ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-203/20 от 26.08.2020 Суда Еврейской автономной области (Еврейская автономной область)

Судья Щиканов А.В.

Дело № 2-203/2020

Дело № 33-551/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 августа 2020 года г. Биробиджан

Судебная коллегия по гражданским делам суда Еврейской автономной области в составе:

председательствующего Серга Н.С.,

судей Коневой О.А., Слободчиковой М.Е.,

при секретаре Мерзляковой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации Биджанского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области на решение Ленинского районного суда Еврейской автономной области от 9 июня 2020 года, которым постановлено:

Исковые требования прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в защиту неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Биджанского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области о возложении обязанности произвести финансирование и обеспечить выполнение мероприятий по оборудованию Домов культуры расположенных на территории Биджанского сельского поселения удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Биджанское сельское поселение» Ленинского муниципального района ЕАО в срок до 01.12.2020 года произвести финансирование и оборудовать:

- Дом культуры села Башмак Ленинского района Еврейской автономной области - системой видеонаблюдения, ограждением, исключающим беспрепятственный проход на территорию объекта, обеспечить пропускной режим на объект, обеспечить охрану объекта в нерабочее время;

- Дом культуры села Биджан Ленинского района Еврейской автономной области - обеспечить пропускной режим на объект;

- Дом культуры села Венцелево Ленинского района Еврейской автономной области - системой видеонаблюдения, обеспечить пропускной режим на объект, обеспечить охрану объекта в нерабочее время;

- Дом культуры села Новотроицкое Ленинского района Еврейской автономной области - системой видеонаблюдения, ограждением, исключающим беспрепятственный проход на территорию объекта, обеспечить пропускной режим на объект, обеспечить охрану объекта в нерабочее время;

- Дом культуры села Преображеновка Ленинского района Еврейской автономной области - системой видеонаблюдения, обеспечить пропускной режим на объект, обеспечить охрану объекта в нерабочее время;

- Дом культуры села Степное Ленинского района Еврейской автономной области - системой видеонаблюдения, ограждением, исключающим беспрепятственный проход на территорию объекта, обеспечить пропускной режим на объект, обеспечить охрану объекта в нерабочее время.

Принять отказ помощника прокурора Ленинского района ЕАО от заявленных требований к администрации муниципального образования «Биджанское сельское поселение» Ленинского муниципального района ЕАО произвести финансирование и оборудовать: - Дом культуры села Биджан Ленинского района Еврейской автономной области - системой видеонаблюдения, ограждением, исключающим беспрепятственный проход на территорию объекта.

Производство по требованию прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в защиту неопределенного круга лиц к администрации Биджанского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области обязать произвести финансирование и оборудовать: - Дом культуры села Биджан Ленинского района Еврейской автономной области - системой видеонаблюдения, ограждением, исключающим беспрепятственный проход на территорию объекта - прекратить в связи с отказом истца от требований, в виду добровольного исполнения требований прокурора и принятия отказа от требований судом.

В удовлетворении исковых требований прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в защиту неопределенного круга лиц к администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области о возложении обязанности произвести финансирование и обеспечить выполнение мероприятий по оборудованию Домов культуры расположенных на территории Биджанского сельского поселения - системой видеонаблюдения, ограждением, организации пропускного режима на объектах, обеспечением охраны объекта отказать.

Заслушав доклад судьи Серга Н.С., пояснения прокурора Холманских Т.А., представителя ответчика администрации муниципального образования «Биджанское сельское поселение» Ленинского муниципального района ЕАО Чибриковой О.Л., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Ленинского района ЕАО обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Биджанского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области (далее - администрация Биджанского сельского поселения) о понуждении к исполнению определённых действий.

Требования мотивированы тем, что в ходе проверки требований антитеррористической защищённости учреждений культуры, расположенных на территории Биджанского сельского поселения, выявлено, что они не в полной мере соответствуют предъявленным требованиям к антитеррористической защищённости объектов.

Просил возложить на администрацию Биджанского сельского поселения обязанность в срок до 01.09.2020 произвести финансирование и обеспечить выполнение мероприятий:

- по оборудованию системой видеонаблюдения, ограждением, исключающим беспрепятственный проход на территорию объекта, организацию пропускного режима на объект, обеспечению охраны объекта в нерабочее время Дома культуры с. Башмак, с. Новотроицкое, с. Степное;

- по оборудованию системой видеонаблюдения, организации пропускного режима на объект, обеспечению охраны объекта в ночной период времени Дома культуры с. Венцелево, с. Преображеновка;

- по оборудованию системой видеонаблюдения, ограждением, исключающим беспрепятственный проход на территорию объекта, организацию пропускного режима на объект Дом культуры с. Биджан.

Определением суда от 26.05.2020 к участию в деле в качестве ответчика привлечена администрация Ленинского муниципального района ЕАО.

В судебном заседании старший помощник прокурора Молчанова Г.А. исковые требования поддержала, основывалась на доводах, изложенных в исковом заявлении.

Старший помощник прокурора Оржеховский Е.П. в судебном заседании от исковых требований в части возложения обязанности на администрацию Биджанского сельского поселения произвести мероприятия по оборудованию Дома культуры с. Биджан системой видеонаблюдения, ограждением отказался в связи с добровольным исполнением данных требований ответчиком. Просил прекратить производство по делу в этой части.

Представитель ответчика - администрации Биджанского сельского поселенияЧибрикова О.Л. исковые требования не признала. Пояснила, что Дом культуры с. Биджан по ул. Пионерская, 24 на основании решения представительного органа муниципального района и администрации района, которая имеет право использовать дополнительные финансовые и материальные ресурсы для обеспечения деятельности культуры в 2019, произведён ремонт Дома культуры и в нём имеется видеонаблюдение и ограждение. Здания Домов культуры в с. Степное и с. Венцелево признаны аварийными. Дом культуры в с. Венцелево расположен и функционирует по ул. Центральной, 9 в здании Детского сада, в котором имеется ограждение, видеонаблюдении отсутствует. В Домах культуры с. Башмак, с. Преображеновка, с. Новотроицкое ограждение и видеонаблюдение отсутствует. Все здания переданы по договорам безвозмездного пользования муниципальному району, межбюджетные трансферты в сумме 12 035 000 рублей перечисляются ежемесячно, на 14 мая перечислено 5 000 000 рублей. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенность объектов и территорий возлагается на руководителей органов (организаций) сферы культуры, являющиеся правообладателем объекта, а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов. Руководителем органа культуры администрация Биджанского сельского поселения не является. Органы местного самоуправления имеют право использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства. Пропускной режим может осуществляться посредством заключения договора со специализированными организациями либо принятием на работу вахтёра в дневное время и в ночное время сторожа. Биджанское сельское поселение не является работодателем для работников учреждения культуры, в связи с чем, принять на работу сторожа, вахтёра не представляется возможным.

Представитель администрации Ленинского муниципального района ЕАО Куприенко Л.Г. в судебном заседании исковые требования не признал. Пояснил, что ежегодно по соглашению сельское поселение передает на исполнение денежные средства на содержание Домов культуры, выплаты заработной платы работникам культуры и прочее. На ограждение, установку видеонаблюдения на 2020 год денежные средства не передавались. Согласно гражданскому законодательству, бремя содержания имущества лежит на его собственнике.

Представитель третьего лица МКУК «Централизованная клубная система» муниципального района ЕАО в суд первой инстанции не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом.

Суд постановил указанное решение.

В апелляционной жалобе администрация Биджанского сельского поселения просит решение суда в части удовлетворения исковых требований прокурора в защиту неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования Биджанского сельского поселения Ленинского муниципального района ЕАО о возложении обязанности произвести финансирование и обеспечить выполнение мероприятий по оборудованию Домов культуры, расположенных на территории Биджанского сельского поселения, отменить.

Мотивирована жалоба тем, что <...> собранием депутатов принято решение о принятии части полномочий сельских поселений, в том числе полномочий по созданию условий организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры.

<...> между органами местного самоуправления Биджанского сельского поселения и Ленинского муниципального района ЕАО заключено соглашение опередаче органам местного самоуправления Ленинского муниципального районаЕАО осуществления части полномочий органов местного самоуправления Биджанского сельского поселения Ленинского муниципального рано ЕАО на 2020 год. В соответствии с соглашением межбюджетные трансферты на мероприятия по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры составляют одиннадцать миллионов девятьсот семьдесят три тысячи рублей.

Межбюджетные трансферты включены отдельной строкой в бюджет Биджанского сельского поселения и перечисляются ежемесячно в размере 1/12 от общего объёма. Межбюджетные трансферты также включены в ведомственную структуру расходов Ленинского муниципального района.

Однако информации о том, на какие цели должны расходоваться передаваемые бюджетные средства для исполнения полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, не имеется.

Администрацией Ленинского муниципального района ЕАО утверждена муниципальная программа «Развитие учреждений культуры муниципального образования «Ленинский муниципальный район» на 2020-2022 годы». В данной программе межбюджетные трансферты распределены по видам, целям и кодам расходов. Администрация сельского поселения не принимала участие в разработке данной программы.

Полагает необоснованным вывод суда о том, что межбюджетные трансферты перечисляются для целевого использования и не могут быть использованы для обеспечения технической укреплённости и антитеррористической защищённости зданий культуры, поскольку денежные средства, указанные в муниципальных программах могут перераспределяться в течение года путём внесения изменений.

Кроме того, между администрацией Биджанского сельского поселения и комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Ленинский муниципальный район» ЕАО заключены договоры о предоставлении Домов культуры Биджанского сельского поселения в безвозмездное пользование администрации муниципального района. В соответствии с разделом 2 каждого договора комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Ленинский муниципальный район» ЕАО обязуется не ухудшать состояние имущества, производить за свой счёт текущий и капитальный ремонты и нести иные расходы по содержанию имущества, включая расходы на реконструкцию имущества.

Также при вынесении решения судом не учтено, что здания Домов культуры в с. Венцелево по ул. Центральная, д. 15, в с. Степное признанны аварийными. Дом культуры с. Венцелево в настоящее время расположен в доме 9 по ул. Центральная в здании МКДОУ «Начальная школа - детский сад с. Венцелево». Указанное здание не является муниципальной собственностью муниципального образования «Биджанское сельское поселение».

Кроме того, суд необоснованно применил положения Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 об оборудовании мест массового пребывания людей системами видеонаблюдения, в связи с тем, что в собственности сельского поселения таких мест не имеется. Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения места массового пребывания людей на территории сельского поселения не определялись.

В возражениях на апелляционную жалобу старший помощник прокурора Оржеховский Е.П. с её доводами не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Указал, что администрация Биджанского сельского поселения является собственником объектов Домов культуры, соответственно обязанность по обеспечению пропускного режима, а также охраны объекта в нерабочее время возложена на неё. Также указал, что межбюджетные трансферты перечисляются для целевого использования, обеспечение технической укреплённости и антитеррористической защищённости зданий культуры к таковым не относится. Кроме того, под Дома культуры в с. Степное и с. Венцелево используются иные помещения, находящиеся в собственности администрации Биджанского сельского поселения.

В суде апелляционной инстанции представитель администрации Биджанского сельского поселения Чибрикова О.Л. доводы апелляционной жалобы поддержала.

Прокурор Холманских Т.А. в судебном заседании суда апелляционной инстанции с доводами апелляционной жалобы не согласилась, просила решение суда оставить без изменения.

Представители ответчика администрация Ленинского муниципального района ЕАО и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчиковМКУК «Централизованная клубная система» муниципального района ЕАО в судебное заседание не явились. О времени и месте слушания дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело без их участия.

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Материалами дела установлено, что <...> прокуратурой Ленинского района ЕАО совместно с директором МКУК «Централизованная клубная система» муниципального района ЕАО проведена проверка исполнения требований антитеррористической защищённости учреждений культуры, расположенных на территории Биджанского сельского поселения.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 здания домов культуры с. Башмак, с. Новотроицкое, с. Степное не оборудованы системой видеонаблюдения, ограждением, исключающим беспрепятственный проход на территорию объекта, не обеспечен пропускной режим на объект, не обеспечена охрана объекта в нерабочее время; Дома культуры с. Венцелево, с. Преображеновка не оборудованы системой видеонаблюдения, не обеспечен пропускной режим на объект, не обеспечена охрана объекта в ночной период времени, Дом культуры с. Биджан не оборудован системой видеонаблюдения, ограждением, исключающим беспрепятственный проход на территорию объекта, не обеспечен пропускной режим на объект.

Собственником объектов: Дома культуры с. Башмак, Дома культуры с. Биджан, Дома культуры с. Венцелево, Дома культуры с. Новотроицкое, Дома культуры с. Преображеновка, Дома культуры с. Степное, является МО «Биджанское сельское поселение».

Разрешая спор, суд первой инстанции установил, что совокупностью представленных доказательств установлено, что в нарушение требований законодательства по антитеррористической защищенности в деятельности вышеуказанных объектов ответчик - администрация Биджанского сельского поселения ненадлежащим образом исполняет возложенные на неё полномочия по содержанию объектов культуры и участию в профилактике терроризма, что влечет угрозу совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов, безопасности неопределенного круга лиц, в связи с чем, частично удовлетворил исковые требования прокурора.

При этом суд первой инстанции пришёл к выводу о необходимости возложения обязанности по финансированию и выполнению мероприятий, указанных в резолютивной части решения, на администрацию Биджанского сельского поселения как орган местного самоуправления и собственника зданий домов культуры, который в силу закона обязан исполнять требования по обеспечению технической укреплённости и антитеррористической защищённости объектов (территорий) культуры.

Также по указанным основаниям суд пришёл к выводу о том, что администрация Ленинского муниципального района является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, в связи с чем, в удовлетворении иска к данному ответчику отказал.

Судебная коллегия не может согласиться с выводом суда в части удовлетворения исковых требований к ответчику администрации Биджанского сельского поселения, поскольку он не основан на законе и не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий) в сфере культуры утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Требования).

Согласно пункту 1 Требований настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищённости объектов (территорий) в сфере культуры, включая вопросы инженерно-технической укреплённости объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

В соответствии с пунктом 3 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищённости объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Еврейской автономной области от 17.11.2014 № 607-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления местного самоуправления в Еврейской автономной области» к вопросам местного значения сельского поселения отнесены: создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Согласно пункту1.5 статьи 1 Соглашения от 17.12.2019администрация Биджанского сельского поселения передала администрации Ленинского муниципального района на 2020 год к исполнению часть своих полномочий, в том числе по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.

Администрация Ленинского муниципального района осуществляет указанные полномочия через МКУК «Центральная клубная система» МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО и является его учредителем (пункт 1.2 устава МКУК «Центральная клубная система» МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО).

Дома культуры, расположенные в с. Башмак, с. Биджан, с. Венцелево, с. Новотроицкое, с. Преображеновка, с. Степное являются структурными подразделениями МКУК «Центральная клубная система» МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО.

Здания указанных Домов культуры являются собственностью муниципального образования «Биджанское сельское поселение» Ленинского муниципального района ЕАО, что подтверждается материалами дела.

<...> между администрациями Биджанского сельского поселения и Ленинского муниципального района заключены договоры безвозмездного пользования, по условиям которых администрация поселения предоставила администрации района в безвозмездное пользование для осуществления переданных полномочий по созданию условий для организации досуга населения здания Домов культуры, расположенных по адресам: с. Преображеновка, ул. Комсомольская, д. 9, с. Степное, ул. Центральная, д. 7, с. Башмак, ул. Набережная, д. 9А, с. Новотроицкое, ул. Центральная, д. 38, с. Биджан, ул. Пионерская, д. 24.

Согласно п. 3.1. устава МКУК «Центральная клубная система» МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО имущество закрепляется за учреждением на праве оперативного управления комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинского муниципального района ЕАО.

Таким образом, фактически правообладателем зданий спорных Домов культуры является МКУК «Центральная клубная система» МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО, учредитель которого - МО «Ленинский муниципальный район».

Согласно статье 695 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капительного ремонта, и нести все расходы на её содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.

Пунктом 2.2.2 договоров безвозмездного пользования от <...> и от <...> предусмотрено, что ссудополучатель обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счёт текущий и капитальный ремонты, нести расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией имущества.

При таких обстоятельствах, поскольку администрация Биджанского сельского поселения фактически правообладателем зданий Домов культуры не является, то возложение судом первой инстанции на неё обязанности по выполнению мероприятий по обеспечению технической укреплённости и антитеррористической защищённости зданий спорных объектов культуры неправомерно.

Довод прокурора о том, что обязанность по реализации мероприятий в целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объекта, находящегося в пределах муниципального образования, возложена на администрацию муниципального образования, суд апелляционной инстанции признал необоснованным, так как законом установлено, что именно юридическое лицо, владеющее спорным объектом на законном основании (в данном случае на праве постоянного (бессрочного) пользования), является лицом, на которое в соответствии с ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ возложена обязанность по обеспечению безопасности места массового пребывания людей.

Кроме того, из материалов дела следует, что в 2019 году межведомственной комиссией, созданной на основании приказа отдела культуры администрации Ленинского муниципального района от 26.06.2018 № 46 «О межведомственной комиссии по обследованию и категорированию объектов (территорий) в сфере культуры на территории муниципального образования «Ленинский муниципальный район»» проведено обследование и категорирование спорных объектов, по итогам которого на каждый объект составлен соответствующий акт, Дому культуры с. Биджан присвоена вторая категория опасности, Домам культуры с. Башмак, с. Венцелево, с. Новотроицкое, Преображеновка, с. Степное - 3 категория опасности.

На основании данных актов разработаны и согласованы с УФСБ России по ЕАО, МОМВД России «Ленинский», ФГКУ «ОВО ВНГ России ПО ЕАО» паспорта безопасности объектов (территорий) в сфере культуры, которые содержат выводы о несоответствии указанных объектов культуры требованиям антитеррористической защищённости, а также рекомендации по проведению в связи с этим в срок до 01.06.2020 необходимых мероприятий, в том числе: в Домах культуры с. Башмак, с. Биджан, с. Венцелево, с. Новотроицкое, с. Преображеновка.

В данных паспортах в качестве объектов указаны Дома культуры с. Башмак, с. Биджан, с. Венцелево, с. Новотроицкое, с. Преображеновка МКУК «Центральная клубная система» МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО, в качестве основания пользования и владения этими объектами - договоры безвозмездного пользования, на основании которых они были переданы МКУК «Центральная клубная система» МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО.

Кроме того, в материалах дела имеются отчёт от 25.10.2012 об обследовании и оценке технического состояния здания Дома культуры, расположенного в ЕАО, Ленинский район, с. Венцелево, ул. Центральная, д. 15, а также заключение от 17.04.2020 о техническом состоянии объекта Дома культуры по адресу: ЕАО, Ленинский район, с. Степное, ул. Центральная, д. 7, согласно которым уровень техническое состояния указанных объектов классифицируется по категории аварийный. Доказательств, что данные здания эксплуатируются, истцом не представлено.

При таких обстоятельствах, законных оснований для возложения на собственника спорных объектов - Биджанское сельское поселение, выполнение рекомендованных в вышеназванных паспортах мероприятий, у суда не имелось.

Судебная коллегия также считает, что требование истца по возложению на собственника спорных объектов Биджанского сельского поселения, обязанности по выполнению мероприятий по ограждению спорных объектов, не основано на законе.

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 №176, а также иные нормативно-правовые акты не предусматривают обязательное ограждение объектов культуры, относящихся ко второй и третьей категории опасности.

Также не основано на законе требование по возложению на собственника спорных объектов обязанности по оборудованию домов культуры в с. Башмак, с. Биджан, с. Венцелево, с. Новотроицкое, с. Преображеновка, с. Степное системой видеонаблюдения.

Требования по оборудованию мест массового пребывания людей системой видеонаблюдения предусмотрены подпунктом «а» пункта 23 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей».

Согласно пункту 10 данного постановления в зависимости от возможных последствий совершения террористического акта в местах массового пребывания людей устанавливаются следующие категории мест массового пребывания людей:

а) место массового пребывания людей 1 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;

б) место массового пребывания людей 2 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;

в) место массового пребывания людей 3 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

На каждое место массового пребывания людей в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности (пункт 14).

Вместе с тем, доказательств того, что Дома культуры с. Башмак, с. Биджан, с. Венцелево, с. Новотроицкое, с. Преображеновка, с. Степное включены в перечень объектов с массовым пребыванием людей и им присвоена соответствующая категория, в материалах дела не имеется и истцом не представлено.

Из паспортов безопасности Домов культуры с. Башмак, с. Венцелево, с. Новотроицкое, с. Преображеновка, следует, что количество людей, одновременно находящихся на потенциально опасном участке, составляет 45 человек, в Доме культуры с. Биджан - 100 человек.

На основании изложенного законных оснований для удовлетворения исковых требований о возложении обязанности на администрацию Биджанского сельского поселения обеспечить выполнение мероприятий по оборудованию Домов культуры с. Башмак, с. Венцелево, с. Новотроицкое, с. Преображеновка, с. Степное системой видеонаблюдения; в Домах культуры с. Башмак, с. Биджан. С. Венцелево, с. Новотроицкое, с. Преображеновка, с. Степное организации пропускного режима на объект; Дома культуры с. Башмак, с. Новотроицкое, с. Степное ограждением; Дома культуры с. Башмак, с. Венцелево, с. Новотроицкое, с. Преображеновка, с. Степное обеспечением охраны объекта в нерабочее время, а соответственно и связанного с ним требования произвести финансирование этих мероприятий у суда не имелось.

В связи с чем решение суда в данной части подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

Довод апелляционной жалобы о том, что надлежащим ответчиком по данному делу является администрация Ленинского муниципального района, несостоятелен, поскольку как было выше установлено, правообладателем спорных объектов является МКУК «Центральная клубная система» МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО. В связи с чем решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований к администрации Ленинского муниципального района ЕАО подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь статьями 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ленинского районного суда Еврейской автономной области от 9 июня 2020 года отменить в части удовлетворения исковых требований прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в защиту неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «Биджанское сельское поселение» Ленинского муниципального района Еврейской автономной области о возложении обязанности произвести финансирование и обеспечить выполнение мероприятий по оборудованию Домов культуры с. Башмак, с. Венцелево, с. Новотроицкое, с. Пребраженовка, с. Степное системой видеонаблюдения и обеспечением охраны объекта в нерабочее время, Домов культуры с. Башмак, с. Биджан, с. Венцелево, с. Новотроицкого, с. Преображеновка, с. Степное организации пропускного режима на объект, Домов культуры с. Башмак, с. Новотроицкое, с. Степное - ограждением, принять в указанной части новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Апелляционную жалобу администрации Биджанского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области считать удовлетворённой.

Председательствующий Н.С. Серга

Судьи О.А. Конева

М.Е. Слободчикова