Судья Алексеева А.А. | № 33-1449-2022 УИД 51MS0027-01-2021-007064-23 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Мурманск | 25 мая 2022 года |
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего | Киселевой Е.А. |
судей | ФИО1 |
ФИО2 | |
при секретаре | ФИО3 |
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-205/2021 по иску публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 1» к ФИО4, ФИО5 о взыскании задолженности за тепловую энергию и горячее водоснабжение и встречному иску ФИО4, ФИО5 к публичному акционерному обществу «Территориальная генерирующая компания № 1» о признании незаконными действий по избранию способа начисления платы за коммунальные услуги, возложении обязанности произвести расчёт в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, компенсации морального вреда
по апелляционной жалобе ФИО5 на решение Апатитского городского суда Мурманской области от 22 февраля 2022 года.
Заслушав доклад судьи Киселевой Е.А., судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
установила:
Публичное акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № 1» в лице филиала «Кольский» (далее - ПАО «ТГК № 1») обратилось в суд с иском к ФИО4 о взыскании задолженности за тепловую энергию и горячее водоснабжение.
В обоснование заявленных требований истец указал, что в период с 2013 г. по 2028 г. истцом централизовано осуществляется теплоснабжение муниципального образования г. Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области.
На основании решения общего собрания собственников многоквартирного дома ... от 13 февраля 2019 г. с ресурсоснабжающей организацией заключен договор теплоснабжения и горячего водоснабжения.
ФИО4 является собственником жилого помещения *, расположенного в указанном многоквартирном доме.
Свои обязанности по своевременному внесению платы за отопление и горячее водоснабжение ответчик исполняла ненадлежащим образом, в результате чего образовалась задолженность, которая за период с 1 марта 2019 года по 31 мая 2021 года составила 22 038 рублей 01 копейку.
Уточнив исковые требования, истец просил суд взыскать солидарно с ФИО4 и ФИО5, привлеченного к участию в деле в качестве соответчика определением суда от 17 ноября 2021 года, задолженность за потребленную энергию и горячее водоснабжение за период с 1 марта 2020 года по 31 октября 2021 года в сумме 16 824 рублей 88 копеек и судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 673 рублей 00 копеек.
Ответчиками подан встречный иск к ПАО «ТГК № 1» о признании незаконными действий по начислению платы за коммунальные услуги, возложении обязанности произвести расчёт в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, компенсации морального вреда, в котором указано, что в период с 18 июня 2020 г. до 18 февраля 2021 г. ими не оплачивались предъявляемые ПАО «ТГК-1» счета на оплату услуг за май-декабрь 2020 г. в связи с начислением с 1 апреля 2020 г. платы за горячее водоснабжение по нормативу и повышающему коэффициенту из расчета 9,75 куб.м.
Считают, что в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 424, по 31 декабря 2020 г. ПАО «ТГК-1» обязано принимать показания от потребителей коммунальных услуг, использующих приборы учета с истекшим сроком поверки.
С учётом уточнения встречных исковых требований, ФИО5 просит признать действия ПАО «ТГК-1» по избранию способа начисления платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению за период с 6 апреля 2020 г. по 26 декабря 2020 г. незаконными, обязать ПАО «ТГК-1» произвести расчёт платы за горячее водоснабжение в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, взыскать с ПАО «ТГК-1» компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей в пользу каждого.
Судом принято решение, которым исковые требования ПАО «ТКГ-1» удовлетворены.
Судом взыскано солидарно с ФИО4 и ФИО5 в пользу публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 1» задолженность за потребленную тепловую энергию и горячее водоснабжение за период с 1 марта 2020 г. по 31 октября 2021 г. в сумме 16 824 рублей 88 копеек и судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 673 рублей 00 копеек, а всего взыскать 17 497 (семнадцать тысяч четыреста девяносто семь) рублей 88 копеек.
В удовлетворении встречного иска ФИО4, ФИО5 к публичному акционерному обществу «Территориальная генерирующая компания № 1» о признании незаконными действий по избранию способа начисления платы за коммунальные услуги, возложении обязанности произвести расчёт в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, компенсации морального вреда судом отказано.
В апелляционной жалобе ФИО5, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение суда отменить, удовлетворить встречные исковые требования.
В жалобе отмечает, что в спорный период не действовал пункт 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, соответственно за период с 06 апреля по 31 декабря 2020 года оснований для признания счетчика вышедшим из строя не имелось, он считался действующим независимо от даты истечения межповерочного интервала, соответственно, показания должны быть учтены и расчет должен быть произведен, исходя из принятых показаний.
Ссылку суда на письмо Минстроя Российской Федерации от 01 сентября 2020 года № 34716-ОЛ/04 считает недопустимой.
Ссылаясь в обоснование своей позиции на письмо Минстроя Российской Федерации от 19 мая 2020 года № 18848-ОЛ/04, Письмо Росстандарта, Росаккредитации от 21 апреля 2020 года № АА-275/04/НС-73, полагает начисление повышающего коэффициента недопустимым и подлежащим исключению из расчетов.
Обращает внимание, что в соответствии с правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции, утвержденными Постановлением правительства Мурманской области от 04 апреля 2020 года № 175-ПП, у него не было возможности покинуть место жительства, приобрести новый счетчик или провести его поверку.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились представитель ПАО «ТГК-1», ФИО4, ФИО5 извещенные о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, поскольку их неявка в силу части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к разбирательству дела.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Разрешая возникший спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, достаточно исследовал их и правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
В соответствии с положениями части 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу статей 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение, которая включает в себя, в том числе, плату за горячую воду и тепловую энергию.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Исходя из части 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
В соответствии с пункта 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, применяются правила, предусмотренные статьями 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Согласно статьям 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления и производить оплату за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно статьям 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО4 на основании договора купли-продажи от 22 июня 2012 года является собственником кв. ..., зарегистрирована в указанном жилом помещении с 3 апреля 2019 года.
В указанном жилом помещении зарегистрированы по месту жительства с 3 апреля 2019 г. ФИО5 (супруг) и несовершеннолетние дети ответчиков, вселенные в качестве членов семьи собственника.
С 1 марта 2019 года исполнителем коммунальных услуг по указанному адресу является ПАО «ТГК-1», осуществляющим начисление платы и производящим учет платы за потребленную тепловую энергию.
Судом установлено, что в квартире по адресу: ... был установлен индивидуальный прибор учёта горячей воды, дата очередной поверки которого - 31 декабря 2019 г. Срок замены указанного ИЛУ истёк 31 января 2020 г. Собственниками жилого помещения не была обеспечена своевременная проверка состояния прибора учёта. Замена прибора учёта произведена 27 декабря 2020 г.
Из представленного ПАО «ТГК-1» расчёта уточнённых исковых требований усматривается, что в спорный период с 1 марта 2020 года по 31 октября 2021 г. ответчикам начислена задолженность по оплате за потребленную тепловую энергию и горячее водоснабжение в сумме 16 824 рубля 88 копеек (без начисления пеней за все время).
При этом, за март 2020 г. начисление за горячее водоснабжение производилось исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса. За период с апреля по декабрь 2020 г. - исходя из нормативов потребления.
На основании заявления ПАО «ТГК-1» мировым судьей судебного участка № 2 Апатитского судебного района Мурманской области 17 августа 2021 года выдан судебный приказ о взыскании с ФИО4 задолженности за потребленную тепловую энергию и горячее водоснабжение за период с 01 марта 2019 года по 31 мая 2021 года в размере 22038, рублей 01 копейки, который определением мировым судьей судебного участка № 2 Апатитского судебного района Мурманской области 27 августа 2021 года отмене в связи с поступившими возражениями должника.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь приведенными выше нормами законодательства, дав оценку представленным доказательствам в соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и, установив ненадлежащее исполнение ответчиками возложенной на них обязанности по внесению платы за потребленную тепловую энергию и горячее водоснабжение, наличие и размер задолженности по которой подтверждены материалами дела, пришел к правильному выводу об удовлетворении иска и взыскании с в солидарном порядке с ФИО4 и ФИО5 задолженности по оплате тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение в заявленном истцом размере.
Этот вывод суда соответствует вышеприведенным положениям закона, а также пункта 29 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», из которых вытекает обязанность собственника жилого помещения и членов его семьи по своевременному и полному внесению платы за жилое помещение и коммунальным услугам.
Оснований не согласиться с выводами суда не имеется, поскольку они основаны на нормах материального права, которые подлежали применению к спорным правоотношениям, и соответствуют обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы о несогласии с представленным суду расчетом размера задолженности, необходимости в период с 06 апреля по 31 декабря 2020 года производить прием показаний прибора учета и начислять плату по показаниям прибора учета, были предметом тщательного исследования суда первой инстанции и правомерно отклонены.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354) установлено, что учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
Согласно п. 81 Правил № 354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
В соответствии с п. 81(12) Правил 354, прибор учета считается вышедшим из строя в случаях, в том числе, истечения межповерочного интервала поверки приборов учета (п.д).
Обязательность поверки приборов учета предусмотрена статьей 1 "Поверка средств измерений" Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".
Согласно данной статье средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации периодической поверке.
По истечении межповерочного интервала собственник помещения в многоквартирном доме обязан заменить индивидуальный прибор учета или провести поверку ранее установленного прибора учета, поскольку согласно подпункту "д" пункта 81(12) Правил N 354 в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета прибор учета считается вышедшим из строя.
В данном случае считается, что счетчики ИПУ отсутствуют.
В связи с изложенным, в случае, если межповерочный интервал индивидуального прибора учета истек, расчет размера платы за коммунальную услугу производится в соответствии с пунктами 59 и 60 Правил N 354, что также отражено в Письме Минстроя России от 01.09.2020 N 34716-ОЛ/04 "О расчете платы за коммунальные услуги в случае истечения срока эксплуатации приборов учета", Письме Минстроя России от 01.07.2019 N 23537-СН/04 "Об индивидуальном приборе учета".
Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил (пункт 81(13) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).
В соответствии с подп. "а" п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг, в случае истечения срока эксплуатации индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора, определяемого периодом времени до очередной поверки, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета).
Согласно п. 60 указанных Правил, по истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу рассчитывается в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.
Таким образом, законодатель предусмотрел поэтапное изменение порядка расчетов в случае истечения срока эксплуатации приборов учета, чтобы у потребителя имелась возможность минимизировать расходы по оплате коммунальных услуг, совершив вышеуказанные действия в течение месяца для возобновления начислений по показаниям приборов учета.
Учитывая вышеназванные положения закона и разъяснения, а также установленные по делу фактические обстоятельства, оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд при разрешении спора обоснованно исходил из того, что срок поверки приборов учета, установленных в квартире должников, истек 31 января 2020 года.
Доказательств наличия исключительных обстоятельств, по причине которых должники не имели возможности организовать проведение поверки прибора учета или его замены до 31 января 2020 года, суду не представлено.
Ссылка стороны ответчика на введенные правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции таковым обстоятельством не является, поскольку эти правила утверждены Постановлением Правительства Мурманской области от 04 апреля 2020 года № 175-ПП.
Установив, что собственником жилого помещения не была обеспечена поверка прибора учета в установленные сроки, суд пришел к выводу, что ПАО «ТГК-1» правомерно стало производить начисление платы за коммунальные услуги в порядке подпункта «а» пункта 59, пункта 60 Правил № 354.
02 апреля 2020 года Правительством Российской Федерации утверждено Постановление № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», пунктом 1 которого действие положений подпункта «д» пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 о том, что прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета, приостановлено до 01 января 2021 года.
Ссылка ФИО5 на указанное постановление не ставит под сомнение расчеты ресурсоснабжающей организации, поскольку межповерочный интервал по приборам учета истек до вступления в законную силу Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», они не являлись пригодными к применению для цели получения показаний объема потребленных коммунальных услуг к моменту издания указанного Постановления, в связи с чем расчет платы ответчиком произведен в соответствии с подп. "а" п. 59, п. 60 указанных Правил верно.
Ввиду изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что основания для удовлетворения встречных исковых требований у суда отсутствовали, а требования ресурсоснабжающей организации подлежали удовлетворению.
Приведенная в апелляционной жалобе ссылка на письмо Минстроя Российской Федерации от 19 мая 2020 года № 18848-ОЛ/04, Письмо Росстандарта, Росаккредитации от 21 апреля 2020 года № АА-275/04/НС-73, а также ссылка на недопустимость применения судом письма Минстроя Российской Федерации от 01 сентября 2020 года № 34716-ОЛ/04 не ставит под сомнение выводы суда.
В Письме Росстандарта, Росаккредитации от 21 апреля 2020 года № АА-275/04/НС-73 указано, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Постановление) установлено, что положения договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, устанавливающие право поставщиков коммунальных ресурсов на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, обязательство по оплате коммунальных ресурсов, не применяются до 1 января 2021 года.
Пунктом 1 Постановления установлено, что действие подпункта "д" пункта 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в части установления неисправности (выхода из строя) приборов учета в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета приостановлено до 1 января 2021 года.
Таким образом, все бытовые приборы учета могут применятся физическими лицами-потребителями коммунальных услуг без проведения очередной поверки до 01 января 2021 года, в том числе и истекшим сроком поверки.
При этом, как верно указал суд, Постановление Правительства РФ от 2.04.2020 г. № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» вступило в законную силу после наступления срока поверки прибора учета и не содержит указаний о распространении его действия на правоотношения, возникшие до его введения, а поэтому не подлежит применению к спорному правоотношению.
Согласно письму Минстроя России от 19.05.2020 N 18848-ОЛ/04, на которое также ссылается податель жалобы, приостановление действия подпункта "д" пункта 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, исключает возможность начисления повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальных услуг в случаях, когда поводом для применения при расчете платы за жилищно-коммунальные услуги норматива потребления коммунальных услуг является истечение срока поверки прибора учета в период с 6 апреля по 31 декабря 2020 года.
В письме от 01 сентября 2020 года № 34716-ОЛ/04 Минстрой Российской Федерации разъяснил, что в соответствии с пунктом 81 Правил № 354 потребители самостоятельно следят за сроком поверки индивидуальных приборов учета, по истечении межповерочного интервала собственник помещения обязан заменить прибор индивидуальный прибор учета или провести поверку ранее установленного прибора учета. В соответствии с подпунктом «д» пункта 81(12) Правил № 354 в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета прибор учета считается вышедшим из строя. Размер платы за коммунальную услугу рассчитывается в соответствии с подпунктом «а» пункта 59, пункта 60 Правил № 354.
Постановлением Правительства РФ от 2.04.2020 г. № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» до 01 января 2021 года действие подпункта «д» пункта 81(12) Правил № 354 приостановлено. Постановление № 424 вступило в силу с 6 апреля 2020 года.
С учетом изложенного указал, что в случае, если межповерочный интервал индивидуального прибора учета истек до вступления в силу Постановления № 424, расчет размера платы за коммунальную услугу производится в соответствии с вышеуказанными пунктами Правил № 354.
Таким образом, судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что положения Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» о неначислении повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальных услуг в случаях, когда поводом для применения при расчете платы за жилищно-коммунальные услуги норматива потребления коммунальных услуг является истечение срока поверки приборов учета, действуют только в отношении приборов учета, межповерочный интервал которых истек в период с 6 апреля 2020 года по 31 декабря 2020 года, в то время как срок поверки прибора учета, установленного в квартире ответчиков, истек 31 января 2020 года.
При этом судебная коллегия отмечает, что в данном конкретном случае обязанность по замене ИПУ холодной и горячей воды в силу закона возложена на потребителя услуги, а не ресурсоснабжающую организацию.
При таких обстоятельствах расчет размера задолженности произведенный ПАО «ТГК-1» является верным и оснований производить начисление платы за коммунальную услугу, исходя из доводов ответчиков, у ресурсоснабжающей организации не имелось.
Суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда первой инстанции не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены правильно, нормы материального права судом применены верно. Оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.
При таком положении судебная коллегия не усматривает оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 193, 199, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
определила:
решение Апатитского городского суда Мурманской области от 22 февраля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО5 – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: