Х А Б А Р О В С К И Й К Р А Е В О Й СУД
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
от 1 октября 2021 года по делу № 33-5964/2021
(в суде первой инстанции дело № 2-2171/2021, 27RS0001-01-2021-002143-06)
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Сосновского А.В.,
судей Дорожко С.И., Мартыненко А.А.,
с участием прокурора Лазаревой Н.А.,
при секретаре Шитовой И.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Завьяловой О.В. к Правительству Хабаровского края о признании увольнения с государственной службы незаконным, восстановлении на работе, взыскании компенсации за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе Завьяловой О.В. на решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 28 мая 2021 года.
Заслушав доклад судьи Мартыненко А.А., пояснения Завьяловой О.В., представителя Завьяловой О.В. – Слепцова М.Л., представителя Правительства Хабаровского края – Ширяевой А.В., заключение прокурора Лазаревой Н.А., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Завьялова О.В. обратилась в суд с иском о признании увольнения с государственной службы незаконным, восстановлении на работе, взыскании компенсации за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.
В обоснование исковых требований указано, что истец состояла на государственной гражданской службе Хабаровского края по служебному контракту на основании Распоряжения Губернатора Хабаровского края от 26.12.2014 № 206-рк в должности председателя Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края. 29.10.2020 истцом направлено уведомление председателю комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Хабаровского края, назначаемых на должность Губернатором Хабаровского края, и урегулированию конфликта интересов «О возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов». По результатам предварительного рассмотрения указанного уведомления Комиссией, согласно Протоколу № 7 от 17.12.2020, установлено, что Вигорь Наталья Александровна с 03 ноября 2015 г. замещала в комитете должность старшего инспектора отдела по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, не являющуюся должностью государственной гражданской службы Хабаровского края, с октября 2019 года в ходе организационно-штатных мероприятий переведена на должность ведущего эксперта отдела организации исполнения государственных полномочий и предоставления государственных услуг в сфере деятельности органов ЗАГС, с которой уволена 06 декабря 2019 г. по собственному желанию. С 09 декабря 2019 г. Вигорь Н.А., состоящая в кадровом резерве комитета, Приказом председателя комитета № 91-пк от 09 декабря 2019 г. назначена на должность государственной гражданской службы Хабаровского края консультанта отдела организации исполнения государственных полномочий и предоставления государственных услуг в сфере деятельности органов ЗАГС. Между Вигорь Н.А. и сыном Завьяловой О.В. Завьяловым М.О. 05 апреля 2019 г. заключен брак.
Согласно письменным пояснениям Завьяловой О.В. уведомление ею не было подано раньше, поскольку Вигорь Н.А., замещая в комитете должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Хабаровского края, у нее в непосредственном подчинении и под ее контролем никогда не находилась, так как непосредственное руководство осуществляется начальником соответствующего отдела, деятельность отдела координируется заместителем председателя комитета, о возможном возникновении конфликта интересов ей стало известно 28 октября 2020 г. при доведении проверочных мероприятий в отношении руководителей органов исполнительной власти края и их заместителей.
Комиссией сделан вывод о том, что должность Завьяловой О.В. предполагает возможность оказания влияния на профессиональную деятельность Вигорь Н.А., а именно использование своего авторитета и оказание влияния на находящегося в ее подчинении заместителя председателя комитета, непосредственно в чьем ведении находится отдел, в котором работает Вигорь Н.А., в том числе с целью создания Вигорь Н.А. привилегированного в сравнении с остальными служащими (работниками) отдела положения, продвижения ее по службе, получения доходов в виде денежных выплат, общего покровительства по службе.
Комиссией принято Решение признать, что истец не соблюдала требования об урегулировании конфликта интересов; рекомендовать врио Губернатора Хабаровского края применить к ней меру ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия. На основании распоряжения Губернатора Хабаровского края от 29.12.2020 № 365-рк в отношении Завьяловой О.В. применено взыскание, предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в связи с совершением ею коррупционного правонарушения, выразившегося в непринятии мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого она является. Служебный контракт с Завьяловой О.В. расторгнут 30.12.2020. Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 09.03.2021 № 56-рк «О внесении изменений в распоряжение» в связи с временной нетрудоспособностью Завьяловой О.В. служебный контракт расторгнут с 09.03.2021.
С увольнением истец не согласна, поскольку правовых оснований для принятия такого решения у ответчика не имелось. Нарушений, выразившихся в непринятии мер по предотвращению (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого она являлась, что привело бы к несоблюдению требований к служебному поведению и послужило бы снованием к увольнению, ею допущено не было. Факт близкого родства или свойства муниципальных служащих сам по себе не является основанием для прекращения служебных отношений. В распоряжении об увольнении не указано, когда, где и при каких обстоятельствах допущены нарушения, послужившие поводом и основанием для ее увольнения. Ответчиком грубо нарушена установленная законом процедура увольнения. Дисциплинарное взыскание не соответствует тяжести проступка. Мнение комиссии о нарушении истцом требований Федерального закона от 25.12.2008 г. № 237-Ф3 «О противодействии коррупции» безосновательны. В защиту истца перед врио Губернатора края выступили непосредственный руководитель, 21 сотрудник Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края, КГБУ «Государственный архив Хабаровского края», Президент общественной организации «Дело жизни», Общественный совет при Комитете по делам ЗАГС и архивов Правительства Хабаровского края. Кроме того, на момент расторжения служебного контракта с истцом гражданский служащий Вигорь Н.А. уволилась по собственному желанию, конфликт интересов исчерпан.
Незаконными действиями ответчика истцу причинен моральный вред в виде нравственных страданий из-за нанесения урона готовой репутации, потери работы и избранного ответчиком основания для увольнения. В нарушение норм и правил запись в Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, находящийся в публичном доступе на портале gossluzhba.gov.ru, личные данные Завьяловой О.В. внесены представителями аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края 29.01.2021 за 1,5 месяца до увольнения истца.
Завьялова О.В. просит признать ее увольнение с должности председателя Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края незаконным, восстановить ее на государственной гражданской службе в прежней должности с 9 марта 2021 года, взыскать с Правительства Хабаровского края денежное содержание за вынужденный прогул, начиная с 9 марта 2021 года по день вступления в силу решения суда, компенсацию морального вреда 10 000 рублей.
Решением Центрального районного суда г. Хабаровска от 28 мая 2021 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда, ссылаясь на формальное рассмотрение дела, удовлетворить исковые требования в полном объеме, истребовать у ответчика бюллетени для голосования от 17.12.2020 по вопросу, рассмотренному на заседании Конфликтной комиссии 17.12.2020 и оформленного протоколом от 17.12.2020 № 7. Жалоба мотивирована тем, что судом не применены нормы права в части нарушения ответчиком процедур принятия и рассмотрения уведомления Завьяловой от 29.10.2020 о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов. Суд не установил, что данное уведомление принято к исполнению неуполномоченными лицами, а врио Губернатора края, в адрес которого должно было быть направлено данное уведомление, соответственно не принимал никаких решений по нему. Суд сделал неправомерный вывод о законности увольнения в отсутствие каких-либо доказательств проведения обязательной проверки в отношении госслужащего, применив Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Хабаровского края, и государственными гражданскими служащими Хабаровского края, и соблюдения государственными гражданскими служащими Хабаровского края требований к служебному поведению, утвержденное Постановлением Губернатора края от 19.01.2010 № 4 в недействующей редакции (п. 4), а также в отсутствие доклада Управления Губернатора и Правительства по противодействию коррупции и рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Хабаровского края, назначаемых на должность Губернатором, и урегулированию конфликтов. Суд не учел, что у истца не были затребованы объяснения, распоряжение нанимателя не содержит указания на совершенный дисциплинарный проступок. Суд пришел к неверному выводу о непосредственной подчиненности ФИО3 истцу и о наличии конфликта интересов, не дал оценки неверной квалификации вменяемого истцу правонарушения. Документ, явившийся основанием для решения нанимателя об увольнении, подготовлен при многочисленных нарушениях работы конфликтной комиссии. Судом не учтено, что дисциплинарное взыскание применено без учета всех заслуживающих внимания обстоятельств в нарушение ч. 5 ст. 192 Трудового кодекса РФ и ч. 2 ст. 59.3 Закона о госслужбе. Суд вышел за пределы своей компетенции, сделав вывод о том, что истец допустила несоблюдение запрета, установленного п. 5 ч. 1 ст. 16 Закона о госслужбе, приняв на работу ФИО3
В письменных возражениях Правительство Хабаровского края указывает, что доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, оснований для отмены решения суда не имеется.
Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях относительно доводов апелляционной жалобы, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, возражений, выслушав пояснения участвующих в деле лиц, заслушав заключение прокурора Лазаревой Н.А., полагавшей, что оснований для отмены решения суда не имеется, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 занимала должность государственной гражданской службы председателя Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края с 29 декабря 2014 г., на основании распоряжения Губернатора Хабаровского края от 26.12.2014 № 206-рк. 29.12.2014 с ФИО1 заключен служебный контракт на прохождение государственной гражданской службы и замещении должности государственной гражданской службы Хабаровского края.
Согласно должностному регламенту председателя комитета ее служебная деятельность осуществляется под руководством Губернатора края, на основании распоряжения Правительства края от 08 ноября 2019 г. № 910-рп она непосредственно подчиняется заместителю председателя Правительства края по социальным вопросам. К основным задачам председателя комитета относятся обеспечение реализации государственной политики в области архивного дела и отдельных направлений государственной политики в сфере семейного права на территории края, планирование и непосредственное руководство деятельностью комитета в целях реализации возложенных на комитет задач и функций.
Согласно Положению о комитете, утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2014 г. № 526-пр, комитет возглавляет председатель комитета, который осуществляет руководство деятельностью комитета, организует работу по выполнению задач, возложенных на комитет, издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции, назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих и лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
29.10.2020 ФИО1 направлено уведомление первому заместителю Председателя Правительства Хабаровского края - руководителю аппарата Губернатора и Правительства края, председателю комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Хабаровского края, назначаемых на должность Губернатором Хабаровского края, и урегулированию конфликта интересов ФИО4 «О возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов».
Судом также установлено, что между ФИО3 и сыном ФИО1 ФИО5 05 апреля 2019 г. заключен брак.
ФИО3 с 03 ноября 2015 г. замещала в комитете должность старшего инспектора отдела по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, не являющуюся должностью государственной гражданской службы Хабаровского края, с октября 2019 года в ходе организационно-штатных мероприятий переведена на должность ведущего эксперта отдела организации исполнения государственных полномочий и предоставления государственных услуг в сфере деятельности органов ЗАГС, с которой уволена 06 декабря 2019 г. по собственному желанию.
С 09 декабря 2019 г. ФИО3, состоящая в кадровом резерве комитета, Приказом председателя комитета № 91-пк от 09 декабря 2019 г. назначена на должность государственной гражданской службы Хабаровского края консультанта отдела организации исполнения государственных полномочий и предоставления государственных услуг в сфере деятельности органов ЗАГС.
На основании рассмотрения уведомления о возникшей личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, заместителем начальника отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления Губернатора и Правительства Хабаровского края по противодействию коррупции ФИО6 подготовлено мотивированное заключение, согласно которому он предлагает рассмотреть на заседании комиссии уведомление ФИО1 о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов и считает необходимым применить к ФИО1 меру дисциплинарной ответственности. Данное мотивированное заключение согласовано первым заместителем председателя Правительства края – руководителем аппарата Губернатора и Правительства края, председателем комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Хабаровского края.
14.12.2020 ФИО1 Управлением Губернатора и Правительства края по противодействию коррупции направлено уведомление о заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на 17.12.2020 в 15 час. 00 мин. по адресу: <...>. Данное уведомление направлено посредством электронного документооборота (реквизиты документа: от 14.12.2020 № БР157602).
По факту направленного в адрес комиссии уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, 17.11.2020 ФИО1 дано пояснение.
Врио Губернатора Хабаровского края ФИО7 подготовлен доклад о результатах проверки соблюдения законодательства о противодействия коррупции в отношении ФИО1, который им согласован.
17.12.2020 состоялось заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Хабаровского края, назначаемых на должность Губернатором Хабаровского края и урегулированию конфликта интересов. В заседании комиссии приняли участие 8 человек, заседание комиссии признано правомочным. Комиссия приняла решение, признать, что председатель комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края ФИО1 не соблюдала требования по урегулированию конфликта интересов. Комиссией рекомендовано врио Губернатора Хабаровского края применить к ФИО1 меру ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона № 79-ФЗ. Председателю комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края назначить проведение служебных проверок в отношении сотрудников кадрового подразделения, ответственных за работу по противодействию коррупции в комитете, по факту выявленного конфликта интересов между ФИО1 и ФИО3, а также по факту издания распорядительных актов комитета, повлекших назначение необоснованной ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы ФИО3
С решением комиссии ФИО1 ознакомлена, что подтверждается ее подписью на выписке из протокола заседания комиссии от 17.12.2020.
24.12.2020 врио Губернатора Хабаровского края ФИО7 и.о. начальника управления Губернатора и Правительства Хабаровского края по противодействию коррупции направлена копия протокола заседании комиссии от 17.12.2020 для принятия решения.
Распоряжением врио Губернатора края от 29.12.2020 № 365-ркд в связи с совершением коррупционного правонарушения, выразившегося в непринятии мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является, к гражданскому служащему ФИО1 применено дисциплинарное взыскание, предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
30.12.2020 с ФИО1 расторгнут служебный контракт, она освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы Хабаровского края, уволена с государственной гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в связи с несоблюдением требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Распоряжением врио Губернатора края от 09.03.2021 № 56-рк в связи с временной нетрудоспособностью ФИО1 в приказ от 29.12.2020 внесены изменения в части расторжения служебного контракта и увольнения с 09.03.2021.
Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», распоряжением Правительства Хабаровского края от 08.11.2019 г. № 910-рп, Положением о комитете, утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2014 г. № 526-пр, Положением о главном управлении, утв. постановлением Правительства края от 16.10.2012 № 371-пр, должностным регламентом председателя комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края, должностным регламентом консультанта отдела организации исполнения государственных полномочий и предоставления государственных услуг в сфере деятельности органов ЗАГС Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края, Положением об управлении Губернатора и Правительства Хабаровского края по противодействию коррупции, утв. Постановление Губернатора Хабаровского края от 17.09.2020 № 99, Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Хабаровского края, и государственными гражданскими служащими Хабаровского края, и соблюдения государственными гражданскими служащими Хабаровского края требований к служебному поведению, утв. Постановлением Губернатора края от 19.01.2010 № 4, Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Хабаровского края и урегулированию конфликта интересов, утв. Постановлением Губернатора края от 19.08.2010 № 104, Положением о порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Хабаровского края, и лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Хабаровского края в аппарате Губернатора и Правительства Хабаровского края, органах исполнительной власти Хабаровского края, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утв. Постановлением Губернатора края от 18.03.2016 № 30.
Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1, суд исходил из того, что в ходе проведенной работодателем проверки установлены обстоятельства наличия факта совершения истцом коррупционного правонарушения – конфликта интересов, который может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение государственным служащим должностных обязанностей.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что у работодателя имелись основания для увольнения ФИО1, поскольку она обратилась 29 октября 2020 года с уведомлением о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, спустя 1,5 года со дня бракосочетании своего сына и сотрудника подведомственного ей отдела ФИО3, чем нарушила требование законодательства об уведомлении о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, как только ей станет известно об этом. При этом Отдел организации исполнения государственных полномочий и предоставления государственных услуг в сфере деятельности органов ЗАГС, где осуществляла трудовую деятельность ФИО3 перед увольнением, является структурным подразделением Комитета и непосредственно подчиняется заместителю председателя Комитета.
Вопреки доводам истца, представителем нанимателя была проведена проверка по факту выявленных со стороны истца нарушений, подготовлен доклад с предложением о представлении материалов проверки на комиссию. Доклад и материалы проверки в отношении истца исследованы комиссией на заседании от 17.12.2020, достоверно установившей, что ФИО1 не соблюдала требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов, что отражено в протоколе № 7. В соответствии с Положением о комиссии, Губернатору края рекомендовано применить меру ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия. По результатам рассмотрения рекомендации комиссии, оформленной протоколом № 7 от 17.12.2020, Губернатором края принято решение о применении к ФИО1 взыскания за совершенное коррупционное правонарушение, предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 59.2. Федерального закона № 79-ФЗ, выразившееся в непринятии мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого она является.
Как установлено комиссией и следует из материалов дела, за весь период замещения в Комитете должностей, не являющихся должностями государственной гражданской службы края, должность государственной гражданской службы края, все приказы по организационно-распорядительным вопросам ненормативного характера, по кадровым вопросам в отношении ФИО3 издавались председателем Комитета ФИО1 Комиссией принято во внимание, что при назначении ФИО3 на должность государственной гражданской службы ей необоснованно была установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 75%, превышающем размер, установленный распоряжением Губернатора края от 27.09.2005 № 625-р, и впоследствии также необоснованно данная надбавка была увеличена до максимального размера.
В силу части 2 ст. 59 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» при проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; вина гражданского служащего; причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
Судебная коллегия полагает, что совокупность таких обстоятельств установлена ответчиком и подтверждена достаточными и допустимыми доказательствами в порядке ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Обстоятельств нарушения работодателем процедуры увольнения истца судом при рассмотрении дела не установлено. Не установила таких обстоятельств и апелляционная инстанция. Срок привлечения ФИО1 к дисциплинарной ответственности соблюден.
Заключение служебной проверки содержит правовое основание применения дисциплинарного взыскания, конкретные нарушения положений закона «О противодействии коррупции», факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки комиссии, сведения о соразмерности совершенного дисциплинарного проступка избранной мере ответственности.
Как правильно указано судом первой инстанции, являясь государственным гражданским служащим – руководителем Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края, истец не могла не знать об установленных ограничениях и запретах в отношении государственных гражданских служащих, не выполнила требования о своевременном предотвращении и урегулировании конфликта интересов, предусмотренные ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в связи с чем у ответчика имелись законные основания для расторжения с ней служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд сделал неправомерный вывод о законности увольнения в отсутствие каких-либо доказательств, не учел, что у истца не были затребованы объяснения, распоряжение нанимателя не содержит указания на совершенный дисциплинарный проступок, ФИО3 не находилась в подчинении у истца, опровергаются материалами дела, совокупностью представленных доказательств, которым суд дал правильную оценку в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ.
В целом доводы апелляционной жалобы повторяют позицию истцу, изложенную в суде первой инстанции, направлены на переоценку выводов суда, оснований к отмене решения суда не содержат, выражают несогласие с выводами суда, не опровергая их, они получили полную мотивированную оценку при рассмотрении дела по существу, которая нашла свое отражение в обжалуемом решении.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, поэтому основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 28 мая 2021 года по иску ФИО1 к Правительству Хабаровского края о признании увольнения с государственной службы незаконным, восстановлении на работе, взыскании компенсации за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда оставить без изменения,
апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение трех месяцев в Девятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.
Председательствующий
Судьи