ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-227/20 от 06.07.2020 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

Дело №2-227/2020

68RS0004-01-2019-003142-61

Судья: Ситникова Е.Н.

Дело №33-1783/2020г. а/ж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:

председательствующего Ковешниковой Е.А.

судей: Андриановой И.В., Малининой О.Н.

при секретаре Коллегиной А.Д.

рассмотрела в судебном заседании 6 июля 2020 года гражданское дело по иску ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «Компьюлинк Инфраструктура ТО» о защите прав потребителя,

по апелляционной жалобе ФИО2 представителя ФИО1 на решение Тамбовского районного суда Тамбовской области от 10 марта 2020г.

Заслушав доклад судьи Ковешниковой Е.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 является собственником жилого помещения, площадью 41,2 кв.м., расположенного по адресу: ***, мкр. «Центральный», ***.

Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 18 октября 2019 принято решение о заключении договора горячего водоснабжения, отопления (теплоснабжения) с ресурсоснабжающей организацией.

Исполнителем коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению в многоквартирном доме по адресу: ***, мкр. «Центральный» ***, является общество с ограниченной ответственностью «Компьюлинк Инфраструктура ТО».

ФИО1 обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Компьюлинк Инфраструктура ТО» о защите прав потребителя.

В обоснование иска указано, что 26 сентября 2019 года примерно в 14 часов 17 минут сотрудник общества с ограниченной ответственностью «Компьюлинк Инфраструктура ТО» инженер КИП А ФИО3 предложил обеспечить допуск в квартиру для проверки достоверности передаваемых сведений о показаниях индивидуальных приборов учета путем посещения жилого помещения ФИО1, а также проверки состояния указанных приборов, при этом представил уведомление №04.09-13АО от 04 сентября 2019 года, в котором не были соблюдены требования, установленные положениями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, поэтому ФИО3 не был допущен в квартиру, поскольку законных оснований для его допуска не имелось.

В квартире ФИО1 находится много приборов учета. К данным приборам общество с ограниченной ответственностью «Компьюлинк Инфраструктура ТО» не имеет каких-либо отношений, однако требует доступа для проверки показаний данных приборов учета и их состояния.

Обществом с ограниченной ответственностью «Компьюлинк Инфраструктура ТО» нарушены и не соблюдены требования Закона «О защите прав потребителей», поскольку ФИО1 не получала от общества с ограниченной ответственностью «Компьюлинк Инфраструктура ТО» необходимой и достоверной информации о товарах, работах, услугах.

26 сентября 2019 года был составлен только один акт об отказе в допуске к индивидуальному прибору учета, подписанный инженером ФИО3 и ФИО2, последний указал в акте причины, по которым не был допущен в квартиру ФИО3: общество с ограниченной ответственностью «Компьюлинк Инфраструктура ТО» не является исполнителем коммунальных услуг, в извещении не указан конкретный вид работ и их продолжительность, должность и фамилия ответственного за проведение работ. Каких - либо договорных отношений между истицей и ответчиком не имеется.

Сообщением 01 октября 2019 года директор филиала общества с ограниченной ответственностью «Компьюлинк Инфраструктура ТО» направил в адрес истицы копию акта проверки от 26 сентября 2019 года, из которого следует, что плата за коммунальную услугу - горячее водоснабжение будет определяться исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребления, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев, с применением повышающего коэффициента равного 1,5. Указанный порядок расчета будет сохранен до момента получения заявления от истицы о готовности обеспечить доступ представителя ответчика в помещение для проверки индивидуальных приборов учета и составления соответствующего акта.

В связи с нарушением прав потребителя ФИО1 причинен моральный вред, который она оценивает в 10 000 рублей.

ФИО1 с учетом уточнений просила: признать незаконными действия (бездействие) общества с ограниченной ответственностью «Компьюлинк Инфраструктура ТО» 26 сентября 2019 года в период с 14 часов 00 минут по 15 часов 00 минут в принадлежащем жилом помещении ФИО1 по адресу: ***, мкр. «Центральный», ***, по проверке сотрудником общества с ограниченной ответственностью «Компьюлинк Инфраструктура ТО» Строитель инженером КИПА ФИО3 достоверности передаваемых сведений о показаниях индивидуальных приборов учета путем посещения жилого помещения, а также проверки состояния указанных приборов;

признать незаконными действия (бездействие) общества с ограниченной ответственностью «Компьюлинк Инфраструктура ТО» - уведомление от 01 октября 2019 года исходящий №01.10-05 директора филиала ФИО4, указывающее о том, что плата за коммунальную услугу - горячее водоснабжение, предоставленную ФИО1, в течение следующих трех расчетных периодов будет определяться исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребления, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев с применением повышающего коэффициента равного 1,5. По истечению указанных расчетных периодов расчет платы за коммунальную услугу «горячее водоснабжение» будет производиться исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, с учетом повышающего коэффициента равного 1,5;

признать акт от 26 сентября 2019 года об отказе в допуске (о не допуске) к индивидуальному прибору учета, в котором отражено особое мнение представителя ФИО2, не имеющим юридической силы документа, дающего право на совершение каких-либо определенных действий;

признать акт от 26 сентября 2019 года об отказе в допуске (о не допуске) к индивидуальному прибору учета, в котором не отражено особое мнение представителя ФИО2, не имеющим юридической силы документа, дающего право на совершение каких-либо определенных действий;

обязать общество с ограниченной ответственностью «Компьюлинк Инфраструктура ТО» предоставить потребителю коммунальных услуг ФИО1 содержащее положение о предоставлении коммунальных услуг путем размещения на досках объявления, расположенных в подъезде ****** мкр. «Центральный» поселка *** в месте доступном для всех потребителей, следующую информацию:

- сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянного действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на который исполнитель в случае, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя,

- адреса и номер телефона диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя или лица, указанного в пункте 31 (1) настоящих Правил (в редакции постановления Правительства РФ от 13 июля 2019 года №897),

- размеры тарифов (цены) на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены (в редакции постановления Правительства РФ от 22 мая 2019 года №637),

- информацию о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не вправе отказать потребителю в установке приборов и обязана предоставить рассрочку в оплате по установке приборов учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождения и контактные телефоны (в редакции постановления Правительства РФ от 26 декабря 2016 года №1498),

- порядок и форма оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения оплаты за коммунальные услуги, отсутствие приборов учета, несанкционированного вмешательства в работу приборов учета, а также не допуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности передаваемых сведений о показаниях таких приборов учета (в редакции постановления Правительства РФ от 26 декабря 2016 года №1498),

- показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих правилах,

- сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд,

- наименование, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих правил;

взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Компьюлинк Инфраструктура ТО» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.

Решением Тамбовского районного суда Тамбовской области от 10 марта 2020г. исковые требования оставлены без удовлетворения.

В жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда и удовлетворении исковых требований ФИО1 в полном объеме. В жалобе указано, что ФИО3 не является сотрудником ООО «Компьюлинк Инфраструктура ТО». Доказательств того, что в августе 2019 года ФИО1 направлялось письменное уведомление о том, что в ее жилом помещении будут проверяться приборы учета горячей воды, в материалах дела нет. Заявитель жалобы считает, что суд не применил Постановление Правительства РФ от 06.05. 2011 года №354( в ред. от 13.07.2019 года) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» п.ж части 33, что не было выполнено ФИО3. В уведомлении от 04.09.2019 года не было указано вид работ, фамилия, имя и отчество, должность сотрудника, который придет для выполнения работ, что противоречит п.п.е п.32 Правил. Судом не установлено, какие приборы учета хотел проверить ФИО3. ФИО1 не была извещена о проверке показаний приборов учета на 26.09.2019 года на 14час.15мин., поскольку в уведомлении не указано, какие приборы учета подлежат проверке. Если бы информации на досках объявлений об изготовителе, его работах, услугах, ответственности была размещена, то конфликтной ситуации возможно было избежать. Автор жалобы полагает, что имеет место нарушение прав потребителя, поэтому суд необоснованно отказал во взыскании компенсации морального вреда.

Проверив и оценив фактические обстоятельства дела, их правовую квалификацию, в пределах доводов жалобы, коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.

В соответствии с п.17 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354, предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, теплоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, - с даты, определенной в таком решении.

Из материалов дела видно и судом первой инстанции установлено, что исполнителем коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению в многоквартирном доме по адресу: ***, мкр. «Центральный» ***, является общество с ограниченной ответственностью «Компьюлинк Инфраструктура ТО», между которым и обществом с ограниченной ответственностью «Расчетный центр» 01 октября 2018 года был заключен договор на поставку горячей воды в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, согласно п.4.1.5 которого общество с ограниченной ответственностью «Компьюлинк Инфраструктура ТО», являясь ресурсоснабжающей организацией по поставке горячей воды, имеет право осуществлять доступ к объектам централизованной системы горячего водоснабжения, местам отбора проб горячей воды, средствам измерений (приборам учета, узлов учета), в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний, а также для осмотра сетей горячего водоснабжения и оборудования в случаях и порядке, которые предусмотрены действующим законодательством.

Поскольку ФИО1 на протяжении длительного периода времени передавались нулевые показания в отношении объемов потребления коммунальной услуги «горячая вода», 13 августа 2019 года ей было направлено уведомление о проверке достоверности передаваемых сведений о показаниях индивидуальных приборов учета путем посещения жилого помещения 03 сентября 2019 года в период с 14.00 по 15.00, а также проверке состояния приборов учета, что соответствует п.31 п.п.е(1), п.82 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Согласно п.85 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное:

а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;

б) потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить исполнителю в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки;

в) исполнитель обязан провести проверку в указанные в подпункте "а" настоящего пункта дату и время, а при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта - в указанные в таком сообщении дату и время. По итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт проверки в порядке, установленном настоящими Правилами;

г) если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом "б" настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета;д) исполнитель обязан провести проверку и составить акт проверки в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого составлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности обеспечить допуск исполнителя в помещение для проверки.

В указанное в извещении время ФИО1 представителя общества с ограниченной ответственностью «Компьюлинк Инфраструктура ТО» в жилое помещение для проведения проверки не допустила, что подтверждается актом проверки от 03 сентября 2019 года.

04 сентября 2019 года в адрес ФИО1 заказным письмом направлено повторное уведомление о проверке достоверности передаваемых сведений о показаниях индивидуальных приборов учета путем посещения жилого помещения 26 сентября 2019 года в период с 14.00 по 15.00, а также проверке состояния приборов учета. Разъяснено, что в случае не допуска представителей ресурсоснабжающей организации плата за коммунальную услугу «горячее водоснабжение» с момента отказа в допуске и до момента проверки приборов учета будет начисляться исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев, но не более трех расчетных периодов, а после истечения трех расчетных периодов плата будет начисляться исходя из нормативов потребления.

По прибытии представителя общества с ограниченной ответственностью «Компьюлинк Инфраструктура ТО» для проведения проверки в указанное время в доступе в жилое помещение ему было отказано о чем был составлен акт от 26 сентября 2019 года.

01 октября 2019 года ФИО1 направлен акт проверки от 26 сентября 2019 года и разъяснен порядок расчета платы за коммунальную услугу - горячее водоснабжение.

Отказывая в удовлетворении требованиий истица о признании незаконными действий (бездействие) общества с ограниченной ответственностью «Компьюлинк Инфраструктура ТО» 26 сентября 2019 года по проверке сотрудником общества с ограниченной ответственностью «Компьюлинк Инфраструктура» достоверности передаваемых сведений о показаниях индивидуальных приборов учета и их состояние, суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для признания данных действий незаконными суд.

Поскольку истцом передавались нулевые показания в отношении объемов потребления коммунальной услуги «горячая вода», ответчиком было принято решение о проверке достоверности передаваемых сведений о показаниях индивидуальных приборов учета путем посещения жилого помещения, что в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов исполнитель обязан был сделать.

В соответствии с п.85 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов акты проверки подписываются представителем исполнителя, проводившим проверку и потребителем (его представителем) и включают следующие сведения:

а) дата, место, время составление акта; б) обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения; в) состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта; г) подписи исполнителя (его представителя), потребителя (его представителя); д) отметка об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии); е) возражения (позиция) потребителя (его представителя) в связи с выявленным нарушением; ж) иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением, что регламентирует содержание акта проверки, но не регламентирует содержание акта в случае отказа потребителя в доступе исполнителю к проверяемым индивидуальным приборам учета. При этом в акте отражается отказ потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии).

Согласно п.85 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов установлены требования к порядку уведомления потребителя, а также к содержанию такого уведомления, а именно:

1) уведомление должно быть направлено не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения,

2) уведомление должно содержать информацию о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета.

Судом первой инстанции установлено, что названные требования обществом с ограниченной ответственностью «Компьюлинк Инфраструктура ТО» были соблюдены, уведомления были выполнены на фирменных бланках организации, содержащих всю необходимую для потребителя информацию об организации (регистрационные номера, номер телефон, адрес местонахождения).

Указание в уведомлении о проверке индивидуальных приборов учета, а не конкретного прибора учета, а также разъяснение о порядке оплаты за коммунальную услугу «горячее водоснабжение» не является основанием для признания его незаконным.

В соответствии с п.59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;

в) в случае, указанном в подпункте "г" пункта 85 настоящих Правил, - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета, распределителям, до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.

В силу п.85.3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в случае составления предусмотренного пунктом 85 настоящих Правил акта об отказе в допуске к прибору учета по истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, в том числе указанного в акте, составленном в соответствии с пунктом 56(1), а также с учетом повышающего коэффициента начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен. Величина повышающего коэффициента принимается равной 1,5.

Выводы суда первой инстанции о том, что уведомление общества с ограниченной ответственностью «Компьюлинк Инфраструктура ТО» от 01 октября 2019 года по своему содержанию не противоречит требованиям, установленным действующим законодательством, основан на приведенных выше положений Правил.

Доводы жалобы о том, что ФИО3 не является сотрудником общества с ограниченной ответственностью «Компьюлинк Инфраструктура ТО» были предметом исследования суда первой инстанции и не нашли своего подтверждения.

В соответствии с п. 31 подп. «п» исполнитель обязан предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, на сайте исполнителя в сети Интернет, а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей, а в случаях, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, - путем размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, на сайте исполнителя в сети Интернет, а также на досках объявлений, расположенных в помещении ресурсоснабжающей организации в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя или лица, указанного в пункте 31(1) настоящих Правил;

размеры тарифов (цен) на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождения и контактные телефоны;

порядок и форма оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также не допуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета;

показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;

сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;

в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):

сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;

информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;

сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);

сведения о необходимости собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме заключить в письменной форме договор ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией, а также о последствиях отсутствия такого договора в указанные сроки;

Из изложенного следует, что ресурсснабжающие организации обязаны размещать указанную информацию только в случае, предусмотренном п.17 Правил №354. При этом размещение информации осуществляется путем размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), на сайте исполнителя в сети Интернет, а также на досках объявлений, расположенных в помещении ресурсоснабжающей организации в месте, доступном для всех потребителей.

Пункт 17 Правил № 354 регламентирует случаи предоставления коммунальных услуг непосредственно ресурсоснабжающими организациями. Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 18 октября 2019 года было принято решение о заключении договора горячего водоснабжения, отопления (теплоснабжения) с ресурсоснабжающей организацией.

Из материалов дела видно, что общество с ограниченной ответственностью «Компьюлинк Инфраструктура ТО» является исполнителем коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению в многоквартирном доме по адресу: ***, мкр. «Центральный», ***, что в подп. «ж» п.17 Правил *** предусмотрено как основание для начала предоставления коммунальных услуг..

Ресурсоснабжающая организация в силу прямого указания закона не обязана осуществлять размещение необходимой информации на досках объявлений в многоквартирном доме.

Разрешая исковые требования о взыскании компенсации морального вреда и отказывая в иске, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что факт нарушения прав потребителя не нашел своего подтверждения, законные основания для взыскания компенсации морального вреда отсутствуют.

Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела, нормам материального права и не опровергаются доводами апелляционной жалобы, которые по своему содержанию аналогичны основаниям иска, рассмотренного судом.

Руководствуясь ст. ст.328-330 ГПК РФ, коллегия

Определила:

Решение Тамбовского районного суда Тамбовской области от 10 марта 2020г. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу с момента его принятия.

Председательствующий-

Судьи: