Судья – Ошвинцева О.И. (гр.д. № 2-2308/2021)
Дело № 33–9742/2021
59RS0004-01-2021-002142-20
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Смирновой М.А.,
судей Безматерных О.В., Братчиковой М.П.,
при секретаре Климовских Е.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 18.10.2021 дело по апелляционной жалобе Администрации города Перми и Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми на решение Ленинского районного суда г.Перми от 06.07.2021, которым постановлено:
«Возложить на администрацию города Перми обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в порядке, установленном п.3 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации, обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением по принятию на учет бесхозяйной тепловой сети от К-10К-3 до жилого дома по ул. ФИО2, 10В, включая транзиты по подвалам многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: ул. ФИО2, 10А, 10Б г. Перми.
Возложить на Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми обязанность в течение месяца после вступления решения суда в законную силу определить специализированную организацию, которая будет содержать и обслуживать (эксплуатировать) бесхозяйные транзитные сети тепловая сеть от К-10К-3 до жилого дома по ул. ФИО2, 10В, включая транзиты по подвалам многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: ул. ФИО2, 10А, 10Б г. Перми».
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Безматерных О.В., пояснения представителя истца прокурора Третьяковой О.В., представителя ответчика ФИО1, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор Свердловского района города Перми обратился в суд с иском к администрации города Перми, департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми о возложении на администрацию города Перми обязанности в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу, в порядке, установленном п. 3 ст. 225 ГК РФ обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением по принятию на учет бесхозяйных сетей: тепловая сеть от к-10к-3 до жилого дома по ул. ФИО2, 10в, включая транзиты по подвалам многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: ул. ФИО2, 10а, 10б г. Пермь; возложении на Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми в течение месяца после вступления решения суда в законную силу, обязанности определить специализированную организацию, которая будет содержать обслуживать (эксплуатировать) бесхозяйные транзитные сети: тепловая сеть от к-10к-3 до жилого дома по ул. ФИО2, 10в, включая транзиты по подвалам многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: ул. ФИО2, 10а, 10б, г. Пермь.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Свердловского района г. Перми проведена проверка исполнения жилищно-коммунального законодательства, регулирующего принятие в муниципальную собственность бесхозяйных участков коммунальных сетей. Согласно акта осмотра объекта инженерно-технического обеспечения от 20.05.2020 администрации Свердловского района г. Перми тепловая сеть от к-10к-3 до жилого дома по ул. ФИО2 10в, включая транзиты по подвалам многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: ФИО2, 10а, 10б, г. Пермь имеет непосредственное присоединение к сети ООО «Пермская сетевая компания». Технические параметры сети: диаметр (100, 57, 125, 219); протяженность ориентировочная – 278 п.м., материал – сталь, исполнение: транзиты по подвалу многоквартирных жилых домов – двухтрубное, от тепловой камеры до жилого дома – подземное, канал непроходимый, камера без доступа. Выявлены дефекты: нет герметизации, состояние неудовлетворительное, трубы без изоляции, имеются протечки коррозия. Согласно информации ООО «Пермская сетевая компания» транзитные сети теплоснабжения, проходящие по подвалам жилых домов по ул. ФИО2, 10а, 10б, тепловая сеть от к-10к-3 до жилого дома по ул. ФИО2, 10в, г. Пермь не являются собственностью Общества. Согласно информации ПМУП «ГКТХ» тепловая сеть от к-10к-3 до жилого дома по ул. ФИО2 10в, включая транзиты по подвалам многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: ул. ФИО2, 10а, 10б, г. Пермь в хозяйственном ведении предприятия не находится, на балансе не состоят. Транзитные сети теплоснабжения, проходящие по подвалам жилых домов по ул. ФИО2, 10а, 10б, тепловая сеть от к-10к-3 до жилого дома по ул. ФИО2, 10в, г. Пермь не входят в состав общего имущества многоквартирного жилого дома. Согласно информации Департамента имущественных отношений г. Перми тепловая сеть от к-10к-3 до жилого дома по ул. ФИО2, 10в, включая транзиты по подвалам многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: ул. ФИО2, 10а, 10б, г. Пермь в реестре муниципального имущества г. Перми не числятся. По данным Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края спорные сети в реестре государственной собственности Пермского края не учитываются. По данным Федерального агентства по управлению государственным имуществом спорные сети в реестре федерального имущества отсутствуют. Согласно сведениям из Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости: тепловая сеть от к-10к-3 до жилого дома по ул. ФИО2 10в, включая транзиты по подвалам многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: ул. ФИО2, 10а, 10б, г. Пермь отсутствуют. 09.09.2020 ДЖКХ администрации г. Перми принято решение о нецелесообразности приема выявленного бесхозяйного объекта недвижимости: тепловая сеть от к-10к-3 до жилого дома по ул. ФИО2 10в, включая транзиты по подвалам многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: ул. ФИО2, 10а, 10б, г. Пермь. Спорные сети (тепловая сеть от к-10к-3 до жилого дома по ул. ФИО2 10в, включая транзиты по подвалам многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: ул. ФИО2, 10а, 10б, г. Пермь) являются бесхозяйным имуществом, поскольку собственник не установлен, на балансе объекты не состоят, в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о правообладателе не имеется, объекты в реестре муниципальной собственности не значится. Отсутствие собственника объектов и организации, которая следит за его техническим состоянием, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по водоснабжению, теплоснабжению населения, обеспечению надлежащего технического состояния сетей, несвоевременному проведению профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе эксплуатации. Отсутствие мер по обеспечению надлежащего технического состояния сетей не исключает возможность возникновения чрезвычайной ситуации, чем нарушаются права неопределенного круга лиц, поскольку посредством спорных инженерных сетей оказывают услуги по отоплению и горячему водоснабжению населению.
Представитель истца в судебном заседании на исковых требованиях настаивает по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчиков администрации города Перми и департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Представитель третьего лица департамента имущественных отношений администрации г. Перми в судебное заседание не явился, согласно возражениям с исковыми требованиями не согласны.
Представитель третьего лица администрации Свердловского района г. Перми в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просит провести судебное заседание в свое отсутствие.
ООО «Пермская сетевая компания» представителя в судебное заседание не направило, извещено о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
ООО УК «Мой дом» представителя в судебное заседание не направило, извещено о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого просят в апелляционной жалобе ответчики Администрация города Перми и Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми, указав, что судом первой инстанции обстоятельства дела исследованы не в полном объеме. Выявление объектов бесхозяйного недвижимого имущества на территории г. Перми и подготовка документов для их приобретения в муниципальную собственность города Перми осуществляется в соответствии с Постановлением администрации г.Перми от 22.02.2008г. № 130 «Об утверждении Регламента взаимодействия функциональных и территориальных органов администрации города Перми по выявлению объектов бесхозяйного недвижимого имущества на территории города Перми и подготовке документов для их приобретения в муниципальную собственность города Перми» (Регламент № 130). Согласно п.3.2.5 Регламента № 130 обеспечение и постановки бесхозяйного объекта на государственный кадастровый учет в течение 90 дней осуществляет территориальный орган администрации г.Перми, на территории которого расположен объект бесхозяйного недвижимого имущества – администрация Индустриального района г.Перми. Полагают, что надлежащим ответчиком по указанному требованию является администрация Свердловского района города Перми. В реестре муниципального имущества транзитные участки инженерных сетей не числятся. Кроме того, Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 29.12.2020г. № 1202 «Об утверждении схемы теплоснабжения в административных границах города Перми на период до 2035г. (актуализация на 2021 год)» утверждена схема теплоснабжения. Указанной схемой ООО «ПСК» определена единой теплоснабжающей организацией в зоне действия Свердловского района города Перми (зона действия ТЭЦ-6, ВК-3), которая обязана обеспечить теплоснабжение всем потребителям тепловой энергии в зоне ее ответственности. Таким образом, Администрация города Перми является ненадлежащим ответчиком, поскольку определение сети в качестве бесхозяйной не влияет на её техническое состояние, поскольку содержание и обслуживание возлагается на ресурсоснабжающую организацию.
Представитель ответчиков ФИО1 в суде апелляционной инстанции поддержала доводы апелляционной жалобы, просила решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Представитель истца прокурор Третьякова О.В. просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В суд апелляционной инстанции представители третьих лиц Департамента имущественных отношений г.Перми, администрации Свердловского района, ООО «Пермская сетевая компания», ООО «Управляющая компания «Мой дом» не явились, извещены надлежащим образом.
С учетом требований статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность постановленного решения в пределах доводов апелляционной жалобы, в соответствии с положениями ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой Свердловского района г.Перми проведена проверка исполнения жилищно-коммунального законодательства, регулирующего принятие в муниципальную собственность бесхозяйных участков коммунальных сетей, в ходе которой установлено, что тепловая сеть от к-10к-3 до жилого дома по ул. ФИО2 10в, включая транзиты по подвалам многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: ул. ФИО2, 10а, 10б г. Перми являются бесхозяйным имуществом.
Согласно выписке из реестра муниципального имущества г. Перми, представленной Департаментом имущественных отношений администрации г. Перми №19-01-28-1011 от 14.05.2020, тепловая сеть по адресу: г. Пермь, от к-10к-3 до жилого дома по ул. ФИО2 10в, включая транзит по подвалам жилых домов 10а, 10б по ул. ФИО2 в реестре муниципального имущества города Перми не числится (л.д. 26).
Аналогичная информация следует из выписки из реестра муниципального имущества г. Перми №19-01-34-727 от 11.03.2021г. (л.д. 63).
По информации, предоставленной администрацией Свердловского района г. Перми, в 2020г. департаментом жилищно-коммунального хозяйства г.Перми приняты решения о нецелесообразности принятия в муниципальную собственность ТС от К-10К-3 до ж/д по ул. ФИО2, 10в, включая транзит по подвалам ул. ФИО2, 10а, 10б, протяженностью 2*134 п.м., D 57, 100, 125, 219 мм (л.д. 21-23).
По сведениям Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 22.05.2020, Росимущества в Пермском крае от 25.05.2020, Департамента имущественных отношений администрации города Перми от 14.05.2020 объект тепловая сеть от к-10к-3 до жилого дома по ул. ФИО2, д. 10в, включая транзит по подвалам жилых домов по ул. ФИО2, д. 10а и д. 10б в реестре муниципального имущества города Перми, государственной собственности Пермского края, реестре федерального имущества отсутствуют (л.д. 25, 26, 28-30,72, 63-64).
В соответствии с информацией, предоставленной ООО «Пермская сетевая компания» транзитные сети теплоснабжения, проходящие по подвалам жилых домов по ул. ФИО2, 10в, 10б; тепловая сеть от к-10к-3 до жилого дома по ул. ФИО2, 10в; тепловая сеть от задвижек в жилом доме ФИО2 10а до стены ФИО2, 6, включая транзит по подвалу ФИО2, 6 (трубопровод теплоснабжения к жилому дому по ул. ФИО2, 6, проходит со стороны жилого дома ФИО2, 4) в собственности ООО «Пермская сетевая компания» не находится (л.д. 31).
Как следует из письма Пермского муниципального унитарного предприятия «Городское коммунальное и тепловое хозяйство», тепловая сеть от к-10к-3 до жилого дома по ул. ФИО2, 10в, включая транзит по подвалам домов по ул. ФИО2, 10а, 10б; тепловая сеть от задвижек в подвале жилого дома по ул. ФИО2, 10а до стены жилого дома по ул. ФИО2, 6, включая транзит по подвалу в хозяйственном ведении Пермского муниципального унитарного предприятия «Городское коммунальное и тепловое хозяйство» не числятся, на балансе не состоят (л.д. 32).
В соответствии с уведомлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 18.05.2020 №КУВИ-002/2020-493192 сведения об объекте недвижимости – ТС от к-10к-3 до жилого дома ФИО2 10в, включая транзит по подвалам ФИО2, 10а, 10б отсутствуют (л.д.33, 55).
Согласно акту, составленному представителями администрации Свердловского района г.Перми, ПМУП «Городское и коммунальное тепловое хозяйство, ООО «Пермская сетевая компания» 20.05.2020г. при осмотре объекта инженерно-технического обеспечения ТС от К-10к-3 до жд по ул. ФИО2 10а, 10б ул. ФИО2, 10а установлено следующее: врезка в К-10к-3 в камере без доступа: ф 219 задвижки 2*100; пролежание подземка; канал непроходной ввод ФИО2 10а; ф 125 сталь; кран шаровый ф 100; сужение ф 57; р 125 до стены дома ФИО2 10б ф 108; сталь; в серед. дома 2 задв. на 80; ф 100. Общие сведения об объекте: диаметр 10 мм; 57 мм; 125 мм; 219 мм; протяженность ориентировочная: 2*134, в общ. 278; материал: сталь; исполнение: подвальное, двутрубное, от ТК до жд – подземное, канал непроходной, камера без доступа. Выявлены дефекты: присоединение без доступа, герметизации нет, состояние неудовлетворительное, без изоляции, протечки, коррозия (л.д. 34).
Согласно ответу Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми от 09.09.2020г., в соответствии с постановлением администрации г. Перми от 22.02.2008г. №130 «Об утверждении регламента приема в муниципальную собственность бесхозяйного недвижимого имущества» считают нецелесообразным прием выявленного бесхозяйного объекта в муниципальную собственность г. Перми: ТС от К-10К-3 до ж/д, протяженностью 2*134 п.м., d 57, 100, 125, 219 мм (л.д. 37).
Удовлетворения исковые требования прокурора Свердловского района г.Перми, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что указанная сеть не имеет собственника в связи, с чем должна быть признана бесхозяйным имуществом органами местного самоуправления в соответствии с предусмотренным порядком, а также должна быть определена специализированная организация, которая будет содержать и обслуживать (эксплуатировать) бесхозяйные тепловые сети.
Судебная коллегия не усматривает оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции и полагает, что доводы апелляционной жалобы ответчика правильных выводов суда не опровергают и отмену постановленного судебного акта не влекут.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Полномочия органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения определены Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении).
Понятие тепловой сети содержится в пункте 5 статьи 2 вышеприведенного Закона и представляет собой совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок.
К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, осуществление иных полномочий, установленных настоящим Федеральным законом. (пункты 1, 10 части 1 статьи 6 Закона о теплоснабжении).
Согласно пункту 6 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ) в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.
Согласно пункту 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В соответствии с пунктом 3 статьи 225 названного Кодекса бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Доводы, изложенные в жалобе, о том, что Администрация г. Перми не осуществляют полномочия по выявлению бесхозяйных сетей теплоснабжения, рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены в силу следующего.
В соответствии с Уставом г. Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 25.08.2015 N 150, Администрация г. Перми входит в структуру органов местного самоуправления Пермского городского округа и является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (пункт 3 часть 1 статьи 36 Устава).
В компетенцию администрации города в соответствии со статьей 49 Устава города Перми входит решение следующих вопросов местного значения: владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Думой; в соответствии с действующим законодательством приобретает имущество и осуществляет имущественные и иные права и обязанности; в пределах полномочий, установленных законодательством, организует в границах города Перми электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом; осуществляет в пределах полномочий, предоставленных законодательством, контроль за использованием территории и инфраструктуры города, землепользованием и благоустройством.
Постановлением Администрации г.Перми от 22.02.2008 N 130 утвержден Регламент взаимодействия функциональных и территориальных органов администрации города Перми по выявлению объектов бесхозяйного недвижимого имущества на территории города Перми и подготовке документов для их приобретения в муниципальную собственность города Перми (далее - Регламент) определяет порядок взаимодействия и разграничивает функции функциональных и территориальных органов администрации города Перми (далее - функциональный, территориальный орган) по выявлению объектов бесхозяйного недвижимого имущества на территории города Перми (далее - бесхозяйный объект) и подготовке документов для приобретения права муниципальной собственности на выявленный бесхозяйный объект.
На основании пункта 3.1 Регламента выявление бесхозяйных объектов осуществляется территориальными органами на основании полномочий, предусмотренных Типовым положением о территориальном органе администрации города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 29.01.2013 N 7 "О территориальных органах администрации города Перми", путем непосредственного обнаружения объектов, имеющих признаки бесхозяйного недвижимого имущества, или получения отказа физического или юридического лица от права собственности на недвижимое имущество при условии документального подтверждения отсутствия (не выявления) собственника или его отказа от недвижимого имущества.
В силу пункта 3.2.3 Регламента в течение 45 дней с даты непосредственного обнаружения объекта, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, осуществляет сбор документов, подтверждающих, что такой объект не имеет собственника или его собственник неизвестен: документы, выданные органами учета государственного и муниципального имущества, подтверждающие, что объект, имеющий признаки бесхозяйного недвижимого имущества, не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества; документы, выданные государственными органами (организациями), осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, подтверждающие, что право собственности на объект, имеющий признаки бесхозяйного недвижимого имущества, не зарегистрировано.
Согласно пункту 3.2.4 Регламента после поступления документов, указанных в пункте 3.2.3 настоящего Регламента, с учетом целевого назначения выявленного бесхозяйного объекта по отраслевому принципу в течение 7 рабочих дней направляет в соответствующий функциональный орган документы для получения заключения, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.3.1 настоящего Регламента, а в отношении бесхозяйных объектов инженерно-технического обеспечения - также для определения особых условий, параметров технической инвентаризации бесхозяйного объекта инженерно-технического обеспечения (при необходимости) и специализированной организации, принимающей выявленный бесхозяйный объект инженерно-технического обеспечения на техническое обслуживание и содержание (эксплуатацию), с представлением: схемы линейного бесхозяйного объекта инженерно-технического обеспечения в масштабе не менее 1:1000; документации о правообладателях сетей, к которым бесхозяйный объект инженерно-технического обеспечения непосредственно присоединен (информация по каждой точке присоединения бесхозяйного объекта); документации об организации, получившей и (или) выполнившей технические условия на строительство бесхозяйного объекта инженерно-технического обеспечения; актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между специализированными организациями и потребителями услуг инженерно-технического обеспечения (при предоставлении специализированными организациями или потребителями); акта осмотра технического состояния объекта, подготовленного в соответствии с пунктом 3.2.2 настоящего Регламента; информации ресурсоснабжающей организации об организации, получившей и (или) выполнившей технические условия на строительство объекта инженерно-технического обеспечения, имеющего признаки бесхозяйного, либо справки ресурсоснабжающей организации об отсутствии такой информации.
Названным Регламентом установлены процедуры взаимодействия функциональных и территориальных органов администрации города Перми, которые проводятся в случае непосредственного обнаружения территориальным органом объектов, имеющих признаки бесхозяйного недвижимого имущества, или получения отказа физического или юридического лица от права собственности на недвижимое имущество.
Результатом взаимодействия территориальных и функциональных органов администрации города Перми является постановка бесхозяйного объекта на учет как бесхозяйного недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, определение специализированной организации, которая будет содержать и обслуживать (эксплуатировать) бесхозяйный объект, с последующей государственной регистрацией права муниципальной собственности в органе, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - уполномоченный орган), и включение бесхозяйного объекта в реестр муниципального имущества города Перми.
Таким образом, обращение в регистрирующий орган входит в компетенцию Администрации города Перми. В нарушение требований законодательства ответчиком не приняты меры по принятию на учет спорного участка тепловой сети в качестве бесхозяйной.
В силу Положения о Департаменте ЖКХ города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26.06.2012 N 138 "О создании департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми" (далее - решение N 138) департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми (далее - Департамент) является функциональным органом администрации г. Перми, который выполняет следующие функции: подготовка заключений о целесообразности либо нецелесообразности принятия объектов ЖКХ в муниципальную собственность города Перми (п. 3.1.14) обеспечение содержания и ремонта бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры до даты передачи на обслуживание организации, сети которой непосредственно соединены с указанными объектами (п. 3.1.15.1), в порядке, установленном администрацией города Перми.
Таким образом, учитывая изложенное Департамент ЖКХ города Перми является ответственным лицом за принятия решения о целесообразности или нецелесообразности принятии указанной сети теплоснабжения в муниципальную собственность, а также ответственным лицом за обеспечение содержания и проведения ремонта до даты принятия указанных объектов на учет в качестве бесхозяйных, а также до даты их передачи на обслуживание организации, сети которой непосредственно присоединены с указанными объектами в порядке, установленном администрацией города Перми, и обеспечение ликвидации неблагоприятных последствий проведения указанных работ (пункты 3.1.15, 3.1.15.1).
С учетом того, что судом первой инстанции установлено, что спорный объект является бесхозяйным, а общие полномочия по решению вопросов местного значения, а также выполнение возложенных на муниципалитет задач по организации коммунального обслуживания населения, в частности, вопросов по теплоснабжению, отнесены к функциям Администрации г. Перми, следовательно, требования по настоящему делу обоснованно удовлетворены в отношении Администрации г. Перми.
При таких обстоятельствах, вопреки доводам заявителя жалобы, судом первой инстанции законно и обоснованно удовлетворены исковые требования.
Учитывая соответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте обстоятельствам дела, а также правильное применение норм материального и процессуального права, оснований для отмены или изменения судебного постановления не имеется.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья
о п р е д е л и л а:
решение Ленинского районного суда г. Перми от 06.07.2021г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Перми и Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Апелляционное определение в окончательной форме составлено 29.10.2021г.