ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-23/18 от 22.11.2018 Суда Чукотского автономного округа (Чукотский автономного округ)

Судья суда 1 инстанции Дело № 33-158/2018

Пугачёв В.В. № 2-23/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Анадырь 22 ноября 2018 года

Судебная коллегия по гражданским делам суда Чукотского автономного округа в составе

председательствующего Калининой Н.Л.,

судей Поляковой О.А., Цвелева С.А.,

при секретаре Гребцовой С.Н.,

с участием прокурора Талаевой О.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Администрации городского округа Певек на решение Чаунского районного суда от 11 июля 2018 года, которым постановлено:

«исковые требования прокурора Чаунского района, заявленные в интересах неопределённого круга лиц, к Администрации городского округа Певек и Управлению финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Певек удовлетворить.

Признать движимое имущество: - детскую игровую площадку, расположенную по адресу: <адрес>, состоящую из элементов: 1 шагоход «Переправа» большой, 1 шагоход «Переправа» средний, 1 горка, 1 качели «Русские» двойные, 1 качели «Робот», 2 песочницы, 2 скамейки;

- детскую игровую площадку, расположенную по адресу: <адрес>, состоящую из элементов: 2 турника, 2 шагохода «Переправа» средних, 1 качели «Русские» двойные, 1 рукоход «Арка», 1 столик, 2 скамейки;

- детскую игровую площадку, расположенную по адресу: <адрес>, состоящую из элементов: 1 качели «Детские», 1 русские качели, 2 карусели-качалки, 1 качель «Колыбель», 1 карусель ручная «Крест», 1 карусель «Белочка», 1 русские качели с рукоходом, 1 качели «Дельфин», 1 карусель «Крест» четырёхместная, 1 горка «Домик», 3 скамейки, 2 урны, 1 скамья «Домино», 1 песочница, 4 газона, 31 ограждение;

- детскую игровую площадку, расположенную по адресу: <адрес>, состоящую из элементов: 1 детский игровой комплекс «Лагуна», 1 качели «Русские» одноместные, 1 карусель «Белочка», 2 карусели-качалки, 1 карусель ручная «Крест», 2 качели с цепной подвеской, 1 карусель «Крест» четырёхместная, 1 качалка на пружине «Дельфин», 1 качалка на пружине «Байк», 1 качалка-балансир, 1 карусель «Грибок», 9 скамеек, 2 скамьи «Домино», 6 вазонов, 4 урны, 44 ограждения;

- детскую игровую площадку, расположенную по адресу: <адрес>, состоящую из элементов: 2 русские качели, 2 шведские стенки «Юниор», 1 рукоход «Арка» большой, 1 рукоход «Арка» средний, 1 рукоход «арка» малый, 1 горка, 1 турник, 1 песочница;

- детскую игровую площадку, расположенную по адресу: <адрес>, состоящую из элементов: 2 качели «Детские», 2 качели «Колыбель», 2 карусели-качалки двухместные, 1 карусель «Белочка», 1 карусель «Грибок», 1 тренажер для лазания, 7 скамеек, 1 песочница, 21 ограждение;

- детскую игровую площадку, расположенную по адресу: <адрес>, состоящую из элементов: 1 горка, 1 качели средние с опорной лестницей, 1 качели «Русские» одноместные, 1 качели «русские» двойные, 1 стенка для лазания с мишенями для мяча, бесхозяйным имуществом.

Обязать Администрацию городского округа Певек в лице Управления финансов, экономики и имущественных отношений администрации городского округа Певек в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять в муниципальную собственность муниципального образования городской округ Певек: - детскую игровую площадку, расположенную по адресу: <адрес>, состоящую из элементов: 1 шагоход «Переправа» большой, 1 шагоход «Переправа» средний, 1 горка, 1 качели «Русские» двойные, 1 качели «Робот», 2 песочницы, 2 скамейки;

- детскую игровую площадку, расположенную по адресу: <адрес>, состоящую из элементов: 2 турника, 2 шагохода «Переправа» средних, 1 качели «Русские» двойные, 1 рукоход «Арка», 1 столик, 2 скамейки;

- детскую игровую площадку, расположенную по адресу: <адрес>, состоящую из элементов: 1 качели «Детские», 1 русские качели, 2 карусели-качалки, 1 качель «Колыбель», 1 карусель ручная «Крест», 1 карусель «Белочка», 1 русские качели с рукоходом, 1 качели «Дельфин», 1 карусель «Крест» четырёхместная, 1 горка «Домик», 3 скамейки, 2 урны, 1 скамья «Домино», 1 песочница, 4 газона, 31 ограждение;

- детскую игровую площадку, расположенную по адресу: <адрес>, состоящую из элементов: 1 детский игровой комплекс «Лагуна», 1 качели «Русские» одноместные, 1 карусель «Белочка», 2 карусели-качалки, 1 карусель ручная «Крест», 2 качели с цепной подвеской, 1 карусель «Крест» четырёхместная, 1 качалка на пружине «Дельфин», 1 качалка на пружине «Байк», 1 качалка-балансир, 1 карусель «Грибок», 9 скамеек, 2 скамьи «Домино», 6 вазонов, 4 урны, 44 ограждения;

- детскую игровую площадку, расположенную по адресу: <адрес>, состоящую из элементов: 2 русские качели, 2 шведские стенки «Юниор», 1 рукоход «Арка» большой, 1 рукоход «Арка» средний, 1 рукоход «арка» малый, 1 горка, 1 турник, 1 песочница;

- детскую игровую площадку, расположенную по адресу: <адрес>, состоящую из элементов: 2 качели «Детские», 2 качели «Колыбель», 2 карусели-качалки двухместные, 1 карусель «Белочка», 1 карусель «Грибок», 1 тренажер для лазания, 7 скамеек, 1 песочница, 21 ограждение;

- детскую игровую площадку, расположенную по адресу: <адрес>, состоящую из элементов: 1 горка, 1 качели средние с опорной лестницей, 1 качели «Русские» одноместные, 1 качели «русские» двойные, 1 стенка для лазания с мишенями для мяча».

Заслушав доклад судьи Цвелева С.А., судебная коллегия

установила:

Прокурор Чаунского района обратился в Чаунский районный суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Певек (далее – Администрация), в котором указал, что в ходе проведения проверки соблюдения законодательства, регламентирующего устройство и содержание детских площадок, были выявлены нарушения закона, связанные с нахождением на территории города бесхозяйного недвижимого имущества, отсутствием права собственности городского округа Певек на детские площадки, что лишает возможности их безопасной эксплуатации, осуществления комплекса мер по их обслуживанию и безопасному функционированию, локализации и уменьшению последствий детского травматизма. Данная проверка показала, что на территории городского округа Певек эксплуатируются детские игровые площадки, расположенные по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>, которые в муниципальной казне не состоят, хотя эпизодически обслуживаются органом местного самоуправления с расходованием бюджетных средств и с привлечением подрядных организаций на основании муниципального контракта от <дата>. Наличие в городском округе Певек недвижимого имущества – детских игровых площадок без надлежащего оформления права, а следовательно, отсутствие их надлежащего содержания и обслуживания создает реальную угрозу выхода из строя ввиду ненадлежащего технического обслуживания, что может явиться одной из причин возникновения детского травматизма, создает угрозу тяжких последствий, нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц. В связи с изложенным прокурор просил суд возложить на ответчика обязанность в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чукотскому автономному округу с заявлением о принятии на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества детских игровых площадок, расположенных по адресам <адрес>: <адрес>; <адрес>; <адрес>.

В ходе досудебной подготовки дела и при рассмотрении дела определениями Чаунского районного суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечены: 6 апреля 2018 года - Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Певек; 19 апреля 2018 года – ФГБУ «ФКП Росреестр» по Магаданской области и Чукотскому АО; 14 мая 2018 года - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому АО; 4 июня 2018 года произведена замена ФГБУ «ФКП Росреестр» по Магаданской области и Чукотскому АО на ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее - ФГБУ «ФКП Росреестр»).

Протокольным определением Чаунского районного суда от 3 июля 2018 года в связи с характером спорного правоотношения и невозможностью рассмотрения дела без участия соответчика к участию в деле по инициативе суда в качестве соответчика привлечено Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Певек (далее - Управление).

10 июля 2018 года прокурор Чаунского района уточнил исковые требования и просил признать бесхозяйным движимое имущество, расположенное на вышеуказанных детских игровых площадках, и возложить на Администрацию в лице Управления обязанность в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда принять в муниципальную собственность муниципального образования городской округ Певек указанные детские игровые площадки.

Судом первой инстанции постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

Ответчик Администрация городского округа Певек, не согласившись с решением Чаунского районного суда от 11 июля 2018 года, подал апелляционную жалобу, в которой указал, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, поскольку не основано на нормах материального права и не соответствует действующему законодательству. Просит отменить обжалуемое решение и принять новое, отказав в удовлетворении исковых требований.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор, участвующий в деле, указал, что при рассмотрении дела судом первой инстанции не было допущено нарушений норм процессуального и материального права, считает решение суда законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Ответчики, третье лицо в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляли.

Судебная коллегия, руководствуясь статьёй 167 ГПК РФ, рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Прокурор Талаева О.И. в судебном заседании суда апелляционной инстанции указала, что, поскольку имущество детской игровой площадки, расположенной по адресу: <адрес>, состоит на балансе дома и обслуживается управляющей компанией, о чём имеется информация на официальном сайте управляющей компании, решение суда в части данной игровой площадки подлежит изменению, в остальной части просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся в нём доказательства, заслушав прокурора Талаеву О.И., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Удовлетворяя исковое заявление прокурора Чаунского района, суд первой инстанции исходил из того, что детские игровые площадки, расположенные в <адрес> по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>, в казне муниципального образования городской округ Певек не числятся, на праве собственности никому не принадлежат, фактически не имеют собственника, но населением города эксплуатируются. Между тем в целях обеспечения безопасности детей и надлежащего технического состояния оборудования должно осуществляться техническое обслуживание детских площадок. Ответчик осуществляет фактическое владение указанными детскими игровыми площадками, поскольку осуществляет их техническое обслуживание, заключая соответствующие муниципальные контракты и проводя регулярные осмотры технического состояния. Спорные детские игровые площадки фактически являются бесхозяйным имуществом. Земельные участки, на которых они расположены, образованы из земель населенного пункта Певек без указания сведений о праве собственности граждан, поэтому данные земли находятся в муниципальной собственности. Неоформление права собственности на детские игровые площадки, расположенные в общедоступном месте на территории г. Певека и предназначенные для досуга и отдыха детей, нарушает права несовершеннолетних граждан на безопасность данных объектов, на отдых и оздоровление, может вызвать наступление тяжких последствий – разрушение детской площадки и привести к травматизму. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что выявленные прокурором района нарушения свидетельствуют о ненадлежащей организации решения ответчиком вопросов местного значения по благоустройству мест массового отдыха, чем нарушаются права и законные интересы неопределённого круга лиц, в том числе несовершеннолетних детей, на безопасные условия и создается угроза причинения вреда жизни и здоровью детей, отдыхающих на игровой площадке.

Данные выводы суда первой инстанции судебная коллегия находит противоречащими фактическим обстоятельствам дела, а доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что элементы детских игровых площадок, расположенных в <адрес> по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, не являются бесхозяйным имуществом, - заслуживающими внимания.

Согласно имеющимся в деле выпискам из Единого государственного реестра недвижимости элементы спорных детских игровых площадок расположены в границах земельных участков, занятых жилыми домами по адресам в <адрес>: <адрес> (кадастровый ), <адрес> (кадастровый ), <адрес> (кадастровый ), <адрес> (кадастровый ), <адрес> (кадастровый ), <адрес> (кадастровый ), <адрес> (кадастровый ), с разрешённым использованием – жилой фонд, с назначением земель – земли населённых пунктов.

В силу части 1 статьи 36 ЖК РФ к общему имуществу в многоквартирном доме относится земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Как разъяснено в пункте 66 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», согласно части 1 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие ЖК РФ» (далее - Вводный закон) и части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом, и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества (далее - многоквартирный дом).

Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие ЖК РФ и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета (часть 5 статьи 16 Вводного закона).

В силу частей 2 и 5 статьи 16 Вводного закона земельный участок под многоквартирным домом переходит в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме бесплатно. Каких-либо актов органов власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.

Из анализа приведенных выше положений закона и выписок из Единого государственного реестра недвижимости видно, что указанные земельные участки были поставлены на кадастровый учет после 1 марта 2005 года, то есть после вступления в законную силу ЖК РФ, поэтому с момента проведения государственного кадастрового учета в силу закона у собственников помещений в многоквартирном доме возникло право общей долевой собственности на них.

В соответствии со статьёй 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Подпунктом «ж» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, определено, что в состав общего имущества включаются, в числе прочего, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Таким образом, как обоснованно указывает ответчик в апелляционной жалобе, спорное имущество по указанным адресам не является бесхозяйным, поскольку элементы детских площадок, находящихся на земельном участке, принадлежащем собственникам помещений в многоквартирном доме, являются общим имуществом указанных собственников.

Довод прокурора в судебном заседании суда апелляционной инстанции о том, что жители расположенных рядом с площадками многоквартирных домов не вступили во владение данными площадками, поскольку согласно данным на сайте управляющей компании МП «Чаунское районное коммунальное хозяйство» детские площадки не включены в состав имущества многоквартирного дома, за исключением детской игровой площадки, расположенной по адресу: <адрес>, не может быть принят во внимание, так как, исходя из вышеприведённых норм закона, для установления факта принадлежности имущества достаточно установления фактов нахождения детских площадок в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и проведения в отношении данного земельного участка государственного кадастрового учета. Отсутствие этой информации на сайте управляющей компании не имеет юридического значения для установления собственника имущества детских площадок.

Неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права привело к вынесению незаконного решения, что в соответствии с пунктами 1, 4 части 1, части 2 статьи 330 ГПК РФ является основанием для отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке.

Принимая во внимание, что все юридически значимые обстоятельства спора установлены на основании имеющихся в деле доказательств, с которыми стороны ознакомлены, судебная коллегия, отменяя решение суда первой инстанции в данной части, находит возможным принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора в части исковых требований о признании бесхозяйным имуществом элементов спорных детских игровых площадок, расположенных в г. Певеке по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес> и возложения на Администрацию городского округа Певек в лице Управления финансов, экономики и имущественных отношений администрации городского округа Певек в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять в муниципальную собственность муниципального образования городской округ Певек указанное имущество.

Вопреки доводам апелляционной жалобы ответчика, коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда в части, постановленной по требованию прокурора о признании элементов детской игровой площадки, расположенной по адресу: <адрес>, бесхозяйным имуществом.

В силу части 1 статьи 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Согласно статье 236 ГК РФ гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.

В соответствии с частью 3 статьи 218 ГК РФ в случаях и порядке, предусмотренных ГК РФ, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Согласно статье 291 ГПК РФ в заявлении о признании движимой вещи бесхозяйной должно быть указано, какая недвижимая вещь подлежит признанию бесхозяйной, должно быть описаны ее основные признаки, а также приведены доказательства, свидетельствующие об отказа собственника от права собственности на нее, и доказательства, свидетельствующие об отказе собственника от права собственности на нее, и доказательства, свидетельствующие о вступлении заявителя во владение вещью.

Таким образом, в силу вышеприведенных норм права решение о признании движимой вещи бесхозяйной и о передаче ее в собственность лица, вступившего во владение по правилам статьи 226 ГК РФ, допускается только в отношении брошенных вещей. Для признания движимых вещей бесхозяйными необходимо представить доказательства того, что бесхозяйная вещь не имеет собственника или собственник её не известен, или собственник отказался от права собственности на данную вещь.

Как установлено судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, Администрация не является собственником оборудования детской площадки, состоящего из элементов: 1 детский игровой комплекс «Лагуна», 1 качели «Русские» одноместные, 1 карусель «Белочка», 2 карусели-качалки, 1 карусель ручная «Крест», 2 качели с цепной подвеской, 1 карусель «Крест» четырёхместная, 1 качалка на пружине «Дельфин», 1 качалка на пружине «Байк», 1 качалка-балансир, 1 карусель «Грибок», 9 скамеек, 2 скамьи «Домино», 6 вазонов, 4 урны, 44 ограждения, находящихся на земельном участке возле дома <адрес> в г.Певеке.

Собственник данного оборудования не известен, данных о споре по указанным объектам не имеется, объекты находятся на территории городского округа Певек. Земельный участок, на котором расположены элементы игровой площадки, находится вне границ земельного участка, принадлежащего жилому дому <адрес>, следовательно, в собственности жильцов указанного многоквартирного дома не находится.

Администрация осуществляет техническое обслуживание игрового оборудования детской площадки, в частности в рамках муниципального контракта от <дата> проводит регулярные осмотры технического состояния. Земельный участок, на котором расположена детская площадка, образован из земель населенного пункта Певек без указания сведений о праве собственности граждан или юридических лиц, поэтому данная земля находятся в муниципальной собственности.

При таких обстоятельствах суд обоснованно признал указанное движимое имущество, расположенное на игровой площадке, находящейся на земельном участке возле дома <адрес> в г.Певеке, бесхозяйным.

Доводы апелляционной жалобы о необоснованном возложении обязанности принять детские площадки в муниципальную собственность и о том, что игровое оборудование детской площадки при передаче в собственность должно соответствовать ГОСТам, не основаны на законе и представленных доказательствах.

Судебная коллегия учитывает, что оборудование детской площадки, находящееся на земельном участке возле дома <адрес> в г.Певеке, на протяжении длительного времени не имеет собственника, техническое обслуживание детской площадки не осуществляется, чем создается угроза безопасности детей.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения относятся к вопросам местного значения городского округа.

В силу пункта 1 части 1 статьи 50 указанного Федерального закона в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных данным Федеральным законом вопросов местного значения.

Поскольку детская площадка находится на территории городского округа Певек, никто, кроме Администрации, не вступил в её владение, то суд принял правильное решение о передаче указанного имущества в муниципальную собственность муниципального образования городской округ Певек.

Вместе с тем, возлагая на Администрацию обязанность в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять в муниципальную собственность муниципального образования городской округ Певек движимое имущество детскую игровую площадку, расположенную по адресу: <адрес>, суд первой инстанции не учел, что в соответствии с пунктами 1.5, 3.3.1, 3.3.2, 3.3.3 Положения об Управлении финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Певек, утверждённого решением Совета депутатов Чаунского муниципального района от 23 декабря 2015 года № 26-РС, Управление является юридическим лицом, осуществляет от имени городского округа Певек в пределах своих полномочий управление и распоряжение муниципальным имуществом городского округа Певек, осуществляет учёт муниципального имущества и ведение реестра муниципального имущества городского округа Певек, осуществляет от имени городского округа Певек в пределах своих полномочий юридические действия, связанные с приобретением имущества в муниципальную собственность городского округа Певек, в том числе передаваемого в порядке дарения, пожертвования или наследования (т.1, л.д.227-247).

Поскольку указанные функции возложены на Управление, то и обязанность совершить действия по принятию в собственность детскую игровую площадку, расположенную по адресу: <адрес>, должна быть возложена на управление, а возложение данной обязанности на Администрацию является излишним.

Учитывая это, решение суда в части возложения обязанности на Администрацию городского округа Певек в лице Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Певек в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять в муниципальную собственность муниципального образования городской округ Певек детскую игровую площадку, расположенную по адресу: <адрес>, подлежит изменению на основании пункта 1 части 1 статьи 330 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

решение Чаунского районного суда от 11 июля 2018 года по настоящему делу в части удовлетворения исковых требований прокурора Чаунского района, заявленных в интересах неопределённого круга лиц, к Администрации городского округа Певек и Управлению финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Певек о признании бесхозяйным имуществом движимого имущества:

- детской игровой площадки, расположенной по адресу: <адрес>, состоящей из элементов: 1 шагоход «Переправа» большой, 1 шагоход «Переправа» средний, 1 горка, 1 качели «Русские» двойные, 1 качели «Робот», 2 песочницы, 2 скамейки;

- детской игровой площадки, расположенной по адресу: <адрес>, состоящей из элементов: 2 турника, 2 шагохода «Переправа» средних, 1 качели «Русские» двойные, 1 рукоход «Арка», 1 столик, 2 скамейки;

- детской игровой площадки, расположенной по адресу: <адрес>, состоящей из элементов: 1 качели «Детские», 1 русские качели, 2 карусели-качалки, 1 качель «Колыбель», 1 карусель ручная «Крест», 1 карусель «Белочка», 1 русские качели с рукоходом, 1 качели «Дельфин», 1 карусель «Крест» четырёхместная, 1 горка «Домик», 3 скамейки, 2 урны, 1 скамья «Домино», 1 песочница, 4 газона, 31 ограждение;

- детской игровой площадки, расположенной по адресу: <адрес>, состоящей из элементов: 2 русские качели, 2 шведские стенки «Юниор», 1 рукоход «Арка» большой, 1 рукоход «Арка» средний, 1 рукоход «арка» малый, 1 горка, 1 турник, 1 песочница;

- детской игровой площадки, расположенной по адресу: <адрес>, состоящей из элементов: 2 качели «Детские», 2 качели «Колыбель», 2 карусели-качалки двухместные, 1 карусель «Белочка», 1 карусель «Грибок», 1 тренажер для лазания, 7 скамеек, 1 песочница, 21 ограждение;

- детской игровой площадки, расположенной по адресу: <адрес>, состоящей из элементов: 1 горка, 1 качели средние с опорной лестницей, 1 качели «Русские» одноместные, 1 качели «русские» двойные, 1 стенка для лазания с мишенями для мяча,

и возложении на Администрацию городского округа Певек в лице Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Певек обязанности в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять в муниципальную собственность муниципального образования городской округ Певек указанное имущество - отменить.

В удовлетворении исковых требований прокурора Чаунского района, заявленные в интересах неопределённого круга лиц, к Администрации городского округа Певек и Управлению финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Певек о признании бесхозяйным имуществом движимого имущества:

- детской игровой площадки, расположенной по адресу: <адрес>, состоящей из элементов: 1 шагоход «Переправа» большой, 1 шагоход «Переправа» средний, 1 горка, 1 качели «Русские» двойные, 1 качели «Робот», 2 песочницы, 2 скамейки;

- детской игровой площадки, расположенной по адресу: <адрес>, состоящей из элементов: 2 турника, 2 шагохода «Переправа» средних, 1 качели «Русские» двойные, 1 рукоход «Арка», 1 столик, 2 скамейки;

- детской игровой площадки, расположенной по адресу: <адрес>, состоящей из элементов: 1 качели «Детские», 1 русские качели, 2 карусели-качалки, 1 качель «Колыбель», 1 карусель ручная «Крест», 1 карусель «Белочка», 1 русские качели с рукоходом, 1 качели «Дельфин», 1 карусель «Крест» четырёхместная, 1 горка «Домик», 3 скамейки, 2 урны, 1 скамья «Домино», 1 песочница, 4 газона, 31 ограждение;

- детской игровой площадки, расположенной по адресу: <адрес>, состоящей из элементов: 2 русские качели, 2 шведские стенки «Юниор», 1 рукоход «Арка» большой, 1 рукоход «Арка» средний, 1 рукоход «арка» малый, 1 горка, 1 турник, 1 песочница;

- детской игровой площадки, расположенной по адресу: <адрес>, состоящей из элементов: 2 качели «Детские», 2 качели «Колыбель», 2 карусели-качалки двухместные, 1 карусель «Белочка», 1 карусель «Грибок», 1 тренажер для лазания, 7 скамеек, 1 песочница, 21 ограждение;

- детской игровой площадки, расположенной по адресу: <адрес>, состоящей из элементов: 1 горка, 1 качели средние с опорной лестницей, 1 качели «Русские» одноместные, 1 качели «русские» двойные, 1 стенка для лазания с мишенями для мяча,

и возложении на Администрацию городского округа Певек в лице Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Певек обязанности в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять в муниципальную собственность муниципального образования городской округ Певек указанное имущество - отказать.

Решение Чаунского районного суда от 11 июля 2018 года по настоящему делу в части возложения обязанности на Администрацию городского округа Певек в лице Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Певек в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять в муниципальную собственность муниципального образования городской округ Певек детскую игровую площадку, расположенную по адресу: <адрес>, изменить, обязав Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Певек в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять в муниципальную собственность муниципального образования городской округ Певек детскую игровую площадку, расположенную по адресу: <адрес>, состоящую из элементов: 1 детский игровой комплекс «Лагуна», 1 качели «Русские» одноместные, 1 карусель «Белочка», 2 карусели-качалки, 1 карусель ручная «Крест», 2 качели с цепной подвеской, 1 карусель «Крест» четырёхместная, 1 качалка на пружине «Дельфин», 1 качалка на пружине «Байк», 1 качалка-балансир, 1 карусель «Грибок», 9 скамеек, 2 скамьи «Домино», 6 вазонов, 4 урны, 44 ограждения.

В удовлетворении данного требования к Администрации городского округа Певек отказать.

В остальной части решение Чаунского районного суда от 11 июля 2018 года по настоящему делу оставить без изменения.

Апелляционную жалобу ответчика Администрации городского округа Певек удовлетворить частично.

Председательствующий Н.Л. Калинина

Судьи О.А. Полякова

С.А. Цвелев