Судья Пустовая А.Г. Дело № 33-10485/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Волгоград 23 сентября 2021 года
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Станковой Е.А.,
судей Шиповской Т.А., Ждановой С.В.,
при секретаре Клинковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
№ 2-2657/2020 по иску Мкртчян А. Лёваевны к государственному учреждению - Центру предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного Фонда РФ в Волгоградской области № 2 о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, об установлении факта принадлежности справок, возложении обязанности включить в специальный стаж периоды работы, возложении обязанности по назначению пенсии
по апелляционной жалобе Мкртчян А. Лёваевны
на решение Советского районного суда города Волгограда от 18 ноября 2020 года с учетом дополнительного решения Советского районного суда города Волгограда от 20 июля 2021 года и определения судьи Советского районного суда города Волгограда от 02 августа 2021 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований МкртчянА. Лёваевны к Государственному учреждению - Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда РФ в Волгоградской области №2 о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, об установлении факта принадлежности справок, возложении обязанности включить в специальный стаж периоды работы, возложении обязанности по назначению пенсии отказать;
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Шиповской Т.А., пояснения Мкртчян А.Л., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя государственного учреждения - Центра предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда РФ в Волгоградской области №2 Иванову О.И., возражавшую против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда
у с т а н о в и л а:
Мкртчян А.Л. обратилась в суд с иском к государственному учреждению - Центру предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда РФ в Волгоградской области №2 о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, об установлении факта принадлежности справок, возложении обязанности включить в специальный стаж периоды работы, назначить пенсии.
В обоснование заявленных требований указала, что 05.12.2019 года обратилась в УПФР в Кировском районе г. Волгограда с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ.
Решением пенсионного органа от 05.03.2020 года № <...>Мкртчян А.Л. отказано в назначении пенсии по причине отсутствия 30 лет специального стажа, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
В специальный стаж не включены периоды работы с 01.11.1988 года по 02.09.1994 год - работа в должности медицинской сестры нервного отделения 2 МСЧ гор. Ереван Республики Армения, с 13.09.1994 года по 01.05.2000 года работа в должности медицинской сестры в операционном блоке в онкологическом научном Центре им. В.А. Фанарджяна М3 Республики Армения.?
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просила суд признать незаконным решение об отказе в назначении пенсии № <...> от 05.03.2019 года ГУ- Центр ПФР №2 по установлению пенсий в Волгоградской области; установить факт принадлежности истцу справки № <...> от 16.10.2014 года, уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии и подтверждающей постоянную занятость на льготной работе, справок № <...> от 01.09.2016 года, № <...> от 09.07.2019 года, № <...> от 21.02.2020 года, выданных на имя Мкртчян А. Л. – истцу; обязать ГУ - Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного Фонда Российской Федерации в Волгоградской области № 2 включить в специальный стаж истца для назначения досрочной страховой пенсии по старости периоды с 01.11.1988 года по 02.09.1994 года в календарном исчислении, с 13.09.1994года по 01.05.2000 года - в льготном исчислении; обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ с даты первичного обращения - 05.12.2019 г.
Суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Мкртчян А.Л. просит решение суда первой инстанции отменить, исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, судебная коллегия приходит к следующему.
Право на назначение пенсии в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона РФ № 400-ФЗ от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях» имеют лица, не менее 30 лет осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья в учреждениях здравоохранения, независимо от возраста.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 665 от 16.07.2014 г. «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», в целях реализации статьи 30 Федерального Закона РФ № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях», при определении стажа на соответствующих видах работ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации, и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Из материалов дела следует, что решением от 05.03.2020г. Государственного учреждения - Центра предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонд РФ в Волгоградской области Мкртчян А.Л. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по нормам п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400- ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием 30 лет специального стажа.
В бесспорном порядке к зачету в специальный стаж, дающий право на льготное страховую пенсию за выслугу лет принято 15 лет 7 месяцев 19 дней.
В специальный стаж Мкртчян А.Л. не засчитаны периоды работы с 01.11.1988 года по 02.09.1994 года в должности медицинской сестры нервного отделения 2 МСЧ гор. Ереван Республики Армения, в связи с несовпадением отчества, указанного в документах о страховом стаже, с отчеством в паспорте истца, а также невозможность соотнести данную работу с условиями, установленными законодательством Российской Федерации для досрочных пенсий, в связи с тем, что документально не подтверждена информация об условиях досрочного пенсионного обеспечения и наличия даты отмены института досрочных пенсий в Республике Армения, за периоды после распада СССР;
с 13.09.1994 года по 01.05.2000 года работа в должности медицинской сестры в операционном блоке в онкологическом научном Центре им. В.А.Фанарджяна М3 Республики Армения, поскольку документально не подтверждена информация об условиях досрочного пенсионного обеспечения и наличия даты отмены института досрочных пенсий в Республике Армения, за периоды после распада СССР.
Разрешая спор и принимая решение об отказе в иске в части возложения на пенсионный орган обязанности включить в специальный стаж истца в льготном исчислении период работы с 13.09.1994 года по 01.05.2000 года в должности медицинской сестры в операционном блоке в онкологическом научном Центре им. В.А.Фанарджяна М3 Республики Армения как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев суд исходил из отсутствия доказательств, подтверждающих факт работы истца в отделении (палате), согласно требованиям Постановления Совмина РСФСР от 06.09.1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет». Кроме того, такое наименование учреждения как «онкологический научный центр» не предусмотрено Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет. Документы о работе, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии, записи в трудовых книжках, содержащие сведения о работе, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии, льготные справки, оформленные на территориях государств-участников международных соглашений (с 13.03.1992 г.), должны быть проверены на достоверность сведений, указанных в них.
Судебная коллегия с указанным выводом суда, основанном на правильном применении норм материального права и фактических обстоятельствах по делу, соглашается.
Поскольку, как пояснила истец, Онкологический научный центр им. В.А.Фанарджяна МЗ Республики Армения в настоящее время осуществляет свою деятельность, истец не лишена права получить у данного работодателя необходимые для назначения пенсии документы, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявления об установлении факта принадлежности истцу справок, выданных данным учреждением, в которых неверно указано отчество истца.
Кроме того, в справке № <...> от 16.10.2014 года, выданной АОЗТ «Национальный Центр онкологии имени В.А.Фанарджяна», работодателем не заполнена графа о стаже работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, а также порядок включения периода работы в специальный стаж (календарное или льготное исчисление).
Таким образом, сам работодатель не подтверждает право истца на зачет спорного периода работы в льготном исчислении.
Также в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие вид деятельности АОЗТ «Национальный Центр онкологии имени В.А.Фанарджяна» (учредительные документы, лицензия и иные документы, позволяющие определить соответствие данного учреждения Перечню учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет. Материалы дела не подтверждают факт работы в отделении (палате) согласно требованиям Постановления Совмина РСФСР от 06.09.1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет». Справка, выданная работодателем за спорный период, сведения о данных обстоятельствах не содержит.
Согласно п. 9 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность документов и содержащихся в них сведений.
В целях проверки факта льготной работы, ответчиком в Государственную службу социального обеспечения Министерства труда и социальных вопросов Республики Армения был направлен запрос о проведении проверки факта льготной работы (исх. № ВС-3400/10 от 16.05.2019 г.).
Полученный ответ на запрос (исх. № ВС-3400/10-2/1-39850 от 04.07.2019г.) Канакер- Зейтунского территориального отдела службы социального обеспечения заверен круглой печатью.
В связи с разъяснениями, содержащимися в письме Пенсионного фонда РФ от 12.04.2018 № 21-24/1935 «О направлении информации относительно структурных изменений, происшедших в системе Государственной службы социального обеспечения Республики Армения», с 20.02.2018 г. круглые печати территориальных органов Государственной службы социального обеспечения Республики Армения являются недействительными.
Документы указанных служб заверяются штампами с наименованием территориального подразделения службы.
Однако указанные штампы на справках, представленных в материалы дела, отсутствуют.
При указанных обстоятельствах доводы апелляционной жалобы истца о наличии оснований для включения в специальный стаж вышеуказанного периода работы в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, судебная коллегия отклоняет.
Вместе с тем заслуживают внимания доводы апелляционной жалобы о наличии оснований для включения в специальный стаж истца периода работы с 01.11.1988 года по 02.09.1994 года - работа в должности медицинской сестры нервного отделения 2 МСЧ гор. Ереван Республики Армения.
Принимая решение об отказе в удовлетворении вышеуказанных исковых требований, суд исходил из того, что на момент обращения истца с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии, в представленных для назначения пенсии документах имелись несоответствия.
Поскольку факт принадлежности представленной для назначения справки истцу подтвержден не был, то оспариваемым решением истцу было отказано во включении спорного периода в подсчет стажа. Надлежащих доказательств, свидетельствующих о допущенной описке в справках, истцом не представлено. Также суд пришел к выводу о том, что установление факта принадлежности истцу справок не повлечет для неё юридических последствий по смыслу ст. 264 ГПК РФ.
Кроме того, судом указано на отсутствие представленной компетентным органом республики Армения информации о наличии в государстве-участнике международных соглашений схожих с пенсионным законодательством РФ условий досрочного пенсионного обеспечения и дата отмены института досрочных пенсий.
Судебная коллегия с указанными выводами суда согласиться не может по следующим основаниям.
В целях проверки доводов апелляционной жалобы судебной коллегией в порядке статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к материалам дела приобщена копия паспорта истца (л.д.219-225).
Из имеющихся в материалах дела копий паспортов истца, свидетельства о рождении следует, что отчество истца «Лёваевна». В справках № <...> от 09.07.2019 года, № <...> от 21.02.2020 года, выданных Мкртчян А.Л. в подтверждение периода ее работы с 01.11.1988 года по 02.09.1994 год - работа в должности медицинской сестры нервного отделения 2 МСЧ гор. Ереван Республики Армения, указано отчество истца «Л.».
Согласно трудовой книжки истца изначально ее отчество было указано «Л.». В последующем работодателем МУЗ Поликлиника № 5 внесена запись об изменении отчества на «Лёваевна» на основании паспорта № <...>№ <...>, выданного ДД.ММ.ГГГГ. <.......>.
Факт работы истца в спорный период с 01.11.1988 года по 02.09.1994 год в должности медицинской сестры нервного отделения 2 МСЧ гор. Ереван Республики Армения подтвержден трудовой книжкой.
В соответствии с положениями ст.264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций, в том числе факт принадлежности правоустанавливающих документов (за исключением воинских документов, паспорта и выдаваемых органами записи актов гражданского состояния свидетельств) лицу, имя, отчество или фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении.
В ст.265 ГПК РФ, определяющей условия, необходимые для установления фактов, имеющих юридическое значение, указана невозможность получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
Учитывая, что 2 МСЧ гор. Ереван Республики Армения не может исправить допущенные ошибки в виде неправильно указанного отчества истца, поскольку организация ликвидирована, что подтверждается материалами дела (л.д.227), и указанный факт влияет на возможность назначения истцу пенсии, судебная коллегия приходит к выводу о том, что у суда первой инстанции не имелось оснований для отказа в удовлетворении заявленных Мкртчян А.Л. требований об установлении факта выдачи справок № <...> от 09.07.2019 года, № <...> от 21.02.2020 года на ее имя, подтверждающих специальный стаж истца в спорный период времени.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 06.10.1992 (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25.09.1992 N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Если отпуск по уходу за ребенком начался до 06.10.1992, то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).
Поскольку предоставленный истцу отпуск по уходу за ребенком начался до 06.10.1992 года, судебная коллегия отклоняет доводы ответчика, изложенные в возражении на апелляционную жалобу, о том, что данный период не подлежит включению в специальный стаж.
Факт осуществления истцом лечебной деятельности с 01.11.1988 года по 02.09.1994 года в должности медицинской сестры нервного отделения 2 МСЧ гор. Ереван Республики Армения подтвержден совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе записями в трудовой книжке, архивными справками и иными материалами дела.
При этом выводы суда относительно отсутствия оснований для включения спорного периода работы истца ввиду возможного отсутствия института досрочного пенсионного обеспечения для педагогических работников на территории Республики Армении судебная коллегия полагает не обоснованными, противоречащими нормам материального права, в том числе международным соглашениям.
Согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона N 400-ФЗ в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Пенсионное обеспечение граждан, переселившихся в Россию из Республики Армения, регламентируется Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992.
Согласно ст. 1 Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Согласно статье 6 данного Соглашения назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства.
Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.
Письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31.01.1994 N 1-369-18 разъяснено, что при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств - участников Соглашения от 13.03.1992, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время не только до 13.03.1992, а также после этой даты на территории государств - участников Соглашения. Аналогичные по своей природе разъяснения даны в Распоряжении Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2004 N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР", в котором указано, что трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ.
При этом периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., и имевших место за пределами Российской Федерации до 1 января 2002 г., учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов. Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., за пределами Российской Федерации после 1 января 2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование (аналогичная правовая позиция выражена в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 24.09.2018 N 81-КГ18-18).
Принимая во внимание указанные положения норм материального права, судебная коллегия полагает необоснованными выводы суда в части отсутствия правовых оснований для зачета в специальный стаж истца по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ периодов работы и иной приравненной деятельности, протекавшей на территории Республики Армении.
По изложенным основаниям решение в части отказа в удовлетворении исковых требований Мкртчян А.Л. об установлении факта выдачи справок № <...> от 09.07.2019 года, № <...> от 21.02.2020 года на ее имя, подтверждающих специальный стаж истца в спорный период времени, отказе во включении в специальный стаж периода работы с 01.11.1988 года по 02.09.1994 года в должности медицинской сестры нервного отделения 2 МСЧ гор. Ереван Республики Армения, подлежит отмене с принятием в данной части нового решения об удовлетворении вышеуказанных исковых требований.
При этом с учетом удовлетворения вышеуказанных исковых требований истца право на пенсию не определяется ввиду отсутствия требуемого специального стажа работы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда
о п р е д е л и л а:
решение Советского районного суда города Волгограда от 18 ноября 2020 года с учетом дополнительного решения Советского районного суда города Волгограда от 20 июля 2021 года и определения судьи Советского районного суда города Волгограда от 02 августа 2021 года отменить в части отказа в удовлетворении исковых требований МкртчянА. Лёваевны об установлении факта выдачи справок № <...> от 09.07.2019 года, № <...> от 21.02.2020 года на ее имя, подтверждающих специальный стаж истца в спорный период времени, отказе во включении в специальный стаж периода работы с 01.11.1988 года по 02.09.1994 года в должности медицинской сестры нервного отделения 2 МСЧ гор. Ереван Республики Армения.
Принять в данной части новое решение об удовлетворении вышеуказанных исковых требований МкртчянА. Лёваевны.
Установить факт принадлежности Мкртчян А. Лёваевне справок № <...> от 09.07.2019 года, № <...> от 21.02.2020 года, выданных Центральным архивом Минобороны Республики Армении, о периоде работы с 01.11.1988 года по 02.09.1994 года в должности медицинской сестры нервного отделения 2 МСЧ гор. Ереван Республики Армения.
Возложить на ГУ- Центр ПФР №2 по установлению пенсий в Волгоградской области обязанность включить в специальный стаж Мкртчян А. Лёваевны период работы с 01.11.1988 года по 02.09.1994 года в должности медицинской сестры нервного отделения 2 МСЧ гор. Ереван Республики Армения.
В остальной части решение Советского районного суда города Волгограда от 18 ноября 2020 года с учетом дополнительного решения Советского районного суда города Волгограда от 20 июля 2021 года и определения судьи Советского районного суда города Волгограда от 02 августа 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Мкртчян А. Лёваевны - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи