ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-2386/2021 от 20.10.2021 Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики (Карачаево-Черкесская Республика)

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Черкесск 20 октября 2021 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего – Матакаевой С.К.,

судей – Лайпанова А.И., Коркмазова Л.А.,

при секретаре судебного заседания – Аппоевой Р.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 2386/2021 по апелляционной жалобе Министерства туризма, курортов и молодежной политики КЧР на решение Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 15 июля 2021 года по иску <ФИО>17, <ФИО>18, действующих в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетних детей <ФИО>19 и <ФИО>20 к Министерству туризма, курортов и молодежной политики КЧР о взыскании неполученной социальной выплаты.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики Лайпанова А.И., объяснения представителя истцов – Джанибекова А.Х., представителя ответчика Министерства туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики – Токбаевой А.Р., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора КЧРКП «Дирекция капитального строительства» - Ахметовой А.З., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Алмагомадов И.У. и Бердиева А.Х., действующие в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетних детей Алмагомадова Д.И. и Алмагомадовой Я.И. обратились в суд с иском Министерству туризма, курортов и молодежной политики КЧР о взыскании неполученной социальной выплаты.

В обоснование иска указали, что в соответствии с Концепцией долгосрочного, социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и достижения стратегической цели обеспечения доступности жилья для всех категорий граждан в Российской Федерации была принята федеральная целевая программа «Жилище», реализация которой осуществлялась в рамках государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Данная программа включала в себя мероприятия, направленные на оказание государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе мероприятия по обеспечению жильём молодых семей. В целях реализации данной программы Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» были утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее - «Правила»). Согласно п.3 Правил право молодой семьи - участницы мероприятия по обеспечению жильём молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты. В соответствии с п.10 Правил социальная выплата предоставляется в размере не менее: 30 % расчётной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей; 35 % расчётной (средней) стоимости жилья - для молодых семей с детьми. В соответствии с п.13 Правил расчёт размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с п.15 Правил, количества членов молодой семьи участницы мероприятия ведомственной целевой программы и норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников мероприятия ведомственной целевой программы. Норматив стоимости 1 кв.м., общей площади жилья по муниципальному образованию для расчёта размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 января 2019 года № 34 «О государственной программе «Развитие туризма, курортов и молодёжной политики Карачаево-Черкесской Республики» с 01 апреля 2019 года были утверждены основные показатели подпрограммы 4 «Обеспечение жильём молодых семей». Согласно этому постановлению ответственным исполнителем подпрограммы 4 (соисполнителем государственной программы) было определено Министерство туризма, курортов и молодёжной политики Карачаево-Черкесской Республики. Целью подпрограммы 4 «Обеспечение жильём молодых семей» была названа Государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий, а задачей - предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса. При этом согласно целевым показателям (индикаторам) подпрограммы 4 количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счёт средств федерального бюджета, республиканского бюджета и местных бюджетов, (единиц), должно было составить: в 2019 году - 145, в 2020 году - 55, в 2021 году - 58. Сроки реализации подпрограммы 4 определены с 01 января 2019 года по 31 декабря 2023 года. До 01 апреля 2019 года на территории Карачаево-Черкесской Республики действовало и подлежало применению Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 октября 2013 года № 364 «Об утверждении государственной программы «Развитие туризма, курортов и молодёжной политики Карачаево-Черкесской Республики на 2016-2020 годы», которое содержало аналогичные положения и схожие показатели (индикаторы). В порядке, установленном вышеназванными нормативными правовыми актами, семья в составе Алмагомадова И.У. и Бердиевой А.Х., а также несовершеннолетних детей Алмагомадова Д.И. и Алмагомадовой Я.И., стала участником подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», и им было выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты от 25 декабря 2018 года №838. Указанное свидетельство было предъявлено в банк для открытия специального счёта, на который подлежала зачислению социальная выплата в размере 926265 рублей 60 копеек. Однако до настоящего времени эта социальная выплата их семье не предоставлена. В целях внесудебного урегулирования данного вопроса в Министерство туризма, курортов и молодёжной политики Карачаево-Черкесской Республики было направлено заявление от 06.04.2021 года. На это заявление ответчик ответил отказом. Позиция Министерства туризма, курортов и молодёжной политики КЧР, считающего невозможным включение их семьи в список претендентов на получение социальной выплаты и предоставление социальной выплаты для приобретения жилого помещения, является незаконной и нарушает их права. На момент выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты их семья полностью соответствовала всем критериям, которые были установлены для молодых семей, имеющих право на социальную выплату на приобретения жилья. Все документы, которые требовались в соответствии с вышеназванными нормативными актами, были предоставлены. Выдачей свидетельства о праве на получение социальной выплаты государство в лице уполномоченного на то органа признало за их семьёй право на получение социальной выплаты в размере, указанном в этом свидетельстве. Данное право никем не оспорено. Этому праву на получение социальной выплаты корреспондирует обязанность государства произвести выплату путём перечисления денежных средств на специальный счёт в банке. Данная обязанность обязанным в правоотношении лицом (ответчиком) не исполнена, и их право на получение социальной выплаты, удостоверенное свидетельством, осталось нереализованным. В обоснование своей позиции ответчик сослался на истечение срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты. Между тем, данный срок не является пресекательным и правопрекращающим. Само по себе истечение этого срока не прекращает их право на получение социальной выплаты, равно как не прекращает и соответствующую обязанность государства в лице ответчика произвести выплату денежных средств. В течение срока, на который им выдано свидетельство, жилищные условия их семьи никак улучшены не были. Кроме того, их право на получение социальной выплаты в течение срока, указанного в свидетельстве, осталось нереализованным не по их вине, а по причине неисполнения ответчиком обязанности произвести выплату. При таких обстоятельствах отказ в предоставлении им социальной выплаты только лишь на том основании, что истёк срок действия выданного свидетельства, является неправомерным и нарушает жилищные права их семьи.

На основании изложенного истцы просили суд:

1. Обязать Министерство туризма, курортов и молодёжной политики Карачаево-Черкесской Республики включить Алмагомадова И.У., Бердиеву А.Х., Алмагомадова Д.И. и Алмагомадову Я.И. как молодую семью в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства на 2021 год.

2. Обязать Министерство туризма, курортов и молодёжной политики Карачаево-Черкесской Республики в срок до 31.12.2021 г. предоставить (выплатить) им Алмагомадову И.У., Бердиевой А.Х., Алмагомадову Д.И. и Алмагомадовой Я.И. социальную выплату предусмотренную свидетельством о праве на получение социальной выплаты от 25 декабря 2018 года № 838 на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

В судебном заседании суда первой инстанции представитель истцов Джанибеков А.Х., поддержал исковые требования в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Министерства туризма, курортов и молодежной политики КЧР Хачирова С.К., представитель третьего лица Карачаево-Черкесского республиканского казенного предприятия «Дирекция капитального строительства» Кечерукова М.Б. возражали против удовлетворения иска. При этом пояснили, что право на предоставление социальной выплаты не оспаривается.

Истцы, уведомленные о времени и месте проведения судебного заседания, не явились об отложении судебного разбирательства не просили, со слов их представителя просили рассмотреть дело в их отсутствие.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Решением Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 15 июля 2021 года исковые требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе Министерство туризма, курортов и молодежной политики КЧР просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение которым в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. В обоснование указывает, что суд неправильно применил нормы материального права. При рассмотрении данного дела необходимо было установить объемы субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размер бюджетных ассигнований в бюджете КЧР и местных бюджетах на соответствующий год на финансирование мероприятия ведомственной целевой программы. Судом не указано за счет каких средств ответчик должен исполнить решение суда. Судом не установлено, предъявляли ли истцы в банк до истечения срока действия свидетельства, необходимые для осуществления выплаты. Так же судом не установлено, предоставлялись истцами документы, в силу которых договор банковского счета продлевался. Решение суда является неисполнимым и подлежит отмене.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Министерства туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики – Токбаева А.Р. поддержала доводы апелляционной жалобы удовлетворить, отменить решение по изложенным в ней доводам.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора КЧРКП «Дирекция капитального строительства» - Ахметовой А.З. просила апелляционную жалобу удовлетворить.

Представитель истцов – Джанибеков А.Х. просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, в силу ч. 1 ст. 327 и ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия определила рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.

Проверив законность решения суда в порядке ст. 327.1. ГПК РФ по доводам апелляционной жалобы, обсудив их, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены решения суда по следующим основаниям.

Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодым семьям на территории КЧР, на период возникновения спорных правоотношений в 2018 году, предоставлялась в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050.

До 01 апреля 2019 года на территории КЧР подлежали применению положения постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 октября 2013 года № 364, которым утверждена государственная программа «Развитие туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики на 2016 - 2020 годы», в рамках которой реализовывалась подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей на 2016 - 2020 годы».

Впоследствии Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 января 2019 года № 34 «О государственной программе «Развитие туризма, курортов и молодежной политики КЧР» с 01 апреля 2019 года утверждены основные показатели подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».

Положения и показатели Постановлений Правительства КЧР № 364 и 34 аналогичны и схожи.

В соответствии с условиями указанных подпрограмм, государственная поддержка молодым семьям - участницам подпрограмм в улучшении жилищных условий оказывается путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

В соответствии с пунктом 35 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее - Правил), являющихся Приложением N 4 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050, социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств. Владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты в течение 1 месяца со дня его выдачи сдает это свидетельство в банк. Банк заключает с владельцем свидетельства о праве на получение социальной выплаты договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.

Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты (пункт 36 Правил).

Согласно пункту 46 Правил банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44 и подпунктами «а» и «б» пункта 45 настоящих Правил, направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов.

Пунктом 47 Правил предусмотрено, что орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты.

Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств (пункт 50 Правил).

Подпунктом «а» пункта 49 Правил предусмотрено, что по соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство и документы, предусмотренные пунктами 41, 42, 44, подпунктами «а» и «б» пункта 45 и пунктом 45(1) настоящих Правил, но оплата не произведена.

Пунктом 52 Правил установлено, что если владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты по какой-либо причине не смог в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.

Как следует из материалов дела, семья истцов, состоящая из четырех человек (Алмагомадова И.У., Бердиевой А.Х., Алмагомадова Д.И. и Алмагомадовой Я.И.) являлась участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, подпрограммы Карачаево-Черкесской Республики «Обеспечение жильем молодых семей».

25 декабря 2018 года им выдано свидетельство №838 о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства со сроком действия до 25 июля 2019 года (включительно).

Свидетельство подлежало предъявлению в банк до 25 января 2019 года.

Указанное свидетельство было предъявлено в банк для открытия специального счёта, на который подлежала зачислению социальная выплата в размере 926 265 рублей 60 копеек.

Министерством туризма, курортов и молодежной политики КЧР заключено соглашение о сотрудничестве в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» с ПАО АКБ «Связь-Банк» № 01 от 05 февраля 2016 года, действие которого ежегодно подтверждалось дополнительными соглашениями (№4 от 29 декабря 2018 года, №5 от 18 ноября 2019 года).

21 января 2019 года между ПАО АКБ «Связь-Банк» и Бердиевой А.Х. (супруга) заключен договор банковского счета для обслуживания подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы со сроком действия: до окончания действия свидетельства.

21 января 2019 года Бердиева А.Х. предъявила в ПАО АКБ «Связь-Банк» свидетельство на получение социальной выплаты.

11 июня 2019 года по договору купли-продажи Алмагомадовы приобрели в собственность в общую долевую собственность по 1/4 доле в праве жилой дом и земельный участок по адресу: КЧР, Малокарачаевский район, с. Учкекен, ул. Чкалова, д. 76а за 2 400 000 руб. (л.д. 39-43).

18 июня 2019 года осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на домовладение к Алмагомадовым (по ? доле каждому л.д. 48-55).

На запрос Министерства туризма, курортов и молодежной политики КЧР от 09.08.2021 о предоставлении сведений о заявке на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на приобретение жилого помещения, ПАО АКБ «Связь-Банк» направило ответ №231 из которого следует, что в связи с реорганизацией банка данная информация отсутствует.

Ответчик пояснил, что согласно протокола изъятия УЭБ и ПК МВД по КЧР от 15 сентября 2020 года папки с реестрами участников подпрограммы, со списками молодых семей, получивших свидетельства, имеющих право на социальную выплату, и все иные документы касательно реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на 2015 - 2020 годы» изъяты у ответчика в рамках возбужденного уголовного дела.

Таким образом, данная информация отсутствует так же и у ответчика.

В связи с указанным обстоятельством, поскольку пакет документов, который первоначально был представлен в ПАО АКБ «Связь-Банк», был передан в АО «Тексбанк», 18 мая 2020 года между АО «Тексбанк» и Бердиевой А.Х. заключен договор банковского счета для обслуживания подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» со сроком действия до окончания действия свидетельства (л.д. 16-21).

18 мая 2020 года Бердиева А.Х. предъявила в АО «Тексбанк» свидетельство на получение социальной выплаты.

Однако социальная выплата не предоставлена.

15 апреля 2021 года супруга – Бердиева А.Х. обратилась в Министерство туризма, курортов и молодежной политики КЧР с заявлением о включении его список претендентов на получение в 2021 году социальной выплаты для приобретения жилья на состав семьи из 4х человек, восстановлении срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты или выдаче нового свидетельства, предоставлении социальной выплаты.

15 апреля 2021 года Министерство туризма, курортов и молодежной политики КЧР письмом № 179 ответило, что продлить срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты для приобретения жилья не представляется возможным.

Суд первой инстанции, удовлетворяя иск, пришел к выводу, что семья истцов Алмагомедовых на момент постановки на учет отвечала всем требованиям, которые предъявляются к молодым семьям, изъявившим желание быть участниками подпрограммы, однако социальная выплата указанной семьей получена не была, что не должно каким-либо образом ущемлять права данной семьи на получение социальной выплаты, предусмотренной Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

С данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается.

По данному делу юридически значимым обстоятельством являлось выяснение судом вопроса о том, был ли истцами, как участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, государственной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», нарушен порядок и сроки при реализации права на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения.

Материалами дела подтверждается, что семья истцов ответчиком признана участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, подпрограммы Карачаево-Черкесской Республики «Обеспечение жильем молодых семей», выдано свидетельство от 25 декабря 2018 года № 838, следовательно, семья истцов соответствовали критериям для включениях их в данную программу.

В апелляционной жалобе ответчик полагает, что истцом не соблюден порядок реализации права на получение сертификата, не представила в банк документы, необходимые для осуществления социальной выплаты.

Однако, довод апелляционной жалобы противоречит обстоятельствам дела, поскольку истцы реализовали право на улучшение жилищных условий, в срок действия свидетельства приобрели по договору купли-продажи жилое помещение, переход права собственности на него зарегистрирован, что исключало возможность сохранения за истцами права на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях в соответствии с пунктом 52 вышеуказанных Правил и лишило их возможности реализовать право на получение социальной выплаты в полном объеме.

Семья истца в течение 7 месяцев со дня выдачи свидетельства исполнив все необходимые действия для получения социальной выплаты не смогла воспользоваться правом на получение выделенной им социальной выплаты. Отсутствие выплаты, исходя из пояснений ответчика, вызвано недостаточным финансированием программы. При таких обстоятельствах на ответчике лежала обязанность рассмотреть вопрос о включении семьи истцов в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», изъявивших желание получить социальную выплату в 2021 году, чего ответчиком сделано не было.

Следовательно, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что государство, включая молодую семью в качестве участников подпрограммы «Обеспечения жильем молодых семей» государственной программы «Развитие туризма, курортов и молодёжной политики Карачаево-Черкесской Республики» и признавая тем самым ее право на получение социальной выплаты, взяло на себя определенное публично-правовое обязательство по ее социальной поддержке, в связи с чем произвольный отказ исключается.

Необоснованным является довод ответчика о том, что свидетельство, выданное семье истцов 25 декабря 2018 года удостоверяющее их право на получение социальной выплаты, являлось недействительным ввиду окончания срока его действия.

Так, из содержания пункта 36 Правил, договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а согласно подпункту «а» пункта 49 Правил следует, что имеется возможность продления договора банковского счета в случаях, когда банком принят договор купли-продажи, однако оплата по нему не произведена.

Таким образом, оплата может быть произведена уже после истечения срока действия свидетельства.

Не могут быть приняты судебной коллегией и доводы жалобы о том, что судом первой инстанции не выяснялись вопросы, связанные с объемом финансирования мероприятий ведомственной целевой программы, поскольку ст. 29 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что одним из основных принципов бюджетной системы является принцип единства бюджетной системы Российской Федерации, который означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Кроме того, сам факт выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты, исходя из содержания пунктов 27, 28 Правил предполагает оформление и выдачу свидетельства о праве на получение социальной выплаты после утверждения списков молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Карачаево-Черкесской Республики и (или) получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований местных бюджетах на соответствующий год.

Таким образом, с учетом приведенных норм действующего законодательства, оценив представленные доказательства в их совокупности с пояснениями сторон и обстоятельствами дела, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что поскольку молодая семья Алмагомедовых была в установленном законом порядке признана нуждающейся в жилом помещении, претендующая на реализацию своего права по установленным условиям федеральной программы, то вправе получить меры социальной поддержки.

При таких обстоятельствах решение суда следует признать законным и обоснованным, поскольку юридически значимые обстоятельства установлены правильно и в необходимом объеме, к возникшим правоотношениям правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.

Таким образом, постановленное по данному делу решение суда следует признать законным, обоснованным в связи с чем, подлежащим оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 15 июля 2021 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства туризма, курортов и молодежной политики КЧР – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

1версия для печатиДело № 33-1481/2021 (Определение)