ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-2425/20 от 15.02.2021 Пермского краевого суда (Пермский край)

Судья: Овчинникова Е.В.

Дело №33 - 777/2021

Номер дела в суде первой инстанции 2 - 2425/2020

УИД 59RS0008-01-2020-002930-47

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего Пьянкова Д.А.

и судей Петуховой Е.В., Стрельцова С.А.

при секретаре Носовой М.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 15 февраля 2021 года апелляционное представление заместителя прокурора Пермского района Пермского края на решение Пермского районного суда Пермского края от 30 октября 2020 года, которым постановлено:

исковые требования Заместителя прокурора Пермского района Пермского края обратившегося в интересах неопределенного круга лиц к ответчику - администрации Бершетского сельского поселения Пермского муниципального района об обязании в срок не позднее 31.12.2021 организовать на территории с Бершеть предоставление коммунальной услуги горячего водоснабжения в круглогодичном режиме и к ответчику - ООО «РЭМ-Сервис» об обязании в срок до 31.12.2021 обеспечить предоставление коммунальной услуги горячего водоснабжения в бесперебойном режиме в течении года оставить без удовлетворения.

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Петуховой Е.В., пояснения прокурора Пермской краевой прокуратуры Левыкиной Л.Л., настаивавшей на удовлетворении поданного апелляционного представления, представителя ООО «РЭМ-Сервис» ФИО1, возражавшей против отмены решения суда, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Заместитель прокурора Пермского района Пермского края, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Бершетского сельского поселения Пермского муниципального района об обязании в срок не позднее 31.12.2021 организовать на территории с. Бершеть предоставление коммунальной услуги горячего водоснабжения в круглогодичном режиме, к ООО «РЭМ - Сервис» - о возложении обязанности в срок до 31.12.2021 обеспечить предоставление коммунальной услуги горячего водоснабжения в бесперебойном режиме в течение года.

В обоснование заявленных требований указал на то, что прокуратурой района проведена проверка по обращению Г. по вопросам отсутствия горячего водоснабжения в с. Бершеть в летний период. В ходе проверки выявлено бездействие органа местного самоуправления при решении вопросов местного значения. В частности, в ходе проверки установлено, что на территории с. Бершеть степенью благоустройства 12 из 23 многоквартирных жилых домов (далее - МКД), в том числе МКД № ** по ул. ****, где проживает заявитель, предусмотрена услуга горячего водоснабжения. Между тем, с 2009 года услуга горячего водоснабжения в многоквартирных домах в с. Бершеть в летний период не предоставляется. Многоквартирный жилой дом № ** по ул. **** в с. Бершеть, в котором проживает заявитель, находится в управлении ООО «УК «Профессионал». Поставка тепловой энергии в жилой дом по указанному адресу осуществляется собственником котельной ООО «РЭМ-Сервис». Котельная, при помощи которой предоставляются коммунальные услуги теплоснабжения, предназначена для работы в зимний период при температурном графике 95-70 °С. В помещении котельной установлены 2 котлоагрегата мощностью 3,5МВт (3,01 Гкал/час) и 4 МВт (3,439 Гкал/час). Понижение уровня мощности котлов не предусмотрено. Тепловая нагрузка на нужды подогрева холодного водоснабжения для горячего водоснабжения в «пиковый» период потребления составляет 0,953 Гкал/час, что значительно меньше тепловой выработки одного котла. Приготовление горячей воды в осенне-зимний (отопительный) период (подогрев холодного водоснабжения для горячего водоснабжения) осуществляется при помощи общедомовых бойлерных установок (теплообменных аппаратов) от сетей теплоснабжения, предназначенных для функционирования системы отопления и не относящихся к централизованной системе водоснабжения, то есть обустройство системы нагревания воды в доме № ** по ул. **** и иных домах в с. Бершеть в целях предоставления услуги горячего водоснабжения позволяет осуществлять приготовление данного коммунального ресурса за счет холодной воды, проходящей через теплообменник для функционирования системы отопления. Таким образом, подача горячей воды в многоквартирном доме № ** по ул. **** в с. Бершеть в существующем техническом исполнении возможна только в отопительный период во время функционирования котельной. Централизованные сети горячего водоснабжения на территории с. Бершеть отсутствуют, в связи с чем для ООО «РЭМ-Сервис» не установлен тариф на горячее водоснабжение на территории поселения. Таким образом, непредоставление услуги горячего водоснабжения в сроки, превышающие предусмотренные законом, свидетельствует о нарушении требований законодательства. При этом отсутствие технической возможности предоставления данной коммунальной услуги на территории с. Бершеть свидетельствует о непринятии надлежащих мер по организации горячего водоснабжения и, соответственно, о неисполнении органом местного самоуправления предоставленных законом полномочий по организации теплоснабжения населения. Между тем, непредоставление услуги горячего водоснабжения в круглогодичном режиме в многоквартирном доме на территории с. Бершеть в течение длительного периода времени (с 2009 года) свидетельствует о бездействии администрации Бершетского сельского поселения по решению данного вопроса местного значения. Учитывая, что степень благоустройства 12 из существующих на территории с. Бершеть многоквартирных домов предусматривает предоставление услуги горячего водоснабжения, соответственно, граждане, приобретая жилые помещения в данных домах, рассчитывали на наличие такой услуги в круглогодичном режиме, в связи с чем непредоставление услуги горячего водоснабжения проживающим в данных домах гражданам влечет нарушение их жилищных прав. Отсутствие средств в бюджете поселения на указанные цели не является основанием для бездействия органа местного самоуправления при исполнении предусмотренных законом полномочий по решению вопросов местного значения. Ответственность за качество предоставления коммунальной услуги горячего водоснабжения в настоящем случае также несет ресурсоснабжающая организация - ООО «РЭМ - Сервис», являющаяся владельцем котельной, при помощи которой подается теплоноситель в многоквартирные дома на территории с. Бершеть. Невозможность обеспечивать подачу горячей воды гражданам в летний период обусловлена, в том числе, не подходящим для этих целей оборудованием котельной.

В судебном заседании суда первой инстанции представитель истца на удовлетворении заявленных требований настаивал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - ООО «РЭМ-Сервис» в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований.

Представитель третьего лица - ООО «УК Профессионал» в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в своем апелляционном определении просит заместитель прокурора Пермского района Пермского края.

Указывает на то, что при вынесении решения суд не учел того обстоятельства, что Схемой теплоснабжения на территории Бершетского сельского поселения отпуск тепловой энергии предусматривается не только на нужды отопления, но и горячего водоснабжения в круглогодичном режиме, а не только в осенне - зимний период (п. 2.2, 5.2 Схемы теплоснабжения).

Кроме того, приобщенными к материалам дела техническими паспортами многоквартирных домов, расположенных на территории с. Бершеть, предусмотрено централизованное горячее водоснабжение. Выданными ООО «РЭМ-Сервис» техническими условиями при строительстве жилого квартала по ул. Школьная поз. 128,129,130,132,133 с. Бершеть предусмотрено горячее водоснабжение.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что в многоквартирных домах на территории с. Бершеть предусмотрено горячее водоснабжение. Какой - либо ссылки на предоставление данной услуги только в осенне- зимний период приведенные документы не содержат. Следовательно, приобретающие в данных многоквартирных домах жилые помещения граждане при определении степени благоустройства приобретаемой недвижимости рассчитывают на наличие в жилом помещении горячего водоснабжения, что не соответствует действительности. Однако органы местного самоуправления, обладая полномочиями по организации в границах поселения горячего водоснабжения, не принимают надлежащие меры по реализации предусмотренных нормативными документами обязательств, в том числе, не проводится реконструкция существующей на территории с. Бершеть системы теплоснабжения либо строительство централизованной системы горячего водоснабжения, в связи с чем до настоящего времени население с. Бершеть не обеспечено услугой горячего водоснабжения надлежащего качества вопреки вышеприведенным документам. В тоже время отсутствие централизованных сетей горячего водоснабжения на территории с. Берешеть не является свидетельством невозможности предоставления данной услуги в круглогодичном режиме. В частности законодательством предусмотрена закрытая система горячего водоснабжения, предполагающая подогрев воды для горячего водопотребления, осуществляемый в теплообменниках и водонагревателях. Существующая в многоквартирных домах в с. Бершеть система горячего водоснабжения является как раз закрытой.

Принятие мер по обеспечению горячего водоснабжения в круглогодичном режиме в существующих условиях возможно посредством настройки работы оборудования котельной в определенном режиме в условиях летнего периода либо посредством приобретения, в том числе за счет средств бюджета, котла меньшей мощности.

Приведенные обстоятельства подтверждаются заключением специалиста ГБУ ПК «Центр расчетов в жилищно-коммунальной сфере Пермского края» по результатам проведения технической оценки состояния теплового имущества модульной котельной, принадлежащей ООО «РЭМ- Сервис». В частности, специалистом сделаны выводы о том, что технические характеристики расположенного в модульной котельной оборудования при проведении ряда мероприятий по настройке системы автоматического регулирования котельного оборудования и разработке температурных режимов позволяют осуществлять подачу теплоносителя в целях приготовления горячей воды в многоквартирных домах в круглогодичном режиме. Данные выводы специалистом основаны на том, что регулирование температуры теплоносителя осуществляется автоматически с учетом температурного графика в зависимости от температуры наружного воздуха в диапазоне 39,1 до 95 градусов Цельсия. Также из заключения специалиста следует, что круглогодичная подача теплоносителя в многоквартирных домах возможна при установке в котельной котла меньшей мощности, а также принятия иных мер.

Учитывая, что в силу п. 15 ст. 161 ЖК РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества, при этом установленные Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06,05.2011 № 354, требования к качеству коммунальной услуги горячего водоснабжения подразумевают предоставление услуги горячего водоснабжения в бесперебойном режиме, ООО «РЭМ-Сервис», являющееся ответственным лицом за качество предоставления коммунальной услуги, обязано принять соответствующие меры, направленные на обеспечение многоквартирных домов, в которых предусмотрена услуга горячего водоснабжения, такой услугой надлежащего качества. Вместе с тем, соответствующие меры, направленные на организацию работы котельной в летний период в целях подачи теплоносителя для приготовления горячей воды, ООО «РЭМ-Сервис» не приняты. Судом при вынесении решения не дана надлежащая оценка выводам ГБУ ПК «Центр расчетов в жилищно-коммунальной сфере Пермского края».

От ООО «РЭМ-Сервис», администрации Бершетского сельского поселения в суд апелляционной инстанции поступили возражения на апелляционное представление заместителя прокурора Пермского района Пермского края, в которых указано на отсутствие оснований к отмене решения суда.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, не явившихся в судебное заседание, проверив законность и обоснованность состоявшегося решения по правилам статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционном представлении, судебная коллегия не нашла оснований к отмене решения.

Из материалов дела следует и установлено судом при разрешении спора, что многоквартирный дом № ** по ул. ****, как и другие многоквартирные дома в с.Бершеть находится в управлении ООО «УК Профессионал», услуги по теплоснабжению в жилой дом осуществляет собственник котельной - ООО «РЭМ-Сервис».

Прокуратурой Пермского района проведена проверка по обращению Г. по вопросам отсутствия горячего водоснабжения в доме №** по ул.**** в с.Бершеть в летний период и бездействия администрации Бершетского сельского поселения, в ходе которой установлено, что в 12 из 23 многоквартирных жилых домах, в том числе в многоквартирном доме №**, расположенных по ул.**** в с.Бершеть, предусмотрена услуга горячего водоснабжения в осенне-зимний период, централизованные сети горячего водоснабжения на территории села Бершеть отсутствуют, обустройство системы нагревания воды в данных домах для целей горячего водоснабжения позволяет производить приготовление данного коммунального ресурса за счет воды, проходящей через теплообменник для функционирования системы отопления в отопительный период.

Постановлением Администрации Бершетского сельского поселения от 05.11.2013 №39 «Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования «Бершетское сельское поселение» утверждена схема теплоснабжения Бершетского сельского поселения.

Главой сельского поселения 01.06.2020 утверждена степень благоустройства горячей водой многоквартирных домов в с. Бершеть, где указано, что на территории поселения обеспечение горячей водой многоквартирных жилых домов осуществляется путем приготовления горячей воды за счет системы теплоснабжения (бойлера) это возможно в осенне-зимний период, когда функционирует котельная (собственник ООО «РЭМ-Сервис»). В летний период котельная поселка не работает и система теплоснабжения не функционирует (л.д.22).

Согласно схеме теплоснабжения Бершетского сельского поселения, разработанной компанией ООО «Лидер-Инжиниринг», утвержденной постановлением администрации Бершетского сельского поселения от 05.11.2013 №39 «Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования «Бершетское сельское поселение» Пермского муниципального района Пермского края», существующая котельная в селе Бершеть предназначена для работы в осенне-зимний период по температурному графику 95-70 0С, летний режим работы отсутствует.

Как следует из технического паспорта котельной, расположенной в <...>, в котельной установлены 2 котлоагрегата марки КВ-ГМ-3,5-115 (мощность 1-го котла 3,5 МВт (3,010 Гкал/час) и 1 котлоагрегат ARCUS IGNIS F-4000с (мощность 4 МВт (3,439 Гкал/час) (л.д.73-76).

Согласно заключению ООО «Сивил Инжиниринг» от 02.06.2020 по техническому обследованию и анализу тепловых сетей и систем ГВС части жилого фонда с.Бершеть Пермского муниципального района Пермского края от 02.07.2020 (далее –Заключение) следует, что данные котлоагрегаты оборудованы горелками без возможности понижения уровня мощности. Согласно схеме теплоснабжения – тепловая нагрузка на нужды подогрева холодного водоснабжения для горячего водоснабжения в пиковый период потребления составляет 0,953 Гкал/час, что значительно меньше тепловой обработки 1-го котла. В связи с тем, что после окончания отопительного периода резко снижается расход тепловой энергии энергопотребляющими установками потребителей, вследствие чего образуется избыток тепловой энергии. Обеспечение горячим водоснабжением части села Бершеть в весенне-летний период, как и круглогодичное обеспечение в соответствии с действующими законами и сводами правил на территории РФ на данном этапе возможно лишь после проведения одного из двух мероприятий по реконструкции системы теплоснабжения с.Бершеть, а именно: строительство централизованной системы горячего водоснабжения от ЦТП или оборудование жилых домов ИТП. Эксплуатация тепловых сетей по существующей схеме в весенне-летний период приводит к перегревам и аварийным остановкам котлоагрегатов, что в свою очередь может привести выходу из строя (поломке) котельного оборудования и, как следствие, техногенной катастрофе (л.д.59-62).

Из ответа ООО «РЭМ-Сервис» от 28.05.2020 следует, что в виду отсутствия централизованной системы горячего водоснабжения для ее организации тариф на горячее водоснабжение на территории Бершетского сельского поселения не установлен. Для обеспечения бесперебойной подачи ГВС в течение года требуются мероприятия по реконструкции системы теплоснабжения в с.Бершеть и строительству централизованной системы горячего водоснабжения. В частности, разработка проекта и выполнение работ по установке на территории котельной котлоагрегата с двухступенчатой надувной газовой горелкой установленной мощностью 1,6 МВт для возможности регулировать уровень мощности в неотопительный период, а также строительство автоматизированного центрального теплового пункта для подогрева ХВС для ГВС с последующим централизованным распределением по двухтрубным сетям ГВС потребителям (л.д. 17-18).

Согласно ответам администрации Бершетского сельского поселения от 01.06.2020 и 16.07.2020 при существующей системе на территории с. Бершеть горячего водоснабжения завершение отопительного сезона сопровождается остановкой работы котельной и прекращением возможности приготовления (подогрева воды через теплообменник) горячей воды, поскольку после окончания отопительного периода резко снижается объем тепловой энергии энергопотребляющими установками потребителей, возникает избыток тепловой энергии, который приводит к перегревам котлоагрегатов и их автоматической остановке, так как данное оборудование котельной не рассчитано на такой режим работы. Администрацией на этапе формирования бюджета предполагалось заложить проектирование централизованной сети горячего водоснабжения на территории села Бершеть, при реализации которой возможно было бы изменить степень благоустройства 12 из 23 многоквартирных домов с предоставлением горячей воды в круглогодичном режиме, однако при утверждении бюджета, из-за отсутствия финансовой возможности (доходная часть бюджета более чем на 55 % является дотационной, а дополнительные источники дохода выявлены не были) предусмотреть данные затраты в размере более 4,5 млн. руб. не представилось возможным. В 2015 году администрация обращалась на уровень Пермского района о помощи в финансировании проектирования, но в связи с тем, что полномочия, в том числе по разработке ПСД и содержанию коммунальных сетей, находятся на уровне сельских поселений, был получен отрицательный ответ. В настоящее время администрацией продолжается ведение системной плановой работы по поиску проектов для участия в них поселения с целью максимального привлечения средств для софинансирования из федерального и краевого бюджетов на вышеуказанные цели.

Истцом в материалы дела предоставлено заключение специалиста Государственного Бюджетного Учреждения Пермского края «Центр расчетов в жилищно-коммунальной сфере Пермского края» от 29.10.2020, из которого следует, что на территории муниципального образования расположены 23 МКД, подключенных к централизованной системе теплоснабжения от котельной, расположенной по адресу: <...>. Котельная предназначена для приготовления тепловой энергии (теплоносителя) на нужды отопления и ГВС, схема теплоснабжения закрытая. В 12 из 23 МКД имеется ГВС, приготовление ГВС осуществляется в ИТП через теплообменные аппараты. ИТП подключены к тепловым сетям, по которым поступает теплоноситель в МКД для нужд отопления и ГВС. ИТП расположены в подвальных помещениях МКД, в ИТП имеется система автоматического регулирования ГВС, запорно-регулирующая арматура, приборы учета тепловой энергии, контрольно-измерительные приборы (манометры, термометры). В остальных 11 МКД приготовление ГВС производится альтернативными способами или отсутствует. В ходе обследования оборудования котельной установлено, что обслуживающей организацией является ООО «СЭМ-Сервис». На существующей котельной производится подготовка теплоносителя на установленном в ней оборудовании, далее по существующим трубопроводам тепловых сетей происходит транспортировка теплоносителя до потребителя (МКД) для нужд отопления и ГВС. В подвальных помещениях МКД установлено необходимое оборудование для принятия теплоносителя и распределения его по видам услуг (отопление, ГВС). Регулирование температуры теплоносителя котельной осуществляется автоматически на основании температурного графика в зависимости от температуры наружного воздуха в диапазоне от 39,1 0С до 95 0С. Максимальная температура возвращаемого теплоносителя на вводе в котел марки КВ-ГМ-3,5-115 не должна превышать 700С, максимальная температура на выходе из котла 1150С. С учетом установленного оборудования на котельной и МКД, обеспечение круглогодичной услуги ГВС для МКД, в которых установлены теплообменные аппараты, возможно при проведении ряда мероприятий по настройке оборудования и разработке температурных режимов, установки котла меньшей мощностью и т.д.

Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, руководствовался положениями п. 4 ч. 1 ст. 14, п.п. 4.2, 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п.п. 1 п. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", п. 3, пп. "а" п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354, исходил из того, что централизованные сети горячего водоснабжения на территории села Бершеть отсутствуют. В соответствии со схемой теплоснабжения Бершетского сельского поселения, утвержденной постановлением администрации Бершетского сельского поселения от 05.11.2013 №39 «Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования «Бершетское сельское поселение» Пермского муниципального района Пермского края», теплоснабжение села Бершеть осуществляется от модульной газовой котельной «МКГ–9,5», которая оборудована двумя котлами КВ-ГМ-3,5-115, находится на балансе и обслуживается ООО «Рем-Сервис». Отпуск тепловой энергии предусматривается в виде горячей воды на нужды отопления и горячего водоснабжения в осенне-зимний период. Главой администрации Бершетского сельского поселения утверждена степень благоустройства горячей водой многоквартирных домов в с. Бершеть, где указано, что на территории поселения обеспечение горячей водой многоквартирных жилых домов осуществляется путем приготовления горячей воды за счет системы теплоснабжения (бойлера) это возможно в осенне-зимний период, когда функционирует котельная (собственник ООО «РЭМ-Сервис»). В летний период котельная поселка не работает и система теплоснабжения не функционирует.

При этом истец, предъявляя требования, не доказал бездействие Администрации Бершетского сельского поселения в возможности предоставления услуги горячего водоснабжения в круглогодичном режиме, при указанных выше обстоятельствах, не указал способ исполнения Администрацией Бершетского поселения предъявленных требований.

Суд также учитывал, что ООО «РЭМ-Сервис» является собственником имущества, через которое поставляется теплоресурс. Как собственник имущества общество имеет право самостоятельно распоряжаться своим имуществом (ст. 213 ГК РФ). Данный ресурс поставляется с учетом технических характеристик оборудования и схемы теплоснабжения Бершетского сельского поселения, утвержденной постановлением администрации Бершетского сельского поселения от 05.11.2013 №39 «Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования «Бершетское сельское поселение» Пермского муниципального района Пермского края». Данное постановление действующее, также является действующей утвержденная главой администрации степень благоустройства горячей водой многоквартирных жилых домов в с. Берешть.

Судебная коллегия не находит достаточных оснований не согласиться с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, исследовал и дал оценку представленным доказательствам по правилам ст. 67 ГПК РФ, постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований процессуального законодательства.

Доводы представления о том, что при вынесении решения суд не учел обстоятельств, свидетельствующих о технической возможности организации на территории Бершетского сельского поселения горячего водоснабжения в круглогодичном режиме, а не только в осеннее - зимний период, со ссылкой на п. 2.2, 5.2 Схемы теплоснабжения, технические паспорта многоквартирных жилых домов, заключение специалиста ГБУ ПК «Центр расчетов в жилищно-коммунальной сфере Пермского края» судебной коллегией рассмотрены.

Указанные доводы достаточными основаниями для изменения, отмены вынесенного судом первой инстанции решения не являются. Сама по себе техническая возможность реализации проекта по организации на территории Бершетского сельского поселения горячего водоснабжения в круглогодичном режиме сторонами дела не оспаривалась. Вместе с тем, обстоятельства дела, установленные судом первой инстанции, свидетельствуют о том, что посредством существующей системы теплоснабжения действиями ответчиков безопасное и надежное обеспечение горячим водоснабжением в межотопительный период невозможно. При этом сезонный характер горячего водоснабжения является технологической особенностью существующей системы теплоснабжения и о наличии недостатков, как обстоятельств, зависящих исключительно от теплоснабжающей организации и администрации муниципального образования, при оказании услуги горячего водоснабжения не свидетельствует.

В связи с указанными обстоятельствами судом сделан обоснованный вывод о том, что в рамках существующих технологических возможностей ресурсоснабжающей организации организация горячего водоснабжения 12 из 23 многоквартирных домов в селе Бершеть в круглогодичном режиме невозможна без возникновения угрозы надежного и бесперебойного теплоснабжения жилых домов. При этом отсутствие теплоснабжения может привести к невозможности использовать жилые помещения данных многоквартирных домов, приведению их в состояние, непригодное к эксплуатации.

Содержащиеся в технических заключениях специалистов, представленных лицами, участвующими в деле, варианты технических решений, позволяющие, по их мнению, организовать горячее водоснабжение в селе Бершеть в круглогодичном режиме сами по себе на правильность выводов суда не влияют. Указанные технические решения в рамках действующего технического регулирования могут быть предложены проектными организациями только в рамках проекта, предусматривающего комплекс мероприятий по строительству или реконструкции объектов системы теплоснабжения. Мнение отдельных специалистов надлежащим и достаточным подтверждением обоснованности заявленных исковых требований для суда при таких обстоятельствах являться не может.

Доводы апелляционного представления по своей сути сводятся к иной оценке истцом установленных судом обстоятельств дела и иному толкованию норм материального права, отражают субъективное восприятие обстоятельств спора, что не опровергает выводы суда, сделанные в соответствии с действующим законодательством.

Руководствуясь ст.ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Пермского районного суда Пермского края от 30 октября 2020 оставить без изменения, апелляционное представление заместителя прокурора Пермского района Пермского края - без удовлетворения.

Председательствующий: подпись

Судьи: подписи