ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-239/2021 от 10.03.2022 Тверского областного суда (Тверская область)

дело № 2 - 239/2021 (33 - 657/2022) судья Антонова Е.Л. 2022 год

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда

в составе председательствующего судьи Серёжкина А.А.,

судей Кулакова А.В., Харитоновой В.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Селянкиной А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Твери

по докладу судьи Кулакова А.В.

дело по апелляционному представлению помощника прокурора Андреапольского района Тверской области Иванова П.М. на решение Западнодвинского межрайонного суда Тверской области от 03 декабря 2021 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований и.о. прокурора Андреапольского района Тверской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному учреждению культуры «Андреапольский Дом культуры» и администрации Андреапольского муниципального округа Тверской области о возложении обязанности обеспечить выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности (с учетом их уточнения) отказать».

Судебная коллегия

установила:

И.о. прокурора Андреапольского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному учреждению культуры «Андреапольский Дом культуры» и администрации Андреапольского муниципального округа Тверской области об обязании МБУК «Андреапольский Дом культуры» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести обследование объекта (территории) - Дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с пунктами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года № 176, для определения 2 категории опасности объекта (территории), а также обеспечить выполнение мероприятий в отношении:

- Торопацкого филиала: установить пожарную сигнализацию; оборудовать помещения филиала средствами тревожной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский»; оборудовать помещения филиала средствами охранной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский»;

- Бологовского филиала: входную дверь усилить до конструкции не ниже 3 класса защиты, а именно: выполнить из металла с толщиной наружного и стального внутреннего листа обшивки не менее 2 мм, установить её в металлическую коробку, оборудовать двумя запирающими устройствами не ниже 3 класса устойчивости к взлому, установив их на расстоянии не менее 300 мм друг от друга; все оконные проемы с внутренней стороны оборудовать металлическими решетками, изготовленными из стального прутка диаметром не менее 16 мм, свариваемыми между собой в каждом пересечении и образующими ячейки не более 150 мм на 150 мм (или другими конструкциями аналогичными по категории и обеспечивающими класс устойчивости 1Б по ГОСТ Р 51222-98, У1 и выше по ГОСТ 51242-98); оборудовать помещения филиала средствами тревожной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский»; оборудовать помещения филиала средствами охранной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский»;

- Костюшинского филиала: все оконные проемы с внутренней стороны оборудовать металлическими решетками, изготовленными из стального прутка диаметром не менее 16 мм, свариваемыми между собой в каждом пересечении и образующими ячейки не более 150 мм на 150 мм (или другими конструкциями аналогичными по категории и обеспечивающими класс устойчивости 1Б по ГОСТ Р 51222-98, У1 и выше по ГОСТ 51242-98); оборудовать помещения филиала средствами тревожной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский»; оборудовать помещения филиала средствами охранной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский»;

- Луговского филиала: все оконные проемы с внутренней стороны оборудовать металлическими решетками, изготовленными из стального прутка диаметром не менее 16 мм, свариваемыми между собой в каждом пересечении и образующими ячейки не более 150 мм на 150 мм (или другими конструкциями аналогичными по категории и обеспечивающими класс устойчивости 1Б по ГОСТ Р 51222-98, У1 и выше по ГОСТ 51242-98); оборудовать помещения филиала средствами тревожной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский»; оборудовать помещения филиала средствами охранной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский»;

- Любинского филиала: все оконные проемы с внутренней стороны оборудовать металлическими решетками, изготовленными из стального прутка диаметром не менее 16 мм, свариваемыми между собой в каждом пересечении и образующими ячейки не более 150 мм на 150 мм (или другими конструкциями аналогичными по категорий и обеспечивающими класс устойчивости 1Б по ГОСТ Р 51222-98, У1 и выше по ГОСТ 51242-98); оборудовать помещения филиала средствами тревожной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский»; оборудовать помещения филиала средствами охранной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский»;

- Козловского филиала: входную дверь усилить до конструкции не ниже 3 класса защиты, а именно: выполнить из металла с толщиной наружного и стального внутреннего листа обшивки не менее 2 мм, установить её в металлическую коробку, оборудовать двумя запирающими устройствами не ниже 3 класса устойчивости к взлому, установив их на расстоянии не менее 300 мм друг от друга; все оконные проемы с внутренней стороны оборудовать металлическими решетками, изготовленными из стального прутка диаметром не менее 16 мм, свариваемыми между собой в каждом пересечении и образующими ячейки не более 150 мм на 150 мм (или другими конструкциями аналогичными по категории и обеспечивающими класс устойчивости 1Б по ГОСТ Р 51222-98, У1 и выше по ГОСТ 51242-98); оборудовать помещения филиала средствами тревожной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский»; оборудовать помещения филиала средствами охранной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский»;

- Хотилицкого филиала: входную дверь усилить до конструкции не ниже 3 класса защиты, а именно: выполнить из металла с толщиной наружного и стального внутреннего листа обшивки не менее 2 мм, установить её в металлическую коробку, оборудовать двумя запирающими устройствами не ниже 3 класса устойчивости к взлому, установив их на расстоянии не менее 300 мм друг от друга; все оконные проемы с внутренней стороны оборудовать металлическими решетками, изготовленными из стального прутка диаметром не менее 16 мм, свариваемыми между собой в каждом пересечении и образующими ячейки не более 150 мм на 150 мм (или другими конструкциями аналогичными по категории и обеспечивающими класс устойчивости 1Б по ГОСТ Р 51222-98, У1 и выше по ГОСТ 51242-98); оборудовать помещения филиала средствами тревожной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский»; оборудовать помещения филиала средствами охранной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский»;

оборудования филиалов ДК системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; а также возложить на администрацию Андреапольского муниципального округа Тверской области обязанность обеспечить финансирование муниципального бюджетного учреждения культуры «Андреапольский Дом культуры» в объёме, необходимом для выполнения названных мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищённости.

Участвующий в деле прокурор Иванов П.М. не поддержал исковые требования в части возложения на МБУК «Андреапольский Дом культуры» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обязанности провести обследование объекта (территории) - Дома культуры в соответствии с пунктами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года № 176, для определения 2 категории опасности объекта (территории) в связи с добровольным удовлетворением заявленных требований в указанной части, в остальном обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, поддержал, просил суд их удовлетворить.

Представитель ответчиков МБУК «Андреапольский Дом культуры» и администрации Андреапольского муниципального округа Тверской области ФИО3 исковые требования не признала.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, МКУ «Отдел культуры администрации Андреапольского муниципального округа Тверской области» в судебное заседание своего представителя не направило, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционном представлении помощника прокурора Андреапольского района Тверской области Иванова П.М. ставится вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об удовлетворении исковых требований в части обязания МБУК «Андреапольский Дом культуры» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить выполнение мероприятий в отношении Торопацкого филиала, Бологовского филиала, Костюшинского филиала, Луговского филиала, Любинского филиала, Козловского филиала, Хотилицкого филиала по оборудованию помещений филиалов средствами тревожной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский», оборудованию помещений объектов средствами охранной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский», оборудованию филиалов системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, возложения на администрацию Андреапольского муниципального округа Тверской области обязанности обеспечить финансирование Учреждения в объеме, необходимом для выполнения вышеуказанных мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов Учреждения, приведенных в актах обследования и категорирования в отношении Торопацкого, Бологовского, Костюшинского, Хотилицкого, Луговского, Любинского, Козловского филиалов Учреждения, оборудованию филиалов ДК системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В обоснование апелляционного представления указано, что решение суда основано на формальном изложении положений п. 19 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и форма паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2017 года № 176, где предусмотрено, что срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом объема планируемых работ и прогнозного размера расходов на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории). При этом, изучая вновь составленные ответчиком акты обследования и категорирования филиалов ДК от 12 ноября 2021 года, суд не дал должную правовую оценку их содержанию, поскольку, делая выводы о том, что мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов должны быть закончены не позднее ноября 2023 года, суд оставил без внимания необоснованные сроки выполнения таких мероприятий, определенные в актах в отношении Торопацкого и Любинского филиалов ДК (2 и 3 кварталы 2024 года), неопределенные формулировки, содержащиеся в актах, об оборудовании помещений филиалов ДК средствами тревожной сигнализации, охранной сигнализации, экстренного оповещения при наличии технической возможности, что порождает неопределенность и возможность неисполнения. При этом Постановление № 176 каких-либо исключений в данном отношении не содержит. Решение суда не содержит результатов оценки доказательств, доводов сторон. Судом не оценено действительное отсутствие технической возможности оборудования объектов.

По итогам обследования и категорирования филиалов ДК категория опасности не изменилась, составление повторных актов свидетельствует об уклонении ответчиков от выполнения первоначальных мероприятий антитеррористической защищенности, затягивании сроков их реализации. Действия ответчиков направлены на обход требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности, недобросовестное использование своих прав, являются злоупотреблением правом.

При несогласии администрации муниципального округа с субсидиарной ответственностью доказательств доведения лимитов денежных средств до ДК, требуемых для выполнения мероприятий антитеррористической защищенности, в том числе, для опровержения показаний директора ДК, данных органам прокуратуры при проведении проверки в 2021 году, не представлено.

Из п. п. 7, 45, 46 Постановления № 176 следует, что для актуализации паспорта безопасности не требуется повторное проведение обследования (категорирования) объекта (территории). Обследование (категорирование) объектов (территорий) осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) - не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу настоящих требований, что и было сделано применительно к объектам (территориям) - вышеуказанным филиалам ДК, в период с 24 июля 2017 года по 27 июля 2017 года.

Основания для проведения актуализации паспорта безопасности в приказах директора ДК от 04 октября 2021 года № 68 «О создании комиссии для обследования и категорирования объектов (территории) муниципального бюджетного учреждения культуры «Андреапольский Дом культуры», от 12 ноября 2021 года № 77 «О внесении изменений в приказ МБУК «Андреапольский ДК» от 04 октября 2021 года № 68 «О создании комиссии для обследования и категорирования объектов (территории) муниципального бюджетного учреждения культуры - Андреапольский Дом культуры», ответчиками не доказаны. Сроки актуализации паспорта безопасности, предусмотренные п. 46 Постановления № 176, не соблюдены. Директором ДК какие-либо изменения в паспорт безопасности не внесены. Под предлогом актуализации паспорта безопасности проведено повторное обследование и категорирование филиалов ДК.

В заседании суда апелляционной инстанции участвующий в деле прокурор Обиход И.Д. поддержал доводы апелляционного представления.

Представитель ответчиков муниципального бюджетного учреждения культуры «Андреапольский Дом культуры» и администрации Андреапольского муниципального округа Тверской области ФИО3 в заседании судебной коллегии возражала относительно удовлетворения апелляционного представления.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, МКУ «Отдел культуры администрации Андреапольского муниципального округа Тверской области», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционного представления, в заседание суда апелляционной инстанции своих представителей не направило, об уважительности причин их неявки не сообщило, об отложении рассмотрения дела не просило, поэтому на основании ч. 1 ст. 327, ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ судебной коллегией определено к рассмотрению дела в отсутствие его представителя.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ исходя из доводов, изложенных в апелляционном представлении, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что комиссией по обследованию и категорированию объектов культуры в период с 01 по 31 июля 2017 года проведено обследование и категорирование следующих объектов:

- муниципального бюджетного учреждения культуры «Андреапольский Дом культуры» (Торопацкий филиал) по адресу: <адрес>

- муниципального бюджетного учреждения культуры «Андреапольский Дом культуры» (ФИО4 филиал) по адресу: <адрес>

- муниципального бюджетного учреждения культуры «Андреапольский Дом культуры» (Костюшинский филиал) по адресу: <адрес>;

- муниципального бюджетного учреждения культуры «Андреапольский Дом культуры» (ФИО5 филиал) по адресу: <адрес>;

- муниципального бюджетного учреждения культуры «Андреапольский Дом культуры» (Любинский филиал) по адресу: <адрес>

- муниципального бюджетного учреждения культуры «Андреапольский Дом культуры» (Козловский филиал) по адресу: <адрес>

- муниципального бюджетного учреждения культуры «Андреапольский Дом культуры» (Хотилицкий филиал) по адресу: <адрес>

С учетом характеристик и особенностей функционирования указанных объектов (территорий) им присвоена 3 категория опасности, определены необходимые мероприятия в целях усиления антитеррористической защищенности объектов, в том числе:

- Торопацкий филиал - установить пожарную сигнализацию; оборудовать помещения МБУК «Андреапольский Дом культуры» (Торопацкий филиал) средствами тревожной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОБО по Андреапольскому району; оборудовать помещения МБУК «Андреапольский Дом культуры» (Торопацкий филиал) средствами охранной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району;

- ФИО4 филиал - входную дверь усилить до конструкции не ниже 3 класса защиты, а именно: выполнить из металла с толщиной наружного и стального внутреннего листа обшивки не менее 2 мм, установить её в металлическую коробку, оборудовать двумя запирающими устройствами не ниже 3 класса устойчивости к взлому, установив их на расстоянии не менее 300 мм друг от друга; все оконные проемы с внутренней стороны оборудовать металлическими решетками, изготовленными из стального прутка диаметром не менее 16 мм, свариваемыми между собой в каждом пересечении и образующими ячейки не более 150 мм на 150 мм (или другими конструкциями аналогичными по категории и обеспечивающими класс устойчивости 1Б по ГОСТ Р 51222-98, У1 и выше по ГОСТ 51242-98); оборудовать помещения филиала средствами тревожной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский»; оборудовать помещения филиала средствами охранной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский»;

- Костюшинский филиал - все оконные проемы с внутренней стороны оборудовать металлическими решетками, изготовленными из стального прутка диаметром не менее 16 мм, свариваемыми между собой в каждом пересечении и образующими ячейки не более 150 мм на 150 мм (или другими конструкциями аналогичными по категории и обеспечивающими класс устойчивости 1Б по ГОСТ Р 51222-98, У1 и выше по ГОСТ 51242-98); оборудовать помещения филиала средствами тревожной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский»; оборудовать помещения филиала средствами охранной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский»;

- ФИО5 филиал - установить пожарную сигнализацию; все оконные проемы с внутренней стороны оборудовать металлическими решетками, изготовленными из стального прутка диаметром не менее 16 мм, свариваемыми между собой в каждом пересечении и образующими ячейки не более 150 мм на 150 мм (или другими конструкциями аналогичными по категории и обеспечивающими класс устойчивости 1Б по ГОСТ Р 51222-98, У1 и выше по ГОСТ 51242-98); оборудовать помещения филиала средствами тревожной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский»; оборудовать помещения филиала средствами охранной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский»;

- Любинской филиал - установить пожарную сигнализацию; все оконные проемы с внутренней стороны оборудовать металлическими решетками, изготовленными из стального прутка диаметром не менее 16 мм, свариваемыми между собой в каждом пересечении и образующими ячейки не более 150 мм на 150 мм (или другими конструкциями аналогичными по категории и обеспечивающими класс устойчивости 1Б по ГОСТ Р 51222-98, У1 и выше по ГОСТ 51242-98); оборудовать помещения филиала средствами тревожной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский»; оборудовать помещения филиала средствами охранной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский»;

- Козловский филиал - входную дверь усилить до конструкции не ниже 3 класса защиты, а именно: выполнить из металла с толщиной наружного и стального внутреннего листа обшивки не менее 2 мм, установить её в металлическую коробку, оборудовать двумя запирающими устройствами не ниже 3 класса устойчивости к взлому, установив их на расстоянии не менее 300 мм друг от друга; все оконные проемы с внутренней стороны оборудовать металлическими решетками, изготовленными из стального прутка диаметром не менее 16 мм, свариваемыми между собой в каждом пересечении и образующими ячейки не более 150 мм на 150 мм (или другими конструкциями аналогичными по категории и обеспечивающими класс устойчивости 1Б по ГОСТ Р 51222-98, У1 и выше по ГОСТ 51242-98); оборудовать помещения филиала средствами тревожной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский»; оборудовать помещения филиала средствами охранной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский»;

- Хотилицкий филиал - все оконные проемы с внутренней стороны оборудовать металлическими решетками, изготовленными из стального прутка диаметром не менее 16 мм, свариваемыми между собой в каждом пересечении и образующими ячейки не более 150 мм на 150 мм (или другими конструкциями аналогичными по категории и обеспечивающими класс устойчивости 1Б по ГОСТ Р 51222-98, У1 и выше по ГОСТ 51242-98); оборудовать помещения филиала средствами тревожной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский»; оборудовать помещения филиала средствами охранной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский»; входную дверь усилить до конструкции не ниже 3 класса защиты, а именно: выполнить из металла с толщиной наружного и стального внутреннего листа обшивки не менее 2 мм, установить её в металлическую коробку, оборудовать двумя запирающими устройствами не ниже 3 класса устойчивости к взлому, установив их на расстоянии не менее 300 мм друг от друга.

На основании комиссионных обследований в отношении каждого из указанных выше филиалов ДК составлены паспорта безопасности, согласованные с УФСБ России по Тверской области.

10 июня 2021 года прокуратурой Андреапольского района Тверской области проведена проверка исполнения МБУК «Андреапольский Дом культуры» законодательства об антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, в ходе которой установлено, что названное учреждение осуществляет деятельность в сфере культуры, имеет 11 филиалов, по результатам обследования и категорирования объекта (территории) ДК присвоена третья категория опасности, при этом согласно сведениям Комитета по управлению имуществом администрации Андреапольского муниципального округа балансовая стоимость занимаемого ДК помещения составляет 10871712 рублей 17 копеек, в связи с чем, а также с прогнозируемым количеством пострадавших в результате совершения террористического акта, исходя из потенциальной вместимости помещений ДК (280 человек), третья категория опасности была присвоена объекту необоснованно, имеются основания для присвоения объекту (территории) второй категории опасности. Директором ДК пояснено, что проведено повторное обследование и категорирование, объекту присвоена 2 категория опасности, составлен новый паспорт безопасности, который находится на согласовании в органах ФСБ РФ. На момент проверки материалы, подтверждающие устранение данных нарушений, проведение повторного обследования и категорирования объекта не представлены. По результатам обследования и категорирования ДК в целях усиления антитеррористической защищенности объекта требовалось, в том числе оборудовать помещения ДК средствами охранной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району, оборудовать оконные проемы первого этажа с внутренней стороны металлическими решетками, что по состоянию на 10 июня 2021 года также не выполнено. По итогам обследования и категорирования сельским филиалам Учреждения (Костюшинский, ФИО5, ФИО6, Любинский, Торопацкий, ФИО4, Козловский, Крючковский, Хотилицкий) присвоена третья категория опасности. В целях усиления антитеррористической защищенности объектов по результатам обследования и категорирования предусмотрены мероприятия: установить пожарную сигнализацию; оконные проемы с внутренней стороны оборудовать металлическими решетками; оборудовать помещения объектов средствами тревожной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский»; оборудовать помещения филиала средствами охранной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский». В нарушение требований пункта 19 Постановления № 176 вышеуказанные мероприятия не выполнены. Сельские филиалы не оборудованы системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, чем нарушен подпункт «з» пункта 25 Постановления № 176.

На основании приказа от 04 октября 2021 года с учетом изменений, внесенных приказом от 12 ноября 2021 года по результатам рассмотрения протеста прокурора Андреапольского района Тверской области, директором МБУК «Андреапольский Дом культуры» ФИО1 принято решение провести актуализацию паспортов безопасности филиалов Учреждения: Аксеновского, Бобровецкого, Бологовского, Волокского, Козловского, Костюшинского, Крючковского, Луговского, Любинского, Торопацкого, Хотилицкого, по результатам которой в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта создать комиссию по обследованию и категорированию объектов. Комиссии поручено провести обследование объектов на предмет антитеррористической защищенности филиалов МБУК «Андреапольский Дом культуры», результаты обследования и категорирования по каждому объекту (территории) оформить актом обследования и категорирования объекта (территории).

По результатам обследования сельским филиалам ДК присвоена третья категория опасности.

В представленных актах обследования и категорирования названных объектов культуры от 12 ноября 2021 года содержатся выводы о том, что принятые меры по антитеррористической защищенности позволяют обеспечить их безопасность. Для более надежной антитеррористической защищенности объектов необходимо выполнить следующие мероприятия:

- оборудовать помещения филиалов МБУК «Андреапольский Дом культуры» при наличии технической возможности средствами тревожной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский»;

- оборудовать помещения филиалов МБУК «Андреапольский Дом культуры» при наличии технической возможности средствами охранной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский»;

- при наличии технической возможности оборудовать системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Предусмотрен срок исполнения указанных мероприятий: для Торопацкого филиала - 3 квартал 2024 года, источник финансирования -местный бюджет, прогнозируемый объём финансирования - 300000 руб.; Бологовского филиала - 4 квартал 2022 года, источник финансирования местный бюджет, прогнозируемый объём финансирования - 300000 руб.; Костюшинского филиала - 1 квартал 2022 года, источник финансирования -местный бюджет, прогнозируемый объём финансирования - 300000 руб.; Луговского филиала - 3 квартал 2023 года, источник финансирования -местный бюджет, прогнозируемый объём финансирования - 302000 руб.; Любинского филиала - 2 квартал 2024 года, источник финансирования -местный бюджет, прогнозируемый объём финансирования - 300000 руб.; Козловского филиала - 1 квартал 2023 года, источник финансирования -местный бюджет, прогнозируемый объём финансирования - 300000 руб.; Хотилицкого филиала - 2 квартал 2023 года, источник финансирования -местный бюджет, прогнозируемый объём финансирования - 320000 рублей.

В период с декабря 2020 года по настоящее время деятельность Торопацкого и Любинского филиалов не осуществляется в связи с отсутствием работника (должность культорганизатора 1 категории вакантна), соискатели на данные должности отсутствуют.

Паспорта безопасности Торопацкого, Бологовского, Костюшинского, Луговского, Любинского, Козловского, Хотилицкого филиалов МБУК «Андреапольский Дом культуры» согласованы УФСБ России по Тверской области 02 декабря 2021 года, что следует из приобщенных судом апелляционной инстанции копий паспортов безопасности.

В связи с изданием Методических рекомендаций № Р 078-2019, утвержденных Росгвардией 04 апреля 2019 года, Методические рекомендации № Р 78.36.032-2013, утвержденные МВД России 11 декабря 2013 года, на которые ссылался прокурор в обоснование требований в части необходимости оборудования оконных проемов металлическими решетками, утратили силу.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции руководствовался положениями ст. 209 Гражданского кодекса РФ, п. «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, ст. ст. 2, 3, п./п. 4 п. 2 ст. 5, ст. 5.2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», п. п. 1, 3, 5, 7, 10, 11, 18, 19, 41, 42, 45 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2017 года № 176, ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и исходил из того, что срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории), при этом акты обследования и категорирования филиалов МБУК «Андреапольский Дом культуры» составлены 12 ноября 2021 года, в связи с чем ранее составленные акты обследования и категорирования утратили силу, то есть мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов должны быть закончены не позднее ноября 2023 года.

В порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения об отказе в удовлетворении требований прокурора об обязании МБУК «Андреапольский Дом культуры» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить выполнение мероприятий в отношении указанных в иске филиалов по оборудованию помещений филиалов средствами тревожной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский», оборудованию помещений филиалов средствами охранной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский», оборудованию филиалов системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, возложении на администрацию Андреапольского муниципального округа Тверской области обязанности обеспечить финансирование Учреждения в объеме, необходимом для выполнения вышеуказанных мероприятий, соответственно, на основании ч. 2 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Как установлено п. 4 ст. 5.2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ, органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, в том числе, обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Как установлено п./п. «з» п. 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2017 года № 176 (далее - Требования), в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляется в частности, оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Пунктом 19 Требований установлено, что в течение месяца со дня составления акта обследования и категорирования объекта (территории) составляется план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов и определяется прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий. Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом объема планируемых работ и прогнозного размера расходов на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории).

Актом проверки прокуратуры Андреапольского района Тверской области от 10 июня 2021 года установлено, что в нарушение п./п. «з» п. 25 Требований сельские филиалы МБУК «Андреапольский Дом Культуры» не оборудованы системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Как следует из материалов дела, в разделы 6 актов обследования и категорирования объекта культуры и разделы IX паспортов безопасности филиалов МБУК «Андреапольский межпоселенческий районный Дом культуры» - Торопацкого, Бологовского, Костюшинского, Луговского, Любинского, Козловского, Хотилицкого, утвержденных в 2018 году, не были включены мероприятия по оборудованию указанных объектов (территорий), системами экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Отсутствие на вышеуказанных объектах систем экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации подтверждается разделом VIII паспортов безопасности.

К числу мероприятий, необходимых к проведению в целях усиления антитеррористической защищенности объектов, установленных разделами 6 актов обследования и категорирования объекта культуры и разделами IX паспортов безопасности филиалов МБУК «Андреапольский межпоселенческий районный Дом культуры» - Торопацкого, Бологовского, Костюшинского, Луговского, Любинского, Козловского, Хотилицкого, утвержденных в 2018 году, отнесено оборудование указанных объектов средствами тревожной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский», а также средствами охранной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский».

Актом проверки прокуратуры Андреапольского района Тверской области от 10 июня 2021 года также установлено, что по состоянию на дату проведения проверки мероприятия по усилению антитеррористической безопасности, предусмотренные актами обследования и категорирования, составленными в отношении объектов: Торопацкий филиал, ФИО4 филиал, Костюшинский филиал, ФИО5 филиал, Любинский филиал, Козловский филиал, Хотилицкий филиал, не выполнены.

Между тем, поскольку акты обследования и категорирования объекта в рассматриваемом случае были подписаны: 26.07.2017 (Торопацкий филиал) по адресу: <адрес> 25.07.2017 (ФИО4 филиал) по адресу: <адрес>; 24.07.2017 (Костюшинский филиал) по адресу: <адрес>; 27.07.2017 (ФИО5 филиал) по адресу: <адрес>; 25.07.2017 (Любинский филиал) по адресу: <адрес>, <адрес>; 24.07.2017 (Козловский филиал) по адресу: <адрес>; 25.07.2017 (Хотилицкий филиал) по адресу: <адрес>, то исходя из п. 19 Требований мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории), в том числе по оборудованию объектов (территорий) системой экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, призванной обеспечивать необходимую степень антитеррористической защищенности объекта (территории) независимо от присвоенной им категории, и несмотря на отсутствие этого мероприятия в паспортах безопасности, должны были быть завершены не позднее, соответственно, 26.07.2019 (Торопацикй филиал), 25.07.2019 (ФИО4 филиал), 24.07.2019 (Костюшинский филиал), 27.07.2019 (ФИО5 филиал), 25.07.2019 (Любинский филиал), 24.07.2019 (Козловский филиал), 25.97.2019 (Хотилицкий филиал).

При таких обстоятельствах судебная коллегия находит заслуживающими внимания доводы апелляционного представления о том, что по итогам повторного обследования и категорирования филиалов ДК категория опасности не изменилась, и фактическое увеличение срока исполнения мероприятий по оборудованию данных объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объекта о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, а также средствами тревожной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский», средствами охранной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский» нельзя признать правомерным, в связи с чем действия МБУК «Андреапольский Дом культуры» и администрации Андреапольского муниципального округа Тверской области не соответствуют возложенным на них законом обязанностям по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, установленных законом.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 55 Гражданского процессуального кодекса РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Вопреки положениям ст. 56 Гражданского процессуального кодека РФ, МБУК «Андреапольский Дом культуры» не представлено доказательств оборудования филиалов системами экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, средствами тревожной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району, средствами охранной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району в установленный законом срок, либо такого изменения категории опасности помещений филиалов, которое бы исключало необходимость оборудования названных объектов средствами тревожной и охранной сигнализаций, соответственно, имеются основания для возложения на МБУК «Андреапольский Дом культуры» обязанности обеспечить оборудование Торопацкого филиала, Бологовского филиала, Костюшинского филиала, Луговского филиала, Любинского филиала, Козловского филиала, Хотилицкого филиала системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, средствами тревожной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский», средствами охранной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский».

Судебная коллегия принимает во внимание, что, ссылаясь на отсутствие технической возможности исполнить указанные выше мероприятия по организации тревожной и охранной систем, системы экстренного оповещения, ответчики не представили достоверных и допустимых доказательств ее отсутствия, с учетом того, что паспорта безопасности были согласованы и утверждены в 2018 году. В частности, в материалы дела не представлено соответствующего технически обоснованного заключения специалиста, доказательств обращения в соответствующие компетентные органы по вопросу качества сигнала сотовой связи, необходимого для выполнения указанных прокурором в апелляционном представлении мероприятий.

Представленные в материалы дела письма ФГУП «Охрана» Росгвардии по Тверской области, ФГКУ «УВО ВНГ России по Тверской области» об отсутствии технической возможности оборудования кнопкой тревожной сигнализации Скудинской ООШ в качестве относимых и допустимых доказательств по делу приняты быть не могут.

В силу ст. 57 Гражданского процессуального кодекса РФ доказательства представляются лицами, участвующими в деле и лишь в случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.

При этом судебная коллегия отмечает, что, действуя с должной степенью разумности и добросовестности, ответчики могли бы получить в разумные сроки доказательства в обоснование своих возражений самостоятельно путем направления соответствующих запросов.

Кроме того, как усматривается из материалов дела, ответчики с такого рода ходатайством в адрес суда в процессе рассмотрения дела судом первой инстанции не обращались.

Вместе с тем, учитывая приведенные обстоятельства, само по себе отсутствие ответа на запрос МБУК «Андреапольский Дом культуры» от 06.10.2021 № 61 в ФГУП «Охрана» Росгвардии по Тверской области относительно предоставления сведений о технической возможности оборудования филиалов ДК средствами тревожной и охранной сигнализаций с выводом сигнала «тревога» и реагированием, на что ссылался ответчик при рассмотрении спора, не может служить основанием к отказу в иске в данной части.

Судебная коллегия полагает, что отсутствие вышеуказанных систем тревожной и охранной сигнализации, системы экстренного оповещения, отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в филиалах МБУК «Андреапольский Дом культуры», не позволяет обеспечить предупреждение террористических актов, чрезвычайных ситуаций.

Принимая во внимание положения ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия, определяя срок для исполнения такой обязанности, - в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, полагает, что указанный срок достаточен для исполнения присужденной судом обязанности, обеспечит соблюдение баланса интересов сторон.

При таких обстоятельствах решение суда в части отказа в удовлетворении иска прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБУК «Андреапольский Дом культуры» и администрации Андреапольского муниципального округа Тверской области о возложении обязанности обеспечить оборудование объектов системой экстренного оповещения, средствами тревожной и охранной сигнализаций подлежит отмене с принятием по делу в указанной части нового решения.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Как установлено п. 1 ст. 123.21 Гражданского кодекса РФ, учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Согласно Уставу МБУК «Андреапольский Дом культуры» учредителем и собственником имущества учреждения является Андреапольский муниципальный округ Тверской области. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется за счет: субсидий из бюджета Андреапольского муниципального округа на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием, субсидий из бюджета Андреапольского муниципального округа на иные цели (п. п. 1.5, 1.8, 1.9, 3.14 Устава).

Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) культуры является обязанностью не только муниципального учреждения, но и органа местного самоуправления. Доказательств предоставления бюджетных средств в целях обеспечения оборудования филиалов МБУК «Андреапольский Дом культуры» - Торопацкого филиала, Бологовского филиала, Костюшинского филиала, Луговского филиала, Любинского филиала, Козловского филиала, Хотилицкого филиала указанными прокурором системами в установленный законом срок материалы дела не содержат.

Согласно п. 7.1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа.

Таким образом, поскольку возложение финансовой ответственности на ответчика администрацию Андреапольского муниципального округа Тверской области для выполнения требований антитеррористической защищенности объекта обусловлено полномочиями органа местного самоуправления, постольку судебная коллегия полагает, что подлежат удовлетворению и требования прокурора о возложении на администрацию Андреапольского муниципального округа Тверской области обязанности в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование МБУК «Андреапольский Дом культуры» в объеме, необходимом для выполнения мероприятий, направленных на оборудование Торопацкого филиала, Бологовского филиала, Костюшинского филиала, Луговского филиала, Любинского филиала, Козловского филиала, Хотилицкого филиала системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, средствами тревожной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский», средствами охранной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский».

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

апелляционное представление помощника прокурора Андреапольского района Тверской области Иванова П.М. удовлетворить.

Решение Западнодвинского межрайонного суда Тверской области от 03 декабря 2021 года в части отказа в удовлетворении иска прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБУК «Андреапольский Дом культуры» и администрации Андреапольского муниципального округа Тверской области о возложении обязанности обеспечить оборудование объектов системой экстренного оповещения, средствами тревожной и охранной сигнализаций отменить, принять по делу в указанной части новое решение.

Обязать МБУК «Андреапольский Дом культуры» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать Торопацкий филиал, ФИО4 филиал, Костюшинский филиал, ФИО5 филиал, Любинский филиал, Козловский филиал, Хотилицкий филиал системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, средствами тревожной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский», средствами охранной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский».

Обязать администрацию Андреапольского муниципального округа Тверской области в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование МБУК «Андреапольский Дом культуры» в объеме, необходимом для выполнения мероприятий, направленных на оборудование Торопацкого филиала, Бологовского филиала, Костюшинского филиала, Луговского филиала, Любинского филиала, Козловского филиала, Хотилицкого филиала системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, средствами тревожной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский», средствами охранной сигнализации с выводом сигнала «тревога» на ПЦО ОВО по Андреапольскому району с реагированием силами ФИО2 МО МВД России «Западнодвинский».

В остальной части решение Западнодвинского межрайонного суда Тверской области от 03 декабря 2021 года оставить без изменения.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 17 марта 2022 года.

Председательствующий А.А. Серёжкин

Судьи А.В. Кулаков

В.А. Харитонова