Судья Тюгин К.Б. Дело № 2-2343/2021 (первая инстанция)
Дело № 33-1241/2022 (№ 33-16682/2021) (вторая инстанция)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Нижний Новгород 25 января 2022 года
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе председательствующего судьи Пятовой Н.Л., судей Святкиной Е.Э., Соколова Д.В.
при секретаре судебного заседания Веккер Д.В.
с участием Жука И.Д., представителя Жука И.Д. – адвоката Пышкиной Т.В., представителя администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области – Коптевой И.К.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Соколова Д.В.,
гражданское дело по апелляционной жалобе ЖИД
на решение Кстовского городского суда Нижегородской области от 7 октября 2021 года
по иску ЖИД к администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области о признании права на пенсию за выслугу лет и назначении пенсии
УСТАНОВИЛА:
Жук И.Д. обратился в суд с иском к администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области о признании права на пенсию за выслугу лет и назначении пенсии за выслугу лет с 1 декабря 2020 года.
Заявленные исковые требования истец мотивировал тем, что на протяжении всего срока полномочий в период с 23 ноября 2015 года по 30 сентября 2020 года замещал должность главы администрации муниципального образования «Работкинский сельсовет» Кстовского муниципального района Нижегородской области. 23 декабря 2020 года в установленном законом порядке обратился в администрацию муниципального образования «Работкинский сельсовет» Кстовского муниципального района [адрес] с заявлением о подготовке представления о назначении пенсии за выслугу лет в комиссию Земского собрания и администрации Кстовского муниципального района по дополнительному пенсионному обеспечению.
22 января 2021 года главой администрации муниципального образования «Работкинский сельсовет» Кстовского муниципального района Нижегородской области было издано соответствующее представление [номер], которое 28 января 2021 года вместе с приложением комплекта документов было подано в администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области.
Согласно ответу начальника отдела кадров и муниципальной службы администрации Кстовского муниципального района от 25 февраля 2021 года [номер], истец не имеет права на пенсию за выслугу лет, поскольку имеющийся у него стаж муниципальной службы составляет менее 17 лет.
По мнению истца, на момент назначения его на должность главы администрации муниципального образования Работкинский сельсовет действующими Положениями муниципальной службы администрации Кстовского муниципального района было предусмотрено назначение пенсии за выслугу лет при замещении соответствующей должности в течение срока полномочий и увольнении в связи с истечением данного срока. Указанные Положения не противоречат федеральному законодательству, а лишь конкретизируют его. На момент назначения на должность у истца возникло право на получение в последующем (при замещении должности в течение всего срока полномочий) пенсии за выслугу лет. Истец полагает, что поскольку он на протяжении всего срока полномочий замещал должность главы администрации, его право сохранилось, как ранее приобретенное и пенсия за выслугу лет ему должна быть назначена с первого числа месяца, в котором он обратился за ней, а именно с 1 декабря 2020 года.
Решением Кстовского городского суда Нижегородской области от 7 октября 2021 года (с учетом определения об исправлении описки в решении суда от 30 декабря 2021 года) в удовлетворении исковых требований Жука И.Д. к администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области о признании права на пенсию за выслугу лет и назначении пенсии за выслугу лет с 1 декабря 2020 года отказано.
В апелляционной жалобе Жук И.Д. просит об отмене решения суда, как вынесенного незаконно и необоснованно, с нарушением норм материального права, при неправильном определением обстоятельств, имеющие значение для дела. В частности, по мнению заявителя, он имеет право на пенсию за выслугу лет, так как замещал должность главы администрации муниципального образования «Работкинский сельсовет» Кстовского муниципального района Нижегородской области на протяжении всего срока полномочий, имея стаж муниципальной службы более 5 лет, что не было учтено судом первой инстанции при принятии решения.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции Жук И.Д. и его представитель адвокат Пышкина Т.В. поддержали доводы апелляционной жалобы, представитель администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области – Коптева И.К. возражала относительно доводов апелляционной жалобы, просила оставить решение суда без изменения.
Представитель администрации Работкинского сельского совета Кстовского муниципального района Нижегородской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Кроме того, информация о движении дела размещена на официальном интернет-сайте Нижегородского областного суда.
При таких обстоятельствах в соответствии со статьями 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело по апелляционной жалобе в отсутствие представителя третьего лица.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав явившихся лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснено в пунктах 2 и 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Решение суда первой инстанции данным требованиям соответствует.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Жук И.Д., [дата] года рождения, решением Работкинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от 10 ноября 2015 года № 34 назначен на должность главы администрации муниципального образования Работкинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области (л.д.11).
Согласно справке о периодах замещения муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, других периодов службы (работы), учитываемых при исчислении стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет истец замещал должность главы администрации муниципального образования «Работкинский сельсовет» Кстовского муниципального района Нижегородской области, стаж муниципальной службы Жука И.Д. составил 6 лет 10 месяцев, из которых: стаж за прохождение службы в Вооруженных Силах Союза ССР в период с 11 ноября 1974 года по 2 ноября 1976 года и стаж за замещение должности главы администрации на протяжении всего срока полномочий в период с 23 ноября 2015 года по 30 сентября 2020 года (л.д.12).
23 декабря 2020 года истец обратился в администрацию муниципального образования «Работкинский сельсовет» с заявлением о подготовке представления о назначении пенсии за выслугу лет в комиссию Земского собрания и администрации Кстовского муниципального района по дополнительному пенсионному обеспечению (л.д.13).
22 января 2021 года главой администрации муниципального образования «Работкинский сельсовет» Кстовского муниципального района Нижегородской области было издано представление [номер], которое 28 января 2021 года вместе с приложением комплекта документов было подано в администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области (л.д.14).
Согласно ответу начальника отдела кадров и муниципальной службы администрации Кстовского муниципального района от [дата][номер] у истца отсутствует право на пенсию за выслугу лет, поскольку имеющийся стаж муниципальной службы составляет менее 17 лет (л.д.17-18).
Указанные обстоятельства, явились для истца основанием для обращения в суд с заявленными исковыми требованиями о признании права на пенсию за выслугу лет и назначении пенсии за выслугу лет.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований Жука И.Д., суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 27 Закона Нижегородской области от 3 августа 2007 года № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области», статьей 4 Закона Нижегородской области от 24 июня 2003 года № 48-З «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и иных доплатах к пенсии», исходил из того, что законодательство Нижегородской области содержит исчерпывающий перечень случаев и условий для назначения пенсии за выслугу лет, оснований для назначения указанной пенсии истцу не имеется, ввиду того, что стаж его муниципальной службы составляет менее 17 лет.
При этом суд указал, что Жук И.Д. как бывший глава администрации являлся лицом, замещавшим должность муниципальной службы и к нему применяется пункт 9 главы 2 Положения о порядке назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Кстовского муниципального района Нижегородской области, а также иных доплатах к пенсии, утвержденного решением Земского собрания Кстовского района Нижегородской области от 28 марта 2017 года № 20, часть 3 статьи 4 Закона Нижегородской области от 24 июня 2003 года № 48-З «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и иных доплатах к пенсии».
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, отклоняя доводы апелляционной жалобы, указывает следующее.
В соответствии с пунктами «ж» и «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).
Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ) условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.
Приложением 2 к Федеральному закону предусмотрено, что пенсия за выслугу лет в 2020 году назначается при наличии стажа муниципальной службы – 17 лет.
При этом пункт 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в редакции действовавшей до 1 января 2017 года) предусматривал, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В силу части 3 статьи 7 Федерального закона от 23.05.2016 № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан» за лицами, проходившими государственную службу субъектов Российской Федерации, государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, муниципальную службу, приобретшими право на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления в связи с прохождением указанной службы, и уволенными со службы до 01.01.2017, лицами, продолжающими замещать на 01.01.2017 должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы и имеющими на 01.01.2017 стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к пенсии, иных выплат) не менее 20 лет, лицами, продолжающими замещать на 01.01.2017 должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, имеющими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до 01.01.2017 право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», сохраняется право на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты) в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом в пункт 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Частью 6 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
В соответствии со статьей 27 Закона Нижегородской области от 3 августа 2007 года № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» лица, замещавшие должности муниципальной службы, имеют право на пенсию за выслугу лет при соблюдении условий ее назначения за счет средств местного бюджета (пункт 1). Для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, в муниципальном образовании создается комиссия (пункт 2). Состав, порядок деятельности комиссии, условия назначения пенсии за выслугу лет, порядок исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет, размер пенсии за выслугу лет, порядок и сроки назначения, выплаты, перерасчета, индексации и возобновления выплаты пенсии за выслугу лет устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования аналогично правилам назначения пенсии за выслугу лет для лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Нижегородской области, установленным Законом Нижегородской области «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и иных доплатах к пенсии» (пункт 3).
Согласно части 1 статьи 4 Закона Нижегородской области от 24 июня 2003 года № 48-З «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и иных доплатах к пенсии» лица, замещавшие государственные должности области либо должности государственной гражданской службы области, имеют право на пенсию за выслугу лет при соблюдении условий, указанных в частях 2-4 данной статьи, и увольнении с государственных должностей области либо должностей государственной гражданской службы области после 16 августа 1995 года (на момент принятия Указа Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 года № 854) в том числе по такому основанию как окончание срока полномочий.
Часть 3 статьи 4 Закона Нижегородской области от 24 июня 2003 № 48-З устанавливает, что лица, замещавшие отдельные должности государственной гражданской службы области категории «руководители» и должности государственной гражданской службы области категории «помощники (советники)», с которыми был заключен срочный служебный контракт на срок полномочий лица, замещавшего государственную должность области, имеют право на пенсию за выслугу лет при условии замещения ими полного срока полномочий, ограниченного сроком полномочий лица, замещавшего государственную должность области, но не менее 12 полных месяцев перед увольнением, при наличии стажа государственной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению, и увольнении по основаниям, предусмотренным частью 1 данной статьи.
Приложением 2 к Закону предусмотрено, что пенсия за выслугу лет в 2020 году назначается при наличии стажа муниципальной службы – 17 лет.
При этом часть 3 статьи 4 Закона Нижегородской области от 24 июня 2003 № 48-З (в редакции действовавшей до 1 января 2017 года) предусматривала, что лица, замещавшие отдельные должности государственной гражданской службы категории «руководители» и должности государственной гражданской службы категории «помощники (советники)», с которыми был заключен срочный служебный контракт, имеют право на пенсию за выслугу лет при условии замещения ими полного срока полномочий, ограниченного сроком полномочий лица, замещавшего государственную должность области, и уволенным по основаниям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2016 года № 153-З лицами, замещавшими отдельные должности государственной гражданской службы Нижегородской области категории «руководители» и должности государственной гражданской службы Нижегородской области категории «помощники (советники)», с которыми был заключен срочный служебный контракт на срок полномочий лица, замещавшего государственную должность Нижегородской области, приобретшими право на пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Нижегородской области от 24 июня 2003 года № 48-З «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и пенсии за умершего (погибшего) родителя, замещавшего государственную должность Нижегородской области либо должность государственной гражданской службы Нижегородской области» и уволенными с государственной гражданской службы Нижегородской области до 1 января 2017 года, лицами, продолжающими замещать на 1 января 2017 года отдельные должности государственной гражданской службы Нижегородской области категории «руководители» и должности государственной гражданской службы Нижегородской области категории «помощники (советники)», с которыми был заключен срочный служебный контракт на срок полномочий лица, замещающего государственную должность Нижегородской области, и имеющими на 1 января 2017 года стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет не менее 20 лет, лицами, продолжающими замещать на 1 января 2017 года отдельные должности государственной гражданской службы Нижегородской области категории «руководители» и должности государственной гражданской службы Нижегородской области категории «помощники (советники)», с которыми был заключен срочный служебный контракт на срок полномочий лица, замещающего государственную должность Нижегородской области, имеющими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до 1 января 2017 года право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», сохраняется право на пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Нижегородской области от 24 июня 2003 года № 48-З «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и пенсии за умершего (погибшего) родителя, замещавшего государственную должность Нижегородской области либо должность государственной гражданской службы Нижегородской области» без учета изменений, внесенных настоящим Законом в часть 3 статьи 4 Закона Нижегородской области от 24 июня 2003 года № 48-З «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и пенсии за умершего (погибшего) родителя, замещавшего государственную должность Нижегородской области либо должность государственной гражданской службы Нижегородской области».
В период замещения истцом Жуком М.Д. должности главы администрации муниципального образования «Работкинский сельсовет» Кстовского муниципального района Нижегородской области действовало Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кстовского муниципального района, утвержденное Земским собранием Кстовского муниципального района от 26 ноября 2013 года [номер], которое было признано утратившим силу в связи с утверждением решением Земского собрания Кстовского муниципального района от 28 марта 2017 [номер] нового Положения о порядке назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Кстовского муниципального района Нижегородской области, а также иных доплатах к пенсии.
В соответствии с пунктом 2.3 Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кстовского муниципального района, утвержденного Земским собранием Кстовского муниципального района от 26 ноября 2013 года [номер], главы местных администраций, с которыми был заключен контракт на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования, а также лица, замещавшие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, с которыми до 1 июня 2007 года (до вступления в силу Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ) в соответствии с уставом муниципального образования был заключен срочный трудовой договор на срок полномочий главы местного самоуправления (главы местной администрации), имеют право на пенсию за выслугу лет при условии замещения указанных должностей в течение полного срока полномочий представительного органа местного самоуправления либо главы местного самоуправления, и уволенным по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Положения.
Аналогичные условия для назначения пенсии за выслугу лет были предусмотрены пунктом 2.3. Положением о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, утвержденные решением сельского Совета Работкинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от 24 октября 2013 года [номер], которое отменено решением сельского Совета Работкинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от 25 февраля 2021 года [номер].
Согласно пункту 9 главы 2 Положения о порядке назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Кстовского муниципального района Нижегородской области, а также иных доплатах к пенсии, утвержденного решением Земского собрания Кстовского района Нижегородской области от 28 марта 2017 года [номер] (далее также - Положение) лица, замещавшие отдельные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кстовского муниципального района (главы местных администраций, иные должности в соответствии с уставом муниципального образования), с которыми был заключен срочный служебный контракт на срок полномочий лица, замещавшего выборную муниципальную должность, имеют право на пенсию за выслугу лет при условии замещения ими полного срока полномочий лица, замещавшего выборную муниципальную должность, но не менее 12 полных месяцев перед увольнением, при наличии стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется в соответствии с Таблицей 1, (и составляет в 2020 году 17 лет), увольнении по основаниям, предусмотренным настоящей статьей.
Жук И.Д., как установлено судом первой инстанции, замещал должность главы администрации муниципального образования Работкинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области на постоянной основе только с 23.11.2015 по 30.09.2020, то есть в течение 4 лет 10 месяцев, а общий стаж муниципальной службы истца составляет 6 лет 10 месяцев, в то время как в соответствии с вышеуказанным законодательством Нижегородской области необходимым условием возникновения права на пенсию по выслуге лет для лица занимающего выборную должность (глава местной администрации) является не только замещение им полного срока полномочий замещавшего выборную муниципальную должность, но не менее 12 полных месяцев перед увольнением, но и наличие определенной продолжительности стажа муниципальной службы, которая составляет в 2020 году - 17 лет.
Из объяснений истца в суде апелляционной инстанции следует, что он с 50-летннего возврата является получателем досрочной страховой пенсии по старости, то есть право на получение страховой пенсии возникло у истца до 1 января 2017 года.
Однако указанное не влечет удовлетворение исковых требований, поскольку в этом случае в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2016 года [номер]-З право на получение пенсии за выслугу лет возникает у истца при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе о наличии права на назначение пенсии за выслугу лет при условии замещения должности главы местной администрации в течение полного срока полномочий, как это предусмотрено пунктом 2.3. Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, утвержденного решением сельского Совета Работкинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от 24 октября 2013 года [номер], во внимание судебной коллегией не принимается, вследствие его противоречия указанному выше федеральному законодательству и законодательству [адрес].
Испрашиваемая истцом пенсия за выслугу лет, выступающая по сути доплатой к страховой пенсии, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств местного бюджета помимо страховой пенсии, назначаемой на общих основаниях, в связи с чем право лиц, замещавших на постоянной основе выборные муниципальные должности, на получение пенсии в установленных законом случаях не нарушается (определение Верховного Суда от 4 апреля 2016 г. № 73-КГ15-12).
Таким образом, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, регулирующие вопросы пенсионного обеспечения муниципальных служащих, и в отсутствие предусмотренных законом оснований правомерно отказал истцу Жуку И.Д. в удовлетворении заявленных исковых требований.
В целом доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения, не влияют на правильность принятого судом решения, в связи с чем не могут служить основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь статье 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кстовского городского суда Нижегородской области от 7 октября 2021 года (с учетом определения об исправлении описки в решении суда от 30 декабря 2021 года) оставить без изменения, апелляционную жалобу ЖИД - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 26 января 2022 года.