ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-223/2021 от 09.06.2021 Свердловского областного суда (Свердловская область)

УИД 66RS0004-01-2020-007856-50

Дело № 33-8299/2021

(№ 2-223/2021)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Екатеринбург 09.06.2021

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе: председательствующего Колесниковой О.Г., судей Мурашовой Ж.А., Кокшарова Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания и аудиозаписи помощником судьи Кривоноговой Н.К.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Железнодорожного района г. Екатеринбурга, действующего в интересах Сабуровой ( / / )14, к Администрации города Екатеринбурга, Министерству социальной политики Свердловской области о возложении обязанности,

по апелляционной жалобе ответчика Администрации города Екатеринбурга на решение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 03.02.2021.

Заслушав доклад судьи Мурашовой Ж.А., объяснения представителя ответчика Администрации города Екатеринбурга Усовой А.В., прокурора Беловой К.С., представителя ответчика Министерства социальной политики Свердловской области Пустынных Ю.А., представитель третьего лица Департамента финансов Администрации г.Екатеринбурга Павловой Е.А., судебная коллегия

установила:

Прокурор Железнодорожного района г. Екатеринбурга, действующий в интересах Сабуровой Д.М., обратился с иском к Администрации города Екатеринбурга об обязании провести проверку экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) по <адрес>, в котором проживает инвалид Сабурова Д.М., в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида. В обоснование требований указано, что прокуратурой Железнодорожного района г. Екатеринбурга проведена проверка по обращению Сабуровой Л.Г. о нарушении жилищных ее прав, являющейся инвалидом .... Установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 25 кв.м, включено в реестр муниципального образования «город Екатеринбург». В указанном жилом помещении, проживает наниматель Сабурова Л.Г. и ее дочь Сабурова Д.М., являющаяся инвалидом ..., на основании ордера от 20.02.1997 <№>. Муниципальной комиссией Администрации г. Екатеринбурга 24.01.2019 проведено обследование жилого помещения, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида. По результатам обследования, муниципальной комиссией принято решение о проведении проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома, в котором проживает инвалид и направления соответствующего акта в Министерство социальной политики Свердловской области для проведения соответствующей проверки экономической целесообразности. Вместе с тем, до настоящего времени проверка экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: <адрес>, Администрацией г. Екатеринбурга не проведена, что существенно нарушает права Сабуровой Д.М. на благоприятные условия проживания, гарантированные государством. Таким образом, орган местного самоуправления в нарушение требований п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уклоняется от исполнения предусмотренной законом обязанности, что и послужило основанием для обращения в суд с вышеуказанными требованиями.

Ответчик Администрация г. Екатеринбурга полагала, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, так как Администрация г. Екатеринбурга является ненадлежащим ответчиком по делу. В положении о муниципальной комиссии содержится закрытый перечень функций данной комиссии, которая проводит только обследование и принимает решение о проведении проверки, однако проверку целесообразности осуществляет уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации – Министерство социальной политики Свердловской области. Пункт 15 Правил № 649 прямо указывает на то, что проведение проверки обеспечивает уполномоченный орган после вынесения вышеназванного решения. Финансовое же обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставленных местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. В данной части финансирование не предоставлено, следовательно, возложение указанной обязанности на Администрацию г. Екатеринбурга повлечет нецелевое расходование бюджетных средств. Закон Свердловской области о делегирование органам местного самоуправления муниципальных образований государственного полномочия по проведению проверки экономической целесообразности отсутствует. Законодатель отразил, что проведение проверки экономической целесообразности закреплено за органом исполнительной власти субъекта – координатором, соответственно Министерство социальной политики Свердловской области является ответственным, независимо от принадлежности жилищного фонда.

Протокольным определением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 19.11.2020 в качестве соответчика по делу привлечено Министерство социальной политики Свердловской области.

Ответчик Министерство социальной политики Свердловской области полагал, что вопросы, связанные с приспособлением жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме муниципального жилищного фонда к потребностям инвалидов, должны обеспечиваться органами местного самоуправления за счет средств местного бюджета, в том числе в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, с учетом возможной финансовой поддержки из вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Министерство осуществляет полномочия координатора мероприятий.

Решением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 03.02.2021 исковые требования прокурора Железнодорожного района г. Екатеринбурга, действующего в интересах Сабуровой Д.М., к Администрации города Екатеринбурга удовлетворены, на Администрацию города Екатеринбурга возложена обязанность в течение 1 (одного) месяца с момента вступления решения суда в законную силу провести проверку экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) по <адрес>, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида. Исковые требования прокурора Железнодорожного района г. Екатеринбурга, действующего в интересах Сабуровой Д.М., к Министерству социальной политики Свердловской области оставлены без удовлетворения.

Ответчик Администрация города Екатеринбурга в апелляционной жалобе и дополнениям к ней просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований. В обоснование доводов жалобы указано, что судом ошибочно допущено разграничение зон ответственности за проведение проверки в отношении жилищного фонда субъекта РФ и муниципального жилищного фонда, несмотря на то, что законодатель оба этих фонда относит к одной категории – иной жилищный фонд, равно ка и наделяет единственный орган соответствующими полномочиями – орган государсттвенной власти субъекта Российской Федерации. Согласно Правилам проведения проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, утвержденным Приказом Минстроя России от 28.02.2017 №583/пр, в отношении жилых помещений указанного жилищного фонда координацию мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов с учетом потребностей инвалидов обеспечивает уполномоченный орган - орган государственной власти субъекта РФ, но никак не не орган местного самоуправления. Заявитель полагает, что суд ошибочно разводит исполнение полномочий «проверка экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (его части), в котором проживает инвалид» и полномочий «координация мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов с учетом потребностей инвалидов» и также неверно закрепляет их за разными субъектами. Ответчик полагает, что закрепление за одним и тем же органом – комиссией, решения о проведении проверки и ее проведения - противоречит вышеуказанным Правилам, учитывая, что уполномоченным по данным вопросам органом является Министерство социальной политики Свердловской области, что следует из постановления Правительства Свердловской области от 21.07.2017 №516-ПП, а также иных нормативных правовых актов, примененных судом, но неверно истолкованных, и в отсутствие закона Свердловской области о делегировании данных полномочий органам местного самоуправления. Также ответчик считает, что исполнение указанного истцом обязательства именно Администрацией города Екатеринбурга, как неуполномоченным лицом, приведет к нарушению ее прав и законных интересов, а также повлечет нецелевое использование бюджетных средств.

Ответчик Министерство социальной политики Свердловской области в представленных возражениях на апелляционную жалобу просит в ее удовлетворении отказать.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Администрации г. Екатеринбурга Усова А.В. поддержала доводы апелляционной жалобы.

Прокурор Белова К.С., представитель ответчика Министерства социальной политики Свердловской области Пустынных Ю.А., с решением суда согласились.

Представитель третьего лица Департамента финансов Администрации г.Екатеринбурга Павлова Е.А. в заседании суда апелляционной инстанции полагает апелляционную жалобу Администрация г. Екатеринбурга подлежащей удовлетворению, просит решение суда первой инстанции отменить.

Истец Сабурова Д.М., третье лицо Сабурова Л.Г., третье лицо Администрация Железнодорожного района г. Екатеринбурга в заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации о слушании дела в порядке ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации на официальном сайте Свердловского областного суда. На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения согласно требованиям ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов апелляционной жалобы, представленных возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 № 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Судебная коллегия полагает, что обжалуемое решение суда таким требованиям соответствует.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой Железнодорожного района г. Екатеринбурга проведена проверка по обращению Сабуровой Л.Г. о нарушении жилищных прав Сабуровой Д.М., являющейся инвалидом .... Сабурова Л.Г. 07.11.2018 обратилась в Администрацию города Екатеринбурга с заявлением о проведении обследования занимаемого жилого помещения по адресу: <адрес>, и общего имущества многоквартирного дома на предмет определения оценки его пригодности или непригодности для постоянного проживания в нем инвалида.

Как следует из акта № 5 от 24.01.2019 муниципальная комиссия пришла к следующим выводам: имеется необходимости приспособления жилого помещения и общего имущества и обеспечения условий их доступности для инвалидов в связи с несоответствием вышеуказанных параметров, отсутствует техническая возможность для приспособления жилого помещения без изменения существующих несущих конструкций многоквартирного дома путем осуществления его реконструкции или капитального ремонта по причине невозможности изменения параметров помещений (тамбура, лестничной клетки, коридора, санузла и жилых помещений).

На основании указанных выводов принято решение о проведении проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, о направлении акта в уполномоченный орган, обеспечивающий ее проведение – Министерство социальной политики Свердловской области.

Министерство социальной политики Свердловской области указало в отзыве на исковое заявление на то, что ими непосредственно не проводится проверка экономической целесообразности, в пределы ведения Министерства входит организация и координирование ее проведения.

Разрешая заявленный спор и руководствуясь ст.ст. 10, 12 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 24.11.1995 № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов», Приказом Минстроя России от 28.02.2017 №583/пр, Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 15.03.2018 № 67, суд первой инстанции исковые требования удовлетворил в полном объеме, указав, что Министерство социальной политики Свердловской области уполномочено на создание региональной комиссии в отношении жилых помещений, входящих в состав государственного жилищного фонда Свердловской области, соответственно в отношении помещения истца, относящегося к муниципальному жилищному фонду, органом компетентным и уполномоченным на проведение оценки экономической целесообразности, является Администрация города Екатеринбурга.

Судебная коллегия не усматривает оснований не согласиться с указанными выводами суда первой инстанции.

Доводы апеллянта сводятся к тому, что Администрация города Екатеринбурга не является лицом, уполномоченным на проведение проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), находящегося по адресу: <адрес>, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, поскольку уполномоченным органом в силу прямого указания положения законодательства на территории Свердловской области, является Министерство социальной политики Свердловской области.

Однако, судебная коллегия полагает данные доводы несостоятельными в силу следующего.

Согласно п. 2 Приказа Минстроя России от 28.02.2017 N 583/пр проведение проверки экономической целесообразности обеспечивается уполномоченным органом, указанным в абзаце третьем пункта 3 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов».

Доступность для инвалида жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, обеспечивается посредством приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида. Под указанным приспособлением понимается изменение и переоборудование жилого помещения инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в указанном помещении, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению (п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649).

Как указано в абз. 3 п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649 координацию мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов с учетом потребностей инвалидов обеспечивают в отношении иных жилых помещений инвалидов - орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 21.07.2017 N 516-ПП Министерство социальной политики Свердловской области определенно исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным именно на координацию мероприятий по приспособлению жилых помещений, входящих в состав государственного жилищного фонда Свердловской области, муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов и используемых для их постоянного проживания и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов.

Согласно п. 3 Приказа Минстроя России от 28.02.2017 N 583/пр, проверка экономической целесообразности осуществляется на основании акта обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, оформленного в соответствии с положениями пунктов 12 и 13 Правил № 649 комиссией по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, созданной в соответствии с требованиями пунктов 6 - 10 Правил № 649.

Согласно п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, осуществляется муниципальными комиссиями по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, создаваемыми органами местного самоуправления. Указанное обследование проводится в соответствии с планом мероприятий, утвержденным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 15.03.2018 № 67 «Об отдельных вопросах реализации постановления Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» утверждены «Положение о региональной межведомственной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав государственного жилищного фонда Свердловской области, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов», и «Положение о муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального и частного жилищных фондов, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов».

Согласно п. 1 Положения о муниципальной комиссии настоящее Положение устанавливает порядок создания и работы муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального и частного жилищных фондов, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.

Муниципальная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом и создается для проведения обследования жилых помещений, входящих в состав муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания и общего имущества в многоквартирном доме, в котором расположены указанные жилые помещения, в целях оценки возможностей их приспособления с учетом потребностей инвалидов в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности и обеспечения их доступности для инвалидов (п. 4 Приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 15.03.2018 № 67).

Согласно подп. 3, 5 п. 8 Приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 15.03.2018 № 67 функциями муниципальной комиссии также являются определение наличия или отсутствия технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида с мотивированным обоснованием; принятие решения об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида по форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.02.2017 N 583/пр.

Проанализировав положения п. 2 Приказа Минстроя России от 28.02.2017 N 583/пр "Об утверждении правил проведения проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида и формы решения об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида", Постановление Правительства Свердловской области от 12.05.2012 N 485-ПП (ред. от 16.10.2020) "О Министерстве социальной политики Свердловской области", которым утверждено Положение о Министерстве социальной политики Свердловской области, п. 1 Постановления Правительства Свердловской области от 21.07.2017 N 516-ПП "Об определении исполнительного органа государственной власти Свердловской области, уполномоченного на координацию мероприятий по приспособлению жилых помещений, входящих в состав государственного жилищного фонда Свердловской области, муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов", Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 15.03.2018 N 67 (ред. от 28.09.2020) и утвержденные им Положение о региональной межведомственной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав государственного жилищного фонда Свердловской области, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов" и Положение о муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального и частного жилищных фондов, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что Министерство социальной политики Свердловской области уполномочено на создание региональной комиссии в отношении жилых помещений входящих в состав государственного жилищного фонда Свердловской области, соответственно в отношении помещения истца, органом, компетентным и уполномоченным на проведение оценки экономической целесообразности является Администрация города Екатеринбурга.

Кроме того, Распоряжением Правительства Свердловской области от 15.05.2018 N 325-РП (ред. от 03.12.2019) утвержден План мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав государственного жилищного фонда Свердловской области, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов", которым на региональную комиссию возложена обязанность по проведению проверки экономической целесообразности только в отношении помещений жилищного фонда Свердловской области.

Жилое помещение, занимаемое Сабуровой Д.М., отнесено к муниципальному жилому фонду, и предоставлено на условиях социального найма.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что проведение оценки экономической целесообразности относится к компетенции Администрации города Екатеринбурга, а Министерство социальной политики Свердловской области осуществляет координацию указанных мероприятий, что прямо предусмотрено постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 № 649.

Отклоняя доводы апеллянта, судебная коллегия принимает во внимание, что в письме Администрации города Екатеринбурга от 17.04.2020 № 19.10-13/002/1588 адресованном в Министерство финансов Свердловской области и в Министерство социальной политики Свердловской области, указано на наличие потребности в финансовых ресурсах на 2021 год на проведение мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности, в том числе по адресу: <адрес>, по которому проживает Сабурова Д.М.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции, а также в отзыве на апелляционную жалобу представитель Министерства социальной политики Свердловской области также подтвердил наличие заявки Администрации города Екатеринбурга о потребности в финансовых ресурсах на 2021 год на проведение оценки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта, в том числе многоквартирного дома по адресу: <адрес>.

В ответе на письмо Администрации города Екатеринбурга от 17.04.2020 № 19.10-13/002/1588 Министерство финансов Свердловской области отметило, что вопросы о наличии возможности и механизма финансирования тех или иных мероприятий, направленных на решение вопросов местного значения, в том числе проведение проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирных домов (части дома), в которых проживают инвалиды, находятся в компетенции органов местного самоуправления.

Ссылка апеллянта на судебную практику, а также возможные последствия исполнения требуемых истцом обязательств в виде нецелевого расходования бюджетных средств, с учетом вышеизложенного несостоятельна.

При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные исковые требования к Администрация г. Екатеринбурга с возложением обязанности в течение 1 (одного) месяца с момента вступления решения суда в законную силу провести проверку экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) по <адрес>, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, и отсутствии оснований для удовлетворения требований к Министерству социальной политики Свердловской области, как заявленных к ненадлежащему ответчику.

С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции правильно разрешил возникший спор, а доводы апеллянта, изложенные в апелляционной жалобе, выводов суда не опровергают и не являются основаниями для отмены решения суда по основаниям, предусмотренным ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 327-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 03.02.2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Администрации города Екатеринбурга – без удовлетворения.

Председательствующий О.Г. Колесникова

Судьи Ж.А. Мурашова

Е.В. Кокшаров