Судья Царёв В.М. Дело № 33-10955/2020 2.093
Дело № 2-2134/2020 УИД 24RS0035-01-2020-002293-44
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 октября 2020 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе
председательствующего: Платова А.С.,
судей Баимовой И.А., Колпакова И.Ю.,
при ведении протокола помощником судьи Субботиным А.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Баимовой И.А.
гражданское дело по иску ФИО1 к Краевому государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения» в лице территориального отделения КГКУ «УСЗН» по г. Минусинску и Минусинскому району Управление социальной защиты населения» по г. Минусинску и Минусинскому району Красноярского края о признании незаконным действия и бездействия,
по апелляционной жалобе истца ФИО1,
на решение Минусинского городского суда Красноярского края от 12 августа 2020 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Краевому государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения» в лице территориального отделения КГКУ «УСЗН» по г. Минусинску и Минусинскому району Управление социальной защиты населения» по г. Минусинску и Минусинскому району Красноярского края отказать»
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Территориальному отделению КГКУ «Управление социальной защиты населения» по г. Минусинску и Минусинску району Красноярского края с требованием о признании незаконным действия и бездействия ответчика в части: отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно по заявлению принятому 15.04.2020, в части возврата без рассмотрения и разрешения заявления принятого 15.04.2020 о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, не разрешения заявления принятого ответчиком 15.04.2020 о назначении ежемесячно денежной выплаты в возрасте от 3 до 7 лет включительно. Требования мотивированы тем, что 15.04.2020 ФИО1 было подано по форме утвержденной постановлением Правительства РФ от 31.03.2020 № 384 заявление на выплату пособия на ребенка возрастом 3 года. При подаче заявления истец руководствовалась Указом Президента РФ от 20.03.2020 № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», установивший пособие на ребёнка в возрасте от 3 до 7 лет, которое вступило в законную силу 20.03.2020, Постановлением Правительства РФ от 31.03.2020 № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребёнка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанно ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении», установившее порядок проведения выплаты данного пособия 11.04.2020. Заявление на выплату пособия было подано уже после назначения данной выплаты и после установления правительством РФ порядка ее выплаты, а также после вступления в законную силу указанных нормативно-правовых актов. Сотрудниками ТО КГКУ «Управление социальной защиты населения» по г. Минусинску и Минусинскому району Красноярского края данное заявление было возвращено без рассмотрения. Оснований для отказа в назначении выплаты и для возврата заявления без рассмотрения, у ответчика не имелось. Выплату не получила по настоявшее время. Считает, что указанные действия и бездействия ответчика нарушают ее права и права трехлетнего ребенка.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе истец ФИО1 просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норма материального права, ссылаясь на доводы указанные в обоснование искового заявления.
Признав возможным рассматривать дело в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных своевременно и надлежащим образом о месте, дате и времени его рассмотрения, не заявивших об уважительной причине неявки в судебное заседание и не ходатайствовавших об отложении рассмотрения дела, проверив материалы дела и решение суда первой инстанции, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Подп. «а» п.3 Указа Президента Российской Федерации» от 20.03.2020 № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» установлено, что ежемесячная выплата предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты.
Пунктом 5 указанного указа рекомендовано высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации до 1 июля 2020 года обеспечить установление требований, в соответствии с которыми семьи, имеющие детей, признаются нуждающимися в поддержке в целях предоставления им ежемесячной выплаты.
В целях реализации данного Указа от 31.03.2020 Правительством Российской Федерации № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о назначении» разработаны требования, которые должны применяться субъектами РФ при установлении условий и порядка назначения выплаты.
31.03.2020 Правительством Красноярского края утверждено Постановление № 184-п «О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 507-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан», которое вступило в силу 11 мая 2020 года.
В силу пп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, представляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административным регламентом.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 23.04.2020 N 7-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно" утвержден Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно.
В соответствии с пунктом 4 Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 23.04.2020 N 7-Н вступил в силу через 10 дней после официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru - 23.04.2020).
Как следует из материалов дела, ФИО1 и члены её семьи признаны малоимущими, что подтверждается решением администрации Минусинского района № 14 о признании гражданина заявителя малоимущим.
15.04.2020 ФИО1 подано заявление в КГКУ «УСЗН» о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно на ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
На обращение ФИО1 Территориальным отделением КГКУ «УСЗН» по г. Минусинску и Минусинскому району был дан ответ от 15.04.2020 исх. № 01-09/77 о том, что на сегодняшней день административный регламент по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на ребёнка в возрасте от 3 до 7 лет не принят. Рекомендовано обратиться с указанным заявлением после вступления в силу соответствующих нормативных актов.
Суд, исследовав представленные доказательства, установив, что на момент подачи ФИО1 заявления от 15.04.2020 не были установлены порядок и сроки предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
При этом судом учтено, что ФИО1 29.06.2020 подано ответчику электронное заявление о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет на ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Решением и.о. начальника ТО КГКУ «УСЗН» по г. Минусинску и Минусинскому району Красноярского края от 14.07.2020 предоставлена ежемесячная денежная выплата на ребенка ФИО2 в размере 6212 руб. с 09.02.2020 по 14.06.2021.
Таким образом, на день рассмотрения иска судом ФИО1 назначена ежемесячная денежная выплата на ребёнка ФИО2 с даты достижения им трехлетнего возраста ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи с чем, вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания действий (бездействия) ответчика незаконными не имеется, поскольку нарушений прав и законных интересов истца не повлекли.
В этой связи, доводы апелляционной жалобы истца о незаконности оставления без рассмотрения ответчиком ее заявления от 15.04.2020г., не опровергают выводы суда по существу спора, поскольку при отсутствии совокупности таких условий как несоответствие оспариваемого решения ответчика требованиям закона и нарушения этим решением прав и свобод истца, оснований для удовлетворения заявленных ФИО1 требований, не имелось.
Нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия,
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Минусинского городского суда Красноярского края от 12 августа 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: