Судья Мартыненко В.М. 33-2176/2022
№ 2-2006/2021
67RS0001-01-2021-005598-87
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 июля 2022 года г. Смоленск
Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
Председательствующего: судьи Гузенковой Н.В.,
судей: Дороховой В.В., Мацкив Л.Ю.,
при помощнике судьи Кузьменковой Ю.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению страхового публичного акционерного общества «Ингосстрах» об отмене решения № У-21-123062/5010-008 от 20.09.2021, принятого Уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг в сферах страхования, микрофинансирования, кредитной кооперации и деятельности кредитных организаций ФИО1 по результатам рассмотрения обращения ФИО2,
по апелляционной жалобе представителя ФИО2 - ФИО3 на решение Заднепровского районного суда г. Смоленска от 10 декабря 2021 года.
Заслушав доклад судьи Дороховой В.В., судебная коллегия
установила:
Страховое публичное акционерное общество «Ингосстрах» (далее - СПАО Ингосстрах) обратилось в суд с вышеуказанным заявлением, в обоснование которого указало, что решением финансового уполномоченного от 20.09.2021 №У-21-123062/5010-008 были удовлетворены требования ФИО2 о взыскании со СПАО «Ингосстрах» страхового возмещения в размере 146 700 руб., по договору ОСАГО по событию дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 06.05.2021, однако при принятии решения финансовым уполномоченным не были в полной мере учтены обстоятельства дела, в частности тот факт, что состав информации о ДТП, переданной в СТ ГЛОНАСС АИС ОСАГО, не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 28.08.2019 № 1108, поскольку названная информация была передана с аккаунта «ФИ», тогда как участниками ДТП являются водители ФИО и ФИО
Представитель СПАО «Ингосстрах» в судебном заседании суда первой инстанции исковые требования поддержал.
Заинтересованные лица – ФИО2, Финансовый уполномоченный – ФИО1, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Представитель ФИО2 – ФИО3 в судебном заседании указал, что решение финансового уполномоченного является законным и оснований для его отмены или изменения не имеется.
ФИО4 «СОДФУ» - ФИО5, в письменных возражениях просил в удовлетворении заявления отказать.
Решением Заднепровского районного суда г. Смоленска от 10.12.2021 заявление СПАО «Ингосстрах» об отмене решения Уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг в сферах страхования, микрофинансирования, кредитной кооперации и деятельности кредитных организаций ФИО1 удовлетворено частично.
Решение Уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг в сферах страхования, микрофинансирования, кредитной кооперации и деятельности кредитных организаций ФИО1 от 20.09.2021 №У-21-123062/5010-008, вынесенное по результатам рассмотрения обращения ФИО2 - отменено.
В части удовлетворении требований СПАО «Ингосстрах» о распределении судебных расходов - отказано.
В апелляционной жалобе представитель третьего лица ФИО2 - ФИО3 просит решение суда отменить по мотивам его незаконности, нарушения судом норм материального и процессуального права и принять по делу новое решение.
Проверив законность и обоснованность решения, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее – Федеральный закон № 123-ФЗ), в случае несогласия с решением финансового уполномоченного финансовая организация вправе в течение десяти рабочих дней после дня вступления в силу решения финансового уполномоченного обратиться в суд в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, с учетом того, что имеет место гражданско-правовой спор между потребителем финансовой услуги и финансовой организацией.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в результате ДТП произошедшего 06.05.2021 по вине водителя ФИО, управлявшего транспортным средством «<данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с полуприцепом <данные изъяты>, государственный регистрационный номер № был причинен вред транспортному средству <данные изъяты>, государственный регистрационный номер №, <данные изъяты> года выпуска, принадлежащему ФИО2, и находившемуся под управлением водителя ФИО
Гражданская ответственность ФИО на момент ДТП была застрахована в САО «ВСК» по договору ОСАГО серия РРР № 5042762241, гражданская ответственность ФИО2 на момент ДТП была застрахована в СПАО «Ингосстрах» по договору ОСАГО серия XXX № 0128355077 со сроком страхования с 08.07.2020 до 07.07.2021 (л.д.125), ДТП было оформлено без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, зафиксировано участниками ДТП с передачей данных в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, где был присвоен номер обращения №45571 (л.д.130-131, 136-140).
11.05.2021 ФИО2 обратилась в СПАО «Ингосстрах» с заявлением о страховом возмещении в порядке прямого возмещения убытков (л.д.127-129), 14.05.2021 указанная страховая организация произвела осмотр поврежденного транспортного средства и в соответствии с экспертным заключением ООО «Группа содействия «Дельта» от 18.05.2021 № 1216217, согласно которому стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства без учета износа составляет 440 100 руб., с учетом износа составляет 247 300 руб., произвела ФИО2 выплату в размере лимита страхового возмещения 100 000 руб., предусмотренного п.6 ст. 11.1 Закона об ОСАГО в случае оформления ДТП по Европротоколу, что подтверждается платежным поручением от 26.05.2021 №531471 (л.д. 141-171, 174).
В обоснование размера выплаты СПАО «Ингосстрах» в своем ответе от 20.05.2021 указало, что ДТП оформлено с нарушением положений постановления Правительства РФ от 28.08.2019 № 1108, а именно, что состав информации о ДТП передан в СТ ГЛОНАСС АИС ОСАГО с аккаунта «ФИ», не являющегося участником ДТП (л.д.172-173).
23.07.2021 в адрес СПАО «Ингосстрах» ФИО2 направила претензию о выплате страхового возмещения в размере 400000 рублей и неустойки в размере 1% в день от суммы основного долга за период с 29.05.2021 по день фактической выплаты, предоставив в обоснование требований договор поручения и доверенность от 06.05.2021, согласно которому она поручила аварийному комиссару ФИО фиксацию и передачу информации о ДТП от 06.05.2021 в АИС ОСАГО. Письмом от 27.07.2021 СПАО «Ингосстрах» ответило отказом на претензию (л.д. 177-178, 179-181, 182-183).
Не согласившись с отказом, ФИО2 обратилась к финансовому уполномоченному.
В ходе рассмотрения ее обращения, на запрос финансового уполномоченного Российским Союзом Автостраховщиков дан ответ от 09.09.2021 № И-97069 согласно которому, состав информации о ДТП, переданный заявителем в АИС ОСАГО и зафиксированный с помощью программного обеспечения «ДТП Европротокол» соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 28.08.2019 года № 1108, сведения о ДТП размещены на облачном хранилище (л.д. 59-65, 68-70).
На этом основании финансовый уполномоченный пришел к выводу, что ДТП оформлено в соответствии с п. 6 ст. 11.1 Закона об ОСАГО с лимитом ответственности 400000 рублей, и у страховой компании возникла обязанность по выплате страхового возмещения в пределах суммы (400 000 рублей), установленной ст. 7 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Решение от 20.09.2021 № У-21-123062/5010-008 о взыскании со СПАО «Ингосстрах» в пользу ФИО2 страхового возмещения в размере 146700 рублей принято финансовым уполномоченным с учетом заключения независимой технической экспертизы от 14.09.2021 № У-21-123062-3020-005, выполненной ИП ФИО6, согласно которому стоимость восстановительного ремонта транспортного средства ФИО2 без учета износа составляет 443800 рублей, с учетом износа составляет 246700 рублей. Рыночная стоимость автомобиля на дату ДТП составляет 955200 рублей. (л.д.8-22)
Обжалуя решение финансового уполномоченного, СПАО «Ингосстрах» сам механизм ДТП и обстоятельства наступления страхового случая не оспаривало, но полагало, что ДТП оформлено с нарушением требований постановления Правительства РФ № 1108 от 28.08.2019, а, следовательно, лимит выплаты страхового возмещения составляет только 100000 рублей, и свои обязательства перед ФИО2 страховщик исполнил в полном объеме.
Разрешая спор и частично удовлетворяя требования СПАО «Ингосстрах», суд, руководствовался положениями Федерального закона №123-ФЗ, Федерального закона №40-ФЗ, Правилами представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающих получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии, и требований к техническим средствам контроля и составу информации о дорожно-транспортном происшествии, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.08.2019 № 1108, и исходил из того, что в нарушение положений п. 6 ст. 11.1 Федерального закона «Об ОСАГО», сведения о произошедшем 06.05.2021 ДТП были зафиксированы и переданы в АИС ОСАГО не водителями (участниками ДТП), как то предусмотрено законом, а третьим лицом, в отсутствие каких-либо полномочий от участников ДТП.
Суд указал, что невыполнение требований о фиксации обстоятельств причинения вреда транспортному средству установленными способами не является основанием для отказа в осуществлении страхового возмещения, но размер возмещения в таком случае не может превышать 100 000 рублей.
Установив, что СПАО «Ингосстрах» в установленный законом срок 26.05.2021 произвело ФИО2 выплату страхового возмещения в сумме 100 000 рублей, суд первой инстанции пришел к выводу, что СПАО «Ингосстрах» исполнило свои обязательства перед ФИО2 в полном объеме.
Однако, судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда, поскольку они сделаны при неправильном применении норм материального права.
В соответствии с пунктом 4 статьи 11.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи.
Согласно пункту 6 вышеуказанной статьи при оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100000 рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом "б" статьи 7 настоящего Федерального закона, при отсутствии таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:
с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;
с использованием программного обеспечения, в том числе, интегрированного с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.
Страховщики обеспечивают непрерывное и бесперебойное функционирование информационных систем, необходимых для получения сведений о дорожно-транспортном происшествии, зафиксированных способами, указанными в настоящем пункте. Неполучение страховщиком сведений о дорожно-транспортном происшествии, зафиксированных его участниками и переданных в автоматизированную информационную систему обязательного страхования в соответствии с настоящим пунктом, не является основанием для отказа в страховом возмещении или при отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств для осуществления страхового возмещения в пределах суммы, установленной пунктом 4 настоящей статьи.
В силу п. 7 ст. 11.1 Федерального закона № 40-ФЗ порядок представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику, обеспечивающий получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как следует из пункта 4 Правил представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающих получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии, и требований к техническим средствам контроля и составу информации о дорожно-транспортном происшествии, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.08.2019 N 1108, данные о дорожно-транспортном происшествии, полученные с использованием программного обеспечения, передаются водителем (пользователем программного обеспечения) в систему обязательного страхования не позднее чем через 60 минут после дорожно-транспортного происшествия.
Для передачи данных о дорожно-транспортном происшествии, полученных с использованием программного обеспечения, водитель (пользователь программного обеспечения) проходит авторизацию в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
В пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 № 58 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" разъяснено, что в случае оформления документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции страховщику должны быть представлены данные об обстоятельствах повреждения транспортного средства в результате ДТП, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или иных глобальных спутниковых навигационных систем). Невыполнение указанных требований не является основанием для отказа в осуществлении страхового возмещения, однако размер страхового возмещения в этом случае не может превышать предельного размера страхового возмещения, выплачиваемого в рамках упрощенного порядка оформления ДТП.
Согласно Требованиям к техническим средствам контроля и составу информации о дорожно-транспортном происшествии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.08.2019 № 1108, (в редакции, действовавшей на момент ДТП 06.05.2021), к информации о дорожно-транспортном происшествии, формируемой с помощью технических средств контроля, относятся следующие данные:
а) координаты местоположения транспортного средства в момент дорожно-транспортного происшествия, направление и скорость его движения;
б) дата и время дорожно-транспортного происшествия;
в) параметры замедления (ускорения) транспортного средства при дорожно-транспортном происшествии.
Состав информации о дорожно-транспортном происшествии, подлежащей регистрации во внутренней энергонезависимой памяти технического средства контроля и передаче в систему "ЭРА-ГЛОНАСС" в некорректируемом виде, должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 10.3.2 раздела 10 ГОСТ Р 57484-2017.
В случае если пользователем программного обеспечения, предусмотренного статьей 11.1 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", является гражданин Российской Федерации, к информации о дорожно-транспортном происшествии, формируемой с использованием программного обеспечения, относятся следующие данные:
а) информация, содержащаяся в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме":
фамилия; имя; отчество (при наличии); дата рождения; серия, номер, дата выдачи документа, удостоверяющего личность, кем выдан, код подразделения; адрес проживания (при наличии); адрес регистрации (при наличии); номер мобильного телефона (при наличии); адрес электронной почты (при наличии); серия, номер, дата выдачи, срок действия водительского удостоверения (при наличии); идентификационный номер или государственный регистрационный знак транспортного средства, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства (при наличии);
б) серия, номер, дата выдачи, срок действия водительского удостоверения (при отсутствии указанных данных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме");
в) сведения о договорах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в соответствии с которыми застрахована гражданская ответственность участников дорожно-транспортного происшествия, или о таком договоре обязательного страхования одного из участников, если гражданская ответственность другого участника застрахована в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств":
наименование страховой организации,
серия, номер, дата заключения договора обязательного страхования;
даты начала и окончания периода (периодов) использования транспортного средства в течение срока действия договора обязательного страхования, если этот договор заключен с условием использования транспортного средства в определенные периоды;
идентификационный номер или государственный регистрационный знак транспортного средства (при отсутствии указанных данных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"), марка и модель транспортного средства, в отношении которого заключен договор обязательного страхования, или информация об отсутствии действующего договора обязательного страхования;
г) координаты места проведения фотосъемки, определяемые автоматически с использованием сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации и (или) по базовым станциям систем подвижной радиотелефонной связи;
д) дата и время дорожно-транспортного происшествия;
е) типы транспортных средств;
ж) перечень наименований частей, узлов, агрегатов и деталей транспортного средства, поврежденных в результате дорожно-транспортного происшествия, если этим транспортным средством является легковой автомобиль;
з) фотоизображения транспортных средств, их повреждений и договоров обязательного страхования, выполненные на месте дорожно-транспортного происшествия;
и) время и дата начала отправки данных в систему обязательного страхования.
Как установлено финансовым уполномоченным при рассмотрении обращения ФИО2, подтверждено сообщением РСА от 09.09.2021 № И-97069, и не опровергнуто СПАО «Ингосстрах», состав и объем информации о ДТП от 06.05.2021, переданный аварийным комиссаром ФИО в АИС ОСАГО, и зафиксированный с помощью программного обеспечения «ДТП Европротокол», соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 28.08.2019 № 1108 и обеспечивает получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии.
Учитывая, что дорожно-транспортное происшествие оформлено в соответствии с п. 6 ст. 11.1 Закона об ОСАГО, судебная коллегия признает правомерным вывод финансового уполномоченного о том, что страховая сумма, в пределах которой СПАО «Ингосстрах» обязано возместить вред, причиненный транспортному средству в результате ДТП, составляет 400 000 руб.
Поскольку ущерб составил 246700 рублей, СПАО «Ингосстрах» выплачено 100000 рублей, финансовый уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг в сфере страхования, принял законное и обоснованное решение о взыскании с СПАО «Ингосстрах» в пользу ФИО2 доплаты страхового возмещения в размере 146700 рублей.
Доводы заявителя и выводы суда о том, что сведения о произошедшем ДТП были зафиксированы и переданы в АИС ОСАГО не водителями (участниками ДТП), а третьим лицом (аварийным комиссаром) с принадлежащего ему аккаунта, в отсутствие каких-либо полномочий от участников ДТП, основаны на неверном толковании норм материального права, поскольку ни положения Закона об ОСАГО, ни положения Правил представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, не содержат императивных требований о лице, которое может передать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему обязательного страхования. В п. 4 Правил названное лицо, именуется как «водитель», так и «пользователь программного обеспечения», категоричного требования по передаче данных о ДТП в АИС ОСАГО только с личного аккаунта водителей- участников ДТП указанные Правила не содержат.
Судебная коллегия также отмечает, что основная функция деятельности службы аварийных комиссаров это оказание помощи автовладельцам, попавшим в ДТП, в частности, аварийный комиссар выезжает на место ДТП, осматривает застрахованный автомобиль, фиксирует повреждения, производит фото- и видео фиксацию, составляет акты, заполняет европротокол, передает фото- и видео материалы по страховому случаю в страховую компанию. То есть он, фактически осуществляет действия, которые обязан выполнить водитель, причастный к ДТП. При этом Закон не запрещает третьим лицам, в частности аварийным комиссарам, помогать участникам ДТП в его оформлении.
Следовательно, в рамках производства по оформлению дорожно-транспортного происшествия, аварийный комиссар не является посторонним лицом, а напрямую оказывает помощь участникам ДТП, в связи с чем довод страховой компании о том, что сведения о ДТП переданы в АИС ОСАГО с чужого аккаунта некоего ФИО, нельзя признать заслуживающим внимания.
Как следует из материалов дела и пояснений самого аварийного комиссара ФИО, допрошенного в качестве свидетеля, он действовал в интересах собственника поврежденного транспортного средства ФИО2 в рамках заключенного между ними договора поручения от 06.05.2021, согласно которому он взял на себя обязательство совершить от ее имени оформление ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников ГИБДД путем фиксации с помощью технических средств контроля и передачи информации о ДТП в автоматизированную информационную систему обязательного страхования. В подтверждение его полномочий по договору поручения, ФИО2 выдала ему доверенность на совершение вышеуказанных действий, которые были осуществлены им в связи с тем, что водители не смогли вспомнить пароли от личного кабинета на портале «Госуслуги».
При этом, вывод суда о том, что договор поручения и доверенность ФИО выданы лицом, не являющимся участником ДТП (водителем автомобиля «<данные изъяты>» являлась ФИО, а не ФИО2), нельзя признать убедительным, поскольку ФИО была допущена к управлению ТС его владельцем ФИО2, которая как собственник поврежденного транспортного средства, пострадавшего в ДТП, имеет защищаемый законом интерес в получении страхового возмещения по наступившему страховому случаю.
Ссылки суда на Методические рекомендации по оформлению документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников полиции, утвержденные постановлением Президиума РСА от 15.02.2021, исходя из которых, по мнению суда, информация о ДТП в систему АИС ОСАГО может быть передана с использованием программного обеспечения только водителями транспортных средств- участников ДТП, подлежат отклонению, как не состоятельные, поскольку РСА подтвердила соответствие требованиям закона переданной в АИС ОСАГО информации по данному событию ДТП, кроме того, Методические рекомендации не содержат категоричного указания на то, что эта информация может быть передана только с личных аккаунтов водителей, зарегистрированных на портале «Госуслуги». К тому же, положения данного документа не являются обязательными, и носят рекомендательный характер при оказании помощи водителям по оформлению ДТП.
Принимая во внимание, что финансовый уполномоченный, исходя из имеющихся у него документов, признал требования ФИО2 обоснованными, а иных доказательств, ставящих под сомнение его решение, страховая компания, обращаясь с заявлением в суд, не представила, механизм ДТП, обстоятельства наступления страхового случая не оспаривала, сведения о ДТП поданы в АИС ОСАГО и приняты РСА с присвоением номера ДТП, сведения поданы с аккаунта аварийного комиссара ФИО, действующего на основании договора поручения, и страховая компания не оспаривала то обстоятельство, что ФИО являлся аварийным комиссаром и оформлял данное ДТП, судебная коллегия приходит к выводу, что судом неправильно истолкованы и применены нормы материального права, в связи с чем решение суда подлежит отмене, с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении требований СПАО «Ингосстрах».
Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Заднепровского районного суда г. Смоленска от 10.12.2021 в части удовлетворения заявления СПАО «Ингосстрах» об отмене решения Уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг №У-21-123062/5010-008 от 20 сентября 2021 года - отменить.
Принять в указанной части новое решение, которым в удовлетворении заявления страхового публичного акционерного общества «Ингосстрах» об отмене решения Уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг в сферах страхования, микрофинансирования, кредитной кооперации и деятельности кредитных организаций ФИО1 №У-21-123062/5010-008, вынесенного 20 сентября 2021 года по результатам рассмотрения обращения ФИО2 - отказать.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 03.08.2022.