Судья Прибыткова Н.А.
Судья-докладчик Сальникова Н.А. № 33-9645/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Иркутск |
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Александровой М.А.,
судей Жилкиной Е.М., Сальниковой Н.А.,
при секретаре Новоселове Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2098/2019 по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г. Иркутска о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, обязании включить в стаж на соответствующих видах работ периоды работы, признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости
по апелляционной жалобе истца ФИО1 на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 12 августа 2019 года,
установила:
ФИО1 обратился в суд с иском к ГУ-УПФ РФ в Октябрьском районе г. Иркутска, в обоснование которого указал, что решением № 007/03 от 17.01.2019 ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием стажа на соответствующих видах работ при требуемом стаже не менее 20 лет. Период его работы в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах Иркутского производственного объединения пассажирского автотранспорта № 1 с 04.07.1983 по 05.01.1998 - 14 лет 06 месяцев 02 дня подтверждается записями в трудовой книжке, заполненной в строгом соответствии с Инструкцией, уточняющей справкой о стаже от 16.11.2018. Период работы в качестве водителя автобуса № 80 на регулярных городских пассажирских маршрутах составил с 03.01.2013 по 18.10.2018 - 05 лет 09 месяцев 15 дней. Основной вид деятельности ИП ФИО1 подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) от 29.06.2004 кодом по общероссийскому классификатору ОКВЭД (деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию 60.21.1 (пункты 35-37 ЕГРИП), схемой движения коммерческого автобуса по маршруту № 80, договором на осуществление регулярных пассажирских перевозок автобусами на маршрутах города № 010-64-1176/14, паспортом автобусного маршрута № 80, лицензией на осуществление регулярных перевозок пассажиров в городском сообщении, свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, путевыми листами за период с 2013 по 2018 годы.
Стаж ФИО1 на соответствующих видах работ в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах составил 20 лет 03 месяца 17 дней, при требуемом не менее 20 лет.
На основании изложенного ФИО1 просил суд признать незаконным решение от 17.01.2019 № 007/03 ГУ-УПФ РФ в Октябрьском районе г. Иркутска об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ; обязать ГУ-УПФ РФ в Октябрьском районе г. Иркутска засчитать в стаж на соответствующих видах работ в качестве водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах периоды работы: с 04.07.1983 по 05.01.1998 в качестве водителя автобуса 2 кл. регулярных городских перевозок; с 01.08.2004 по 31.12.2012 в качестве водителя автобуса на регулярном городском пассажирском маршруте № 80; признать право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; обязать ГУ-УПФ РФ в Октябрьском районе г. Иркутска назначить досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ с 18.10.2018.
Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 12.08.2019 исковые требования ФИО1 удовлетворены частично. Суд возложил обязанность на ГУ-УПФ РФ в Октябрьском районе г. Иркутска включить в стаж ФИО1 на соответствующих видах работ, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», периоды работы в Иркутском производственном объединении пассажирского автотранспорта № 1 водителем автобуса 2 класса регулярных городских перевозок с 04.07.1983 по 05.01.1998; ИП ФИО1 в качестве водителя маршрута № 80 регулярных пассажирских перевозок г. Иркутска с 08.11.2011 по 31.12.2012.
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ГУ-УПФ РФ в Октябрьском районе г. Иркутска в большем размере суд отказал.
В апелляционной жалобе истец ФИО1 просит решение суда отменить в части отказа в удовлетворении его исковых требований, принять в отмененной части новое решение, которым признать незаконным решение от 17.01.2019 № 007/03 ГУ-УПФ РФ в Октябрьском районе г. Иркутска, включить в стаж истца на соответствующих видах работ период работы с 01.08.2004 по 07.11.2011 в качестве водителя автобуса на регулярном городском маршруте № 80, признать его право на назначение досрочной страховой пенсии по старости с 18.10.2018 и обязать пенсионный орган назначить пенсию с указанной даты.
В обоснование доводов к отмене решения суда указал, что суд допустил нарушение норм материального и процессуального права. Суд не учел, что журнал механика «выхода и возврата транспортного средства на регулярный городской пассажирский маршрут», заполненный на основании путевых листов истца, содержит необходимую информацию о рабочем времени истца и может являться доказательством льготного стажа истца в период с 01.08.2004 по 31.12.2012.
Доказательством наличия городского маршрута служит схема движения маршрута № 80, утвержденная ИП ФИО1 29.01.2002 и согласованная с ГИБДД УВД г. Иркутска на основании акта специальной проверки автомобильных дорог по маршруту № 80.
Выписка из ЕГРИП от 29.06.2004 в части лицензионной экономической деятельности также подтверждает его занятость по перевозке пассажиров транспортом, подчиняющимся расписанию.
Таким образом, пояснениями истца, письменными доказательствами подтверждается полная занятость истца на регулярных городских пассажирских маршрутах в период с 01.08.2004 по 07.11.2011.
Письменных возражений относительно апелляционной жалобы не поступило.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте разбирательства дела судом апелляционной инстанции извещены надлежаще, в заседание судебной коллегии не явился ответчик, ходатайств, препятствующих рассмотрению дела, не заявил, об уважительности причин неявки не уведомил. Судебная коллегия в соответствии с ч.3 ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело по апелляционной жалобе в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Заслушав доклад судьи Иркутского областного суда Сальниковой Н.А., выслушав объяснение истца ФИО1, его представителя ФИО2, поддержавших доводы апелляционной жалобы, полагавших решение суда подлежащим отмене, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда по правилам ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
Право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч.1 ст. 4 Федерального закона № 400-ФЗ).
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах, соответственно не менее 20 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет.
Согласно пп. 10 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и имеют страховой стаж соответственно не менее 25.
В силу п. 4 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно п. 5 указанных Правил периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.
В силу п. п. 1, 2 Порядка подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах, согласованного Письмо Минтранса РФ от 02.07.1992 № 13-пр право на назначение пенсии в связи с особыми условиями труда в соответствии со ст. 12 «к» Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» имеют водители автобусов, постоянно трудившиеся на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени. Под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких маршрутах не менее 80 процентов рабочего времени за месяц. Подтверждение специального трудового стажа возможно на основании следующих документов: приказов о назначении на работу водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов, путевых листов. При отсутствии приказов и путевых листов - справок предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).
Согласно п. п. 4, 13 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 № 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости» в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений (индивидуального) Персонифицированного учета.
Исходя из анализа приведенных норм права следует, что юридически значимыми обстоятельствами, которые подлежат установлению судом при решении вопроса о включении периода работы в страховой стаж в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» являются установление факта осуществления работником в качестве водителя регулярных городских пассажирских маршрутов, то есть участие в регулярных городских пассажирских перевозках, выполнение указанной работы в течение полного рабочего времени. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены соответствующими документами.
Суд апелляционной инстанции установил, что 18.10.2018 ФИО1 обратился в ГУ-УПФ РФ в Октябрьском районе г.Иркутска с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 10 части 1 статьи 30 ФЗ № 400 «О страховых пенсиях».
Решением от 17.01.2019 № 007/03 ФИО1 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. При этом, согласно решению, стаж ФИО1 на соответствующих видах работ по п. 10 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» отсутствует при требуемом не менее 20 лет. Страховой стаж составил 31 год 11 месяцев 08 дней.
Согласно представленной в материалы дела трудовой книжке, ФИО1 02.12.1982 принят в Иркутское производственное объединение пассажирского автотранспорта № 1 слесарем-кузовщиком 1 разряда; 25.01.1983 направлен на курсы водителей автобуса 2 кл.; 04.07.1983 переведен водителем автобуса 2 класса (приказ № 111 от 04.07.1983); 01.10.1988 утверждена квалификация водителя 1 класса (приказ № 236 от 15.11.1988); 01.01.1992 ИПОПАТ № 1 переименовано в Иркутское пассажирское автотранспортное предприятие № 2 (приказ № 135/к от 18.12.1991); 05.01.1998 уволен по ст. 31 КЗоТ РСФСР (собственное желание) (приказ № 1 от 5.01.1998).
В подтверждение вышеуказанных периодов работы в материалы дела представлены следующие документы:
-справка МУП «Иркутскавтотранс» от 16.11.2018 б/н о работе ФИО1 водителем автобуса 2 класса регулярных городских перевозок на полный рабочий день. В справке также указано, что ИПОПАТ-1 переименовано в Иркутское пассажирское автотранспортное предприятие № 2 с 01.01.1992 (приказ 135 от 18.12.1991); ИПАТП-2 с 15.05.1997 переименовано в Муниципальное Иркутское Унитарное пассажирское автотранспортное предприятие № 2 на основании распоряжения администрации г. Иркутска 0754 ИРП от 15.05.1997. В связи с ликвидацией Муниципального Иркутского унитарного пассажирского авто транспортного предприятия № 2 и передачей документов ликвидированного предприятия в МУП «Иркутскавтотранс», изменениями, внесенными в устав МУП «Иркутскавтотранс», постановлением Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска от 29.11.2012 предусмотрена ответственность за сохранность и выдачу архивных справок, выписок из приказов и копий документов ликвидированного предприятия;
-Положение об оплате труда за 1986, 1988, 1993г.г.;
-приказы ИПОПАТ № 1 по личному составу № 52г/к от 01.12.1982, № 39/гк от 17.09.1984, № 57/гк от 11.11.1986, № 18/гк от 20.04.1987, № 24/гк от 23.05.1988, № 32/гк от 26.06.1989, № 21 от 01.05.1990, № 26 от 07.06.1991, № 47 от 26.10.1992, № 30 от 12.07.1993, № 24 от 14.06.1994, № 13 от 25.03.1996, № 1 от 05.01.1998;
-расчетные листки по начисленной и выплаченной заработной плате ФИО1 с 1993 по январь 1998г.; ведомости по начислению заработной платы водителям, в том числе ФИО1, за 1983-1992г.г.
Разрешая требования истца о включении спорных периодов работы в ИПОПАТ № 1, в ИП ФИО1 оценив представленные доказательства суд установил, что оплата труда ФИО1 производилась повременно, начисления производились с учетом осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршрутах, доплата производилась за регулярность выходов на линию, сверхурочные часы за работу без кондуктора, что свидетельствует о фактическом осуществлении ФИО1 трудовых функций водителя автобуса регулярного городского пассажирского маршрута, то есть деятельности, дающей право на назначение льготной пенсии, и пришел к выводу о наличии оснований для включения в специальный стаж работы ФИО1 периода его трудовой деятельности водителем автобуса в Иркутском производственном объединении пассажирского автотранспорта № 1 с 04.07.1983 по 05.01.1998, отказав в удовлетворении требований о включении в специальный стаж периода работы в качестве индивидуального предпринимателя в период с 01.08.2004 по 07.11.2011 водителем автобуса на регулярном городском пассажирском маршруте № 80.
Оснований не согласиться с правильными выводами суда у судебной коллегии не имеется.
Выводы суда в решении подробно мотивированы, подтверждены материалами дела, основаны на полном, всестороннем, объективном и непосредственном исследовании всех имеющихся в деле доказательств. При этом суд оценил относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, не нарушив требования ст.ст.59, 60, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, суд в соответствии со ст. 12 ГПК РФ предоставил каждой из сторон спора равную возможность доказать те обстоятельства, на которые она ссылалась в обоснование своей правовой позиции, поставил на обсуждение в порядке ч. 2 ст. 56 ГПК РФ все значимые обстоятельства, не допустив нарушений гражданского процессуального законодательства.
Доводы апелляционной жалобы о наличии доказательств, работы в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах, которые суд необоснованно отверг и неверно применил закон, судебная коллегия отклоняет как необоснованные, противоречащие содержанию решения и действующему законодательству, регулирующему спорные правоотношения.
К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутных остановках.
В силу ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Подтверждение специального трудового стажа возможно на основании следующих документов: приказов о назначении на работу водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов; путевых листов; при отсутствии приказов и путевых листов - справок предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).
Суд апелляционной инстанции установил, что ФИО1 осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с 20.07.1998.
Согласно свидетельству о государственной регистрации предпринимателя администрации г. Иркутска № 3-00728 предприниматель осуществляет, в том числе пассажирские и грузовые перевозки автотранспортом.
Согласно выписке из ИЛС ФИО1 зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования 05.05.1999, имеются сведения об осуществлении предпринимательской деятельности и уплате им страховых взносов.
Согласно лицензии № АСГ-38-533995 от 18.05.1999, ФИО1 разрешена перевозка пассажиров автобусом на коммерческой основе, срок действия лицензии с 01.06.1999 по 31.05.2002.
Согласно лицензии № АСС-38-001503 от 12.05.2009, ИП ФИО1 разрешена перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, срок действия лицензии до 14.05.2014.
Согласно лицензии № АСС-38-004623 от 01.04.2014, ИП ФИО1 разрешено бессрочно осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) с видами работ – регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении.
В подтверждение льготного характера работы истец ФИО1 в Пенсионный фонд представил акт специальной проверки автомобильных дорог по коммерческому маршруту № 80 от января 2002г., доп. соглашение № 010-64-993/15 от 15.09.2015, доп. соглашение № 010-64-73/16 от 27.01.2016 к договору на осуществление регулярных пассажирских перевозок автобусами на маршрутах города Иркутска № 010-64-1176/14 от 29.10.2014, заключенному между комитетом городского обустройства администрации г. Иркутска и ИП ФИО1; договор на оказание медицинских услуг от 06.09.2017 по предрейсовому и послерейсовому медицинскому осмотру водителей, вышедших на смену на регулярный городской маршрут № 80, заключенный между ООО «ТрансВест» и ИП ФИО1, срок действия договора с 16.05.2017 по 29.09.2021; свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с 30.10.2017 по 30.10.2022, выданное ИП ФИО1 Управлением транспорта комитета городского обустройства администрации города Иркутска и приложенные к свидетельству расписание маршрута круглогодично, карта маршрута автобуса № 80 с 16.03.2016 по 29.10.2017, с 30.10.2017 по 30.10.2022; схема коммерческого автобусного маршрута № 80, согласованная ГИБДД УВД г. Иркутска 29.01.2002, схема автобусного маршрута № 80, согласованного с Управлением транспорта комитета городского обустройства администрации г. Иркутска 24.10.2014, схема автобусного маршрута № 80, согласованная на 2015-2017г.г., путевые листы водителя ФИО1 по маршруту № 80 за январь 2013г., паспорт городского автобусного маршрута № 80, утвержденного Управлением транспорт комитета городского обустройства администрации г. Иркутска 20.12.2014.
Согласно акту по результатам документальной проверки достоверности представленных страхователями в Пенсионный фонд России индивидуальных сведений о стаже застрахованных лиц на соответствующих видах работ от 09.01.2019, проведенной специалистом ГУ-УПФР в Октябрьском районе г. Иркутска ФИО3 в присутствии ИП ФИО1, для проверки не представлены путевые листы за 1998-2012г.г., карта специальной оценки условий труда водителя автобусного маршрута № 80. Индивидуальные сведения о стаже 1998-1999, 2001, 2010-2017 признаны достоверными, за 2000, 2002-2009г.г. сведения о стаже в форме СЗИ-НВП на дату проведения проверки отсутствуют.
Постановлением администрации г. Иркутска от 08.11.2011 № 031-06-2527/11 «О реестре маршрутов регулярных пассажирских перевозок города Иркутска» (ред. от 04.10.2013) автобусный маршрут № 80 «Областная больница – Студгородок – Ж/д вокзал – Аэропорт – Байкальская – Студгородок – Областная больница» утвержден в числе маршрутов регулярных пассажирских перевозок города Иркутска.
Этим же постановлением отменены постановление администрации г. Иркутска от 04.10.2013 № 031-06-2545/13, постановление мэра г. Иркутска от 12.12.2008 № 031-06-3205/8 «О реестре маршрутов регулярных пассажирских перевозок», постановление администрации г. Иркутска от 04.10.2013 № 031-06-2545/13.
В реестре маршрутов регулярных пассажирских перевозок, утвержденном постановлением мэра г. Иркутска от 12.12.2008 № 031-06-3205/8 (документ утратил силу в связи с изданием постановления администрации г. Иркутска от 08.11.2011 № 031-06-2527/11), отсутствовал автобусный маршрут № 80 «Областная больница – Студгородок – Ж/д вокзал – Аэропорт – Байкальская – Студгородок – Областная больница» в числе маршрутов регулярных пассажирских перевозок города Иркутска.
Данный факт подтверждается сообщением и.о. заместителя мэра – председателя комитета городского обустройства администрации города Иркутска ФИО4 № 405-70-3203/19 от 26.07.2019 на судебный запрос о том, что в соответствии с постановлением администрации города Иркутска от 08.11.2011 № 0311-06-2527/11 «О реестре маршрутов регулярных пассажирских перевозок города Иркутска» автобусный маршрут № 80 «Областная больница – Студгородок – Ж/д вокзал – Аэропорт – Байкальская – Студгородок – Областная больница» утвержден в числе маршрутов регулярных пассажирских перевозок города Иркутска. Информация о ранее осуществляющие регулярные пассажирские перевозки автобусного маршрута № 80 «Областная больница – Студгородок – Ж/д вокзал – Аэропорт – Байкальская – Студгородок – Областная больница» в комитете городского обустройства администрации города Иркутска отсутствует.
Таким образом, истец ФИО1 представил в подтверждение своих доводов доказательства ведения трудовой деятельности за период с 1998 по настоящее время с уплатой страховых взносов, которые являлись предметом исследования и проверки Пенсионным органом, при решении вопроса о назначении пенсии, в связи с чем данные периоды работы вошли в страховой стаж истца и учтены Пенсионным фондом.
Вместе с тем установление факта осуществления работником в качестве водителя регулярных городских пассажирских маршрутов, то есть участие в регулярных городских пассажирских перевозках, выполнение указанной работы в течение полного рабочего времени должны быть подтверждены соответствующими доказательствами.
Доказательств, соответствующих требованиям ст. 60 ГПК РФ, подтверждающих участие в регулярных городских пассажирских перевозках, выполнение указанной работы в течение полного рабочего времени в материалах дела не имеется, не представлены они и в суд апелляционной инстанции.
Из системного анализа понятий, содержащихся в Федеральном законе от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» следует, что под регулярными городскими пассажирскими маршрутами следует понимать перевозку транспортом общего пользования пассажиров и багажа по территории города по постоянному, разработанному пути (маршруту), от начального пункта до конечного, по расписанию.
Согласно Приказу Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (утратил силу в связи с изданием Приказа Минтранса России от 10.04.2013 № 120) регулярные маршруты - это маршруты, осуществляемые в пределах черты города, выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенные для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сидения водителя) более 8. К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутных остановках.
Как следует из п. 1.2.1 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 (ред. от 18.07.2000) «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.1997 № 1302), «автобус» - автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8 (классификация автотранспортных средств принята правилами ЕЭК ООН, М-2 и М-3).
Согласно п. 1.2.2 Приказа № 2, «Автобусный маршрут» - это установленный в процессе организации перевозок путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами; п. 1.2.3, «Вид автобусных перевозок» - характеристика автобусных перевозок по следующим основным признакам:
1.2.3.1. Регулярность осуществления:
- регулярные (перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленному маршруту с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках),
- разовые (единичные перевозки по маршруту, определяемому заказчиком: юридическим или физическим лицом);
1.2.3.2. Территориальность, в том числе - городские; 1.2.3.3. по назначению: в том числе - общего пользования.
Представленный истцом в материалы дела в качестве доказательства льготного характера стажа работы в период с 01.08.2004 по 07.11.2011 журнал механика, начатый 28.11.1999 не может служить допустимым и достоверным доказательством того, что в спорный период истец выполнял работу водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах, при этом в течение полного рабочего дня, так как содержание данного журнала не подтверждается в совокупности исследованными судом в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела письменными доказательствами.
Кроме того, из выписки из индивидуального лицевого счета ФИО1 следует, что сведения о работе за спорный период представлены без указания кода льготы, то есть без подтверждения работы, связанной с работой в особых условиях труда.
Учитывая, что подлежащий включению в соответствующий стаж работы в Иркутском производственном объединении пассажирского автотранспорта № 1 водителем автобуса 2 класса регулярных городских перевозок за период с 04.07.1983 по 05.01.1998 (14-6-2), в качестве водителя маршрута № 80 ИП ФИО1 регулярных пассажирских перевозок г. Иркутска с 08.11.2011 по 31.12.2012 (1-1-24), составил 15 лет 7 месяцев 26 дней, что менее необходимых 20 лет, то суд обоснованно не нашел правовых оснований для удовлетворения требований ФИО1 для назначения пенсии по старости досрочно в соответствии с п. 10 ст. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях».
Все доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене или изменению решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств и основаны на неверном толковании норм права.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены или изменения правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда г. Иркутска от 12 августа 2019 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Судья-председательствующий М.А. Александрова
Судьи Е.М. Жилкина
Н.А. Сальникова