Судья: Поротикова Л.В. дело № 2-2090/2022
Докладчик: Недоступ Т.В. дело № 33-6199/2022
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Недоступ Т.В.
судей Коваленко В.В., Карболиной В.А.
при секретаре Павловой А.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 30 июня 2022 года гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Отделения Пенсионного фонда РФ по Новосибирской области – Журба А.Н. на решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 11 апреля 2022 года по делу по иску Гуриной Анны Викторовны к государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда РФ по НСО о возложении обязанности по включению периодов работы в стаж, назначении пенсии.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Недоступ Т.В., объяснения представителя Отделения Пенсионного фонда РФ по Новосибирской области – Можаева С.В., Гуриной А.В. и ее представителя Федоровой В.А., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Гурина А.В. обратилась в суд с иском к государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда РФ по НСО о возложении обязанности по включению периодов работы в стаж, назначении пенсии.
В обоснование указала, что обратилась в пенсионный фонд с заявлением о назначении пенсии в соответствии с п.21 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ответчика в назначении пенсии истцу было отказано, с решением об отказе не согласна, считает, что представленных ею документов достаточно для назначения досрочной страховой пенсии.
Просила признать решение ГУ УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Новосибирска № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; возложить на ГУ ОПФ РФ по НСО обязанность по включению в специальный стаж истца периода ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также возложить на ГУ ОПФ РФ по НСО обязанность по назначению истцу пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Центрального районного суда г. Новосибирска от 11 апреля 2022 года исковые требования Гуриной Анны Викторовны удовлетворены частично.
Признано незаконным решение государственного учреждения – Управления пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе г. Новосибирска (межрайонное) № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении в специальный стаж ФИО1 периодов ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с возложением на государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда РФ по Новосибирской области обязанности включить указанный период в специальный стаж ФИО1 для назначения пенсии.
В удовлетворении оставшейся части требований ФИО1 отказать.
С решением суда не согласен ответчик. В апелляционной жалобе представитель Отделения Пенсионного фонда РФ по Новосибирской области – ФИО2 просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в иске.
В обоснование жалобы указано, что согласно п.2 Списка № 447 от 28.08.1991 правом на досрочное назначение пенсии пользуются артисты, играющие на духовых инструментах в профессиональных художественных коллективах.
Истец занимала должность «артистки концертной исполнительницы». В списках работников Новосибирской филармонии, пользующихся правом на льготное пенсионное обеспечение, ФИО1 не числится.
Рассмотрев дело в соответствии с требованиями ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в обжалуемой части и в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
Правовые основания и условия назначения досрочной пенсии лицам, занимавшимся творческой деятельностью, установлены пунктом 21 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", согласно которому страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15 - 30 лет, по достижении возраста 55 - 60 лет либо независимо от возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 8 статьи 13 указанного Федерального закона при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу названного федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
Согласно части 2 статьи 30 данного Федерального закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Аналогичные положения были предусмотрены и ранее действовавшим Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (подпункт 21 пункт 1 статьи 27 этого закона).
Согласно подпункту 21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в государственных и муниципальных театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15-30 лет и достигшим возраста 50-55 лет либо независимо от возраста.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 28 августа 1991 г. N 447 утвержден Список профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет.
В соответствии с пунктом 2 указанного выше Списка право на пенсию за выслугу лет при стаже творческой работы в должностях, предусмотренных в настоящем пункте, не менее 20 лет имеют артисты балета (в том числе балета на льду), артисты - исполнители танцевальных номеров в профессиональных художественных коллективах, артистки - вокалистки (солистки) театров оперы и балета, музыкальных и музыкально - драматических театров, концертных организаций, профессиональных художественных коллективов, телевидения и радиовещания.
Из приведенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания для досрочного назначения трудовой пенсии по старости предусматривается длительное выполнение определенной профессиональной деятельности. Право на досрочное получение пенсии законодатель связывает с работой в определенной сфере деятельности, при осуществлении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда. Таким образом, определяющее значение для возникновения права на досрочную трудовую пенсию имеет характер деятельности работника.
Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 20 лет творческой деятельность в определенных должностях и определенных учреждениях, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением творческой деятельности.
В соответствии с пунктом 11 Порядка подтверждения периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н, установлено, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, некоторым категориям артистов театров и других театрально-зрелищных организаций подтверждаются трудовой книжкой и другими документами, содержащими необходимые сведения о наименовании профессии (должности), жанровой принадлежности, характере выполняемой работы или статусе организации, в которой протекала работа (афиши, программы, квалификационные характеристики, данные о тарификации и др.).
В пункте 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 указанного Закона, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 11 июля 2002 г. N 516, также указано, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в возрасте 40 лет обратилась с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 21 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением ГУ УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Новосибирска № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 21 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" отказано в связи с отсутствием права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при этом пенсионный орган определил, что специальный стаж на соответствующих видах работ у истца составляет 12 лет 01 месяц 07 дней, общий страховой стаж составляет 23года 04 месяца 23 дня, ИПК 96,648.
В специальный стаж не был включен период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 лет 11 месяцев) в должности артистки концертной исполнительницы, т.к. пунктами 1 и 2 списка от ДД.ММ.ГГГГ№ указанная должность не предусмотрена.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии правовых оснований для частичного удовлетворения иска и включения в специальный стаж истца для назначения досрочной страховой пенсии по старости спорного периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 лет 11 месяцев) в должности артистки концертной исполнительницы
При этом суд первой инстанции исходил из того, что характер выполняемой истицей работы со ДД.ММ.ГГГГ в Новосибирской государственной филармонии в качестве артистки-вокалистки (солистки) не менялся, а неверное указание в спорный период на наименование выполняемой истцом работы в качестве концертной исполнительницы в фольклорном ансамбле «Рождество» не может повлиять на реализацию пенсионных прав ФИО1
Из трудовой книжки истца, а также иных письменных материалов дела (приказов) усматривается, что она с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности артистки концертной исполнительницы в ГУК «Новосибирская государственная филармония» ансамбль «Рождество», с ДД.ММ.ГГГГ в штатное расписание ГУК «Новосибирская государственная филармония» были внесены изменения, в соответствии с которыми с ДД.ММ.ГГГГ должность истца была переименована с артистки концертной исполнительницы на артиста-вокалиста (солиста), ведущего мастера сцены.
Необходимо отметить, что в трудовой книжке имеется запись от ДД.ММ.ГГГГ именно о перенаименовании должности, в которой истец работала до внесения данных изменений, потому характер работы истца ввиду перенаименования ее должности не изменился и остался прежним.
При этом, периода работы истца в том же учреждении после пернаименования ее должности, с ДД.ММ.ГГГГ зачтены ответчиком в специальный стаж.
Обстоятельства осуществления истцом вокальной сольной деятельности в спорный период подтверждается представленными в материалы дела программами концертных мероприятий и буклетами за 2000-2008 годы, буклетом, выпущенным в 2014 году к 10 летнему юбилею фольклорного ансамбля «Рождество», флэшкартой (л.д. 41) с расшифровокой исполнения вокальных партий ФИО1 в произведениях в составе фольклорного ансамбля «Рождество».
Оценивая в совокупности предоставленные доказательства, суд пришел к выводу, что характер выполняемой истицей работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и далее в качестве артистки-вокалистки (солистки) не менялся, а указание в спорный период на наименование выполняемой истцом работы в качестве артистки-концертной исполнительницы не свидетельствует об обратном, т.к. с ДД.ММ.ГГГГ наименование ее должности было изменено, т.е. без изменения характера работы труда, работодатель лишь привел наименование должности истца в соответствии с действующим законодательством. Факт того, что с ДД.ММ.ГГГГ произошло перенаименование должности, позволяет суду прийти к выводу, что в спорный период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работала в должности артистки-вокалистки (солистки), данная должность поименована в соответствующем списке, потому данный период работы истца подлежит зачету в специальный стаж.
Кроме того, записи в трудовой книжке в совокупности с представленными письменными доказательствами - программами концертных мероприятий, буклетами, в которых истец указана как вокалистка - солистка, уточняющих справок, выданных работодателем, подтверждают исполнение обязанности ФИО1 артистки-вокалистки (солистки), исполняющей сольные партии, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.При определении даты возникновения права ФИО1 на получение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 21 ч.1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ, суд обоснованно учел переходные положения ч.1.1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ и указал, что данное право может возникнуть у истца только по истечении 36 месяцев со дня возникновения права, т.е. не ранее ДД.ММ.ГГГГ.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда по фактическим обстоятельствам дела, полагая, что нормы пенсионного законодательства применены судом правильно. Судом установлены соответствующие условия, предусмотренные законом, для включения периода работы со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 лет 11 месяцев) в должности артистки концертной исполнительницы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии.
При этом доводы апелляционной жалобы пенсионного органа об отсутствии законных оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 в части вышеприведенного периода являются несостоятельными.
Рассматривая доводы апелляционной жалобы о ненадлежащем исполнении работодателем обязанности по начислению и уплате страховых взносов в спорный период работы истца, судебная коллегия исходит из следующих обстоятельств.
Из материалов дела следует, что ГУК «Новосибирская государственная филармония» предоставлялись в Пенсионный фонд поименные списки сотрудников, пользующихся правом на льготное пенсионное обеспечение за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы, в указанных списках ФИО1 не значится.
Апеллянт полагает, что работодатель, не включив ФИО1 в список лиц, пользующихся правом на льготное пенсионное обеспечение, подтверждает доводы пенсионного органа об отсутствии законных оснований для включения спорного периода работы в льготный стаж истца.
Судебная коллегия оценивает вышеприведенные доводы пенсионного органа как необоснованные.
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для досрочного назначения страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 этого Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Аналогичные положения содержатся в Правилах подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015.
Пунктом 10 указанных Правил определено, что периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 11 Правил документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка).
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Пунктом 43 названных Правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Аналогичные положения содержатся и в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н.
Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации, который на каждое застрахованное лицо открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером (статьи 5, 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
Исходя из положений подпункта 10.1 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются, в том числе, периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", за которые уплачены страховые взносы в соответствии с дополнительными тарифами, предусмотренными статьей 33.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, либо оспаривания достоверности таких сведений факт выполнения гражданином работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, может быть подтвержден путем представления письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.
Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (пункт 3 статьи 13 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношений по обязательному социальному страхованию (статьи 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации). Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.
В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 10 июля 2007 г. N 9-П, неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию.
Учитывая вышеприведённые положения пенсионного законодательства, суд первой инстанции при разрешении возникшего спора пришел к обоснованному выводу, что ненадлежащее исполнение ГУК «Новосибирская государственная филармония» обязанности по начислению и уплате страховых взносов за истца в спорный период ее работы не может повлиять на реализацию пенсионных прав ФИО1
Таким образом, суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы районного суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно. Оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 11 апреля 2022 года оставить без изменений.
Апелляционную жалобу представителя Отделения Пенсионного фонда РФ по Новосибирской области – ФИО2, без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи