Судья Кузьмина Н.Г. Дело № 2-229/2020
№ 33-2877/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Софиной И.М.,
судей Алексеевой О.В., Гусевой А.В.,
при секретаре судебного заседания Кузнецовой Д.О.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кургане 15 декабря 2020 года гражданское дело по иску Администрации Юргамышского района к ФИО1 о взыскании социальной выплаты на строительство жилья в сельской местности,
по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Юргамышского районного суда Курганской области от 15 сентября 2020 года.
Заслушав доклад судьи областного суда Алексеевой О.В. об обстоятельствах дела, пояснения ответчика ФИО1 и её представителя ФИО2, представителя третьего лица Финансового управления Курганской области ФИО3, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Администрация Юргамышского района обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании социальной выплаты на строительство жилья в сельской местности.
В обоснование требований указано, что на основании приказа Департамента агропромышленного комплекса Курганской области от 4 апреля 2016 года № 280-п ФИО1 с двумя несовершеннолетними детьми была включена в сводный список молодых семей (молодых специалистов) - участников мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках государственной программы Курганской области «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Курганской области № 474 от 14 октября 2013 года (далее - постановление Правительства Курганской области № 474).
11 мая 2016 года между Администрацией Юргамышского района (администрация), ФИО1 (получатель) и ООО «Кургантехстрой» (подрядчик) был заключен трехсторонний договор на строительство подрядным способом индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 72 кв.м., для обеспечении молодой семьи (молодого специалиста) жильем с использованием на эти цели социальной выплаты. Предметом договора являлась реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в рамках государственной программы Курганской области «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», путем предоставления социальных выплат за счет средств государственного, областного и местного бюджетов в соответствии с требованиями постановления Правительства Курганской области № 474.
Согласно условиям государственной программы Курганской области и условиям заключенного между Администрацией Юргамышского района, ФИО1 и ООО «Кургантехстрой» договора, ФИО1 18 мая 2016 года было выдано свидетельство о предоставлении социальной выплаты в размере 737 000 руб. на строительство индивидуального жилого дома в с. Кислянское Юргамышского района, в том числе за счет средств федерального бюджета – 382 000 руб., за счет средств областного бюджета – 355 000 руб. При этом ФИО1 обязалась работать по трудовому договору, заключенному с ГБУ «Юргамышская центральная районная больница», не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты, заключить трудовой договор с другим работодателем или организовать индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере в сельской местности на территории Юргамышского района в случае досрочного расторжения трудового договора в срок, не превышающий 6 месяцев со дня расторжения трудового договора, возвратить средства социальной выплаты в бюджет муниципального образования в случае невыполнения указанных условий.
25 января 2018 года ФИО1 была уволена из ГБУ «Юргамышская ЦРБ» по собственному желанию.
Истец полагал, что ФИО1 утратила право на пользование денежными средствами, предоставленными ей в качестве социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, поскольку после досрочного расторжения трудового договора она в течение 6 месяцев не трудоустроилась к иному работодателю и не организовала индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе либо в сфере социального обслуживания.
Администрация Юргамышского района просила суд взыскать со ФИО1 в бюджет Юргамышского района социальную выплату, полученную ФИО1 в качестве участника государственной целевой программы Курганской области на основании свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство жилья в сельской местности от 18 мая 2016 года № 103, в размере 737 000 руб.
В судебное заседание представитель Администрации Юргамышского района не явился, извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть без его участия, на иске настаивает.
В судебном заседании ФИО1, её представитель ФИО2 исковые требования не признали.
Представитель третьих лиц: Министерства финансов Российской Федерации, Финансового Управления Курганской области, Департамента агропромышленного комплекса Курганской области, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. В отзывах на иск, просили дело рассмотреть без их участия, поддержали исковые требования Администрации Юргамышского района, просили иск удовлетворить в полном объеме.
Юргамышским районным судом Курганской области 15 сентября 2020 года постановлено решение, которым исковые требования Администрации Юргамышского района Курганской области к ФИО1 о взыскании социальной выплаты на строительство жилья в сельской местности удовлетворены. Со ФИО1 в бюджет Юргамышского района взыскана социальная выплата, полученная ею в качестве участника государственной целевой программы Курганской области на основании свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство жилья в сельской местности от 18 мая 2016 года № 103, в размере 737 000 руб., а также государственная пошлина – 10 570 руб.
С решением суда не согласна ответчик ФИО1, которой подана апелляционная жалоба.
В обоснование доводов жалобы указывает, что судом в решении не отражены обстоятельства, на которые она ссылалась в своих возражениях, а именно то, что дом, в котором она проживала со своими детьми, был не благоустроен, с печным отоплением с двумя малолетними детьми в нем невозможно было проживать, кроме того, ее заработная плата не позволяла снимать данное жилье.
Отмечает, что между ней, Администрацией Юргамышского района и ООО «Кургантехстрой» был заключен трехсторонний договор на строительство индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, с использованием социальной выплаты. По условиям данного договора дом должен был быть построен к 2017 году, однако, Администрация Юргамышского района и ООО «Кургантехстрой» указанные условия не выполнили.
Обращает внимание судебной коллегии на то, что субсидию в размере 737 000 руб. на руки она не получала. Указанная субсидия была перечислена Администрацией Юргамышского района на счет открытый на ее имя в АО «Россельхозбанк», после чего, по договору, банк перечислил денежные средства в указанном размере ООО «Кургантехстрой». Утверждает, что в связи с невыполнением договора к 2018 году она и ее дети остались без жилья, кроме того, полагает, что денежные средства, выделенные на строительство, были похищены. Считает, что взыскание социальной выплаты с нее незаконно.
Просит решение Юргамышского районного суда Курганской области от 15 сентября 2020 года отменить.
В возражениях на апелляционную жалобу Департамент агропромышленного комплекса Курганской области просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции ответчик ФИО1, её представитель ФИО2 доводы апелляционной жалобы поддержали, просили решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель третьего лица Финансового управления Курганской области ФИО3 полагала решение суда законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы несостоятельными.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причине неявки суд не уведомили. На основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия, с учетом мнения присутствующих, полагает возможным рассмотреть дело при установленной явке.
В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, проверив законность и обоснованность судебного решения, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия полагает, что оснований для отмены решения суда не имеется.
В силу статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» установлены правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения российскими продовольственными товарами, промышленности сельскохозяйственным сырьем и содействия устойчивому развитию территорий сельских поселений и соответствующих межселенных территорий (часть 2 статьи 1).
В силу пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» к основным целям государственной аграрной политики относится обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве.
Пунктом 2 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» утверждена названная федеральная целевая программа, действовавшая в период спорных отношений, целями которой являются: создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности; содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов; формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни. Действие федеральной целевой программы досрочно прекращено с 1 января 2018 года в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года № 1544.
Одна из основных задач этой федеральной целевой программы - удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 состояла в трудовых отношениях с ГБУ «Юргамышская центральная районная больница», с 21 января 2015 года в должности санитарки в отделения скорой медицинской помощи, с 21 января 2015 года переведена на должность заведующей ФАП – фельдшер в д. Шемелино Юргамышского района, на 1 ставку с окладом в размере 8 300 руб., трудовой договор заключен на неопределенный срок.
В 2016 году ФИО1 обратилась в Администрацию Юргамышского района с заявлением о включении ее с составом семьи из 3 человек (ФИО1, ФИО4 - дочь, ФИО5 - сын) в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках государственной программы Курганской области «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» по категории «молодой специалист» для улучшения жилищных условий путем строительства жилого дома в <адрес>, общей площадью 72 кв.м.
Приказом Департамента агропромышленного комплекса Курганской области № 280-п от 4 апреля 2016 года семья ответчика была включена в сводный список молодых семей (молодых специалистов) - участников мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках государственной программы Курганской области «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Курганской области № 474 от 14 октября 2013 года.
11 мая 2016 года между ФИО1, Администрацией Юргамышского района и ООО «Кургантехстрой» был заключен трехсторонний договор, предметом которого являлось строительство подрядным способом индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 72,0 кв. м., финансируемое за счет средств федерального, областного и внебюджетных источников (в том числе собственных (заемных) средств Сметаниной С.В).
Стоимость работ по настоящему договору составила 1 404 000 руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 382 000 руб., областного бюджета - 355 000 руб., собственных или заемных средств ФИО1 - 667 000 руб.
18 мая 2016 года ФИО1 выдано свидетельство № 103 о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в размере 737 000 руб. на строительство индивидуального жилого дома в <адрес>, в том числе за счет средств федерального бюджета - 382 000 руб., за счет средств областного бюджета - 355 000 руб.
Из содержания заявлений от 20 мая 2016 года, 10 августа 2016 года, 12 сентября 2016 года, следует, что ФИО1 написано заявление в адрес Администрации Юргамышского района о перечислении денежных средств в сумме 382000 руб., 214 000 руб., 141 000 руб., на расчетный счет, открытый на ее имя в АО «Россельхозбанк», на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в рамках программы «Устойчивое развитие сельских территорий Курганской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года».
Из договора от 20 мая 2016 года следует, что АО «Россельхозбанк» и ФИО1 заключили настоящий договор в целях реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Курганской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Курганской области № 474 от 14 октября 2013 года.
Денежные средства Администрацией Юргамышского района в размере 382000 руб., 214 000 руб. и 141 000 руб., были перечислены на расчетный счет ФИО1, открытый на ее имя в АО «Россельхозбанк», вид платежа: Субсидии по обеспечению жильем молодых семей проживающих в сельской местности в соответствии с постановлением Правительства Курганской области № 598 (платежные поручения № от 24 мая 2016 года, № от 31 августа 2016 года, № от 22 сентября 2016 года.
25 января 2018 года ФИО1 уволена на основании пункта 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (по инициативе работника) (информационное письмо ГБУ «Юргамышская ЦРБ» № 307 от 13 февраля 2020 года).
Приказом № 80-П от 29 июня 2018 года, ФИО1 с 1 июля 2018 года принята на должность фельдшера скорой медицинской помощи в ГБУ «Курганское БСМП», с окладом в сумме 6 360 руб.
12 февраля 2020 года Администрацией Юргамышского района в адрес ФИО1 было направлено требование о возврате социальной выплаты.
До настоящего времени требование Администрации Юргамышского района, не исполнено.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу, что ответчиком не представлено доказательств соблюдения условий для сохранения за ней права на социальную выплату на строительство (приобретение) жилья, в связи с чем исковые требования удовлетворил.
Судебная коллегия находит указанные выводы и решение суда правильными, основанными на тех нормах материального права, которые подлежали применению к сложившимся между сторонами правоотношениям, соответствующими фактическим обстоятельствам дела.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утвержденными (приложение N 3 к названному постановлению Правительства Российской Федерации), установлены порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, осуществляемые в сельской местности, в которой реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, в первую очередь с государственной поддержкой за счет средств федерального бюджета (пункт 1 Правил).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 названных правил субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации), направленных на устойчивое развитие сельских территорий, включая улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов: предоставление гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в порядке и на условиях, которые установлены Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее также - Типовое положение), приведенным в приложении № 4 к федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года».
Абзацем первым пункта 42 Типового положения определено, что в случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты орган исполнительной власти (орган местного самоуправления - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования), член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты.
Существенными условиями названного договора являются: обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании) не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты (подпункт «а» пункта 43 Типового положения); право органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае невыполнения членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного подпунктом «а» пункта 43 названного положения (пункт «б» пункта 43 Типового положения).
Пунктом 45 Типового положения установлено, что в случае досрочного расторжения трудового договора (прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности) право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя (период ведения прежней индивидуальной предпринимательской деятельности) учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного договором, указанным в пункте 42 Типового положения. При несоблюдении указанных условий орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в договоре, указанном в пункте 42 Типового положения.
Постановлением Правительства Курганской области № 474 утверждено Положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее - Положение).
Определенные этим положением условия и порядок предоставления в Курганской области молодым семья (молодым специалистам), проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья аналогичны условиям и порядку предоставления таких выплат, указанным в Типовом положении.
Из приведенных положений нормативных актов следует, что формой обеспечения жилым помещением молодых семей (молодых специалистов), нуждающихся в улучшении жилищных условий, проживающих и работающих в сельской местности в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы, является предоставление им за счет бюджетных средств социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья. Одним из условий предоставления этой выплаты является работа гражданина (члена молодой семьи, молодого специалиста) в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в течение 5 лет с момента предоставления такой выплаты. В случае досрочного расторжения трудового договора право члена молодой семьи на социальную выплату сохраняется, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности. При несоблюдении названных условий уполномоченный орган вправе в судебном порядке истребовать социальную выплату у получившего ее члена молодой семьи.
Вместе с тем с учетом целей и задач государственной аграрной политики, направленных на повышение уровня жизни сельского населения, включая обеспечение жильем молодых семей, проживающих и работающих в сельской местности и не имеющих достаточных собственных средств для приобретения жилья, путем предоставления им социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, само по себе досрочное расторжение трудового договора с членом молодой семьи - получателем социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения - без учета того, по чьей инициативе были прекращены трудовые отношения, и без учета конкретных обстоятельств, приведших к досрочному расторжению трудового договора, в случае если член молодой семьи в срок, не превышающий 6 месяцев, не продолжил работу в сельской местности в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, в том числе путем осуществления предпринимательской деятельности в названных сферах, не может служить безусловным основанием для истребования у него этой выплаты.
Следовательно, в случае досрочного прекращения трудовых отношений не по инициативе члена молодой семьи и по основаниям, не связанным с нарушением им норм трудового законодательства, а также при наличии уважительных причин, явившихся причиной для досрочного расторжения трудового договора по инициативе члена молодой семьи (например, изменения организационной структуры и системы работы предприятия работодателя, невыплаты работодателем заработной платы в срок, необходимости ухода за тяжелобольным членом семьи и др.), член молодой семьи, постоянно проживающий в сельской местности и продолжающий осуществлять в этой местности трудовую деятельность, в том числе при отсутствии у него реальной (фактической) возможности трудоустроиться в течение 6 месяцев с момента прекращения трудовых отношений в организацию агропромышленного комплекса или социальной сферы, не может быть лишен права на социальную выплату на приобретение (строительство) жилого помещения.
Судом установлено и не оспаривалось сторонами в суде первой и апелляционной инстанции, что ФИО1 досрочно прекратила трудовые отношения с ГБУ «Юргамышская центральная районная больница»по своей инициативе, при этом прекращение не связанно с нарушением норм трудового законодательства. Наличие уважительных причин (изменения организационной структуры и системы работы предприятия работодателя, невыплаты работодателем заработной платы в срок, необходимости ухода за тяжелобольным членом семьи и др.), послуживших основанием для досрочного прекращения трудового договора и являющихся препятствием для дальнейшего трудоустройства в соответствии с условиями Программы, в ходе рассмотрения спора не выявлено.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о низком уровне заработной платы в ГБУ «Юргамышская центральная районная больница», невозможности проживания с двумя малолетними детьми в неблагоустроенном доме с печным отоплением, были тщательно исследованы судом первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для изменения которой судебная коллегия не усматривает.
Доводы апеллянта о нарушении Администрацией Юргамышского района и ООО «Кургантехстрой» обязательств по договору в части окончания срока выполнения работ по строительству дома, в результате чего она к 2018 году осталась без жилья, основанием к отмене судебного акта не являются, поскольку правильность выводов суда не опровергают. Более того, ФИО1 обязанность по софинансированию строительства в сумме 667000 руб. также не исполнена.
Вопреки доводам жалобы о неполучении денежных средств на руки, судебная коллегия отмечает, что средства субсидии были перечислены Администрацией Юргамышского района на банковский счет ФИО1, открытый в АО «Россельхозбанк», в дальнейшем по её письменному распоряжению перечислены Банком подрядчику ООО «Кургантехстрой» (л.д. 22, 23, 65-70).
Поскольку ФИО1 не исполнены обязательства, принятые на себя в соответствии с Федеральной целевой программой «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии оснований для удовлетворения иска
Изложенные в апелляционной жалобе доводы не содержат фактов и обстоятельств, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы правовое значение при рассмотрении дела по существу, выводов суда первой инстанции не опровергают.
Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно. В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Юргамышского районного суда Курганской области от 15 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья-председательствующий
Судьи