Мотивированное апелляционное определение изготовлено 18.11.2021
судья Шурухина Е.В. | № 33-3113-2021 51RS0002-01 -2021 -003634-21 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Мурманск | 17 ноября 2021 г. |
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего | Койпиш В.В. |
судей | ФИО1 |
ФИО2 | |
при секретаре | ФИО3 |
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2217/2021 по иску ФИО4 к государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Мурманске о включении периодов работы и перерасчете страховой пенсии по старости
по апелляционной жалобе государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Мурманске на решение Первомайского районного суда города Мурманска от 24 июня 2021 г.
Заслушав доклад судьи Койпиш В.В., возражения относительно доводов апелляционной жалобы представителя истца ФИО4 - ФИО5, судебная коллегия
установила:
ФИО4 обратилась в суд с иском к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Мурманске (далее – ГУ – УПФ РФ в городе Мурманске) о включении периодов работы в страховой и специальный стаж, перерасчете страховой пенсии по старости.
В обоснование заявленных требований указала, что является получателем страховой пенсии по старости.
Решением комиссии ответчика при решении вопроса о назначении пенсии не включен период работы истца с 13 января 1994 г. по 29 марта 1998 г. в войсковой части 20897 ввиду отсутствия информации о регистрации истца по месту жительства на территории Российской Федерации.
С указанным решением пенсионного органа не согласна, полагая его незаконным и нарушающим её права.
С учетом уточнения иска просила обязать ГУ – УПФ РФ в городе Мурманске включить период работы с 13 января 1994 г. по 29 марта 1998 г. в войсковой части № 20897 в страховой стаж и стаж работы в районах Крайнего Севера, а также произвести перерасчет пенсии с момента ее назначения.
Судом принято решение, которым исковые требования ФИО4 удовлетворены частично; суд обязал ГУ – УПФ РФ в городе Мурманске включить ФИО4 в страховой стаж и стаж работы истца в районах Крайнего Севера периоды с 13 января 1994 г. по 05 июля 1997 г. и с 04 ноября 1997 г. по 29 марта 1998 г., а также в страховой стаж период работы с 30 января 1997 г. по 18 июня 1997 г. в войсковой части 20897; обязал ГУ – УПФ РФ в городе Мурманске произвести ФИО4 перерасчет страховой пенсии с учетом включенных периодов с 05 мая 2020 г. (даты назначения страховой пенсии).
В апелляционной жалобе начальник ГУ – УПФ РФ в г.Мурманске ФИО6, ссылаясь на неправильное применение судом материального права, просит отменить решение суда в той части требований истца, которые судом удовлетворены.
В обоснование жалобы приводит доводы о необоснованном удовлетворении требований о включении в страховой стаж и стаж работы в районах Крайнего Севера периода работы истца с 13 января 1994 г. по 29 марта 1998 г. в войсковой части 20897, поскольку не подтвержден факт постоянного проживания ФИО4 в указанный период как иностранного гражданина на территории Российской Федерации.
Настаивает на том, что с 01 января 2005 г. к числу застрахованных лиц отнесены также временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, с 01 января 2012г. - иностранные граждане или лица без гражданства, временно пребывающие на территории Российской Федерации, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев, с 01 января 2013 г. - указанная категория граждан, заключившая срочный трудовой договор продолжительностью не менее шести месяцев в общей сложности в течение календарного года, а с 01 января 2015 г. - иностранные граждане или лица без гражданства, временно пребывающие на территории Российской Федерации.
Указывает, что к временно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам относятся лица, получившие в Российской Федерации разрешение на временное проживание в порядке, установленном статьями 6 и 6.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Постоянно проживающими в Российской Федерации признаются иностранные граждане, получившие в установленном порядке вид на жительство на территории Российской Федерации в порядке, установленном статьей 8 указанного Федерального закона.
Обращает внимание, что при реализации иностранным гражданином права на страховую пенсию в страховой стаж могут быть учтены периоды трудовой деятельности на территории Российской Федерации, если в указанные периоды иностранный гражданин имел статус законно находящегося на территории Российской Федерации (то еть постоянно или временно проживающего, либо временно пребывающего на территории Российской Федерации), что должно быть подтверждено соответствующими документами.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились истец ФИО4, представитель ответчика ГУ - УПФ РФ в г.Мурманске, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке.
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда, руководствуясь частью 3 статьи 167 и частью 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, поскольку их неявка не препятствует рассмотрению дела.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия оснований к отмене или изменению постановленного по делу решения по доводам апелляционной жалобы не находит.
В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом. государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно статье 55 Конституции Российской Федерации права и свободы гражданина могут быть ограничены лишь федеральным законом и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ) право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 1).
Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (часть 3).
В числе этих условий, как следует из содержания статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, указаны возраст, страховой стаж, индивидуальный пенсионный коэффициент.
В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статья 11 указанного закона N 400-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно разъяснениям в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными).
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страховщик обязан назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 10 июля 2007 г. N 9-П, а также пункта 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу граждан, работающих по трудовому договору, как лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" возлагает на страхователя (работодателя), который обязан своевременно и в полном объеме производить соответствующие платежи.
Неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию.
Особенности подтверждения отдельных периодов работы, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, предусмотрены «Порядком подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости», утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. № 258н, в соответствии с пунктом 2 которого подтверждению подлежат периоды работы, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В соответствии с подпунктом 22 пункта 2, пунктом 3 указанного Порядка периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях подлежат подтверждению до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Согласно подпункту «а» пункта 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховой пенсии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 г. № 1015 (далее - Правила), при подсчете страхового стажа подтверждаются периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При этом в силу пункта 11 Правил документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также, в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
То есть, по общему правилу, периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (например архивными данными, справками работодателя, уточняющими занятость работника в соответствующих должностях и учреждениях, которые засчитываются в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости).
В случае возникновении спора о периодах работы, подлежащих включению в страховой стаж, а также в стаж работы в районах Крайнего Севера, об особом характере условий труда, сведения о наличии такого стажа, в том числе дающего право на досрочное пенсионное обеспечение, могут быть подтверждены в судебном порядке с представлением доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
При этом бремя доказывания этих юридически значимых обстоятельств в силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является обязанностью лица, претендующего на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним, в которых производится выплата процентной надбавки за стаж работы, утвержден Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. № 1029, согласно которому Мурманская область относится к районам Крайнего Севера.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, выплатного дела * истец ФИО4, _ _ г. рождения, уроженка ***; 13 января 1994 г. с паспортом Союза Советских Социалистических Республик (ОМ-XIX № 208094) прибыла из бывшей союзной республики Молдавской ССР в Российскую Федерацию совместно с мужем *** П.Е. как жена военнослужащего, что подтверждается справкой № 318 от 11 июля 1991 г. (л.д.16).
Согласно справке паспортно-учетной службы ЗАТО г.Североморск от 28 мая 2010 г. № 5/306, по прибытию из республики Молдова в период с 1995 г. по 14 июля 2000 г. ФИО4 имела регистрацию по месту жительства в поселке ... Мурманской области, ...; с 14 июля 2000 г. по 22 декабря 2009 г. была зарегистрирована по месту жительства в поселке ....
Из справки ГОБУ «МФЦ МО» от 06 августа 2020 г. (находящейся в материалах пенсионного дела), а также копии паспорта истца следует, что в период с 22 декабря 2009 г. по 04 августа 2017 г. ФИО4 имела регистрацию по адресу: ...; с 04 августа 2017 г. по настоящее время зарегистрирована по адресу: ....
Согласно справке УМВД России по Мурманской области № 80/8-5648 от 27 апреля 2020 г. (находящейся в материалах пенсионного дела) 30 марта 1998 г. ФИО4 как лицо без гражданства приобрела гражданство России на основании пункта «а» статьи 18 Федерального закона от 28 ноября 1991 г. № 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации», то есть приобретено гражданство Российской Федерации в порядке регистрации лицом, у которого супруг либо родственник по прямой восходящей линии является гражданином Российской Федерации (упрощенный порядок).
Материалами пенсионного дела также подтверждено, что ФИО4 является получателем страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Решением комиссии пенсионного органа при решении вопроса о назначении пенсии истцу в страховой стаж и стаж работы в районах Крайнего Севера не включен период работы в войсковой части 20897 с 13 января 1994 г. по 29 марта 1998 г. ввиду отсутствия информации о регистрации истца по месту жительства на территории Российской Федерации или по месту пребывания, а также о разрешении на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Разрешая спор и давая правовую оценку доводам сторон, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии правовых оснований для включения в страховой стаж и стаж работы в районах Крайнего Севера периодов работы истца в войсковой части 20897 с 13 января 1994 г. по 05 июля 1997 г. и с 04 ноября 1997 г. по 29 марта 1998 г., с чем соглашается судебная коллегия
Применительно к положениям приведенных норм материального права, учитывая, что ФИО4 зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования 29 октября 1999 г., то периоды работы до указанного времени могут быть подтверждены трудовой книжкой и справками работодателя, подтверждающими работу истца в спорный период и выплату ей заработной платы, отчисление взносов в различные фонды.
В этой связи, давая правовую оценку доводам сторон, суд правомерно принял во внимание указанные в трудовой книжке сведения, которыми подтверждается, что истец по прибытию в Российскую Федерацию 13 января 1994 г. принята на работу в войсковую часть 20897 (дислоцирующуюся в г. Мурманске) на должность сливщика-разливщика 2 разряда, где проработала по 31 августа 1999 г. (л.д. 12).
Из справки, уточняющей специальный стаж работы в районах Крайнего Севера, выданной войсковой частью 20897, следует, что войсковая часть 20897 располагалась в районах Крайнего Севера - город Мурманск, истцу производилась выплата заработной платы с учетом районного коэффициента и северной надбавки за работу в районах Крайнего Севера; в спорный период истец не имела отпусков без сохранения заработной платы, учебных отпусков, в период с 30 января 1997 г. по 18 июня 1997 г. находилась на листе нетрудоспособности (по беременности и родам).
Представленными войсковой частью 20897 в отношении истца лицевыми счетами также подтверждено получение истцом заработной платы с применением районного коэффициента и северной надбавки за работу в районах Крайнего Севера, удержание из заработной платы налогов.
При таком положении суд пришел к правильному выводу о том, что периоды работы истца в войсковой части 20897 с 13 января 1994 г. по 05 июля 1997 г. и с 04 ноября 1997 г. по 29 марта 1998 г. подлежат включению в страховой стаж и стаж работы в районах Крайнего Севера, приведя в решении убедительные и подробные мотивы.
Указание пенсионным органом в апелляционной жалобе о необоснованном включении указанных периодов работы истца в войсковой части 20897 в страховой и специальный стаж по мотиву отсутствия информации о регистрации истца по месту жительства на территории Российской Федерации или по месту пребывания как иностранного гражданина, о наличии разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации, не ставит под сомнение правильность принятого судом решения.
На основании статьи 4 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (утратившего силу с 01 января 2002 г. и действовавшего в спорный период работы истца) проживающие в Российской Федерации граждане других союзных республик, иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на получение пенсии на общих основаниях с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено Законом или договором.
Основным условием предоставления права на пенсию лица без гражданства по нормам указанного Закона являлось постоянное проживание указанных граждан на территории Российской Федерации на дату назначения пенсии.
При этом положения указанного закона, согласно которым право на трудовую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации, имеют лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, не содержат прямого указания на связь возникновения права на пенсионное обеспечение лиц без гражданства с наличием или отсутствием как регистрационного учета по месту жительства, так и вида на жительство, - право на пенсионное обеспечение связывается с постоянным проживанием в Российской Федерации на законных основаниях.
В силу статьи 5 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (действующего в настоящее время) гражданами Российской Федерации являются лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона; лица, которые приобрели гражданство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства (пункт 7 статьи 4 Федерального закона N 62-ФЗ).
Согласно статье 13 Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 г. № 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации" (утратившей силу 1 июня 2002 г. и действовавшего в спорный период приезда в Российскую Федерацию и работы истца) гражданами РСФСР признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории РСФСР на день вступления в силу настоящего Закона, если в течение одного года после этого дня они не заявят о своем нежелании состоять в гражданстве РСФСР.
Закон Российской Федерации № 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации" (статья 18) предусматривал возможность приобретения гражданства Российской Федерации в порядке регистрации гражданами бывшего СССР, проживающими на территориях государств, входящих в состав бывшего СССР, а также прибывшими для проживания на территорию Российской Федерации после 6 февраля 1992 г., если они до 31 декабря 2000 г. заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации.
Ответчиком, вопреки требованиям статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и положений пенсионного законодательства, не представлено достоверных и бесспорных доказательств тому, что истец в спорный период трудоустройства в войсковой части 20897 Минобороны Российской Федерации являлась иностранным гражданином (временно проживающим или временно пребывающим на территории Российской Федерации) либо незаконно находилась на территории Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ФИО4 родилась в Молдавской СССР, входившей на момент ее рождения в состав единого государства - Союза Советских Социалистических Республик, прекратившего свое существование 26 декабря 1991 г., прибыла в Российскую Федерацию как супруга военнослужащего в 1994 г., документированная паспортом СССР, по прибытию в Российскую Федерацию трудоустроилась в войсковую часть в городе Мурманске, в которой также зарегистрировалась по месту жительства, продолжила трудовую деятельность в различных организациях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, в дальнейшем истец заявила о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации (до 31 декабря 2000 г.) и с учетом наличия необходимых для приобретения гражданства условий 30 марта 1998 г. органами миграционного учета истец как лицо без гражданства приобрела гражданство Российской Федерации на основании статьи 18 Закона Российской Федерации № 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации".
Согласно справке УМВД России по Мурманской области № 80/8-5648 от 27 апреля 2020 г. (находящейся в материалах пенсионного дела) с заявлением о выходе из гражданства Российской Федерации в УВМ УМВД России по Мурманской области в установленном порядке ФИО4 не обращалась; по учетным данным МВД России как оформившая выход и гражданства Российской Федерации в консульских учреждениях Российской Федерации за пределами России, а также других субъектах Российской Федерации ФИО4 не значится.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что ФИО4 родилась на территории бывшего СССР, по рождению имела гражданство указанного государства, иного гражданства не приобретала, с 13 января 1994 г. имела постоянную регистрацию по месту жительства на территории Российской Федерации как лицо без гражданства, выразила свою волю относительно получения гражданства Российской Федерации до 31 декабря 2000 г. и приобрела гражданство Российской Федерации в установленном законом порядке, доказательств иному материалы дела не содержат.
Ссылки в обоснование доводов апелляционной жалобы на положения Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не ставят под сомнение правильность выводов суда, учитывая, что на дату вступления указанного Закона в силу (31 октября 2002 г.) истец приобрела гражданство Российской Федерации в установленном законом порядке (1998 г.) и не имела статуса иностранного гражданина или лица без гражданства, соответственно, приведенные в апелляционной жалобе нормы права не регулировали правовое положение истца в спорный период.
На период заявленных истцом спорных периодов действовал Закон СССР от 24 июня 1981 г. N 5152-X "О правовом положении иностранных граждан в СССР", регулирующий правовое положение иностранных граждан до 31 октября 2002 г.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда, что материалами дела подтверждено, что истец с января 1994 г. постоянно проживала на территории Российской Федерации, осуществляя трудовую деятельность в режимном учреждении Минобороны России – войсковой части.
Установив, что после включения в страховой стаж истца и стаж работы в районах Крайнего Севера указанных периодов работы имеются основания для перерасчета страховой пенсии, суд первой инстанции обязал пенсионный орган произвести перерасчет страховой пенсии истца с даты назначения - 05 мая 2020 г.
При таких обстоятельствах решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, которым судом дана надлежащая правовая оценка, соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Иные приведенные в апелляционной жалобе доводы сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат указание на обстоятельства и факты, которые не были проверены или учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы правовое значение для вынесения решения по существу спора, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, фактически основаны на ошибочном толковании норм права, направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, оснований для переоценки которых и иного применения норм материального права у суда апелляционной инстанции не имеется.
Несогласие подателя апелляционной жалобы с данной судом оценкой обстоятельств дела не дает оснований считать решение суда неправильным.
Не усматривается судебной коллегией и нарушений судом норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являются безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции.
При таком положении судебная коллегия находит постановленное решение суда законным и обоснованным, оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к отмене или изменению решения суда, в том числе и по мотивам, приведенным в апелляционной жалобе, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 193, 199, 327, 328, 329 и 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
определила:
решение Первомайского районного суда города Мурманска от 24 июня 2021 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Мурманске - без удовлетворения.
председательствующий |
судьи