ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-234/2022 от 27.05.2022 Челябинского областного суда (Челябинская область)

судья Устьянцев Н.С.

дело № 2-234/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ г. Челябинск

Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего Мицкевич А.Э.,

судей Беломестновой Ж.Н., Белоусовой О.М.

при помощнике судьи Вершининой Н.А.

с участием прокурора Гурской О.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по апелляционной жалобе Управления образования администрации Чебаркульского городского округам Челябинской области на решение Чебаркульского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, принятое по иску Чебаркульского городского прокурора Челябинской области в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к администрации Чебаркульского городского округа Челябинской области, Управлению образования администрации Чебаркульского городского округа Челябинской области, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа » о возложении обязанности обеспечить антитеррористическую защищенность.

Заслушав доклад судьи Беломестновой Ж.Н. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, объяснения представителя Управления образования администрации Чебаркульского городского округа – ФИО1, поддержавшей доводы апелляционной жалобы; заключение прокурора, полагавшей решение суда законным и обоснованным и не подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Чебаркульский городской прокурор обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа » (далее по тексту - МБОУ «СОШ »), Управлению образования администрации Чебаркульского городского округа Челябинской области, администрации Чебаркульского городского округа Челябинской области, в котором, с учетом уточненных исковых требований, просил:

- возложить на МБОУ «СОШ » обязанность в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности, а именно: обеспечить охрану объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудовать на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); а также оборудовать объект (территорию) системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

-возложить на Управление образования администрации Чебаркульского городского округа Челябинской области обязанность, а при недостаточности денежных средств на администрацию Чебаркульского городского округа Челябинской области в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу профинансировать мероприятия по антитеррористической защищенности, а именно по: обеспечению охраны объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; по оборудованию на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); а также по оборудованию объекта (территории) системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В обоснование иска указано, что в ходе проведенной прокурорской проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму, а также об охране жизни и здоровья несовершеннолетних выявлено, что МБОУ «СОШ » относится к образовательному учреждению 3 категории опасности. В МБОУ «СОШ » не проведены мероприятия по антитеррористической защищенности и не созданы условия для безопасного пребывания детей в указанном учреждении. Так, в нарушение установленных законодательством требований в МБОУ «СОШ » не обеспечена охрана объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; не оборудовано на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); не оборудована территория системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Не выполнение ответчиками требований законодательства о противодействии терроризму создает угрозу безопасности детей и работников школы во время их пребывания в образовательной организации.

Прокурор Кононович Ю.Ф. в судебном заседании исковые требования, поддержала.

Представители ответчиков МБОУ «СОШ » - ФИО2, Управления образования администрации Чебаркульского городского округа Челябинской области - ФИО3, администрации Чебаркульского городского округа Челябинской области - ФИО4 в судебном заседании против удовлетворения иска не возражали.

Обжалуемым решением исковые требования удовлетворены частично. Так, на Управление образования администрации Чебаркульского городского округа Челябинской области, а при недостаточности денежных средств - администрацию Чебаркульского городского округа Челябинской области возложена обязанность в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий антитеррористической защищенности, а именно: по обеспечению охраны задания МБОУ «СОШ », расположенного по адресу: <адрес> «А», сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; мероприятий по оборудованию на 1-м этаже задания школы помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); а также мероприятий по оборудованию объекта (территории) системой оповещения и управления эвакуаций либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Кроме того, на МБОУ «СОШ » возложена обязанность в течение четырех месяцев с момента поступления денежных средств на финансирование мероприятий антитеррористической защищенности обеспечить охрану задания школы сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудовать на 1-м этаже здания муниципального помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); а также оборудовать объект (территорию) системой оповещения и управления эвакуаций либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации) (л.д. ).

В апелляционной жалобе представитель Управления образования администрации Чебаркульского городского округа Челябинской области просит решение изменить, принять по делу новое решение.

Ссылается на то, что обжалуемое решение суда, является незаконным и необоснованным, нарушающим нормы материального права. Судом первой инстанции не учтено, что ДД.ММ.ГГГГ между МБОУ «СОШ » и ИП ФИО5 заключен муниципальный контакт на выполнение работ по оборудованию помещения для охраны, срок выполнения работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время, указанные работы выполнены в полном объеме. Для исполнения требований Чебаркульского городского прокурора, а именно обеспечение школы физической охраной с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ необходимо 971 220 руб., для обеспечения школы системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации необходимо 1 700 000 руб. Между тем, судом первой инстанции не принято во внимание, что бюджет Чебаркульского городского округа <адрес> является дотационным, на 70 % зависит от межбюджетных трансфертов из областного бюджета. В бюджете на 2022 года ассигнования на данные цели не предусмотрены. При вынесении решения судом не учитывался факт необходимости увеличения срока исполнения требований прокурора, не приняты во внимание все обстоятельства, затрудняющие исполнение решения суда по делу (л.д. ).

Представитель Управления образования администрации Чебаркульского городского округа Челябинской области - ФИО3, в судебном заседании суда апелляционной инстанции апелляционную жалобу поддержала.

Прокурор Гурская О.Н. в судебном заседании суда апелляционной инстанции по доводам апелляционной жалобы возражала, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных возражениях на апелляционною жалобу (л.д. ).

Представители ответчиков МБОУ «СОШ », администрации Чебаркульского городского округа Челябинской области в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом.

В связи с надлежащим извещением лиц, участвующих в деле, и размещением информации о месте и времени рассмотрения гражданского дела на официальном сайте Челябинского областного суда в сети Интернет, судебная коллегия, руководствуясь ч. 3 ст. 167, ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, регламентируя судебный процесс, наряду с правами его участников предполагает наличие у них определенных обязанностей, в том числе обязанности добросовестно пользоваться своими правами (ст. 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). При этом реализация права на судебную защиту одних участников процесса не должна ставиться в зависимость от исполнения либо неисполнения своих прав и обязанностей другими участниками процесса.

Согласно п. 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребенка» от 20 ноября 1989 года государства-участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора. Российская Федерация приняла на себя обязательства по обеспечению безопасности в образовательных учреждениях, в том числе и международно-правовые, закрепленные указанной Конвенцией, с 15 сентября 1990 года.

Обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма закреплены как одни из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации и урегулированы Федеральным законом от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (п. п. 1, 7 ст. 2) (далее – Закон о противодействии терроризму).

В соответствии с ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В силу п. п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе, в соответствии с федеральными государственными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 указанного Закона образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

На основании ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Из п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ следует, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее по тексту – Требования).

Согласно пунктам 24 и 25 Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности осуществляются, в том числе, мероприятия: по обеспечению охраны объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; по оборудованию на 1-м этаже указанного объекта помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); по оборудованию основных входов в здание, входящих в состав рассматриваемого объекта (территории), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); по оснащению объекта (территории) стационарными или ручными металлоискателями.

Из этого следует, что объекты (территории) третьей категории опасности, к каким относятся школы, должны быть оборудованы не только системами передачи тревожных сообщений, но и обеспечены непосредственной, а не дистанционной охраной сотрудниками вышеуказанных сторонних для охраняемого объекта организаций.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что МБОУ «СОШ » расположена по адресу: <адрес> «А», отнесено к третьей категории опасности, что подтверждается паспортом безопасности (л.д. ); актом обследования и категорирования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

В ходе проведенной прокуратурой проверки деятельности МБОУ «СОШ », расположенного по адресу: <адрес><адрес> выявлены нарушения Закона о противодействии терроризму, а именно: в здании МБОУ «СОШ » в нарушение п. 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, не обеспечена охрана здания школы сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; на 1-м этаже здания не оборудовано помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); отсутствует система оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Указанное подтверждается ответом МБОУ «СОШ » на требование прокурора, представлением об устранении нарушений федерального законодательства Чебаркульской городской прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ и приложенным актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

Разрешая спор по существу, руководствуясь вышеприведенными положениями действующего законодательства, оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что МБОУ «СОШ » присвоена 3 категория опасности, при этом исполнение п.24,п. 25 Требований в указанной части не исполняются, условия для безопасного пребывания детей, работников школы, иных лиц в указанном учреждении в полном объеме не созданы, пришел к выводу об удовлетворении требований прокурора.

В ст. ст. 20, 41 Конституции Российской Федерации закреплены права каждого на жизнь и охрану здоровья.

В п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится также и обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или ведении органов местного самоуправления (п. 3 ст. 5, п. 4 ст. 5.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).

Судебная коллегия полагает, что отсутствие физической охраны в МБОУ «СОШ », отсутствие систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений, создает потенциальную угрозу, реальную возможность для проникновения и пребывания в образовательном учреждении посторонних лиц и совершения противоправных действий.

При этом судебная коллегия учитывает, что группе быстрого реагирования полиции требуется время для прибытия в указанное образовательное учреждение. Указанные обстоятельства не позволяют обеспечить требуемый уровень физической охраны учреждения.

В соответствии с пунктом 5 названных выше Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Между тем, согласно п. 1.3 Устава МБОУ «СОШ », учредителем учреждения является муниципальное образование «Чебаркульский городской округ». Функции и полномочия учредителя в части реализации прав собственника муниципального имущества, закрепленного за Учреждением, - Управлением муниципальной собственности администрации Чебаркульского городского округа; в части формирования и финансового обеспечения муниципального задания, контроля за его выполнением, за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «СОШ », контроля за целевым использованием субсидий на выполнение муниципального задания, назначения на должность и освобождения от должности директора школы, привлечение к дисциплинарной ответственности либо поощрения директора учреждения – Управлением образования администрации Чебаркульского городского округа, в ведении которого находится учреждение и на которое возложены обязанности по регулированию деятельности в сфере образования городского округа (л.д. ).

В соответствии с п. 7.1, 13 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в частности, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа, а также создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 17 названного выше Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Следовательно, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления, путем привлечения сотрудников охранных организаций и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

Судебная коллегия полагает, что осуществление деятельности МБОУ «СОШ » при указанных нарушениях законодательства о противодействии терроризму не позволяет в полной мере обеспечить безопасность образовательного учреждения, снижает уровень антитеррористической защищенности образовательного учреждения, создает угрозу совершения террористического акта на данном объекте, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для несовершеннолетних учеников, работников, посетителей данного учреждения, нарушает их права и законные интересы.

Доводы автора жалобы о том, что судом первой инстанции не принят во внимание факт выполнения работ по оборудованию помещения для охраны, на основании заключенного ДД.ММ.ГГГГ между МБОУ «СОШ » и ИП ФИО5 муниципального контакта на выполнение работ по оборудованию помещения для охраны, судебная коллегия отклоняет, поскольку в нарушение ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, допустимых и достоверных доказательств этому представлено не было. Кроме того, выполнение только работы по установке помещений для охраны, не свидетельствует о выполнении требований в полном объеме.

Вместе с тем довод Управления образования Чебаркульского городского округа Челябинской области об отсутствии у них финансирования на вышеуказанные цели заслуживает внимания.

Обжалуемым судебным актом на Управление образования Чебаркульского городского округа Челябинской области возложена обязанность осуществить финансирование мероприятий антитеррористической защищенности.

Однако, в силу ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст. 123.21, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации - администрация Чебаркульского городского округа Челябинской области, как орган местного самоуправления, является собственником и учредителем создаваемых им учреждений, финансово обеспечивает выполнение ими муниципального задания, несет ответственность по их обязательствам, в том числе устанавливая и исполняя расходные обязательства муниципального образования, осуществляя муниципальные заимствования, привлекая межбюджетные субсидии и субвенции из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что согласуется с Уставом МБОУ «СОШ »,

Пункт 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О судебном решении", предусматривает, что решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

Соответственно, исковые требования прокурора в части возложения на Управление образования Чебаркульского городского округа Челябинской области обязанности обеспечить финансирование мероприятий антитеррористической защищенности удовлетворению не подлежали и решение суда в данной части подлежит отмене.

Однако, недостаточный объем финансирования не освобождает администрацию Чебаркульского городского округа от исполнения установленной законом обязанности по обеспечению антитеррористической защищенности образовательного учреждения.

Иных доводов и обстоятельств, способных повлиять на существо принятого по делу решения, апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст.330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Чебаркульского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ в части возложения на Управление образования администрации Чебаркульского городского округа Челябинской области, обязанности в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий антитеррористической защищенности – отменить.

В удовлетворении исковых требований Чебаркульского городского прокурора в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Управлению образования администрации Чебаркульского городского округа о возложении обязанности обеспечить финансирование мероприятий антитеррористической защищенности – отказать.

В отмененной части принять новое решение:

«Возложить обязанность на администрацию Чебаркульского городского округа Челябинской области в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий антитеррористической защищенности, а именно: по обеспечению охраны задания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа », расположенного по адресу: <адрес> «А», сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; мероприятий по оборудованию на 1-м этаже задания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа », расположенного по адресу: <адрес> «А», помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); а также мероприятий по оборудованию объекта (территории) системой оповещения и управления эвакуаций либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации».

В остальной части это же решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления образования администрации Чебаркульского городского округа - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение составлено ДД.ММ.ГГГГ