ведомственной охраны федеральные органы исполнительной власти определяются Правительством Российской Федерации. (ст. 5 Федерального закона от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране»)

Перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану, утвержден постановлением Правительства РФ от 12 июля 2000 года № 514 «Об организации ведомственной охраны».

Министерство транспорта РФ включено в указанный перечень.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране» ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.

Предприятие в своей деятельности руководствуется нормами Федерального закона о ведомственной охране, Положением о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года
№ 743, Уставом ФГУП «УВО Минтранса России», утвержденного распоряжением Минтранса России от 8 февраля 2016 года № МС-6-р.

Пунктом 2.1 Устава определено, что предприятие создано в целях осуществления деятельности, предусмотренной Федеральным законом о ведомственной охране, по защите объектов, являющихся государственной собственностью.

Для достижения целей, указанных в пунктах 2.1 устава, предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

2.3.1. Обеспечение общественного порядка и безопасности на договорной основе в части:

2.3.1.1. Защита охраняемых объектов государственной и иных форм собственности, находящихся в сфере ведения Минтранса России, от противоправных посягательств, оказание услуг юридическим и физическим лицам по охране объектов.

2.3.1.2. Защита объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.

2.3.2. Обеспечение на охраняемых объектах пропускного режима, исключающего возможность бесконтрольного выхода (входа) лиц, выезда (въезда) транспортных средств, вноса (выноса) и ввоза (вывоза) имущества.

2.3.3. Обеспечение на охраняемых объектах внутриобъектового режима в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3.4. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах и др.

Таким образом, предприятие, основываясь на положениях устава, наделено правоспособностью оказывать охранные услуги в отношении объектов, отнесенных к сфере ведения Минтранса России.

Исходя из правоспособности субъектов рынка охранных услуг (частная охрана, ведомственная охрана, государственная охрана, вневедомственная охрана и ФГУП «Охрана» Росгвардии), учитывая значимость объекта для государства, последствия при совершении в отношении него противоправных посягательств, а также полномочия (права и обязанности) работников охраны, законодателем разграничены субъекты охраны при осуществлении охраны соответствующих объектов.

Принимая во внимание положения ст. 8 Федерального закона от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране», перечень охраняемых объектов, подлежащих защите от противоправных посягательств, утверждается соответствующим федеральным государственным органом и рассматривается как перечень объектов, защита от противоправных посягательств которых должна обеспечиваться соответствующей ведомственной охраной в обязательном порядке.

При этом если объекты включены в перечень, утвержденный соответствующим федеральным государственным органом, то охрана этих объектов должна обеспечиваться соответствующей ведомственной охраной в обязательном порядке, а возможность охраны этих объектов иными силами (субъектами охраны) исключается.

Таким образом, при внесении Минтрансом России объектов в Перечень
№ 222 их охрана должна обеспечиваться ведомственной охраной Минтранса России - предприятием, в обязательном порядке.

Факт регистрации Перечня № 222 в Минюсте 29 августа 2016 года
№ 43459, в соответствии с п. 12 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных приказом Минюста России от 04 мая 2007 года № 88, свидетельствует о его общеобязательном применении. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, содержащие правовые нормы, являющиеся общеобязательным государственным предписанием постоянного или временного характера, рассчитанным на многократное применение, акты рекомендательного характера регистрации не подлежат.

Согласно Перечню № 222, шлюзы , , являясь объектами, имеющими особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения, подлежат обязательной ведомственной охране.

Таким образом, поскольку имущество относится к объектам, указанным в Перечне № 222, возможность его охраны иными силами (субъектами охраны) без привлечения ведомственной охраны исключается, а выводы об обратном основаны на неправильном применении приведенных норм материального права.

Устанавливая основные начала гражданского законодательства, определяя правовое положение участников гражданского оборота, ст. 421 ГК РФ закрепляет принцип свободы договора. Условия договора согласно указанной правовой норме определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Поскольку положениями вышеприведенных нормативных правовых актов определены условия, предусматривающие охрану имущества ведомственной охраной Минтранса России, вывод о том, что ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» вправе выбирать исполнителя услуг по охране имущества путем проведения конкурентных процедур, не основан на изложенных нормах права.

Указанные обстоятельства не были учтены судом первой инстанции при принятии судебного акта.

Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

В соответствии с ч. 1 ст. 196 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

Таким образом, в силу вышеприведенных норм права и фактических обстоятельств дела судебная коллегия приходит к выводу, что выводы суда первой инстанции об отказе удовлетворения заявленных истцом требований не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам материального права.

В соответствии с п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права является основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке.

Учитывая изложенное, судебная коллегия считает необходимым решение суда отменить по основаниям, предусмотренным п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, принять по делу новое решение, которым удовлетворить исковые требования Ершовского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» об обязании обеспечить охрану гидротехнического сооружения ведомственной охраной.

Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Балаковского районного суда Саратовской области от 24 августа 2020 года отменить. Принять по делу новое решение.

Исковые требования Ершовского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Федеральному бюджетному учреждению «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» об обязании обеспечить охрану гидротехнического сооружения удовлетворить.

Обязать Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить охрану гидротехнического сооружения – шлюзов , <данные изъяты>, находящегося в оперативном управлении и включенного в Перечень охраняемых объектов подразделениями Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации», утвержденный приказом Минтранса России от 03 августа 2016 года № 222, ведомственной охраной

Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено
29 октября 2021 года.

Председательствующий

Судьи