ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-265/20 от 10.02.2021 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Докладчик Лысенин Н.П. Апелляционное дело № 33-195/2021

Судья Порфирьева А.В. Гражданское дело № 2-265/2020

УИД 21RS0023-01-2019-007278-43

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 февраля 2021 года г.Чебоксары

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе

председательствующего судьи Лысенина Н.П.,

судей Александровой А.В. и Алексеевой Г.И.

при секретаре судебного заседания Филиппове К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному унитарному предприятию Чувашской Республики «Чувашавтотранс» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики о взыскании неначисленной заработной платы, компенсации морального вреда, судебных расходов, поступившее по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 28 октября 2020 года,

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением (с учетом уточнения – т.1 л.д.162-165) к Государственному унитарному предприятию Чувашской Республики «Чувашавтотранс» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – ГУП «Чувашавтотранс») о взыскании заработной платы за период с 01.11.2018 по 29.01.2019 в сумме 105111 руб., 10 коп., включая компенсацию за неиспользованный отпуск за период с 01.11.2006 по 29.12.2018 и выходное пособие за период с 30.12.2018 по 29.01.2019, компенсацию морального вреда в размере 30000 руб., расходов на оплату услуг представителя в сумме 6000 руб., а также просил обратить решение к немедленному исполнению.

Исковые требования мотивированы тем, что истец работал у ответчика с 01.11.2006, в том числе в качестве водителя автобуса 1 класса Чебоксарской автоколонны с 01.08.2017 по 29.12.2018, уволен в связи с ликвидацией предприятия с начислением выходного пособия за 1 месяц.В спорный период заработная плата ответчиком начислялась без учета тарификации и индексации, предусмотренных условиями Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному транспорту на 2014-2016 годы, продленного на 2017-2019 годы (далее - ФОС),что повлекло недоначисление заработной платы за указанный период, в том числе за работу сверх установленной продолжительности рабочего времени, в том числе за простой, компенсации за неиспользованный отпуск и выходное пособие, которую истец просит взыскать с ответчика. Кроме того, нарушением прав истца на получение заработной платы своевременно в полном объеме истцу причинен моральный вред, который он оценивает в 30000 руб. Истец также просил взыскать с ответчика расходы по оплате услуг представителя в сумме 6000 руб.

В суде первой инстанции стороны и третьи лица участие не принимали.

Истец обратился с заявлением о рассмотрении дела без его участия.

Решением Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 28.10.2020 постановлено:

«Взыскать с Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашавтотранс» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в пользу ФИО1 76439 руб. 17 коп., включая: компенсацию за неиспользованный отпуск - 5794 руб. 88 коп., компенсацию дополнительного отпуска при увольнении за работу на вредных условиях труда - 63370 руб. 44 коп., выходное пособие при увольнении за период с работы с 30 декабря 2018 года по 29 января 2019 года- 7273 руб. 85 коп., а также компенсацию морального вреда- 7000 руб., судебные расходы на оплату услуг представителя – 4000 руб.

В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 к Государственному унитарному предприятию Чувашской Республики «Чувашавтотранс» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики о взыскании неначисленной заработной платы за период простоя, компенсации за неиспользованные отпуска, выходного пособия, компенсации морального вреда и судебных расходов отказать.

Взыскать с Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашавтотранс» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в доход бюджета г. Чебоксары государственную пошлину в размере 2793 руб. 18 коп.

Решение в части выплаты ФИО1 заработной платы в течение трех месяцев работы подлежит немедленному исполнению».

На указанное решение ФИО1 подана апелляционная жалоба на предмет изменения решения в части оплаты перерасчета простоя по вине работодателя, заработной платы за 29.12.2018, а также перерасчета и компенсации дополнительного отпуска за работу во вредных условиях труда, судебных расходов. В обоснование апелляционной жалобы указано, что порядок оплаты простоя по вине работодателя в отношении истца установлен вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики по делу №2-638/2019 от 01.04.2019 и в соответствии с ч. 3 ст. 61 ГПК РФ доказыванию не подлежит, соответственно к спорному периоду подлежит применению тот же механизм оплаты. Сам простой по вине работодателя за спорный период был объявлен конкурсным управляющим ГУП «Чувашавтотранс» и был вызван указанием учредителя о добровольном отказе от перевозочной деятельности, а не регулирующей деятельности госорганов. При расчете задолженности, имеющейся у ответчика перед истцом по дополнительным отпускам за работу во вредных условиях труда, суд согласился с расчетами ответчика, в которых имеются нарушения действующего законодательства в части учета рабочего времени и расчетов среднего заработка, а именно: ответчик занизил количество отработанного истцом во вредных условиях труда времени путем исчисления его в сменах (днях), приравняв их к 8-ми часам при том, что у истца был суммированный режим рабочего времени с различной продолжительностью смен, а их средняя продолжительность превышает 8 часов, что приводит к неверному исчислению ответчиком периодов, отработанных истцом во вредных условиях труда. Водителям автобусов предоставляется дополнительный отпуск в количестве 12 рабочих дней с перерасчетом их в календарные дни. Перерасчет рабочих дней путем уравнивания с календарными днями является нарушением ч. 5 ст. 139 ТК РФ и п. 11 Порядка расчета среднего заработка, утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 992, согласно которым 6 рабочих дней приравниваются 7 календарным дням. Искажение ответчиком данных сведений ведет к существенному занижению количества календарных дней дополнительного отпуска, полагающегося истцу за работу во вредных условиях труда. Кроме того, ответчик необоснованно уравнивает все смены истца различной продолжительностью к 8 часам, тогда как средняя продолжительность смен истца во вредных условиях в 2018 году 8,11 часа, исходя из 1054,8 часа за 130 смен, по истечении полностью отработанного года. Истцу был установлен сменный режим рабочего времени с его суммированным учетом. Из представленных доказательств усматривается, что истец полностью отработал нормы рабочего времени во вредных условиях труда за период с января по июль 2018 года включительно, то есть ему положен дополнительный отпуск за отработанный период в количестве 7 рабочих дней, которые при перерасчете в календарные дни соответствуют 8,17 дням, а не 6 календарным дням, как утверждает ответчик. Также ответчик в своих расчетах значительно завысил норму рабочего времени для предоставления дополнительного отпуска. На федеральном уровне для водителей, работающих вне местности с особыми климатическими условиями, она определена в размере 1744 часа (из расчета 218 рабочих дней за вычетом полагающихся дней очередного отпуска в текущем году). Ответчик при исчислении указал количество дней по графику 5-дневной рабочей недели с 8-часовым рабочим днем за полный календарный год (без вычета 28 календарных дней очередного отпуска). В соответствии с ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Согласно ч.3 ст. 121 ТК РФ в стаж работы, дающий право на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, включается только фактически отработанное в соответствующих условиях время, что требует от работодателя вести учет отработанного во вредных условиях труда рабочего времени в часах (а не в сменах, как это сделал ответчик, фактически прировняв продолжительность смены к 8 часам, в то время как средняя продолжительность смены истца во вредных условиях существенно превышает 8 часов. Все вышеуказанные нарушения повлекли неверный расчет со стороны ответчика, как нормы рабочего времени, так и отработанных истцом во вредных условиях труда периодах. Оплата 2 часов (по табелю ответчика) за 29 декабря 2018 года подлежала индексации на общих основаниях, так как ответчик не информировал работников об изменении существенных условий труда и потому не мог самостоятельно менять ранее полагавшийся размер тарификации, подлежавший применению.

В судебном заседании представитель истца ФИО2 жалобу поддержал, представитель ответчика ФИО3 просила жалобу оставить без удовлетворения.

Истец ФИО1, представители третьих лиц Государственной инспекции труда в Чувашской Республике, Министерства транспорта и дорожного хозяйства по Чувашской Республике, Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики, надлежащим образом извещённые о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явились. На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ФИО1 был принят в ГУП «Чувашавтотранс» на должность водителя автобуса 1 класса на основании трудового договора №11856 от 12.11.2006 с дополнительными соглашениями к нему.

По условиям трудового договора истцу был установлен сменный график, условия оплаты труда определены в соответствии с Положением об оплате труда и штатным расписанием.

Дополнительными соглашениями к трудовому договору ФИО1 установлен размер тарифной ставки: с 01.10.2016- 89,29 руб., с 01.08.2017- 89,02 руб.

Приказом №101-л от 29.12.2018 действие трудового договора с ФИО1 прекращено в вязи с ликвидацией предприятия.

Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 01.04.2019 установлено, что условия оплаты труда работников ГУП «Чувашавтотранс» содержались также в разделе 4 Коллективного договора на 2011-2014 годы, продленного с 01.10.2014 на три года, новый Коллективный договор не принимался.

Исходя из того, что на предприятие подлежало распространению Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014-2016 годы, утвержденное Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Некоммерческой организацией Российским автотранспортным союзом, которое дополнительным соглашением № 1 от 18.11.201 продлено на 2017-2919 годы, суд определил размер оплаты труда, подлежащей взысканию в пользу истца с учетом указанного Федерального соглашения, взыскав задолженность за период с 01.11.2007 по 31.10.2018.

Предметом данного спора является взыскание с ответчика заработной платы за время вынужденного простоя за период с 01.11.2018 по 29.12.2018 исходя из 2/3 среднего заработка, определенного указанным выше решением.

Согласно ст. 157 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника. Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.

Основным видом деятельности ГУП ЧР «Чувашавтотранс» являлась деятельность в целях решения социальных задач – оказание платных и льготных транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа по городским, пригородным и междугородним сообщениям, данная деятельность является убыточной.

Законами Чувашской Республики от 08.12.2015 № 78 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2016 год», от 07.12.2017 № 92 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», из бюджета Чувашской Республики предусматривалось предоставление ГУП «Чувашавтотранс» субсидий на финансовое обеспечение и возмещение затрат, связанным с обеспечением перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам.

Как следует из материалов дела, с 05.07.2018 ГУП ЧР «Чувашавтотранс» прекратило перевозки по муниципальным маршрутам в Алатыре, Канаше, Козловке, Шумерле, а с 20.07.2018 объявило о полной приостановке своей деятельности в связи с тяжелым экономическим положением (т.1, л.д.24).

Согласно изменениям, внесенным в Устав 19.07.2018, основным видом деятельности предприятия стало техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Таким образом, деятельность по осуществлению регулярных внутригородских и пригородных пассажирских перевозок была исключена из видов деятельности предприятия (т.1,л.д.93-96).

В связи с этим, приказом ГУП «Чувашавтотранс» № 193 от 18.07.2018 на предприятии был объявлен простой (временная приостановка работы) с освобождением работников от необходимости присутствовать на рабочем месте во время простоя, в том числе в отношении кондукторов и водителей автомобилей (автобусов) (т.1, л.д.70).

В последующем на предприятии издавались приказы о продлении простоя по вине работодателя (т.1, л.д. 71-74).

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 20.09.2018 ГУП «Чувашавтотранс» признан банкротом (т.1, л.д.18).

Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что заведомо убыточная деятельность, недостаточное финансирование из бюджета Чувашской Республики свидетельствуют о приостановлении деятельности предприятия не по своей вине, что является основанием для оплаты времени вынужденного простоя в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.

Как следует из материалов дела, истцу фактически время простоя оплачено из расчета двух третей средней заработной платы, то есть выше нормы, установленной законодательством.

Доводы жалобы о необходимости оплаты простоя исходя из двух третей средней заработной платы с учетом применения Федерального отраслевого соглашения, являются несостоятельными, поскольку, как указано выше, законодательством предусмотрена оплата в размере двух третей тарифной ставки. Кроме того, в связи с изменением уставной деятельности, прекращением деятельности по перевозке, оснований для применения Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту, не имеется. Не имеется оснований и для пересчета оплаты за 29.12.2018, в указанный день истец являлся к работодателю для оформления увольнения и трудовые обязанности по должности водителя истцом не выполнялись.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в указанных частях не имеется.

С целью введения для работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях, дополнительных гарантий законодатель предусмотрел ряд мер, в том числе и предоставление дополнительного оплачиваемо отпуска (ст.117 ТК РФ).

Согласно Перечню профессий с вредными и (или) опасными условиями труда, которым предоставляется дополнительный отпуск (по условиям аттестации рабочих мест), являющегося приложением к коллективному договору ГУП ЧР «Чувашавтотранс» на 2011-2014 годы с учетом дополнительного соглашения к коллективному договору от 29.04.2013 (т.1, л.д. 92), водитель автомобиля, работающий на автобусе регулярных линий, в том числе заказных, имеет право на 12 дополнительных дней отдыха. В указанном Перечне отсутствует ссылка на то, в каких днях: рабочих, либо календарных исчисляются дополнительные дни отдыха.

В п. 7.7 Коллективного договора и п. 4.8 Правил внутреннего трудового распорядка в ГУП ЧР «Чувашавтотранс» указывается, что продолжительность ежегодного основного и дополнительных оплачиваемых отпусков исчисляется в календарных днях (т.1, л.д.81,84).

Исходя из указанных положений, ответчиком произведен расчет полагающегося истцу дополнительного отпуска из расчета 12 календарных дней в году (т.1, л.д.116).

Судебная коллегия находит расчеты ответчика ошибочными по следующим основаниям.

Период для взыскания денежной компенсации за непредоставленные дни отпуска за работу с вредными условиями труда заявлен с 2006 года по 2018 год.

В соответствии со ст. 117 ТК РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2014, минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и условия его предоставления устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 № 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда» было постановлено установить работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест следующие компенсации:

сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю в соответствии со статьей 92 Трудового кодекса Российской Федерации;

ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск - не менее 7 календарных дней;

Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 6-месячный срок после вступления в силу настоящего Постановления было предписано установить в зависимости от класса условий труда и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенную продолжительность рабочего времени, минимальную продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, минимальный размер повышения оплаты труда, а также условия предоставления указанных компенсаций.

Поскольку данные акты приняты не были, Верховный Суд Российской Федерации в решении от 14.01.2013 № АКПИ12-1570 указал, что при установлении по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда 3 класса любой степени вредности работник, включенный в Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы (Госкомтруд СССР) и Президиума Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов (Президиум ВЦСПС) от 25.10.1974 № 298/П-22 (далее – Список), дополнительный отпуск предоставляется с применением указанного Списка и Инструкции о порядке применения Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденной указанным же постановлением.

Аналогичная позиция изложена в Информационном письме Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.02.2013 «О порядке предоставления работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.1.2008. № 870», а также письме Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12.08.2003 № 861-7.

Как следует из Сводной таблицы классов условий труда, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда и компенсаций, которые необходимо этой связи устанавливать работникам ГУП ЧР «Чувашавтотранс», общая оценка условий труда водителей автобусов определена по классу 3.2.

В указанный выше Список включены водители автомобилей, работающие на автобусе регулярных линий, в том числе заказных. Продолжительность дополнительного отпуска водителям устанавливалась в количестве 12 рабочих дней.

В соответствии со ст. 117 ТК РФ в редакции, действующей с 01.01.2014, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.

Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, указанным в части первой настоящей статьи, составляет 7 календарных дней.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

Минимальная продолжительность дополнительного отпуска в 7 календарных дней, установленная ТК РФ, соответствует минимальной продолжительности дополнительного отпуска, ранее установленная Списком в 6 рабочих дней.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» при реализации в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсационных мер, направленных на ослабление негативного процесса (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда), порядок и условия осуществления таких мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых в отношении указанных работников компенсационных мер по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер.

Поскольку условия труда истца не улучшились, ранее гарантированный истцу дополнительный отпуск за работу с вредными условиями труда продолжительностью 12 рабочих дней, не может быть уменьшен. Таким образом, определение ответчиком продолжительности дополнительного отпуска в 12 календарных дней нарушает права работников, работающих с вредными условиями труда, включенных в Список.

Соответственно, истец имеет право на предоставление дополнительного отпуска за работу с вредными условиями труда продолжительностью 12 рабочих дней, которые в соответствии с письмом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 01.02.2002 № 625-ВВ подлежат переводу в календарные дни из расчета на 6-дневную рабочую неделю, что соответствует 14 календарным дням (7:6 х 12).

В соответствии со ст. 121 ТК РФ в стаж работы, дающий право на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, включается только фактически отработанное в соответствующих условиях время.

Порядок исчисления дополнительно оплачиваемого отпуска за работу с вредными условиями труда изложен в Инструкции о порядке применения Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденной постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 21.11.1975 № 272/П-20.

Согласно п. 8 Инструкции полный дополнительный отпуск предоставляется работникам, если они в рабочем году фактически проработали в производствах, цехах, профессиях и должностях с вредными условиями труда не менее 11 месяцев.

При исчислении стажа работы, дающего право на дополнительный отпуск, количество полных месяцев работы определяется делением суммарного количества дней работы в течение года на среднемесячное количество рабочих дней. При этом остаток дней, составляющих менее половины среднемесячного количества рабочих дней, из подсчета исключается. А остаток дней, составляющих половину и более среднемесячного количества рабочих дней, округляется до полного месяца.

Проверяя расчет полагающихся истцу дополнительных дней отдыха (т.1, л.д.189), судебная коллегия исходит из следующего. За 2011, 2012, 2014, 2015, 2016, 2017 годы ответчик подтверждает право истца на получение отпуска в полном размере.

В остальные годы работа истца с вредными условиями труда исчислена ответчиком менее 11 месяцев. Поскольку право на дополнительный отпуск работник приобретает лишь за время фактического выполнения работы с вредными условиями труда, а как следует из объяснений сторон, для истца был установлен суммированный месячный учетный период, ответчиком количество отработанных во вредных условиях дней подсчитано правильно. Учитывая, что расчет произведен за длительный период с ноября 2006 года по декабрь 2018, расчет по календарным годам на общее количество дней дополнительного отпуска не влияет. Расчет ответчика с применением пропорции отработанного времени к 12 месяцам (1 году), а не к 11 месяцам, на чем настаивает истец, соответствует методике, указанной в п. 11 Постановления Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 21.11.1975 № 273/П-20.

Таким образом, за указанный период истцу полагается 128 рабочих дней дополнительного отпуска, которые в пересчете дают 149 календарных дней. По сведениям ответчика, которые истцом не оспариваются, фактически истцу предоставлено 65 календарных дней дополнительного отпуска. Соответственно, истец имеет право на предоставление компенсации за 84 календарных дня дополнительного отпуска.

Размер среднедневного заработка для исчисления компенсации за отпуск, определенный ответчиком в 1005,88 руб., истцом также не оспаривается. Исходя из изложенного размер компенсации составляет 84493,92 руб.

Ссылка жалобы на установление приказом Минтранса РФ от 08.12.2017 № 513 «О порядке определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» нормы рабочего времени для водителей в размере 1744 часа, а не в размере, определенном производственным календарем, не может быть принята во внимание. Указанная цифра является годовым фондом рабочего времени водителей транспортных средств при соблюдении нормальной 40 часовой, продолжительности рабочего времени в неделю, для определения расходов на оплату труда, а не нормой рабочего времени.

Учитывая изложенное, решение суда в части размера компенсации дополнительного отпуска за работу с вредными условиями труда, в части общей суммы, подлежащей взысканию с ответчика в пользу истца, а также в части государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика, подлежит изменению. В остальной части оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 28 октября 2020 года в части размера компенсации дополнительного отпуска при увольнении за работу с вредными условиями труда, в части общего размера взыскания с ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в пользу ФИО1, размера государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика, изменить и изложить абзацы 1 и 3 резолютивной части в следующей редакции.

Взыскать с Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашавтотранс» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в пользу ФИО1 97562 (девяносто семь тысяч пятьсот шестьдесят два) руб. 65 коп., включая: компенсацию за неиспользованный отпуск – 5794 (пять тысяч семьсот девяносто четыре) руб. 88 коп., компенсацию дополнительного отпуска при увольнении за работу на вредных условиях труда - 84493 (восемьдесят четыре тысячи четыреста девяносто три) руб. 92 коп., выходное пособие при увольнении за период с работы с 30 декабря 2018 года по 29 января 2019 года - 7273 (семь тысяч двести семьдесят три) руб. 85 коп., а также компенсацию морального вреда - 7000 (семь тысяч) руб., судебные расходы на оплату услуг представителя – 4000 (четыре тысячи) руб.

Взыскать с Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашавтотранс» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики государственную пошлину в доход бюджета г. Чебоксары в размере 3426 (три тысячи четыреста двадцать шесть) руб. 88 коп.

В остальной части решение Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 28 октября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) через суд первой инстанции в течение трех месяцев.

Председательствующий Н.П. Лысенин

Судьи А.В. Александрова

Г.И. Алексеева

Определение02.03.2021