Судья Маркова О.Ю. | 49RS0001-01-2022-003352-16 Дело № 2-2389/2022 № 33-678/2022 |
28 сентября 2022 года | город Магадан |
МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда в составе:
председательствующего Исаенко О.А.,
судей Адаркина И.А., Филенко М.А.,
при секретаре Кулаковой А.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к мэрии города Магадана о признании незаконным распоряжения от 29 марта 2021 года № 138-лс в части лишения ежемесячного денежного поощрения за март 2021 года, возложении обязанности внести изменения в указанное распоряжение
по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Магаданского городского суда Магаданской области от 27 июля 2022 года.
Заслушав доклад судьи Магаданского областного суда Исаенко О.А., объяснения истца ФИО1, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда
У С Т А Н О В И Л А :
ФИО1 обратилась в Магаданский городской суд с иском к мэрии города Магадана о признании незаконным распоряжения от 29 марта 2021 года № 138-лс в части лишения ежемесячного денежного поощрения за март 2021 года, возложении обязанности внести изменения в распоряжение от 29 марта 2021 года № 138-лс, включив ее в список руководителей отраслевых (функциональных) органов мэрии города Магадана, которым выплачивается денежное поощрение за март 2021 года.
В обоснование заявленных требований указала, что в период с 3 марта 2020 года по 26 июня 2022 года занимала должность муниципальной службы - руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом города Магадана (далее – КУМИ города Магадана, Комитет). 23 мая 2022 года ей стало известно, что в марте 2021 года на основании распоряжения мэрии города Магадана от 29 марта 2021 года № 138-лс она лишена ежемесячного денежного поощрения муниципального служащего, не указана в соответствующем списке руководителей. Об этих обстоятельствах узнала после проверки деятельности КУМИ города Магадана за 2021 год Контрольной палатой муниципального образования «Город Магадан», в ходе которой установлено, что ей необоснованно выплачено денежное поощрение за март 2021 года.
Как следует из письма мэра города Магадана от 3 июня 2022 года, КУМИ города Магадана не исполнено протокольное поручение от 12 марта 2021 года № 24. Согласно данному протоколу рабочего совещания правовому управлению мэрии города Магадана поручено подготовить порядок предоставления субсидий МУП города Магадана «Магадантеплосеть» и МУП города Магадана «Водоканал» со сроком исполнения 31 марта 2021 года.
В соответствии с распоряжением мэрии города Магадана от 12 марта 2021 года № 107-н она находилась в отпуске с 22 марта по 1 апреля 2021 года. На момент ухода в отпуск протокол находился на исполнении в организационно-правовом отделе и финансово-экономическом отделе Комитета и срок исполнения, указанный в протоколе, не истек. Ответ КУМИ города Магадана на протокол был подготовлен за подписью и.о. руководителя Б., исходящие номера от 23 марта и 1 апреля 2021 года. Поскольку она находилась в отпуске и не выполняла свои должностные обязанности, то не могла быть привлечена к ответственности за их ненадлежащее исполнение.
Протокольное поручение и.о. мэра города Магадана от 12 марта 2021 года выходило за пределы полномочий руководителя КУМИ города Магадана и Комитета в целом, и не соответствовало нормам федерального законодательства.
Считала, что в решении Магаданской городской Думы 18-Д установлено дополнительное дисциплинарное взыскание, не предусмотренное федеральным законодательством, нарушающее права муниципального служащего, установленные статьями 11, 23 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 25-ФЗ).
Полагала, что срок, установленный статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации, не пропущен, поскольку о нарушении прав ей стало известно 17 мая 2022 года.
Ссылаясь на приведенные обстоятельства, положения статей 193, 391, 392 Трудового кодекса Российской Федерации, статей 11, 25 Федерального закона № 25-ФЗ, просила удовлетворить заявленные требования.
Решением Магаданского городского суда от 27 июля 2022 года в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с решением суда, ФИО1 в апелляционной жалобе ставит вопрос об отмене судебного постановления и принятии по делу нового решения об удовлетворении иска.
Указывает на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела. Приводит доводы, аналогичные изложенным в суде первой инстанции.
Ссылаясь на положения статьи 191 Трудового кодекса Российской Федерации, статей 14, 22 Федерального закона № 25-ФЗ, статьи 10 Закона Магаданской области от 30 октября 2007 года № 900-ОЗ «О муниципальной службе в Магаданской области», считает необоснованным вывод суда о том, что выплата ежемесячного денежного поощрения муниципального служащего относится к поощрительным, стимулирующим выплатам, входящим в ту часть заработной платы, право на которую возникает при выполнении муниципальным служащим соответствующих условий, достижения определенных результатов в работе.
По мнению автора жалобы, предусмотренное Федеральным законом № 25-ФЗ право органа местного самоуправления в муниципальных правовых актах самостоятельно определять размер и условия оплаты труда муниципальных служащих, размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления не свидетельствует о наличии у органа местного самоуправления права, не выплачивать муниципальному служащему ежемесячное денежное содержание либо его составные части.
Ссылаясь на апелляционное определение Верховного суда Российской Федерации от 25 сентября 2019 года № 93АПА 19-3, указывает, что федеральный законодатель определяет ежемесячное денежное поощрение как составную часть денежного содержания государственного служащего, подлежащую выплате независимо от качества исполнения должностных обязанностей. При этом обращает внимание на взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы, соотносительность основных условий оплаты труда и социальных гарантий таких служащих.
Приводя положения пункта 1.2 раздела 1, раздела 3.2.2., пункта 4.1 трудового договора № 2 от 3 февраля 2020 года, полагает ошибочным вывод суда о том, что ежемесячное денежное поощрение относится к тому виду выплат, назначение которых является правом работодателя, а не его обязанностью.
Указывает, что ей было известно о наличии протокольного поручения рабочего совещания от 12 марта 2021 года № 24, устанавливающего срок исполнения КУМИ города Магадана поручения о подготовке порядка предоставления субсидий до 31 марта 2021 года. Обосновывая принятие решения о лишении ее денежного содержания распоряжением от 29 марта 2021 года № 138-лс, то есть до истечения срока исполнения протокольного поручения, суд ссылается на письмо правового управления мэрии города Магадана от 19 марта 2021 года № 424 с просьбой предоставить в срок до 26 марта 2021 года предложения по разработке субсидий.
Ссылаясь на положение «О комитете по управлению муниципальным имуществом города Магадана», утвержденное решением Магаданской городской Думой 37-Д от 14 июня 2016 года, должностную инструкцию руководителя КУМИ города Магадана, отмечает, что Комитет не является органом, который находится в подчинении у правого управления мэрии города Магадана, и руководитель КУМИ города Магадана не подчиняется руководителю правового управления мэрии города Магадана. Доказательств того, что вышестоящим органом, курирующим Комитет, либо должностными лицами - мэром либо его заместителем был изменен срок исполнения протокольного поручения на более ранний, суду не представлено.
Письмо КУМИ города Магадана от 23 марта 2021 года № 03/1642 с просьбой исключить Комитет из перечня ответственных лиц, указанных в протоколе, подписано и.о. руководителя Б., поскольку истец на момент его направления уже находилась в очередном отпуске. Каких-либо доказательств того, что истцом до выхода из отпуска принимались решения, направленные на неисполнение имеющегося поручения до момента ухода в отпуск, в виде подписания документов или резолюций, обязательных для исполнения подчиненными, суду не представлено и имеющимися в материалах дела документами не подтверждается. Во время нахождения в отпуске, отнесенном статьей 107 Трудового кодекса Российской Федерации к времени отдыха работника, она не выполняла свои должностные обязанности и соответственно не могла быть привлечена к ответственности за их ненадлежащее выполнение.
По мнению автора жалобы, причинно-следственная связь между ее действиями и невыполнением Комитетом протокольного поручения отсутствует.
Кроме того, Федеральным законом № 25-ФЗ установлен исчерпывающий перечень дисциплинарных взысканий для муниципальных служащих, к которым не отнесено лишение денежного поощрения.
Ссылаясь на статью 193 Трудового кодекса Российской Федерации, указывает на несоблюдение работодателем установленного законом порядка применения дисциплинарного взыскания. Ответчик не затребовал у нее письменные объяснения до применения взыскания, не провел служебное расследование.
Указывает, что в соответствии со статьей 6 Трудового кодекса Российской Федерации в рассматриваемом случае должен применяться порядок применения дисциплинарных взысканий, регулируемый федеральным законодательством.
Также судом не принято во внимание, что в должностные обязанности руководителя Комитета, предусмотренные должностной инструкцией (пункты 3.1.2., 3.1.6, 3.8.12), входит обеспечение реализации решений органов местного самоуправления муниципального образования город Магадан по вопросам владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом, а также подготовка проектов муниципальных правовых актов по вопросам входящим в компетенцию КУМИ города Магадана. Предоставление субсидий юридическим лицам на момент протокольного поручения не было отнесено к полномочиям Комитета и соответственно подготовка проекта муниципального правового акта по вопросу, не входящему в компетенцию КУМИ города Магадана, не являлось должностной обязанностью руководителя Комитета. Спустя два месяца после приятия оспариваемого распоряжения, а именно 9 июня 2021 № 1762 утвержден «Порядок предоставления субсидий юридическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения в целях возмещения затрат в связи с проведением кадастровых работ по изготовлению технических планов в отношении инженерных сетей», в котором КУМИ города Магадана определен уполномоченным органом по подготовке названного проекта.
Обращает внимание, что пунктом 9.2 трудового договора с ней установлен прямой запрет требовать от муниципального служащего исполнения должностных обязанностей, не предусмотренных трудовым договором и должностной инструкцией.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Ответчик, третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, ходатайств об отложении слушания дела, о рассмотрении в отсутствие их представителей не поступало. Руководствуясь частями 3 и 4 статьи 167, частью 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Изучив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав объяснения истца, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения судебного постановления.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
В силу статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Согласно статье 22 Федерального закона № 25-ФЗ оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Статьей 191 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона № 25-ФЗ виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 10 Закона Магаданской области от 2 ноября 2007 года № 900-ОЗ «О муниципальной службе в Магаданской области» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из месячного должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых федеральным законодательством; ежемесячное денежное поощрение; ежемесячная выплата за классный чин; премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций муниципального органа, исполнения должностной инструкции; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что распоряжением мэрии города Магадана от 3 февраля 2020 года № 50-л/с ФИО1 назначена на должность руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом города Магадана с 3 марта 2020 года. В этот же день между работодателем в лице главы муниципального образования «Город Магадан» Г. и ФИО1 заключен трудовой договор № 2, которым предусмотрено, что муниципальный служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом города Магадана в соответствии с трудовым договором, должностной инструкцией и соблюдать трудовой распорядок мэрии, а работодатель обязуется обеспечить муниципальному служащему замещение должности муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Магаданской области, нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами о муниципальной службе, своевременно в полном объеме выплачивать муниципальному служащему денежное содержание и предоставлять ему социальные гарантии в соответствии с действующим законодательством и настоящим трудовым договором.
Согласно пункту 4.1 трудового договора муниципальному служащему устанавливается денежное содержание, в которое входит: должностной оклад в размере 11865 рублей в месяц; ежемесячные и иные дополнительные выплаты: ежемесячная выплата за классный чин, ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы в размере от 120% до 150% от должностного оклада; надбавка за выслугу лет в размере 30% от должностного оклада; районный коэффициент и процентная надбавка в размере 70% и 80%; ежемесячное денежное поощрение, материальная помощь, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска согласно Положению, утвержденному решением Магаданской городской Думы от 29 февраля 2008 года № 18-Д.
Дополнительными соглашениями от 4 декабря 2020 года, 13 января и 4 мая 2022 года к трудовому договору изменялись размер должностного оклада и размер ежемесячной выплаты за классный чин.
Пунктами 3.1.2, 3.1.6, 3.8.12 должностной инструкции руководителя КУМИ города Магадана установлено, что руководитель комитета обеспечивает реализацию решений органов местного самоуправления муниципального образования «Город Магадан» по вопросам владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; подготовку проектов муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета и обязан выполнять иные обязанности муниципального служащего, установленные законодательством о муниципальной службе.
Согласно пункту 2.8.1 Положения о порядке осуществления ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим муниципального образования «Город Магадан», утвержденного решением Магаданской городской Думы от 29 февраля 2008 года № 18-Д (далее – Положение № 18-Д), ежемесячное денежное поощрение выплачивается в размере двух должностных окладов.
Выплата ежемесячного денежного поощрения осуществляется по распоряжению (приказу) руководителя органа местного самоуправления, председателя Избирательной комиссии муниципального образования «Город Магадан», руководителя отраслевого (функционального) органа мэрии города Магадана (пункт 2.8.2 Положения № 18-Д).
За ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей, несвоевременное или некачественное исполнение поручений руководителя органа местного самоуправления, председателя Избирательной комиссии муниципального образования «Город Магадан», руководителя отраслевого (функционального) и территориального органа мэрии города Магадана и непосредственных начальников муниципальные служащие могут быть лишены ежемесячного денежного поощрения полностью или частично. Снижение размера денежного поощрения или лишение денежного поощрения конкретному муниципальному служащему осуществляется на основании представлений начальников структурных подразделений (пункт 2.8.5 Положения № 18-Д).
Как следует из материалов дела, протоколом рабочего совещания у и.о. главы муниципального образования «Город Магадан» - мэра города Магадана М. от 12 марта 2021 года № 24 КУМИ города Магадана, правовому управлению мэрии города Магадана в срок до 31 января 2021 года поручено подготовить порядок предоставления субсидии МУП города Магадана «Магадантеплосеть» и МУП города Магадана «Водоканал».
На данном совещании присутствовала ФИО1, следовательно, истцу как руководителю КУМИ города Магадана было известно о вышеназванном поручении.
Поручение в письменном виде поступило на исполнение в Комитет, руководителем ФИО1 15 марта 2021 года к данному документу проставлена резолюция «ОПО, ФЭО, очень интересно, когда говорилось о правовом управлении, а в протоколе КУМИ появилось вдруг?» (л.д. 14).
19 марта 2021 года руководителю КУМИ города Магадана ФИО1 и.о. руководителя правового управления мэрии города Магадана направлено письмо № 424 с просьбой представить в сок до 26 марта 2021 года в правовое управление в рамках исполнения поручения по протоколу рабочего совещания № 24 от 12 марта 2021 года предложения, связанные с порядком предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям города Магадана – правообладателям объектов тепло – водоснабжения (водоотведения), содержащие информацию о категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев; способ проведения отбора; размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающий ее размер (формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат, статистические данные и иная информация исходя из результатов предоставления субсидии).
С 22 марта по 1 апреля 2021 года истец находилась в отпуске на основании приказа № 107-к от 12 марта 2021 года (л.д. 27).
Согласно письму и.о. руководителя Комитета Б. от 23 марта 2021 года № 03/1642 КУМИ города Магадана просит исключить его из перечня ответственных лиц по подготовке порядка предоставления муниципальным унитарным предприятиям города Магадана в целях выполнения кадастровых работ на объекты коммунального хозяйства и поручить разработку правовому управлению мэрии города Магадана совместно с комитетом по финансам мэрии города Магадана.
29 марта 2021 года и.о. заместителем мэра города Магадана П. и.о. главы муниципального образования «Город Магадан» М. направлено представление о необходимости лишения ежемесячного денежного поощрения за март 2021 в размере 100% ФИО1 – руководителя Комитета, Б. – заместителя руководителя Комитета, и.о. руководителя Комитета за ненадлежащее выполнение свои должностных обязанностей в связи с неисполнением КУМИ города Магадана протокольного поручения от 12 марта 2021 года № 24 в установленный срок.
В распоряжении мэрии города Магадана от 29 марта 2021 года № 138-л/с ФИО1 не указана как руководитель отраслевого (функционального) органа мэрии города Магадана, которому подлежит выплате ежемесячное денежное поощрение за март 2021 года в размере двух должностных окладов по замещаемой должности.
Судом установлено, не опровергнуто истцом, что поручение, данное на совещании 12 марта 2021 года, Комитетом в установленный поручением срок - до 31 марта 2021 года не было исполнено, действий, направленных на разработку предложений, связанных с порядком предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям города Магадана, до указанной даты не разработано и не представлено. При этом КУМИ города Магадана имел возможность исполнить поручение.
Истребуемая информация направлена Комитетом в адрес и.о. руководителя правового управления мэрии города Магадана письмом № 03/1886 только 1 апреля 2021 года, поручение фактически исполнено после истечения срока.
При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание, что выплата ежемесячного денежного поощрения является видом поощрения муниципального служащего за добросовестной исполнение им служебных обязанностей, а поручение, данное на рабочем совещании от 12 марта 2021 года в срок до 31 марта 2021 года КУМИ города Магадана не исполнено, суд первой инстанции пришел к выводу, что принятие ответчиком решения не выплачивать истцу ежемесячное денежное поощрение за март 2021 года не противоречит требованиям действовавшего в спорный период законодательства.
Оснований не согласиться с выводами суда судебная коллегия не усматривает.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют позицию истца в суде первой инстанции. Утверждения ФИО1 об отсутствии полномочий на выполнение поручения от 12 марта 2021 года, о его фактическом исполнении 31 марта 2021 года, о неправомерном применении к истцу дисциплинарного взыскания, не предусмотренного трудовым законодательством, нарушении порядка привлечения к ответственности ввиду непроведения служебного расследования и неистребования у нее объяснений, были предметом проверки суда и правомерно отклонены как не основанные на нормах закона, представленных доказательствах и не соответствующие обстоятельствам дела.
Тот факт, что в период с 22 марта по 1 апреля 2021 года ФИО1 находилась в отпуске также не свидетельствует о незаконности оспариваемого распоряжения, поскольку доказательств того, что в период с 12 по 19 марта 2021 года истцом были предприняты меры к исполнению поручения, либо дано поручение подготовить исполнение и.о. руководителю Комитета, иному лицу после ухода ФИО1 в отпуск, истцом суду не представлено. Утверждение истца в суде апелляционной инстанции о том, что она, проставив 15 марта 2021 года резолюцию на поручении, отписала его к исполнению в правовой отдел Комитета, представленными в дело доказательствами не подтверждено. Резолюция руководителя КУМИ города Магадана ФИО1 от 15 марта 2021 года на указанном поручении имеет следующее содержание «очень интересно, когда говорилось о правовом управлении, а в протоколе КУМИ появилось вдруг?». Записей о необходимости исполнения поручения от 12 марта 2021 года в установленный срок резолюция не содержит.
Надлежащих доказательств того, что запрос правового управления мэрии города Магадана в рамках исполнения поручения от 12 марта 2021 года был отписан 19 марта 2021 года на исполнение в организационно-правовой, финансово-экономический, иной отдел Комитета, в деле не имеется. Письмо от 19 марта 2021 года соответствующих резолюций не содержит (л.д. 82).
Нарушение трудовых прав истца работодателем по материалам дела не установлено и суд апелляционной инстанции таковых не усматривает.
С учетом изложенного, судебная коллегия находит правильным выводы суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 о признании незаконным распоряжения от 29 марта 2021 № 138-лс в части лишения ежемесячного денежного поощрения за март 2021 года, возложении на ответчика обязанности внести изменения в данное распоряжение, включив в список руководителей отраслевых (функциональных) органов мэрии города Магадана, которым выплачивается денежное поощрение за март 2021 года, компенсации морального вреда.
В целом доводы жалобы не опровергают выводы суда, сводятся к несогласию с ними, к иному толкованию норм, регулирующих возникшие правоотношения, и другой оценке доказательств, оснований для которой судебная коллегия не усматривает.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения суда первой инстанции в силу части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебной коллегией не установлено.
Оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Магаданского городского суда Магаданской области от 27 июля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Апелляционное определение по гражданскому делу вступает в законную силу со дня его вынесения и в течение трех месяцев может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.
Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 30 сентября 2022 года.
Председательствующий
Судьи