Судья Кулинченко Ю.В. Дело № 2-2005/2019
Дело № 33-243/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 января 2020 года судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в составе:
председательствующего Худиной М.И.,
судей Радикевич М.А., Уваровой В.В.,
при секретаре Шумаковой Ю.М.,
помощник судьи К.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Томске дело по иску Мядзеля Олега Владимировича к администрации Октябрьского района Города Томска, муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации Города Томска о признании лицом из числа детей-сирот, восстановлении срока для включения в список детей-сирот, признании нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору специализированного найма, обязании включить в список лиц из числа детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилым помещением, обязании предоставить жилое помещение по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда
по апелляционной жалобе представителя истца Мядзеля Олега Владимировича Белоусовой А.В. на решение Октябрьского районного суда г. Томска от 13 ноября 2019 года.
Заслушав доклад судьи Радикевич М.А., судебная коллегия
у с т а н о в и л а :
Мядзель О.В. обратился в суд с иском к администрации Октябрьского района Города Томска, муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации Города Томска, в котором просил признать его лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, восстановить срок для включения в список лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, признать его нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору специализированного найма, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязать администрацию Октябрьского района Города Томска включить его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, обязать ответчиков предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, находящееся на территории муниципального образования «Город Томск», отвечающее санитарным и техническим нормам и правилам, общей площадью не менее 25,0 кв.м.
В обоснование заявленных требований указал, что относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать М. умерла в /__/ году, когда он был десятилетним ребенком, отца он не знает. При жизни матери проживал вместе с нею в муниципальной однокомнатной квартире по адресу: /__/. После ее смерти опекуном была назначена З., являющаяся его родной тетей, совместно с которой после установления опеки 31.08.1992, он стал проживать в квартире по адресу: /__/ Квартира по адресу: /__/З. от его имени была приватизирована 02.09.1993 и 23.09.1993 продана. После продажи квартиры по адресу/__/ и приватизации квартиры по /__/ в г. Томске в 1994 году за ним было закреплено жилое помещение по адресу: /__/ Постановлением от 19.05.1994 опека отменена, и он был помещен в детский дом. В дальнейшем истец неоднократно отбывал наказание в исправительных учреждениях. В 2015 году ему стало известно, что квартира по /__/ принадлежит сыну опекуна З.. В мае 2019 года он обратился в администрацию Октябрьского района Города Томска с заявлением о включении в список детей-сирот. Ответом от 25.06.2019 Мядзелю О.В. было отказано во включении в список по причине достижения возраста /__/ лет.
Истец Мядзель О.В. и его представители Белоусова А.В., Ионина Е.В исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика администрации Октябрьского района Города Томска Лащенкова Я.В. возражала против удовлетворения требований, поскольку администрация Октябрьского района Города Томска является ненадлежащим ответчиком по данному делу. Третье лицо Зюзьков В.В. в судебном заседании возражений против заявленного иска не высказывал.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика муниципального образования «Город Томск» в лице администрации Города Томска.
Обжалуемым решением суд, руководствуясь статьями 7, 40 Конституции Российской Федерации, статьей 27 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., статьей 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 81. 1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, статьей 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статьей 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5442-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», статьей 9.1 Закона Томской области от 06.09.2006 № 212-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Томской области», статьей 3 Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа», пунктом 2 Правил формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 № 397, правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в «Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.11.2013, Письмом Минобрнауки России от 08.04.2014 № ВК-615/07 «О направлении методических рекомендаций», исковые требования Мядзеля О.В. оставил без удовлетворения.
В апелляционной жалобе представитель Мядзеля О.В. Белоусова А.В. просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает, что истец подлежал включению в список детей-сирот именно администрацией Октябрьского района Города Томска, поскольку при жизни матери он проживал на территории Октябрьского района. Был выявлен как ребенок - сирота по адресу/__/ Со ссылкой на фактические обстоятельства дела указывает, что в результате халатных действий со стороны администрации Октябрьского района Города Томска, отдела образования Советского района Города Томска, незаконных действий опекуна, истец фактически остался без жилого помещения. Считает, что при рассмотрении дела суд нарушил процессуальный закон. Так, при проведении досудебной подготовки судья изначально высказал свою позицию по делу о том, что иск должен быть предъявлен к администрации Советского района Города Томска. Вместе с тем, судом не принято во внимание, что Мядзель О.В. ранее уже обращался с аналогичными исковыми требованиями в Советский районный суд г. Томска, где ему было отказано в рассмотрении дела по существу, в связи с его неподсудностью. Указывает, что судом было необоснованно отклонено ходатайство представителя истца о привлечении в качестве соответчика администрации Советского района Города Томска. Считает, что суд в отсутствие правовых оснований привлек к участию в деле сына опекуна З. – З., а не ее супруга З. Полагает, что суд в должной мере не исследовал все обстоятельства по делу, а также нарушил принцип беспристрастности, высказав мнение по делу уже на стадии досудебной подготовки. Все вопросы, заданные представителем Мядзеля О.В., снимались судьей как не имеющие значение для рассматриваемого дела, что привело к нарушению прав истца на судебную защиту. Обращает внимание, что у истца имеется супруга и несовершеннолетний ребенок, вынужденные снимать жилье.
В возражениях относительно апелляционной жалобы представитель ответчика администрации Октябрьского района Города Томска Лащенкова Я.В. полагает, что решение суда не подлежит отмене, апелляционная жалоба – удовлетворению.
В соответствии со ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть жалобу в отсутствие истца, представителей ответчиков, третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания и не явившихся в зал суда.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела по правилам части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не находит.
Статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт "ж" части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
К одним из таких прав относится право на жилище. Право на жилище гарантировано Конституцией Российской Федерации (статья 40), согласно которой каждый имеет право на жилище.
В соответствии со статьей 27 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. (вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.), государства - участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка. Государства - участники в соответствии с национальными условиями и в пределах своих возможностей принимают необходимые меры по оказанию помощи родителям и другим лицам, воспитывающим детей, в осуществлении этого права и, в случае необходимости, оказывают материальную помощь и поддерживают программы, особенно в отношении обеспечения питанием, одеждой и жильем.
В Российской Федерации среди мер социальной поддержки детей предусмотрено обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как категории граждан, для которой статья 40 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность государства по решению жилищной проблемы.
Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, установлены Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Так, согласно пункту 1 статьи 8 названного закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 названной статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 8 этого же закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ. В Список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 этой статьи и достигшие возраста 14 лет.
В соответствии со статьей 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением Государственной Думы Томской области от 24.08.2006 № 3422 принят Закон Томской области от 06.09.2006 № 212-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Томской области», в статье 9.1 которого предусмотрено, что порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 04.04.2019 № 397 утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства.
Согласно данным Правилам, формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации.
Прием заявления о включении в список осуществляется уполномоченным органом либо органом местного самоуправления. В порядке, определяемом законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, прием заявления о включении в список может осуществляться подведомственной уполномоченному органу или органу местного самоуправления организацией.
Законом Томской области от 11.09.2007 №188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» администрации поселений и городских округов Томской области наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным
В целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, городских округов формируют Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории поселения либо городского округа, в соответствии с Законом Томской области от 6 сентября 2006 года N 212-ОЗ "О специализированном жилищном фонде Томской области", статьей 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 года N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области (статья 3 Законом Томской области от 11.09.2007 №188-ОЗ).
Постановлением администрации Города Томска от 26.12.2012 №1591 (в ред. от 02.08.2018) «Об осуществлении переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории муниципального образования "Город Томск" полномочия по решению вопроса о включении (отказе во включении) в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы администрациям районов Города Томска.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Мядзель О.В., 30.01.1982 года рождения, является лицом, оставшимся без попечения родителей. На основании постановления администрации Советского района г. Томска от 19.05.1994 № 257 определен в детское учреждение на полное государственное обеспечение, поскольку мать умерла, отца нет, опекун с обязанностями по воспитанию не справлялся.
В настоящее время истец отбывает наказание по приговору Томского областного суда от 19.11.2010, зарегистрирован в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области по адресу: /__/ по месту пребывания (справка ИЦ УМВД России по Томской области от 06.07.2015).
30.05.2019 обратился в администрацию Октябрьского района Города Томска с заявлением о включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Томской области.
Согласно письму администрации Октябрьского района Города Томска №5593 от 25.06.2019 в удовлетворении данного заявления Мядзелю О.В. отказано.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований к администрации Октябрьского района Города Томска, суд первой инстанции исходил из того, что Мядзель О.В. является лицом, оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, однако администрация Октябрьского района Города Томска, в силу вышеприведенных требований закона, не наделена полномочиями по включению истца в Список лиц из числа детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилым помещением, поскольку материалы дела не содержат доказательств того, что местом жительства истца является территория Октябрьского района Города Томска.
Судебная коллегия находит данный вывод суда верным.
Местом жительства гражданина согласно статье 20 Гражданского кодекса Российской Федерации признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» под местом жительства понимается жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации одним из существенных обстоятельств для разрешения судами споров, связанных с реализацией детьми-сиротами права на обеспечение жилым помещением, является правильное разрешение вопроса о месте жительства детей-сирот. Единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилого помещения детям-сиротам, федеральным законодателем названо место жительства этих лиц («Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.11.2013).
Местом жительства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, должно признаваться, по общему правилу, место выявления и устройства указанных лиц в зависимости от формы устройства и воспитания, предусмотренной Семейным кодексом и Федеральным законом № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве». Таким образом, местом жительства детей-сирот и лиц из их числа должно признаваться жилое помещение опекуна (попечителя), приемных родителей, в домах системы социального обслуживания населения (специализированных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей).
Как следует из справки № 17, выданной Советским райисполкомом 01.04.1994, Мядзель О.В. на момент определения его в детское государственное учреждение в соответствии с постановлением Администрации Советского района г. Томска от 19.05.1994 был зарегистрирован и фактически проживал по адресу/__/. Данный адрес относится к территории Советского района г. Томска.
Кроме того, в силу положений пункта 9 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" правом на обеспечение благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения обладают граждане Российской Федерации, относящиеся к категории лиц: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вставшие на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в возрасте до 23-х лет.
Из материалов дела следует, что Мядзель О.В. с заявлением о постановке на учет обратился в возрасте /__/ лет.
Вместе с тем при решении вопроса об определении Мядзеля О.В. в детское учреждение на полное государственное обеспечение в 1994 году его жилищные права были соблюдены, за ним постановлением Администрации Советского района г. Томска №257 от 19.05.1994 была закреплена жилая площадь по /__/. Однако по достижении возраста 18 лет Мядзель О.В. свои жилищные права не реализовал.
С учетом изложенного судебная коллегия также соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оснований для удовлетворения исковых требований к муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации Города Томска о возложении обязанности по предоставлению соответствующего жилого помещения не имеется.
Доводы апелляционной жалобы указанные выводы не опровергают, содержат изложение фактических обстоятельств дела, которым судом со ссылкой на закон дана соответствующая оценка, а потому доводы жалобы в этой части судебной коллегией отклоняются.
Довод жалобы о процессуальных нарушениях, допущенных судом при разрешении ходатайства о привлечении в качестве соответчика администрации Советского района Города Томска, судебной коллегией также отклоняется, поскольку ходатайство разрешено судом в соответствии с требованиями закона с разъяснением представителям истца права на замену ненадлежащего ответчика. В силу положений статьи 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд может допустить замену ненадлежащего ответчика надлежащим только по ходатайству или с согласия истца. Такого ходатайства стороной истца заявлено не было.
Довод о необоснованном привлечении в качестве третьего лица Зюзькова В.В. несостоятелен, поскольку из сведений Выписки из ЕГРН следует, что он является собственником квартиры, расположенной по адресу: /__/.
Нарушений положений процессуального закона, в том числе влекущих безусловную отмену судебных актов в силу части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела не допущено.
В силу положений статьи 156 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации председательствующий руководит судебным заседанием, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, устраняет из судебного разбирательства все, что не имеет отношения к рассматриваемому делу.
А потому довод жалобы о несогласии с действиями председательствующего, которыми были сняты вопросы, заданные представителями апеллянта, несостоятелен.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения по доводам жалобы не имеется. Решение следует оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
решение Октябрьского районного суда г. Томска от 13 ноября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истца Мядзеля Олега Владимировича Белоусовой А.В. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: