ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-266/2022 от 25.08.2022 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья Байдакова Л.А. Дело № 33-9526/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Данилова А.А.,

судей Лымарева В.И., Козловой Г.Н.,

при секретаре Фоминой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-266/2022 по исковому заявлению прокурора Николаевского района Волгоградской области к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя школа № 2» г. Николаевска Волгоградской области, администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области об устранении нарушений законодательства, направленного на обеспечение антитеррористической защищенности,

по апелляционной жалобе представителя администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области по доверенности Нарижнего М. Н.

на решение Николаевского районного суда Волгоградской области от 16 июня 2022 г., которым постановлено:

заявленные требования прокурора Николаевского района Волгоградской области к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя школа № 2» г. Николаевска Волгоградской области и администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области об устранении нарушений законодательства, направленного на обеспечение антитеррористической защищенности, - удовлетворить.

Обязать администрацию Николаевского муниципального района Волгоградской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу выделить денежные средства на оборудование здания Муниципального образовательного учреждения «Средняя школа № 2» г. Николаевска Волгоградской области охраной объекта (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудование на 1-м этаже помещением для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); оборудование основных входов в здание, входящих в состав объекта (территории), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны).

Обязать Муниципальное образовательное учреждение «Средняя школа № 2» г. Николаевска Волгоградской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу, после выделения администрацией Николаевского муниципального района Волгоградской области денежных средств, оборудовать здание Муниципального образовательного учреждения «Средняя школа № 2» г. Николаевска Волгоградской области по адресу: Волгоградская область, г. Николаевск, ул. Свердлова, д. 30, охраной объекта (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудовать на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); оборудовать основные входы в здание, входящие в состав объекта (территории), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны).

Взыскать с Муниципального образовательного учреждения «Средняя школа № 2» г. Николаевска Волгоградской области государственную пошлину в размере 300 рублей.

Заслушав доклад судьи Лымарева В.И., выслушав прокурора Брежневу Т.А., возражавшую по доводам жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Николаевского района Волгоградской области обратился в суд с иском к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя школа № 2» г. Николаевска Волгоградской области, администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области об устранении нарушений законодательства, направленного на обеспечение антитеррористической защищенности.

В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений, законодательства об образовании в деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 2» г. Николаевска Волгоградской области (далее - МОУ «СОШ № 2»), которое в соответствии с Уставом осуществляет образовательную деятельность.

Проведенной проверкой установлено, что в МОУ «СОШ № 2»
1 ноября 2019 г. проведено обследование и категорирование объекта образования, по результатам которого объекту присвоена 3 категория опасности.

Комиссией рекомендовано, в том числе, обеспечить охрану объекта (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудовать на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); оборудовать основные входы в здание, входящие в состав объекта (территории), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны).

Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности указанного объекта в рамках требований истек 31 декабря 2021 г.

В ходе проведенной 14 апреля 2022 г. проверки выявлено, что МОУ «СОШ № 2» указанные рекомендации выполнены не были.

При указанных обстоятельствах осуществление деятельности общеобразовательного учреждения не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерба имуществу.

К числу мер по противодействию терроризму в силу закона относится создание и поддержание необходимого уровня защищенности объектов.

Деятельность учреждения как юридического лица финансируется собственником имущества муниципальным образованием администрацией Николаевского муниципального района Волгоградской области, при этом вопросы обеспечения и организации общедоступного бесплатного общего, в том числе и дошкольного образования, на территории района отнесены законодательством к ведению органов местного самоуправления, в связи с чем, обязанность по оснащению образовательного учреждения должна быть возложена также и на администрацию Николаевского муниципального района Волгоградской области, как на орган, отвечающий за финансирование соответствующих мероприятий.

На основании изложенного, просил обязать администрацию Николаевского муниципального района Волгоградской области выделить денежные средства на оборудование здания МОУ «СОШ № 2» охраной объекта (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудование на 1-м этаже помещением для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); оборудование основных входов в здание, входящих в состав объекта (территории), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны).

Кроме того, просил обязать МОУ «СОШ № 2» после выделения администрацией Николаевского муниципального района Волгоградской области денежных средств, оборудовать здание МОУ «СОШ № 2» охраной объекта (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудовать на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); оборудовать основные входы в здание, входящие в состав объекта (территории), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны).

Требования обоснованы положениями Федерального закона от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35- ФЗ «О противодействии терроризму», постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. № 1006.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области по доверенности Нарижний М.Н. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении исковых требований.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, возражений на нее, обсудив указанные доводы, судебная коллегия не находит оснований для отмены оспариваемого судебного постановления исходя из следующего.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно ст. 5.2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Положениями п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 6 октября
2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Пунктом 5 ч.1 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

На основании п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В силу п. 7 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Как указано в п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Частью 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий (п. 1), в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения (п. 2).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее по тексту Требования).

Согласно подпунктам «б», «в», «г» п. 25 Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п. 24 настоящих требований, осуществляются мероприятия по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; по оборудованию на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); по оборудованию основных входов в здания, входящих в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны).

Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (п. 8 указанного постановления).

В соответствии с пп. «е» п. 11 Постановления Правительства РФ
№ 1006 комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) определяет перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом.

Согласно п.п. «в» п. 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. № 1006, к объектам (территории) третьей категории опасности относятся: объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 801 до 1100 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тысяч человек; объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 501 до 800 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения более 10 тыс. человек; объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 100 до 500 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения более 100 тыс. человек.

Как установлено судом и следует из материалов дела, к объектам, подлежащим первоочередной антитеррористической защите в целях обеспечения жизни и здоровья их воспитанников, относится МОУ «Средняя школа № 2», в отношении которого 1 ноября 2019 г. было проведено обследование и категорирование, по результатам которого ему присвоена
3 категория опасности.

Комиссией рекомендовано, в том числе обеспечить охрану объекта (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудовать на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); оборудовать основные входы в здание, входящие в состав объекта (территории), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны).

Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта истек 31 декабря 2021 г.

Проведенной 14 апреля 2022 г. прокуратурой Николаевского района Волгоградской области проверкой установлено, что в нарушение требований Закона № 35-ФЗ МОУ «Средняя школа № 2» не обеспечено охраной объекта (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; на 1-м этаже не оборудовано помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); основные входы в здание, входящие в состав объекта (территории), не оборудованы контрольно-пропускными пунктами (постами охраны).

В ответ на вынесенное прокуратурой Николаевского района Волгоградской области в адрес директора МОУ «Средняя школа № 2» требование об исполнении законодательства об антитеррористической защищенности социально-значимых объектов, поступило сообщение заместителя главы Николаевского муниципального района Пшеничной С.И. о том, что на цели повышения антитеррористической защищенности, начиная с октября-ноября 2019 года, было направлено 4833 рубля 20 копеек средств муниципального бюджета. Без дополнительного финансирования из средств областного или федерального бюджета не представляется возможным финансирование из муниципального бюджета мероприятий по приведению объектов образования, находящихся в муниципальной собственности, в соответствие с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспортов безопасности этих объектов (территорий).

Согласно акту обследования и категорирования объекта (территории) МОУ «Средняя школа № 2» от 1 ноября 2019 г., должностному лицу, осуществляющему непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), необходимо разработать и согласовать паспорт безопасности в сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. № 1006, по утвержденной форме, с учетом присвоенной категории, сроков планируемых работ, финансирования, выполнить указанный выше перечень мероприятий в срок, не превышающий 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом.

Согласно паспорту безопасности МОУ «Средняя школа № 2», утвержденного 14 ноября 2019 г., вышеуказанному объекту присвоена 3 категория. Имеющиеся силы и средства, а также техническая укрепленность объекта не способны предотвратить террористический акт. Объект (территория) частично не соответствует требованиям по антитеррористической защищенности, согласно III категории. Из общего числа рекомендаций согласно пп. «к», «л», «м» рекомендовано обеспечить охрану объекта (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудовать на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); оборудовать основные входы в здание, входящие в состав объекта (территории), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны).

Таким образом, требования по разработке и согласованию паспорта безопасности были выполнены, однако не были выполнены требования по выполнению рекомендованных мероприятий.

22 апреля 2022 г. был утвержден новый паспорт безопасности МОУ «Средняя школа № 2», согласно которого данный объект отнесен к III категории опасности.

Согласно паспорту, имеющиеся силы и средства, а также техническая укрепленность объекта не способны предотвратить террористический акт. Объект (территория) частично не соответствует требованиям по антитеррористической защищенности, согласно III категории. Рекомендовано обеспечение охраны объекта (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); оборудование основных входов в здание, входящих в состав объекта (территории), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны).

Оформление нового паспорта безопасности МОУ «Средняя школа
№ 2» в апреле 2022 г. не повлекло никаких существенных изменений для выполнения мероприятий ответчиком по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории).

Руководствуясь указанными нормами, суд первой инстанции, установив, что в помещении образовательного учреждения Средняя школа № 2» г. Николаевска Волгоградской области, учредителем которого является Николаевский муниципальный район Волгоградской области, не оборудовано охраной объекта (территорий) специальными подразделениями, отсутствует помещение для охраны с установленной в нем системой видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации, а также отсутствует контрольно-пропускные пункты, пришел к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований, возложив на администрацию Николаевского муниципального района Волгоградской области обязанность обеспечить финансирование работ по оборудованию образовательного учреждения Средняя школа № 2» г. Николаевска Волгоградской области охраной объекта, возложив на МУП «Средняя школа № 2» г. Николаевска Волгоградской области обязанность в течение шести месяцев с момента поступления денежных средств провести соответствующие работы.

Оспаривая постановленное судом решение, представитель администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области в апелляционной жалобе ссылается на то, что срок исполнения и финансирования мероприятий, указанный в новом паспорте безопасности объекта истекает 31 декабря 2024 г.

Судебная коллегия находит указанные доводы жалобы несостоятельными.

В утвержденном 22 апреля 2022 г. паспорте безопасности МУП «Средняя школа № 2» г. Николаевска Волгоградской области указано на отсутствие охраны объекта (территории), и предусмотрены мероприятия с целью обеспечения охраны объектов (территории) образовательного учреждения. Данные мероприятия на момент проведения прокуратурой Николаевского района Волгоградской области и до рассмотрения дела судом первой инстанции не выполнены.

В нарушение подпункта «е» пункта 11 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), план мероприятий не содержит конкретные сроки реализации обязанности по обеспечению охраны МОУ «Средняя школа № 2» г. Николаевска Волгоградской области. Тогда как по смыслу ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» защищенность объекта с массовым пребыванием учащихся силами организаций или подразделений, имеющих право на применение оружия и специальных средств, является одним из основных способов предупреждения угрозы террористических посягательств.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Из содержания приведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса сторон.

Допущенное бездействие по оснащению объекта образования системой, обеспечивающей безопасность неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних детей, может привести к бесконтрольному пребыванию на территории учреждения посторонних лиц, угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены состоявшегося по делу судебного акта.

Таким образом, обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, доводы которой бездоказательны и сводятся к несогласию с обжалуемым судебным актом, подлежит оставлению без удовлетворения, поскольку не содержит предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда первой инстанции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Николаевского районного суда Волгоградской области от 16 июня 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области по доверенности Нарижнего М. Н. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи