Судья: Тараненко Ю.Д.
Докладчик: Хомутова И.В. Дело № 33-8818/2023 (№ 2-2715/2023)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
03 октября 2023 года г. Кемерово
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего: Хомутовой И.В.,
судей: Лемзы А.А., Дуровой И.Н.,
при секретаре: Черновой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства по докладу судьи Хомутовой И.В. гражданское дело (УИД 42RS0009-01-2023-003428-40)
по апелляционной жалобе представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово Жихаревой Ю.П.,
на решение Центрального районного суда г. Кемерово от 07 июля 2023 года,
по иску Комитета по охране объектов культурного наследия Кузбасса к Комитету по управлению муниципальным имуществом города Кемерово о понуждении исполнить обязательства в области государственной охраны объектов культурного наследия,
УСТАНОВИЛА:
Комитет по охране объектов культурного наследия Кузбасса обратился с иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом города Кемерово о понуждении исполнить требования охранного обязательства.
Требования мотивированы тем, что в городе Кемерово по адресу: <адрес> расположен объект культурного наследия регионального значения «Школа Кемеровского рудника».
Объект культурного наследия включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.12.2007 № «О включении в единый государственный реестр объектов культурного наследия памятников истории и культуры) вновь выявленных объектов культурного наследия, находящихся на территории Кемеровской области». Номер в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации №.
Согласно выписке из ЕГРН от 03.02.2023 объект культурного наследия принадлежит на праве собственности городу Кемерово, не находится во владении или пользовании третьих лиц.
Приказом комитета по охране объектов культурного наследия Кемеровской области от 27.11.2017 № утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия. Планом ремонтно-реставрационных работ акта технического состояния объекта культурного наследия от 11.09.2017, являющегося приложением к охранному обязательству, предусмотрено в срок до 31.12.2022 выполнение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия в соответствии с разработанным проектом реставрации фасадов и постоянное поддержание его территории в надлежащем техническом состоянии.
Истцом охранное обязательство направлено ответчику 20.12.2017 в соответствии с положениями п. 12 Федерального закона № 73-ФЗ, 27.12.2017 оно получено КУМИ г. Кемерово.
По заявлению КУМИ г. Кемерово истцом выдано задание от 27.11.2022 № на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, предусматривающее проведение комплексных ремонтно-восстановительных работ объекта.
Истцом 15.02.2023 проведено контрольное (надзорное) мероприятие, в связи с истечением срока проведения работ, по результатам которого составлен акт обследования №, при проведении проверки зафиксировано:
- благоустройство территории памятника не проводится, наблюдается зарастание деревьями и порослью, очистка от снега не производится,
- в здание имеется свободный доступ вследствие отсутствия оконных заполнений, в здание попадают атмосферные осадки, что способствует его разрушению,
- фиксируется разрушение отделочных слоев первого этажа, трещины кирпичной кладки,
- фиксируются участки разрушения конструкций крыши, можно сделать вывод о разрушении стропильной системы.
Предусмотренные охранным обязательством ремонтно-реставрационные работы по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с разработанным проектом в срок до 31.12.2022 не выполнены. Состояние объекта ухудшается и требует проведения комплексных работ по его сохранению.
Бездействие ответчика в отношении объекта культурного наследия может привести к утрате объектом историко-культурного значения и полной физической утрате.
Истец просит суд обязать КУМИ г. Кемерово представить на согласование в Комитет по охране объектов культурного наследия Кузбасса проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Школа Кемеровского рудника» по адресу: <адрес>, в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Школа Кемеровского рудника» по адресу: <адрес> посредством заключения договора (контракта) на проведение производственных работ по сохранению объекта культурного наследия в течение 15 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу с представлением копии указанного договора (контракта) в Комитет по охране объектов культурного наследия Кузбасса не позднее 15 дней со дня заключения указанного договора (контракта).
Решением Центрального районного суда г. Кемерово от 07 июля 2023 года постановлено: исковые требования Комитета по охране объектов культурного наследия Кузбасса - удовлетворить.
Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом города Кемерово представить на согласование в Комитет по охране объектов культурного наследия Кузбасса проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Школа Кемеровского рудника» по адресу: <адрес> в течение 9 (девяти) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Школа Кемеровского рудника» по адресу: <адрес>, посредством заключения договора (контракта) на проведение производственных работ по сохранению объекта культурного наследия в течение 15 (пятнадцати) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу с представлением копии указанного договора (контракта) в Комитет по охране объектов культурного наследия Кузбасса не позднее 15 (пятнадцати) дней со дня заключения указанного договора (контракта).
В апелляционной жалобе представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово Жихарева Ю.П. просит решение суда отменить, принять новое решение, в удовлетворении исковых требований отказать.
Апеллянт указывает, что в соответствии с положением о комитете по управлению муниципальным имуществом г.Кемерово, утвержденным решением от 27.06.2014 № Кемеровского городского Совета народных депутатов города Кемерово, комитет является функциональным структурным подразделением администрации города Кемерово с правами юридического лица, уполномоченным от имени администрации города Кемерово на управление, распоряжение муниципальным имуществом города Кемерово. В соответствии с пунктом <данные изъяты> Положения к функциям комитета по управлению и распоряжению имуществом казны отнесена организация работы, связанная с проведением ремонта, реконструкцией, эксплуатацией, содержанием и охраной имущества казны.
Здание «Школа Кемеровского рудника», расположенное по адресу: <адрес>, является муниципальной собственностью города Кемерово и учитывается в Реестре муниципального имущества города Кемерово.
В соответствии с пунктом 1.1. статьи 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №73-ФЗ) в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, находится в муниципальной собственности и не передан на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению либо не передан в безвозмездное пользование, от имени муниципального образования, охранное обязательство подлежит выполнению органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление полномочий собственника соответствующего имущества.
Федеральным законом № 73-ФЗ в части ст. 47.2 предусмотрены требования к сохранению объекта культурного наследия, которые должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер.
В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия (п. 1).
Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия (п. 2).
Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта, культурного наследия составляется с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия (п. 3).
Таким образом, работы по сохранению объекта культурного наследия предусматривают проведение технического обследования объекта, подготовку проектной документации на проведение работы по сохранению объекта, проведение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации.
Однако, до настоящего времени комитет не провел вышеуказанных работ по сохранению объекта культурного наследия по адресу: <адрес>, поскольку в смете комитета на 2024 год данные расходы не предусмотрены, так как бюджет города на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов принят с дефицитом - решение № от 23.12.2022 №. Следовательно, в настоящее время не представляется возможным предусмотреть данные расходы на 2024 год.
В условиях дефицита бюджета принятие новых расходных обязательств подлежит рассмотрению в общем порядке формирования проекта бюджета города Кемерово на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, при условии дополнительных расходов бюджета на 2024 год и обеспечении в приоритетном порядке ранее принятых обязательств с исполнением в 2024 году.
Кроме того, согласно акту выездного обследования № от 15.02.2023 в отношении объекта культурного наследия регионального наследия «Школа Кемеровского рудника» по адресу: <адрес>, здание находится в аварийном состоянии. Имеются разрушения отделочных слоев первого этажа, трещины кирпичной кладки, участки разрушения конструкций крыши. Вследствие искривления горизонтальных линий конструкций кровли разрушены элементы стропильной системы.
Учитывая аварийное состояние объекта, на проведение ремонтно-реставрационных работ комитету понадобится длительное время, поскольку необходимо пройти несколько стадий: подготовку проектной документации на проведение работы по сохранению объекта, проведение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации, где на каждую стадию требуются определенные сроки.
Исковые требования не могут быть удовлетворены, поскольку комитет является бюджетной организацией и лимиты бюджетных обязательств строго определены и ограничены, в смете комитета не были предусмотрены бюджетные средства на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия по адресу: <адрес>.
Также отмечает, что согласно пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 73-ФЗ источниками финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия являются:
- федеральный бюджет;
- бюджеты субъектов Российской Федерации;
- внебюджетные поступления;
- местные бюджеты.
В бюджете города Кемерово отсутствуют средства на проведение ремонтно-восстановительных работ, из иных бюджетов средства на эти мероприятии также не выделены.
В связи с отсутствием выделенных на проведение ремонтно-восстановительных работ средств, комитет не может обеспечить проведение данных работ.
В соответствии со ст. 333.36 НК РФ КУМИ освобожден от уплаты государственной пошлины.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, не возражают против рассмотрения дела в их отсутствие, в связи с чем судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие на основании ст. 327, п. 3, 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения исходя из доводов, изложенных в жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
Преамбулой к Федеральному закону от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено, что объекты культурного наследия памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно пункту 1.1 Положения о Комитете по охране объектов культурного наследия Кузбасса, утвержденного постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 23.03.2020 № «О Комитете по охране объектов культурного наследия Кузбасса», Комитет является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса специальной компетенции, осуществляющим полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 6 статьи 11 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право предъявлять в суд иски о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре.
Пунктом 11 статьи 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ предусмотрено, что в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, находится в муниципальной собственности и не передан на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению либо не передан в безвозмездное пользование, от имени муниципального образования охранное обязательство подлежит выполнению органом местного самоуправления, уполномоченными на осуществление полномочий собственника соответствующего имущества.
В соответствии с положением «О комитете по управлению муниципальным имуществом города Кемерово», утвержденным решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.06.2014 № комитет по управлению муниципальным имуществом города Кемерово является функциональным структурным подразделением администрации города Кемерово с правами юридического лица, уполномоченным от имени администрации города Кемерово на управление муниципальным имуществом города Кемерово. В соответствии с пунктом 3.2.5 Положения к функциям Комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово по управлению и распоряжению имуществом казны отнесена организация работы, связанная с проведением ремонта, реконструкцией, эксплуатацией, содержанием и охраной имущества казны.
Из материалов дела следует, что Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.12.2007 № «О включении в единый государственный реестр объектов культурного наследия памятников истории и культуры) вновь выявленных объектов культурного наследия, находящихся на территории Кемеровской области» в единый реестр включен объект культурного наследия регионального значения «Школа Кемеровского рудника», расположенный по адресу: <адрес> (л. д. 8-9, 11).
Согласно выписке из ЕГРН от 03.02.2023 № объект культурного наследия принадлежит на праве собственности городу Кемерово, не находится во владении или пользовании третьих лиц (л. д. 35-48).
11.09.2017 составлен акт технического состояния объекта культурного наследия регионального значения «Школа кемеровского рудника», в которое отражено техническое состояние объекта, особенности объекта, подлежащие обязательному сохранению, планом ремонтно-реставрационных работ, особые условия (л. д. 22-29). Планом ремонтно-реставрационных работ, являющегося приложением к охранному обязательству, выполнение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия в соответствии с разработанным проектом предусмотрено в срок до 31.12.2022.
Приказом комитета по охране объектов культурного наследия Кемеровской области от 27.11.2017 № утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.
20.12.2017 Комитетом по охране объектов культурного наследия Кемеровской области охранное обязательство направлено КУМИ г. Кемерово (л. д. 49), 27.12.2017 охранное обязательство получено КУМИ г. Кемерово (л. д. 50).
27.11.2022 по заявлению КУМИ г. Кемерово Комитетом по охране объектов культурного наследия Кузбасса выдано задание № на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, предусматривающее проведение комплексных ремонтно-восстановительных работ объекта (л. д. 30-34).
Статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ предусмотрено, что работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия (п. 1).
Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия (п. 2).
Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия составляется с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия (п. 3).
Форма выдачи задания, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, порядок выдачи указанных документов, подготовки и согласования проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению данного объекта, устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия. Порядок подготовки и согласования проектной документации на работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, порядок утверждения формы разрешения и выдачи разрешения на проведение работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, определяются Градостроительным кодексом Российской Федерации (п. 4).
Лицо, осуществляющее разработку проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, осуществляет научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением (п. 5).
К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (п. 6).
Приказом Минкультуры России от 05.06.2015 № утвержден порядок подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия.
Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в соответствии с правилами проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе правилами проведения работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15.02.2023 Комитетом по охране объектов культурного наследия Кузбасса проведено контрольное (надзорное) мероприятие, в связи с истечением срока проведения работ, по результатам которого составлен акт обследования №, при проведении проверки зафиксировано:
- благоустройство территории памятника не проводится, наблюдается зарастание деревьями и порослью, очистка от снега не производится,
- в здание имеется свободный доступ вследствие отсутствия оконных заполнений, в здание попадают атмосферные осадки, что способствует его разрушению,
- фиксируется разрушение отделочных слоев первого этажа, трещины кирпичной кладки,
- фиксируются участки разрушения конструкций крыши, можно сделать вывод о разрушении стропильной системы.
Предусмотренные охранным обязательством ремонтно-реставрационные работы по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с разработанным проектом в срок до 31.12.2022 не выполнены. Состояние объекта ухудшается и требует проведения комплексных работ по его сохранению.
Принимая во внимание, установленные обстоятельства, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, нормы действующего законодательства, суд удовлетворил требования, пришел к выводу о необходимости возложить на ответчика обязанность исполнить обязательства в области государственной охраны объектов культурного наследия.
С данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, так как они основаны на фактических обстоятельствах спора и соответствуют положениям материального права.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются судебной коллегией как несостоятельные ввиду следующего.
Представителем ответчика указано, что КУМИ г. Кемерово не проведены работы по сохранению объекта культурного наследия, поскольку в смете комитета на 2024 год данные расходы не предусмотрены, так как бюджет города на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов принят с дефицитом, следовательно, в настоящее время не представляется возможным предусмотреть данные расходы на 2024 год.
Доводы представителя ответчика не могут быть приняты судом во внимание, поскольку само по себе отсутствие надлежащего финансирования на цели сохранении исторического и культурного наследия, не может служить основанием для отказа в сохранении объекта культурного наследия, которое должно предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер.
Ссылка в отзыве на исковое заявление на временные затраты для осуществления мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ № «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», также не может быть принята во внимание, поскольку предметом настоящего спора является понуждение органа местного самоуправления к исполнению норм федерального законодательства, определяющих государственную охрану объектов культурного наследия, представляющих собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации, всемирного культурного наследия, что является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
При этом, суд отметил, что в случае объективной необходимости и при наличии к тому оснований ответчик вправе обратиться в суд с заявлением об отсрочке исполнения судебного акта.
В целом все доводы апелляционной жалобы сводятся к позиции, занятой в ходе рассмотрения дела, являлись предметом судебного разбирательства, о чем в судебном решении имеются суждения суда, оснований не согласиться с которыми у судебной коллегии не имеется. Судом первой инстанции вопросы бюджетного финансирования и возмещения судебных расходов на уплату государственной пошлины не разрешался.
При изложенных обстоятельствах и требованиях закона, по мнению судебной коллегии, при рассмотрении спора судом первой инстанции нарушений норм материального и процессуального права, которые согласно ст. 330 ГПК РФ могут повлечь отмену или изменение судебного акта, не допущено.
Решение суда, проверенное в силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь частью 1 статьи 327.1, статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Центрального районного суда г. Кемерово от 07 июля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий: И.В. Хомутова
Судьи: А.А. Лемза
И.Н. Дурова