ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-2573/19 от 15.06.2020 Севастопольского городского суда (город Севастополь)

Судья Кукурекин К.В. Дело № 2-2573/2019

(первая инстанция)

№ 33-775/2020

(апелляционная инстанция)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Севастополь 15 июня 2020 года

Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:

председательствующего, судьи - Григоровой Ж.В.,

судей - Козуб Е.В., Сулеймановой А.С.,

при секретаре - Осколович Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Козуб Е.В. апелляционную жалобу ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) на решение Ленинского районного суда города Севастополя от 20 ноября 2019 года по гражданскому делу по исковому заявлению Михайловой Л. И. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, признании решения незаконным, обязании включить периоды работы в стаж для назначения страховой пенсии досрочно,

УСТАНОВИЛА:

Истец Михайлова Л.И. обратилась в суд с иском к ответчику ГУ -УПФР в г. Севастополе (межрайонное) об обязании включить в специальный стаж период работы в детском дошкольном учреждении «Детский сад №52» воспитателем с 20.12.2006 года по 31.12.2014 года, о признании за истцом права на досрочное назначение страховой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей не менее 25 лет независимо от возраста, в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", мотивируя исковые требования тем, что истцу было отказано в назначении досрочно страховой пенсии в соответствии п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с отсутствием необходимого специального стажа на соответствующих видах работ. Однако, по мнению истца, в отношении нее ошибочно были установлены ставки и нормы выработки рабочего времени за спорный период в соответствии с законодательством Российской Федерации, поскольку подлежали применению нормы выработки рабочего времени в соответствии с законодательством Украины. Считает, что стаж для начисления досрочной страховой пенсии по старости за период с 20.12.2006 года по 31.12.2014 года должен исчисляться из расчета нормы рабочего времени 30 часов в неделю в силу ст. 30 Закона Украины «О дошкольном образовании».

Решением Ленинского районного суда города Севастополя от 20 ноября 2019 года вышеуказанные исковые требования удовлетворены. Признано незаконным и отменено решение ГУ - УПФР в г. Севастополе (межрайонное) от 25.07.2019 года № 101491/18 об отказе Михайловой Л.И., 17.09.1965 г.р., в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» как лицу, более 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Возложена обязанность на УПФР в г. Севастополе (межрайонное) засчитать в специальный стаж период работы Михайловой Л.И. в детском дошкольном учреждении «Детский сад №52» в качестве воспитателя с 20.12.2006 года по 31.12.2014 года. Признано за Михайловой Л.И. право на досрочное назначение страховой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей не менее 25 лет независимо от возраста, в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Ответчиком УПФР в г. Севастополе (межрайонное) подана апелляционная жалоба, просит решение районного суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что согласно представленной истцом справки № 65/ЦО/227, уточняющей занятость на соответствующих видах работ, невозможно засчитать периоды работы истца в стаж дающий право на досрочное назначение пенсии, т.к. педагогическая деятельность осуществлялась с неполной педагогической нагрузкой с 20.12.2006 года по 15.07.2018 года, учитывая положения пункта 4.1 Приказа Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре", ст. 333 Трудового кодекса Российской Федерации и пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781.

Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Мандзюк И.М. доводы апелляционной жалобы поддержала, просила отменить решение районного суда и принять новое решение об отказе в удовлетворении иска в полном объеме.

Представитель истца Коваленко О.Л. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта районного суда.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции истец Михайлова Л.И. не явилась, о времени и месте судебного заседания по рассмотрению апелляционной жалобы извещена надлежащим образом, в соответствии с правилами ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации. Истец воспользовалась правом, предусмотренным частью 1 статьи 48 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации на ведение дела в суде через представителя, полномочия которого подтверждены доверенностью.

Судебная коллегия, заслушав доклад судьи Козуб Е.В., выслушав доводы представителя ответчика, возражения представителя истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы гражданского дела, проверив законность и обоснованность судебного акта районного суда в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения районного суда.

В соответствии с частью 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда должно быть законным и обоснованным.

В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении», разъяснено, что решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии с частью 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права.

Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции судебной коллегией не установлено.

Судебным разбирательством установлено, что 31.07.2018 года истец обратилась в УПФР в г. Севастополе (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсия».

Решением УПФР в г. Севастополе (межрайонное) от 25.07.2019 №101491/18 Михайловой Л.И. отказано в назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсия», в связи с отсутствием необходимой продолжительности стажа на соответствующих видах работ (25 лет). Согласно указанному решению специальный стаж на соответствующих видах работ (педагогическая деятельность), дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости у истца на момент обращения составляет 23 года 03 месяца 08 дней. Периодов, исключенных из общего страхового стажа не имеется.

При обращении к ответчику с заявлением о назначении пенсии, истцом была предоставлена трудовая книжка серии , в которой имеются записи о периодах работы истца.

Ответчиком в страховой стаж работы и в стаж работы на соответствующих видах работ (педагогическая деятельность) Михайловой Л.И. включены следующие периоды: ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ гг. учеба; ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ гг. педагогическая деятельность; ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ гг. педагогическая деятельность; ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ гг. работа на общих основаниях (отпуск без сохранения заработной платы); ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ гг. педагогическая деятельность; ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ гг. работа на общих основаниях (отпуск без сохранения заработной платы); ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ гг. педагогическая деятельность; ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ гг. работа на общих основаниях (отпуск без сохранения заработной платы); ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ гг. педагогическая деятельность; ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ гг. работа на общих основаниях (отпуск без сохранения заработной платы); ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ гг. педагогическая деятельность; ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ гг. работа на общих основаниях (отпуск без сохранения заработной платы); ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ гг. педагогическая деятельность; ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ гг. педагогическая деятельность; ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ гг. работа на общих основаниях (курсы с отрывом от производства); ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ гг. педагогическая деятельность; ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ гг. педагогическая деятельность; ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ гг. работа на общих основаниях (не выработана норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы); ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ гг. педагогическая деятельность, на основании сведений индивидуального учета.

Как усматривается из справки, выданной Центром дошкольного образования Черноморского флота МО РФ от 22.04.2019 года, истцу было установлено 0,875 ставки воспитателя, что составило 31 час 50 минут в неделю, с 01.06.2012 года по 01.08.2013 года установлено истцу 0,833 ставки воспитателя, что составило 30 часов рабочего времени в неделю, с 01.08.2013 года по 15.07.2018 года истец была переведена на 0,89 ставки воспитателя, что составило 06 часов 25 минут рабочего времени в день и 32 часа 05 минут рабочего времени в неделю.

УПФР в г. Севастополе (межрайонное) отказывая истцу в установлении (назначении) досрочной страховой пенсии, указывает, что согласно справки ЦДО ЧФ МО РФ 22.04.2019 года, в период с 20.12.2006 года по 15.07.2018 года и по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета по 13.07.2018 года Михайлова Л.И. осуществляла педагогическую деятельность с неполной педагогической нагрузкой.

Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, применяя законодательство Украины, действовавшее на территории Республики Крым в период занятия истцом указанной должности и выполнения работы, пришел к выводу об удовлетворении исковых требований Михайловой Л.И., исходя из того, что истец фактически выработала необходимую норму рабочего времени педагогической нагрузки, необходимой для назначения досрочной страховой пенсии ранее условленного законом возраста.

С выводом суда первой инстанции соглашается судебная коллегия, и, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующего.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии устанавливаются вступившим в силу с 1 января 2015 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Право на страховую пенсию по старости, как предусмотрено частью 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (в редакции до 01.01.2020 года).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно данной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 29 декабря 2013 г. N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).

Подпунктом "м" пункта 1 названного постановления предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список N 781), и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила N 781);

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей" (далее - Список N 1067), и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" (далее - Список N 463), утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.07.2014 года N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсии гражданам, постоянно проживающим по состоянию на 18.03.2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, имевшие место на территории Украины по 16.03.2014 года и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17.03.2014 года по 31.12.2014 года, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.

В силу статьи 7 Федеральный закон от 05.05.2014 N 84-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" лицам, которые признаны гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", а также лицам, которые являются постоянно проживавшими на день принятия на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя гражданами Российской Федерации, периоды работы в должностях педагогических и научно-педагогических работников в организациях, осуществлявших образовательную деятельность на территории Украины, засчитываются в стаж педагогической работы.

Судебным разбирательством установлено, что истец в спорный период работала воспитателем в ДДУ «Детский сад № 52» (детский сад № 52 центра дошкольного образования Черноморского флота РФ (гражданский персонал), который расположен был на территории государства Украина. Периоды, в которые истец, по мнению ответчика, осуществляла педагогическую деятельность с неполной педагогической нагрузкой, имели место, когда на территории города Севастополя действовало законодательство Украины.

Кроме того, судебным разбирательством установлено, что согласно письму командира войсковой части от 18.07.2006 года, по условиям п. 2 ст. 6 Соглашения между Российской Федерацией и Украиной «О статусе и условиях пребывания Черноморского флота на территории Украины», а также приказами Министра обороны РФ от 1993 г. № 51, 2000 г. № 220, 2003 г. № 125, определено, что в войсковых частях, учреждениях, на предприятиях и организациях МО РФ заключение с работниками трудовых договором, предоставление им социальных льгот, гарантий и компенсаций производится в соответствии с законодательством страны пребывания (Украина). На этом основании с гражданским персоналом, работающим в воинских частях, учреждениях и предприятиях ЧФ, дислоцированных на территории Украины, регулирование трудовых отношений производится в соответствии с КЗоТ и законодательными актами Украины (л.д. 6).

В соответствии с п. "е" статьи 55 Закона Украины "О пенсионном обеспечении", право на пенсию за выслугу лет имеют работники образования, здравоохранения и социального обеспечения при наличии специального стажа работы от 25 до 30 лет по перечню, утверждаемому в порядке, который определяется Кабинетом Министров Украины, независимо от возраста.

Постановлением Кабинета Министров Украины N 909 от 04.11.1993 года "О перечне заведений и учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты и должностей, работа на которых дает право на пенсию за выслугу лет", утвержден соответствующий Перечень в котором указано, что право на пенсию за выслугу лет имеют работники общеобразовательных учебных заведений, военных общеобразовательных учебных заведений, музыкальных и художественных школ (учителя, логопеды, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, преподаватели, сурдопедагоги, тифлопедагоги, воспитатели, заведующие и инструкторы слуховых кабинетов, директора, заведующие, их заместители по учебно-воспитательной, учебно-производственной части или работы по производственному обучения, заведующие учебной и учебно-воспитательной частью, социальные педагоги (организаторы внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми), практические психологи, педагоги-организаторы, мастера производственного обучения, руководители кружков, секций, студий и других форм кружковой работы.

Соблюдение нормы часов педагогической нагрузки в качестве условия включения в специальный педагогический стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет законодательством Украины предусмотрено не было.

В рамках российского законодательства соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени, (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

Справка о норме выработки истцом в спорный период (неполной нормы), представленная Центром дошкольного образования Черноморского флота МО от 22.04.2019 года, содержит сведения о подсчете времени выработки истца в соответствии с законодательством РФ на момент составления справки и исходя из сведений лицевых счетов.

Доводы апелляционной жалобы ответчика не содержат правовых оснований к отмене или изменению решения суда, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения районного суда.

Руководствуясь ч. 1 ст. 327, ст. 327.1, п. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Апелляционную жалобу ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) на решение Ленинского районного суда города Севастополя от 20 ноября 2019 года оставить без удовлетворения.

Решение Ленинского районного суда города Севастополя от 20 ноября 2019 года оставить без изменения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий, судья: Ж.В.Григорова

Судьи: Е.В.Козуб

А.С.Сулейманова