ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-2030/20 от 24.12.2020 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья Заярная Н.В. дело № 33-16242/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 декабря 2020г. г.Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда

в составе председательствующего Татуриной С.В.,

судей Щетининой Е.В., Корниенко Г.Ф.,

при секретаре Иванкович В.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2030/2020 по иску ФИО1 к ГУ УПФР в г.Батайске Ростовской области о предоставлении информации, обязании произвести перерасчёт пенсии с момента выхода на пенсию и по настоящее время с учётом трудового стажа по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Батайского городского суда Ростовской области от 24 сентября 2020г. Заслушав доклад судьи Щетининой Е.В., судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском к ГУ УПФР в г.Батайске Ростовской области о предоставлении информации, обязании произвести перерасчёт пенсии с момента выхода на пенсию и по настоящее время с учётом трудового стажа, указав, что с 2012г. он является получателем трудовой пенсии, размер которой исчислен неверно.

На основании изложенного, истец просил суд обязать ответчика предоставить полную информацию о произведенном расчете и выбранном трудовом периоде (наиболее выгодный), а также расчет взятого коэффициента для начисления его трудовой пенсии, предоставить сведения о периодах, которые не были включены в его трудовой стаж, произвести перерасчет пенсии с момента выхода на пенсию и по настоящее время с учетом трудового стажа.

Решением Батайского городского суда Ростовской области от 24 сентября 2020г. в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.

В апелляционной жалобе ФИО1 считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, повторяя доводы, изложенные в обоснование исковых требований, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении его исковых требований.

Дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие сторон, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом.

Рассмотрев материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных положениями статьи 330 ГПК РФ, для отмены решения суда первой инстанции.

Как следует из материалов дела, ФИО1 с 01.09.2012г. является получателем пенсии по старости, назначенной в соответствии с ч.1 ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

29.06.2020г. он обратился в ГУ УПФР в г.Батайске Ростовской области с заявлением о предоставлении полной информации о произведенном расчете и выбранном трудовом периоде (наиболее выгодный), а также расчете взятого коэффициента для назначения пенсии по старости, предоставлении сведений о периодах, которые не были включены в трудовой стаж, перерасчете пенсии с момента выхода на пенсию и по настоящее время, с учетом трудового стажа (л.д. 65-67).

На обращение истца, ГУ УПФР в г.Батайске Ростовской области 06.08.2020г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН подготовлен и направлен ответ, из содержания которого усматривается, что органом пенсионного обеспечения истцу даны разъяснения относительно расчета размера его пенсии, примененного стажевого коэффициента, учтенном трудовом стаже, произведенных индексациях и перерасчетах пенсии. Кроме того, истцу разъяснен порядок обращения с заявлением о перерасчете пенсии, предусмотренный Административным регламентом от 23.01.2019г. (л.д. 68-77).

Истец, полагая, что размер его пенсии исчислен неверно, обратился в суд.

Право на перерасчёт размера установленной пенсии закреплено в Федеральном законе РФ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в ст.23 «Сроки перерасчёта размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии», а именно в ч. 1 установлены общие правила о сроках перерасчёта размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, которые не применяются лишь в случаях, предусмотренных ч. 4 и 5 данной статьи, т.е. при установлении группы инвалидности, влекущей за собой перерасчёт размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности, а также при достижении лицом, получающим страховую пенсию по старости, возраста 80 лет.

В соответствии с общими правилами, которые закреплены в ч. 1 указанной статьи, перерасчёт размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии производится: с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчёт размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону уменьшения; с 1 -го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчёте размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.

Частью 2 ст.23 установлено условие приёма органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, заявления пенсионера о перерасчёте размера страховой пенсии - это одновременное представление пенсионером необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем. При этом предписано учитывать положения ч. 7 ст. 21 Закона.

Часть 3 ст. 23 обязывает орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приёме заявления о перерасчёте страховой пенсии дать лицу, обратившемуся за перерасчётом размера страховой пенсии, разъяснение о том, какие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе.

В положениях частей 6 и 7 определены сроки рассмотрения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, заявления о перерасчёте размера страховой пенсии. Часть 6 данной статьи устанавливает общее правило, согласно которому такое заявление рассматривается не позднее чем через пять рабочих дней: либо со дня приёма заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учётом положений ч. 7 ст. 21 Закона, которые он вправе представить по собственной инициативе; либо со дня поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

Это предоставляет органу, осуществляющему пенсионное обеспечение, право приостановить срок рассмотрения заявления в случае проведения проверки достоверности документов, необходимых для перерасчёта размера страховой пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов. Приостановление срока рассмотрения заявления согласно данной части осуществляется на период до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца.

Часть 8 регламентирует случаи отказа в удовлетворении заявления о перерасчёте размера страховой пенсии и возлагает на орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, обязанность известить о принятом решении заявителя с указанием причины отказа и порядка обжалования и возвратить все представленные заявителем документы. Данная обязанность подлежит исполнению не позднее чем через пять рабочих дней со дня вынесения указанного решения.

Правила подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 г. № 1015.

Согласно ч.1 ст. 12 Закона № 400-ФЗ в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности засчитываются: период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы; период ухода одного из родителей за каждым ребёнком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности; период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более 5 лет в общей сложности.

При подсчёте страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта.

Согласно п. 4 Правил № 1015 при подсчёте страхового стажа подтверждаются:

а) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил (далее соответственно - периоды работы, периоды иной деятельности, иные периоды), до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - регистрация гражданина в качестве застрахованного лица) – на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта за указанный период (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

б) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта.

Пунктом 4 Правил подсчёта и подтверждения стажа для установления страховых пенсий № 1015, предусмотрено, что периоды работы до регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются документами, выданными работодателями или государственными органами в установленном порядке.

Решение о перерасчёте размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с соблюдением сроков, установленных пенсионным законодательством Российской Федерации, выносится на основании документов о трудовом (страховом) стаже и заработке.

Принимая во внимание, что из содержания ответа ГУ УПФР в г.Батайске Ростовской области 06.08.2020г. №9078 усматривается, что органом пенсионного обеспечения истцу даны разъяснения относительно расчета размера его пенсии, примененного стажевого коэффициента, предоставлены сведения об учтенном трудовом стаже, произведенных индексациях и перерасчетах пенсии а также разъяснен порядок обращения с заявлением о перерасчете пенсии, предусмотренный Административным регламентом от 23.01.2019г., у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для удовлетворения требований истца.

Выводы суда, основаны на нормах действующего законодательства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтвержденные относимыми и допустимыми доказательствами.

Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы истца, изложенные в обоснование заявленных им требований, которые являлись предметом судебного исследования, им дана правильная, основанная на всестороннем, полном, непосредственном и объективном исследовании доказательств и фактических обстоятельств дела оценка, не согласиться с которой у судебной коллегии оснований не имеется.

Иных доводов, направленных на оспаривание решения, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.

Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в соответствии со ст. 330 ГПК РФ безусловным основанием для отмены решения, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Батайского городского суда Ростовской области от 24 сентября 2020г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 28.12.2020г.